Выкройки 52 валяние одежда 3 д. Валяние пальто из шерсти: мастер класс для начинающих

Коэффициент увеличения выкройки (прибавка на усадку при построении шаблона) и Коэффициент усадки шерсти

Как говорится:" Скажи мне, насколько ты увеличиваешь выкройку - и я скажу тебе, какая у тебя усадка"

Предлагаю начинающим валяльщицам и валяльщикам научиться различать понятия КУШ (Коэффициент Усадки Шерсти) и КУВ (Коэффициент Увеличения Выкройки), научиться правильно высчитывать прибавку на усадку при построении шаблона.

Правильный расчет и правильное построение шаблона помогут вам получить запланированный результат, проваленное, качественное изделие и не разочароваться в результате!

КУШ (Коэффициент Усадки Шерсти) - эта цифра покажет нам сколько % дает усадку наша шерсть в образце по сравнению с первоначальной раскладкой, т.е. какая у нас усадка шерсти, нам это пригодится для дальнейших расчетов.

КУВ (Коэффициент Увеличения Выкройки) - эта цифра покажет нам насколько нужно увеличить выкройку для дальнейшего валяния и получения запланированного размера готового изделия.

Прежде чем, начать валять определенную вещь из имеющейся у нас шерсти и строить шаблон, необходимо сделать образец и высчитать КУШ (коэффициент усадки шерсти).

Делаем образец. Высчитываем КУШ и УШ.

1. Рисуем маркером на пленке квадрат размером 30х30.

2. Выкладываем испытуемую нами шерсть на этой площади квадрата, стараемся не выходить за края. Выкладываем столько по весу, слоям, толщине шерсти сколько планируем выкладывать на задуманном изделии.

3. Валяем, с таким усилием и временем, каким будем валять наше изделие. Проводим полный технологических процесс, в том порядке, как планируем потом валять изделие.

4. Сушим готовый проваленный образец.

5. Берем линейку и замеряем получившийся у нас образец. Если одна сторона образца у нас получилась чуть длиннее, ни чего страшного, значит эту сторону вы больше поваляли.

6. Итак, замеряем длину и ширину готового образца. Для примера, мы делали образец для последующего валяния тапок, из полутонкой шерсти. Длина у нас получилась - 18 см, ширина - 17,8 см.

Длина Изделия: Изначальная длина квадрата была 30 см. Уваляли мы по длине до 18 см. Произведем деление: 18:30 = 0,6

Ширина Изделия: Изначальная ширина квадрата была - 30 см. Уваляли мы по ширине до 17,8 см. Опять производим деление: 17,8:30 = 0,593. Округляем до сотых - 0,59.

(0,6 + 0,59)/2 = 0,6 - средний КУШ (коэффициент усадки шерсти) - (это 60% от раскладки с учетом ее усадки в 40%)

Рассчитываем размер раскладки шерсти следующим образом. УШ (усадка шерсти) у нас получилась 40%, поэтому возьму именно эту величину.

Условно обозначим: ГИ - готовое изделие, Ш - шаблон . С учетом того, что усаживается именно раскладка на шаблоне получаем:

ГИ = Ш х 0,6 (КУШ 0,6 - это 60% от раскладки с учетом ее УШ в 40 %).

18 см = 30 см х 0,6

Из этой формулы получаем, что:

Ш = ГИ/0,6 - т.е. размер шаблона для валяния в образеце равен размеру готового изделия, деленному на соответствующий КУШ (в данном случае для УШ в 40%)

30 см = 18 см/0,6 - для УШ в 40 %

Р = Г/0,7 - для УШ 30%

Р = Г/0,5 - для УШ 50%

Ну, вот мы и научились делать образцы из имеющейся у нас шерсти и высчитывать УШ и КУШ. Осталось взять за правило, перед началом валяния из шерсти, УШ и КУШ которой нам не известен, делать образцы и сохранять их в альбомчике с описанием.

Строим выкройку/шаблон. Высчитываем КУВ.

Итак, ниже представлено соответствие КУВ (Коэффициентов Увеличения Выкройки) с % УШ (процентом усадки шерсти) - еще раз - это разные показатели!

Условно обозначим: В - выкройка, Ш - шаблон .

