Развлечение в детсаду к дню защиты детей. Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. материал на тему. Как создать настроение

Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»

Автор Тырданова Нина Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 27 Кировского района г.Санкт-Петербург
Описание материала: Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.
Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
Костюм для персонажа Клоун.
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
-рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.

1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С.Питиримов)

2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Клоун: Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:

Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)

Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И.Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.

Оксана Кукушкина



ведущий :

Внимание-внимание,

Открывается день смеха и шуток

И веселого настроения.

День непослушания открываем

В зал веселье приглашаем

Баловство, веселье, смех,

Пусть будет радостно для всех!

Пусть будет радостно и весело у нас,

начинаем праздник, в добрый час!

Сегодня разрешается кривляться,

Шутить, играть и кувыркаться.

Никому не позволяем драться-

Только всем сегодня улыбаться!

Чтоб ребята не щипались, не кричали, не ругались.

Маме, папе не грубили, что бы их всегда любили

Воспитателям и няням

Чтоб сегодня помогали,

Праздник детства с утра-

Крикнем вместе все ура!

Отдохните от забот, пусть улыбка к вам придет.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение,

Не покинет больше вас!

Исполняется «Песенка о хорошем настроении» .

1. Если вы на хмурясь выйдите из дома

Если вам не в радость солнечный денёк

Пусть вам улыбнётся, как своим знакомым

С вами во все не знакомый, встречный паренёк.

Припев :

И улыбка без сомнения пусть коснётся ваших глаз

И хорошее настроение не покинет больше вас.

2. Если вас с друзьями вдруг поссорил случай

Часто тот кто дружит ссорится за зря

Вы в глаза друг другу поглядите лучше

Лучше всяких слов порою взгляды говорят

3. Если кто-то другом был в несчастье брошен

И поступок этот в сердце вам проник

Вспомните как много есть людей хороших

Их у нас гораздо больше

Вспомните про них.

Ведущий. Ребята, давайте веселиться на всю катушку. Человек, смеющийся от души, не может быть злым, жадным и делать всякие пакости.

Песня «Улыбка» - общая

1. От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река 2 раза

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Тёмный лес простится с тишиной

И захлопают в зелёные ладоши.

3. От улыбки станет всем теплей,

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Словно лампочки, включаются улыбки.

Доброй шуткой начинайте друзья,

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат,

Кто смеется, тот в аптеку,

Ходит реже говорят.

Шутка ценится недаром

А хорошая-вдвойне,

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне!

Общий танец «Ай, будет круто» .

Дети сели на стулья.

Мульти викторина

По дороге дети шли, мешок по пути нашли, а мешок то не простой,

Он волшебный- вот какой

1. Кто из героев любит произносить : «ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни простоквашино, который любил молоко (кот матроскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Мвтроскин (колбаса вниз)

4. Где жил чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост) .

Ведущий :

Мы встречаем праздник лета!

Давайте вместе позовем в гости Солнце!

(дети зовет солнце под музыку, приходит солнышко)

"Солнце" спешит на праздник.

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

Солнышко : Здравствуйте, ребятки! Поздравляю всех с праздником!

Я по желтенькой дорожке

Принесло цветы в лукошке :

Красные и голубые –

Посмотрите, вот какие!

(показывает цветы)

Ведущий :

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Игра с цветами

(4 цветка - 4 круга, какой цветок быстрей соберется в круг)

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы,

Где чудеса живут,

Волшебники и феи,

Где ярче мир вокруг

И звонче птичьи трели.

Ведущий :

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

В зал входит Баба – Яга.

Баба Яга :

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не

Ногти мне обгрызать

Пришлось.

Вот, на праздник

Я пришла,

Вам заданья Принесла!

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга – это я!

(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё самое озорное имя!

(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга :

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна) .

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей . Вы поиграете с ним?

Дети :

Баба Яга :

Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно?

(Дети садятся на свои места) .

Баба Яга :

Как же мне весело! А вам?

Дети :

Баба Яга :

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать !

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга :

Отвечайте громко, дружно : «это я, это я, это все мои друзья» .

