Дети-погодки - испытание не для слабых - психолог. Другие положительные стороны рождения детей погодок. Посещение государственных учреждений

это дети с минимальной разницей в возрасте, до 3-х лет.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей-погодок , связаны с их агрессией, направленной друг на друга, порой с желанием уничтожить сиблинга, ревностью к матери, соперничеством погодок друг с другом, для того, чтобы быть лучшим и любимым для матери, желанием отобрать игрушку у брата или сестры, которой тот заинтересовался, трудностями дисциплины (дети легко заводят друг друга).
1.АГРЕССИЯ. У ребёнка в утробе матери общие с ней физические и психолог ические границы. При рождении общность физических границ нарушается, а вот единые психолог ические границы ребёнка и матери сохраняются до 3-х лет. Приблизительно в 3 года происходит психолог ическое рождение ребёнка, его отделение от матери, хотя первые шаги к своему «Я» малыш делает только, начиная ходить, родители при этом испытывают явные трудности в воспитании своего чада.
Если у малыша рождается братик или сестрёнка до его трёхлетия, то в его единое с мамой психолог ическое пространство, общий с ней мир входит третий, и он оказывается для него лишним. Поэтому маленькие дети очень часто пытаются нанести повреждения своему сиблингу, поколачивают его. Родителям приходится не терять бдительности, чтобы не случилось беды. Перейдя границу трёхлетия, ребёнок продолжает сохранять негативное отношение к своему сиблингу и часто обижает его, толкает, щипает, бьёт беззащитного малыша. Подрастая младший начинает обижать старшего, отыгрываясь за прошлое. Агрессия может достигать таких размеров, что часто единственным выходом из сложившейся ситуации становится разлучение детей .
2.РЕВНОСТЬ. Следующая проблема, с которой могут столкнуться родители погодок
это сильная ревность со стороны детей по отношению к матери. Изначально старший ребёнок был возможно единственным в семье, его опекали, обожали, уделяли максимум внимания. И вот мама забеременела, будучи компетентной матерью она конечно же пытается всё своё время посвящать малышу, но он чувствует, что мама беспокоится ещё о ком-то. Рождается младший ребёнок и происходит ДЕТРОНИЗАЦИЯ старшего, буквально он скинут с трона единственного или младшего ребёнка в семье. Такое падение наносит свои психолог ические травмы и порождает ненависть к малышу, вокруг которого теперь все носятся, а иногда и к маме она же первопричина этих неприятных изменений в его жизни. Любой ценой старший ребёнок желает сбросить младшего с престола, занять своё законное место главного любимчика в семье. Пытается доказать, что он лучше или привлечь к себе внимание, часто истериками, капризами, порчей имущества, напакостничать, только чтобы быть у мамы на виду. Старший ребёнок может на прогулке, в поликлинике убегать от мамы или залезать на высокую горку, только чтобы она оставила маленького и понеслась за старшим, закатывать истерики в магазине, чтобы она уделяла ему максимум своего внимания, без конца разливать соки и молоко дома, только бы мама убирала за ним, а не за младшим.
В такой напряжённой и нервозной ситуации маме, как правило очень сложно сохранять спокойствие. Она начинает раздражаться, срываться, орать на старшего, а у последнего от такого поведения мамы обида на неё только возрастает, а ревность к сиблингу усиливается.
Мама же, прекрасно понимая, что свою заботу и любовь нужно проявлять и к старшему, разрывается между домашними делами, детьми , не дающими ничего сделать, мужем, а иногда и работой. Постепенно она начинает ощущать полное бессилие в отношении многочисленных попыток превратить этот «сумасшедший дом» в уютную обитель с тёплой семейной обстановкой, где растут «цветы жизни».
Однако после 5 лет старший ребёнок может стать гиперпослушным, ответственным, в последствии отличником и достигающим многого. Всё это, только для того, чтобы доказать, что он лучше того инфантильного самозванца, чтобы его ставили в пример младшему и мама любила его больше.
3.СОПЕРНИЧЕСТВО. Какой нормальный родитель не пытается привить своим детям любовь друг к другу, чувство родства, братства, важность поддержки и помощи друг к другу. При воспитании погодок
это сверхсложная задача в их борьбе за власть в семье, «место под солнцем», которое конечно же рядом с мамой. Заметным соперничество становится, когда младшему исполняется 3-4 года. Каждый из детей стремится быть первым во всём. Дети могут перебивать друг друга, стараясь перекричать, сказать (проорать) первее, спорить и хвастаться. А если быть первым не получается, то отказывается от дела вовсе, например, одеваться, убирать игрушки, рисовать, выполнять какие-то учебные задания. И чем больше его заставлять делать то, где он не самый успешный, тем больше негативизма появляется у малыша.
Сравнивать детей друг с другом категорически нельзя. Можно лишь отмечать достижения каждого, сравнивать со своими собственными прежними достижениями и поощрять за это.
4.ДИСЦИПЛИНА. Несмотря на соперничество, в ряде ситуаций погодки демонстрируют удивительное единство целей. Если один сильно возбуждён и разбаловался, другой заводится не на шутку. Вместе они чувствуют свою силу над родителем, которому с двумя просто не справиться. Эффективным способом угомонить их на несколько минут является изолировать друг от друга, например, развести по разным комнатам, на 3-10 мин., но не дольше.
Поведение детей-погодок часто напоминает сообщающиеся сосуды. Если с одним всё замечательно, то другого начинает клинить: он истерит, бесится, отказывается выполнить мамину просьбу или наоборот, если один дебоширит, то другой старается быть паинькой.
5.ОТБИРАНИЕ ИГРУШЕК. Стремление отобрать игрушку, которая понравилась сиблингу, может сохраняться до конца младшего школьного возраста. Дети до школы вообще склонны отбирать друг у друга игрушки, у погодок же это стремление гипертрофированно. Объяснение простое: наличие игрушки в своих руках
это подтверждение целостности личных психолог ических границ, ведь жизнь погодок это постоянное покушение на личное пространство друг друга. Кроме того, то, чего нет в руках, всегда кажется лучше.
Совершенно невозможно приобретать им разные игрушки, несмотря на то, что покупать дорогие игрушки дважды родителям психолог ически трудно.
Выход здесь только один
наличие личных, но одинаковых игрушек у детей . Это часть их приватности, уважение к их психолог ическим границам.


ОПТИМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Позаботиться о хороших взаимоотношениях своих детей нужно ещё во время беременности младшим. Старшему необходимо объяснить, что скоро ваша семья станет ещё больше, а значит и жизнь в ней интересней, родится малыш, он потребует много ухода, но, когда подрастёт, ему, старшему всегда будет с кем играть. Поведение старшего может измениться с Вашей беременностью, он может стать беспокойнее, не давать Вам продыху. В ход пойдут арттерапия на животе. Приобретите пальчиковые краски, в крайнем случае медовую акварель, и предложите старшему нарисовать на Вашем беременном круглом животе рисунок-сюрприз для маленького внутри. Объясните, что маленький всё чувствует, и от этого послания у него очень поднимется настроение. На все семейные праздники и российские торжества предлагайте рисовать рисунки для малыша внутри Вас или что-то лепить ему из пластилина, глины или теста. Объясняйте, что малыш внутри Вас всё чувствует, и очень порадуется всем этим поделкам. Поставьте работы старшего на видное место.
Так формируется бондинг. Бондинг – это незримая связь, которая устанавливается между детьми . Чем она сильнее, тем более дети близки друг к другу.


СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1. Не сравнивайте детей друг с другом. Замечайте успехи каждого и хвалите за них. Воспитывайте у детей гордость друг за друга.
2. Старайтесь, чтобы у детей формировалась не монопривязанность, то есть только к Вам, а множественная привязанность ко всем членам семьи. Для этого активно приобщайте родственников к общению и уходу за детьми . Берите пример с больших итальянских семей.
3. Обязательно соблюдайте режим, с первых дней жизни детей не спите с ними в одной пастели. Вводите чёткие правила и следуйте им. Это позволит создать дисциплину.
4. Если Вы наблюдаете нарушенное поведение у своих детей, прежде всего ориентируйтесь не то, чтобы их переделать, а на то, чтобы индивидуально наладить с каждым свои отношения. Ответь те себе на вопрос, чем не доволен ребёнок? Проанализируйте причины.
5. Дела, которые Вам нужно выполнять сидя, делайте пока дети спят, а активные, например уборка, готовка, когда они бодрствуют. Так они не будут Вас отвлекать.
6. С первых дней жизни младшего приучайте старшего ухаживать за ним. Обязательно высказывайте свою гордость за то, что он у Вас такой хороший помощник.
7. Не задаривайте детей игрушками, но и не обделяйте их ими. Старайтесь избегать посещение с детьми гипермаркетов и больших магазинов с игрушками – это через чур для неокрепшей детской психики. Учите детей ценить те игрушки, которые у них есть. При изобилии игрушек дети перестают их ценить совсем. Им всё больше, и больше нужны новые игрушки.
У каждого должно быть своё место для хранения игрушек, за чистоту которого он отвечает.
Приучайте делиться друг с другом всем, начиная от конфет, приучайте делиться и с другими детьми .
Покупайте детям одинаковые игрушки. Этим Вы подчёркиваете их приватность, которую у погодок и близнецов нужно усиленно уважать. Приватность
это личные интересы, дорогие сердцу вещи, чувства, которыми ребёнок не хочет делиться с другими, то, что относится к его внутреннему миру и к уникальности его стиля жизни. Приватность напрямую связана с психолог ическими границами ребёнка, которые образуются приблизительно в 3 года.
8. Будет лучше, если дети будут посещать разные кружки. Ориентироваться при выборе кружков нужно на их интересы. Помните, если в этой сфере отталкиваться от интересов детей, а не своих предпочтений, дети вырастут инициативными, а инициативность
это свойство воли.
9. Создавайте семейные традиции. Семейные традиции укрепляют семью, способствуют формированию у её членов чувства общности судьбы, единства, сплочённости на век, усиливают близость отношений, психологический комфорт в доме. Семейные традиции нельзя путать со способами проведения каникул, отпусков и выходных, например, семейной поездкой в Египет.