В х КУВ = Ш - (при % УШ) т.е. Выкройку умножаем на коэффициент увеличения выкройки, откладываем эти значения и получаем в итоге шаблон для валяния, по которому ведем раскладку шерсти, нужную нам при нашем % усадки шерсти.

Смотрим на нашем примере:

Если нам нужен квадрат войлока, к примеру для подставки, размером 18 см х 18 см.

1. Строим выкройку 18 см х 18 см.

2. Сколько же нам нужно прибавить к выкройке, чтобы построить правильный шаблон и после увалки у нас точно получилось 18х18? Мы знаем, после сделанного образца, что УШ у нас получилась 40%.

3. Считаем по формуле В х КУВ = Ш - (при % УШ)

18 см х 1,67 = 30,06 см, округляем и получаем 30 см - у нас будет шаблон для валяния при УШ 40 %.

или можно закладывать на усадку в % (коэф. 1,67 = 67 %)

Или можно закладывать на усадку в % (коэф. 1,67 = 67 %)

18 см /100*67% = 12,06 см, округляем и получаем 12 см, которые нужно прибавить к выкройке, к 18 см. Выкройка 18 см + 12 см = 30 см шаблон.

Вот такую таблицу мы получаем себе в помощь:

В х КУВ = Р - (при % УШ)

В х 1,40 = Р - (при 29 %)

В х 1,45 = Р - (при 31 %)

В х 1,50 = Р - (при 33 %)

В х 1,55 = Р - (при 35 %)

В х 1,60 = Р - (при 38 %)

В х 1,65 = Р - (при 39 %)

В х 1,67 = Р - (при 40 %)

В х 1,70 = Р - (при 41 %)

В х 1,75 = Р - (при 43 %)

В х 1,80 = Р - (при 44 %)

В х 1,85 = Р - (при 46 %)

В х 1,90 = Р - (при 47 %)

В х 1,95 = Р - (при 49 %)

В х 2,00 = Р - (при 50 %)

В х 2,10 = Р - (при 52 %)

В х 2,20 = Р - (при 55 %)

Удачи всем в расчетах и в валянии! Надеюсь эта статья вам помогла разобраться с КУВ и КУШ (УШ).

Источник:http://voilok-ru.livejournal.com/2775481.html
Всем здравствуйте!

Как и обещала,выставляю схему расчета выкройки на куртку-жакет-пальто при разной усадке шерсти по длине и ширине.Во как закавыристо написалось!!! Те,кто читал мой пост про пальто,уже знают,что сейчас будет долго.Те,кто не читал,знайте:сейчас будет долго:)))

И так,что нам для этого нужно? Самое первое-образец 30х30 из той шерсти из которой мы собираемся делать свой ШЕДЕВР. У кого образца нет-бегом делать,я подожду....Пока народ лихорадочно валяет образец я расскажу тем у кого он есть,про свой. Шелк понж 6,один слой Новозеландского мериноса желтого(это название с Волкнола) и один-Новозеландский белый(Волкнол) Это собственно то,из чего сотворено мое белое пальто. Начальный размер образца - 30х30,после увалки 20х15.Первая цифра - ширина(прим.автора:).О,я вижу подтянулись те,кто бегал валять образец,так что думаю,можем продолжить.И так,образец есть,теперь надо простую,базовую выкройку себя любимой,ну или той любимой,на которую и будет создаваться ШЕДЕВР. Что мы делаем для этого? А для этого мы:
1 .Берем сантиметр и снимаем с себя основные мерочки - ОГ,ОТ,ОБ,ДСТ,ДПТ и тд. и строим эту самую базовую выкройку,можно на газетке. Вижу,народ растерялся:(((Поднимите руки,кто не имеет минимального опыта в кройке и шитье.Опустите руки.Переходите к следующему пункту.

