Конспект на тему «Урок здоровья. Разнообразие в питании. Основные правила здорового питания

Веселый урок здоровья

Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили... Ой! Что это? Кто это?

(Стук в дверь. Входит Доктор)

Учитель: Да это же доктор Умывальников!

Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!"
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?

(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)

Доктор: Нет, это не они.

Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.

Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
"Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров"

Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он "руки мойте", "ноги вытирайте".

Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.

/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех "заражают" - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/

Лентяи: Ну вот, другое дело... Чем еще заняться?

(Входит Доктор с помощниками-витаминами)

Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо!

Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.

Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые - черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!

Витамины: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
"Трусость" и "ложь".
Исчезнут слова как дым:
"Ябеда" и "подхалим".
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает "лентяй" и "задира"?
Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?

Витамин А: А что делать с ребятами?

Витамин В: А давайте мы их вылечим.

(Проходят под музыку и раздают витамины ребятам)

Лентяи: Ну вот, им витамины дали. А нам?

Витамин С: А вы такие грязные и ленивые...

Витамин D: ...что с вами и разговаривать не хочется.

Доктор: А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.

(Доктор задает вопросы и загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Лентяи тоже отвечают, но неправильно.)

Лентяи (обижаются): А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.

Витамин А: А вы - грязные и ленивые, а потому глупые.

(Лентяи "задумались".)

Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.

(Достает мыло и идет умываться)

Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.

(Достает зеркало и расческу)

Лентяй_4: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.

Лентяй_1: Наверно, я протру ботиночки, почищу.

Лентяй_2: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)

Доктор (обращаясь к чистым лентяям): Ну вот, совсем другое дело. А теперь сдайте экзамен.

(Задает вопросы лентяям, те отвечают.)

1. Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?

Доктор: Вот вы и сдали экзамен на "отлично". И мы вручаем вам "Аттестаты здоровья"! (Обращается к классу.) И вы тоже, ребята, тоже отвечали правильно. И тоже получаете "Аттестаты здоровья". (Витамины раздают "Аттестаты")

Лентяй_1: Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.

Лентяй_3: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!

Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно.

Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился!

Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!

(Витамины вручают лентяям медали "Чистюля")

Доктор: И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

(Вручают медали победителям конкурса загадок.)

Учитель: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

(Всем ребятам выдаются листы-памятки "Правила Здоровья". В заключение игры проводятся конкурсы.)

Загадки

1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)

4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)

5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

6. В нем две буквы "к"
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)

7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
Она станет чище.
(Платяная щетка)

8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

11. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)

12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)

14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

15. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

16. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)

17. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за...
(Мячом)

19. Что полезно -
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)

20. Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
(Волан)

21. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

23. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой...
(Велосипед)

24. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
(Щетка)

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)

25. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо...
(Ножницы)

26. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

27. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)

КОНКУРСЫ

1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.

2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

3. Зарядка-2 "Упражнение для легких"
Надуть воздушный шарик.

4. Завтрак-1 "Сладкоежка"
Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.

5. Завтрак-2
Выпить газировку из бутылки, на которую одета соска.

6. "В магазин за продуктами"
По два человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до "магазина" и принести "продукты" (воздушный шар), держа палочками.

7. "Быстро в школу собирайся!"
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).

8. Конкурс пантомимы "Уборка квартиры"
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

Название: урок здоровья: "Из чего состоит человек?"
Старостина Ольга Александровна, воспитатель
Место работы: ГКУ СО "Кинельский РЦДиПОВ Восточного округа"
Цель: воспитание гигиенических навыков у детей.
Оборудование: разрезная кукла, сундучок, доска, таз с водой, мыло, полотенце, щетка, мыльные пузыри, письмо.

Ход занятия.

