Планирование охрана жизни и здоровья в доу. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников доу, а так же организация их досуга. По сохранению и укреплению здоровья детей

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
использование оздоровительных методик, систематическое и качественное их обновление;
сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
использование методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.
С целью сохранения и крепления здоровья воспитанников ДОУ одной из главных задач является физкультурно- оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, соблюдение режима дня, который соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту, укрепление физического здоровья детей, которая включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, занятия по физической культуре в спортивном зале, а также в зимний период воспитанники выходят на лыжню, что способствует хорошей направленности в укреплении здоровья. В теплый период, одно из занятий по физической культуре обязательно проводится на свежем воздухе. Самостоятельная двигательная активность, физкультурные досуги и праздники. Положительные эмоции, повышение настроения, обеспечение физического благополучия – результаты, к которым стремится инструктор по физической культуре при организации занятий физической культуры. Поэтому занятия построены в игровой форме, подобрано музыкальное сопровождение под фортепиано и магнитофон, используются элементы костюмов героев, нестандартное оборудование. Медицинская служба учреждения осуществляет систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказывает необходимую помощь. Составляются планы оздоровительных мероприятий, и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и закаливающих процедур. В зависимости от возраста детей в каждой группе подобран свой комплекс специальных видов закаливания.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
тепловой и световой режим;
проводятся закаливающие мероприятия;
соблюдается режим прогулок.
Для профилактики простудных заболеваний используются: бактерицидные лампы, проводится С-витаминизация, закаливающие процедуры, точечный массаж и другие мероприятия. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами. Ежемесячно старшим воспитателем проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.

Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1.Организационные мероприятия
1
Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам охраны и укрепления здоровья
по мере поступления
Зам.директора по ДО
2
Размещение информации по здоровьесбережению на сайте Учреждения, в содержании общеобразовательной программы, плане работы на год.
август-сентябрь (корректировка 1 раз в месяц)
Администратор сайта, старший воспитатель
3
Проведение планового и внепланового инструктажа по охране жизни и здоровья детей
1 раз в 3 месяца /по мере необходимости
Зам.директора по ДО
4
Включение вопросов охраны и укрепления здоровья детей в содержание оперативных совещаний с работниками учреждения
ежемесячно
Зам.директора по ДО
5
Комплектование групп в соответствии с требованиями СанПиН
август
Зам.директора по ДО
2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

Формы организации
Возрастные группы
Периодичность
Ответственные
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
1
Утренняя гимнастика
6-8 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
2
Организованная деятельность – физическая культура
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
Три раза в неделю одно занятие на улице

3
Физ.минутки
1-2 мин.
2-3 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
Ежедневно во время образовательной деятельности
Воспитатель
4
Подвижные игры
7-10 мин.
10-15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
2-4 раза в день
Воспитатель
Спортивные игры
-
-
15-20 мин.
15-20 мин.

Воспитатель
5
Спортивные упражнения:
Катание на санках
Велосипедах.
10 мин.
15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
.
Целенаправленное обучение педагогом не реже одного раза в неделю
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
6
Физкультурные упражнения на прогулке
-
10-12 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
Ежедневно подгруппами и индивидуально
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
7
Упражнения после дневного сна
4-5 мин.

5-10 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
8
Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных
и потребностей детей
Воспитатель
9
Спортивные развлечения
1-2 раза в месяц
15 мин.
20 мин.
25-30 мин.
30-35 мин.
Спортивные праздники
2-3раза в год

30 мин.
40 мин.
45 мин.
10
День здоровья
Не реже 1 раза в квартал
11
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Ежедневно
Воспитатель, инструктор по физической культуре,
Оздоровительный бег
Ежедневно на прогулке и после сна
Воспитатель, инструктор по физической культуре
3.Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организованные закаливающие мероприятия, способствуют общеукрепляющему эффекту, мягкому закаливающему, повышают устойчивость организма стрессовым состояниям.

