Развивающие занятия для детей от 5 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша


Упражнения для малышей в возрасте 5-6 лет характеризуются простотой. Но от детей уже важно требовать точного выполнения заданий. Взрослые контролируют соблюдение исходной позиции, а также четкость и согласованность движений рук и ног. Немаловажно следить за сохранением правильной осанки на протяжении тренировки и после ее завершения.
Дети шестого года жизни приобретают навыки самостоятельной оценки своих движений. Этому способствует выполнение упражнений перед зеркалом. Тренер должен подсказывать ребенку, когда делать вдох и выдох. Это поможет обеспечить ровное и произвольное дыхание.

Чтобы занятия проходили весело и интересно подберите веселую музыку. Все движения сопровождайте энергичным счетом, увлекательными стихотворениями. Занимайтесь только в хорошем настроении. Не забывайте хвалить малыша.

Занятия для детей 5-6 лет длится не более 25 минут. Комплекс должен включать не менее 8 упражнений для разных частей тела и групп мышц. Количество повторов - не менее 6 раз.

Укрепляем ручки и плечи малышей:

Исходная позиция следующая:

Малыш должен стоять прямо

Ножки вместе или слегка расставлены

Ручки опущены вниз

Упражнение "Крылышки"

Из начального положения тела ребенок поднимает ручки через стороны, направляя ладошки к потолку. Затем ребенок возвращает руки вниз, перевернув ладошки вниз.

Упражнение "Ручки вверх"

Из начального положения ребенок должен поднимать ручки вверх, при этом ладошки направлены вниз. Когда руки будут вверху, малыш поднимает голову, посматривая глазками на ладошки. Далее ручки через стороны возвращаются вниз.

Упражнение "Хлопушки"

Находясь в исходном положении, малыш через стороны должен поднимать ручки вверх и хлопать в ладошки. Таким же образом ребенок опускает ручки обратно, заводит за спинку и старается хлопнуть в ладошки сзади. После выполнения ручки возвращают в начальную позицию.

Упражнение "Сильные ручки"

Ребенок расставляет ножки немного шире. Малыш должен поднять ручки в стороны, сжать их в локтевых суставах, сжимая при этом кулачки. Затем следует развести руки в стороны, разжимая кулачки. Вернуться в начальную позицию.

Упражнение "Боксер"

Из исходной позиции ребенок сгибает руки перед грудью, имитируя боксера. Малыш должен поочередно разгибать и сгибать руки, постоянно ускоряя темп нанесения "ударов". Во время выполнения упражнения корпус ребенка должен слегка покачиваться из стороны в сторону.

Тренируем туловище:

Малыш стоит прямо
ручки на талии
ножки немного расставлены

Упражнение "Повернись-ка"

Из исходного положения ребенок наклоняется вправо, возвращается в исходное положение. То же самое следует проделать в левую сторону.

Упражнение "Дровосеки"

Руки опустить вниз, затем поднять вверх, сцепив пальчики в замок над головой. Затем следует быстро наклониться вниз, опустив соединенные руки между ног. Вернуться в исходное положение.

Упражнение "Наклонись-ка"

Из исходного положения ребенок должен поочередно наклоняться в такой последовательности:
к носку правой ножки
между ног
к носку левой ножки
В конце вернуться в начальное положение туловища.

Упражнение "Аист"

Из исходного положения ребенок должен согнуть одну ногу в колене, обхватить ее ручками, дотрагиваясь лбом до колена. То же самое проделать с другой ногой.

Упражнение "Тянемся за мячом"

Малыш укладывается на животик. В вытянутых вперед руках удерживает мячик. Затем ребенок должен приподнять голову, плечи и руки с мячом вверх на максимальную высоту. Задержаться в таком положении на 3 секунды, опуститься вниз.

Укрепляем ножки:

Исходное положение следующее:

Малыш стоит прямо
ножки немного расставлены
стопы параллельно друг другу
ручки на талии

Упражнение "Приседания"

Из исходного положения ребенок должен присесть как можно ниже, руки вытянуть вперед. Затем подняться, вернув ручки на талию. Важно следить, чтобы во время таких приседаний спина малыша оставалась прямой.

Упражнение "Пружина"

Из исходного положения выполнить подряд 3 неглубоких приседания. Ручки ребенка должны свободно раскачиваться вдоль корпуса.

