Книжка малышка азбука из фетра. Как сделать развивающую книжку из фетра — пошаговая инструкция с фото. Какими бывают развивающие книжки

Умственное и физическое здоровье ребёнка - главная задача родителей, воспитателей и других специалистов. С самого рождения развитие малыша идёт непрерывно и ежесекундно. Чтобы повысить эффективность этого процесса, необходимо сделать окружающий мир разнообразным, ярким и познавательным. Для этого необходимо создавать определённые условия. Один из вариантов - сделать развивающие книжки своими руками.

Виды развивающих игрушек

Ведущей деятельностью ребёнка с рождения до трёх лет является игра. Этот факт обязательно нужно учитывать и активно использовать в развитии и обучении малыша. Любую игру невозможно представить без игрушек. Но они должны быть полезными для ребёнка и соответствовать его возрастным особенностям.

Полезную для развития игрушку или развивающую книжку совсем необязательно покупать в магазине за огромные деньги. Её легко можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Существует множество способов и пошаговых инструкций, как изготовить игрушку или как сшить развивающую книжку своими руками.

Такие предметы можно условно разделить на несколько категорий:

  • книжки;
  • кубики;
  • панно и коврики;
  • подушки;
  • стенды;
  • домики;
  • фигуры животных и т. д.

В этой статье речь пойдёт о том, как изготовить развивающие книжки своими руками. Также мы рассмотрим предназначение таких игрушек.

Какими бывают развивающие книжки?

Как правило, такие познавательные игрушки предназначены для детей от года.

По назначению их можно разделить так:


Для чего делают мягкие развивающие книжки своими руками? Они стимулируют развитие мелкой моторики рук. Это положительно сказывается на умственном развитии ребёнка, а также на формировании речи.

Материалы для изготовления развивающих книжек

Часто думают, что для изготовления развивающей игрушки или книжки требуются дорогостоящие материалы и специальные умения. Вовсе нет!

Для того чтобы изготовить развивающие книжки своими руками, достаточно иметь желание. Тут можно использовать различные подручные материалы, такие как:

  • бумага и картон;
  • ткань, в том числе фетр, флис и даже трикотаж;
  • искусственный мех;
  • кожа или кожзаменитель;
  • нитки разной толщины;
  • ленты;
  • липучки;
  • пуговицы;
  • бусины;
  • шнуры;
  • кнопки;
  • бубенчики, колокольчики;
  • шуршащие целлофановые обёртки;
  • крупа (рис, горох, гречка);
  • готовые аппликации.

Очень интересными получаются развивающие книжки из ткани. Своими руками можно комбинировать ее различные виды: коттон и фетр, шелк и трикотаж и тому подобное.

Книжка из картона и бумаги

Этот вид изделия предназначен для детей от года. Книжка может содержать информацию о каком-то одном животном, цвете или форме. Выполнить ее можно с использованием фотоальбома, файлов, картона и пластиковых колец. Рассмотрим, как делается бумажная развивающая книжка своими руками. Мастер класс по изготовлению такого вида книжки расписан ниже.

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. Для книги с использованием фотоальбома или файлов нужно заполнить каждую страницу (файл) картоном того же размера, что и файл. Для этого вырезаем карточки из плотной бумаги под размер страницы. Если книга будет состоять только из картона, без файлов и альбома, то нужно вырезать страницы из плотного двустороннего материала одинакового размера.
  2. Итак, нами изготавливается развивающая книжка своими руками. Фото можно вырезать из журналов, раскрасок или просто нарисовать самому. Можно также найти картинки в Интернете, а затем просто их распечатать или сфотографировать необходимые предметы, а фотографии затем вставить в альбом.
  3. Варианты размещения картинок на странице:
  • одна крупная картинка на одной странице;
  • одно большое фото и несколько маленьких;
  • изображение + стихотворение или небольшой рассказ.

4. Вставляем картинки в альбом или файл. Если книга без файлов и альбома, нужно соединить карточки между собой при помощи пластиковых колец, предварительно сделав отверстия дыроколом.