Пока дети маленькие семейной традицией может стать чтение им сказки на ночь. Как только младший начал сидеть в стульчике для кормления, устраивайте ежедневные ужины всей семьёй за круглым столом под абажуром без телевизора, где каждый расскажет всем свои новости за день. Обсуждать можно всё что угодно. Это очень укрепляет детско-родительские отношения и отношения между детьми в семье. Культпоходы в театр и музеи по воскресеньям всей семьёй, загородные прогулки каждую субботу. Сделать подарки своими руками на праздники, изготовить всем вместе ёлочные украшения, оформить семейный альбом, родословное дерево, и, ещё море самых разных семейных традиций. Главное, чтобы это стало незыблемыми ритуалами, которые приносят всем удовольствие. «Ничто так не зыблемо в этом мире так, как его переменчивость» гласит китайская мудрость. Семейные традиции
исключение из правил, они гарантируют стабильность, спокойствие, счастье там, где есть непреходящие ценности.
10. Делайте домашние дела вместе с детьми . Так Вы не только воспитываете в них трудолюбие, ответственность, но и улучшаете внутрисемейные отношения, смягчаете стремление конкурировать у погодок . Пришли с прогулки с собакой, разделись, помойте вместе лапы псу, расчешите его. Когда готовите, обязательно зовите детей помогать, например, можно помешать тесто для блинов или массу для запеканки, взболтать яйца для омлета. После еды дети сами должны убрать всю посуду. Они могут помочь протирать листья и поливать цветы. Во время уборки распределите обязанности, кто, что делает, включите музыку, работайте с хорошим настроением и помогайте друг к другу. Если есть дача, приобщайте детей ухаживать за огородом. Всё это сплачивает семью, укрепляет отношения, способствует трудолюбию, ответственности, воли. Так дети развиваются в разы лучше, чем в любой даже самой продвинутой «студии развития по выращиванию маленьких гениев».
11. Совместные игры. До 3-х лет ребёнка лучше не знакомить с телевизором. Позже
максимум полчаса в день, будь то мультфильмы, сказки или детские программы. А вот компьютерные гаджеты способствуют деградации детей . Что Вы можете сделать хорошего для своих малышей, так это приучать их играть вместе. Представьте им игрушки, покажите, как в них можно играть, особенно интересны ролевые игры, обучайте не драться, а самостоятельно разрешать конфликты мирным путём, угощать, всем делиться. Способствуйте тому, чтобы Ваши дети играли в командные игры, например, двенадцать палочек, казаки-разбойники, футбол, так они учатся взаимодействовать в команде и в другие дворовые игры, как например в козла, собачка, вышибала, где они учатся проигрывать. Совместные настольные игры дома всей семьёй или с друзьями в лото, домино, в кости, эрудит и т.д. также учат проигрывать и действовать, соблюдая правила. Развитые социальные навыки способствуют хорошим взаимоотношениям у сиблингов.
12. Определите семейные роли. Обозначьте, что есть младший ребёнок и старший ребёнок. Воспитывайте, ориентируясь на такое распределение ролей. Учите старшего помогать заботиться о младшем, стараться стать ему образцом для подражания, а младшего лучше приучать слушаться старшего, учиться у него. Такое распределение ролей резко снижает конкуренцию, ведь у каждого в семье появляется своё место, развивает ответственность, прививает уважение к старшим, укрепляет семью.
13. Культивируйте в детях сочувствие друг другу, формируйте у них привычку приходить друг к другу на помощь, любую вкусность делить на две части. Это значит, что, когда один из них упал, ударился, учите другого ребёнка пожалеть пострадавшего и морально поддержать его. Приучайте детей радоваться успехам друг друга как своим личным, испытывать гордость друг за друга.