Упражнение "Хлопок под коленом"

Из исходной позиции необходимо поднять одну ножку, согнутую в коленном суставе. Затем сделать хлопок под коленом. Вернуться в начальное положение. То же самое выполнить с другой ножкой.

Эффективны для тренировки ног такие упражнения:

"Аист" - ходьба с высоко поднятыми коленями
"Уточка" - ходьба на полусогнутых ногах

Развиваем равновесие:

Прекрасно тренируют равновесие ребенка такие упражнения:

Ходьба по скамейке
ходьба по бревну

При выполнении таких заданий предложите ребенку менять расположение рук: впереди, на талии, в разные стороны. Усложнить упражнение можно новыми шагами: приставным, с высоко поднятыми коленями, задом, с поворотами туловища в стороны и т.д.

Играем и развиваемся с инвентарем:

Наиболее эффективными упражнениями для детей 5-6 лет являются:

подбрасывание мячика. Малыш бросает мяч вверх, затем ловит его двумя руками

баскетбол. Необходимо на небольшом расстоянии от земли подвесить корзину. Предложите ребенку забрасывать в нее мячик с расстояния не более 2 метров

упражнение с палкой. Малыш берет в руки гимнастическую палку. По команде взрослого поднимает палку вверх, удерживая ее двумя руками. Затем необходимо поднять палку вперед

перепрыгивание через предмет . Необходимо взять любой небольшой предмет. Предложите ребенку положить его около пальцев ног, а затем перепрыгивать через предмет вперед-назад. То же самое можно проделать, прыгая на по очереди на одной ножке

Уделяйте достаточное количество внимания физическому развитию ваших малышей. Это поможет укрепить их здоровье!


Новое поколение родителей, воспитанное в эпоху расцвета информационных технологий, начинает приобщать своих детей к всевозможным «развивашкам» чуть ли не с пеленок, и это дает неплохие результаты. Но для детей 5-6 лет не менее важны развивающие занятия, даже если эти дети уже умеют читать и считать, не говоря уже о свободном обращении с современными гаджетами.

Психология старшего дошкольника: переходный возраст

Психологи утверждают, что на рубеже 5-6 лет человек начинает осознавать себя как личность. Он уже кажется себе достаточно взрослым, учится общаться со сверстниками, заводит постоянных друзей. И в то же время начинает проявляться готовность чему-то осознанно учиться. Именно в этот период важно начать воспитывать в нем привычку к продолжительным занятиям, которая очень пригодится в школе.

Маленькие непоседы не хотят подолгу сидеть за партами, раздумывая над логическими задачами, и это естественно. Ребенок в 5 лет гораздо больше, чем взрослый, нуждается в регулярном выбросе энергии. Чтобы удержать внимание детей и направить его в нужное русло, обучение нужно проводить в игровой форме, причем игры могут быть и подвижными.

Запишите дошкольника в спортивную секцию, на танцы или гимнастику: так малыш сможет потратить свою избыточную энергию с пользой.

Педагогам приходит на помощь другая особенность рассматриваемого возраста - психические функции ребенка созревают достаточно, чтобы позволить ему концентрироваться на каком-то занятии довольно продолжительное время. Интересные задания для детей, связанные с раскрашиванием, собиранием головоломки или конструктора, упорядочиванием чисел способны увлечь их надолго. Такое возможно и в более раннем возрасте, однако, как правило, случается эпизодически. Старший - время, когда такие занятия должны стать систематическими.

Дети 5-6 лет впитывают знания как губка

Переход ребенка на следующую ступень физического и психического развития обусловливает новую волну интереса к окружающему миру. Он начинает задавать вопросы глобального характера - об устройстве мира, например. Взрослый должен отвечать обстоятельно, но в то же время доступно, желательно с примерами. Если в данный момент отвечать некогда, следует запомнить вопрос и пообещать маленькому почемучке ответить потом (и обязательно выполнить обещание).

Не стесняйтесь признаться, если не знаете ответа на вопрос: найдите его вместе с ребенком в интернете или в книге.

Вместе с возросшим интересом к окружающему миру у детей растет и интерес к чтению. Детские познавательные энциклопедии, посвященные различным разделам знаний, стимулируют развитие этого навыка: если 5-летний ребенок еще не умеет читать, у него возникнет желание поскорее научиться. Благодаря таким красочным энциклопедиям формируются первые представления о географии, истории, культуре, пополняются знания о животном мире и о явлениях природы.

