День рождения чебурашки в детском саду. Сценарий дня рождения «Чебурашка и его друзья

Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»

(Дети стоят в кругу. Выходит Чебурашка.)

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Лесовичок»??? (дети отвечают)

Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

(вбегает Старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости.

Ш тапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, проёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

(Дети: Нет!)

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка : (грустно) Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через мостик, а я его разрушила. Только щепки в озере плавают.

Чебурашка: Неужели ты думаешь, что нас это остановит. Ребята у нас ловкие, мы по дощечкам через озеро и перепрыгнем. Правда, ребята?

Шапокляк: Ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей). Это мальчик честно признался, что не умеет прыгать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую,

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать). Возьмите меня с собой. Я буду вести себя хорошо.

Чебурашка: Ребята! Возьмем Шапокляк с собой?(Ответ детей)

Тогда нам нужно перебраться через озеро, а чтобы мы быстрее это сделали, давайте разделимся на две команды. (делятся)

Ребята нам нужно перепрыгнуть озеро вот по этим плавающим дощечкам. Покажи Шапокляк как надо! (показывает)

(проводится конкурс)

Шапокляк: Да Чебурашка, эти ребята хорошо умеют прыгать. Молодцы!

Чебурашка: А теперь мы проверим, как ты Шапокляк, знаешь правила хорошего поведения.

(Задает вопросы. Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.

  • Утром зайчонок вышел из дома,
  • Встретил ежей на лужайке знакомых

    И улыбнулся друзьям от души-

    Что же сказать им зайчишка спешит?

    (шапокляк говорит неправильно, дети ее исправляют, отвечают: Привет, здравствуйте, добрый день)

  • У зайки праздник-день рожденья;
  • Он рад подаркам, поздравленьям,

    Спешат друзья со всех сторон-

    Что же гостям ответит он??? (спасибо, благодарю)

  • На веточке яблоки так высоко-
  • достать их зайчишке совсем не легко!

    Лишь доброе слово малыш произнес-

    И сразу помог ему дядюшка лось. (пожалуйста)

    4. Пришел зайчонок в гости к белке.

    Суп налила она в тарелки,

    За стол садится приглашает-

    Что все друг другу пожелают? (приятного всем аппетита)

  • Сова как то раз накрывала на стол,
  • А рядом зверята играли в футбол.

    Мячом прямо в блюдо попал серый зайка…

    Что должен сказать шалунишка хозяйке??? (прости, извини)

  • Решил путешествовать зайчик отважный,
  • И в лодочку быструю сел он однажды.

    Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал??? (до встречи, до свиданья.)

    Чебурашка: Да, тебе ещё многому надо научится.

    Шапокляк: Ой Чебурашка, надоел со своим этикетом!!! Побежали ребята скорее. Чтобы Гена не слопал все угощение.

    Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Поспешишь - людей насмешишь. Если торопится, то ничего не получится. Правда? (дети отвечают)

    Чебурашка: Молодцы ребята. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

    Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

    Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила хорошего поведения.

    (Шапокляк огорченно уходит.)

    Чебурашка: Ребята, давайте позовем Гену чтобы он нас услышал.

    (ребята зовут Гену)

    (Появляется крокодил Гена.)

    Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

    Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.

    (на плоской тарелочки мяч. Задача - пронести мяч не уронив его.)

    Гена: Молодцы ребята! Пойду я пока для вас готовить угощенье, какое день рождение без сладостей, а вы веселитесь, я быстро! (Уходит)

    Чебурашка: Ребята! А ведь день рождение без подарков тоже не может быть! Давайте мы с вами подарим Гене дерево желаний!

    Вот коробочка с волшебными лентами, нам с вами нужно по очереди подбежать к коробочке, достать одну волшебную ленточку, и повязать ее на вот это дерево! А когда Гене станет скучно, он развяжет ленточку, скажет волшебные слова и загадает желание. И оно точно исполнится!

    (конкурс дерево желаний)

    (выходит Гена)

    Чебурашка: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот это дерево желаний. Ребятишки давайте вместе поздравим Гену, и громко три раза крикнем «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

    Гена: Ребята, чтобы этот день надолго запомнился, давайте все вместе споем и станцуем. И я загадываю первое желание (снимает с дерева ленточку)

    Хочу, чтобы зазвучала веселая музыка!!!

    ((включается музыка, все поют «От улыбки» и танцуют.)

    Гена: Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребята. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приготовил для вас угощенье.

