Развлечение в ДОУ для детей 4-6 лет. День Именинника.
Цель: Создание праздничной атмосферы.Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.
Описание: Данный сценарий был написан для Дня Именинников. Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 4-6 лет, родившиеся в октябре, принимали активное участие. Данное развлечение можно провести и для любого другого праздника. Материал будет полезен всем работникам ДОУ.
Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Поздравлялка.
Поздравлялка:
Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали?(ответы детей)
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три …
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные.
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
Поздравлялка:
Поздравляем с Днем рожденья!
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Всем плохого настроенья!
Дети:
Нет-нет-нет!
Поздравлялка:
Настроение отличное?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Компания приличная?
Дети:
Да-да-дат!
Поздравлялка:
Все так считают?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
У всех дни рождения бывают?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Дружить мы умеем?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Соперников одолеем?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Вы умеете играть?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Так давайте начинать!
Поздравлялка:
Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».
Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)
Поздравлялка:
Тогда давайте танцевать,
Поворачиваясь в круге
Мы танцуем «Буги-вуги»
Танец «Буги-вуги»
Поздравлялка: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.
Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Поздравлялка:
Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился - вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. (Дети садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.
Поздравлялка выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на веточках висят разноцветные конфетки.
Поздравлялка:
Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет -
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет -
Отгадаем или нет?
Дети:
Да.
Поздравлялка:
Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...
Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»
Дети исполняют песню «Каравай».
Поздравлялка:
Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
Танец «Ручки, ручки трататушким … »
Поздравлялка:
А теперь еще одну конфетку
Я сниму с колючей ветки...
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Поздравлялка:
Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)
Поздравлялка:
Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей страны имнинников)
«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»
Поздравлялка: Ну, что пойдем в страну Именинников? А как до нее добраться я не знаю. Давайте позовем моего друга Карлсона – он все знает – пусть нам помогает.
Дети зовут Карлсона. Забегает Карлсон.
Карлсон:
Ооо… как много ребятишек? И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье? Неужели День рождения?
Разрешите детвора повеселю я вас здесь немножко!
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Поздравлялка:
Карлсон, нас пригласили в страну Именинников, а как добраться туда мы не знаем. Ты нам поможешь?
Карлсон:
Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие. Что-то у них силенки маловато.
Поздравлялка:
Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!
Включается запись веселой зарядки: "Детская зарядка" (про зверей).
Карлсон: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!
Включается запись «Чух-чух, паровозик» (с остановками).
Карлсон:
Вот мы и приехали.
Поздравлялка:
Ничего не вижу. Ты куда нас привел?
Карлсон:
А забыл самое главное. Это же волшебная страна. Чтобы в нее попасть надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной стране, по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная река, Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное королевство.
Поздравлялка:
А вот пройти все задания нам помогут письма от сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река. Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
.
Дети ищут письмо 3-х поросят – конверт с картинкой.
«Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»
Включается минусовки песен и дети отгадывают.
- Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»,
- Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
- Песня Антошки,
- Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
- Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые лошадки»,
- Песенка Винни-Пуха,
- Песня Красной Шапочки,
- «Жили у бабуси два веселых гуся».
Тот, кто угадывает мелодию - перепрыгивает через музыкальную реку (синяя ткань с нотами). В реку упасть нельзя.
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли сложное препятствие и попали в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших елочек) . А где же спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят его за ёлкой) .
«Ты попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»
Веселая эстафета животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе (по 2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.
В конце Эстафеты все пролазиют через обруч с натянутыми резинками - самая чаща леса.
Поздравлялка:
Молодцы, мы с вами прошли еще одно препятствие и попали на «Тропинку фокусов». Только что же нам делать, я фокусы показывать не умею. А вы умеете?
Дети:
Нет.
Карлсон:
А я вам зачем?
Поздравлялка:
Ты что и фокусы показывать умеешь?
Карлсон:
Конечно, сейчас все сами увидите.
Фокус с краской.
Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и... вода становится цветной!
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Поздравлялка:
Вот это да. А я и не знала. Что ты так умеешь.
Карлсон:
Ну это же волшебная страна. Вы все можете здесь стать волшебниками. Хотите, угощения наколдуем.
Дети:
Да!
Карлсон:
Тогда закрывайте глаза и все за мной повторяйте волшебные слова:
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!
Вокруг ножки обернись,
Угощенье появись.
Детей заранее необходимо поставить спиной к двери. Пока они произносят волшебные слова, взрослые заносят угощения. После дети угощаются.
