Айсберг поделка для детей своими руками. Поделки из бумаги и картона. Все гениальное просто

В бескрайних океанских просторах совершают свое плавание айсберги - массивы изо льда, порой такие огромные, что напоминают ледяные острова (в переводе с англ. iceberg - ледяная гора). Небольшие айсберги имеют длину 1-2 км и ширину около полкилометра, но встречаются и гиганты длиной в несколько десятков километров. При этом надводная часть составляет лишь одну десятую их объема, остальная часть скрывается под водой.
Айсберги образуются в Арктике и Антарктике, в очень холодных районах нашей планеты.

Скопления льда у берегов Антарктиды, Гренландии и островов Канадского арктического архипелага медленно сползают к морю и на некоторое время повисают над водой в виде гигантского карниза. Морские приливы и ветры подтачивают основание карниза до тех пор, пока огромная масса льда не рухнет в воду. Образовавшийся айсберг подхватывается течениями и ветрами и отправляется в далекое плавание. Попадая в теплые моря, айсберг постепенно тает, и от этого иногда переворачивается.
Встреча с айсбергами в океане опасна. Столкновение с громадой жесткого льда может привести к кораблекрушению. В апреле 1912 года гигантский пассажирский лайнер «Титаник», направлявшийся из Англии в Америку, столкнулся в тумане с айсбергом и затонул. В результате погибло около 1500 человек. Гибель «Титаника» вошла в историю как одна из крупнейших морских катастроф.

90% всей пресной воды на нашей планете хранятся в вечных антарктических льдах. По оценкам специалистов, здесь сосредоточено около. Громадными хранилищами запасов чистой воды являются айсберги.

От антарктических ледников ежегодно откалывается почти 5 тыс. айсбергов - это 100 млн. т замороженной пресной воды.

Среди них иногда встречабтся гиганты, по размерам неуступающие остравам. Так, например, в 1956 году в южной части Тихого океана был обнаружен айсберг, длина которого равнялась 335 км, а ширина 97 км. А в 58-м году уже прошлого века вблизи Гренландии был обнаружен рекордно высокий айсберг высотой на 167 м.

Подобные рекордсмены появляются постоянно. Осенью 1987 года от ледяного щита Антарктиды откололась льдина длиной 159 км и шириной 40 км, общей площадью 6200 км и толщиной больше 220 м. Пресной воды, натопленной из этого айсберга, хватило бы на нужды Москвы в течение примерно 650 лет.

В настоящее время этот айсберг постепенно разваливается, дрейфуя по морю Росса, и имеет размеру 95 х 35 км, общей площадью 3365 км

В Антарктиде не останется льда?

Развал огромного ледника Ларсен Б в Антарктиде, произошедший в 2002 году, оказался крупнейшим за 10 тысяч лет, выяснили ученые нью-йоркского колледжа Гамильтон (Hamilton College). Последний раз события такого масштаба происходили в ледниковом периоде.

Отколовшийся от шельфа кусок льда, уплывший в море Веддела в виде тысячи айсбергов, был величиной с Люксембург (3250 кв.км) и весом более 50 млрд. тонн. О том, что ледник становится тоньше, ученые знали много лет, но скорость последней стадии его развала оказалась невероятно высокой - 35 дней с момента появления первых трещин, заснятых спутником NASA в конце января 2002 года.

Таяние частей ледника не повышает уровень моря, поскольку они и так находятся на плаву. Однако откол ледника от шельфа может ускорить сползание льда с поверхности материка, а это приведет к повышению данного уровня. Соседний ледник поменьше, Ларсен А, раскололся в 1995 году, а другие - Росс и Роне, предполагают в British Antarctic Survey из Кембриджа, находятся под угрозой распада.

За последние 50 лет было отмечено повышение средней температуры в Антарктике на 2,5°С, что дает ученым основания считать глобальное потепление главной причиной разрушения ледников.

В ходе последнего исследования под руководством Юджина Домака (Eugene Domack) были изучены изотопы кислорода и микроскопический планктон форманифера (formanifera) ледника Ларсен Б. Оказалось. что их возраст составляет 10 тысяч лет, а следовательно, в течение этого периода ледник оставался целым, утверждают исследователи.

В Антарктике обнаружен поющий айсберг

Германские ученые, изучающие микропроцессы в Антарктике, полагают, что обнаружили поющий айсберг.
Звуковые волны, исходящие от айсберга, обладают частотой примерно 0,5 герц - слишком низкой, чтобы человеческое ухо могло уловить звук. Однако если увеличить скорость проигрывания, то айсберг звучит как рой пчел или разыгрывающийся оркестр, говорят ученые.

Германский институт полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера опубликовал результаты своего исследования, проведенного в 2002 году, в журнале Science в пятницу.

В июле-ноябре 2002 года во время записи сейсмических сигналов на шельфовом леднике Экстрём в Антарктике ученые обратили внимание на акустические сигналы беспрецедентной чистоты. Проследив за сигналами, исследоватили обнаружили айсберг размером 50 на 20 километров, который натолкнулся на подводный остров и медленно обходил его.