2 .Бежим к соседке-портнихе на два этажа выше или ниже(ну тут уж как кому повезло) и за небольшую мзду просим построить нам эту самую базовую выкройку.Если вдруг у вас не оказалось под рукой подходящей мзды,или нет такой соседки,или вы вообще буржуин(ка) и живете в отдельном доме,то не пераживайте,для вас остается еще одна возможность:)

3 .Бежим в ближайший ларек Союз-печати(или как оно там теперь называется) и покупаем что? Ну конечно же,журнал"Бурда".Теперь не так что бы на много,но все-таки возвращаемся к пункту 1 .,берем в руки самтиметр и таки снимаем мерки ОГ(обхват груди),ОТ(обхват талии) и ОБ(обхват бедер) и поэтим цифирькам в таблице в середине журнала находим свой размер,а по размеру-выкройку.Для первого раза я очень рекомендую взять просто блузку, как у меня(прим.автора).

Вот выкройка у нас есть,образец есть,еще нам понадобится калькулятор,большой мешок(два) для мусора,фломастер и линейка.Предупреждаю:дальше начнется заумная нудятина с фотографиями:(((

Для увеличения выкройки я использую систему разбива той самой выкройки на ПРЯМОУГОЛьНЫЕ сегменты,с системой"лучей" у меня как-то не сложилось:((Дальше в тексте буду использовать сокращения с абревиатурой в скобках.Пож-ста,следите за ней внимательно.
И так берем образец 30х30, после увалки у меня 20х15 и рассчитываем не %,а коэффициент увалки по ширине(первая цифра образца) и длине(вторая).
30/20=1.5 коэф.увалки по ширине (КШ ) и 30/15=2 коэф.увалки по длине (КД )
Почему коэф.,а не % я не буду сейчас обьяснять,долго,и кажется Лена yozhyk уже это делала более квалифицировано чем я.Поэтому просто возьмите эти цифры,они работают.Проверено.Имеите ввиду,что у каждого сейчас должен быть СВОЙ КОЭФ.,т.к.каждый валял свой образец из своей шерсти. А в дальнейших расчетах я буду использовать СВОЙ просто для наглядности.
Начнем с детали спинки. Складываем ее пополам,т.е. совмещаем точки,отмеченные крастиками с серединой спинки,у меня на выкройке там написано"сгиб".Назовем ее долевая линия(ДЛ ).Теперь складываем нашу деталь поперек,совместив самую высокую точку плеча(стоит крестик) с линией низа,получаем поперечную линию(ПЛ ).Линии-обязательно под прямым углом к друг другу.На фото я выделила их розовым.
Забыла упомянуть,что перед этим мы разрезаем наш мешок и используем его вместо бумаги(если конечно,у кого-то есть бумага такого размера,то тоже сгодится).Теперь эти же линии надо перенести на пластиковую выкройку(ПВ ).Отмеряем на бумажной выкройке(БВ ) расстояние от середины спинки(написано "сгиб") до ДЛ и умножаем(х) на КШ :12.5 х 1.5 = 18.75,округляем до 19 и проводим на ПВ ДЛ на расстоянии 19 см от края.Помним,что у каждого сейчас свои цифры(прим.автора:))На фото мешок
почти слился со столом,но различить все-таки можно.
ПЛ на ПВ рисуем произвольно,но сохраняем прямой угол между ДЛ и ПЛ .Вот они наши линии на БВ и на ПВ .Я на них для наглядности еще крестики наставила.
Следующая ступень к Парнасу-это нижняя точка проймы.Через нее мы проводим еще одну ПЛ .На фото видно новую ПЛ без крестиков:((
Отмеряем на БВ расстояние от старой ПЛ до новой ПЛ 9.5 х КД = 19 см.Рисуем эту же линию на ПВ отмерив 19 см от ПЛ .
Отмеряем на этой новой ПЛ расстояние от ДЛ 12,5 х КШ = 18,75(19) см,ставим точку. На старой ПЛ меряем расстояние от ДЛ 11 хКШ = 16.5 см,ставим вторую точку и их соединяем.
Ура,кусок выкройки у нас уже есть! Следующий сегмент или еще одна ПЛ ,проходит через горловину
Отмеряем на БВ расстояние от старой ПЛ до новой-новой ПЛ 29 х КД = 58 см.Откладываем эти 58 см на ПВ .И сразу же отмеряем на БВ на пересечении ДЛ и ПЛ рас-е до плеча 31.5 х КД = 63.Ставим точку на ПВ (звездочки)
Сейчас верхняя точка проймы.Замеряем на БВ рас-е от пересечения ДЛ с новой-новой ПЛ 7.5 х КШ = 11.25 см,откладываем наПВ .Следующую точку я делала примерно на глаз.немного вверх и в сторону.Эти точки выделены кружками.
И так мы имеем две точки(звездочка и верхняя точка в круге),через которые проведем линию плеча.Замеряем длину плеча на БВ 11 х КШ = 16.5 см,откладываем на ПВ .
Теперь плавной кривулькой прорисовываем горловину.
Сейчас пройма.Рас-е между новой и новой-новой ПЛ делим пополам и рисуем еще одну ПЛ (синяя) на БВ и на ПВ .
На БВ замеряем рас-е(по синей линии) от ДЛ до линии проймы 6.5 х КШ = 13 см,откладываем на ПВ .На фото-красные звездочки.
Рисуем еще одну кривульку.