Чтобы картонная книга прослужила долгое время, можно заламинировать страницы перед скреплением.

Картонно-тканевая развивающая книжка своими руками: мастер класс

Этот вид изделия похож на предыдущий. Подходит он для детей от года.

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. С подготовки основы начинается картонно-тканевая развивающая книжка. Своими руками выкройки изготавливаем из отдельных листов плотного картона одинакового размера.
  2. Далее, из ткани вырезаем заготовку в виде двух горизонтально расположенных кармашков. Размер одной детали равен размеру картонной заготовки. Выполняем сшивание по краям и посередине. Получаем два одинаковых кармашка.
  3. Затем в каждый из них вставляем картонную заготовку и зашиваем на машинке. Основа готова!
  4. Добавляем развивающие элементы, состоящие из ниток, пуговиц, шнуровки и других видов швейной фурнитуры.
  5. Заготовки с картинками и развивающими элементами складываем вместе и прошиваем посередине на машинке, соединяя тем самым их между собой и формируя книжку.

Книжки из фетра

Сделанные развивающие книжки из фетра своими руками очень нравятся детям благодаря своим ярким цветам и мягкой фактуре материала. Изготовление таких игрушек во многом схоже с выполнением изделий из картона и ткани. Тематика их может быть весьма разнообразной и зависит от поставленных задач. Подходит такая книжка для детей от 6 месяцев (без использования картона) и от 1 года (с картоном).

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. Формирование страниц. Для этого понадобится фетр, который нужно нарезать на прямоугольники одинакового размера. Далее, сшиваем по два прямоугольника вместе обмёточным швом на машинке или вручную. Если в основе будет картон, то его нужно вложить между слоями ткани, а только затем сшивать.
  2. Готовые страницы книжки оформляем при помощи аппликации, ниток, швейной фурнитуры, шнуровки, исходя из тематики книги и поставленных развивающих задач.
  3. Соединяем страницы. Когда изготавливают развивающие книжки для детей своими руками, существует много способов закрепить страницы:
  • поочерёдное сшивание вручную.
  • закрепление страниц своеобразным переплётом из фетра. Для его изготовления понадобится полоска из ткани: длина равна длине страницы книги, а ширина - суммарной толщине всех страниц плюс расстоянию между ними. Для удобного открывания и закрывания книги, расстояние между страницами должно составлять 0,2-0,5 см.
  • Если в основании присутствует картон, то лучше изготавливать двойные страницы (развороты), а сшивать их следует посередине, по принципу скрепления листов в обычной тетради.

Мягкие развивающие книжки своими руками изготовить несложно. Они очень забавляют малышей, вызывают интерес и тем самым стимулируют их развитие. Давайте рассмотрим несколько вариантов изготовления картинок для развивающих книжек.

Солнышко

Для изготовления фигуры солнышка понадобятся:

  • ткань жёлтого цвета;
  • нити, шнуры;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

Из ткани вырезаем два круга одинакового размера. Между ними по краям добавляем нити и шнуры разной толщины, размера и фактуры. Это будут лучики. Полученную заготовку сшиваем и закрепляем на странице книжки. Можно из лучиков сплести косички или связать их в хвостики, а из пуговиц сделать глазки.

Такой вариант прекрасно подходит для изучения цвета, формы, понятий "день" и "ночь".

Осьминог

Для того чтобы сделать осьминога, нужны:

  • картон для трафарета;
  • ткань;
  • ножницы;
  • пуговицы для изготовления глаз;
  • крупа или колокольчики маленького размера;
  • нитки с иголкой.

Начинаем создание осьминога с изготовления трафарета. Для этого понадобится картон и карандаш. На картоне рисуем тело и щупальца осьминога, а затем вырезаем трафарет по контуру. Прикладываем его на ткань, предварительно согнув её пополам, обводим, а затем вырезаем. Получается две одинаковые заготовки. Сшиваем их между собой.