    (раздает угощенье)

    Чебурашка: А теперь мы с вами прощаемся! До новых встреч ребята!

    Гена: до свидания друзья! Жду вас в гости на следующий свой день


    Жабина Ирина Владимировна

    Итоговый праздник для дошкольников.

    Цель мероприятия: Подвести итоги творческой учебной деятельности дошкольников.

    Действующие лица:

    Ведущая;,

    Крокодил Гена;

    Чебурашка;

    Нехочуха;

    Реквизит: костюмы для героев, музыкальное оформление выхода героев, выступления детей.

    СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2012 г.

    ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС. НА СЦЕНЕ ВЕДУЩИЙ.

    ВЕДУЩИЙ:

    Добрый день дорогие друзья!

    Рассаживайтесь, поудобней,

    Места занимайте скорей,

    На наш итоговый праздник,

    Мы собрали друзей!

    ФАНФАРЫ

    ЗВУК ШАГОВ

    Слышите, слышите, кто – то еще к нам спешит!

    МУЗЫКА " ГОЛУБОЙ ВАГОН" ИЗ МУЛЬТИКА.

    ВЫХОДЯТ КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА.

    КРОКОДИЛ:

    КРОКОДИЛ:

    А может, ты буквы писать умеешь?

    ЧЕБУРАШКА:

    КРОКОДИЛ:

    Тебе нужно идти в школу!

    ЧЕБУРАШКА:

    Я уже был в школе, меня не взяли, сказали: рановато, надо еще подрасти!

    КРОКОДИЛ:

    Тогда тебе, в твоем возрасте надо заниматься в доме детского творчества!

    Пойдем, скорее туда! ПОДХОДЯТ БЛИЖЕ К ДЕТЯМ. Вот мы и пришли.

    Посмотри сколько здесь ребят.

    ЧЕБУРАШКА:

    Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Угадали, да это и немудрено.

    КРОКОДИЛ:

    Ребята, а почему вы такие нарядные? У вас сегодня праздник?

    ВЕДУЩИЙ:

    Да, у нас сегодня итоговая развлекательная программа. Не будем медлить, и скучать, давайте праздник начинать. А вы, Чебурашка и Гена будьте нашими гостями.

    Ребята, давай те покажем, как мы умеем выступать! Выходите в зал! Споем песенку нашим гостям!

    ПЕСНЯ _______________________________________________________

    КРОКОДИЛ:

    Чебурашка, тебе понравилось?

    ЧЕБУРАШКА:

    Очень! Гена, посмотри, какие ребята талантливые, веселые, дружные! Я тоже хочу быть таким и выступать вместе с ними.

    ЧЕБУРАШКА:

    Ребята, давайте вместе станцуем под мою любимую песенку, повторяйте движения за мной.

    (ЧЕБУРАШКА ПОЕТ ПЕСЕНКУ ЧЕБУРАШКИ ИЗ МУЛЬТИКА И ВЫПОЛНЯЕТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ)____________________________________________________

    ВЕДУЩИЙ:

    Молодцы, ребята, проходите на свои места! (ДЕТИ СЕЛИ)

    КРОКОДИЛ:

    Чебурашка, если ты хочешь заниматься как эти ребята, я пойду к главному начальнику дома творчества и обо всем разузнаю!

    КРОКОДИЛ УХОДИТ.

    ЧЕБУРАШКА:

    Я сегодня такой счастливый, у меня столько новых друзей!

    МУЗЫКА

    ЗАБЕГАЕТ НЕХОЧУХА!

    НЕХОЧУХА:

    Я нехочуха, нехочуха

    Ничего я не хочу,

    Не приглашайте, потому что

    Я сама везде хожу!

    ВЕДУЩИЙ:

    Простите, а вы кто такая?

    НЕХОЧУХА:

    Повторяю для непонятливых: Я великая, могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать. Хочу только колдовать.

    ВЕДУЩИЙ:

    Что вы нам тут за сказки рассказываете? Вы и на волшебницу то не похожи.

    НЕХОЧУХА:

    Не похожа! Да я, да я…..! Вот загадайте какое – нибудь желание!

    ЧЕБУРАШКА:

    Можно, я загадаю! Хочу, чтобы прямо сейчас (НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ….. В ШАХМАТЫ) появилось много игрушек.