Каждая девушка мечтает о семье. И вот случатся чудо – она выходит замуж, и у неё появляется малыш. И всё бы ничего, но спустя год рождается второй ребёнок. Мама в недоумении: как справиться с двумя малышами? Как воспитывать детей погодок?

Помощь папы в семье

Ясное дело, что для начала молодой мамочке необходимо справиться со стрессом, ведь дети-погодки отнимают всё её время.

И тут на помощь придёт папа. Хоть он и остался единственным добытчиком в семье пока мама в декрете, но его помощь примется с огромной радостью. Пусть это будут даже небольшие мелочи как мытьё посуды или уборка комнат, но супруге станет от этого только радостнее. А если ритуалом станет купание малышей папой, то такой поступок будет супруге высшей наградой.

Пока малыши ещё маленькие трудности касаются только бытовой стороны, но став дошколятами мама пугается, как развивать и воспитывать детей-погодок. Ведь ими считаются не только дети с разницей год, но даже к этой категории относят детей с разницей и два года.

Воспитание старшего и младшего малыша

Чаще всего старшему малышу исполняется год-полтора, и в семье появляется ребёнок младший. В этот период один малыш уже активно ходит и пытается познавать мир с помощью разнообразных вещей, гаджетов, которые родители всё время прячут. Все попытки взять запрещённый предмет заканчиваются громким рёвом. А в комнате в это же время плачет младший. Этот период самый тяжёлый в жизни родителей, ведь оба малыша хотят внимания мамы и папы.

Главное, не отчаиваться и соблюдать несколько принципов. Постараться так вести режим детей, чтоб он максимально совпадал у обоих. Это касается сна и прогулок. Постараться до появления младшего познакомить старшего с тарелкой и ложкой. Пока малыш подрастёт, старший научится самостоятельно есть. Это же касается и сна. Пробовать укладывать старшего в свою кровать если до этого он спал с родителями. Пусть в этот процесс подключатся и папа, тогда всё пройдёт спокойнее и проще. И не забывать о внимании к старшему. Играйте вместе, веселитесь, читайте книжки и разговаривайте, тогда ребёнок не будет одиноким.