Именно этот возраст педагоги считают наиболее благоприятным для запоминания большого количества информации, а это значит, что развитие ребенка 5-6 лет окажет влияние на его способности к обучению в старшем возрасте. Даже из увлечения компьютерными играми можно извлечь пользу: дошкольники с удовольствием играют в «развивалки», направленные на обучение счету, чтению, иностранным языкам, тренировку памяти, внимания и логического мышления.

Развитие речи - важнейший аспект обучения

Речь старшего дошкольника в норме уже достаточно развита: в ней присутствуют все виды предложений, в том числе и сложные; ребенок легко оперирует временными формами, свободно изменяет слова по родам, числам и падежам. Все или почти все звуки произносятся чисто. Фонетическая система родного языка полностью усвоена, но при этом еще не потеряна способность усваивать звуки, свойственные тому или иному иностранному языку. В этот период полезно сделать упор именно на фонетическую сторону желаемого иностранного языка: например, заучивать стихи и песенки, легко добиваясь хорошего произношения.

Что касается родного языка, то здесь приоритетное направление дошкольного образования - тренировка навыков чтения. Если ребенок 5 или 6 лет не умеет читать, именно этим следует заняться в первую очередь. Обычно дети в этом возрасте уже знают буквы и достаточно сообразительны, чтобы понять, как они складываются в слоги.

Купите ребенку магнитную азбуку как можно раньше: это поможет ему заинтересоваться буквами и запомнить их.

Для повышения беглости чтения полезно следующее упражнение: взрослый читает текст вслух на максимально комфортной скорости с тем, чтобы ребенок следил за голосом по буквам. Со временем скорость такого совместного чтения повышается благодаря интенсивной тренировке зрительной памяти, улучшается и навык самостоятельного чтения. Такое развивающее упражнение предполагает индивидуальные занятия и легко выполняется дома с родителями.

Помимо чтения в дошкольном возрасте необходимо развивать устную речь. Следует как можно чаще просить малыша пересказать своими словами сказку, мультфильм, придумать историю к картинке. Подобные упражнения чрезвычайно полезны:

  • развивают память, мышление;
  • повышают способность логично и грамотно выражать свои мысли;
  • способствуют развитию воображения;
  • тренируют ораторские навыки, что особенно эффективно при занятиях в группе;
  • позволяет взрослым оценить словарный запас и качество речи ребенка, проследить эти показатели в динамике на протяжении нескольких занятий.

Пересказ не обязательно ограничивать учебными рамками: можно попросить ребенка что-нибудь рассказать даже по пути в музыкальную школу или на урок танцев.

Подготовка к школе: оценка уровня ближайшего развития

Выдающийся отечественный ученый, занимающийся детской психологией, Л. С. Выготский ввел в науку понятие зоны ближайшего развития. Оно противопоставляется актуальному уровню развития ребенка и обрисовывает ближайшую перспективу, к которой нужно стремиться. Показателем актуального уровня является способность ребенка выполнять те или иные задания самостоятельно, а уровня ближайшего развития - способность выполнять более сложные задания с помощью взрослых или в команде со сверстниками.

Порой родители, озабоченные скорейшим развитием своего чада, пытаются форсировать его обучение, предлагая ему сложные логические или математические задания. Такие эксперименты могут не только не дать желаемого результата, но и навредить детской психике, поэтому определение зоны ближайшего развития следует доверить профессиональным педагогам и психологам. Нежелательна и другая крайность, когда родители чрезмерно контролируют выполнение домашних заданий, подсказками добиваясь идеального результата - это может свести на нет самостоятельность ребенка в дальнейшем.

В 5-6 лет развитие ребенка должно осуществляться по следующим базовым направлениям:

  • математика (счет в пределах 10, знание основных геометрических фигур, понятие о размерах и расстояниях);
  • окружающий мир (знание дней недели, времен года, представление о разнообразии животного мира и т. д.)
  • речь (способность давать полные ответы, описывать предложенные картинки, обобщать понятия в группы, читать по слогам).

При желании с ребенком можно заниматься и музыкой, и живописью, и танцами, и иностранным языком - список развивающих занятий можно продолжать. Главное - чутко следить за психологическим состоянием малыша, соблюдая идеальный баланс между учебой, игрой и отдыхом.

В первый класс дети 6-7 лет обычно приходят по-разному подготовленными. У кого-то есть определенные таланты, а кому-то развивающие занятия даются сложнее и все необходимые на будущее знания они приобретают непосредственно в школе.