Данный сценарий проведения дня рождения обеспечит детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Повысит интерес к познавательным развлечениям. Поможет педагогам и родителям в воспитании у детей чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселёвского городского округа Кемеровской области
детский сад №61 комбинированного вида
Сценарий празднования дня именинника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»
Подготовила:
Григорьева Валентина Григорьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Киселёвский городской округ
2015
«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»
Цель . Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Зал украшен воздушными шарами.
Звучат позывные праздника.
В зал входят дети, занимают свои места.
Вед: Отчего и почему к нам пришло веселье,
Ведь ещё не новый год и не новоселье,
И не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас – отгадайте сами.
Ведущий. Если множество шаров, лимонада и тортов.
Если дарят все подарки, если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.
Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.
Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья, что за праздник?
Дети : день рожденье!
Вед: Именинники где наши
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Дети аплодируют, выходят именинники, совершают круг почета.
1-именинник
Нет на свете дня чудесней,
Веселее нету дня –
Ведь сегодня день рожденья,
День рожденья у меня!
2 – именинник
Я – родился!Я – родился!
Маме с папой пригодился!
3 – именинник
Вкусно пахнет пирогами,
Звон посуды за стеной,
Я бегу навстречу маме –
Ведь сегодня праздник мой!
4 – имениник
Я сегодня просто счастлив
День рожденья у меня!
Мама, папа поздравляют,
Поздравляют все друзья
Вед: Нука, в круг в скорей вставайте,
Грмче, музыка, играй!
Для друзей своих сегодня
Испекли мы каравай!
Хоровод «Каравай» в исполнении всех детей
Вед : Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить,
Ваши лучшие друзья!
Дети читают стихи
1 - Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2 – Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчат!
3 – добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
4 – Вас, ребята, поздравляем!
И подарки вам вручаем!
Дети вручают именинника подарки, сделанные своими руками.
Вед: Ребята, чтобы не скучать,
Предлагаю я с игры начать!
А кто будет игру проводить?
Отгадайте загадку!
В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Генной дружит,
Улыбается мордашка,
Это друг наш,….. Чебурашка.
Звучит музыка «Песенка Крокодила Гены» В.Шаинского, в зал входит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю всех ребят с днем рождения. И желаю, чтобы у вас всегда было много друзей. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Смешинка».
Игра «Смешинка»
Все участники образуют большой круг. В центре стоит водящий с платочком в руках..Он подбрасывает платочек вверх, и пока он летит до земли – все громко смеются; как только платочек коснулся земли - все утихают. Если кто – то из игроков продолжает смеяться, с него берут фант – он должен рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать .
Игра «Где мой ботинок»
В этой игре принимают участие 4 человека. Посредине круга складывают кучу из обуви, принадлежащую всем участникам игры. Игрокам завязывают глаза и дают задание6 как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее. После того, как игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут в общую кучу. В игру вступают другие игроки. Игра идет на время. Победителем становиться игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.
Игра «Палочка-поздравлялочка»
(дети под музыку передают палочку из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)
Чебурашка: А теперь, друзья, вперед!
Впереди нас танец ждет.
Исполняется танец по показу
Чебурашка: Наша новая игра только для мальчишек:
Бантик кукле завязать чтоб красивым вышел.
Нука, мальчики, идите,
В руки ленточки возьмите
По сигналу «раз, два, три»,
Не зевай, вперед беги!
Проводиться игра «Завяжи кукле бантик»
Чебурашка: Есть еще одна игра,
Вам понравиться она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это я, то все мои друзья».
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
- Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловние?
2.Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песни, смех?
- Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Все загадки отгадали
В игры весело играли.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
(дети отвечают)
Ну тогда,друзья, спешите,
Себе пару находите.
Начинается у нас развеселый перепляс!
Исполняется любой знакомый парный танец
День рожденья – день чудесный,
Мы его закончим песней.
Исполняется песня «День рожденья» Е.Зарицкой
Чебурашка: Я для вас,ребята,испек праздничный пирог,
Я сюда его поставлю,
Каждый чтоб отведать мог!
(Вносят пирог, чаепитие, угощение)
С днем рожденья поздравляю,
От души я всем желаю
Дружбой крепко дорожить
Детский садик свой любить.
Ну а мне пора спешить.
В детском садике соседнем
Надо деток навестить.
Чебурашка уходит.
Праздник закончен.