Средство
Параметры, определяющие силу воздействия
Периодичность
Ожидаемый эффект
Ответственный
Воздушные и солнечные процедуры
1
Ванны воздушные
Температура воздуха
2-3 раза в день
Мягкий закаливающий
Воспитатель
2
Ванны воздушные в движении
Температура воздуха
Ежедневно
Мягкий закаливающий
Воспитатель
3
Ванны воздушные контрастные (теплый воздух/холодный воздух)
Разница температур
Ежедневно
Закаливающий
Воспитатель
4
Ванны солнечные (при температуре воздуха не ниже 22 градусов и не выше 30 градусов в тени)
Яркость солнца и температура в тени
Ежедневно летом в солнечные дни
Общеукрепляющий
Воспитатель
5
Дневной сон без маек
Температура воздуха
Ежедневно в весенне-летний периоды
Общеукрепляющий
Воспитатель
6
Прогулки
Температура
Ежедневно
Общеукрепляющ
Воспитатель
воздуха
утром и вечером
ий, закаливающий
7
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
Температура воздуха
Ежедневно утром и вечером
Общеукрепляющий, закаливающий
Воспитатель
Водные процедуры
1
Игры с водой
Температура воды и воздуха
Ежедневно в летний период

Воспитатель
2
Мытье ног перед сном

Температура воды
Ежедневно круглый год
Релаксирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
3
Мытье рук, лица, шеи
Температура воды
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
4
Полоскание горла прохладной водой
Температура воды и длительность процедуры (1-2 мин)
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
Физическая активность
1
Массаж точечный
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
2
Утренняя гимнастика
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
3
Физкультурная образовательная деятельность
Интенсивность
3 раза в неделю
Активирующий
Инструктор по физической культуре
4
Босоножие после сна по ребристым дорожкам и массажным коврикам
Продолжительность и температура пола
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
5
Ходьба босиком по траве
Продолжительность и температура
Ежедневно в летний период
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
6
Дыхательная гимнастика
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
7
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа
С целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
По плану групп
Тонизирующий, активирующий,
Воспитатель
8
Физические упражнения
Интенсивность и температура
Ежедневно
Активирующий, закаливающий
Воспитатель
Инструктор
подвижные игры на открытом воздухе
по физической культуре

4.Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.

Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня
Весна, осень

2
Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
Согласно меню и карт раскладок
Ответственный за составление меню
3
Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).
Индивидуально
Ответственный за составление меню, воспитатель
4
Введение в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар
5
Витаминизация третьих блюд лимонным соком.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Бобровка Красноармейского района Саратовской области»

ПРОГРАММА

По сохранению и укреплению здоровья детей

В МБДОУ « Детский сад с. Бобровка»

«Наше Здоровье »

Разработала

заведующий ДОУ:

Семенова И.Т.

с. Бобровка

Здоровьесберегающая технология «Наше Здоровье»

Ему присущи следующие черты:

В центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития

Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Ожидаемые результаты:

осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

овладения навыками самооздоровления;

снижение уровня заболеваемости.

основные принципы работы:

- принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;

- принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья;

- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОО

Профилактическое-

Обеспечение благоприятной адаптации;

Выполнение сангигиенического режима;

Проведение обследования по программе и выявление патологий

решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;

Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;

Организационное –

Организация здоровьесберегающей среды ДОО;

Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;

Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

Систематическое повышение квалификации педагогических кадров

пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;

лечебное -

Иммунотерапия;

Витаминотерапия;

Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;

Организационно-методическое и психолого-педагогическое

обеспечение

Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей

воспитатели

Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс

Воспитатели

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

игры-драматизации с медитацией

релаксационные комплексы

лечебно-оздоровительные игры;

босоножье;

оздоровительная гимнастика;

Воспитатели

Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей

Воспитатели

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

воспитатели

Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий)

Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОО

Воспитатели

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.)

