Стихотворение для детей на тему "снеговик". Короткие стихотворений про снеговика для детей

Слепили бабу снежную
Ребята во дворе.
Такую белоснежную,
Вся будто в серебре.

Слепили они вечером,
Но дождь пошел с утра.
Нет счастья в мире вечного,
И баба умерла…

Чуть грустная история
Случилась в декабре.
Погодные условия
Меняются в стране…

Зима нам непонятная,
То дождь идет, то снег.
Погода неприятная
Нас раздражает всех.

Слепой-да обрящет щедроты руками,

Глухой их познает родными глазами.

Лишь зрячий и слышащий не понимает-

Какие святыни в страстях прожигает.

Малыш ручки тянет-манящий слезами

Обьятия где-то блуждающей мамы....

Проснувшись,халат белый нежно целует-

О маминых ласках сердечко тоскует.

Очнись от страстей материнское сердце,

Творец твои муки украсил младенцем.

Пусть благо прольётся от счастья-рекой,

Ничто не заменит взгляд ласковый твой.

Своё,дорогое...

Снежное сердце
Настроит метелью свирель,
Снежное сердце
Забьется мелодией вьюги,
Где-то во льдах
Ветер устроит постель,
И стужа супруга
Сойдет на белое ложе.

Платье хлопчатое
В холод заправит зима,
Блеск серебра
Сбросит в дорожную пустошь,
Снежное сердце
Справит смиренье огня,
Солнце придушит,
И вскроет меловые ножны.

Снежное сердце
Сны опрокинет на храм,
Где пьют во славу
Терний душистого лета,
Где-то во льдах
Иней цветет,
Хриплый ветер
Носит во чреве печали...

Снежный Ангел улыбнулся,
Бросил перьев горсть на город.
Тот вдруг праздничным проснулся,
Отчего то стал всем дорог.

Снежный Ангел улыбнулся
И покрасил небо белым,
Крыльями луны коснулся,
Млечный путь засыпал мелом.

Снежный Ангел улыбнулся,
Стало ярче и светлее.
Ветер в плащ свой завернулся,
Постучались в двор метели.

Снежный Ангел улыбнулся,
Притомившись смежил очи.
Город в белый снег уткнулся
И заснул средь белой ночи…

Снежная купель омывает тело
В полынью войду радостно и смело

Снежная купель омывает Душу
И поет метель, буду ее слушать

Снежная купель Мир весь искупала
Белая метель всех нас обнимала

И мерцает снег, и в глазах и в мыслях
Снега чистота есть и в каждой жизни

Слепой у придорожья опустился,
Остановился,и замер в тоске.
-Чудак чего ж ты морю поклонился?
Ты что, слепой, ведь моря вовсе нет?!

Чудной старик слепой, как крот при свете
Стоял и кланялся с улыбкой на лице:
- О море!Ты прекрасней всех на свете!
Спасибо, что живешь море во мне!

Смеялись люди, удивляясь старцу,
А он стоял и кланялся не раз:
- Я вырос в поле, но морей пространство
Я видел, слышал, осознал не раз!

И мой поклон несет собой не ласку,
Не сумасшествие и точно не...

Анна Смирнова
Конспект НОД «Мы слепили снежный ком… Будешь, ком, снеговиком!»

Конспект НОД

«Мы слепили снежный ком… Будешь , ком, снеговиком

Цель : Развитие познавательной активности и любознательности детей. Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техникой изготовления поделки из фольги. Задачи : Образовательные : - Закрепить и систематизировать представления детей о снеге и его свойствах . - Путем практического исследования побуждать детей делать выводы. - Закрепить умение работать по технологическим картам. Коррекционно – развивающие : - Развивать познавательный интерес и любознательность детей к объектам неживой природы на основе сравнения, обобщения, установления элементарных причинно-следственных связей. - Учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. - Развивать мышления, внимание, творческие способности. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать и обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях : восприятие – исполнительство – творчество. Коррекционно-воспитательные : - Воспитывать личностные качества : самостоятельность, активность, повышение самооценки, аккуратность, дисциплинированность.

