Когда встает выбор между изменой или верностью. Верность и преданность - аргументы

Сочинение по направлению: Верность и измена

Всякое предательство — это душевная смерть, верность же есть главная добродетель духа.
(о том, что, предавая свои убеждения, друзей, Родину, человек лишает себя будущего, обрекает себя на существование и, наоборот, верность укрепляет дух человека)

В том, что проблема верности и измены волнует моего современника, можно убедиться, набрав в поисковой системе одно из этих слов. Более 3,5 тысяч запросов в месяц! И почти за каждым из них - желание оценить роль преданности и предательства в нашей жизни, понять, что важнее: следовать собственным убеждениям, хранить верность друзьям или подчиниться точке зрения большинства, вступить на путь измены. Философы, психологи рассматривают эти противоположные проявления человеческой личности с точки зрения науки, но каждому из нас приходится сталкиваться с преданностью и трусостью, честностью и ложью в реальности. И в трудных ситуациях нравственного выбора необходимо принять верное решение, помня, что «всякое предательство - это душевная смерть, верность же есть главная добродетель духа».
В произведениях литературы самых разных времён и народов мы найдём достаточно примеров, раскрывающих проблему верности и измены. Кто-то откроет для себя историю Пьера и Элен в «Войне и мире» Л.Н.Толстого, другие смогут многому научиться у Петра Гринёва из «Капитанской дочки» А.С.Пушкина, третьи будут восхищаться подвигом жертвенной любви Маргариты из романа М.А.Булгакова.

Повестью о предательстве и преданности для меня стало произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Завораживающая история о борьбе запорожцев против «зла и посрамления веры и козацкой славы», о старом полковнике и его сыновьях, о любви и смерти преподала урок отношения к измене и верности. Перед нами главный герой произведения - старый Тарас Бульба. Ему не по душе праздная жизнь - он жаждет поднять запорожцев в поход, чтобы не потерять козацкую силу. А ещё он одно целое со своим народом и поэтому не мыслит себя без Запорожской Сечи, товарищей. Можно считать старого козака примером верности, преданности? Безусловно, ведь он, находясь на месте казни, чувствуя, как поднимается огонь над костром, как захватывает он ноги и разрастается пламенем по дереву, думает не о себе, не о смерти, а о «хлопцах», спасении козаков! И отчаяние, и радость, блеснувшая в его очах вызваны были положением попавших в беду и сумевших спастись товарищей. Истинная верность православной вере, русской земле, вольному козачеству помогла герою проявить свои лучшие качества и остаться Человеком в ситуации тяжёлого нравственного выбора.

Повесть Н.В.Гоголя показывает пример не только беззаветной преданности, но и вероломного предательства. Трудно однозначно относиться к младшему сыну Тараса Бульбы. Можно принять чувство Андрия к прекрасной полячке, настолько сильное, что юноша стремится защитить панночку от голода, тайком оставляет отца и брата, пробирается в осаждённый город Дубна. Но понять готовность козака отречься от матери и отца, товарищей по Запорожской Сечи, православной веры и Отчизны невозможно. Больно читать о том, как, разрывая все связи с Родиной, семьёй, Андрий участвует в решительной схватке на стороне поляков, убивая своих бывших товарищей. Страшна смерть героя от руки отца, назвавшего сына - предателя подлой собакой. Страшен отказ Тараса Бульбы оплакать Андрия и честно предать его тело земле. Вспоминая слова: «Всякое предательство — это душевная смерть», осознаёшь, что изменник не мог остаться в живых, потому что для родных и товарищей предавший святое дело был мёртв.

Когда-то В.Быков, описывая в повести «Сотников» предательство Рыбака и подвиг верности главного героя, ввёл в литературу слово «ликвидация». Писатель-фронтовик 20 века, продолжил тему измены и предательства, поднятую Н.В.Гоголем. В.Быков предупреждает нас, живущих в столетии 21: любая измена превращает жизнь в существование, оставляя в душе пустоту, верность же раскрывает главные добродетели человека, сделает его сильнее.