воспитатели

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей

воспитатели

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Контингент детей

Обеспечение здорового ритма жизни

щадящий режим (адаптационный период);

гибкий режим;

организация микроклимата и стиля жизни группы.

разновозрастная группа

Физические упражнения

утренняя гимнастика;

физкультурно-оздоровительные занятия;

подвижные и динамичные игры;

профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия зрение и т.д.);

спортивные игры;

занятия аэробикой;

разновозрастная группа

Средняя, старшая подгруппы

разновозрастная группа

Гигиенические и водные процедуры

умывание;

мытье рук по локоть;

игры с водой и песком;

обеспечение чистоты среды;

разновозрастная группа

Световоздушные ванны

проветривание помещений сквозное;

сон при открытых форточках;

прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;

обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

разновозрастная группа

Активный отдых

развлечения и праздники;

игры и забавы;

дни здоровья;

каникулы;

разновозрастная группа

Диетотерапия

рациональное питание;

разновозрастная группа

Светотерапия

обеспечение светового режима

разновозрастная группа

Музтерапия

музыкальное сопровождение режимных моментов;

музыкальное сопровождение занятий;

музыкальная и театрализованная деятельность;

разновозрастная группа

Аутотренинг и психогимнастика

игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

игры –тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

коррекция поведения;

подгруппа младшего возраста

Средняя, старшая подгруппы

Спецзакаливание

босоножье;

обширное умывание;

дыхательная гимнастика;

разновозрастная группа

Стимулирующая терапия

Сеансы фитоаэроионизации

Поливитамины;

«Живая вода» (полоскание горла и полости рта водой);

чесночные медальоны;

витаминизация третьего блюда;

разновозрастная группа

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спец. занятий

разновозрастная группа

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Вид занятия и форма.

Особенность организации двигательной активности.

Физкультурно-оздоровительные занятия.

1.Утренняя гимнастика

2.Двигательная разминка во

время перерыва между занятиями

3.Физкультминутка

4.Подвижные игры и упражнения на прогулке.

5.Пробежки по массажным

дорожкам в сочетании с контрастными воздушными

6.Гимнастика после дневного

сна (комплекс упражнений)

Ежедневно в зале или на улице

Ежедневно

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

Ежедневно, во время прогулки

проводятся после

дневного сна.

Ежедневно, по мере

пробуждения и подъема детей

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ

Физкультурно-оздоровительные занятия и их вариативность

1.Утренняя гимнастика.

Традиционный комплекс.

Подвижные игры.

Оздоровительные пробежки вокруг детского сада.

Преодоление полос препятствий.

2.Двигательная разминка между занятиями.

Игровые упражнения.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Двигательные задания.

3.Физкультминутки.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Имитационные упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

4.Подвижные игры и физические упражнения.

Подвижные игры.

Спортивные упражнения.

Двигательные задания, с использованием полосы препятствий.

Упражнения в основных видах движений.

Элементы спортивных игр.

5.Коррекционная работа с детьми по развитию движений.

Дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей.

Упражнения по формированию осанки и стопы.

Двигательные задания по усмотрению воспитателя.

6.Гимнастика после дневного сна.

Разминка в постели.

Игровые упражнения.

Сюжетно-игровая гимнастика.

Пробежки по массажным дорожкам.

7.Учебные занятия по физической культуре.

Традиционное;

сюжето-игровое;

тренировочное;

ритмическая гимнастика;

по интересам детей;

комплексное;

контрольно-проверочное;

тематическое;

8.Самостоятельная творческая деятельность детей на воздухе.

Под руководством воспитателя.

9.Неделя здоровья.

Подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию.

Фрагменты из физкультурных досугов.

10.Физкультурные праздники и досуги.

игры и упражнения;

спортивные игры;

упражнения в основных видах движения;

игры-эстафеты;

музыкально-ритмические упражнения;

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Задачи физического развития дошкольников.

