Конспект занятий по дорожному движению в старшей. ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Ваганова Наталья Александровна

МБДОУ "Детский сад № 272", г. Нижний Новгород

должность - воспитатель

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Грамотные пешеходы»

Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Задачи:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: разрезанные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), карточки с изображением дорожных ситуаций, схема пересечения двух дорог (на каждого ребенка), изображения разных дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (дети: Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация - копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация - едут на велосипеде)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, нарисовав необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами на их загадки, но и нарисуем рисунки автотранспорта.

Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Взрослый показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Подземный переход

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Взрослый показывает рисунок.) Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

Как помогает пешеходам и водителям светофор? Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, — то путь открыт и вы можете идти.

Друг пешехода

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.

Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.

Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет — перехода нет.

Желтый свет — готовься, жди,

Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки.

8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

Вопросы

1. Какие виды переходов вы знаете?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

4. Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?

5. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

6. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

7. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

Задания

Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.

Загадки

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Сказка «Воробьишка Тишка»

Молоденький милиционер Костя целый день следит за порядком на дороге: чтобы водители правила дорожного движения не нарушали, пешеходы переходили улицу по переходам, и только тогда, когда горит зеленый свет светофора.

В руках у Кости полосатая палочка, белая с черным, — жезл называется. Махнет он палочкой и остановит водителя-нарушителя, замечание ему сделает, может и оштрафовать.

И в летний зной, и в зимние морозы, и в дождь, и в метель Костя на дороге. Вот какая нелегкая у него работа. Зима в этом году выдалась злая, морозы трескучие, ветры колючие, снега зыбучие. Прохожие бегут, подняв воротники. Поглубже в теплые шарфы закутались, пониже шапки на уши надвинули. Холодно! Иногда Костя в свою будочку заходит погреться, чаю горячего выпить. Сразу теплее становится.

Заметил он однажды возле будки на заиндевелой березовой веточке воробьишку. Бедняга совсем замерз: нахохлился, лапки поджал, перышки распушил и превратился в серый пуховый шарик.

«Эх, бедолага! — подумал Костя. — Погреться ему негде, да и поесть нечего! Покрошу ему хлебных крошек да подсолнечных семечек. Пусть покормится. Помню, бабушка говорила, когда я еще маленьким был: "Не забывай пташек, Костя, подкармливай их зимой. Ведь известно, что сытая птица мороза не боится!"»

Костя вышел из будки и посыпал воробью крошек на ступеньку. С тех пор так и повелось: Костя угощал воробьишку обедом и даже имя ему придумал — Тишка. Выйдет милиционер Костя на крылечко и зовет:

— Тишка! Тишка!

Воробей уже тут как тут. Скачет, возле ног прыгает и весело чирикает: «Чик-чирик!», — ждет обеда.

Морозы поменьше стали. По ночам еще на лужах ледок хрустел, а днем уже солнце вовсю припекало, с крыш капели побежали, сосульки заплакали, вдоль дорог быстрые и веселые ручьи помчались. Весна пришла.

Помог добрый Костя воробьишке Тишке суровую зиму перезимовать, стали они друзьями. Куда Костя, туда и Тишка. Все примечает, все запоминает, скоро воробей правила дорожного движения назубок знал.

Однажды девочка Таня к подружке на день рождения собралась. В новое платьице нарядилась, перед зеркалом покружилась, взяла подарок и отправилась в гости. Подружка Вера хоть и недалеко жила, но нужно через широкую улицу перейти, по которой машины мчатся. Задумалась девочка, как через дорогу перейти. Может, прямо здесь и перебежать, когда машин поменьше станет? Только хотела на мостовую ступить, откуда ни возьмись, подлетел к Тане Тишка. Крылышками замахал прямо пред носом девочки и звонко зачирикал: «Остановись, девочка! Чив-чив-чив! Здесь переходить улицу нельзя. Опасно!»

— Что такое? —Таня от удивления застыла на месте. — Говорящий воробей? Вот не знала, что воробьи умеют говорить. Другое дело, попугай!

«Наверно, дрессированный воробей улетел из цирка», — догадалась Таня.

Девочка раскрыла ладошку, и воробышек смело опустился на нее, посмотрел на Таню умными глазками. Таня погладила воробышка и сказала:

— Давай знакомиться! Меня Таней зовут, а тебя как?

— Милиционер Костя Тишкой назвал. Он меня зимой от смерти спас, теперь я ему помогаю — через дорогу пешеходов перевожу.

— Кто же тебя говорить научил? Костя? — спросила девочка.

— Нет, — говорит, — сам научился. Я ведь воробей не простой — сказочный. В сказках звери и птицы умеют человеческим языком говорить.

— Ну, что же мы стоим! Пойдем к переходу. Я научу тебя, как через дорогу правильно переходить, — предложил Тишка.

— Пойдем, — согласилась Таня.

Воробей привел девочку к наземному переходу.

— Видишь, на дороге нарисованы белые полосы? Это и есть наземный переход. Его зеброй называют. Знаешь почему?

— Знаю! Он на полосатую зебру похож.