Отвечайте громко, но

Есть условие одно :

Кое-где вы промолчите,

А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга :

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает надпись 1 июня на стене)

Баба Яга :

Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети :

Это цифра и буквы.

Баба Яга :

А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети :

Дети : 1 июня – это День Защиты детей ! Это праздник всех детей на свете !

1. И пусть на нашей большой планете

Смеются дети, хохочут дети

И пусть играют они с друзьями

И даже солнце смеется с нами.

2. Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

3. Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково

Песня «Летняя пора»

1. Солнца яркий круг, лето нараспашку,

Украшают луг клевер и ромашка.

Медленный вальсок маленькой улитке

Заиграл сверчок на волшебной скрипке.

Припев. Летняя пора, ласточки над кручей,

Облаков игра в грозовые тучи.

Дождик запоёт в кадке у крылечка.

Малая страна, нет родней местечка

2. Ждут в лесу ребят рыжики, лисички,

С кузовком спешат шляпы и косички.

Шмель гудит с утра, на орбите лето,

Песней детвора солнечной согрета.

Баба Яга :

Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится. Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми , тогда я к вам ещё прилечу. А чтобы вы меня не забыли, подарю вам подарочки, подставляйте ручки (дарит подарки и убегает) .

Спортивный праздник, посвященный 1 июня для ДОУ. Сценарий

Выходят две команды, в спортивной форме, на груди - цветные круги: у одной команды - зеленые, у другой - голубые.

Болельщики уже построены по краю спортивной площадки.

Ведущая.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Ребята, сегодня - День защиты детей, это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Выходят дети-чтецы.

1-й чтец.

Здравствуй, небо голубое,

Льется солнца свет,

Шлет нам утро золотое

Теплый свой привет.

2-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб на целом белом свете

Спать могли спокойно дети.

3-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтобы на всех его хватило,

Чтобы не было беды,

Чтобы не было войны!

4-й чтец.

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

5-й чтец.

Жить не тужить нам,

Дружбой согретым,

Сколько веселых и радостных лиц -

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

6-й чтец.

Раз, два, три, четыре!

В наш спортивный ряд вставай.

Запевала, нашу песню,

Нашу песню запевай!

Дети исполняют «Песенку друзей», музыка Герчик.

Выбегает Солнце (девочка в шапочке), исполняет акробатический этюд.

Ведущая.

Солнце встало, солнце встало,

Становись скорее в ряд,

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт-парад!

Звучит грамзапись ритмической гимнастики «Зверобика».

Выбегает Буратино в зимней одежде.

Буратино . Я, веселый Буратино, собрался я на прогулку, вышел на улицу, да услышал звонкую музыку и веселые голоса и поспешил к вам.

Ведущая . Буратино, а на какую прогулку ты вышел?

Буратино. На зимнюю.

Ведущая . Ребята, что-то Буратино попутал, какое же время года наступило?

Дети . Лето!

Буратино . Ой, правильно, спасибо, что подсказали, пойду переоденусь.

Уходит.

Ведущая . А мы начнем свой спортивный праздник. Представляю судей, которые будут оценивать вашу сноровку, быстроту и ловкость!

Команды выходят под марш.

Ведущая . Соревнуются 2 спортивные команды - отряд «Синие» - как цвет чистого мирного безоблачного неба, «Зеленые» - как цвет первой свежей летней зелени. (На груди у детей круги соответствующего цвета.)

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

1 . «Не урони мячик». Надо пронести на 2 палочках мяч, обойти стул и вернуться к команде, передать палочки и мяч другому.

2. Ведущая . Отгадайте загадку:

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся... (скакалки.)

Кто дольше пропрыгает на скакалке? (Желающие.)

3. Ведущая. Отгадайте следующую загадку:

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый... (мячик.)

Стоят две колонны. Ведущему вручают мяч. Надо передать мяч в колонне между ног, а обратно над головой.

4. Следующее соревнование называется «Мишки и шишки».

Выбрать по одному ребенку из каждой команды. Надо собрать разбросанные шишки «лапами медведей» (кто больше соберет шишек в корзину).

5. Эстафета с препятствиями.

Проползти по скамейке, подтягиваясь на руках, пролезть в обруч, в мешке пропрыгать вокруг стойки, допрыгать по- лягушачьи до флажка, вернуться к следующему члену команды, дотронуться до руки.