1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Для реализации этих задач в ДОО созданы следующие условия:

оборудован спортивный зал, спортплощадка, уголок здоровья в группе.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:

1.Полноценное питание детей.

2.Закаливающие процедуры.

3.Развитие движений.

4.Гигиена режима.

Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;

Калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;

Гигиена приема пищи;

Индивидуальный подход к детям во время питания;

Правильность расстановки мебели.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.

Основные факторы закаливания :

Закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;

Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

Закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;

Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур;

В ДОО проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

Облегченная одежда для детей в ДОО;

Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

Соблюдение температурного режима в течении дня;

Дыхательная гимнастика после сна;

Релаксационные упражнения;

Мытье рук прохладной водой по локоть;

Полоскание горла.

Развитие движений.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

Совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

Повышение физической работоспособности;

Нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания в ДОО.

1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов оздоровительной гимнастики, упражнений для повышения выносливости.

Формы организации физического воспитания:

Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

Физкультминутки;

Спортивные игры;

Утренняя гимнастика;

Индивидуальная работа с детьми.

Гигиена режима:

1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2.Рациональное построение режима дня.

3.Охрана жизни и деятельности детей.

4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями).

5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование элементарных представлений об окружающей среде;

Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Комплекс оздоровительных мероприятий.

1.Приём детей на свежем воздухе (при температуре выше -15°)

2. Утренняя гимнастика в группе 8.15

3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.

4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.

6. «Чесночные» киндеры.

7. Фитонциды (лук, чеснок).

8. Прогулки: дневная 10.40-12.10; вечерняя 16.35-18.00

9. Оптимальный двигательный режим.

10. Сон без маек и подушек.

11. Гимнастика в кровати.

12. Упражнения на профилактику плоскостопия.

13. Закаливание.

14. Элементы обширного умывания.

15. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Перспективный план коррегирующих и познавательных занятий.

Настоящая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования по физическому развитию детей для дошкольных учреждений. В ней учтены приоритетные направления работы ДОО «Физическое развитие и оздоравливание детей дошкольного возраста ».

Занятия по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста проводятся 3 раза в неделю.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООП ДО «От рождения до школы»- под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -2014.

1.Создание эмоционального комфорта для детей дошкольного возраста.

2. Стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.

3. Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений в игровой форме.

4. Развивать разнообразные виды движений.

5. Приучать действовать совместно, под музыку.

6. Учить выполнять правила в подвижных играх.

7. Развивать психофизиологические возможности детей, используя нетрадиционные методы оздоравливания.

Тема занятия

Компонент ДОО

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

"Курочка Ряба "

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2. Учить выполнять основные движения: ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу.

3. Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. 3.Приучать детей во время подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч ", выполнять подскоки на месте.

Использование нетрадиционных методов оздоравливания детей

Психогимнастика всхлипывание -вдох без выдоха 1-2 мин.(плачет дед, плачет баба). Происходит насыщение крови кислородом..

Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций по сказке. Игры с цветными яйцами

Рисование "Нарисуй яичко Курочке

Игровое физкультурное занятие по сказке

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. 2.Учить выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед- снизу и ловля его). 3.Закреплять навыки в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение-ходьба между предметами в подвижной игр "Через ручеек " 4.Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

Дыхательная звуковая гимнастика. Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует гортанно-легочнный аппарат, деятельность головного мозга и также снимает стрессовое состояние. Психогимнастика. Вхождение в образ "кошечки" и "собачки". Улучшается кровоснабжение, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса.

Рассказывание сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке, игры с сюжетно-бытовыми игрушками (дед, бабка, внучка).

Знакомство с овощем- репкой, попробовать ее на вкус.

Аппликация на тему: " Выросла репка большая - пребольшая ".

Игровое физкультурное занятие по сказке " Упрямые козы "

1.Вызвать у детей желание участвовать в игровом занятии.

2.Учить детей выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по ограниченному пространству (дорожки шириной 25 см). и пролазание через бревно удобным для ребенка способом.

