Развлечение в старшей группе к 1 апреля. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "1 апреля - праздник смеха"

Младенцева Дарья Геннадьевна

Воспитатель 1КК, МДОУ "ЦРР-д/с "Дружба", Свердловская обл., г. Качканар

Младенцева Д.Г. Тематический день "1 Апреля - День шуток" (старшая группа) // Совушка. 2017. N2(8)..03.2019).

Цель: в атмосфере игр, шуток и конкурсов создать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей. Развивать инициативу, самостоятельность, эмпатию и чувство юмора у детей.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика «Два клоуна»

Подвижные игры-состязания «Бег в калошах», «Прыжки в мешках», «Не урони яйцо», «Попугайчики»

Матч по футболу «Комический футбол»

Замена футбольного мяча на воздушный шар, в командах по 2 игрока.

Подвижная игра «Прикрепи хвостик Иа»

На листе нарисован Иа, дети с завязанными глазами по очереди прикрепляют хвост к персонажу. Побеждает тот, кто наиболее точно попадет в нужное место.

Чтение художественных произведений Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры»

Формирование интереса детей к художественной литературе и чтению книг.

Подвижная игра - соревнование «Новоселье в Теремке»

Дети разделяются на две команды. Перед командами стоят мольберты с листами ватмана, на которых изображен теремок. По сигналу дети по очереди подбегают к своему терему, рисуют в одном из окон героя сказки. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Показ мод «Шиворот на выворот»

Дети в не правильно одетых кофтах, футболках, обуви, мальчики с бантиками, со смешными прическами и т.д.

Изготовление клоунов из воздушных шаров

Украсить воздушный шарик с помощью самоклеящейся бумаги, лент, бусин и другого подручного материала, создать праздничное настроение, развивать воображение и творческие способности детей.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» (смешные прически), «Цирк», «Веселый художник»

Развитие у детей способности принять на себя роль, обыграть ее, сотрудничать с другими детьми. Создание праздничного настроения у детей. Развитие эмпатии.

Рассказы детей «Если бы ка бы…»

Развитие сообразительности и творческого воображения и ощущения радости от совместной деятельности.

Беседа «Где в человеке живет Хохотунчик?»

Обследование своего тела для поиска «места обитания Хохотунчика»

Словесная игра «Глухой телефон»

Дети сидят на стульях или на полу в кругу. Ведущий выбирается считалкой и решает сам какое слово будет «играть» , шепчет его ребенку, сидящему с правой стороны на ухо и так далее по цепочке дети передают услышанное слово. Последний ребенок громко вслух называет слово, которое услышал.

Ход праздника.

Зал оформлен разноцветными шарами и силуэтами сказочных персонаже.

Центральная стена оформлена улыбающимся солнцем.

Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.
Задачи:
1. Сплотить детский коллектив.
2 Развивать чувство юмора у детей.

Звучит весёлая музыка. Входит ведущий.

Ведущий: встречает детей словами:

Добрый день уважаемые гости!!!

Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!

Под песню «Какадурики» дети вбегаюти располагаютс по кругу.


Ведущий:

Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха.

В народе говорят: “Первое апреля-никому не верю!”

Потому что: 1 апреля-это юмор,
1 апреля-это шутка,
1 апреля-это смех и улыбки на ваших лицах!

1 ребёнок:

Доброй шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

2 ребёнок:

Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.

3 ребёнок:

Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

Ведущий: Начнём наш праздник с весёлой песней «Праздник-безобразник».

Исполняется песня «Праздник-безобразник» Е. Гомоновой.

После песни дети садятся на кубики (модули).

Влетает на метле Баба Яга.

В кармане или на верёвочке на груди сотовый телефон.

Баба Яга: Безобразие! Что это за праздник, да ещё без меня! Не хорошо! Думали не учую? У меня нос _во! Не нос, а насос. (чихает)

(к детям) Что не боитесь? (ответы). Правильно, кто веселится, тот не боится! А чего веселитесь? Какой день?

Ведущая и дети: День смеха.

Баба Яга: Ах, день юмора. Да и настроение сегодня прекрасное! Доже петь хочется. Может про меня, красавицу, песенку споёте.

Ведущая : Споём, споём, думаешь не сможем?

Исполняется песня «В тёмном лесе» на мотив украинской народной песни «Птичка».

