Что такое полигамная семья? Полигамность у мужчин и женщин - причины и признаки

Полигамная семья может существовать только в тех обществах, где допускается вступление в брак с несколькими партнерами. В выборке Мёрдока полигамные браки, хотя бы в ограниченном количестве, разрешены в 195 обществах . Полигамия может быть трех видов: полигинией, полиандрией и групповым браком. Полигиния означает брак одного мужчины с несколькими женщинами; полиандрия - брак одной женщины с несколькими мужчинами, групповой брак - брачный союз, объединяющий одновременно нескольких женщин и нескольких мужчин. Наиболее распространенным среди них является полигиния. Что же касается группового брака, то его существование в человеческом обществе как культурной нормы не подтверждается. «В целом, - пишет Мёрдок, - нет никаких доказательств того, что групповой брак где бы то ни было существует (и когда-либо существовал) в качестве преобладающей формы» .

Полиандрия встречается очень редко. Только в двух этнических группах выборки Мёрдока она является нормальной и предпочитаемой формой брака, хотя спорадически встречается и в нескольких других обществах. Этническими группами, где она считается нормальной и предпочтительной, являются маркизцы (Полинезия) и тода (Индия). В ряде случаев антропологи принимали за полиандрию связи мужчин с одной женщиной в противоречии с принятыми в обществе культурными нормами, либо связи женщины с братьями мужа, разрешенные местными обычаями.

Полиандрическая семья может выступать в двух формах - фратерналь- ной и нефратернальной. Фратернальная форма означает брак нескольких братьев с одной женщиной, нефратернальная - брак нескольких мужчин, не состоящих друг с другом в родстве, с одной женщиной. Отцовство при полиандрии определяется при помощи определенных обрядов. Например, среди тода, практикующих фратернальную полиандрию, отцовство устанавливается в период беременности через совершение определенного ритуала, в ходе которого один из мужей дарит жене игрушечный лук и стрелы. Отцом ребенка считается тот, кто совершит ритуал последним .

Полигиния означает форму брака, заключенного одним мужчиной с двумя и более женщинами одновременно. При анализе полигинного брака могут быть совершены ошибки, обусловленные недостаточной четкостью критериев такого брака. За иолигинный брак может быть принят последовательный брак одного мужчины с несколькими женщинами, например, после развода с предыдущими женами. Некоторые наблюдатели принимают за полигинию банальные случаи супружеской неверности со стороны мужчин. Но в обоих этих случаях речь идет скорее о моногамном браке, чем о полигамном. К числу признаков полигинии исследователи относят наличие между мужчиной и женщинами не только сексуальных, по и экономических отношений, совместное проживание, а также общественное разрешение и одобрение такой формы брака. Полигинным обществом считается такое, в котором многоженство не только разрешено, но и считается более престижным и более предпочтительным, чем моногамия. Согласно этим критериям в выборке Мёрдока 193 общества из 250 были квалифицированы как полигинные, 43 - как моногамные и 2 - как полиандрические .

Можно ли считать, что в 193 обществах, квалифицированных как полигинные, полигинные браки преобладают над моногамными? Бесспорно, нет. Это невозможно по демографическим причинам, так как число женщин в обществе не может превышать число мужчин настолько, чтобы была возможность преобладающего количества полигинных браков над моногамными. Кроме того, существуют экономические причины: муж должен быть в состоянии содержать нескольких жен и их детей. Мёрдок признает, что моногамные браки всегда преобладают над полигинными даже в обществах с предельно сильным предпочтением многоженства. «...Даже в сильно полигинных обществах, - отмечает Мёрдок, - в основном лишь некоторое число зрелых мужчин имеет несколько жен, в то время как большинство вынуждено ограничиться одной женой или даже остаются холостыми» .