3.Отрабатывать навык бросания и ловли мяча от груди вперед.

4.Закреплять подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед. 5.Побуждать детей бегать в разных направлениях.

Релаксационные упражнения для мимики лица. 1.Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови 2.Расширить глаза (страх).- усилить мышечное чувство лица. Дыхательная звуковая гимнастика. "Полет самолета" Дети -самолеты летают со звуком "У". Это упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Рассказывание сказки "Упрямые козы", рассматривание картинок и иллюстрации к сказке, пальчиковый театр по сказке.

Игровое физкультурное занятие по сказке "Горшок каши"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. 3.Психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий при перепрыгивании через линии. 4.Закреплять у детей навык перебрасывания мяча через веревку от груди. 5.Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях.

Гимнастика для глаз.

Рассказывание сказки "Горшок каши",картин-ки, иллюстрации по сказке, пальчиковый

театр по сказке.

Наблюдение во время завтрака за тем, что каша бывает жидкая и густая.

Сюжетно-ролевая игра «Пригласи в гости сказочных героев»

Игровое физкультурное занятие по сказке "Как лисичка бычка обидела"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей подтягиваться, лежа на животе, на гимнастической скамейке (темп свободный). 3.Формировать у детей умение ходить по толстому шнуру приставным шагом. 4.Закрепить у детей навык перепрыгивания через веревку и бросание мяча из-за головы. 5.Совершенствовать умения детей двигаться на ограниченном пространстве (бег между линиями).

Релаксационное упражнение для мимики лица (см. за ноябрь) Упражнение для развития дыхания "Паровоз"

Рассматривание картинок иллюстраций по сказке "Как лисичка бычка обидела", пальчиковый театр. Рассказывание сказки.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Аппликация на тему:

Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2-2,5м

3.Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперед. 4.Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (10-15см). 5.Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями.

1.Дыхательная и звуковая гимнастика.(Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует гортанно-легочный аппарат и деятельность головного мозга.

2. Психогимнастика. Игра "Зернышко". Игра "Небо- лейка" (см. за декабрь).

Рассказывание сказки "Волк и семеро козлят",рассматривание иллюстраций и картинок к сказке, различные театры по сказке.

Лепка на тему «Подарки для маленьких козлят»

Игровое физкультурное занятие по сказке

"Заюшкина избушка"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом. 3.Формировать у детей умение бросать мячик в гори-зонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2-3 м.

4.Закрепить навыки детей в перешагивании и в переп- рыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.

Дыхательная и звуковая гимнастика "Плакса" Ребенок плачет со звуком "ы". Что ты плачешь "ы" да "ы-ы-ы" Слезы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать. Звук "ы" снимает усталость головного мозга.

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке

"Заюшкина избушка", игра с раз- личными цветными сюжетными игрушками (зайчик, лиса), различные виды театра по сказке. Рассказывание сказки.

Опыты со снегом. Наблюдение за тем, как в тепле снег тает.

Коллективная работа по конструированию из бумажных цилиндров «Избушка для зайчика»

Игровое физкультурное занятие по сказке "Теремок"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Продолжать лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты.

3.Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками.

4. Развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг.

1.Дыхательная и звуковая гимнастика. (Несколько раз зевнуть и по- тянуться. Зевание стимулирует гортанно-ле- гочный аппарат и деятельность головного мозга. 2.Психогимнастика. Игра "Зернышко".

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке "Теремок", драматизация сказки, игры с сюжетны- ми игрушками.

Наблюдение за весенними ветками

Аппликация "Теремок

Игровое физкультурное занятие по сказке "Колобок"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см. 3.Закреплять у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15 см). 5.Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками.

Гимнастика для глаз.

Упражнение для развития дыхания "Аромат цветов".

Картинки и иллюстрации по сказке, различные сюжетные картинки, игрушки, различные игровые нас- тольные театры.

