Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .
Тема : «Как хорошо , что есть друзья »
Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»
В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .
Цель :
Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .
Программное содержание :
Образовательные :
Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.
Развивающие :
Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные :
Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.
Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.
Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .
Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.
Организационный момент.
(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)
Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .
Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?
Дети : на транспорте.
В : На каком? (дети называют виды транспорта)
В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)
Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.
(дети занимают свои места) .
В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .
В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.
Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.
Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.
Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.
Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.
В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?
В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.
Физкультминутка
Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.
Будем весело шагать.
От друзей не отставать .
Мы руками хлоп- хлоп.
Мы ногами топ- топ.
Раз сюда, два туда,
Молодцы, вы детвора.
Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)
В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.
В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)
В : Кто работает в больнице? (врач)
В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.
Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.
Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.
Дети его благодарят.
Публикации по теме:
«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.
Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.
«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.
Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое »
(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
«Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Цели: познакомить детей со значением имен в жизни человека, с историей их происхождения; развивать речь детей, учить формировать производные имена от своего имени; воспитывать у детей уважение к именам других.
Формировать уверенность в себе, осознание своей индивидуальности. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу, заботливого отношения к младшим.
Предварительная работа : воспитатель беседует с родителями детей и узнает, как дома они называют своих детей (производные имени).
Мотивация: общение с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель.
Загадывание загадок.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю не простую загадку. Даже не все взрослые могут отгадать её. Попробуете отгадать?
Ответы детей…
Воспитатель: Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?
Ответы детей…
(при затруднении детей с ответом предлагает другой вариант)
Не отгадали. Тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у них будет одна.
Что есть у тебя, и меня,
И у кота, и у щуки в море,
И у цветка в поле,
И у дуба в лесу?
Да, это имя! Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?
Ответы детей…
Практическое упражнение.
«Попробуйте обратиться друг- другу, не называя имени»
Воспитатель:
Рассказ воспитателя о происхождении имен.
Как вы думаете, всегда ли у людей были имена?
Ответы детей…
Имя одного человека отличается от другого. Но, оказывается, у людей не всегда были имена. Сначала они давали прозвища и так обращались по ним. Считалось, что имена обладают магическим действием и их надо скрывать от других, чтобы с человеком не случилось чего-либо опасное для его жизни.
Беседа об именах детей.
А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас поговорить об этом с родителями.
Беседа «Твое имя»
Тебе нравится твое имя?
Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?
Все имена что-то означают, например, Марина – морская.
Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?
Саша (Александр) – мужественный, защитник.
Леша (Алексей) – помощник, защитник.
Максим – величайший.
Дарья – побеждающая.
Екатерина – чистая.
Мария – высокая, превознесенная.
Ольга – святая.
Кристина - христианка, посвященная Христу.
Катя – чистая, непорочная.
Света – светлая, чистая.
Маша-святая, высокая.
Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.
Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.
Семен – услышавший, надежный.
Рассказы детей…
Воспитатель:
Вы рассказали много интересного. Как вы меня называете?
Ответы детей…
Воспитатель
«Имена сказочных героев»
А знаете ли вы ребята, что у героев сказок тоже есть имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их
(Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня)
Как вы думаете, что они означают?
(Кощей- состоит из костей, Несмеяна- не смеется итд.)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.
Это Лиза, это Даша.
Игра «Назови ласково».
Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…
Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».
(Дети называют соседа по имени в уменьшительно- ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)
Воспитатель:
Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что такое имя? Что означает твое имя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола;
— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, дедушка и бабушка);
— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Оборудование: выставка коллекций марок, открыток, календарей, значков, собранных членами семей детей, изделий, связанных и сшитых руками мам и бабушек детей; большая красивая коробка с игрушками для девочек и мальчиков; вырезанные из цветной бумаги силуэты любимых игрушек детей, картинки с изображением увлечений взрослых и необходимых инструментов и материалов.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который внимательно рассматривает то, что находится на устроенной в группе выставке коллекций марок, открыток, календарей, значков, собранных близкими родственниками детей. Здесь же находятся изделия, связанные и сшитые руками мам и бабушек детей, вышитые ими изделия, шкатулки из дерева, разделочные доски, сделанные руками пап.
Мишка . Ребята, расскажите мне о том, кто сшил и связал такие красивые вещи? Кто изготовил эти шкатулки и разделочные доски? Кто собрал эти замечательные коллекции марок, открыток, календарей, значков? (Примерные ответы детей: эти красивые вещи сшили и связали наши мамы и бабушки, шкатулки из дерева, разделочные доски сделали наши папы, коллекции марок, значков, этикеток, открыток собрали наши родители, старшие сестры и братья.)
Воспитатель . На нашей выставке много замечательных, красивых вещей и коллекций, потому что у каждого в семье есть любимое дело.
Мишка. А еще какие есть любимые дела? Воспитатель. Мишенька, наши дети сегодня на занятии обязательно расскажут не только о своих любимых делах, но и об увлечениях своих мам и пап, дедушек и бабушек. А сейчас поиграй с нами в игру.
Дидактическая игра «Кто чем занят?»
Мишка. Ребята, расскажите мне о своих любимых делах.
Дети. Девочки любят играть куклами, строить для них дома, украшать комнаты; мальчики чаще играют машинами, конструкторами.
Воспитатель . Миша, а наши ребята могут не только рассказать тебе о своих любимых делах, но и изобразить то, чем они любят заниматься.