    НЕХОЧУХА:

    Никаких проблем! Чорики – морики, Чебурашка закружись, на сцене куклы (ШАХМАТНЫЙ КОРОЛЬ)появись. (музыка волшебства)

    ТАНЕЦ КУКОЛ_________________________________________

    ВЕДУЩИЙ:

    ДЛЯ СОЛНЫШКА: (ШАХМАТЫ, КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ И МУДРАЯ ИГРА)

    Какой замечательный танец! Чебурашка, а ты, что такой скучный?

    НЕХОЧУХА:

    Я, вашего, Чебурашечку тоже заколдовала. Ха-ха-ха!

    ЧЕБУРАШКА:

    Я ничего, ничего не хочу! Мне ничего, ничего не интересно!

    НЕХОЧУХА:

    Ну, что убедились теперь, что я настоящая волшебница! Чтобы мое колдовство потеряло силу, он должен три раза подряд сказать "ХОЧУ", а я не хочу быть с вами! И вообще, я ничего не хочу!!! НЕХОЧУХА УХОДИТ.

    ЧЕБУРАШКА:

    Вы никогда меня не заставите сказать "Хочу"!

    ВЕДУЩИЙ:

    И заставлять не собираемся! Правда, ребята! Мы танцевать будем! А ты вставай с нами в круг!

    ЧЕБУРАШКА:

    ВЕДУЩИЙ:

    Ну и не надо, без тебя будем веселиться!

    ТАНЕЦ_____________________________________________________________

    ЧЕБУРАШКА: (НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ С ДЕТЬМИ)

    Как это без меня! Я тоже хочу танцевать!

    ЗВУЧАНИЕ ГОНГА

    ВЕДУЩИЙ:

    Вот, Чебурашка, ты первый раз сказал "Хочу".

    А сейчас давайте споем ПЕСЕНКУ

    ЧЕБУРАШКА:

    ВЕДУЩИЙ:

    Ну и не надо, а мы споем!

    ПЕСНЯ: __________________________________

    В КОНЦЕ ПЕСНИ ЧЕБУРАШКА ПОДПЕВАЕТ ДЕТЯМ.

    ВЕДУЩИЙ:

    Молодцы, ребята, садитесь на места.

    Чебурашка, ты же не хотел петь?

    ЧЕБУРАШКА:

    Уже хочу! Это так весело!

    ЗВУЧАНИЕ ГОНГА

    ВЕДУЩИЙ:

    Вот, Чебурашка, ты второй раз сказал "Хочу".

    ВЕДУЩИЙ:

    Есть у меня одна очень интересная игра. Чебурашка, будешь с нами играть?

    ЧЕБУРАШКА:

    Вот еще, не хочу!

    ВЕДУЩИЙ:

    Как знаешь!

    Ребята, вы весь год вместе с педагогами занимались творчеством: лепили, клеили, рисовали.

    Помощниками вашими были разноцветные краски.

    ИГРА С МЕСТА

    Краски сегодня ужасно устали:
    Радугу в небе они рисовали.
    Долго трудились над радугой краски,
    Радуга вышла красивой, как в сказке.
    Вся разноцветная - вот красота!
    Ты полюбуйся, какие цвета ОТГАДАЙТЕ:

    Говорила мама Боре:
    - Не пойдем сейчас - опасно!
    Потому, что в светофоре
    Не зеленый свет, а…
    (Красный)

    Каждый апельсин им полон,
    Веселей с ним даже клоун,
    Он повсюду на лисе
    И на белке в колесе. Какой это цвет?(Оранжевый цвет)

    Он в яйце есть и в цыпленке,
    В масле, что лежит в масленке,
    В каждом спелом колоске,
    В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

    Он с лягушкой может квакать,
    Вместе с крокодилом плакать,
    Из земли с травой расти,
    Но не может он цвести.

    (Зелёный цвет)

    На картине небо ясным
    Нарисуем мы с тобой
    И его закрасим краской
    Как обычно -…
    (Голубой)

    Им треть флага занята,
    Он в название кита,
    И в букете васильковом,
    И на ящике почтовом. (Синий цвет)

    Увидав его под глазом,
    Драчуна жалеют сразу,
    А вот баклажан и слива
    С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

    ЧЕБУРАШКА ВКЛЮЧАЕТСЯ В ИГРУ.

    ВЕДУЩИЙ:

    Смотрите, ребята, у нас новый игрок появился.

    ЧЕБУРАШКА:

    Я тоже хочу в эту игру играть!

    ЗВУЧАНИЕ ГОНГА

    ВЕДУЩИЙ:

    Вот, Чебурашка, ты третий раз сказал "Хочу".

    ЧЕБУРАШКА:

    Что со мной приключилось?