Прибегает Буратино.

Буратино.

А вот и я!

Я принес для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Ведущая берет у Буратино шкатулку.

Ведущая.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

6. Игра «Сложи цветок» -

Ромашку и василек.

Выбирают по 6 человек, берут лепестки и сердцевину, выкладывают на площадке цветы.

7. Ведущая. Ребята, летом выходят на луг гуси, ищут, где бы помыть лапки в чистой канавке. Кто хочет поиграть в игру «Гуси-лебеди»?

Играют болельщики, а спортсмены отдыхают.

В это время жюри подводит итоги, определяет, какая команда оказалась самой ловкой и быстрой.

Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите? - Да-да-да!

Ну, летите же домой.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Но летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Ребенку надеть маску Волка.

Ведущая.

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

А теперь слово судьям.

Жюри называет победителей и вручает им значки.

Ведущая.

Чтоб с болезнями не знаться -

Спортом надо заниматься.

Ребенок.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что вместе дружим

Со скакалкой и мячом.

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Ведущая.

Вставайте-ка, ребята, в большой широкий круг

И за руки возьмите своих друзей, подруг.

Закружится над вами лазурный небосвод,

Разбудит лес и поле веселый хоровод!

Дети исполняют хоровод «Ух, как жарко».

Ведущая.

На светлой и мирной нашей планете

Лето встречают счастливые дети.

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети со спортивной площадки уходят.

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик

Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)
2
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)
4
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

/ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева/
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём./ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков./ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения/
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
/Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами / /дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей/

Эстафета «Собери шары»

/дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете/
/дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом/

Начало лета - самая весёлая пора, впереди много тёплых дней. Яркое солнышко радует нас первым загаром. Взрослые ждут отпуска, а дети - каникул. В дошкольных учреждениях начало июня - особенные дни. Нужно перестроиться на летний режим работы, сформировать новые списки детей, провести весёлое мероприятие, ведь ежегодно отмечается Сценарий праздника продумывается заранее, в него, как правило, включаются выступления детей и сюрпризы. Наша статья расскажет о том, как подготовить этот праздник, предложит вариант его проведения на свежем воздухе.

Как создать настроение

Готовиться к празднику нужно заранее. Обязательно продумайте оформление, которое создаст радостную атмосферу с самого утра. Это могут быть тематические украшения, в зависимости от того, какой выбран сценарий на День защиты детей. На улице, при входе в детский сад порадуют глаз воздушные шары, флажки и гирлянды. В самом помещении сада и в группах также рекомендуется повесить поздравительные плакаты, организовать выставки детских работ (рисунков, поделок) или фотографий.

Кроме красочного оформления, создать атмосферу праздника поможет музыка. Пусть в этот день с утра по всему саду звучат любимые детские песенки, вызывая у детей и взрослых желание подпевать.

Обычная может быть заменена небольшой дискотекой. Пусть дети в танце выразят свои положительные эмоции.

В зале или на улице?

Существует множество вариантов, как провести этот день. Во-первых, определитесь, когда будете составлять сценарий на День защиты детей, на улице или в зале будет происходить действие. От этого будут зависеть игры, конкурсы и другие моменты.

Место, где будет идти праздничное действо, должно вместить всех детей. Участок возле сада идеально подойдёт для такого мероприятия. Во-первых, это ново и непривычно для детей (праздники на свежем воздухе, к сожалению, проводятся гораздо реже, чем в зале). Во-вторых, поучаствовать смогут все дети одновременно (в зал поместилось бы только две - три группы).

Минусом мероприятия на улице можно считать его зависимость от погоды. Если пойдёт дождь, праздник придётся отменить или переносить. Ещё один минус - сложности в исполнении выученных к этому дню песен и танцев. Если звукоусиливающую аппаратуру можно вынести на улицу, то дети смогут танцевать под аудиозапись. Некоторые песни также исполняются под фонограмму. А те, что выучены под аккомпанемент музыкального руководителя, играющего на фортепиано, могут прозвучать без сопровождения (акапелла). Кроме того, их можно не включать в сценарий дня защиты ребенка.