В щупальца добавляем крупу или пришиваем снизу колокольчики. Устанавливаем пуговицы на месте глаз и крепим осьминога к странице развивающей книжки.

Такой вариант способствует развитию мелкой моторики, что благоприятно сказывается на умственном развитии ребёнка, а также на развитии речи. Кроме того, при помощи осьминога можно формировать такие понятия, как цвет, морские обитатели.

Бабочка

Для изготовления бабочки понадобятся:

  • трафарет, вырезанный из картона;
  • фетр;
  • ткань;
  • ножницы;
  • нитки с иголкой.

Кладём трафарет на фетр и обводим по контуру при помощи мела или карандаша. Вырезаем полученную заготовку. Из ткани такого же цвета, что и фетр, вырезаем квадрат размером чуть больше бабочки. Пришиваем ткань к странице книжки в виде кармашка, в который прячем бабочку.

По тому же принципу можно изготовить несколько разноцветных кармашков и бабочек, а затем разместить их на странице развивающей книжки. Также можно спрятать в один кармашек не одну, а две бабочки одинакового цвета, но разного размера.

Этот вариант прекрасно подойдёт для формирования у ребёнка понятий цвета, размера, насекомых.

Аппликации на липучке

Для изготовления аппликаций нужно приготовить:

  • фетр;
  • ножницы;
  • липучка;
  • иголка с ниткой.

Сначала вырезаем из фетра фигурки, необходимые для книжки: звери, вагончики, поезд, машинки и т. п. При помощи иголки с ниткой крепим на фигурки липучку. На странице книжки, куда будут крепиться фигурки, должен быть подобран тематический фон, то есть, железная дорога для поезда или домики зверей и тому подобное.

Этот вариант можно использовать для развития мышления, ознакомления с окружающим миром, театрализации любимой сказки.

Аппликация со шнуровкой

Дети очень любят что-нибудь шнуровать, поэтому такое пристрастие можно выгодно использовать. В качестве идеи можно применить аппликацию, состоящую из ботинок со шнурками. Как же изготавливается такая развивающая книжка своими руками? Выкройки ее очень просты, а итог очень позабавит малыша.

Для изготовления такой аппликации понадобятся:


Из ткани или фетра при помощи трафарета изготавливаем ботинки. Проделываем отверстия для шнурков, оформляем их при помощи фурнитуры. Пришиваем ботинки к странице развивающей книги и завязываем шнурки.

Благодаря подобной аппликации ребёнок легко сможет изучить, какой бывает обувь, развить мелкую моторику рук, научиться тянуть, вытягивать, шнуровать.

Какой вариант изделия не был бы выбран, он всегда будет интересен малышу. А сделанные развивающие книжки своими руками принесут ребенку не только двойную пользу, но и радость, так как они будут содержать в себе ещё и частичку материнского тепла. А это одна из самых важных составляющих развития маленького человека.

Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр.

Лучший подарок – это книга, так будет во все времена. И если для взрослых деток полки магазинов усыпаны печатной продукцией со сказками и увлекательными историями, то самым маленьким, которые только начинают пробовать на вкус новый мир, надежным помощником на пути познания станет мягкая развивающая книжка.

Такую игрушку вовсе не обязательно покупать за огромные деньги, ее несложно смастерить самостоятельно. Вы не успеете заметить, как немного затраченного времени и минимум материалов принесут неоценимую пользу для развития ребенка.

С чего начать

Вначале необходимо решить, какой вы хотите видеть книгу. Легче выполняются изделия квадратной или прямоугольной формы. Тем, кто не боится сложностей, можно предложить круг, треугольник и даже книжку в форме бабочки или цветка.

Если говорить о размерах, то оптимальный вариант - игрушки шириной 20 см и длиной 20-25 см. Слишком большие страницы будут утомлять детей и рассеивать их внимание, а на маленьких не уместятся необходимые декорации.