I. Введение в тему (дети сидят на ковре).
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в группу, принесли посылку с письмом. Давайте посмотрим, кто это нам пишет (вскрывает письмо, читает).
Дорогие, ребята! Пишет вам Мальвина. Проказник Буратино, порвал мою самую любимую бумажную куклу. А забрать её я никак не могу. Помогите, пожалуйста. Мальвина.
Воспитатель : Поможем, ребята? Открывает посылку (достает разрезную куклу). Но прежде чем собрать куклу, давайте вспомним, что же есть у человека?
Дети: голова, руки, ноги, туловище.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте попробуем собрать куклу. Ребята, а у куклы, как и у человека, что есть?
Дети: руки, ноги, голова, туловище.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где же наши детки?».
Ну вот какие вы молодцы. Собрали куклу. Мы сегодня же отправим её в сказочный город к Мальвине. А как вы думаете, ребята, почему Мальвина не могла сама собрать куклу?
Дети: Потому что она не знает, из каких частей состоит человек.

II. Основная часть (привести детей к мысли, что о своем теле необходимо заботиться). Все сидят на стульчиках.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы не болеть?
Дети: Должны делать зарядку, кушать овощи и фрукты, проводить закаливание.
Воспитатель: Кто то к нам пришел. Да это же девочка чумазая. Ребята, разве можно ходить такой чумазой.
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну ка девочка, чумазая, послушай нас. Сажает на стул. Ребята, потрогайте наши ручки. Человек состоит из костей – и руки и ноги и голова. А покрывает кости – кожа. На коже есть маленькие точки. Эти точки называются – поры. Сегодня я вам принесла лупу. Лупа – это увеличительное стекло. Давайте через это стеклышко посмотрим на нашу кожу. Если не мыть руки то поры забиваются, становятся грязными, и тело не сможет дышать, так как именно через поры наша кожа дышит. Если не мыть руки, то разовьётся много микробов. Если появляются микробы, человек сильно болеет.
Стук в дверь. Ой, кто это к нам стучится? Да это же доктор Чистюля со своим волшебным сундучком.
Доктор Чистюля: Здравствуйте, ребята. Как я к вам спешил.
Воспитатель: Доктор, Чистюля, а что там у тебя в сундучке?
Доктор Чистюля: Давайте посмотрим вместе (достает мыло, полотенце, расческу).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Мыло, полотенце, расческа.
Воспитатель: А для чего это все нам нужно?
Дети: Расческа – расчесываться, полотенце - вытираться, мыло – умываться.
Доктор Чистюля: Я вам еще принес загадки (читает загадки). А кто мне расскажет, как правильно пользоваться мылом?
Дети: нужно намылить руки до пузырьков, что бы появились мыльные перчатки, а затем их смыть.
Доктор Чистюля: если руки не мыть, не умываться с мылом, то появятся микробы.
Воспитатель: Ребята, а что девочка Чумазая так и останется с микробами на руках? (помогает вымыть куклу ребенку)
Доктор Чистюля: До свидания ребята.

III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня было столько интересного на занятии. Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости.
Дети: Девочка Чумазая, Доктор Частюля.
Воспитатель: А кто нам сегодня прислал посылку?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: А чем мы ей помогли?
Дети: Составили куклу.
Воспитатель: Из каких частей состоит человек?
Дети: Руки, ноги, голова, туловище.
Воспитатель: А что у нас есть на коже?
Дети: поры.
Воспитатель: А для чего они нам нужны?
Дети: Что бы кожа дышала.
Воспитатель: А если нам не умываться с мылом, то что может появиться?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И девочка Чумазая говорит вам спасибо. Теперь она девочка Чистюля.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

ЗАНЯТИЕ №16.

ТЕМА : Проведение «уроков здоровья», уроков гигиены. Бесед, лекций в организованных детских и взрослых коллективах, женских консультациях. Осуще­ствление гигиенического воспитания с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков.

ЦЕЛЬ: Обучить студентов методике инструктажа в условиях детского сада и школы.

ЗАДАЧИ:

    Освоить методику обучения детей в возрасте 2-4 лет.

    Освоить методику обучения детей в возрасте 5-6 лет.

    Освоить методику обучения детей младшего школьного возраста.