Направление "Верность и измена " входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.
Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы верности и измены в итоговом сочинении.

Сочинение на тему: Верность и измена

Верность и измена представляют собой две противоположные крайности морально-этического облика личности. Если рассматривать с литературной точки зрения, то «верность» и «измена» в большинстве произведениях ярко и точно характеризуют поступки героев. Будь то "Анна Каренина" Л. Толстого, "Евгений Онегин" или "Капитанская дочка" Пушкина - везде остра и многогранна проблематика верности и измены.

Если же обратиться к современной реальности, то с одной стороны, благородное поведение берет свои азы с самого раннего детства в семейной атмосфере, с другой - человеческий моральный облик - это полноценное отражение мышления и натуры человека.

Конечно, не стоит забывать о верности своей семье, родным, любимым и близким людям. Наше ближайшее окружение принимает нас такими какие мы есть на самом деле. В этот круг входят самые близкие люди, которые поддержат нас в любую минуту нашей жизни, душевно разделят радости и случившиеся неприятности. Непременно дадут совет и поделятся своим личным опытом. Мы должны уважать близких нам людей и очень дорожить ими, а также их присутствием в нашей жизни.

Поэтому родные люди, как никто другой заслуживают верного и преданного отношения. Мы должны их всегда поддерживать и никогда не предавать. Как гласят различные литературные источники, еще наши предки воспевали в народном творчестве значимость, прочность и неделимость семейного круга. Каждый человек, имеющий рядом тех людей, которые его любят, ценят и уважают, считается богатым. У него будто вырастают крылья от получаемой поддержки и хочется покорять новые вершины.

Каждый человек, имеющий адекватное сознание обязательно должен обладать качествами, которые присущи верности. Данное понятие украшает и значительно возвеличивает облик человека. Также стоит отметить, что все эти чувства невозможно насильственно привить. Нудные нотации и нравоучения не помощники в данном вопросе. Понятие «верность» рождается в самой глубине души при появлении на свет каждого человека. И о его верности можно будет судить по совершаемым им поступкам, ходу мыслей и в целом по выбранному течению жизни, отбросив все красноречивые изречения. Но, не стоит рассматривать верность как некое исходное положение жизненной позиции. На самом деле верность является щедрой данью искренней и неподдельной любви.

Только любовь способна возродить в человеческой душе нескончаемое уважение и полную готовность к самопожертвованию. Собственная мысль способствует формированию индивидуальности. Благодаря тому, что имеешь свою позицию, можно значимо выделяться среди толпы и не поддаваться общественному мнению. В таком случае нам никто не сможет навязать чужие размышления. Именно поэтому очень важно быть верным перед собой.

После измены больше не хочется никому доверять, преданный человек начинает во всем искать подвох. Стоит акцентировать внимание на поведении предателя, как он себя ведет. Рассказывает ли почему все так произошло? Просит ли прощения? Все бывает в этой жизни и от ошибок никто не застрахован. Может быть даже и такое, что по жизненным обстоятельствам или под влиянием чужого мнения мы не умышленно подставляем другого человека. Самое главное вовремя опомниться, искренне раскаяться и попросить прощения. Если действительно можно найти оправдание совершенному, то можно и простить человека, дав ему еще один шанс, чтобы все наладить и вернуть честные и доверительные отношения.

Не нужно замыкаться, жизнь продолжается, поэтому необходимо двигаться дальше. В первую очередь все мы люди и должны терпеливо относиться друг к другу. Наша жизнь, итак, наполнена всевозможными трудностями различного характера, поэтому нужно трепетно и с огромным уважением относиться к любящим и любимым людям.

В контексте данного открытого направления будет уместным подумать о верности и измене как радикально противоположных проявлениях человеческой натуры. Рекомендуется проанализировать категории измены и верности с морально-этической, философской, психологической точек зрения, а также обращаясь к повседневным реалиям и произведениям литературы.