С полигамными формами брака связаны такие обычаи, как «левират» и «сорорат». Левират представляет собой культурную норму, согласно которой вдова в предпочтительном порядке имеет право выходить замуж за брата умершего мужа. Сорорат означает обычай, предписывающий вдовцу жениться на сестре умершей жены. По данным Мёрдока, левират и сорорат являются крайне распространенными явлениями. Левират засвидетельствован как однозначно предпочитаемая форма брака в 127 обществах его выборки, а сорорат - в 100

Яна Волкова 30 апреля 2018, 00:28

Мысль про допустимость второй жены в семье пришла одной моей знакомой во время декретного отпуска. Полный день в хлопотах с ребенком, на кухне и по хозяйству не оставляли ни малейшей надежды, что в этот бардак еще можно впихнуть и 8 рабочих часов в офисе. Что тогда останется на семью и себя? Со второй женой было бы гораздо удобнее : пока одна зарабатывает, вторая реализуется как мать и варит борщи. Потом меняются местами. И вот уже вторая развлекает детей и занимается домом, а первая удовлетворяет амбиции и строит карьеру. Конечно, вторую жену никто в их семье не завел, а денежный вопрос решился с помощью удаленной работы. Но муж сказал, что обязательно расскажет про ее мысли своим сотрудникам. Так, похвастаться, насколько мудрая у него супруга и как понимает психологию мужчин. Но только ли мужчин?

Моногамный брак – бывает ли долго и счастливо до гроба?

Полигамия. Если б я был султан…

Википедия определяет полигамию так:

От греч. πολύς ‒ «многочисленный» и γάμος ‒ «брак», многобрачие ‒ форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола.

Различают два вида полигамии: многоженство (другое название ‒ полигиния) и многомужество (полиандрия)

Тут не путайте с моментом, когда человек много раз в жизни умудрился жениться и столько же раз развестись. Под полигинией и полиандрией подразумевается множественные семейные отношения в один промежуток времени.

Психологи утверждают, что мужчины более склонны к многобрачию, чем женщины. Они объясняют это историческими проблемами с выживанием человечества (болезни, голод и войны, в которых гибло, в первую очередь, мужское население) и их доминирующим инстинктом размножения.

Интересен и географический факт, что чем мягче климат и легче «самцу» добыть еду, тем общество проще относится к многоженству у мужчин. Мусульманские страны на юге и юго-востоке открыто практикуют полигамные браки до сих пор. Но с оговоркой, что мужчина берет вторую и третью жену только, если может обеспечить им и детям достойную жизнь без лишений.

Полигиния – культура и традиция востока

Но многоженство характерно не только для ислама. В австралийских, меланезийских, африканских, индейских племенах и даже в раннем иудаизме жены и наложницы были вполне обычным явлением.

Многомужество более характерно для северных народов на Аляске, у эскимосов и в Тибете. Причины возникновения совершенно разные: от диких обычаев сокращать женское население убийством девочек еще в младенческом возрасте (что приводило к банальной нехватке невест) до вполне практичных соображений, что два и более мужей прокормят жену и детей в трудных погодных условиях гораздо лучше одного.

Современные ценности цивилизованного мира принимают полигамные браки с явной неохотой

Многие путают такой тип отношений с обычной распущенностью. Но и психологи, и традиции настаивают, что люди, которые приняли многоженство или многомужество допустимым элементом в своей жизни, понимают всю серьезность взятых на себя обязательств:

  • Забота о финансовом положении семьи и содержание общего дома.
  • Моральная поддержка всех членов семьи, когда внимание уделяется одинаково всем мужьям или женам.
  • Забота о всех детях в семье, их воспитание и обучение.

Семья есть семья. Закрутить роман с коллегой, партнером по тренировкам и соседкой одновременно, когда они не знают друг о друге – это не полигамия. Это безнравственность и подлость по отношению к партнерам. Институт семьи священен даже для такой формы брака.

Многие барышни выступают за многомужество просто потому, что не могут найти совокупность основных ценных мужских качеств в одном индивидууме. Как в известном анекдоте, что умный, богатый и красивый – это три разных мужчины. При этом, те же женщины не рассматривают себя в составе полигинической семье категорически. Мотивируют в основном ревностью и чувством собственного достоинства.