На след.фото на БВ в кружочках-это линия талии.Она присутствует на выкройках из журнала "Бурда".
Отмеряем рас-е на БВ от ПЛ до талии вниз по боковому шву 10.5 х КД = 21 см,ставим черточку на ПВ .Отмеряем на БВ рас-е от точки талии по спинке до линии бокового шва 22 х КШ = 33 см,отмеряем на ПВ , опять ставим черточку.Там где наши черточки пересеклись-талия..Дорисовываем линию.
Теперь бедро.Самая широкая точка бедра находится ниже линии талии примерно на 18-20 см(константа).Я возьму 18 х КД = 36 см,откладываем на ПВ вниз от талии(желтый кружек).Далее тоже самое,что с линией талии.Отмеряем на БВ от середины спины рас-е до линии бокового шва 25 х КШ = 37.5 см,откладываем на ПВ .Соединяем плавненькой кривулькой талию с бедром.
Теперь низ.Зависит от той длины,которую вы хотите иметь В моем случае было 45 см от талии х КД = 90 см на ПВ .Если низ изделия предполагает быть узким,то просто продлите по боковому шву линию бедра(пунктир),если расклешенный,то расширьте его к низу.
АУУУУУ!!!Есть кто живой еще????
А теперь я скажу вам самое главное и быстро убегу,пока меня на закидали шерстью:))) Теперь вы самостоятельно проделаете все тоже самое с остальными деталями вашей выкройки. Добрая я,правда!?:)
Все что там сверху написано, на первый взгляд выглядит ужасно,но никто не обещал,что будет легко,да мы и не ищем легких путей:)
На самом деле попробуйте спокойно и внимательно проработать одну-две детали и вы увидите,что совсем не страшно:)) Успехов.
А я пошла залечивать мозоли на пальцах от клавиатуры....

Как и многие рукодельницы, я сейчас валяю из шерсти. Сваляла себе симпатичную сумку, много разных цветов. Захотелось мне свалять жилетку. Насмотрелась я разных мастер-классов, поняла, что кроме самой шерсти, мыла, своих рук и огромного желания больше ничего нет. А именно: пупырчатой клеёнки, «вибратора», манекена…Поэтому я валяла с тем, что было под рукой. Жилетка получилась забавная, наказистая, чуть коротковатая. Но, самое главное получилась. Я к ней сваляла красивый цветок (правда пока нет его фото) и теперь ношу эту жилетку на работе. А работаю я воспитательницей в детском саду.
Итак, представляю свой мастер-класс.

1. Выкройку жилетки я сделала из полиэтилена на 1\3 больше, чем нужный размер. Можно было даже больше сделать, так как сильно села. В комнате раздвинула большой стол и на выкройке спинки наложила 5 слоёв шерсти.

На это ушло примерно 6 часов. Я так старалась. Была безработная, поэтому времени было полно.

2. На спинке решила сделать картину. После раздумий выложила мордочку кошечки.

3. Потом всю спинку накрыла марлей и перевернула. Шерсть, которая выступала за края, загнула на полочку. Да, забыла сказать, что, когда перевернула, наложила на одну половину выкройку полочки и уже на неё завернула шерсть.

Сейчас видно мою ошибку. Я хотела завалять нитки, но надо было сверху и снизу наложить шерсть. А у меня шерсть была с одной стороны и нитки отвалились.