Баба Яга: вот какая хорошая песенка, и правда я такая! Может мне улыбнётесь и помашете ручкой. (Дети улыбаются и машут)

Баба Яга: А теперь повернитесь друг другу и тоже улыбнитесь. (Дети улыбаются сначала в одну сторону, затем в другую)

А теперь все громко посмеёмся. (Дети смеются «ха-ха»)

А теперь страшно захохочет! «хи-хи»

Баба Яга: Вот молодцы, вот молодцы, здорово получилось.

Баба Яга: Песни петь умеете, а танцевать?

Дети: Да!

Танец «Давайте всё делать как я» на мотив английской народной песни.

Баба Яга: Как здорово! Ой-ой-ой, что-то ползёт (руками машет, вытаскивает ленточки). Заберите их у меня (убегает, а дети догоняют и забирают ленты)

Игра «Догонялки».

Баба Яга: Ох устала, устала.

Ведущая : А ты посиди, а мы с детками ещё в одну игру поиграем.

Игра с канатом: «Кто быстрее».

(Баба Яга пропускает 1 пару и говорит)

Баба Яга: Ой какая игра интересная, я тоже хочу поиграть.

Баба Яга: И насмешили вы меня, порадовали. И я вас порадую. Спою ка я вам частушки-нескладушки.

(на проигрыше играет трещоткой)

Частушки-нескладушки

    Вы послушайте, ребята

    Нескладушку я спою

    На дубу свинья пасётся

    В бане парится медведь.

  1. Припев: Ох-ох-ох-ох

    Так бывает или нет?

  2. Я с высокого забора

    Прямо в воду упаду.

    Ну кому какое дело

    Куда брызги попадут?

  3. сидит заяц на заборе

    При галошах, при часах

    А внизу стоит телега

    И корову продаёт.

  4. Ох раз, ещё раз

    Весёлая ограда.

    Может это и смешно,

    Да нам того и надо.

  5. Мой датётка говорит

    «Слушай меня милая,

    Целовать тебя не буду

    Ты ещё сопливая.

    Ведущая : И насмешила Бабушка Яга, так насмешила, что нашим девочкам петь захотелось. Ребятки, давайте возьмем музыкальные инструменты и подыграем нашим девчушкам – веселушкам.

    (берут инструменты и на проигрыше играем)

    Частушки.

    Я сегодня на скакалке

    Проскакала два часа.

    Ноги целыми остались –

    Отвалилася коса.

  1. Я прожгла рубашку папе,

    Но не буду горевать –

    Из неё теперь для Барби

    Можно платья вырезать.

  2. На гимнастику хожу,

    Ем лишь раз в неделю.

    По секрету вам скажу –

    Стать хочу моделью!

  3. Впереди мой нос всегда,

    Всё вокруг исследует!

    Но суётся иногда,

    Куда ему не следует.

  4. От души мы вам пропели

    Модные частушки.

    Мы нисколько не устали –

    Жалко ваши ушки!

  1. Хвалит детей Баба Яга. И звенит телефон. Разговор с Кощеем.

  2. Баба Яга: Ох, распелась я тут с вами. Аудиенция у меня! (что?) Да встреча у меня деловая.

  3. Баба Яга берёт метлу и улетает под весёлую музыку из зала.

  4. Входит петрушка под весёлую музыку.

  5. Петрушка: Я Петрушка, к вам пришёл. Давно не виделись!

    Вы заждались, небось, да обиделись?

    Ведущий: Петрушка поздоровайся, видишь – публика!

    Петрушка: не вижу никакого бублика!

    Ведущий: да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

    Петрушка: так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

    Ведущий: Петрушка, что ты говоришь? (шёпотом)

    Петрушка: А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?

    Ведущий: А мне послышалось другое. Прости. А в чём состязаться?

    Петрушка: Ну, например, кто громче покричит.

    Ведущий: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.

    Петрушка: Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру.

  6. Проводится игра «Вопрос-ответ»

    Почему львы едят сырое мясо?

    Потому что варить не умеют.

    Почему некоторые дети причёсываются перед сном?

    Хотят понравится подушке.

  7. Петрушка: за то, что поиграли так здорова в эту игру, я вам покажу вам сюрприз: «Але оп». (падают шарики) Ну ладно, ребята, молодцы. Давайте ещё в одну игру поиграем, надо перенести шарик в ложке. А я вам эти шарики подарю. Шарики мы будем зарабатывать по очереди.