    Освоить методику обучения детей старшего школьного возраста.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Оборудование Технические средст­ва, инструментарий

1. Демонстрация преподавателем методики проведения занятий по ин­структажу детей в условиях детского сада

Диапроектор, слайды

Стенды, схемы, рисунки

2. Демонстрация преподавателем методики проведения занятий по ин­структажу детей в условиях школы

3. Обсуждение группой студентов вопросов организации и проведения инструктажа детей

4. Индивидуальный контроль зна­ний


Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения данной темы:

    Техника чистки.

    Возможные негативные последствия неправильной чистки зубов щеткой.

    Контролируемая чистка зубов.

    Очищение временных зубов с момента прорезывания.

Контрольные вопросы для определения исходных знаний:

    Особенности обучения детей в возрасте 3-4 лет.

    Группы детей в детских дошкольных учреждениях.

    Методика обучения детей 2-3 лет, 3-4 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

    Методика обучения детей школьного возраста, особенности работы со старшеклассниками.

    Стандартный метод чистки зубов.

    Красители для определения зубного налета.

В обязанности врача-стоматолога и среднего медицинского персонала сто­матологических лечебных учреждений, особенно при участковом принципе обслу­живания, входит грамотное обучение детей, их родителей, педагогического и ме­дицинского персонала школ и детских садов основным правилам ухода за зубами.

Гигиеническое обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях.

Основным принципом обучения детей в детских дошкольных учреждениях является поэтапность с постепенным нарастанием уровня гигиенических знаний и навыков в каждой возрастной группе.

В детском саду существует следующее разделение детей на группы:

    первая младшая группа - 2-3 года,

    вторая младшая группа - 3-4 года,

    средняя группа - 4-5 лет,

    старшая группа - 5-6 лет,

    подготовительная группа - 6-7 лет.

Особенностью детей 2-4 лет (младшие группы) являются впечатлительность, внушаемость, склонность к подражанию, причем подражание взрослым в

том возрасте приобретает не только механический, но и сознательный характер. Продол­жительный вид деятельности для них неприемлем,

т.к.формирует вследствие утомления отрицательное отношение к занятию в будущем. Основным каналом получения информации у детей 2-3 лет является зри­тельный анализатор, поэтому обучение детей младшего возраста должно носить наглядно-действенный характер. Занятие следует начинать с элементов игры.

Начинать обучение детей 2-3 лет нужно без пасты. Пользование порошками в детском возрасте крайне нежелательно из-за возможности аспирации порошка и возникновения продолжительного кашля, что повлечет за собой негативное отно­шение к чистке зубов.

Обучение без пасты необходимо на первых этапах, т.к. иначе дети сильно измазываются пастой, что может приучить их к неопрятности.

В возрасте 3-4 лет детей информируют о том, что у каждого своя зубная щетка, стакан для нее. У детей щетка маленькая, а у взрослых - большая. В этом возрасте начинают обучение подметающим движениям зубной щетки. Сначала эти движения совершаются детьми в вертикальном направлении (щетка «спрыгивает» с зуба).

Затем, в возрасте 4-5 лет добавить продольные «возвратно-поступательные» движения на жевательной поверхности зубов.

В возрасте 6-7 лет дети должны четко выполнять подметающие движения от десны к зубу на вестибулярной и оральной поверхности и возвратно-поступательные движения на жевательной поверхности. Оральную поверхность фронтальных зубов дети должны чистить или подметывающими, или скребущими движениями от десны к зубам щеткой, находящейся в вертикальном положении.

Обучение детей в школе, школе-интернате в младших классах не отличается по уровню сложности технических аспектов чистки зубов от детей подготовитель­ной группы (6-7 лет).

При обучении детей старших классов методика чистки зубов аналогична ме­тодике для взрослых.

Целесообразность регулярной двукратной в течении дня чистки зубов несо­мненна, а реальность проведения этого мероприятия, имеющего такое большое значение зависит от грамотной санитарно-просветительной пропаганды, правиль­ных советов и рекомендаций по уходу за полостью рта.