Предварительная работа : Беседа о признаках зимы; Наблюдения за явлениями неживой природы (снег , снежинки ) Опыты и эксперименты со снегом /измерение глубины снега ; окрашивание снега / Чтение познавательной литературы по теме; Разгадывание загадок о зиме, снеге , зимних явлениях.

Оборудование : Тазик со снегом , ведерко, снеговик , мандарины, кусок марли, технологическая карта изготовления снеговика из фольги . На каждого ребенка : тарелка, лист белой и цветной бумаги; игрушка от киндер-сюрприза; стаканчик с холодной водой; фольга, шпажка, зубочистка, крышечка от бутылки молока. Аудиозапись спокойной классической музыки.

Ход образовательной деятельности

Орг. момент.

Воспитатель. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся – споем приветствие.

Коррекционная песенка - распевка с оздоровительным массажем / автор С. Коротаева/

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп. / Три хлопка в ладоши/

Здравствуйте, сапожки

Топ-топ-топ. /Топают ногами/

Здравствуйте, лягушки

Ква-ква-ква. /Сжимают пальцы рук/

Здравствуйте, кукушки

Ку-ку, ку-ку. /Слегка наклоны головы/

Здравствуй утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Пожелайте друг другу доброго утра.

Ребята, какое сейчас время года? /Зима/

А какой самый характерный признак зимы? /Снег ; очень холодно и морозно/

А какие вы знаете слова – родственники к слову снег ? /Снег – снежный – снеговик – Снегурочка – снежинка – заснеженный - …/

А когда на улице много снега это хорошо или плохо?

Ответы детей. При необходимости воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.

Хорошо : можно строить снежные крепости , играть в снежки , кататься на санках и лыжах, кататься со снежных горок… .

Снег укрывает землю и под ним как под одеялом тепло растениям, корням цветов, кустарников, деревьев, посеянной под зиму ржи. Пословица «Много снега – много хлеба » .

В сильные морозы некоторые птицы прячутся под снегом от холода . В рыхлом снегу много воздуха , а он помогает сохранять тепло.

Жители Крайнего Севера строят себе дома из снега (называется – иглу) . На пол кладут шкуры северных оленей, а стены завешивают сукном. Внутри такого дома тепло даже в самые сильные морозы.

Плохо : все дорожки, тропинки, обочины дорог заметены снегом . По сугробам трудно ходить. Дворникам нелегко убирать много выпавшего снега .

Ветки деревьев под тяжестью снега могут сломаться .

Диким животным трудно найти себе пищу под снегом .

В лесу лоси своими длинными тонкими ногами застревают в толще снега и становятся легкой добычей волков.

А какое у вас самое любимое занятие зимой на прогулке? /Лепить снеговиков/

Я для вас приготовила сюрприз, который находиться вот под этим ведерком. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за снежный человек ,

Нос - морковка, тело – снег .

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный… / Снеговик/ .

Воспитатель поднимает ведерко, под которым находиться снеговичок . /Дети с удовольствием рассматривают его/. Почему снеговик так называется ? /Потому что он вылеплен из снега . А здесь у меня (воспитатель показывает на закрытый крышкой тазик)

Одеяло белое, не руками сделано - Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось.

Что же у меня здесь? /Снег . / Зачем я его принесла? /Дать детям высказать предположения/

Я сегодня хочу пригласить вас в лабораторию для исследования снега . Исследовательская деятельность Опыт №1. «Какого цвета снег Положите комочек снега на цветной лист бумаги, приложите к нему белый лист бумаги, сравните. Что вы видите? /Ответы детей/ Вывод : Снег белого цвета .

Опыт №2. «Какой снег на ощупь Потрогайте снег руками . Какой он на ощупь? Дети : Холодный, мокрый, мягкий. В : Вспомните вчерашние свои ощущения от снега на улице в мороз . Дети : Снег был легкий , пушистый, сухой, хрустящий, сыпучий. Вывод : Первое время в тепле снег холодный , мокрый, мягкий, не сыпучий.

Опыт №3. «Определение прозрачности» Положите под комочек снега игрушку от киндер-сюрприза. Посмотрите, видна ли игрушка под снегом ? /Нет/ Вывод : Снег не прозрачный .