Однако нужно понимать, что школьный материал усвоится намного лучше и быстрее, если ребенок будет на уроках чувствовать себя уверенно и будет подготовленным заранее. Но подготовка к школе – мероприятие длительное и начинать заниматься с детьми нужно уже двух лет в игровой форме для развития мыслительных процессов. А занятия с детьми 4-5 лет будут направлены уже на освоение основ математики, грамматики и других дисциплин.

Не нужно быть квалифицированным педагогом, чтобы в домашних условиях заниматься. Сегодня мы расскажем о рекомендуемых развивающих занятиях для детей 4 лет и старше и о том, как правильно их проводить дома.

Планирование и программа

Начиная с 2-3 лет, каждую игру или прогулку можно превращать в развивающее занятие. Но для родителей при такой форме обучения очень важно не упустить многих аспектов, поэтому все занятия нужно проводить по составленной программе.

Планировать обучающие занятия с детьми 4-5 лет рекомендуется на неделю вперед. Благодаря такому планированию вы сможете подготовить необходимые материалы для занятий и понимать, что ребенку более интересно, и какие стороны лучше всего развивать у малыша.

Как и в дошкольном упражнении, регулярные занятия с малышом нужно проводить по таким направлениям, как:

  • логика и арифметика;
  • развитие речи и грамотности;
  • рисование, лепка, аппликация и конструирование;
  • физические упражнения;
  • занятия, помогающие развивать кругозор;
  • литература.

Каждый из предметов нужно в программе равномерно распределить в течение недели в зависимости от того, что больше всего интересно малышу. Например, обучать его грамотности и буквам нужно лишь тогда, когда ребенок сам к этому готов. И это необязательно делать в 4-5 лет , возможно, раньше, а возможно, и позже.

Примерный план развивающих занятий может выглядеть следующим образом:

Как видите, такое планирование активности для детей 4-5 лет включает ежедневные занятия творчеством и физическим трудом. В период роста малыши должны максимально развивать координацию движения и выплескивать свою энергию, а также развивать воображение и моторику.

А вот включить все дисциплины в один день будет сложно. Дети в 4-5лет сильно устают , и перегружать их занятиями не стоит, даже если они им интересны.

Количество развивающих занятий моет быть разным, оно зависит не только от наклонностей вашего ребенка, но также и от графика. Так, после детского сада или развивающего центра успеть на дополнительные кружки возможно не всегда, да и не всегда у малышей остаются силы заниматься чем-то дома. Да и работа родителей тоже влияет на это, обычно занятия дома они проводят по выходным или вечерам.

Если малыш посещает какие-то специализированные кружки по определенным дисциплинам, то дома можно посвящать время материалу, который там изучался, чтобы закрепить пройденное.

Практические задания для детей 4-5 лет

Когда ребенку исполнилось 4 года, нужно работать над имеющимися у него навыками, а также над углублением знаний. Задания все время должны усложняться . Базовый перечень умений ребенка к пяти годам такой:

  • умение правильно употреблять предлоги;
  • понимать, где право, где лево, сзади и спереди;
  • отличать понятия «много» и «мало», «больше» и «меньше»;
  • называть существительные по числам;
  • уметь считать до 10;
  • иметь навык проведения карандашом линий, не отрывая его от бумаги.

Когда малыш умеет выполнять перечисленные действия, нельзя стоять на месте. Важно, чтобы занятия развивали малыша и были ему интересны, в противном же случае, он может потерять интерес к обучению.

Пособия и примеры

Что касается непосредственно самих практических заданий, то их в многочисленном количестве можно отыскать в специальных пособиях для детей.

Серии специальных пособий для детей содержат следующее:

  • сюжетные визуальные материалы;
  • игры с наклейками;
  • задачи на развитие логического мышления малыша;
  • задачи на развитие письменных навыков и многое другое.

Чтение и письмо

Если вы желаете, чтобы малыш еще до школы научился читать и писать, то возьмите специально разработанный букварь для дошкольников, где есть наглядный материал о слиянии букв в слоги, его методика вполне соответствует школьным программам.

Также используйте развивающие игры . Например, чтобы ребенок запоминал буквы и мог выделить в словах первый слог, предложите загадать любую букву и отыщите в букваре или на картинке предметы, начинающиеся на нее. Если навыки уже достаточно развиты, играть можно и на скорость, а также усложнить задание, чтобы найти слова с 2 буквами или определенной буквой в конце.