Родительская любовь к обоим деткам погодкам

Когда наступает период с года до четырёх лет, в нём тоже присутствуют подводные камни. В это время дети уже достаточно подросли и оба интересуются окружающим миром. Именно в это период перед родителями стоит непростая задача – предотвратить дух соперничества у детей и создать каждому собственное пространство. Проявлять родительскую любовь необходимо к обоим детям и даже на ночёвку к бабушке отправляться должны оба или же никто. Таким образом, дети не будут чувствовать, что выделяют кого-то особенного.

Видео. Дети погодки, мнение молодой мамы.

И немного о личном пространстве малышей. Это очень важный момент этого периода. У каждого малыша должна быть собственная одежда, личные вещи и игрушки. Нарушение же этого правила приведёт к драке. Может быть, иной раз придётся покупать обоим одинаковые игрушки если ссора не может разрешиться.

В этот отрезок времени старшего малыша стараются отдать в . Это значительно облегчит быт маме, но, к сожалению, ранит чувства старшего малыша. Он в это время может ощутить себя никому ненужным, а потом и неприязнь к младшему брату или сестре. Если адаптация к садику происходит очень тяжело, то стоить повременить и уже отправить в детский сад обоих детей.

И всё же эти возрастные рамки самые продуктивные в плане развития детей. Старший впитывает в себя новые знания, а младший тянется за ним и открывает для себя неизведанный мир. А если молодые родители достаточно внимательны и мудры, то моменты дискомфорта пройдут легко.

Развитие ребенка дошкольного и младший школьный возраст

Следующий этап – это дошкольный возраст и младший школьный. В это время, когда старшему семь, а младшему пять, сравниваются грани психологического развития погодок, иногда тяжело разобраться кто же из них на самом деле старше. В этот период дети срастаются в дружную команду. Они чувствуют себя близкими друзьями, ведь у них много общего: игры, увлечения, интересы.

В это время родителям необходимо не допустить грубейшую ошибку: не воспринимать абсолютно разных детей, как близнецов с одинаковыми желаниями. Каждый ребёнок в силу своего возраста индивидуальность, а таланты каждого должны быть приняты с особым вниманием. К младшему же не стоит завышать требования. Всему своё время. Не навязывайте ребятам одинаковые секции и игры, пусть каждый выберет для себя что-нибудь интересное.

И самый тонкий момент этого возраста: стоит ли их отдавать в школу вмести. Ответ прост – всё зависит от развития детей. Стоит заранее обдумать ситуацию помещения детей в один класс. Младший ребёнок может не успевать за нагрузкой, а старший может плохо чувствовать себя старшим среди всех. Преимущества поступления в школу с разницей в год заключаются в привыкании старшего к школе и его помощи с уроками младшему. Но всё же вопрос о школе решается строго индивидуально.

Вырастить детей-погодок процесс сложный, но если к нему добавить много искренней любви, то такая семья станет прекрасным примером для многих семей.

Многим может показаться, что если у детей небольшая разница в возрасте, то это облегчает жизнь родителям. На самом деле все не так просто. Растить детей-погодок - довольно сложный процесс.

Представьте годовалого малыша, который ощущал на себе в полной мере мамину любовь, и вдруг его мир полностью меняется. Место у маминой груди занято другим. Если ребенку постарше уже можно что-то объяснить, то, как быть с таким крохой?

Между детьми-погодками чаще всего возникает соперничество, и справиться с ним бывает очень сложно.

Но если малышей правильно воспитывать, то они станут настоящими друзьями.

Режим дня детей-погодок

Чтобы справиться с двумя малышами, нужно грамотно организовать свой день. Погодки – это не близнецы, и желания и потребности у них будут совершенно разными.

Еще до рождения второго малыша приучите первенца к строгому распорядку. Вы должны точно знать, когда дети кушают, когда ложатся спать.

Не отказывайтесь от помощи родственников, это поможет вам освободить хоть какую-то часть времени.

Когда вы кормите малыша, пусть старший тоже побудет с вами. Пусть смотрит, как ест малыш. Вы можете разговаривать с ним или играть в простые игры, можно почитать книжку. Старший ребенок отчаянно ревнует «новичка» к маме. Воспитание таких детей – это постоянная борьба с этой ревностью.