Полиандрия – историческая необходимость или достижение феминизма?

Моногамия. Мораль или условность?

Та же Википедия определяет, что:

Монога́мия (от др.-греч. μόνος ‒ единый + γάμος ‒ брак) ‒ единобрачие, форма брака и семьи, в которой человек имеет только одного партнера во время своей жизни или в любой момент времени.

Распространение христианской религии и морали обозначило модель брака, где один муж и одна жена, как единственно верную и правильную с этической точки зрения. Впрочем, большинство глобальных религий тоже придерживаются идеи моногамных браков (по крайней мере открыто за полигамию не высказываются) и в той или иной мере осуждает измену основному партнеру.

Моногамию общество рассматривает, как опору этичности и зрелости человека

Мол, строить отношения с одним партнером, делать совместную жизнь интересной и разнообразной трудно. И поэтому достойно гордого звания хомосапиенса. А распыляться на случайные связи – удел тех, кто не может держать гормоны в узде. Многие философские течения поддерживают правильность отношений по формуле «1+1». А другие формы брака считают незаслуживающими внимания, сравнивая их с поведением животных.

Моногамная семья – крепкая основа культурного общества в наши дни

Забавно, что чем дальше, тем больше современная молодежь воспринимает мораль моногамности, как ханжеский пережиток прошлого и религиозную глупость. Кто-то объясняет это повальной развращенностью нового поколения, кто-то цикличностью истории. Но адепты полиаморных отношений и браков в частности, существовали всегда. И то, что это движение набирает популярность – вполне закономерное явление.

Полиаморные браки. Свежий ветер перемен?

Полиаморность в семейных отношениях допускает существования параллельных любовных связей и у мужа, и у жены. Еще такое явление называется «открытый брак». Участники таких союзов не ставят секс во главе интересов.

Основная их потребность – любовь во всех ее проявлениях

Второе главное условие приверженцев свободных браков – доверие, как бы странно это ни звучало. Абсолютно все отношения должны существовать с согласия всех участников, без секретов, интриг, сплетен и всего, что может навредить, доставить дискомфорт или разрушить связь. И если полигамия настаивает на ценности института семьи и его обязательности между участниками, то полиаморность не воспринимает брак, как нечто обязательное.

Юридического статуса такое гражданское сожительство группы лиц не имеет. Да и вообще, обычно полиаморные семьи понимают, что социум не одобряет такой стиль жизни, и стараются свои предпочтения не афишировать. Главное кредо фанатов открытого брака: «Любовь не делят, ее множат».

Коммуны хиппи – известный оплот открытых браков и полиаморных отношений

Условно, от привычного распутства открытый брак отличает та самая открытость. Ведь разовые или постоянные загулы от семьи, что там лукавить, характерны для многих мужчин и женщин. В полиаморном браке эти моменты находят понимание у партнера. И он не просто прощает «измены» , но и требует таких же преференций для себя. И если ревности и чувства собственничества в характере мужа и жены нет – открытому браку быть.

Ревность, как сдерживающий фактор в традиционном браке

Современная философия ставит личность человека и его счастье на первое место. Счастье может достигаться абсолютно любым способом, который не противоречит закону страны в которой эта личность живет. Допускает государство и религия многобрачие? Пожалуйста! Не против свободных отношений в коммунах? Занимайтесь любовью, а не войной! Институт семьи меняется, как и все остальное в этом мире. Увидим ли мы традиционный и привычный нам брак через 100-200 лет таким же?

Критерий типологии – количество брачных партнёров.

Моногамия – брак, заключённый между одним мужчиной и одной женщиной.

Полигамия – брак, включающий несколько партнёров. Подразделяется на 2 варианта: полигиния (многожёнство) и полиандрия (многомужество).

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ. Она считается наиболее прогрессивной формой брака, имеющий значительный потенциал развития. Развитие брака проходило в направлении ограничения сексуальной свободы. Моногамия экономически обусловлена. При утверждении права собственности мужчины было введено определение происхождения и наследования по мужской линии. В этом случае только моногамия обеспечивала достоверность рождения наследников.