4. На этом фото видно, что первая полочка уже также выложена и накрыта марлей. Даже не просто накрыта, а обвёрнута. Это я сделала для надёжности.
Теперь предстоит выложить вторую полочку. Пульты помогали мне поддерживать шерсть, которую я загнула.


5. После того, как вся конструкция была выложена и обвёрнута марлей, прямо на столе я стала её смачивать горячей водой и намыливать заранее разведённым мылом. Мыло я просто потёрла на тёрке и разбавила тёплой водой. Сначала намылила спинку и прямо руками тщательно как бы растирала. Потом перевернула на другую сторону и сделала тоже самое.

6. Вниз догадалась подложить сетку, на которой грибы сушили. И тут дело пошло совсем хорошо. Я всю жилетку развернула и тёрла об эту сетку. Нитки, как видите не привалялись.

7. Потом я стала марлю снимать и была в ужасе, что она привалялась. Я её еле оторвала. Больше с марлей не валяю. Беру капрон или штору в виде сетки.

8. Кошечка получилась, но её слегка перекосило.

9. Дальше я очень тщательно и даже жестоко тёрла всё полотно об эту железную сетку. Это было для меня очень приятно, потому что все ненужные мысли покинули мою голову. Просто психотерапия!
Особенно тщательно прорабатывала вырезы рукавов.

10. Потом я переместилась в ванную комнату, в тазик со стиральной доской.


Помучила жилетку здесь. По том забросила её в стиральную машинку на режим «полоскания». Боялась доставать. Потом достала, померила и посмеялась.
Вот, что сначала получилось. Её всю перекосило. И я её сшила, чтобы в таком виде дальше валять в тазу. Чтоб она одинаково делала усадку.

Ещё я сделала на талии прорези для пояса. Но потом после окончательной усадки, оказалось, что эти прорези стали выше талии. Рановато я их прорезала!!! Ну что ж, это свой опыт.

11.Вот почти окончательный вариант. Можете посмеяться над незадачливой рукодельницей.

12. Ещё доваляла пояс и очень красивый цветок. Цветок, правда, пока не сфотографировала, а жаль. С цветком я очень живописная в своей желетке. Мне она очень нравится и телу шерсть приятна.

Спасибо Вам за просмотр моего «мастер-класса». Желаю Вам удачи!

Творческий человек всегда сможет найти проект по своему нраву. На сегодня существует большое количество направлений в рукоделии, и каждый отличается особенностями, достоинствами и преимуществами. Можно творить настоящие чудеса, если изучить мокрое валяние и все его основы.

Уроки или, другими словами, мастер-класс по мокрому валянию могут научить многому, если к ним правильно подготовиться.

Ручное валяние очень трудное и сложное, и потому стоит использовать специальные инструменты.

Необходимое способно не только облегчить процесс, но и сделать его намного проще.

Нужно:

  1. Используя коврики начать валять изделия намного удобнее. Они должны быть непромокаемыми и рифлеными, можно на шелке. Отличные идеи для замены – пупырчатая упаковочная пленка, бамбуковая салфетка или же коврик из резины. Главным правилом является отсутствие ровности на коврике, чтобы исключить соскальзывание шерсти.
  2. Пульверизатор для того, чтобы разбрызгивать воду.
  3. Сетка или тюль, требующаяся для фиксирования шерсти на поверхности коврика.
  4. Скалка, малярный скотч и перчатки из резины или целлофана.
  5. Вибро-шлифовальная машина. Такое устройство стоит применять тем, кто уже обладает немалым опытом, исследуя все основы и правила валяния.
  6. Ткань или полотенце, хорошо впитывающее воду.

Любой крупный город, точнее магазины, все это имеют в продаже.

Что можно валять мокрым валянием: мастер-класс для всех

Для начинающих стоит подобрать не только метод валяния, но и заготовить необходимые материалы.

А именно:

  • Раствор на основе мыла;
  • Сетку;
  • Коврик;
  • Шерсть.

Секреты поделки из валяной шерсти – это пошаговое построение работы. Если быть точнее, то нужно не отклоняться от инструкции, и тогда можно будет сделать множество интересных вещей.