Категории «верность» и «измена» занимают ключевую роль в сюжетах многих произведений разных эпох и характеризуют мыли и дела героев в ситуациях нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном аспекте.



Темы и вопросы, которые можно рассмотреть в рамках направления "Верность и измена"

Что означает верность?
К чему приводят измены?
Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?
Как, по-вашему, связаны верность и дружба?
Чем опасна измена?
Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».
Можно ли простить предательство?
В чем причины измен и предательств?
Когда возникает выбор между верностью и предательством?
Как вы понимаете слово «верность»?
Важно ли быть верным слову? Что толкает человека на измену?
Согласны ли Вы с утверждением: «Изменник и трус - одного поля ягода»
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Как вы понимаете высказывание Плутарха: «Предатели предают прежде всего себя самих»?
Как влияет предательство на отношения?
«Разве от себя убежать возможно, родину бросив?» Гораций Какое предательство самое страшное?
Согласны ли вы с утверждением: «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?.
Согласны ли вы с утверждением «Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит»?. (Август Платен)
Может ли быть неверным благородное сердце?
Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»? (К. Мелихан)
Согласны ли вы с утверждением Н. Чернышевского: «Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души»?
Можно ли быть героем, сражаясь против Родины?
Можно ли назвать собаку самым верным другом?
Почему измена друга гораздо болезненнее, чем измена любимой?
Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега «Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья»?
Можно ли утверждать, что верность друга - «самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку»? (Э. Тельман)
Как Вы понимаете высказывание В. Гюго: «Наполовину друг — предатель вполовину»?
Как Вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце».
Нужно ли быть верным самому себе? Справедливо ли утверждение Л. Сухорукова: «Кто верен только себе, неверен всегда с другими»?
Согласны ли Вы с высказыванием: «Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину»? (Жозеф Жубер)
Как Вы думаете, почему предатели предают прежде всего самих себя?
Как Вы понимаете высказывание: «Быть подлинным значит быть верным самому себе»? (Ошо)
Согласны ли Вы с высказыванием А.П. Чехова: «Верность - это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки»?
Согласны ли Вы с народной мудростью: «Верный друг лучше сотни слуг»?
Справедливо ли утверждение: «Кто испытал привязанность к верной и умной собаке, тому нет нужды объяснять, какой горячей благодарностью платит она за это»?.
Может ли верность принести человеку разочарование?


Ещё темы:
Патриотизм - это верность Родине.
Можно ли быть верным другим, оставясь верным себе?
Верность как основа честности и чести.
Измена - это предательство или верность своми интересам?
Прощение измены - это признание правоты изменника, собственная слабость или любовь?

Франсуа де Ларошфуко однажды сказал: «Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера». Смысл этого высказывания полностью совпадает с моим отношением к проблеме проявления верности и предательства со стороны человека. Мы принимаем решения ежесекундно, выбираем последовательность своих действий и поступков, в этом состоит вся наша жизнь – в выборе.

Но есть такие ситуации, когда проблема поиска решения, выбора, крайне тяжела, так как затрагивает чувства и ожидания других людей и себя в том числе. Как поступить, чтобы не навредить близкому человеку? Как сделать так, чтобы поступок не был расценен как предательство? Я убеждена, чтобы принять тяжелое решение, нужно быть сильным и оставаться верным самому себе, а это, согласитесь, не самое легкое.

Выбор «остаться верным или предать» проявляется во всех сферах человеческих отношений: любовной, семейной, социальной и т.д. От данного выбора зависит личное счастье каждого из нас и счастье тех, кого мы любим. Сенека говорил: « Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без неё», и ведь это чистая правда: если человек верен себе, окружающим, своему слову, он воспринимается как «опора», «надежное плечо», в нем уверены, а неизменность, равновесие – это залог человеческого благополучия. И напротив, если кто-то способен предать, изменить, то есть попросту обмануть другого человека, его воспринимают как «угрозу», способную разрушить столь хрупкое подчас счастье человека. Как подтверждение вышесказанного, приведем в пример слова мудреца Конфуция: « Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?