Теперь о толщине самоделки. Как правило, это 8 страничек, среди которых 3 разворота и обложка. Можно ограничиться и одной, а остальные «дошивать» по мере взросления крохи.

Подбираем материалы

Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани (шелк, фетр, ситец), пряжа или меховые обрезки и поролон, который придаст объема изделию.

Фетр не зря пользуется популярностью среди рукодельниц: его легко подшивать и приклеивать, а обрезанные края материала не обсыпаются даже со временем.

Также понадобится швейная фурнитура:

  • липучки, кнопки, пуговицы, на которые крепятся декоративные детали;
  • бусины, бубенчики, крупный бисер;
  • ленточки, тесьма, шнурки;
  • нитки различной толщины и иголки.

Аппликации и фигурки персонажей можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить из ткани и картона.

Порядок работы

Принцип пошива мягких мини-книжек всегда один и тот же. Меняются только декорации и сюжеты.

Вначале страницы выкраивают из ткани (фетра), потом зашивают с трех сторон и заполняют поролоном. Остается сшить образовавшийся кармашек.

Изготовление обложки происходит по тому же алгоритму с одной лишь разницей - при выкройке оставляют запас для корешка. Его ширина зависит от количества и толщины страничек. Для обложки подойдет тот же фетр, только сложенный вдвое.

Похожий материал:

На следующем этапе приступают к оформлению. Заготовленные аппликации пришивают или крепят на липучки в зависимости от их предназначения. Затем все декорируют отделочными материалами – ленточками, колокольчиками, мягкими игрушками.

Завершают работу сшиванием развивающей книжки: вначале центральный разворот, потом боковые. Странички скрепляют при помощи колец или шнурков.

Особенности оформления

Самая интересная работа – творческая. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр. Но не забывайте о возрастных особенностях детей.

Если крохе еще нет года, ему понравятся простые незатейливые картинки с контрастными цветами. Особенно малыши любят все, что шуршит, трещит, звенит и шелестит. Например, киска, которую можно подергать за усы, с ошейником из бисера и бубенчиком на хвосте. Или зайчик с кармашком на животике и меховыми лапками, в которых шелестят фантики.

Книжки, предназначенные для детей старше года, отличаются другим содержанием. Их задача формировать необходимые навыки (застегивание и расстегивание змеек, пуговиц, липучек, кнопок), знакомить с основными понятиями (цвет, размер, форма, названия предметов), нести познавательный характер (цифры и числа, алфавит, времена года, животные, профессии и др.). Все странички объединены одной сюжетной линией, главным героем которой становится сам малыш или его любимый сказочный персонаж.

Тематический материал:

Например, мишка на одной страничке играет с ребенком в «ку-ку», а на другой – помогает выучить счет.

Развивающие элементы

Правильно подобранные детали и сюжеты развлекут детей и помогут освоить новые знания.

Изучаем цвета

Посвятите 2-3 страницы книги знакомству с основными цветами и оттенками. Для этого подберите для каждого цвета разнофактурные элементы и разместите их на одной странице. Рассматривая детали, поясняйте: «Это светло-синий, темно-синий, голубой».

Изучаем формы

На первом развороте изобразите контуры геометрических фигур, а на втором – прикрепите их накладные копии. Детали спрячьте в карманчик или просто пришейте к ленточкам. Найдя нужные фигуры, малыш будет соединять их при помощи липучек или кнопок.

Учимся застегивать

С 1,5-2 лет детей привлекают застежки: змейки, крючки, петли, пуговицы. Спрячьте за ними тайнички или пристегните с их помощью обучающие элементы. Например, изобразите дерево, яблоки которого крепятся на пуговицы. Внизу сделайте корзинку в виде кармашка, куда ребенок будет собирать урожай.

Создаем картинку

Познакомиться с понятиями «части – целое» помогут съемные аппликации, детали которых крепятся на липучки, кнопки или пуговицы. Например, предложите крохе собрать пирамидку из фетра, фигурки животных или цветочки.