    ВЕДУЩИЙ:

    Ты был заколдован злой Нехочухой, а мы с ребятами тебя выручили.

    ЧЕБУРАШКА:

    Спасибо вам, ребята!

    МУЗЫКА "ГОЛУБОЙ ВАГОН" ЗАХОДИТ ГЕНА КРОКОДИЛ

    ЧЕБУРАШКА:

    Гена, как я по тебе соскучился. У нас тут такое. Такое было! Если бы не ребята……..

    КРОКОДИЛ:

    Тише, тише, потом расскажешь! Я все узнал! На следующий год я записал тебя на занятие в этот замечательный дом творчества!

    ВЕДУЩИЙ:

    А сейчас слово предоставляется методисту Трошичевой Нине Николаевне.

    (поздравление выпускников)

    Какой же праздник без подарков тем более для таких замечательных детей?

    Несите скорей!

    ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕТЯМ ПОД МУЗЫКУ.

    Лариса Кущенко
    Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»

    20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.

    Маленький зверек с большими ушами – это сказочное отражение ребенка. С одной стороны, он – нуждающийся в защите и опеке взрослого товарища (крокодил Гена, а с другой – это детская мудрость и непосредственность.

    Данное занятие актуально в том, что оно позволяет каждому ребёнку независимо от его способностей раскрыть себя, научиться принимать участие в деятельности, а использование музыкальной составляющей способствует развитию положительного эмоционального настроя, повышает интерес к окружающему миру.

    Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность.

    Задачи:

    закрепить знания об окружающем мире;

    упражнять в произнесении звуков «а», «у»;

    формировать навыки общения;

    развивать мелкую моторику, цветовое восприятие;

    вызвать радостные эмоции, обогатить яркими новыми впечатлениями.

    Материал: интерактивная доска, мягкая проволока, катушки с цветными нитками, воздушные шарики, корзинка с набором игрушек, цветы и бабочки по цвету, колокольчики, барабан, ложки деревянные, кисти жёсткие, силуэт Чебурашки.

    Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у Чебурашки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обыгрывание игрушки.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель. Сегодня день рождения у одного сказочного зверька, но он куда – то пропал. Поедем его искать на весёлом поезде.

    СЛАЙД анимированный «Поезд».

    Игра «Поезд из катушек ».

    Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.

    Дети под музыку «Голубой вагон» нанизывают на проволоку катушки с цветными нитками, воспитатель проговаривает цвета: «Ира, покажи, где красный вагончик? Аня, где жёлтый?» и т. д.

    Мы вагоны прицепили

    И по рельсам покатили.

    Красный, жёлтый, голубой -

    Все цвета везём с собой.

    Вот какой весёлый разноцветный поезд у нас получился.

    Посмотрите, на какую красивую цветочную полянку мы приехали.

    /СЛАЙД с изображением цветочной поляны/.

    Только что-то нигде не видно нашего именинника. Давайте его позовём: сначала тихо скажем «ау» (дети подражают). Нет, не слышит он нас. Нужно покричать громче (дети громко произносят звукосочетание «ау»).

    (На слайде с цветочной поляной появляется изображение Чебурашки).

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто это?

    Это маленький зверёк,

    Не волчонок, не хорёк.

    В телефонной будке жил

    И со всеми он дружил.

    У него большие уши

    И у Гены друг он лучший,

    И смешной, как неваляшка,

    Это, дети, … (чебурашка).

    (Под музыку «Песенка Чебурашки» появляется Чебурашка с шариком в руках /ребёнок подготовительной группы/).

    Воспитатель. Чебурашка, ты почему такой грустный?

    Чебурашка. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравляет.

    Воспитатель. Так мы же тебя и ищем, чтобы поздравить! Ребята, а давайте все вместе отпразднуем день рождения Чебурашки. Согласны? Только сначала нужно познакомиться.

    Игра «Знакомств о».

    Цель: помощь взрослого, установление визуального контакта.

    Чебурашка по кругу бросает шарик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).

    Воспитатель. А какой же день рождения без каравая?

    В хоровод вставайте,

    Время не теряйте.

    Хоровод «Карав ай» .

    Цель: формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.

    Чебурашка.

    Будем мы сегодня с вами

    Праздник радостный встречать.

    Будем вместе веселиться,

    Песни петь, плясать, играть.

    Воспитатель. Ребята, Чебурашка очень любит играть с детьми. Давайте с ним поиграем.