Список использованной литературы
1.Демидова М.В. Кривляки и хвастунишки / Музыкальная палитра –Санкт-Петербург 2011-1 36с.
2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет[Текст] /Г.Н. Жучкова.-М. Издательство, 2005.-64с.
Елена Ирошникова
Сценарий детского праздника
«Именины старшей группы «Ягодка »
Цель : создать положительный эмоциональный настрой, вызывать радость от участия в празднике , приобщать робких детей к выступлениям, продолжать формировать интерес к исполнению песен и танцев, продолжать знакомить детей с понятием «юмор» .
Действующие лица : Ведущая, Баба-Яга, дети.
Помещение группы украшено воздушными шарами, гирляндами-растяжками с поздравлениями.
Ход праздника.
Ведущая :
Именины - это славно !
Это чудно и забавно -
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинники где наши ?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Под аплодисменты и музыку дети входят в группу , становятся полукругом и читают стихи.
У нас сегодня день рождения,
Я волнуюсь с самого утра.
Самое счастливое мгновение –
Когда в детский сад приходит детвора.
Все игрушки словно на параде
В нашей группе выстроились в ряд .
Брюки и рубашку я погладил,
Надеваю лучший свой наряд.
У нас сегодня - День рождения!
Звонкий смех звучит кругом не зря.
И мое поднимут настроение
Добрые и верные друзья.
Ведущая :
Праздник мы сейчас откроем ,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело : "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Дружно дайте мне ответ :
Только "Да" и только "Нет".
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да" -
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами) .
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши) .
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да) .
После пятницы – среда?
Дружно мы ответим. (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да) .
День рожденья - день веселый?. (Да)
Ждут вас игры и приколы?. (Да)
С юмором у вас в порядке?. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)
Именинников поздравим ?. (Да)
К Баб-Яге мы их отправим?. (Нет)
Им подарим шоколадку?. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?. (Да)
Какие вы все молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
И тут за дверью раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и появляется Баба Яга!
Баба-Яга : Фу-фу-фу, чую-чую, русским духом пахнет. Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Ой, как много тут детишек. И все вкусненькие, и все сладенькие. Сейчас кого-нибудь поймаю, зажарю и съем!
Баба-Яга начинает охотиться за ребятами, те от нее убегать.
Ведущая : Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала ? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Баба-Яга : Не приглашали? А я на улице вот это нашла (показывает приглашение, которые мы готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! Ох, зажарю и съем!.
Ведущая : Погоди, Баба-Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник !
Баба-Яга : Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая : А ты проверь!
Баба-Яга : Хорошо! Загадаю-ка я им, свои, Бабкины-Ёжкины, загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?
Ведущая : Ох, ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Рискнем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?
Дети : Рискнем!
Баба Яга :
Крендель-бреденль, трын-трава,
Колдуй, бабушка Яга!
Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А, ну вот, нашла! Ну, держитесь!
Лес дремучий, уж ползучий,
Зуб толченый, мухомор моченый
Подскажите-ка вы бабке
Поковарнее загадки!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Дети : Мухомор!
Баба Яга :
Гляди-ка, угадали!
Он мой очень старый друг ,
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит,
Всех героев победит.
Разлюбезный мой злодей
Это дедушка.
Дети : Кощей
Баба Яга : Ух, вы какие! А вот сейчас точно не угадаете!
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Костяная нога
То красавица.
Дети : Яга!
Баба Яга : Ой, и про меня угадали! Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть : все мои загадки отгадали. И за это я вас сейчас буду угощать деликатесами. А вы, ребятки, глазки закройте, не подглядывайте, и попробуйте отгадать, что съели.
Баба Яга по очереди подходит к каждому ребенку и дает кусочек какого-нибудь фрукта или овоща, а дети по вкусу должны догадаться, что это. Баба Яга дает кусочек и приговаривает : это мухоморчик, это лягушачьи лапки, это ножка летучей мышки, это бледная поганка, это крысиный хвостик, это верблюжья колючка, это мох и т. п., чтобы помешать правильно угадывать.
Затем Баба-Яга обращает внимание на прошедших на праздник гостей .
Баба Яга : А чего это у вас на детском празднике делают вот эти тети и дяди? А? Да, сколько их много. Я-то поначалу подумала, что у вас здесь родительское собрание, ни разу не видела столько взрослых ни на одном родительском собрании. У них все дела, да дела. А на именины , значит, нашли время прийти? Ну, раз пришли – поздравляйте деток с именинами . Да, не просто так, а на иностранном языке. Вы спросите, на каком? А это уж как вам ромашка нагадает.