  8. Показ петрушки и ведущего (Петрушка запинается).

    Проводится игра

    «Перенеси шарик в ложке»

    Участвуют 2 играющих. Им дают по деревянной ложке, в которую кладут по небольшому надувному шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно. Выигрывает тот, кто не потеряет шарик.

  9. Петрушка: Так интересно поиграли, правда ребята!?

    Дети: Да!

    Ведущий . Как весело поиграли, спасибо петрушка за игру, за шарики. И мы тебе за это подарим весёлую песню: «Чили-буки».

    Петрушка: Я очень люблю весёлые песни.

  10. Исполняется песня «Чили-буки» муз. А.Перескокова, слова С.Антоновой

  11. Петрушка: Молодцы. Спасибо вам за песню! Надо же вас угостить конечно же. Пойду я схожу за угощениями для вас ребята.

  12. Петрушка уходит за угощениями

  13. Ведущий . Ребята, а у нас ещё есть петрушка в зале. Пускай он ваши шарики пока подержит.

  14. Ведущий . Правда ребята смешной Петрушка?

    Дети: Да!

    Ведущий . А каких вы ещё знаете смешных героев?

    Дети: (перечисляют) Карлосн.

    Ведущий . И правда, про Карлосна мы знаем песню. Давайте все дружно споём песню «Смешной человечек»!

  15. Встаём. Исполняется песня: «Смешной человечек»

  16. После песни садимся на модули.

  17. Ведущий. – Юморина к нам пришла
    Нам веселье принесла!
    Всех попросим подпевать
    И немного поплясать
    И тогда наверняка
    Не взгрустнется нам пока.

    Улыбнитесь: Оли, Тани, Толи и Наташи
    Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
    Смех и юмор, веселины - заменяют витамины!

    И мы станцуем весёлый танец. Он так и называется «Улыбка».

  18. Танец «Улыбка» .

  19. Ведущий . Что за праздник без народа?
    Что за праздник без гостей?
    Заходи любой, попробуй
    Рассмешить своих друзей!

  20. Появляется Петрушка с двумя узелками, в которых сарафаны для мальчиков и улыбки.

  21. Петрушка: Вот и подарочки я вам принёс. (Смотрим, что в узелке)

  22. Ведущий: Да там же сарафаны. А давайте придумаем смешную игру, чтобы рассмешить наших гостей. Например игра «Кто быстрее оденется, вот как смешно это сделаем, мы пригласим наших мальчиков и посмотрим кто же из них быстрее оденется.

  23. Приглашаются мальчики.

    Игра «Кто быстрее оденется».

  24. Под любую весёлую музыку в зал входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой.

    (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку .)

  25. Матрёшка: Здравствуйте. И подружки мои матрёшки здесь. Какие вы нарядные. Давайте потанцуем с вами.

  26. Танец «Веселушек»

    (после танца снимаем сарафаны)

  27. Петрушка: Ну и здорово потанцевали. А про второй узелок забыли, забыли посмотреть, что там?

    Ведущий: Точно, забыли.

    Смотрим.

  28. Петрушка: Так много улыбок.

  29. Ведущий: Это же подарочки для наших гостей. Спасибо, что ты из принес.

    Эти улыбки сделали ребята своими руками, вложили в эти улыбки: хорошее настроение, радость, счастье и хотят подарить вам, дорогие гости.

  30. Дети дарят улыбки гостям.

  31. Матрёшка: А у меня есть подарочки для ребят.

    В моей корзиночке подружки
    Все похожи друг на дружку
    В сарафанчиках цветных
    Да в платочках расписных
    Только разные по росту
    А зовут их очень просто,
    Помогите отгадать
    Как подружек этих звать?

    Дети хором: Матрёшки!

    Матрёшка раздаёт детям подарки.

  32. Ведущая: Как ни жаль, но настало время расставаться. Надеемся этот праздник и этот день запомниться вам навсегда.

    В мире живете вы, горя не зная,
    Пусть все завидуют, глядя на вас.
    Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
    Тысячу, тысячу, тысячу раз!

    Ребята, давайте возьмем подарки петрушки и вместе с петрушкой, матрёшкой пойдём в группу, веселиться дальше.

    Праздник закончился, и дети уходят из зала под мелодию Шаинского “Улыбка”.