— Верно. Теперь посмотри на другую сторону улицы. Видишь, у перехода на одной ноге светофор стоит? У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он этими глазами разговаривать может.

— Как разговаривать? — удивилась Таня.

— Очень просто. Если красный глаз горит, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» Чтобы легче запомнилось, я тебе песенку спою. Хочешь?

— Хочу, — согласилась девочка.

И воробышек зачирикал.

Чик-чик, чик-чик!

Если красный свет горит,

Стоять на месте он велит!

Пока Тишка пел песенку, зажегся желтый глаз светофора.

— Ой, горит желтый свет! Значит, можно переходить улицу, — обрадовалась Таня.

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз светофора говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. Водители машин, когда видят желтый свет, уменьшают скорость и начинают тормозить.

— Вот загорелся зеленый свет! — обрадовалась Таня.

— Да. Значит, пора нам с тобой переходить дорогу. Только не спеши, не беги. Иди спокойно и по сторонам посматривай, — сказал воробей и полетел вперед, а Таня пошла за ним и скоро оказалась на другой стороне улицы.

— Вот какая ты молодец! — похвалил Таню воробей. — Кстати, чтобы лучше запомнить правила перехода через дорогу, я спою тебе еще одну песенку — про зеленый свет.

На зеленый листок

Похож этот огонек.

Он нам говорит: «Идите,

Улицу переходите!»

— Спасибо, Тишка! — поблагодарила воробья Таня. — Я теперь знаю, как через улицу переходить. Побегу скорей в гости к Вере, она, наверно, уже ждет меня.

— А я полечу другим ребятишкам помогать. Сейчас каникулы, много детей по улицам гуляют, а правила-то дорожного движения не все знают, — прочирикал Тишка, помахал Тане крылышком и улетел.

Вопросы к сказке

1. Как милиционер Костя помог зимой воробью?

2. Как он назвал воробья?

3. Куда пошла Таня?

4. Кто помог ей перейти через улицу?

5. Кто научил Тишку разговаривать?

6. Расскажите, как правильно перейти через улицу?

Программное содержание:
Познакомить детей с работой постового регулировщика, помочь запомнить его сигналы:
1.Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной — переходить улицу нельзя.
2.Регулировщик обращен правым или левым боком — путь открыт.
3.Поднятая рука вверх- соответствует желтому сигналу светофора.

Закрепить ранее полученные знания, переходить улицу в специально отведенных местах, соблюдая сигнал светофора, ориентируясь на дорожные знаки и разметки.
Обобщить знания детей об общественном транспорте, о поведении в нем.

Предшествующая работа: Целевая прогулка на перекресток, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, чтение стихов С.Михалкова «Бездельник -светофор». Разучивание песен о светофоре, о дружбе детей с дорожной азбукой.

Материал:
Макет улицы, дорожные знаки,набор букв для составления названий транспортных средств, схематичные рисунки на каждого ребенка, карандаши, печь.

Ход занятия:
Ведущий: -Дети к нам сегодня пришел гость.(входит Емеля)Дети, вы узнали его, кто это?
Ведущий: но он чем-то огорчен и смущен, расскажи Емеля, что с тобой случилось?
Емеля: — Полицейский отобрал у меня мою печь, а меня отправил учиться правилам дорожного движения. Ребята а я выбрал ваш детский сад, я знаю, что тут меня всему научат, и помогут мне в беде.

Ведущий: Действительно Емеля, трудно управлять транспортом, ведь у нас есть определенные правила для пассажиров, пешеходов и автотранспорта. И наши дети знакомы с определенными правилами дорожного движения. Оставайся с нами и мы тебя всему научим, и поможем вернуть твою печь.

Вопросы к детям:
1.Что помогает правильно переходить улицу? (дорожные знаки, светофор, разметка)
2.Емеля, а ты один переходишь улицу? Нет, я незнаю правил дорожного движения.
3.Дети, расскажите Емеле и покажите, как надо переходить улицу.
4.Сейчас весна, дороги скользкие, в чем заключается опасность при переходе по скользкой дороге?
5.Дети посмотрите на картинку, и скажите в чем здесь заключается опасность для пешехода?
6.Какие виды транспорта вы знаете?
7.А ты, Емеля, какие виды транспорта знаешь (метла, ступа,ковер-самолет, сапоги-скороходы)

Ведущий: Это сказочные, а дети хотят знать настоящие (грузовой, легковой, специальный,
пассажирский, гужевой)
Ведущий: — А мы не только называть, но и читать умеем.
Ведущий: — Дети в этих конвертах буквы. Нужно собрать слова: КАМАЗ, ВОЛГА, АВТОБУС (дети из набора букв составляют название транспортных средств)
8.Для чего нужен общественный транспорт? (ответы детей)
9. Кто такие пассажиры? (ответы детей)

Емеля: А я тогда кто? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду.
Ведущий: Печька-то одна и ты один, ты никому не мешаешь, а в общественном транспорте существуют определенные правила поведения.
Упражнение «походка и настроение» , Дети с помощью мимики изображают различные ситуации в общественном транспорте.
-Покажите свое отношение к людям, если они зашли в автобус с мороженным и громко разговаривают?
-Какие у вас возникнут чувства, если мальчик уступит место старушке?
-Какие у вас будут эмоции, если пассажир заходит в автобус с собакой?
Какое у вас будет настроение, если водитель вежливо напоминает быть внимательными друг к другу?