Например:

  • Полотно шикарного палантина;
  • Связку бус и другие украшения;
  • Чехол для телефона;
  • Искусственный мак;
  • Оригинальный жилет;
  • Декор на платье или для обуви детей;
  • Изделие для украшения елки, шарики, игрушки-шептуны;
  • Рукавицы;
  • Брюки;
  • Пинетки;
  • Детский плед;
  • Детские сапоги и бабочки на них;
  • Бусины для платков;
  • Картинки на новый год или с изображением тюльпана, лилии;
  • Рисунки, на котором будет осинка и гномы;
  • Различные сувениры.

Это неполный перечень, остальное зависит только от фантазии.

Где взять выкройки на мокрое валяние и как их применять

Пару десятилетий назад было достаточно сложно найти выкройки для изготовления поделок в технике мокрого валяния, но и это не останавливало рукодельниц.

Они самостоятельно рисовали картинки или, если быть точнее, то создавали контурные рисунки, по которым впоследствии изготавливались выкройки и сами поделки.

Сейчас все стало намного проще, ведь практически на каждом шагу можно встретить магазины и павильоны по продаже материалов и необходимых приспособлений для различного рода рукоделия.

Помимо этого, для изготовления шаблона:

  1. Можно использовать специальные книги или любые, в которых есть понравившаяся картинка.
  2. Есть специальная программа, посредством которой можно из любой картины сделать схему, а уже по ней выкройки.
  3. Можно использовать наборы для новичков в мокром валянии.

При желании, используются самые различные варианты, по которым можно сделать красивые поделки.

Как выбрать шерсть для мокрого валяния на ткани

Как может войлок оказаться на шелке? Все это, техника валяния, в которой существует 3 методики, среди которых наиболее популярно именно мокрое валяние.

Техника мокрого валяния подразумевает использование не только ткани, но и шерсти, причем далеко не самой простой.

Независимо от того какая страна или год изготовления волокна, нужно обращать внимание на ее вид. Чтобы сделать объемное или плоское изделие по методу мокрого валяния, мастерицы с опытом стараются чаще всего отдавать предпочтение шерсть новозеландской и австралийской мериносовой овцы.

Этот материал:

  • Высшего качества;
  • Тонкий;
  • Наиболее подходящий для мокрого валяния.

У мериносовой шерсти есть подкатегории.

А именно:

  • Мерино;
  • Супер тонкая;
  • Особо тонкая;
  • Летняя шерсть.

Каждый последующий вид отличается толщиной нити, а вот фактура у них одинаковая. Такое волокно позволяет сделать невероятно красивые работы, которые могут стать не просто пополнением домашней коллекции, но и участниками выставок. Отзывы об этих видах шерсти только положительные, и стоит, как новичкам, так и опытным рукодельницам, обратить на нее внимание при поиске подходящего материала.

Чем может вызвать интерес мокрое валяние для начинающих

Заниматься рукоделием не только интересно, но и полезно.

Посещая курсы мокрого валяния, даже во взрослом возрасте можно изучить новые приемы изготовления поделок и развить:

  • Внимательность;
  • Координацию;
  • Сообразительность;
  • Воображение;
  • Логическое мышление.

А занятия рукоделием с детьми помогают развивать у них виртуальное проецирование, моторику и все вышеперечисленные качества.

Детские доктора, воспитатели, в том числе логопеды и дефектологи рекомендуют заниматься рукоделием, и в том числе мокрым валянием, ведь нет ничего занятнее, чем создавать своими руками картины, вещи и игрушки.

Даже такой известный портал, как Страна мам – Бактус, может подтвердить, сей факт.

В целом, изучение мокрого валяния может стать:

  1. Способом самосовершенствования и познания нового.
  2. Отличным вариантом, чтобы посетить такие интересные мероприятия, как ярмарка, например, новогодних игрушек, конкурсы и выставки.
  3. Идеей для создания собственного блога, сайта и сообщества по обучению такому виду рукоделия.
  4. Идеей для проведения мастер-классов, причем не только в режиме онлайн.
  5. Вариантом для собственного бизнеса, ведь продажа оригинальных изделий ручной работы сейчас на пике популярности. Имея фантазию, материал и время, можно достаточно быстро раскрутиться и открыть свое ателье по изготовлению игрушек, аксессуаров, украшений и даже одежды.