Существование полигамии связывается с преемственностью брачного поведения людей и высших приматов. Считается, что тенденция к полигамии свойственна скорее мужчинам в связи с особенностями их врождённого сексуального поведения. Общество терпимее относится к полигамии мужчин.

Полигамия нарушает естественную пропорцию мужчин и женщин. При преобладании в обществе представителей какого-либо пола полигамные браки становятся более вероятными.

Существуют скрытые формы полигамии: двоеженство, союз женатого мужчины с незамужней женщиной и наоборот. Полигамия связана с значительными психологическими проблемами: ощущение двойственности статуса, эмоциональное напряжение, ревность, соперничество. Последствия могут быть непредсказуемыми. Чаще встречается полигиния. Прочность полигамии зависит от ресурсов мужчины, а также от эмоциональной устойчивости и способности к компромиссам со стороны женщины. Также влияют народные традиции.

В настоящее время в связи с увеличением количества разводов и повторных браков говорят о серийной моногамии или последовательной полигамии, когда в каждый момент времени человек состоит в браке с одним партнёром, но на протяжении жизни у него отмечается несколько браков. Биография современного человека – серийная моногамия.

Виды семей по критерию власти

Часто выделяют традиционные семьи, детоцентристские и демократические (эгалитарные)

Традиционные семьи отличаются уважением к авторитету старших. Педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основное требование – подчинение. Дети из таких семей легко адаптируются в вертикально организованных общественных структурах, легко усваивают традиционные нормы. Но они не инициативны, негибки в общении, руководствуются представлением о должном. К традиционному типу семьи относятся традиционные патриархальные, традиционные матриархальные, неопатриархальные, неоматриархальные семьи. Отношения в них асимметричны. В зависимости от типа семьи во главе стоит отец или мать, остальные им подчиняются. Младшие беспрекословно подчиняются старшим.

В традиционно патриархальной семье муж является бесспорным главой и авторитетом. Его власть не ограничена, принимается беспрекословно или под давлением. Чётко выражена зависимость жены от мужа, детей от родителей. Авторитет других членов семьи зависит от их пола и возраста. Старшие более авторитетны, чем младшие, мужчины – более, чем женщины. Интересы семьи и рода главенствуют над индивидуальными. К браку относятся прагматически, воспринимают его как данный богом, долговечный союз. Такой брак отличается патрилокальностью и патрилинейностью.Патрилокальность состоит в том, что женщина живёт в доме мужа. Сыновья, как женатые, так и нет, живут в родительском доме, дочери покидают его, когда выходят замуж.Патрилинейность – исчисление родства по мужской линии. Материальные ценности передаются наследникам по мужской линии. При этом отец, решает, вознаградить сыновей, или нет. Отцы заинтересованы в рождении мальчиков. И в настоящее время молодые мужчины часто заинтересованы в рождении мальчиков больше, чем девочек, рассматривают их как продолжателей рода, фамилии. Это результат давления многовековых традиций.

В традиционно матриархальной семье главенство принадлежит женщине. Многие народы практиковали материнское родоисчисление. Достоверность матери устанавливается более объективно, чем отца. Благодаря способности женщины к установлению и регулированию межличностных отношений она нередко одерживает победу в борьбе за власть в семье. Женщины играют большую роль в поддержании родственных связей. Часто при формальном главенстве мужчины реальная власть в семье принадлежит женщине. В частности в русской семье женское, материнское начало выражено очень сильно. В советском обществе это явление ещё более усилилось. В.Дружинин говорил о том, что доминантную роль женщине навязали советская власть и коммунистическая идеология, лишив отца основных отцовских функций. Мужчина был лишён возможности обеспечивать семью и воспитывать детей. Его роль в их социализации была минимизирована. Тоталитарное государство взяло на себя отцовские функции. Мать, неся много мужских функций, теряет психологическую связь с ребёнком. Возникает проблема материнства.