Другая игра для развития навыков – это приклеить карточки с буквами на бытовые предметы, в соответствии с тем, на какую букву они начинаются. Можно специально запутать буквы, чтобы ребенок нашел ошибку.

Карточки и другие наглядные материалы

Независимо от того, какую дисциплину вы изучаете с малышом, можно активно использовать карточки с разными упражнениями или картинками.

Так, если вы хотите научить малыша, где находится «право», а где «лево», то можно использовать специальный плакат с нарисованными ладонями или же картинки с обведенными изображениями в том или ином направлении.

А чтобы укрепить знание чисел и навыки счета, можно использовать раскраски, где требуется не только раскрасить рисунок, но также по порядку соединить точки, чтобы узнать, что изображено.

Благодаря сюжетным картинкам можно развивать и речь малыша. Например, задавать вопросы по ним или просить составить рассказы. С помощью парных карточек хорошо развивается логическое мышление, когда требуется найти к одному предмету другой, который с ним связан. Например, к картинке, где нарисована нога подойдет картинка с обувью, и т.д.

Тематические уроки и иностранные языки

Когда базовые навыки для своего возраста ребенок уже усвоил, то можно переходит к более серьезным занятиям. Например, можете проводить тематические занятия , которые помогут развить мыслительные процессы малыша и его кругозор. Тематики могут быть разными:

  • космос;
  • домашнее хозяйство;
  • спорт;
  • магазин игрушек и т.д.

Если речевые навыки малыша уже достаточно хороши, и он неплохо говорит на родном языке, то можете начинать с ним изучить иностранный язык. Это можно делать как дома, так и в специальных кружках, где обучение проходит в игровой форме.

Физическая активность для детей 4-5 лет

В таком возрасте обязательно наравне с интеллектуальным и творческим развитием, обязательно должно присутствовать и спортивное. И если у родителей нет возможности отдать малыша в спортивный кружок, то нужно заниматься дома. Рекомендуется следующее:

  • игры с мячом (футбол, волейбол и прочее);
  • утренняя зарядка;
  • гимнастика;
  • подвижные игры;
  • танцы.

Естественно, что развитие у каждого малыша происходит по-разному, не ругайте ребенка, если вы видите, что что-то идет не по плану. Лучше всего предложите те игры , с помощью которых ребенок сможет развить те или иные навыки.

Заниматься дошкольным развитием и обучением малыша родители, конечно же, должны, это очень полезно. Однако превращать этот процесс в рутину или трудовую повинность категорически нельзя. Детям занятия должны нравиться, и они должны обучаться с удовольствием и вдохновением.

Родителям пятилетних детей стоит знать, на что стоит обратить внимание, при подготовке домашних занятий с детьми. Важно понимать, что это возраст, когда стоит начинать подготовку к школе. Важно организовать занятия, но продолжительность их не должна превышать 30-35 минут. Учитывайте, что ведущей деятельностью детей этого возраста является игра, поэтому все познавательные занятия стройте именно в такой форме. Нужно развивать мелкую моторику, она напрямую влияет на развитие речевых центров. Хотите сына или дочь, который много и хорошо разговаривает лепите, рисуйте, раскрашивайте, складывайте мозаику вместе с ним.

Смотрите занятия как на картинках, так и в текстовом варианте и выбирайте то, что лучше подходит вашему малышу.

Игры и занятия для детей 5 лет

Для занятий с детьми дома, родителям заранее подготовьте призы, а также необходимые принадлежности и атрибуты.

Квест найди сокровище

Родители заранее придумывают и создают карту с заданиями. В качестве локаций используются разные комнаты квартиры. Каждое новое задание дает подсказку, где находится сокровище.
Какие задания можно использовать:
Собери мозаику
Отгадай загадки
Сделай аппликацию (небольшую)
Отдели фасоль от гороха
Составь башню из кубиков не менее 30 см (можно указать высоту предмета в комнате)
Назвать только диких животных
Разложить картинки по временам года
Обязательно вознаградите сыщика в конце, пусть это будет что-то вкусное или полезное, например, небольшой конструктор или игрушка.

Занятие: «Горячо-холодно»

Простая игра, позволяет развить пространственные представления, память, мышление и внимание. Заранее спрячьте приз в доступном для ребенка месте. Попросите его найти спрятанное, давайте маленькому участнику подсказки словами «горячо» — значит близко к призу и ваш пятилетний малыш движется в правильном направлении и «холодно»- значит направление для поиска выбрано неверно.