Осваиваем счет

Для «математических» страничек приготовьте плотные аппликации цифр, а рядом с ними прикрепите элементы, отображающие их количественное значение (бусины на веревочке, грибочки, цветочки). Цифры сделайте съемными, чтобы малыш мог сам их прикрепить, учитывая изображенное число предметов.

О братьях наших меньших

Дети быстрее запомнят названия животных, если будут рассаживать зверушек по вагончикам, кормить или укладывать спать в кроватку.

Тематический материал:

Знакомимся со сказками

Центральный разворот выполните в виде сказки. Дети легче запоминают текст и сюжетную линию, если трогают героев руками, самостоятельно переставляют их в нужное место. Это объясняется тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Например, герои нашей сказки «Репка» прячутся за полоской ткани на липучке.

Пример оформления книжки для самых маленьких

На первой страничке живет зайчик из флиса с бантиком. Его ушки заполнены шелестящими фантиками и бисером.

На следующей страничке малыши найдут его огородик. Там растут морковки, которые можно собрать в корзинку, выполненную в виде кармана. Детям постарше предложите сосчитать овощи.

На втором развороте растет цветок, где живет пчелка, наполненная гречневой крупой. Она прикреплена на ленточке. Когда крошка вытягивает пчелку, ее место в цветке занимает гусеница из бисера, соединенная с той же ленточкой.

Рядом расположилась бабочка. Но она с секретом. Если снять ее тельце, которое держится на резинке, она превратится в куколку.

Перевернув страницу, ребенок встретится с любимыми игрушками. Это и пирамидка, которая обучит цвету и размеру, и мишка, спящий под одеялом. Элементы крепятся на липучках и легко поддаются детским пальчикам.

Обложки выполнены в тематике «День – ночь». Это яркое солнышко с ленточками-лучиками и месяц. Звездочки на шнурках можно перетягивать в ту или иную сторону.

Делая вещи для детей, вы вкладываете в них частичку себя и внутреннего тепла. Ни одна купленная игрушка не стоит дороже созданной любящей мамой.

Хорошим развивающим пособием для детей будет объемная книжка. Ее использование позволяет развивать ребенку не только логику, но и мелкую моторику: ведь он может пощупать каждую составляющую страничек. Приготовить такое пособие можно собственноручно.

Материалы и инструменты

Для создания мягкой книжки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветный фетр.
  • Пряжа, крючок.
  • Разноцветные нитки и иголка.
  • Бусины разной формы и размера.
  • Лента-липучка (крючок + петля).
  • Пуговицы на ножке.
  • Ножницы.

Для крепления деталей понадобятся нитка с иголкой и клеевой пистолет. Многие элементы и сами странички пришивать можно на швейной машинке (быстрее и надежнее).
Вооружившись всем необходимым, .

Делаем фетровую развивающую книжку своими руками

На листе фетра вышиваем имя ребенка, для которого предназначено пособие, украшаем дополнительными элементами из кусочков фетра.

С правой стороны посередине пришиваем пуговицу, на которую будет накидываться петелька – застежка.

Страница «Строим забор»

  • Фон: темный (ночь), луна, звезды.
  • Забор: две перекладины (шириной около 1 см) и «штакетины». На полосках-перекладинах на одинаковом расстоянии пришиваем липкую ленту (петли), вторую часть липучки (крючки) приклеиваем на внутреннюю сторону «реек». Перекладины пришиваем к фетровому листу. Штакетины крепим на липучку, нумеруем фломастером.
  • Кувшин: из фетра вырезаем 2 детали кувшина. Прошиваем боковые стороны и дно, чтобы его можно было «надеть» на забор.

Как работать? С ребенком построить забор, располагая штакетины по номерам или в обратном порядке, надевать кувшин на определенную рейку (номер 4, например).