Опыт №4 «Имеет ли снег запах Понюхайте мандарин. Что вы чувствуете, какой мандарин? /Ароматный, душистый…/ А теперь понюхайте снег . /У него нет запаха/ Вывод : Снег не имеет запаха .

Опыт №5. «Тонет ли снег Положите немного снега в стаканчик с холодной водой. Что вы видите? /Снег плавает на поверхности воды и постепенно начинает таять, растворяться. Вывод : Снег не тонет в воде , так как сам состоит из воды.

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Физкультминутка «Зимушка-зима» /Дети выполняют движения по тексту/

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым /Хороводный шаг/

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом / Боковой галоп/

Ножка ножку догоняла, все бегом за ней скакала.

С ковырялочкой все вместе потанцуем мы на месте / Движение «ковырялочка» /

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний :

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками по шее сверху вниз)

Я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично расстилать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Дети вновь возвращаются в лабораторию.

Опыт-наблюдение №6. «Воздействие температуры»

Посмотрите, пожалуйста, в ведерко, в котором мы оставили часть снега . Что с ним случилось, пока мы проводили опыты и играли? /Он растаял и превратился в воду/

Почему? /Здесь тепло. Снег растаял от тепла/

Вывод : под действием тепла снег таит , превращаясь в воду.

Опыт №7. «Исследование чистоты снега »

Снег у нас превратился в воду. А водичка чистая, прозрачная? /Да/

На первый взгляд действительно достаточно чистая. Но так ли это на самом деле сейчас проверим.

Процеживаем эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя.

Что мы видим? /На марле осталась грязь.

Вывод : Снег грязный .

Какой еще очень важный, для любителей поесть на улице снег , сделаем вывод?

/Снег есть нельзя не только потому, что он очень холодный, но и грязный. От этого тоже можно заболеть. /

Теперь давайте объединим всё, что мы узнали о снеге .

Снег – белый , холодный, не имеет запаха, не прозрачный, не тонет в воде, под действием тепла превращается в воду, грязный.

Ой, ребята, посмотрите на нашего снеговичка !

Пока мы с вами проводили опыты, снеговичок… растаял . /Дать детям выразить свои эмоции!/

Жаль снеговичка . Что будем делать ? /Слепим нового на прогулке , ….

Но когда потеплеет, он тоже растает.

Подумайте, а можно ли создать такого снеговика , который никогда не может растаять?

Дети. - Да : нарисовать на бумаге; сделать аппликацию; вылепить из пластилина, глины, соленого теста; сшить из ткани…./

Я вам предлагаю сейчас сделать снеговичка из уже знакомого нам материала – фольги. Хотите? /Да/. Проходите и садитесь за столы.

Но прежде нам надо подготовить свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять /Загибают пальчики по одному в обеих руках/

Мы во двор пошли гулять. /«Идем» по столу указательным и средним пальчиками/

Бабу снежную лепили , / «Лепим комочек двумя ладонями/

Птичек крошками кормили, /Крошащие движения всеми пальцами/

С горки мы потом катались, /Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки/

А ещё в снегу валялись , /Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой/

Все в снегу домой пришли , /Отряхиваем ладошки/

Съели суп и спать легли. /Движения воображаемой ложкой, руки под щёки/

Отдохнули, а теперь за работу! Дети погружаются в творческую деятельность по созданию снеговика из легкого , пластичного материала – фольги. Звучит спокойная классическая музыка.

Наши снеговички готовы . В качестве шляпки – крышечка от бутылки из-под молока.

Вот какие у нас получились забавные симпатичные снеговички !

Упражнение на расслабление организма : «Снеговик »

Дети представляют, что каждый из них снеговик . Большой, красивый, которого вылепили из снега . У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять . Далее дети изображают, как тает снеговик . Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекающуюся по земле.

Итог – обсуждение (понравилось ли проводить опыты; что интересного нового узнали; чей снеговичок самый симпатичный )

Технология изготовления снеговика .

1. Нам потребуется : пищевая фольга; 2. Отрываем полотна фольги небольшого деревянная шпажка для шашлычков; зубочистка. размера.

3. Формируем шарик. 4. «Лепим» 3 шарика разного размера.

5. Протыкаем шарики шпажкой. 6. Средний шарик протыкаем горизонтально

Это руки. На них «лепим» варежки.