Фелтинг – это занятная шкатулочка, в которой хранится много секретов, и исследовать их можно на протяжении всей жизни.

Советы: как валять мокрым валянием объемные фигуры

В данном случае, для изготовления лисы в технике мокрого валяния, нужно подготовить:

  • Непряденую шерсть рыжего, серого, белого и черного цвета, общим весом 50 г;
  • Пленку с пузырьками;
  • Игрушечные глаза;
  • Капрон;
  • Полиэтилен;
  • Полотенце или ткань для впитывания воды;
  • Мыльный раствор;
  • Иголку и нитку.

Мастер-класс не сложен. Первоначально нужно провести процесс для усадки шерсти. Для этого берется шерсть и скатывается в шар. Буквально через пару минут материала станет существенно меньше, что, собственно, и требовалось.

Чтобы сделать выкройку лисы, нужно взять мешочек из полиэтилена, но нужно выбирать материал средней тонкости. У выкройки должен быть круглый контур, чтобы при выполнении работы, не было пустот, что подпортит качество изделия. Наличие острых углов станет причиной образования завоздушенности. Другими словами, в них достаточно трудно вместить шерсть.

Для изготовления морды, нужно сделать отдельную выкройку. Здесь должен быть треугольник, в котором круглые края.

То, насколько успешной будет работа, зависит правильность выкладывания шерсти по выкройкам. Работа не легкая, а также требует грамотного подхода и аккуратности. Главное, не спешить. Для расстилания, желательно применить специальную гребенную ленточку, или, другими словами, шерсть тонкого вида, которая предварительно вычесывается на специальной машине.

Дальнейшая технология:

  1. Каждый шерстяной кусочек должен быть одинакового размера. Накладываются детали внахлест, чтобы избежать пустот. Для придания объемности, нужно, чтобы края шерсти выходили за пределы выкройки. Шерстяное полотно выкладывается в 3 слоя, причем так, чтобы каждый последующий был выложен перпендикулярно предыдущему.
  2. Как только выкладка шерсти окончена, изделие перекладывается на пленочное полотно с пузырями. Под пленкой должна быть ткань для впитывания воды.
  3. Далее начинается смачивание изделия, посредством пульверизатора и воды. Воду берут только теплую. Наносится жидкость аккуратно, так, чтобы не сдвинуть шерсть ни на миллиметр.
  4. Затем на заготовку укладывается подготовленный резиновый коврик. Изделие переворачивается, снова смачивается, опять накрывается ковриком и переворачивается.
  5. Хвост лисы можно сделать из любого материала и после пришить к поделке.

Для того чтобы закрепить мордочку, нужно сделать дырку в туловище, и положить полиэтилен. Морду помещают в отверстие. Для раскладывания шерсти на морду, стоит использовать шерсть тех же оттенков, чтобы игрушка была однородного вида. В мордочку нужно добавить больше белого. Мордочка валяется по той же технологии, но с предварительно накрытой на нее сеткой.

На лапы с наружной стороны приваливается темная шерсть. Затем игрушка сваливается полностью. Внизу поделки нужно прорезать дырочку и вытащить выкройки. Снова смочить в растворе на основе мыла. Надеть на руку. Крутить по коврику до получения нужного вида игрушки.

Для усадки игрушки стирать ее необходимо в горячей воде, с приемлемой для руки температурой.

Снова нужно смочить мыльным раствором и потереть об коврик. Если нужно добавить мягкости, то можно окунуть игрушку в раствор уксуса.

Мокрое валяние (видео)

На первый взгляд, изготовление может показаться сложным, но зато процесс очень интересный, и позволит самостоятельно создать героя сказки или театра кукол.

Когда я выставляю свои "хвастики", обычно, главный вопрос, который мне задают - о посадке.
Попробую рассказать о своем методе условно-цельновалять одежду сложного покроя. Это не будет МК по валянию, это рассказ именно о технологическом приеме. Поэтому здесь не будет фото процессов раскладки или уваливания. Про это есть масса прекрасных МК замечательных мастеров.