Наблюдение за тем, как воспитатель замешивает солевое тесто для занятий по лепке.

Лепка из пластилина "Колобок"

Модель взаимодействия воспитателя с родителями для

повышения эффективности коррекционной работы

Профилактика

Создание условий

Наглядная пропаганда

Чтение психологической литературы

Консультативный диалог

Диагностика

Тесты, анкеты

Непосредственное наблюдение

Специальные занятия с детьми в русле режимных моментов,

практические занятия, тренинги, игры и прочее

Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОО

Вводный этап - Подготовительный

1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка


Заключительный этап - Аналитический

Анализ результатов использования

Спецопрос родителей, педагогов

Открытые мероприятия

Наглядный материал

Выводы и предложения

Выступления

Показ результатов

Мониторинг детей


Средние возрастно-половые значения показателей развития

физических качеств детей 4-6 лет

Показатели

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Скорость бега

Мальчики

Скорость бега

Мальчики

Дальность

броска мяча

весом 1 кг (см)

Мальчики

Длина прыжка

с места (см)

Мальчики

Дальность

броска мешочка с песком

правой рукой (м)

Мальчики

Дальность

броска мешочка с песком

левой рукой (м)

Мальчики

Наклон туловища вперед сидя (см)

Мальчики

Продолжительность бега в медленном темпе (мин)

Мальчики

Мышечная сила

правой кисти (кг)

Мальчики

Мышечная сила

левой кисти (кг)

Мальчики



ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников

ежеквартально (по сезонам)

заведующая

Инструктаж по пожарной безопасности

декабрь,

май

заведующая

Проведение тренировки по эвакуации воспитанников и персонала при возникновении ЧС.

сентябрь,

май

заведующая,

Анализ медицинской документации вновь прибывших воспитанников и доведение до сведения педагогов информации о группе здоровья и особенностях здоровья каждого ребенка.

сентябрь,

апрель

заведующая

Организация мониторинга уровня физического и психического развития воспитанников.

в течение года

воспитатели

Подбор мебели для воспитанников всех возрастных групп по результатам антропометрии.

в течение года

воспитатели

Реализация системы мероприятий в ДОУ по оздоровлению детей.

в течение года

воспитатели

Создание условий по снижению заболеваемости воспитанников:

Соблюдение режима дна и расписания образовательной деятельности,

Строгое соблюдение плана оздоровительных мероприятий,

Профилактика нарушения осанки и нарушения зрения,

Витаминизация блюд,

Сотрудничество с родителями.

постоянно

воспитатели

Проведение медико-психолого-педагогических совещаний:

Анализ процесса адаптации воспитанников раннего возраста к условиям детского сада,

Мониторинг и анализ заболеваемости воспитанников, динамика по ЧБД;

Мониторинг заболеваемости педагогичес-кого состава, профилактические мероприятия

октябрь,

февраль,

апрель

заведующая

Организация обучения и проверки по санитарному минимуму с персоналом.

ежеквартально

заведующая

Контроль санитарно-гигиенического состояния в группах и других помещениях детского сада. Ведение санитарных журналов.

постоянно

заведующая

Контроль соблюдения требований безопасности жизнедеятельности в групповых помещениях и на детских площадках.

сентябрь,

декабрь,

апрель

заведующая

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Сотрудничество воспитателей и родителей позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

В целях выявления положительных и отрицательных сторон в работе ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению в течение года был проведен оперативный контроль по темам: "Организация режима дня", "Организация питания в группах", "Организация прогулки". В результате можно отметить, что режим дня в ДОУ в целом соблюдается четко, на прогулке решаются воспитательно-образовательные задачи в соответствии с программой и возрастной группой. С этого учебного года в ДОУ введено календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. При таком виде планирования материала возможно совмещение разных видов деятельности детей: применение интегрированных занятий в течение недели, что позволяет снизить нагрузку на детей, организовать образовательную деятельность в режимных моментах и на прогулке, что соответствует современным требованиям.