    ИГРА «МОЙ ДРУ Г».

    (дети встают полукругом напротив Чебурашки, который показывает сначала на себя, потом на детей; дети повторяют/показывают):

    У меня глазки, и у вас – глазки.

    У меня носик, и у вас носики.

    У меня ротик, и у вас ротики.

    У меня щёчки, и у вас щёчки.

    У меня руки, и у вас руки.

    Чебурашка. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши руки.

    ИГРА «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТ ЦА»

    Три весёлых братца гуляли по двору

    (идут по кругу).

    Три весёлых братца затеяли игру.

    Делали головками ник-ник-ник

    (кивают головой).

    Пальчиками ловкими чик-чик-чик

    (изображают пальцами «ножницы»).

    Хлопали ладошками

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Топотали ножками

    Топ-топ-топ.

    Игра с воздушными шарами «ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИ».

    Цель: развивать пространственное ориентирование.

    Дети зажимают шарик между коленками, нужно пронести шарик, не уронив его.

    Чебурашка. Молодцы! Вот вы какие ловкие.

    Воспитатель. А давайте в честь именинника устроим настоящий салют из шаров.

    САЛЮТ из воздушных шар ов.

    По команде воспитателя дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

    Игра «САМОЛЁТЫ И БАБОЧ КИ» .

    Цель: учить слышать и понимать инструкции.

    По команде – «самолёты» дети бегают, руки в стороны, по команде «бабочки» - лёгкий бег, машут руками – крыльями.

    Воспитатель. Бабочки летали – летали и устали, опустились на цветы.

    ИГРА «БАБОЧКИ И ЦВЕТ Ы».

    Цель: развивать цветовое восприятие.

    На ковре разложены цветы, у детей в руках – бабочки.

    Под музыку двигаются – «летают», когда музыка остановится, дети сажают бабочек на цветок соответствующего цвета.

    Воспитатель. А сейчас нужно немного отдохнуть.

    Дети садятся на ковёр, проводится ИГРА «ДОСТАНЬ И ПОКАЖ И».

    (мяч, кубик, колокольчик, барабан,).

    Чебурашка. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?

    ИГРА «ОРКЕСТ Р».

    Песня «Колокольчик у Катюши» (музыка А. Филиппенко)

    1. Колокольчик у Катюши,

    Мы хотим его послушать!

    Динь, динь – и молчок

    (Играют на колокольчиках).

    Обломился язычок

    (резко заканчивают играть).

    2. Два дружка на барабане

    Заиграли на поляне.

    Бам-бам, бам-бам-бам

    (играют на барабане,

    Вот и лопнул барабан!

    (прекращают играть).

    3. Как у дружных у ребят

    Застучали ложки в лад!

    Тук-тук, ай-лю-ли!

    Всем нам нравятся они!

    Чебурашка. Какой весёлый оркестр получился. А ещё я очень люблю танцевать.

    Танец «Я рисую солн це» (Dj Radikov)

    Я рисую речку,

    (дети делают руками «волны»)

    Я рисую солнце

    (поднимают руки вверх, пальчики растопырены).

    Где ты, моя радость?

    (смотрят из-под руки влево-вправо)

    Выгляни в оконце!

    (руки полочкой)

    Я рисую солнце,

    Я рисую речку,

    А посередине -

    Яркое сердечко!

    («рисуют» руками сердечко)

    Воспитатель. Нам сегодня было весело, но пора прощаться с Чебурашкой. А чтобы он не скучал, мы сделаем для него друзей.

    Рисование тычком «Друзья для Чебурашк и».

    (дети рисуют под музыку «Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»).

    Попрощаемся с Чебурашкой, помашем рукой, скажем: «Пока – пока!» (воспитатель передаёт бубен каждому ребёнку, тот отстукивает ритм, прощается).

    Праздник : День рождения мальчика возраста 3-4 года.

    Персонажи: Клоун-ведущий и Чебурашка.

    Костюмы и украшения для помещения: костюм для Чебурашки: комбинезон, большие уши; костюм для Клоуна; украшения для помещения; много воздушных шариков; подарки за участие в разнообразных конкурсах.

    Меню праздника: мороженое «Эскимо», сладости.

    В комнате появляется Клоун-ведущий, в темных очках, делая вид, что никого и нечего не видит.

    Клоун-ведущий: Ой, а почему здесь так темно? Здесь что никого нет?

    Дети: Есть!

    Клоун-ведущий: О, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо сделать?

    Дети: Сними очки!