Занятия по гигиене полости рта, начиная с 5-6 лет целесообразно начинать до снятия зубного камня и мягких зубных отложений. Пациенту дают ручное зер­кало, чтобы он мог следить за обследованием полости рта. Сначала ему показыва­ют белый зубной налет, соскоблив некоторую его часть, и попутно объяснив его бактериальное содержимое и вредное воздействие на ткани пародонта и эмаль зу­бов. Строить беседу следует в зависимости от личности пациента, его культурного уровня и возраста. Однако в любой беседе необходимо подчеркнуть, что белый зубной налет почти не виден. Затем, в качестве иллюстрации, проводят окрашива­ние зубного налета с помощью раствора Люголя, раствора метиленового синего или 6% раствора основного фуксина. Можно 4 капли 6% раствора основного фук­сина добавить в мензурку с 10-12 мл воды и попросить больного в течение 30 сек. прополоскать рот. Затем дать сполоснуть рот обычной водой для удаления избытка красителя. Зубной налет и камень окрашиваются в красный цвет и хорошо заметны. Аналогичный эффект достигается при разжевывании таблеток эритрозина красного.

Урок здоровья для младших школьников

Вступление.
Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в школе является охрана здоровья школьников. Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я ставлю следующие задачи:
1. Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья.
2. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
4. Укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

В начальной школе уроки здоровья создают устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих. На этих уроках детям можно предлагать различные игры.

Сюжетно-тематическая игра "Поход"

Обращая к классу, учитель говорит о том, что ребята отправляются в поход по родному краю.
В колонне по одному учащиеся отправляются в обход по спортивному залу со словами:
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
При передвижении выполняются различные виды ходьбы (ходьба на носках, на пятках и т.д., положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т.п)
Вот мы и пришли на луг.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда-
Делай раз и делай два.
Учащиеся выполняют движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге.
Учитель: Обратите внимание на бабочек, которые порхают над цветами.
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

В поле живут серенькие мышки. Чтобы их поймать, нужен кот Котофей.

Игра "Кот Котофей и мыши".
По считалке ребята выбирают "кота". Остальные - "мыши". "Мыши" встают за "котом" в колонну, держа за пояс один другого. "Кот" ведет "мышей" в разных направлениях: прямо, змейкой, по кругу и ведет с ними такой разговор:
-Есть мыши в стогу?
-Есть!
-Боятся кота?
-Нет!
-А я, Котофей, разгоню всех мышей!
"Мыши" разбегаются, "кот" ловит их. Кого поймает, тот становится "котом", и игра начинается снова.
Учитель:
Поиграли и пошли дальше.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше!
Видим - скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок-
Прыгать с пятки на носок.
Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед вверх.
-И вот впереди показалась река.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз:
Это брасс.
Выполняются движения руками, имитирующие плавание способом брасс. Легкое покачивание на носках.
- Все как один плывем, как дельфин. Но что это? Кто-то тонет!Нужно спасти!

Игра "Спасательный круг"
Дети делятся на две команды. У каждого ученика в руках обруч. По очереди каждый старается набросить обруч на тяжелые мячи. Чья команда быстрее и больше набросит обручей на мяч, получает звание "Юный спасатель"
-Вышли на берег крутой,
И отправились домой!
Учитель: В завершении нашего похода предлагаю вам игру "Гуси"

Игра "Гуси"
Дети выбирают "гусыню-матушку" и "волка". все остальные "гуси". "Гусыня" гонит "гусей" в поле, а сама сидит за линией, которая называется "город". Между ней и "гусями" происходит диалог:
-Гуси, домой!
-Почему?
-Волк за горой!
-Что он делает?
-Злодей щиплет гусей.
-Каких?
-И серых, и белых, и пятнышках...Летите скорее к своей матушке!
"Гуси" бегут в "город", а "волк" перебегает им дорогу и старается кого-нибудь поймать.За линией ловить "гусей" нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока "волк" не переловит всех "гусей"

После возвращения из похода учитель спрашивает детей о том, что они видели во время прогулки, с кем встречались на своем пути, что им понравилось и подводит итоги путешествия.