В преферансе есть присказка, о том, что «дурная лошадь с места - в карьер». Так вот это про меня. Я - та самая дурная лошадь.
И, поэтому, когда в сферу моей деятельности вторглось валяние (спасибо тебе, Танечка, если бы не ты - я бы еще пару лет рассуждала о том, что надо бы попробовать), то малые формы меня не увлекли. Делать - так одежду. Нуно. Ну, не умею я мыслить шарфиками…
Но тут возникла проблема. Цельноваляная одежда, которую я видела, имела либо совершенно примитивный крой, либо посадку, которая меня, как человека шьющего, не могла удовлетворить.
Техники, которые позволяли избежать этих проблем (крой из подготовленного полотна с последующим сшиванием, или условно-цельноваляные вещи, которые кроятся из префельта, собираются и доваливаются) предполагают количество отходов, несовместимое с моей ленью и жабой.
Остается раскладка по выкройке, увеличенной на КУ (коэффициент усадки), но в этом случае при дальнейшем валянии, всяко, нарушается геометрия детали, а значит, снова, возможен только примитивный крой. Круг замкнулся.
Решение оказалось неожиданно простым. Нужно валять на шаблоне! Ну конечно! Если сделать шаблон по выкройке, увеличенной на КУ, с припуском на швы, чуть бОльшим, чем при шитье, можно валять совершенно симметричные ПАРНЫЕ детали любой сложности, с сохранением геометрии. При этом, снятые с шаблона, разные детали будут идеально стыковаться друг с другом, в соответствии с моделью. Остается только сшить префельтовые детали и довалять вещь.

Для наглядности фото с комментариями на примере нуно-жакетика с запАхом. (часть фотографий с МК)

Выкраиваем из ткани, подготовленной для нуно, детали БЕЗ припусков на швы. Делаем шаблон с припусками. Важно: если Вы привыкли работать с шаблоном из толстой пенки (4-6мм), стоит закрепить выкроенную ткань на шаблоне крупными стежками толстоватой (я беру №40 в две нити) синтетической (полиэстровой) ниткой контрастного цвета

Если шаблон из пенки 2мм, пришивать не обязательно, можно просто «приклеить» мокрую ткань к шаблону, но это требует гораздо большей аккуратности и сноровки.

Приступая к раскладке следует помнить, что для некоторых тканей необходимо прокладывать тонюсенькие, прозрачные прядки основной шерсти на лицевой стороне по краю самой ткани для его красивого приваливания.

Намочили-намылили, пожужжали, перевернули, кто как привык

и разложили вторую сторону. Мыло, ВШМ, покатали, погладили ручками до состояния стабильного префельта.

Разрезаем аккуратно по периметру

Если ткань на шаблоне закрепляли - вынимаем «наметку»

Вытаскиваем шаблон.

Отжимаем, расправляем. Вешаем сушиться. Также делаем все остальные детали.

Если делаем тонкую вещь - желательно детали полностью высушить. Если это пальто или куртка - можно продолжить работу с влажными деталями.
Подравниваем припуски. Берем тонкую шелковую нитку в тон, и начинаем сшивать. Оптимальным способом, на мой взгляд, является сшивание «внахлест»

Но можно выполнить швы и «вразутюжку» (тогда лучше сшивать на швейной машинке, тоже тонкой шелковой ниткой), и «взаутюжку» (удобно, например, для вшивания рукава, припуск заложить к плечу).

Про рукава стоит поговорить отдельно

Видите оранжевые метки? Это осилки, проложенные по меткам выкроек синтетической нитью еще при раскрое. Очень удобная вещь. После сборки их нужно удалить.

Собранную вещь кладем на стол войлочной стороной вверх, расправляем шов, поливаем мылом

и тщательно притираем. Так все швы.

Когда швы подготовлены, можно довалять все изделие.

Выполаскиваем, закисляем, снова выполаскиваем, аккуратно отжимаем, сушим, отпариваем.

В зависимости от выбора цветов шерсти и ткани, способа сборки швы могут выглядеть по-разному, но всегда вполне презентабельно. Вот, например, стык плечевого шва и шва оката рукава нашего жакета

А это - подмышка (боковой шов и шов втачивания рукава)