Страница «В сугробе»

  • Фон: голубой (день), солнце.
  • Сугроб: пришиваем к боковым и нижним сторонам страницы.
  • Дерево: крепится снизу на «сугроб», верхняя часть пришивается к фоновому листу. К веткам клеим снежки.
  • Заяц и мышь: из фетра нужного цвета вырезаем две одинаковых части, вышиваем глаза, нос. Из пряжи вяжем веревку из воздушных петель. Сшиваем петельным швом по краю, фиксируем в ходе процесса один конец веревки в области спины или между ушками. Второй конец крепим к сугробу с обратной стороны.

Как работать? Из сугроба торчат ушки. Ребенок отгадывает, кто прячется в нем. Если у солнца сделать съемные лучи (на кнопках), тогда можно будет их добавлять – убавлять.

Страница «Абак»

Чтобы сделать счеты, на нитки наматываем по 10 бусин. Можно взять одинаковые или разные по форме, размеру, цвету. Крепим их на полосы из фетра, которые пришиваем на фоновый лист с двух сторон.

Как работать? Сначала нужно разобрать, чем отличаются бусины. Посчитать их количество. Отделить определенное количество.

После этого прорабатываются примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Когда ребенок научится быстро выполнять действия, можно использовать абак для счета с переходом через десяток.

Страница «Шнуровка»

К полоскам фетра пришиваем петельки, крепим их на фоновом листе. Из пряжи набираем цепочку из воздушных петель (можно взять обычный шнурок), на концах фиксируем скрепками, обматываем тонким скотчем. Затем вдеваем в петли.

Как работать? Ребенок учится зашнуровывать «ботинок» разными способами, делать узел, завязывать шнурок бантиком.

Страница «Косички»

На полоске шириной около 1 см делаем надрезы. Вдеваем нить и набираем цепочки из воздушных петель – по 3 в каждый. Фиксируем полосу в верхней части листа.

Как работать? Ребенок учится плести косички, фиксировать их резиночкой (можно взять маленькую из набора для плетения).

Страница «Геометрические фигуры»

Из фетра вырезаем разные фигуры (можно сделать их двойными, чтобы были крепче). На фоновом листе обводим их карандашом по контуру, выделяем вышивкой. Для фиксации используем липкую ленту.

Как работать? Малыш соотносит фигуры, находит одинаковые (на страничке и среди фигур), закрепляет их. Можно выделить среди них многоугольники и криволинейные фигуры, разделить на группы по цветовым оттенкам.

Страница «Полянка»

На странице пришиваем пуговицы на ножках. Из фетра вырезаем цветы, делаем прорези, украшаем маленькими божьими коровками.

Как работать? Цветы надеваются на пуговицу. Можно сочинить задачу по картинке: на полянке было 7 цветов, 3 сорвали, сколько осталось? Или: на 3 цветках сидят божьи коровки, сколько цветов без насекомых?

Страница «Часы»

Все детали вырезаны из фетра, приклеены или пришиты к основе. С помощью петельного шва имитируем штрихи на циферблате. Стрелки фиксируем так, чтобы их можно было двигать: с этой целью можно использовать пуговицу на ножке или проволоку.

Как работать? С помощью этой странички отрабатываются понятия времени, дети тренируются определять время по часам, выставлять нужное время.

Страница «Сюрприз»

Последняя страница. К ней пришиваем кармашек, прикрывающий клапан.

В карман можно спрятать любую фигурку из фетра (в данном случае – котик). Для фиксации книги пришиваем пуговицу, на нее наматываем петельку – застежку, которая будет надеваться спереди.

Как соединить детали?

Для соединения страничек используем любую ткань (в данном случае – вискозные салфетки для уборки).

Нарезаем прямоугольники длиной, равной высоте книги, и шириной 3-4 см. И один прямоугольник – шириной 10-12 см (наружный корешок). Пришиваем их между страничками по схеме, указанной ниже.

Следующий этап – сшивание страничек по открытым краям, фиксация внутренней и наружной части корешка.

Книга готова! Теперь можно приступать к занятиям с красочным пособием, изготовленным своими руками!

Доброго времени суток!