Интеграция познавательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».
Цель:
Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
Развивающие:
- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Материалы:
Воздушные шары, две лошадки, три апельсина, два зонта.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, игр, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Под веселую музыку в зал заходят дети, выстраиваются около стульчиков. Из – за занавеси раздается голос:
С крыши капает капель,
Начинается апрель!
Ну, а 1 апреля –
Праздник смеха и веселья!
Оля, Вика, Гриша, Вова!
Веселиться Вы готовы?
Юмор - это значит смех.
Шутка добрая для всех.
Дети читают стихи:
1. Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха, ну, потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.

2. В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый
Берегись подвоха!

3. Что за праздник без народа,
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!

4. Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!

5. Поздравляем с праздником,
«Праздником-проказником»!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот -
Посмеяться рад народ!

6. Отмечаем праздник смеха.
Час потехи, день потехи!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
В зал вбегают клоуны Чупа и Чупс.
Чупс (раскланиваются):
Здравствуйте, а вот и мы!
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки!
Я пришел вам сказать:
- Можно праздник начинать!
Чупа:
Давайте знакомиться.
Мы весёлые клоуны!
Мы очень любим шутить,
Веселиться и играть.
Меня зовут Чупа.
Чупс : А меня - Чупс!
Чупа:
А теперь давайте и с вами познакомимся!
Повторяйте за мной:
Раз мобила, два мобила,
Пейджеры, пейджеры.
Куча тачек, куча тачек,
Денежки, денежки.
Раз разборка, два разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!
(Ответы детей)
Чупс:
А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом?
(Ответы детей)
Чупа : Ничего не поняла.
Чупс:
А пусть нам дети расскажут, что за необычный день сегодня.
Дети читают стихи:
1. Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!

2. Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!
Чупа:
Здорово! Это наш любимый день!
Чупс:
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Чупа: Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте
Будем здороваться все вместе!
Игра “Поздороваемся”. Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.).
Чупа:
Ребята, а вы песни знаете?
Чупс:
Давайте вместе все споем.
Песня « Не унывайка»
Чупс:
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делали зарядку?
Мы с Чупой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?
Чупа:
Тогда вставайте, разбегайтесь все по залу.
Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Чупс:
Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Чупа:
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Чупс:
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Чупа:
Ну, настоящие обезьянки получились!
Чупс:
У меня есть еще игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Чупа:
А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!

Игры, аттракционы.

1. «Передай шарик». Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки делает то, что попросит Чуп или Чупа.
2. «Кенгуру». Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.
3. «Перенеси шарик животом». Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
4. «Спой песенку не своим голосом» (самых смелых)
5. «Кто впереди?» (выбрать самых спортивных) Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.
6. «Катание на лошадке». Играют 2 игрока. Каждый участник «сидит на коне». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.
7. «Рыбаки и рыбки» Выбирают 6-8 детей. Клоуны - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».
Чупс:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы предлагаем вам сейчас
Собраться в круг скорее!
Чупа:
Вижу, вы – веселые ребята:
Любите смеяться и играть.
А я люблю танцевать.
Общий танец.
Чупс:
И следующий аттракцион.
Апельсиновое испытание! Дети встают в три колонны. Капитану каждой команды даётся один апельсин. Задача: передать апельсин в конец колонны и обратно к капитану. Апельсин должен побывать в руках у каждого игрока.
Чупа: Только конкурс завершите,
Тут же хором все кричите.
Громче грома одно слово…
От души кричим «Готово!»
Чупс:
А теперь, кто кого пересмеёт? На взмах моей руки смеются мальчики, потом девочки, а потом все вместе.
Чупа:
Вы от смеха не устали?
(Ответы детей)
Чупа:
Хотите увидеть танец красивый?
(Ответы детей)
Чупс:
Тогда присели все красиво.
Танец « Вдвоем под зонтиком».
Чупс:
Хороший танец.
Чупа:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Чупс:
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем
Вместе:
Не скучать!
Чупа:
А в группе ждут вас угощенья.
Дети под музыку уходят в группу.
Источник .

Цель : Создать эмоционально - благоприятную атмосферу, радостное настроение, ощущение праздника.

Оборудование и материалы : Скрепка(2, пакет, конверт(2,щетка, леденец, лопатка для обуви, шнурки(2 пары,ложка, нитки(3, сладкие призы.

Ход : Дети сидят на ковре, звучит веселая музыка, вбегает клоун. Раздает всем листочки с номерами.