В современных семьях также стоит проблема разделения власти. Глава семьи объединяет в себе лидера и менеджера. Чтобы предупредить разрушительные конфликты, необходимо, чтобы такое разделение устраивало обоих супругов и обеспечивало выполнение функций семьи. Традиционная модель семьи может быть приемлема, если устраивает обоих супругов.

В неопатриархальной семье стратегическим и деловым лидером является муж, а тактическим и эмоциональным – жена. Муж определяет долгосрочное направление жизни семьи, устанавливает приоритетные цели, выбирает способы и средства их достижения, организует деятельность семьи. Выполняет представительскую функцию. От него зависит положение семьи. Его внесемейная активность поощряется членами семьи. Он обладает высокими притязаниями, заботится о материальном благосостоянии и социальном статусе близких. Его мировоззрение, способ жизни служит ориентиром для членов семьи. Он задаёт стиль семейной жизни и обеспечивает его реализацию. Участвует в воспитании детей: способствует формированию навыков, собственного мнения, правильной ориентировки в окружающем мире, служит образцом волевых качеств, организаторских способностей. Является предметом гордости семьи. Жена находит в нём жизненную опору.

Можно говорить также о квазипатриархальном укладе, когда мать укрепляет власть отражённым авторитетом отца.

Неоматриархальная семья . Аналог неопатриархальной, но роль лидера выполняет жена.

В неопатриархальных и неоматриархальных семьях при общем главенстве матери или отца, приоритет в некоторых сферах жизни семьи может принадлежать его супругу. Общая черта рассмотренных вариантов семей – совместное лидерство мужа и жены при разделении сфер влияния. Конфликтность может возникнуть вследствие нечёткого распределения сфер влияния, притязаний кого-либо из супругов на другую роль, некачественного выполнения или невыполнения обязанностей.

В детоцентрической семье главная задача родителей – обеспечить благополучие и счастье ребёнка. Семья существует для ребёнка. Воздействие осуществляется снизу вверх. Возможен симбиоз родителя и ребёнка. У детей в таких семьях отмечается высокая самооценка, ощущение собственной значимости. Это приводит к возникновению социальных конфликтов за пределами семьи, возникновению социальной дезадаптации. Мир может оцениваться как враждебный. Возможно, распространение детоцентристских семей связано с нуклеаризацией семьи, снижением числа детей в семье, увеличением возраста родителей, увеличением продолжительности переходных (подросткового и юношеского возрастов), заменой практических связей в совместном труде эмоциональными.

Эгалитарная семья характеризуется равенством положения всех её членов. Цель такой семьи – взаимное доверие, принятие и автономность её членов. Воздействия осуществляются горизонтально, как диалог равных. Учитываются взаимные интересы. У детей формируются демократические ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, активность, самостоятельность, доброжелательность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость. Используются гуманистические методы воспитания, опирающиеся на доверие к ребёнку и уважение его прав, потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Но при этом может быть не выработан навык подчинения социальным требованиям. В среде, построенной на вертикальном принципе, они адаптируются плохо. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к созданию такой модели отношений и в своём браке. Муж и жена вносят примерно равный вклад в материальное благосостояние семьи, совместно принимают важные решения, занимаются воспитанием детей. Их роль в создании психологического климата одинакова, статус семьи устанавливает тот супруг, статус которого выше. Круг общения формируется обоими супругами. Такой брак иногда называют биархатным или кооперативно-симметричным. Идеальная модель эгалитарной семьи представлена в концепции открытого брака: каждый из супругов может оставаться самим собой, раскрывать свои способности, сохранять индивидуальность. Супруги не являются «одним телом и душой». Брак строится на взаимном влечении и доверии, отсутствует манипулирование, стремление подчинить супруга. Существование такого брака имеет основой принцип равенства мужчины и женщины, заявленный в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе.