Стихи к празднику

Нынче лета первый день,

Все об этом знают,

Звонко песенки поют

и стихи читают.

Всех ребят зовём на луг, солнышком согретый.

Соберём травы пучки и цветов букеты.

Мы устроим хоровод - яркий, разноцветный!

Потому что солнышко, потому что лето!

Это очень хорошо, что сияет солнце,

И пускает зайчиков к нам с утра в оконце.

Это очень хорошо, что цветут цветочки.

Пусть украсят летние яркие денёчки!

Это очень хорошо, что смеются дети,

Весело и радостно жить на белом свете!

«Здравствуй, лето красное!» (сценарий Дня защиты ребенка на свежем воздухе)

Поскольку праздник детский, то в центре внимания должны оказаться девчонки и мальчишки. Именно они будут главными действующими лицами в этот день. Группы строятся на участке возле детского сада. Звучит весёлая музыка.

Выходит клоун Веселинка:

Привет, ребята! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой.

(Дети выполняют) Хотите повеселиться? А как мы это будем делать? Может, вы знаете весёлые песенки или танец?

Ух ты! А мне покажете?

(Здесь в сценарий дня защиты ребенка можно включить любые выученные детьми стихи, песни или танцы)

Звучит грустная музыка, выходит клоун Грустинка, идёт, опустив голову, ни на кого не смотрит.

Веселинка: моя подружка (обращается к ней), привет! Ты опять печалишься? О чём на этот раз? Что у тебя случилось?"

Грустинка: "Привет! (вздыхает) С утра я была самой весёлой на свете, а сейчас… (вздыхает) Нашла я чудесный цветок - каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!"

Веселинка: "Это был цветик-семицветик! Я такую сказку знаю. А вы, ребята, знаете? Я кое-что придумала! Давайте поможем моей подружке улыбнуться! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить. Справитесь? Тогда встречаемся здесь, когда все лепестки соберёте!"

Игра «Соберём лепестки»

Далее сценарий дня защиты ребенка построен таким образом, что на участке сада располагаются семь пунктов, приходя на которые, группа детей выполняет задание и получает лепесток. Обойдя все, собирает цветик-семицветик.

Детей могут ждать самые разные задания, их могут встречать с необычными заданиями или просто работники сада. Медицинский работник задаёт вопросы о съедобных - несъедобных ягодах и грибах или о лекарственных растениях. Музыкальный руководитель даёт творческое задание: спеть, станцевать, повторить ритм или другое. Инструктор по физкультуре просит показать движения зарядки, которую они будут делать летом.

Можно загадывать загадки, играть в игры, решать задачки. Главное, чтобы задания были посильными, интересными и чередовались в видах деятельности, за подвижным следовало интеллектуальное и так далее.

Подготовьте заранее весь реквизит, который потребует сценарий. День защиты детей в детском саду должен пройти весело и вызвать у детей праздничное приподнятое настроение.

Лети, лети, лепесток!

Собрав все лепестки, дети возвращаются на площадку. Выходят Грустинка и Веселинка.

Веселинка: "Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?"

Дети: "Да!"

Грустинка: "Вот здорово!"

(клоуны рассматривают получившиеся у групп цветики - семицветики)

Грустинка: "Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить).

Веселинка: "Я вот тут подумала и решила, что лепестки отрывать мы не будем, лучше запустим в небо шарики (выносит их)."

Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!» Дети повторяют вместе эти слова, после чего связка разноцветных шаров улетает ввысь. В конце дети вместе исполняют песню или какой-то общий танец, завершающий сценарий.

День защиты детей в детском саду может продолжиться конкурсом рисунков на асфальте, фигур из песка или другими забавами. Можно привлечь родителей, которые организуют мастер-классы, научат детей делать какие-либо поделки, моделировать из длинных шаров фигурки, наносить аквагрим, плести венки, составлять букеты.

Если с погодой не повезло, праздник можно устроить и в зале. Это может быть концерт или театрализованный сценарий.

День защиты детей - это замечательный повод устроить веселье для мальчишек и девчонок. Пусть наступающее лето принесёт свои сюрпризы и порадует теплом!