    Клоун-ведущий: Но я не могу этого сделать. Ведь это подарок на мой День рождения и я их очень люблю, поэтому и не снимаю никогда. Это ведь подарок! Вы же ведь тоже любите подарки?

    Дети: Да!

    Клоун-ведущий: А вы знаете, что я для вас сегодня приготовил много подарков? Но самый большой из них получит наш именинник. Но что-то я его не вижу, где он?

    Клоун на ощупь ищет именинника среди детей, и найдя его, снимает очки, чтобы получше разглядеть его.

    Клоун-ведущий: о-о-о, какой ты уже большой! И именно поэтому хотелось бы вручить тебе первый подарок. Тебе нравятся мультфильмы?

    Именинник: Очень! А вам нравятся мультфильмы?

    Дети: Да!

    Клоун-ведущий: И кто же главные герои этих мультиков?

    Дети называют своих любимых героев.

    Клоун-ведущий: Вы ребята молодцы! Такое большое количество героев мультфильмов вы знаете! И я тоже знаю одного, но кто это вы попробуйте отгадать сами:

    Он ушастый и смешной,

    Озорной и заводной,

    Он с ребятами играет,

    С Днем рожденья поздравляет!

    Как зовут его? Не Сашка,

    Не Сережка, не Наташка,

    Он зовется…

    Дети: Чебурашка!

    Клоун-ведущий: Правильно. Именно его я пригласил к нам в гости.

    В комнате появляется Чебурашка и знакомится с детьми с помощью игры «Шарик знакомств».

    Игра «Шарик знакомств»

    Реквизиты: шарик или мячик.

    Дети становятся в круг. В центре круга стоит Чебурашка и по очереди бросает мячик каждому из детей, просите его назвать свое имя, и для более близкого знакомства, задает ему еще один вопрос. Например, «У тебя есть сестричка или братик?», «Какое твое любимое блюдо (цвет и т.д)?».

    Игра «Хоккей для детей».

    Реквизиты: стулья (используются как ворота), мячики, клюшки.

    Детей делят на 2 команды и придумывают им названия. Дети должны с помощью клюшки провести мячик так, чтобы попасть им в ворота (под стулом). Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.

    Чебурашка: Дети, а давайте сыграем в игру, где все вы будете в одной команде.

    Клоун-ведущий : А ты знаешь, Чебурашка, я как раз знаю такую игру. Она называется «Веселый паровоз».

    Игра «Веселый паровоз»

    Реквизиты: веселая музыка.

    Дети встают в ряд один за другим так, чтобы получился паровозик с тепловозом (первый стоящий ребенок). Тепловоз во время движения говорит «Ту-ту», а вагончики «Чух-чух». Для игры также понадобятся тоннели, которые создают родители детей, для этого они парами берутся за руки и поднимают их вверх. Под музыку детки начинают двигаются, проезжая сквозь тоннели, а когда музыка выключается, тоннель отсекает вагончики, которые не успели его проехать. Поэтому дети должны двигаться как можно быстрее.

    Клоун-ведущий: Ох, Чебурашка, ты бы знал, как я устал так быстро двигаться, а ведь я уже не молодой, чтобы так резвится. Не мог бы ты придумать какую-нибудь более спокойную игру.

    Игра «Доставай и угадай»

    Реквизиты: подстилки (если пол холодный); повязка на глаза; сумка для сюрпризов; предметы для угадывания: кубики, шары, мячики, куклы, машинки, конфеты и т.д.
    Детям по очереди завязываются глаза. Они также по очереди достают из мешка сюрпризы и наощупь угадывают, что же они вытащили. Клоун также хочет поиграть с детьми, но при этом он долго не может правильно назвать вытащенный предмет.

    Клоун-ведущий: Все я больше не хочу играться в эту игру, давайте лучше потанцуем.

    Чебурашка: Хорошо, но сначала нужно спеть песенку для Глебушки.

    Поется песня «Пусть бегут неуклюже… ».

    Затем включается музыка, и дети танцуют, при этом можно бросать шарики, сыпать конфетти или блестки. После танцев детки делают собственными руками флажки и дарят их имениннику.

    Реквизиты: деревянные палочки, фломастеры, клей-карандаш и заготовки из бумаги.

    Дети делают флажок из заготовок и при желании можно на нем что-то нарисовать.

    У центральной стены зала домик крокодила Гены и Чебурашки, в котором они находятся до представления.