Существуют противоречивые взгляды на такой брак. Некоторые учёные говорят о такой семье как о конфликтной: властные функции распределены, но их распределение является почвой для конфликта. Появление в России таких семей связано с ростом независимости семьи от тоталитарного государства, а также возрастанием экономической, социальной и политической роли как мужчины, так и женщины.

Особым типом современной семьи является бикарьерная семья . В ней равно значимыми признаются профессиональные интересы обоих супругов. Они сочетают ценности создания собственной семьи и построения карьеры. Такая семья обладает высоким уровнем интегрированности и единством ценностных ориентаций. Домашние обязанности распределяются равномерно, отношение к профессиональным интересам друг друга уважительное, проявляется взаимная терпимость, готовность оказать помощь и поддержку. Время используется рационально, досуг направлен на восстановление ресурсов. Дети причастны к семейным делам. В них воспитываются ответственность и самостоятельность. Они хорошо знакомы с профессиональной деятельностью родителей.

Бикарьерная семья возникла благодаря изменению социального положения женщины.

Таким образом, произошли значительные изменения в отношениях между мужчиной и женщиной в браке в сторону эгалитарности. Но, несмотря на это, «женская дилемма» продолжает существовать. Это конфликт ролей, противоречие между профессиональной занятостью женщины и её внутрисемейными обязанностями. Подлинного равноправия в сфере труда не удалось достичь. Женщины заняли хуже оплачиваемые и менее престижные рабочие места. Они заняты и в физически тяжёлом труде. Существует понятие «стеклянного потолка» для женщин-менеджеров. Беременных и женщин с маленькими детьми не берут на работу. Возросшая трудовая активность не освобождает замужних женщин от домашних дел. Воспитание остаётся делом женщин. Существует предубеждение, что мужчины мало подходят для воспитания. Мужчины стремятся к неограниченной самореализации в сфере профессионального труда, вовлекают в этот процесс не только личные, но и семейные ресурсы. Тройная нагрузка (материнство, ведение домашнего хозяйства, работа) препятствует социальной и политической активности женщин. Понятие «женская дилемма» сложно. Оно включает не только конфликт профессиональной и семейной ролей. Это конфликт моделей самореализации: автономия или служение ближним, эмоциональность или рационализм, независимость или привязанность к близким. Для многих женщин, реализующих себя в профессиональной деятельности характерен страх потери любви. Становление бикарьерной семьи во многом зависит от решения «женской дилеммы». Её решение зависит от жизненных позиций супругов, их интерпретации супружеских ролей. В развитых странах бикарьерная семья обладает значительным потенциалом развития. Это связано с деятельностью ряда факторов: практическая возможность участия женщин в общественно-политической жизни, активизация мужчин в воспитании детей, рациональное разделение домашнего труда, привлечение техники и помощников, повышение социальной значимости домашнего труда, модернизация традиционных ролевых структур.

Для нашей страны считают предпочтительнее семью, в которой наряду с равенством прав, ответственность за содержание семьи и воспитание детей возьмёт отец при сохранении за матерью и детьми других семейных обязанностей. В настоящее время в России более молодые и лучше образованные мужчины настроены более эгалитарно и берут на себя больше домашних обязанностей, чем это было принято раньше.

Как в обществе наладить механизм отсеивания тупых, ленивых и преступных мужчин?

Чем многожёнство отличается от полигамии? Что такое полигамная семья? Кто выбирает - мужчина или женщины? Была ли полигамия в ведической Руси? Как любовь связана с генетикой? Почему женщина - это фильтр? Как в старину отсеивали тупых, ленивых и преступных мужчин? Какая польза в полигамии для нации? Может ли быть карьера выше карьеры матери? Что объединяет идейно полигамные семьи? Георгий Сидоров проясняет особенности полигамных семей и пересказывает письма с благодарностями от своих читателей, которые уже создали такие семьи.