«Когда айсберг прочно застрял в дне, он стал как речной камень, - сказала одна из участников исследования Вера Шлиндвайн. - Вода пробивается сквозь его расселины и туннели под большим давлением, и айберг начинает петь». «Звук идет то вверх, то вниз, как в настоящей песне», - добавила она.

Пожалуй, нет более популярного материала для поделок, чем бумага. Разнообразие видов и цветовых оттенков бумаги, а также обширный ассортимент текстур и различных типов её плотности позволяют воплощать оригинальные идеи и создавать запоминающиеся поделки из бумаги .

Отличительными преимуществами творчества с применением бумажной продукции является его дешевизна, богатый выбор материала, легкость в исполнении. В отличие от кожи, пластика, металла, справиться с бумагой во время создания поделки сможет даже дошкольник. Разумеется под присмотром старших.

Многие взрослые, особенно те, кто еще не успел обзавестись семьей, склонны считать поделки из бумаги уделом детсадовских работников. Но детские аппликации и открытки лишь начальный этап в творческом многообразии идей, которые можно воплотить при помощи бумаги, ножниц, клея и безграничной фантазии.

На сегодняшний день довольно много направлений в работе с бумагой осваивается взрослыми состоявшимися людьми. Одни используют занятия с бумагой в качестве любимого хобби и способа отвлечься от насущных забот, другие превращают любимое занятие в профессиональную и прибыльную деятельность создавая новые направления в развитии искусства бумажных поделок.

В мире существует обширный выбор разновидностей техник работы с этим материалом. Возможности применения бумаги в рукоделии поистине безграничны Оригами и квиллинг, декупаж и кусудама, папье-маше и аппликации – всё это лишь верхушка айсберга, ведь каждый творчески ориентированный человек способен рано или поздно создавать новое направление и придумать принципиально новые способы изготовления поделки из бумаги.

Мы предлагаем начать процесс с освоения наиболее простых и понятных каждому ребенку идей. Вместе с мамой малыши могут создать открытку любимому папе, бабушке, другу на день Рождения, придумать тематическую аппликацию или сделать букет цветов из разноцветных салфеток.

Для более продвинутых пользователей мы предлагаем украсить новогодний интерьер игрушками из бумаги и светодиодных элементов, создать шедевр декупажной техники, преобразив старую шкатулку или стеклянную бутылку.

Если вы думаете, что бумажное творчество потребует немалых финансовых затрат, наш ресурс с легкостью убедит вас в обратном. Красивые и полезные изделия из туалетной бумаги, картонных коробок, журналов и газет позволяют проявить творческие способности и украсить дом при помощи подручных средств и ненужной бумажной продукции. Самое главное для достижения успеха – отыскать немного времени, проявить воображение и запастись терпением.

Мастер–класс по изготовлению макета «Арктика».

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям.
Макет «Арктика» представляет собой коробку с материалами. Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель:
Изготовление макета «Арктика»
Задачи:
- расширять представление детей о различных материках;
- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики;
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Арктика (от греч. - «медведица», «находящийся под созвездием Большой Медведицы», «северный») - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Арктика - место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь, песец и волк. Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. В холодных регионах водятся многие виды птиц и морских обитателей. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, косатки и белухи. Кроме того, в Арктике обитают росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики. (Из интернета)

Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, остатки рельефных обоев светло – голубого цвета, цветная бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Арктики, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, белый поролон, фигурки животных.



Техника безопасности при работе с ножницами:

1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.

Процесс работы:

1. Отмерить полоски обоев, равной боковым сторонам крышки по ширине, длине, высоте. Вырезать прямоугольник, равный дну коробки.


2. Обклеить боковые стороны коробки, наклеить прямоугольник на дно.


3. Вырезать по трафарету буквы А, Р, К, Т, И. (Трафарет больше формата А4, пришлось сканировать 2 раза, иначе края не входили).



4. Обвести по контуру на синей бумаге, вырезать.


5. Наклеить буквы на коробку там, где будет передняя часть. Можно украсить картинкой или наклейкой по теме.


6. Распечатать картинки или фотографии с пейзажами Арктики. Я предлагаю эти:



7. Уплотнить их картоном, вложить в файл для сохранения внешнего вида. Если есть возможность, можно заламинировать.


8. С двух сторон по длине и ширине наклеить кусочки двустороннего скотча.


9. Приклеить картинки по этим сторонам.


10. Из поролона отрезать два кусочка произвольного размера и формы. «Общипать» их ножницами для рельефности. Это будут льдины и льдинки.


11. Выложить их в коробке в произвольной форме.


12. Поселить животных.




Дети с большим удовольствием играют с подобными макетами, рассматривают животных, рисуют и лепят новых «жителей». А если в ходе игры возникают вопросы, ищем ответы в энциклопедиях.


Благодарю за внимание!