Погодки – две личности

Обязательно нужно учитывать, что ваши дети – это две разные личности со своими характерами и вкусами. Продумайте, чтобы у каждого ребенка был свой маленький уголок, где бы он мог уединиться. У каждого ребенка должны быть свои игрушки, и дети должны четко это понимать. Брать игрушки брата или сестры нельзя без разрешения хозяина. С ними можно играть, но их нельзя ломать.

Воспитание детей погодок

Заниматься можно с двумя детьми сразу. Одну часть занятия делайте попроще, чтобы младший мог проявить себя, а вторую часть – посложнее - для старшего. Младший будет тянуться за старшим.

Играя с детьми, старайтесь придумывать игры, где дети должны будут сотрудничать друг с другом, чтобы победы они могли добиться только сообща. Такие игры помогут объединить и сблизить «соперников».

И опять-таки учитывайте разные вкусы детей. Если один из них увлекается музыкой, то совсем не обязательно водить в музыкальную школу и второго ребенка. Запомните, что это воспитание двух личностей, двух разных детей, хоть и с очень маленькой разницей в возрасте.

Дети-погодки - сплошные плюсы

Дети-погодки очень часто бывают близкими друзьями. Они вместе играют, ходят в один детский сад и почти одновременно идут в школу. Это облегчает им адаптацию в новой среде.

Чтобы дети быстро подружились и полюбили друг друга, не нужно препятствовать их общению. Очень часто родители делают это из страха, что старший может неловким движением навредить малышу. Но под присмотром взрослых такое общение будет безопасным и очень полезным для обоих детей. А если старший ребенок будет помогать Вам заботится о младшем, подавать бутылочку, качать коляску или кроватку, привязанность появится намного раньше.

Конечно, первый год после рождения второго ребенка будет нелегким периодом. В это время процессы развития у детей будут очень разными. Старший начинает активно познавать мир, каждый день открывая для себя что-то новое. А младший пока не может составить ему в этом компанию.

Кроме того, первенец еще помнит, что ему еще совсем недавно безраздельно принадлежало все Ваше внимание. И появление нового ребенка на руках у мамы вызывает ревность и обиду. Но со временем эти проблемы разрешатся сами собой.

Старший ребенок забывает, что когда-то был единственным. Ему становится интересно играть с подросшим малышом, учить его ходить, говорить, играть одними игрушками. И младший очень быстро всему учится.

Когда погодки подрастают, маленькая разница в возрасте, из-за которой возникло столько проблем в первое время, становится очень удобной и для детей, и для родителей. Дети будут иметь общие интересы и занятия.

Старший забудет то время, когда он был единственным ребенком, и будет помнить, как он рос вместе с младшим, поэтому ревности и соперничества между детьми будет меньше. Они будут расти менее эгоистичными, привыкнут всем делиться и заботиться друг о друге. Им будет легче делить одну комнату.

Денежные затраты на вещи для второго ребенка будут минимальными, ведь после старшего они еще не успеют выйти из моды. Погодок можно отдать в школу одновременно. Они могут учиться в одном классе, вместе расти и взрослеть. В переходном возрасте им будет легче вдвоем справляться с возникающими возрастными проблемами. Они будут доверять друг другу свои секреты.

Видео-материалы по теме статьи

Как организовать прогулку с погодками:

Сложности и как их преодолеть:

Первый год жизни погодок:

Дети - это счастье. И я счастливая в квадрате, так как у меня есть два замечательных мальчишки с разницей в возрасте 1 год 10 месяцев. Да, мои мальчики - погодки, и я ни чуть об этом не жалею. Пусть иногда бывает тяжело с ними, но это все мелочи жизни.

Сразу оговорюсь, что погодок мы не планировали, а хотели второго ребенка примерно лет через 7 после первого. Ну раз уж так все вышло мы с мужем и страшим сыном стали ждать УЗИ, на котором нам и сообщили, что у нас будет еще один сын. Почему-то радость была у нас с мужем обоюдная, и мы даже обрадовались, что у нас будет не девочка.