    Стульчики в зале расставлены рядами таким образом, чтобы оставалось место, где бы дети могли веселиться: петь, плясать, водить хороводы. Стульчики первого ряда празднично украшены, они предназначены для детей-именинников. Ведущий приглашает виновников торжества в центр зала.

    Ход досуга

    Ведущий . Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем день рождения ребят (называет имена). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. Дорогие наши именинники, поздравляем вас с днем рождения. Желаем вам расти здоровыми, умными и послушными. (Дети благодарят). Ребята, для именинников мы приготовили красивые стульчики (ведущий указывает на первый ряд). Садитесь, пожалуйста, дорогие дети.

    Чтобы на празднике было еще веселее, мы решили позвать в детский сад наших друзей, совсем скоро они должны прийти. (Ведущий показывает открытку)

    Звучит музыкальное вступление к «Песенке крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Появляются крокодил Гена и Чебурашка, у них в руках подарки для именинников. Крокодил растягивает меха гармошки, изображая игру на ней.

    Крокодил и Чебурашка (поют).

    Пусть бегут неуклюже

    Пешеходы по лужам,

    А вода по асфальту рекой.

    И неясно прохожим

    В этот день непогожий,

    Почему я веселый такой...

    Не замечая крокодила и Чебурашку, вбегает заяц, за ним гонится волк. Одновременно начинает звучать музыка из мультфильма «Ну, погоди!», записанная на магнитофонную пленку. Крокодил и Чебурашка мгновенно останавливаются и с удивлением смотрят на бегущих. Когда заяц добегает до крокодила и Чебурашки, они кричат: «Заяц, стой!»

    Заяц (на бегу испуганно машет лапками). Ай, кто здесь? (Продолжает движение)

    Волк бежит в обратную сторону, устраивает заш{у ловушку. Заяц пятится назад. Волк, потирая руки над головой зайца, пытается схватить его. Заяц, прикладывая к губам палец, говорит: «Тсс, ну погоди! Там кто-то идет (указывает в сторону крокодила и Чебурашки).

    Волк. Кто? Где? (браво выходит вперед, заяц трусливо выглядывает из-за его спины). Ха-ха-ха! Это же Чебурашка и крокодил Гена, а ты испугался (смеется, держась за брюхо).

    Заяц . Здравствуйте, дорогие крокодил и Чебурашка. Куда это вы идете, такие нарядные, такие красивые?

    Крокодил и Чебурашка.

    Мы идем в детский сад,

    Сегодня праздник у ребят.

    Волк отталкивает зайца. Заяц утирает слезы.

    Волк. Возьмите меня с собой в детский сад.

    Чебурашка.

    Плохо ты себя ведешь,

    В гости к детям не пойдешь.

    Зайца мы возьмем с собой,

    Крокодил и Чебурашка . Ну, а ты иди домой!

    Волк . Ах, простите, так и быть,

    Буду с заинькой дружить (гладит зайца по голове).

    Крокодил. Значит, твердо обещаешь Никого не обижать?

    Волк кивает головой.

    Крокодил.

    Мы тогда тебя прощаем,

    Можешь с нами путь держать.

    Крокодил и Чебурашка отдают зайцу и волку часть подарков. Под звуки марша они «шагают в детский сад», то есть идут вкруговую по залу, останавливаются лицом к детям.

    Чебурашка (хлопает глазами и разводит руками).

    Ой, как много здесь ребят,

    Мы попали...

    Крокодил . В детский сад!

    Крокодил , Чебурашка, волк и заяц. Здравствуйте, дети! (Ответ детей)

    3аяц . А где же ваши именинники? Почему они нас не встречают?

    Ведущий . А вы посмотрите внимательнее. Вот наши именинники.

    Крокодил. Дети, давайте с вами знакомиться. (Подходит поочередно к каждому, подает руку) Я - крокодил Гена, а тебя как зовут? А тебя? А тебя? (Дети называют свои имена) А это мои друзья (Чебурашка, волк и заяц кланяются).

    Чебурашка . Мы пришли, чтоб вас поздравить И немного позабавить.

    Гости исполняют «Песенку крокодила Гены». С ними поют все дети.

    Крокодил, Чебурашка, волк и заяц.

    С днем рожденья поздравляем

    И желаем от души:

    Будьте вы всегда здоровы,

    Дорогие малыши!

    Заяц.

    Будем мы сегодня с вами

    Праздник радостный встречать.

    Волк.

    Будем вместе с вами, дети,

    Веселиться и плясать.