Клоун :- Ребята, какой сегодня день недели? А какое число? Конечно же 1 апреля !

Отмечают праздник смеха

Ну потеха, вот потеха

Словно целый белый свет,

Съел смешинку на обед,

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор,

Веселить любимый двор!

А что делают первого апреля ? Конечно же шумят и веселятся. Давайте же веселиться и играть. Первая веселая игра называется "Суша - вода". Суша - это что? А вода - это что (ответы детей) . Все ребята становятся на одну линию, если я говорю вода вы прыгаете назад, если суша, то вперед. Те, кто перепутают,выбывают из игры. Победит самый внимательный! (играют) Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

А какие первоапрельские шутки вы знаете ? (ответы детей) Самая актуальная и не обидная шутка во все времена "У вас спина белая".

Умницы. А теперь поодгадываем лжезагадки :

* У мамы есть кот Пушек, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

* Кукла Света съела три порции мороженного, потом еще две. Врача надо будет вызывать?

* Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

* Летели два крокодила, один красный, другой синий. Кто скорее долетит?

* Кто громче замычит : петух или корова?

* Какой цвет волос у колобка?

* По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног вместе?

* На столе лежат два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?

* Встретились два быка и заспорили : кто больше даст молока? Чтобы их рассудить, во что молоко налить?

(ответы детей)

Молодцы, а теперь встаем друг за другом. Мы - это большой дракон, Егор - голова, Саша - хвост. Голова должна догнать хвост! (играет веселая музыка) Начали (дети играют) Здорово, присаживайтесь на стульчики.

Вот, ребята, сегодня первое апреля и я к вам добирался прямо по первоапрельски .

Я спешил и торопился,чуть я с ног то не свалился,

На березу налетел, носом два куста задел,

А потом пять раз упал, наконец я к вам попал!

Ребята, а вы не потеряли листочки которые я раздал когда пришел? Если нет, то вы учавствуете в беспроигрышной лотерее!И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 1 и 2. Тюль вчера поели моли, разодралися до боли, мы в замен даем пакет- ничего другого нет. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 3. Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок скрепку. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 6. Приспособление для передачи мысли на расстоянии- конверт. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 9. Даже сам старик кощей этим пыль сметал с ушей - щетка. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 5. Ой, какой ты молодец, получай ка леденец. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 4. чтобы пальцы не ломать, когда обувь одевать - лопатка для обуви. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 7. Вещь, не выходящая из моды - шнурки. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 11. Точно такая же необходимая вещь и тебе. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 10. Вы со спутницей своей никогда не пропадете, из любых гостей голодным не придете-ложка. И так (звучит барабанная дробь) выходит игроки с номером. 13. Чтобы рваным не ходить нужно нитки получить! и т. д.

Ребята, вам понравилась шуточная лотерея? (ответы детей) и мне очень понравилось! Становитесь все в круг. И так, как сегодня у нас день смеха, улыбок и на улице прекрасная погода. Давайте передадим друг другу только хорошее, праздничное настроение. Я передаю улыбку и хорошее настроение Кате, Катя передавай своему соседу и так каждый. Вот мы с вами передали прекрасное, веселое настроение друг другу и теперь весь день у нас будет хорошим и веселым. В честь этого давайте станцуем веселый танец "Буги-вуги".(звучит музыка,дети танцуют) Молодцы (клоун раздает сладкие призы) мне очень понравилось с вами, я обязательно еще приду к вам в гости!До свидания!

День смеха – 1 апреля в детском саду. Сценарий праздника«ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада
Описание работы: сценарий игровой программы для детей средних, старших, подготовительных групп детского возраста. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, аниматорам.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия.

Ведущий :

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем

Забавный, весёлый день смеха!

В зал вбегают Клоуны Чупа и Чупс.

Чупс (раскланиваются) : Здравствуйте, а вот и мы!

Чупа : Давайте знакомиться. Мы весёлые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться и играть.

Меня зовут Чупа.

Чупс: А меня – Чупс!

Чупа: А теперь давайте и с вами познакомимся!

Повторяйте за мной:

Раз мобила, два мобила,

Пейджеры, пейджеры.

Куча тачек, куча тачек,

Денежки, денежки.

Раз разборка, два разборка,

Пальчики, пальчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки, мальчики!

А теперь, раз, два, три,

Своё имя назови!