Первые мысли, которые посетили меня в тот момент, были лишь о том, что иметь двух сыновей-погодок легче, чем разнополых детишек. Возможно многие дамы со мной не согласятся, но позвольте озвучить основные плюсы такого положения дел (опять же на мое усмотрение):

- уже знаешь как ухаживать за крохой-мальчиком;

При минимальной разнице в возрасте большинство вещей переходит к младшему в идеальном состоянии, а значит присутствует момент экономии;

Поведение младшего сына можно корректировать по мере взросления старшего, т.е не допуская предыдущих ошибок. Просто сталкиваясь с этапами взросления мальчишек, можно узнать правильную модель родительского поведения уже после определенных событий.

Учитываем интересы обоих детей

Из всех вышеперечисленных плюсов, хотелось бы остановиться на поведении детей – МАЛЬЧИКОВ с разницей в возрасте до двух лет. Прежде всего, опишу все основные нюансы, с которыми я столкнулась по мере взросления детей, а это с самого рождения младшего сына и до сегодняшнего дня. Сейчас старшему ребенку 4 года, а младшему - 2 года и 2 месяца.

К рождению братика мы готовили сына заранее, так что он прекрасно знал, что скоро он будет не один. Впервые увидев кроху, сын сказал, что малыш очень маленький и с ним пока не интересно. Как таковой ревности не было, но у ребенка определялся некий дискомфорт, поэтому мы решили постараться сохранить прежний режим дня для старшего сына. Как же нам было нелегко! Теперь мы не понаслышке знаем, что мальчики больше привязаны к маме, а не к папе.

Старший сын привык засыпать под сказку вместе со мной, но теперь я кормила грудью малыша и засыпать вместе стало невозможно. Тогда было решено, что старший сынок ложится, а я сижу рядом и рассказываю сказку столько времени, сколько нужно, при этом одновременно кормлю грудью и укладываю спать младшего ребенка.

Стратегия поведения или мальчишки-безобразники

Так прошло полгода, и младший сын пополз. Вот тут-то и началось «веселье». Младшему были нужны игрушки старшего, но тот не хотел их отдавать, так как они ему еще интересны. Приходилось покупать аналогичные игрушки – дублировать самые интересные экземпляры. Зато восьмимесячный малыш, имитируя игру старшего ребенка, играл как годовалый карапуз. Чему удивлялись многочисленные гости.

Из этого всего следует, что если позволяет возможность - покупайте мальчишкам одинаковые игрушки (конечно, пока они маленькие), это позволит избежать истерик и даст мальчикам понять, что вдвоем играть гораздо интереснее. А также младший ребенок поймет, в какие игры нужно играть мальчику и сам выберет для себя приоритетные занятия. Через год вы даже не услышите детей, так они весело и дружно будут играть вместе.

Дальше нас ждали весьма приятные сюрпризы. Маленький сын, в районе года, стал проявлять интерес к горшку, мы купили второй экземпляр этого туалетного предмета. И, о чудо! Малыш без всяких проблем стал ходить правильно (со знанием своих анатомических особенностей) на горшок. Правда, они на пару со страшим сыном проводят на горшке много времени (песни поют). Сейчас он уже вовсю писает стоя. Девочки, не ругайте мальчиков за то, что один другого неаккуратно учит ходить в туалет. Поверьте, что дети разберутся сами со своими делами лучше, чем мы – мамы.

Правду говорят: младший сын равняется на старшего брата, а младшая сестренка - на маму. Так пусть старший ребенок будет образцом, но при этом делайте акцент и на плохих его поступках. Поругайте немного его перед маленьким. Пусть тот поймет, что брат сделал плохо и мама рассердилась. Малыш усвоит, что мама на брата злилась, а я так не буду делать - мама меня ругать не будет.

Еще веселей проходят такие вещи как «Я набезобразничал, а тебе отвечать» . Значит, это происходит так:

- Егор давай возьмем конфеты без спроса, - говорит старший.

- Давай.

- Ты бери, а я подожду пока.

И в этот момент заходим мы – получается, что застукали младшего. В этом случае ругаем обоих, так как такие «номера» у старшего проходят регулярно.