Литература как отражение человеческой души ярко показывает нам поступки во имя верности и человеческое предательство. Для меня идеал верности – это княжна Марья Болконская. Живя с отцом, который в силу своего скверного характера часто морально издевался над дочерью, был причиной того, что она не могла выйти замуж, устроить свою личную жизнь, она оставалась верной ему, не бросала старого дурного отца, а ведь это стоило ей молодых лет и огромной душевной силы! Она не предала, потому что любила, потому что была сильной!

Другой, противоположный, пример, - это Швабрин из повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Вот оно, воплощение предателя, кроме того, еще человека подлого, низкого, а самое главное, трусливого! Он не способен на благородные поступки, потому что трус, подлец! Перешел на сторону врага в самый тяжелый при осаде крепости момент, издевался над Машей, пытаясь насильно женить ее на себе. Он изменил отечеству, забыл, что такое долг и честь, и как он жалок: «Швабрин упал на колени.. . В эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева. C омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака».

Примеров проявления верности и измены со стороны человека множество, да и каждый из нас – пример тому. В наше тяжелое время очень трудно оставаться «нравственно сильным», смелым в своем выборе. Это происходит по разным причинам: мы боимся осуждения, боимся высказать мысли вслух, боимся что-то сделать и чего-то не сделать, но все же выбор, как поступить, всегда за нами, только всегда надо помнить о том, что кроме тебя есть еще кто-то рядом…

Когда возникает выбор между верностью и предательством? На этот вопрос можно ответить по-разному, ведь нет чёткого и конкретного ответа, всё зависит от ситуации, обстоятельств, и ещё многого количества факторов. Выбор, который совершит тот или иной человек, также нельзя предугадать, ведь невозможно точно знать, в каком он положении. Наверняка каждый человек если и не вставал перед таким выбором, то хотя бы становился свидетелем такового. В литературе мы можем увидеть множество примеров человеческой подлости, предательства. Вместе с ними – ситуации, в которых они решаются на измену. Давайте же рассмотрим пару произведений, чтобы увидеть обстоятельства, вынуждающие людей сделать выбор в пользу верности или предательства.
Так, ярким примером может служить рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Давайте вспомним сцену в плену, когда один солдат был готов выдать своего командира, потому что не желал умирать от рук немцев. Андрей Соколов убивает его своими руками, не давая ему выдать своего. В данной ситуации мы можем наблюдать, что обычный человек, имя которого даже не озвучивается в произведении, решает пойти на предательство, чтобы спасти свою шкуру. Разумеется, его можно оправдать тем, что собственная жизнь ему была дороже жизни командира, но ведь среди всех солдат только он задумывал совершить бесчестный поступок.
Кроме того, примером из литературы может служить повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин, один из отрицательных героев произведения, - низкий человек, способный на измену, трусость, предательство. В этом свете он предстаёт в повести не один раз. Вспомним сцену осаду Белогорской крепости. В один момент всем стало понятно, что крепости не выстоять, и вот тут-то Швабрин переходит на сторону Пугачёва, изменяя присяге, данной императрице, нарушая моральные законы. Опять же, как мы можем заметить, человек решается на предательство именно в том случае, когда его жизни угрожает опасность. Ведь гораздо легче предать всё и вся, чем хранить верность даже перед лицом смерти. Подводя итог, мы можем смело сказать, что нередко в экстремальных ситуациях перед людьми встаёт выбор между верностью и предательством. Люди, выбирающие второй вариант, - слабохарактерные, трусливые, эгоистичные. Они избирают лично для себя лёгкий путь, чтобы выжить любой ценой, даже не задумываясь о судьбах других людей. А те, кто верны себе и другим, - люди сильные, мужественные. Одним словом, такие, которыми стоит гордиться.