Я шью развивающие игрушки на заказ. И делаю это с огромным удовольствием. У каждого заказчика есть свои любимые темы, любимые персонажи, поэтому каждая книжка получается действительно оригинальной, без повторов.

Я была очень рада, когда узнала что Наталия Ошуева снова решила организовать на своем блоге "С улыбкой на лице" Галерею новых работ рукодельниц. На этот раз это Галерея развивающих пособий.

Сейчас я покажу книжку, которую заказала бабушка для своей внучки.

На обложке книжки черепашка. Она мне очень понравилась, так сказать, любовь с первого взгляда. Смотришь на неё и вспоминаются слова из песни "...такая черепашка по имени Наташка".

Мне очень нравится использовать в оформлении книжек пуговицы. Так что и здесь я не удержалась, постаралась везде где можно пришить пуговки.

Книжка застегивается на пуговицу в виде цветка, для петельки использована шляпная резинка.

1 страница: здесь расположены цветы, они разные по исполнению. Три крупных цветка - из плотного корейского фетра толщиной примерно 1,2 мм. Каждый цветок двойной, с прорезными петельками. На этой страничке ребенок осваивает один из распространенных в одежде видов застежки.

Пуговки на ножке, чтобы ребенку было легче справиться с заданием. Два цветочка поменьше - из пуговиц, и самые маленькие - из бусинок. Малышам очень нравится водить пальчиками по пуговкам, трогать их. Это не просто интересно, но и полезно! В верхней части странички две бабочки передвигаются по шнуру.

2 страница: лабиринт с заданием "Помоги Колобку убежать от медведя домой к бабушке и дедушке". Медведь и домик вырезаны с тканей и пришиты зигзагом, колобок - пуговичка. Сверху пришита зеленая сетка и зигзагом прошит лабиринт.

3 страница: Мы видим домик, забор, за забором два дерева. Скорее всего это яблони с яблоками. Что нового узнает малыш? Слева на яблоне 3 зеленых яблока, справа на яблоне 5 красных яблок. Красных яблок на 2 больше, чем зеленых или, зеленых яблок на 2 меньше, чем красных. А всего на двух деревьях выросло 8 яблок. Как видите, всего два дерева, а сколько нового узнает ребенок: цвета, количество, расположение в пространстве, количественное сравнение, сложение/вычитание. Что ещё видим на страничке? Вдали едет машина, на небе солнышко и облако. Знакомство со временем суток: сейчас день, потому что на небе светит солнышко.
Перед домом на скамеечке сидит котик, по шнуру передвигается собачка. Можно оживить персонажи, поиграть с ними. Например: собачка подбегает к скамеечке и лает. Пусть ребенок изобразит, как лает собачка. Котёнок зашипел (зафыркал, замяукал). ребенок это изображает. Собачка испугалась и убежала. А что лежит рядом со скамейкой? Игрушечная лошадка.
Как видите, можно интересно поиграть с малышом и дозировано дать ему новые знания.

Но и это еще не всё (прямо как реклама по телевизору)! Оказывается, домик можно открыть! Расстёгиваем пуговицу (освоение застёжки) и открываем домик. Слева есть кармашек, куда можно положить овощи, собранные на огороде. Справа - карман с прозрачной стенкой. Туда можно вставить картинку и придумать интересную историю. Если ребенок маленький - вы рассказываете, а он с интересом слушает. Ребенок постарше может сам придумать историю. Конечно же, сначала вы ему подсказываете, а потом он уже сам всё придумывает. Это очень хорошо помогает в укреплении памяти, развитии речи и фантазии.

Вот видите, сколько полезного для развития ребенка может дать всего одна страница книжки!