    Звучит музыкальное вступление к хороводу «День рождения», музыка В. Герчик, слова Н. Френкель. (Приложение 1) Дети и гости образуют два круга, в центре находятся именинники. Хоровод водят для всех именинников одновременно. Поэтому второй куплет звучит так:

    Все, все, все, все,

    Все детей мы поздравляем.

    С ними, с ними, с ними, с ними

    Веселимся и играем.

    На припев именинники пляшут, все стоящие по кругу хлопают в ладоши. После хоровода они становятся в общий круг. Затем для каждого именинника (если их немного) исполняется первый куплет песни «Поздравительная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

    Под пение детей именинник ходит по кругу (взявшись за платьице, если это девочка, положив руки на пояс, если мальчик): По окончании пения останавливается в центре круга, куда вбегает один из персонажей, поздравляя в стихотворной форме или прозе, и вручает свой подарок. Именинник благодарит, становится в общий круг.

    Варианты поздравлений:

    Чебурашка (для девочки-именинницы).

    Будь здоровой и счастливой!

    Будь прилежной и правдивой!

    Как березка в поле,

    Вырастай на воле...

    Т. Волгина

    Заяц (для мальчика-именинника).

    Будь здоровым и счастливым!

    Будь прилежным и правдивым!

    Как дубочек в поле,

    Вырастай на воле...

    Т. Волгина

    Крокодил . А вот и мой подарок! Сам к Танечке (Оленьке, Саше) торопится. (Нажимая на пневматическую грушу скачущей лягушки, направляет ее в сторону именинника)

    Волк.

    Здесь, на празднике, ребята,

    Понял я, что дружба свята.

    Вы меня к себе примите

    И подарок мой возьмите.

    После вручения подарков для всех именинников исполняется «Хороводная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Второй куплет может быть преподнесен сюрпризно (в круг друг за другом вбегает небольшая группа детей с птичками-свистками в руках. С окончанием пения останавливаются напротив именинников. На проигрыш «поют птицы» - дети свистками воспроизводят ритмический рисунок мелодии. Птицы улетают. Под пение третьего куплета дети «рвут цветы», дарят их именинникам. Все садятся на места. Начинается небольшой концерт, состоящий из песен, игр и плясок по желанию виновников торжества.

    В дверях появляются два поваренка. У одного в руках блюдо с караваем, у другого - скалочка.

    Повара.

    Принесли мы каравай.

    Громче, музыка, играй!

    Вкусно пахнет, аппетитно,

    Мы полакомим вас сытно.

    Звучит русская народная полька.

    Движения к польке:

    1-8-й такты. Повара высоким шагом двигаются по кругу, второй поваренок вертит скалочкой над головой, останавливаются в центре.

    9-14-й такты. Выполняют пружинку, попеременно отставляя ноги назад на носок и вынося руки вперед.

    14-16-й такты. Кружатся топающим шагом и заканчивают движение легким поклоном.

    Первый повар.

    Мы, ребята, повара,

    Пироги печь мастера.

    К вам на праздник мы пришли

    И подарок принесли.

    Второй повар.

    Ира, Коленька, Наташа (Саша, Маша),

    Вот вам угощенье наше.

    Каравай от нас примите,

    К чаю всех гостей зовите.

    Слова второго повара используются в том случае, если имена детей рифмуются.

    Повара подносят каравай именинникам.

    Именинники (выходят в центр зала).

    В нашу группу приглашаем.

    Угостим всех вкусным чаем.

    Дети и гости под звуки марша покидают зал. Досуг заканчивается за праздничным столом.

    Костюмы персонажей, участвующих в инсценировке.

    Крокодил Гена одет в зеленый спортивный костюм, на голове объемная шапочка, сзади крепится хвост.

    На Чебурашке черные короткие штанишки с карманом, белая рубашка и шапочка.

    У почтальона на голове шапка с надписью «Почта», сумка через плечо.

    Волк в тельняшке, серых брюках, подпоясанных солдатским ремнем, сзади на проволоке крепится хвост, на голове шапочка.

    Примечания . Длительность праздника 25-30 минут, из них 9-10 минут занимает инсценировка.

    Приложение

    Хороводная (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

    Солнышко встало,

    В небе засияло,

    С нашей(-им) Оксаной (Володей)

    В садике гуляло.

    Птички прилетели,

    На крылечко сели.

    Нашей (-ему) Оксане (Володе)

    Песенку запели.

    В лес мы ходили.

    Стежками бродили,

    Нашей (-ему) Оксане (Володе)