Что такое семья?На каких чувствах строятся взаимоотношения между мужем и женой? Есть ли место измене в семейных отношениях? Что толкает человека на измену? Порассуждаем над данными вопросами. Семья – это союз любящих друг друга людей, вступивших в брак по обоюдному согласию и желанию. Помимо чувства любви, взаимоотношения между мужчиной и женщиной должны быть основаны на доверии. Если женатые люди уверены в порядочности и надежности друг друга, то их отношения будут долгими и гармоничными. Доверие и верность – признак мужества и силы супругов. Но порой близким людям бывает сложно сохранить доверительные отношения, особенно если кто-то из пары нарушает брачные клятвы и решается на измену. Это подлость по отношению к любимому человеку, которую может совершить только слабый человек.
Вспомним героиню произведения А.Н. Островского «Гроза». Катерина любит мужа Тихона, до последнего хранит ему верность и даже хочет сопровождать его в рабочей поездке. Однако жестокие нравы свекрови Кабанихи и тяжелая атмосфера, сложившаяся в доме, толкают Катерину на измену. У нее не хватает сил терпеть грубость и хамство Кабанихи и безразличие мужа, и она изменяет Тихону с Борисом. Осознавая аморальность своего поступка, Катерина совершает еще более тяжкий грех – самоубийство.
Анна Каренина, героиня одноименного романа Л.Н. Толстого, также проявляет слабость, изменив своему мужу. Анна страстно влюбляется в молодого Вронского и полностью погружается в любовный роман с ним, несмотря на наличие ребенка в браке. Ее гнетет чувство вины за измену, а также осуждение окружающего общества, и она уже не осознает границ реального мира. Она не может жить в грехе и раздвоенности между любовью к сыну и любовью к Вронскому и бросается под поезд.
Таким образом, на примере Катерины и Анны Каренины мы можем заключить, что измена – подлый греховный поступок, который приносит боль и горе прежде всего изменнику и приводит к необратимым трагическим последствиям. Сохранение доверия и верности в отношениях требует невероятной стойкости, мужества и силы духа, которые подвластны не всем.


Доверие- признак мужества, а верность – свидетельство силы.
Доверие- это очень хрупкий фундамент, на котором строятся отношения. Оно как бумага: раз помнёшь- идеальным уже не будет. И даже всей жизни не хватит, чтобы его восстановить. Поэтому доверие- отличительная черта сильных людей, которые не предадут не при каких обстоятельствах. Как гласит словарь Ожегова, верность- стойкость и неизменность в чувствах, в исполнении своих обязанностей, долга. Несмотря на обстоятельства быть верным любимому человеку. Бернард Шоу – английский драматург и критик- сказал: «Честность и верность- это слишком дорогие подарки и не стоит их ждать от дешёвых людей». Это значит, что верным может быть только по-настоящему сильный человек.
Писатели мировой литературы не раз затрагивали тему доверия и верности в своих произведениях. Александр Сергеевич Пушкин поднимает эту проблему в романе «Капитанская дочка», где на примере жизни одного из своих персонажей показывает, что такое настоящая верность в любви. Маша Миронова- дочь коменданта Белогородской крепости, молодая и скромная девушка без приданого. Ближе к середине романа ей делает предложение Швабрин- человек с большим состоянием. НО Маша не испытывает у нему чувств и поэтому отказывает. Вскоре она встретила настоящую любовь- Петра Гринёва. Этот выбор характеризует Машу, как высоконравственную, чистую душой девушку. Героиня остаётся верной Гринёву до самого конца. Когда Перта арестовали, то Маша, несмотря на свою робость, пошла отстаивать честь любимого перед самой императрицей и в конце концов добилась помилования. Миронова доверяла Гринёву и была верна ему всегда. Всё это говорит о Маше, как о сильной личности, готовой на всё ради любимого.
Делая вывод, хотелось бы ещё раз отметить, что верность и доверие отличают сильных людей от слабых. Данные понятия в своей основе имеют принципы. Общий антоним этих слов- предательство, а это значит, что сильные личности никогда, ни при каких условиях и обстоятельствах, не предадут.

«Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям»
У. Шекспир.