Георгий Сидоров писатель-историк: Надо начать с того, что само слово «многоженство», оно режет уши. Оно режет уши и мужчине и женщине. Это без разницы, когда мне говорят, что я многоженец. Если бы мне так кто-то сказал, мне было бы противно. Если женщина это слышит там, в гареме у кого-то, ей тоже противно. Дело - то совсем не в этом. Что такое полигамная семья? Когда женщины добровольно, добровольно выбирают себе. Одна, две женщины, три женщины приходят к какому - то мужчине и говорят: «Вот я пришла, потому что ты мне нужен». И другой нужен. И третей может быть нужен этот мужчина. Что такое любовь? Любовь - это прежде всего чувство мощной генетики. Той генетики, которая строит новая жизнь.

Женщина - это человек особый. Особой породы. Женщина как никто чувствует эту генетику. Не мужчина выбирал. Вот почему-то тут накат на меня. Многие женщины. Вот там наши мужики баб там ищут. Тащат себе. Ты там написал про многоженство, про полигамию. Да ничего я не писал. Я говорил, что на самом деле женщина выбирает. Женщина решает. Было время тысячу лет ведической Руси, когда именно женщина, выбирая совершенного мужчину, она напрочь отсекала мужчин дегенеративных. Вылетали все мужчины тупые, выпадали в осадок все мужчины ленивые. Выпадали мужчины из родов, где мужчины показали себя нехорошо. Например, были ворами или убийцами. То есть женщина их не. Она боялась родить дегенератов. Она боялась родить дрянь. Она приходила к мужчине, от которого она рожала детей, которыми она могла гордиться. Женщина была главным фильтром, потому что через нее рождаются люди новые.

И женщина не хотела рожать дегенератов, психопатов, извращенцев. Она не хотела. Она просто видела алкаша. Вот алкаш. Он не нужен. А ее подсовуют к алкашу. Он крутится около нее. Зачем от него рожать? Ведь любая женщина - это прежде всего мать будущих детей. Ведь высший статус женщины - это статус матери. Через женщину, это портал, откуда выходит душа, которая обличена в какое - то тело. И когда говорят, если женщина стала матерью, она потеряла, так сказать, карьеру. Я говорю какая может быть карьера. Выше карьеры, выше матери, карьеры матери нет такой карьеры. Это просто больные люди рассказывают какие - то сказки про какие-то карьеры. Эти карьеристские женщины все несчастные. У них нет нормальных детей, нет нормальных семей. У них все к чертовой матери летит кроме денег. А деньгами сыт не будешь. Получается, что деньги есть, а счастья нет. Квартира есть, машина есть, все есть, мужики есть, бегают кругом. Но никто не любит такую женщину.

Женщина расцветает только тогда. Когда ее любят. И когда она сама любит. А это может быть только в одном случае. Это если женщина встречает того, кто ей нужен. Масса писем приходит, значит к нам, ко мне. И мне говорят, Георгий Алексеевич, какой ты молодец. Ты нам рассказал как надо жить. Мы собрались трое. Мы живем. У нас все прекрасно. У нас отношения великолепные. У нас нет проблем. У нас нет скандалов. У нас все хорошо. Мы вместе катаемся на лыжах, вместе купаемся в бассейне. У нас общие друзья. У нас родились дети, они под присмотром. Родители побесились, успокоились. Но мы счастливы. И благодаря тебе. Ничего, думаю, я. Потом, под Новый год, мне звонок из Москвы. Не буду называть этого банкира, но этот банкир женился четвертый раз. У него четвертая жена. И с согласия тех трех, он взял эту девушку и женился на ней.

Там у него дети. Скоро появится здесь. И все они вместе, и все помогают ему. Объединяет всех в этих семьях общая идея. Идея жизни. Все они, вся четверка, они помогают ему вести дело это, банковское. А банкир надо сказать наш русский. Он творит чудеса, помогая нашим строителям. Не буду говорить кто такой. Не моя тайна. Но это все. Радость этой работы, она распределяется по всем. Все рады. То есть вектор, вот этот вектор долгосрочных программ, который у мужчины устремлен вверх. Вокруг вращаются вектора этих женщин. Они, помогая этому вектору, они поднимают сами себя на уровень другой. Выше, выше, выше, выше.