Конкурс «Ромашка»
Из бумаги заранее делается ромашка, на оборотной стороне каждого лепестка которой написаны смешные задания. Родители отрывают лепестки и поют под мелодию «Пусть бегут неуклюже» , имитируя звуки, издаваемые разными животными : кукарекают, мяукают, квакают, мычат, лают, пищат…
Баба Яга : Ты только посмотри, ваши родители еще не забыли, как в детстве играли . Ой, чавой-то скучно мне стало (зевает) . В сон меня чавой-то клонит. Неравен час, усну. Повеселите-ка меня скорее! Песню, какую спойте, что ли.
Ведущая : Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?
Дети : Да!
Дети исполняют песню «Детский сад » .
Баба Яга : Ох, хорошо поете! Ох, развеселили меня, аж плясать захотелось! А вы умеете плясать-то?
Дети : Умеем!
Баба Яга : А я это сейчас проверю! Знаю я один танец, его еще моя пробабушка танцевала, хотите, научу?
Танец «Учитель танцев»
Баба Яга : Ох, ох, ох, уморилась! Ладно, пойду, сяду на пенек, да отдохну чуток! А вы пока наловите моему коту Василию рыбки.
На пол размещают два обруча, в которые раскладываются бутафорские рыбки с металлической петлей. Детям выдаются спиннинги – на леске магнит. Задача ребенка «примагнитить» рыбку. Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведерко.
Баба Яга : Вот, спасибо, ребятки! Сколько много рыбки наловили вы для моего Василия! Какие вы оказывается ловкие!
Ведущая : Наши дети не только ловкие, но и умные. Они у нас и считать умеют, и песни петь умеют, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!
Наша Таня громко плачет. (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых., (дети продолжают)
Один серый, другой. (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький. (дети продолжают)
Жили были дед и баба и была у них курочка. (дети продолжают) .
(Баба Яга вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник".)
Ведущая : Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…
Баба Яга : Стихи оно знают! Ха-ха! Что-то я на вашем празднике ни одного стихотворения не услышала!
Ведущая : А, вот, послушай!
Дети читают стихи.
Именины ! Именины !
У Танюши, Коли, Нины,
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать!
Все мы любим день рожденья,
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год !
Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш друзья !
Баба Яга : Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше – вот того мальчика! А лучше – тебя (показывает на ведущую!
Ведущая : Ну что же ты, Баба-Яга, все съем да съем! Ты что, голодная?
Ведущая : А давай лучше ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть ! Ты же любишь мухоморы?
Баба Яга : Ну, давайте. Только мне побольше и побыстрее!
Конкурс «Собери мухоморы»
Ведущая рассыпает на полу вырезанные из бумаги мухоморчики, завязывает детям глаза. Потом потихоньку раскладывает различные овощи и фрукты, так же из бумаги. Дети не знают о подвохе и собирают, как им кажется, только мухоморы.
Баба-Яга : Ну, посмотрим, кто больше набрал (считает) . Ой, мухоморчики мои любимые (целует их) . А это что за гадость? (найдя какой-нибудь фрукт или овощ) Фу-фу-фу, кто мне это подсунул? (бросает)
Баба-Яга : Ну, ладно. Раз уж вы мне столько вкусных мухоморов набрали, не буду сегодня никого из вас есть. Полечу к себе. Но если вы себя плохо вести будете, вернусь и всё равно кого-нибудь утащу к себе. Про запас. А пока - до свидания, дети!
Ведущая : А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого есть не будешь, оставайся с нами, мы сейчас танцевать будем. А теперь - "Каравай" для именинников !
Дети и взрослые исполняют игру-хоровод «Бай-качи»
Баба-Яга : Ой, а я что вспомнила-то. Я ж ведь клад где-то закопала, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие, это я, старушка , уж ничего не могу сообразить. Если найдете мои сокровища, забирайте себе. Мне не жалко. Вы мне понравились, да и еды у меня теперь на полгода хватит (показывает мухоморы, так что клад, если найдете, конечно, - ВАШ!
Баба Яга уходит.
Поиски клада.
На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятано сокровище.
1. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает. (чайник)
2. (на чайнике)
Я вам, не хвастая, скажу :
Я всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые,
С морщинами, со складками,
Уходят очень милыми,
Веселыми и гладкими. (утюг)
3. (на утюге)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (стол)
4. (на столе)
Он чудак или невежда?
На любого посмотри :
Сверху носится одежда,
У него ж она – внутри. (шкаф)
Открыли шкаф и нашли там "сундук" (большую коробку, оклеенную красивой бумагой) . Внутри были подарки для именинников . Дети было очень рады!
Сценарий «День именинника», для детей 5 – 6 лет.
Действующие лица: ведущий, клоун Поздравлялкин, дети.
Атрибут: костюм Клоуна, загадки, детские игрушки, платочки желтого и зеленого цвета,2 мяча,2 тарелки, погремушки.
Ход сценария:
Под весёлую музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!
Ведущая:
Что такой день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря «Солнышко»
Праздник отмечает,
С днем рождения ребят,
Наших поздравляет!
Дети:
1. Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пара.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!
2. День рожденья любят все,
Что ж тут удивлять?
Кто родился Осенью
Просим в круг собраться!
Ведущая:
Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?
Именинники:
Пять лет!
Ведущая:
Тем, кому сегодня пять,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять! Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть! (Дети исполняют «Каравай»).
Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает, звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут лучше всех!
Звенит колокольчик. Под веселую музыку вбегает клоун Поздравлялкин.
Клоун:
Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки!
А вы меня узнали? Правильно, я веселый клоун!
Повторяйте за мной!
Игра: «Давайте помашем рукою… »
Давайте помашем рукою – вот так (машут правой рукою),
Давайте помашем другою – вот так (машут левой рукою) .
Давайте помашем дружней, веселей (машут двумя руками),
Давайте топнем ногою – вот так (топают правой ногой),
Давайте топнем другою – вот так (топают левой ногой),
Давайте потопаем дружней, веселей,
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте хлопнем в ладоши – вот так (один хлопок),
Давайте хлопнем еще раз – вот так (два хлопка) .
Давайте хлопнем дружней, веселей (хлопают много раз)
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Игра «Чей кружок скорее соберётся».
Именинникам даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются.
Поздравлялкин :
А сейчас, мои ребятки!
Отгадайте-ка загадки!
Он до ниточки промок,
Со скамейки слезть не мог!
Его бросила хозяйка…
Кто же, кто же это?
(Зайка)
Я веселая игрушка,
Буду девочкам подружкой!
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки!
(Кукла)
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка,
Кто же это?
(Чебурашка)
Мишки, куколки-подружки,
И машинки, и петрушки…
Что же это все?
(Игрушки)
Поздравлялкин :
Вы игрушки бережете? (Да!)
Их в обиду не даете? (Нет!)
А за собой игрушки убираете? (Да!)
Дома маме помогаете? (Да!)
А это мы сейчас проверим!
Игра «Собери игрушки»
На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину.
Поздравлялкин :
А теперь пришла пора,
Поплясать нам, детвора!
Исполняется любой детский танец(«танец маленьких утят»).
Поздравлялкин .:
А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для наших ребят! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да! » или кричите дружно: «Нет! »
Желалки
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Будьте девчата добрыми, милыми! (Да-да-да)
Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)
Чтобы мальчиков мамочка любила! (Да-да-да)
Ремешком чтоб чаще била.(Нет-нет-нет!)
И мороженым кормила! (Да-да-да)
Будьте здоровыми! (Да-да-да)
Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждет всех успех! (Да-да-да)
Конкурс « Выбери друга» (В центр кладут погремушки, дети ходят под музыку, музыка останавливается, играющие должны взять в руки погремушку, кому не хватит выходит из игры. Несколько погремушек убирают, игра продолжается.)
Поздравлялкин .:
А сейчас поиграем в мою любимую игру.
Конкурс «Самый ловкий» .(Пронести не уронив мяч на тарелочке)
Дети:
1. Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2. Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
3. Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
4. Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
Ведущий:
Мы подарки дарим вам, и желаем без сомненья, чтобы каждый год у вас был веселый день рожденья. А теперь танцуют все! Дискотека.
Поздравлялкин :
Вот и праздник наш окончен, но обещаю лично вам, я приду еще не раз, отбросив все свои дела. Желаю вам удачи, и здоровья, и друзей. Чтобы жизнь была прекрасна ну, а праздник веселей.
Праздник «Не по щучьему велению, а по своему умению»
Для детей средней группы 4 - 5 лет, родившихся весной и летом.