Что такое верность? Старомодное понятие, придуманное моралистами и давно утратившее свою ценность в этом мире? Или нечто большее? Мой ответ - намного большее, потому что верность формирует настоящего Человека: человека долга и чести, человека, который несмотря ни на что будет верен себе, своим убеждениям и принципам. Более того, даже при поверхностном размышлении над темой становится очевидно, что только такая личность способна на преданность по отношению к другим людям, так как она понимает и осознает (свою ответственность) важность своих действий, поступков не только перед собой, но и перед другими людьми.
Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что проблема верности как по отношению к собственным идеалам, так и по отношению к остальным людям привлекает столь большое внимание авторов литературных произведений. По моему мнению, наиболее наглядным и демонстративным примером являются (созданные И.С.Тургеневым образы Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе "Отцы и дети"), поэтому цель моего сочинения - рассмотреть специфику проблемы верности своему "Я" в романе и проанализировать то, как преданность убеждениям влияет на преданность в отношениях героев с другими персонажами романа. Во-первых, стоит отметить, что непоколебимость во взглядах на мир видна уже в начале романа у обоих героев: как у убежденного нигилиста Базарова, смотрящего на мир через призму ощущений, так и у ярого англомана Павла Петровича, считающего невозможной жизнь без "принсипов". На самом деле, этих двух на первый взгляд абсолютно разных героев и объединяет их верность себе; разница состоит лишь в том, что Базаров верен своему критическому, гибкому, независимому подходу, а Павел Петрович наоборот - ряду строгих правил и догм, от которых он никогда не отступает, чем обнаруживает духовную ограниченность. Особенно ярко твердость воззрений герои демонстрируют в эпизодах их полемик в Марьино, когда Павел Петрович пытается, порой безуспешно, доказать Базарову несостоятельность нигилизма, отрицания авторитетов и всего, что не имеет практической пользы для общества. Однако оба героя на протяжении всего произведения показывают не только верность убеждениям, но и преданность в отношении других людей, но особенно ярко это проявляется в историях любви обоих героев. Павел Петрович, страстно влюбившийся однажды в княгиню Р., слывшую в свете легкомысленной кокеткой, пронес свое чувство через много лет, отчаянно пытавшись сохранить отношения с уже охладевшей к нему княгине. После расставания с ней он уже не смог вернуться к привычной светской жизни и вскоре вместе с братом поселился в Марьине. Даже несмотря на смерть княгини, он остался верен своей любви к ней: даже в чистой и невинной Фенечке ему мерещится сходство с княгиней Р. Похожая ситуация складывается и с Базаровым: его неразделенная любовь к Одинцовой оставила глубокий след в его душе, в душе человека, не признававшего прежде никаких чувств, тем более любви, и именно поэтому любовь неразделенная сыграет в его судьбе роковую роль: Базаров уже никогда не сможет оправиться от этого душевного потрясения, все его попытки, к примеру, эпизод в беседке и поцелуй, являющийся следствием желания Базарова вернуться к "ощущениям", терпят провал. Если бы не его трагическая судьба, то он бы так же остался предан этому чувству, как и Павел Петрович.
Таким образом, рассмотрев проблему верности себе и проанализировав то, как из этого качества рождается преданность другим людям, на примере образов романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", можно сделать весьма однозначный вывод: действительно, только человек, который тверд в своих взглядах на мир, может стать тем, кто будет верен другим людям вне зависимости от обстоятельств.