Игра «Любимые занятия»
Воспитатель предлагает детям представить себе, что они занимаются любимым делом у себя дома. Дошкольники сидят на стульях и под музыку имитируют свои любимые занятия: лепят из пластилина, рисуют, шьют, играют в конструктор. Затем они отгадывают, кто какое занятие изображает.
Физкультминутка «Любимые игрушки мальчиков и девочек»
Воспитатель показывает большую красивую коробку, в которой находится много игрушек. Если он показывает игрушки, которыми любят играть девочки, встают девочки, а если те, которыми любят играть мальчики, встают мальчики.
Мишка . Ребята, а какие инструменты и материалы необходимы для любимых дел взрослых?
Воспитатель . А об этом ты узнаешь, если поиграешь с нами в игру «Кому что нужно для любимого дела».
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель предлагает подобрать к каждому рисунку, на котором изображены увлечения взрослых, карточки с изображением инструментов и материалов, необходимых для их любимого дела.
Воспитатель. Всем в семье нравится, когда их вещи лежат на своем месте и их в любое время можно найти. Их нельзя брать без разрешения, чтобы не огорчать и не обижать друг друга.
Мишка . Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы о своих любимых делах, об увлечениях своих мам и пап, дедушек и бабушек.
Воспитатель предлагает детям выбрать контур вырезанного из цветной бумаги силуэта своей любимой игрушки и подарить на память Мишке.
Воспитатель . Спасибо, ребята! До свидания!
НОД по социально-коммуникативному развитию "Серое королевство" для детей средней группы (с использованием авторской сказки "Куда исчезли краски?")
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Серое королевство"
Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать литературное произведение, вызвать эмоциональный отклик на сказку.Оборудование: мольберт магнитный, серые круги и круги разных цветов, рисунок с мудрой Совой, цветы из картона разных цветов, магниты, мешочек садовника, шаблоны цветов из белой бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям сказку "Куда исчезли краски?" . "...Однажды в розовом кукольном королевстве исчезли все краски. Все стало серым и скучным. Не стало в королевстве фиолетовых фиалок (воспитатель на мольберте меняет фиолетовый круг на серый и далее по повествованию заменяются все цветные круги), зеленой травки, голубого неба, желтого солнышка, красных яблок и, даже, розовая лошадка стала серой. Что же случилось? Куда делись все краски?
А причина очень простая. Девочка Варенька, принцесса королевства, встала сегодня сердитой. Она не хотела никому улыбаться, не хотела ни с кем разговаривать. Варенька перестала замечать как красиво все вокруг, как много всего интересного, а только сидела насупившись и никому не отвечала. Ей показалось, что все вокруг стало серым. А потом так и случилось. В королевстве исчезли все краски.
"Что же делать?" - беспокоилась серая бабочка. "Как же мое красивое праздничное платье?" - плакала кукла в сером платье. "Как же я теперь буду различать цветы?" - волновался садовник королевства. И решили они все вместе отправиться за советом к мудрой Сове. Сова жила на самой крыше королевского домика и всегда видела всё вокруг и всё знала. Мудрая Сова рассказала, что за день до исчезновения всех красок, Варенька забыла все вежливые слова и обиделись на нее и мама, и бабушка, и братик. И тогда девочка решила, что раз все на нее обиделись, то и она ни с кем разговаривать не будет. Вот поэтому она такой сердитой и проснулась. И королевство ее стало серым."
Воспитатель обращается к детям: Как же нам помочь Вареньке? Может поможем ей вспомнить вежливые слова? Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете волшебные вежливые слова. Ну так давайте теперь поможет Вареньке и исправим все то, что она сделала неправильно.
Ситуация первая: Когда к ней пришла в гости бабушка она забыла с ней поздороваться. Что нужно было сказать бабушке?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: взрослым людям вежливо говорить "здравствуйте", а "привет" можно сказать друзьям - мальчикам и девочкам, утром можно сказать "Доброе утро", днем "Добрый день", а вечером "Добрый вечер", а на прощание нужно говорить "До свидания".
Ситуация вторая: Вареньке захотелось взять конфету. Она подошла к маме и сказала ей: "Дай конфету". Что же сделала неправильно девочка?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: когда просишь кого-нибудь вежливо говорить "Пожалуйста", и когда вам говорят "Спасибо", тоже можно ответить "Пожалуйста".
Ситуация третья: Братик нарисовал для Вари красивый цветок. Он очень старался. А когда он подарил свой цветочек, девочка только забрала рисунок и ничего не сказала. А что же она должны была сказать?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: всегда нужно говорить "спасибо", и за подарки, и за помощь.
Воспитатель : Мы вспомнили вежливые слова, помогли Вареньке. А теперь давайте поможем жителям королевства и вернем им разноцветные краски. (воспитатель просит еще раз назвать вежливые слова и после каждого названного слова меняет серый кружок на мольберте на цветной)
Воспитатель : Мы вернули все краски и садовник решил нам подарить свои цветочки. (каждый ребенок достает из мешочка садовника цветок; воспитатель просит назвать цвет цветка и напоминает детям, что нужно сказать "спасибо")
Воспитатель : Молодцы! Вы сегодня помогли и Вареньке и мне. Мы вспомнили как нужно быть вежливыми. И я думаю, что ваши королевства никогда не будут серыми. А теперь я предлагаю вам самим нарисовать цветы для разноцветного королевства (воспитатель раздает шаблоны цветов из белой бумаги, дети выбирают цветные карандаши и раскрашивают цветы, затем их размещают на мольберте).