В случаях, когда мальчишки дерутся (не без этого) не стоит наказывать только старшего. Зачастую младший выступает провокатором, тем более у мальчиков чувство соперничества обострено до предела. Стоит разобраться, расспросить, а если оба играют в партизанов, то лучше сказать, что вы расстроены их поведением. Дух соперничества одержит верх, и они побегут наперегонки просить у вас прощения. Конфликт будет исчерпан.

Дамы, я хочу еще раз подчеркнуть, что это лично мой опыт, и возможно мамы девочек-погодок или разнополых детишек поведают совсем другую историю, но у нас с мальчишками все именно так.

Несмотря ни на что ребята очень любят друг друга, и безумно скучают в одиночестве.

Воспитание детей – это сложный и крайне ответственный процесс, требующий от родителей максимального вложения сил, терпения и любви. В семье, где есть дети-погодки , все вышеперечисленное родителям приходится отдавать детям в двойном объеме и с повышенной скоростью. Некоторые люди утверждают, что легче, чем погодок. Является ли правдой такое утверждение и как правильно воспитывать погодок ?

Как воспитывать погодок

Советы, которые будут даны ниже, помогут матери успевать воспитывать детей-погодок без ущерба для себя и остальных членов семьи. Главный принцип воспитания детей-погодок – это равномерное распределение всего, что дают родители детям. Никто из детей не должен остаться обделенным вниманием, любовью, заботой, материальными ценностями. Первое, на что нужно обратить внимание для организации жизни детей-погодок – это правильно составленный режим дня. Он должен идеально подойти обоим детям. В этом случае дети будут чувствовать себя комфортно в одном доме. К примеру, если спит один малыш, другой , который бодрствует, может помешать спящему брату или сестре. Если один ребенок купается в ванной, то второй в это время должен быть под присмотром члена семьи. Правильно организованный режим дня поможет избежать сложностей и сэкономить время. Пока дети будут спать, можно самой отдохнуть или заняться делами. Желательно чтобы погодки ели примерно в одно и то же время и гуляли вместе.

Погодки в детском саду

Детский сад может стать решением некоторых проблем родителей. Если старший ребенок будет ходить в сад, матери будет легче успевать по дому и воспитывать младшего малыша. Но с детским садом связаны свои трудности. К примеру, период привыкания ребенка к саду займет определенное время. К тому же дети, которые начали ходить в детский сад, чаще болеют, чем те, которые сидят дома. Учитывая, что простудные заболевания могут передаться и малышу, остающемуся дома с матерью, маме нужно будет быть крайне внимательной и осторожной после начала посещения ребенком детского сада. Не стоит отдавать ребенка в сад до достижения им 2 лет. До двухлетнего возраста малыши сильно зависят от матери.

Детям-погодкам нужно покупать одинаковые игрушки, если они одного пола. Это поможет избежать конфликтов и разногласий между братьями и сестрами. Специалисты рекомендуют покупать игрушки, имеющие множество деталей, чтобы погодки вместе собирали, конструировали и в процессе игры сближались еще больше. Замечено, что связь между погодками сильнее, чем между братьями и сестрами, у которых разница в возрасте несколько лет. Чтобы эта связь с каждым годом крепла, не стоит мешать общению детей и их дружбе. У детей-погодок много общих интересов, развлечений.

Со временем старший ребенок может стать помощником в воспитании младшего. Если у старшего малыша появится желание покормить младшего брата или сестру, поиграть с ним, не стоит ему отказывать. Матери в этом случае рекомендуется помочь старшему ребенку правильно общаться с младшим, научить его кормить малыша из бутылки, играть с ним. Ведь именно так зарождается дружба между детьми-погодками.

Если родители проигнорируют вышеописанные советы и рекомендации, старший ребенок может начать ревновать мать к младшему брату или сестре, осознанно портить вещи, которые принадлежат малышу. Также он может стать беспокойным, раздражительным. Ни в коем случае нельзя обделять вниманием старшего ребенка из-за того, что в доме появился младенец. Данные советы помогут матери вырастить счастливых и довольных детей-погодок.