«Будь верен тому, кто верен тебе» - Платон
Что такое измена? Что значит быть верным? Эти извечные вопросы волновали людей, а в особенности философов, ещё в древние века. Платон не стал исключением. Рассуждая над этой проблемой, он говорил: «Будь верен тому, кто верен тебе». И я полностью согласна с этим высказыванием. На мой взгляд, нет ничего более подлого и низкого, чем предать доверившегося тебе человека, обмануть его ожидания. Измена – самый страшный грех.
Такой точки зрения придерживался известный итальянский писатель и богослов Данте Алигьери. В своём произведении «Божественная комедия» он представил читателю своё видение на устройство ада. Согласно его идее, подземное царство имеет девять кругов: чем ближе к центру, к ядру, тем страшнее грехи. Так вот именно по этой система последние два круга уготованы специально для предателей: восьмой для тех, кто обманул недоверившихся, а девятый, самый страшный и самый близкий к Дьяволу, для тех, кто обманул доверившихся. В самом сердце преисподней находится ледяное озеро Коцит. Здесь «покоятся» наполовину вмороженные в лёд грешники, и главный из них – Люцифер. Таким образом, отражается отношение писателя к этому пороку. Данный тезис можно подтвердить ещё одним примером из литературы.
В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетаются две истории, два времени и множество судеб. Исторический роман, который пишет Мастер, основан на библейском сюжете. В нём описана судьба Иешуа Га-Ноцри, волею злого рока оказавшегося перед лицом смерти. Иешуа был двадцатисемилетним философом, ярым противником любого насилия, даже во благо. Он верил в изначальную доброту мира и был убеждён, что на свете нет злых людей, есть только несчастливые». У него было 13 учеников, каждому из которых он доверял, как самому себе. Поэтому Иешуа не мог даже предположить, что Иуда предаст его, а уж тем более продаст за жалкие тридцать сребреников. Так Иешуа оказался перед Понтием Пилатом, а впоследствии по решению суда был казнён. Тем самым Булгаков демонстрирует, что подобного рода предательства страшны ещё и тем, что их меньше всего ждёшь. В жизни, к сожалению, мы тоже довольно часто сталкиваемся обманом, вероломством и изменой. Из-за этого человек нередко доходит до того, что перестаёт вообще кому-либо доверять и верить. И это самое ужасное.


Когда возникает выбор между верностью и предательством? На этот вопрос можно ответить по-разному, ведь нет чёткого и конкретного ответа, всё зависит от ситуации, обстоятельств, и ещё многого количества факторов. Выбор, который совершит тот или иной человек, также нельзя предугадать, ведь невозможно точно знать, в каком он положении. Наверняка каждый человек если и не вставал перед таким выбором, то хотя бы становился свидетелем такового.

В литературе мы можем увидеть множество примеров человеческой подлости, предательства. Вместе с ними – ситуации, в которых они решаются на измену. Давайте же рассмотрим пару произведений, чтобы увидеть обстоятельства, вынуждающие людей сделать выбор в пользу верности или предательства.

Так, ярким примером может служить рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Давайте вспомним сцену в плену, когда один солдат был готов выдать своего командира, потому что не желал умирать от рук немцев.

Андрей Соколов убивает его своими руками, не давая ему выдать своего. В данной ситуации мы можем наблюдать, что обычный человек, имя которого даже не озвучивается в произведении, решает пойти на предательство, чтобы спасти свою шкуру. Разумеется, его можно оправдать тем, что собственная жизнь ему была дороже жизни командира, но ведь среди всех солдат только он задумывал совершить бесчестный поступок.

Кроме того, примером из литературы может служить повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин, один из отрицательных героев произведения, - низкий человек, способный на измену, трусость, предательство. В этом свете он предстаёт в повести не один раз. Вспомним сцену осаду Белогорской крепости. В один момент всем стало понятно, что крепости не выстоять, и вот тут-то Швабрин переходит на сторону Пугачёва, изменяя присяге, данной императрице, нарушая моральные законы.

Опять же, как мы можем заметить, человек решается на предательство именно в том случае, когда его жизни угрожает опасность. Ведь гораздо легче предать всё и вся, чем хранить верность даже перед лицом смерти.

Подводя итог, мы можем смело сказать, что нередко в экстремальных ситуациях перед людьми встаёт выбор между верностью и предательством. Люди, выбирающие второй вариант, - слабохарактерные, трусливые, эгоистичные. Они избирают лично для себя лёгкий путь, чтобы выжить любой ценой, даже не задумываясь о судьбах других людей. А те, кто верны себе и другим, - люди сильные, мужественные. Одним словом, такие, которыми стоит гордиться.

Обновлено: 2017-09-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.