Можно сыграть в эту игру и наоборот, пусть сын или дочь спрячет игрушку, и указывает вам к ней путь аналогичными словами. Задача взрослого найти приз, задача ребенка правильно давать направления, используя слова «горячо», «холодно».

Игра: «Чего не хватает»

Игра, способствующая развитию внимания. Потребуются набор разных предметов, это могут быть игрушки, карандаши или любые безопасные предметы. Сначала можно использовать 5-7 предметов, позднее усложняйте задания добавляя все больше и больше атрибутов.

Задание найти предмет, которого не хватает. Дайте маленькому участнику время запомнить все предметы, а после того, как он отвернулся нужно убрать один предмет. Если ребенок правильно угадал, какого предмета не хватает, то пусть в новом кону, он прячет от вас какой-то атрибут.

Дополнить занятие можно задания типа: расставь предметы как они стояли, назови цвет предмета, которого не хватает, расставь игрушки по высоте.

Занятие: «Руки-весы»

Для понимания тяжести предметов, предложите ему поработать весами. Вкладывайте в его руки разные предметы и просите оценить, какой из них тяжелее.

Чтобы усложнить задание можно завязать маленькому игроку глаза.

Занятие: «Лепим фрукты и овощи»

Предложите дочке слепить продуктовый набор для её куклы. Для примера предложите ему оригиналы овощей и фруктов или картинки, на которых они изображены. Пусть попробует создать овощи и фрукты в соответствии с их цветами.

Из полученных копий сделайте картину или попросите разделить полученные произведения на овощи и фрукты.

Родителям стоит помнить, только развивающие занятия в виде игры способны увлечь ребенка и приучить выполнять его самые сложные задания. Помогайте и обязательно хвалите ребенка, тогда даже неудачи он научится принимать адекватно и не потеряет желания снова и снова пробовать делать. То что в первый раз не получилось.

Видео «Развивающие занятия с детьми 5 лет»

Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.

Математика

По математике ребенок должен иметь базовые знания, позволяющие ему успешно начать обучение в первом классе. Для этого отлично подойдут развивающие занятия для малышей 5-6 лет.

  • В пределах первого десятка малыш должен уметь складывать и вычитать, знать состав числа, решать примеры в 1 действие, сравнивать числа, считать в обратном порядке.
  • Ребенок должен иметь представления о понятия больше-меньше, ниже-выше, дальше-ближе и т.д.
  • Малыш должен знать основные математические знаки и фигуры.

Чтобы ребенок смог произвести все необходимые действия и получить нужные навыки, можно предложить ему развивающие занятия, которые легко скачать на сайте:

  1. Использовать от 1 до 10 и 20. Рассыпьте карточки вразброс и попросите ребенка разложить в правильном порядке. Затем снова перемешайте и разложите в обратном порядке.
  2. Выберите несколько и попросите детей разложить их от меньшего к большим и наоборот.
  3. В качестве обводилок и раскрасок давайте детям цифры или геометрические фигуры. Называйте их каждый раз, когда предлагаете ребенку. Просите малыша назвать каждую цифру и геометрическую фигуру.
  4. Используйте прописи и рабочую тетрадь по математике для детей от 6 лет.
  5. Для обучения счету отлично подойдут игральные кости, пазлы.

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять .
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • , лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. . Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.

Развитие речи

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.

  • Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
  • Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
  • Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
  • Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.

Чтобы развить эти навыки, необходимо:

  1. Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
  2. Изучать (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
  3. Используя специальные , которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
  4. С помощью показывать детям, на какую букву начинается слово. Какие еще слова есть на эту букву?
  5. Обязательно использовать для подготовки руки к письму.
  6. Собирать слова по картинкам и буквам.

Знания об окружающем мире

Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

Обычно это умение ориентироваться в названиях , растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

Навыки обихода

Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:

  • продевать нитку в иголку, пуговицу;
  • застегивать одежду, завязывать шнурки;
  • расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
  • правильно чистить зубы, полоскать;
  • знать, как вести себя за столом;
  • уметь переходить дорогу на светофор.

Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?

Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:

  • нанизывайте бусины, бисер;
  • продевайте нитку в пуговицы;
  • лепите из пластилина;
  • делайте картинки из мозаики и т.д.

Английский язык

К изучению в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.

В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.

Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.

Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.