7. Из полоски фольги делаем шляпу. Носик делаем в технике «квиллинг» .

Снежная баба
А. Бродский

Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей…
Со снежною бабой игра веселей.

Снежный кролик
О. Высотская

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!

Снежный человек
А. Шлыгин

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…

Приключение снеговичка
Ольга Корнеева

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
Шёл он как-то мимо ёлки,
А навстречу ему - волки!
Слышит - шепчутся они:
- Ветки ниже наклони!
- Эту ёлку вчетвером
Срубим быстро топором!
- Толку нет от этих ёлок -
Только раны от иголок!
Снеговик не растерялся
Тут же по лесу помчался:
- Эй, зверюшки, помогите,
Нашу ёлочку спасите!
Звери к ёлочке сбежались.
Ну, а волки испугались,
Убежали наутёк.
Молодец, Снеговичок!

Снежная баба
Юрий Кушак

Мы снежнyю бабy слепили вчеpа,
И шляпа y бабы была из ведpа,
А нос из моpковки, а pyки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки.
Hо только домой разошлась детвоpа,
Чихнyла она и сказала: - Поpа! -
Ах, как она мчалась с гоpы ледяной,
Консеpвнyю банкy гоняла метлой,
Ловила снежинки, как бабочек, шляпой -
Коса pазвевалась за снежною бабой!
Мы снежнyю бабy искали с yтpа.
Hашли мы ведpо посpедине двоpа.
Метлy мы нашли возле стаpой беседки,
Моpковкy - в снегy, а мочалкy - на ветке.
Одни yдивились: - Вот это дела! -
Дpyгие сказали, что вьюга была.
И вскоpе пpо слyчай печальный
Забыли и новyю снежнyю бабy слепили.
И только мальчишка один не лепил:
Он пpежнюю снежнyю бабy любил.

Снеговик собрался прочь
Семен Островский

Снеговик собрался прочь.
Громко лаял пёс всю ночь.
Думал пёс, придут помочь…
Слышал, снег сползает
С крыши… Но никто
На зов не вышел.
Отворилась дверь чуть свет…
"Люди, где наш Снежный дед?"
На земле морковка-нос… "Сам ушёл
И снег унёс!"

Новогоднее поздравление снеговика
Андрей Усачев

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…

И душевного тепла!"

Снеговик
Морис Карем

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.

Говорящий снеговик
Семен Островский

К нам снеговик пришёл во двор.
"Но где Ваш Головной убор?" -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову седро
И вдруг сказал: "Готово!"

Е. Бром

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Т. Нестерова

Cнеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!

С. Тешлер

Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом.
Ты б немного мне помог,
Спиночку подал, Дружок,
Встану и надену шляпу,
Что нашла в шкафу у папы!
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!

Н. Родивилина

Мы его лепили с Вовкой.
Получился просто класс! -
С носом красным из морковки,
С угольками вместо глаз.
И ведро, как будто шляпу,
Водрузили набекрень,
Вышел ростом больше папы!
Мы старались целый день.
Он стоит такой красивый
У прохожих на виду,
А заснеженные ивы
Хоровод вокруг ведут.
Мы готовы любоваться,
Хоть до самого утра,
Только нужно расставаться –
Спать давным-давно пора.
Он мороза не боится,
И к пурге давно привык.
Пусть же ночью нам приснится
Наш любимый снеговик!

В. Кожемякин

Скатали мы снеговика -
Три крепких снежных кома -
И попросили Игорька,
Чтоб он принес из дома
Морковку -
Лучше подлинней -
Прекрасный красный нос.
Помчался Игорек за ней
И через час принес...
Картошку!
«Нету, - говорит, -
Морковки ни одой,
И «овощной»
Совсем закрыт -
Наверно, выходной.»
«Снеговичок пусть подождет, -
Кричит моя сестренка. -
А этот носик
Подойдет
Для
Снегопоросенка!

М. Янушкевич

На полянке снег, снег!
Возле елки – смех, смех!
Мы скатаем ком, ком,
И построим дом, дом!
Снеговик там будет жить, жить.
Чай с малиной станет пить, пить.
Не полезен для него чай, чай!
Вдруг растает невзначай?
Ай!