Чупа : Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно.

Чупс : А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей)

Чупа : Ничего не поняла.

Вед. Послушайте, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.

1 ребёнок:

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником.

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот –

Посмеяться рад народ.

2 ребёнок:

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

3 ребёнок:

Не каждый день, но каждый год

Бывает всё наоборот,

И первого апреля

Мы никому не верим!

4 ребёнок:

Нам живётся лучше всех

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаёмся,

Где б мы ни были – смеёмся!

Чупа : Здорово! Это наш любимый день!

Чупс: Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Чупа: Ну тогда у нас

Есть игра для вас!

Не сидится нам на месте

Будем здороваться все вместе!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)

Чупс:

А скажите-ка, ребятки,

Вы утром делаете зарядку?

Мы с Чупой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?

Чупа:

Эй, девчонки, руки шире,

Встанем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно взяли,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Чупс:

Эй, мальчишки, ноги вместе,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Чупа:

Теперь все вместе на плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Чупс:

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Чупа : Ну, настоящие обезьянки получились!

Под музыку появляется Карлсон в одном ботинке.

Карлсон:

Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный,

Ну и, конечно, в меру упитанный!

Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал!

А вы чего здесь собрались,

Нарядились, заплелись?

Чупик:

Праздник смеха у нас тут –

Шуток и забав все ждут!

Карлсон:

Точно, первое апреля!

Праздник смеха и веселья!

Есть у меня игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”

Утром я проснулся рано…

Водой умылся из-под крана…

Я застелил потом кровать…

Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…

Потом я громко песни пел…

Затем отправился гулять…

И в кошек камни стал кидать…

В цирке видел я словёнка…

Он похож на поросёнка…

Обожаю кушать груши…

Я давно не чистил уши…

Чупа: Ну, Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже всё перепутал. Почему у тебя только один ботинок?

Карлсон:

Ой! Это я над садиком летал,

И башмак свой потерял.

Ну-ка, поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)

Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)

Вот сколько разных башмаков, но своего так и не нашёл.

Ой, да вот же он!

А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.

Чупс: Ты чего, Карлсон, это же туфли детей!?

Карлсон : Ха-ха-ха, обманул! Первое апреля – никому не верю!

Да мы сейчас поиграем с этим добром!

ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”

Карлсон:

А хотите ещё поиграть?

Ну тогда, детвора,

Будет новая игра!

ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ

1. «Передай шарик» . Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки делает то, что попросит Карлсон или клоуны.

2. «Кенгуру» . Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

3. «Перенеси шарик животом» . Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

5. «Кто впереди?» (выбрать самых спортивных) Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.

6. «Баба Яга» . Играют 2 игрока. Каждый участник «сидит на метле». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

7. «Лиса Алиса и Кот Базилио» . Играют 2-е пары детей – мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза – это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой – это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

8. «Рыбаки и рыбки» Выбирают 6-8 детей. Клоуны – «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».

Чупс:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Мы предлагаем вам сейчас

Собраться в круг скорее!

Чупа:

Веселитесь от души,

Нам все пляски хороши,

Тра-та-та, тра-та-та,

Но лучший танец – Лавата!

ТАНЕЦ “ЛАВАТА»

Карлсон:

Танцевать вы не устали?

Тогда новый танец начинаем!

Танец «ХОП-ХОП»

Карлсон: (держит в руках коробку с пустыми обвертками от конфет)

Ай да, детки-малыши,

Веселились от души!

Всех хочу я похвалить

И конфетами угостить!

Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Клоуны отбирают коробку, открывают, но ничего в ней не находят)

Карлсон: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля – никому не верят! Это я все конфеты съел. Ведь я самый известный в мире сладкоежка. Вот, только одна осталась. (кладет ее в рот)

Чупа : Ну вот, только испортил детям настроение. Лучше бы вообще ничего не говорил.

Карлсон: . Ха-ха-ха. Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!

Чупс : Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.

Карлсон :

Ну раз не верите – проверим.

Закрывайте все глаза,

Начинаются чудеса!

Карлсон достает из корзины леску из конфет.

Карлсон, Чупа и Чупс угощают детей!

Чупа:

Ну что ж, друзья, прощаться будем,

Наш праздник долго не забудем!

Чупс : Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем:

Все : Не скучать!

Клоуны и Карлсон уходят, а дети с хорошим настроением расходятся в свои группы.