Пропаганда здорового образа жизни является основной задачей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

В течение учебного года проводились спортивные мероприятия совместно с родителями. Все они проходят так, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, чтобы занятия спортом вызывали интерес и желание двигаться дальше.

Червякова Татьяна

В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ - стремлюсь создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка , помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить его к здоровому образу жизни , сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Для решения этой проблемы я поставила перед собой :

Цель : обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Задачи : Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей Крайнего Севера ;

закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье ;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;

развивать качества необходимые будущему школьнику : самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем .

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни . В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.


При формировании культурно - гигиенических навыков использую игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.


Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач . Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Подвижные игры для малышей являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи : образовательные, воспитательные и оздоровительные .



Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье , помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.



Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.


В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей , формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.




Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей , смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей .



Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления , укрепления организма .



Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически , добавить энергии и сил.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье .



Дыхательная гимнастика очень полезна для организма деток. да и вообще для людей всех возрастов ! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.




Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют , сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей

В своей работе с родителями я стараюсь донести : как важно сохранять и укреплять здоровье детей .

Результат работы :

Уменьшилась заболеваемость;

Улучшилось настроение;

возросла двигательная активность;

Сформировались навыки ЗОЖ.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьезберегающих технологий в условиях ДОО Комплекс тематических гимнастик пробуждения для детей с нарушениями зрения. Тема Текст рифмовки Описание действий и инструкций педагога.

Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях Дома ребенка Сенсорное воспитание детей в условиях Дома ребенка. В первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется.

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МКДОУ Краснозерского детского сада №5

на 2017 -2018 год

Цель:
Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.

Задачи:

    использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;

    сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Профилактические и оздоровительные мероприятия.

Проведение специальных закаливающих процедур

Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать апробированные закаливающие методики, систематическое и качественное их обновление.

Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.

Ежедневно

Воспитатель

Сон при температуре воздуха 18-21 градусов

Ежедневно

Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный руководитель,

учитель логопед

Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

Ежедневно

Воспитатели

Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Организация питания.

Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.

Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

Весна, осень

Калькулятор,повара

Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.

Согласно меню и карт раскладок

Калькулятор,повара

Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету

Индивидуально

Калькулятор, повара воспитатели групп, младшие воспитатели

Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.

Ноябрь-апрель

Воспитатели, младшие воспитатели, калькулятор, повара

Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

Ноябрь-апрель

повар

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)

Согласно циклограмме НОД

Воспитатели

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Согласно циклограмме муз рук

Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутки

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный руководитель

Оздоровительный бег

Ежедневно на прогулке

воспитатели

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

Воспитатели, музыкальный руководитель

Спортивные праздники

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Дыхательные упражнения

Во время занятий

Воспитатели, Воспитатель по физической культуре, воспитатели

Воспитатели

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

По плану

Воспитатели

Санитарно - просветительская работа

(с детьми, сотрудниками, родителями)

Санитарно-просветительская работа с детьми.

Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

Ежедневно

воспитатели

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

постоянно

Воспитатели

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.

Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.

Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению.

В течение года

Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему:

« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада»

Ноябрь-декабрь

старший воспитатель

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с.

Постоянно

воспитатели

ст. воспитатель

Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости».

В течение года

ст. воспитатель

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления

1 раз в год

Заведующий

Старший воспитатель,

Воспитатели, специалисты ДОУ

Санитарно-просветительская работа с родителями.

Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.

По плану

Заведующий

Воспитатели

ст. воспитатель

Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

По плану

Воспитатели

ст. воспитатель

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

Постоянно

Воспитатели

старший воспитатель

Контроль

Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей.

Ежедневно

Заведующий

Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий.

2 раза в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

Ежедневно

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за проведением закаливающих процедур.

Ежедневно

медсестра детской поликлиники №5,

ст. воспитатель

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Ежедневно

Заведующий, заведующий хозяйством