Ведущий: Емеля, ты знаешь, что такое перекресток?
Емеля: Нет.(дети отвечают)
Ведущий: А кто регулирует перекресток? (дети- светофор) , а мы знаем веселую песню про светофор, дети давайте споем. Песня «Электронный человечек»

Ведущий: Мы знаем, что самый надежный друг и помощник на дороге, это светофор, но, кто же тогда приходит на помощь, если светофор оказался неисправным. Здесь на помощь спешит регулировщик, постовой, Регулировщик поворотом корпуса, жестами рук со специальным жезлом подает определенные сигналы, которым должны подчиняться водители и пешеходы.
1. Если регулировщик обращается к пешеходу грудью или спиной, руки в стороны или опущены, такое положение соответствует красному сигналу светофора. Переходить улицу нельзя.
2. Поднятая рука вверх соответствует желтому сигналу светофора. Запрещает начинать переход.
3. Регулировщик обращен к пешеходам правым или левым боком, руки вытянуты или опущены, это положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Ведущий: Ребята, как называется человек, который заменяет светофор? (ответы детей)
Ведущий: Жезл- это полосатая палочка в руке регулировщика, ей управляют движением, поэтому она так вежливо называется. Скажите все вместе -ЖЕЗЛ! Когда на улице светло, каждому видны регулировщик и жезл но с наступление темноты жезл начинает светится
потому что он покрашен специальной краской.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Регулировщик» мальчики- машинки, девочки- пешеходы, все двигаются соответственно сигналам регулировщика.
Ведущий: Ребята у пешеходов бывает разное настроение, когда они идут по улице, нужно назвать настроение пешеходов.
Игра «Ручеек». Кто попадает в «Ручеек», называет настроение пешехода: веселый, скучный, внимательный, и т.д.

Ведущий: Пешеходы и водители должны знать дорожные знаки и правила дорожного движения, нужно на дороге всем быть внимательными и собранными, а мы с вами этому научимся на занятиях. Давайте поиграем в игру «Какого знака не стало»

Ведущий: Емеля, мы тебя научили всему; узнавать и правильно называть дорожных знаки, поведению в общественном транспорте, может быть тебе отдадут печку. Давайте пойдем к пешеходному переходу, дождемся зеленого сигнала светофора и пройдем по пешеходному переходу к стоянке.

Ведущий: Емеля, как же теперь тебе помочь, ведь твоя печь находится на штрафной стоянке.
Инспектор: Прежде чем отдать, я должен проверить твои знания.
Инспектор: Благодаря детям ты очень хорошо усвоил правила дорожного движения, но у тебя нот номера на печке, а транспорт без номера не бывает. (Инспектор вручает водительское удостоверение, прикрепляет номерной знак, печка проезжает.

Емеля: Дети, а вы сами внимательны? Емеля шепчет волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению………»
Из печки появляется диск со звуками улицы. Дети слушают звукозапись, определяют звуки улицы: жжж-заводят мотор, шшш- шуршит трава под ногами, ррр- промчался мотоцикл.

Инспектор: Хоть и существуют правила дорожного движения, но на улицах бывают нарушители. Находятся люди, которые нарушают определенные правила. Я приготовил специальные карточки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и закрасить его в красный цвет, рассказать как и почему он нарушил правила. Задание выполняет и Емеля.

Упражнение » нарушители.»
Емеля: Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.
Ведущий: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.
Емеля: Я вас хочу поблагодарить, ведь печь у меня волшебная. Шепчет волшебные слова и достает подарки детям и уезжает.

Ведущий: Ребята, а мы свами зная правила дорожного движения всегда будем соблюдать их и помогать другим, этим мы сбережем свое здоровье, благополучие и счастье других людей.Ведь здоровье человека- самое главное богатство в жизни.
Песня о дружбе. под музыку дети выходят из зала.

Название: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «У НАС В ГОСТЯХ ЕМЕЛЯ»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 «Белоснежка» г. Альметьевска»
Месторасположение: город Альметьевск

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5348 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Цель : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, рисование методом распыления и тычка, учить создавать...

Открытое ООД по ПДД «Путешествие в страну ППД» в средней группе Занятие по пдд в средней группе «Путешествие в страну ПДД» . Задачи : Образовательные : закрепить представления детей о назначении светофора , о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения ...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем Буратино»

Публикация «Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем...»
В нашем ДОУ большое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Мы проводили досуги и викторины, развлечения и праздники, игры-тренинги, развивающие игры. В начале февраля нами было проведено познавательно-речевое...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Формировать умение...


Цель: - Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; - Учить лепить светофор из целого куска пластилина; - Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое...


Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: 1.Уточнить знания детей о дорожных знаках; 2.Закрепить умение соотносить знак с конкретной ситуацией; 3.Упражнять в умении находить безопасный путь до места назначения;...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. 2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует...

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках; - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; - развивать творческие способности...