4 страница: огород. На первом плане забор, калитка открывается (застежка липучка - очень распространенный вид застежки в детской одежде и, особенно, в обуви). Далее - грядки и дорожка со следами (следы можно посчитать и назвать, какого они цвета). Дорожка идет к кустикам, там, наверно, растут ягодки. Самое время вспомнить бабушкин или ваш огород и какие там растут ягодки. А что растёт на грядке? Грядки сделаны в виде карманчиков и туда можно поместить овощи. В наборе к книжке идут: большая репка (вспоминаем одноименную сказку), 3 луковицы (если ребенок постарше, можно спросить, какой он на вкус - сладкий, горький, кислый, соленый), 5 морковок - 2 маленькие и 3 большие (знакомство с размером, сравнение больше/меньше). С использованием овощей тоже можно придумать много заданий для ребенка. Для малыша даже такое простое задание, как поместить овощи в грядки-кармашки будет достаточно трудным. Но оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.
Что еще есть на нашем огороде? Конечно же пугало! Для чего оно?
А на небе у нас еще есть радуга. Знакомство с цветами радуги, их расположением, вспоминаем, что Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

5-6 странички: Счёт от 1 до 10. Маленький ребенок сначала будет рассматривать бусины, перебирать их пальчиками. Затем будет учиться считать, а затем - знакомство с числами. На кружочках числа от 1 до 10, с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Надо правильно расположить числа на страничках.

Страницы 7-10: Времена года. Странички соединены так, что можно видеть сразу все четыре. На каждой странице одинаково расположены деревья (ёлка и лиственное), вдали видно лес, на переднем плане пенёк. Ребенок видит сразу все 4 картинки. Он знакомится с порядком смены времен года; видит, что елка "зимой и летом одним цветом", а вот лиственное дерево меняется по сезонам. Чтобы было интереснее, крону лиственного дерева я изобразила при помощи пуговиц (вы, наверно, помните, что я очень люблю использовать в своих работах пуговицы). Также ребенок видит, как со сменой времени года меняется небо и лес, расположенный вдали.

Страницы 11-12: Форма и размер.
Эти странички предназначены для знакомства с геометрическими фигурами. Чтобы ребенку было интереснее, я сделала не просто изображение фигур, а составила картинку.


В процессе игры ребенок знакомится не только с фигурами, но и с понятиями больше/меньше. Ёлочка и дым состоят из трех разных по размеру деталей: большая, маленькая и средняя. На примере с солнышком можно показать, что круг состоит из двух полукругов.
Детали этого конструктора сделаны из декоративной пенки в двух экземплярах. Так что есть возможность для творческой фантазии.

Страницы 13-14: Кто что ест? На страничках изображены знакомые ребенку животные, перед каждым стоит мисочка.

Отдельно на маленьких карточках еда. Задание: "положить" в мисочку корм для каждого. Кстати, небольшое затруднение вызовет вопрос: что положить лошадке, а что корове? Надо пояснить, что у них еда одинаковая.

На странички установлены люверсы, так что можно странички убирать/добавлять. Сзади - карман для съёмных деталей.

А сейчас приглашаю вас в Галерею развивающих пособий, чтобы вы могли познакомиться с замечательными работами других мастериц развивающих игрушек.


Екатерина Кожина

В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика , поэтому я начала делать все игры направленные именно на развитие моторики . Самая первая моя игра называется "Книжка-малышка ". В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке я сделала много игр направленных как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления .

Эта книжка сшита из фетра . По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как : бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур,картинки, картон, нитка,игла, горячий клей,пистолет.

Начала свою работу с обшивки картона фетром .

Поле этого сшила листы между собой толстой ниткой в два слоя для прочности.


Начала оформлять титульный лист книжки аппликацией и тесьмой. Тесьма приклеена на горячий клей. Распечатала текст "Книжка-малышка "


вот что получилось. Надеюсь вам понравилась моя книжка .




Создания книжки заняла много времени и терпения.

Публикации по теме:

В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется "Корзина сказок". В этой замечательной книжке малыш прочтет.

В нашем детском саду часто проходят конкурсы для родителей по изготовлению книжек-малышек на разную тематику. Мы с дочкой (она посещает.

В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект "Откуда берутся книги". Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.