Дети и родители входят в зал, занимают места. В зале стоит импровизированная печь, на лей лежит Емеля.
Ведущая :
Постучалась к нам весна,
А за ней и лето.
Радость, счастье принесла
Праздник и приветы.
Емеля :
Что за шум, что за гам?
Спать мне не даёте.
Я устрою праздник вам,
Больше не придёте.
Ведущая: Ой, Емеля, мы сегодня поздравляем детей, у кого день рождения весной и летом. Давай слезай с печи, «Каравай» водить будем.
Емеля: Да мне не охота.
Дети уговаривают Емелю спуститься с печи и читают ему стихи:
1. Голубее небо стало,
Зеленей в лесу трава.
Голубей домашних стая
В небе вяжет кружева.
2. Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
3. Идёт весна по всей земле,
Нам дарит чудеса.
Ты только окна распахни -
Увидишь это сам.
Дети исполняют песню «Капли - сосульки».
Емеля слезает с печи.
Емеля: Так и быть, будем поздравлять именинников. А где они?
Ведущая:
Много, много их у нас!
Ну-ка, сосчитайте.
Именинники, сюда
В круг скорей вставайте.
Ведущая называет именинников. Родители и дети встают в круг и исполняют песню «Каравай»..
Ведущая: Ой, совсем забыла. Мы сегодня будем пить чай, а воды не принесли. Емеля, может быть, ты сходишь с детьми за водой?
Емеля : Да мне не охота.
Конкурс «Принеси воды на коромысле»
Выбираются две команды, каждая из которых состоит из мамы, папы и ребёнка. Каждой команде предлагается два ведёрка, наполненные до середины водой. Папа по команде садит себе на плечи ребёнка, который представляет из себя «коромысло». Мама - «колодец» - подаёт в руки ребёнку ведёрки. Папа с ребёнком на плечах передвигается до определённого места, стараясь не пролить ни капли воды.
Емеля: А я не знал, что воду можно принести без помощи волшебных слов. Когда невестки просили меня нарубить дров, я говорил слова «По щучьему велению, по моему прошению» и дрова кололись сами.
Конкурс «Заготовь дрова»
Выбираются две команды, в каждой из которых папа, мама и ребёнок. Каждая команда надувает по 5 воздушных шаров (это дрова). Нужно перенести эти шары без помощи рук, образуя сани - ребёнок садится на скрещенные руки родителям и держит в руках воздушные шары. Чья команда быстрее это сделает.
Ведущая: Емеля, попляши с нами.
Емеля: Да мне не охота.
Ведущая: Что ж, придётся Емелю задобрить подарками, чтобы он повеселился с нами.
Конкурс «Подарки»
Всем родителям и детям раздаются части разрезных картинок. Из частей нужно собрать целую картинку и изобразить то, что на ней нарисовано (кукла, мишка, машинка, дудочка, барабан, обезьянка и т.д.). Во время изображения членами команды изображения остальные отгадывают, что за подарок изображён.
Емеля: Спасибо вам за подарки. Я буду очень рад с вами потанцевать.
Все исполняют танец «Поросята».
Ведущая: Емеля, тебе в сказке помогала щука. А ты сейчас посмотри, как наши дети и родители справляются со сложным заданием без помощи волшебной силы.
Игра «передай апельсин»
Все дети и родители делятся на две равные команды, в каждой из которых присутствуют дети и взрослые. Родители, чтобы быть наравне с детьми, встают на колени. Задание - передать друг другу в команде апельсин, зажатый подбородком. Чья команда быстрее это сделает.
Емеля: Но всё-таки я хочу удивить вас волшебством. Вот у меня коробочка, в которой для вас я приготовил подарки. По щучьему велению, по моему хотению, подарки появитесь!
Емеля открывает коробочку - там пусто.
Емеля: Я же забыл коробочку накрыть волшебным покрывалом.
В это время ведущая незаметно для окружающих кладёт в коробочку подарки. Емеля и дети произносят волшебные слова, Емеля открывает коробочку - а там лежат подарки. Емеля вручает их именинникам.
Ведущая: Все приглашаются в группу на чаепитие.
О себе: Пишу сценарии к мероприятиям, сочиняю стихи, пеку и делю заготовки, депутат районной Думы 2-го и 3-го созыва. В 2008 году победитель областного конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (в номинации «Лучший воспитатель»), в 2009 году победитель районного конкурса «Мои инновации».