Скачать:
Цыпленок - произведение Корнея Чуковского, которое обязательно понравится малышу. В нем показан один день из жизни маленького цыпленка. Сама история и действия персонажей сопровождают яркие иллюстрации. Как ведет себя малыш, на кого он стремится быть похожим? Как завершится день цыпленка? Узнайте обо всем вместе с ребятами в короткой сказке. Она знакомит с окружающим миром, домашними животными и птицами, их рационом и повадками, развивает воображение и речь юного слушателя.
Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так.
Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.
К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.
Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.
Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.
Удивление первое
Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:
— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?
— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.
— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.
Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.
— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?
Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.
— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?
Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.
Удивление второе
А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.
Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.
Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.
Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.
Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.
Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.
А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.
Воскресенье — весёлый день.
Как цыплёнок рисовал
Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.
Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.
Стали цыплёнка спрашивать:
— Почему ты так делал? А он смеётся:
— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.
Как цыплёнок впервые сочинил сказку
Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
У домика на заячьих ножках росли ушки.
У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
А у домика на курьих ножках алел гребешок.
Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»
Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»
А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»
Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.
Про друзей
Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.
— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.
— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.
— А что ты тут делаешь?
— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.
— А зачем?
— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.
Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.
Что делали два жёлтых друга
Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.
А ещё грустили. А ещё иногда плакали.
Почему они грустили
В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.
Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.
Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»
Во вторник…
Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:
— Ниточку держите, а змея потеряли!
Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
— Держите ниточку, а где же змей?
Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:
— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.
Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.
Почему они смеялись
В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:
— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!
Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…
Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:
— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!
В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.
Как цыплёнок встретил гусёнка
— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?
— Ботиночки розовые надел?
— Так что же?
— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.
— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.
Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»
Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.
В воскресенье он спросил у гусеницы:
— Как стать большим?
— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.
Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.
Весь день он смеялся и весь день плакал.
Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.
Ну вот и всё.
— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.
Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.
Хорошее солнце.
И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?
Кристина Курочкина
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема : Пересказ сказки К . Чуковского "Цыпленок ".
Цель и задача : Связная речь : учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок " К. Чуковского по вопросам ;
Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал. Игрушки : курица,цыплята , петух, черный кот; фланелеграф.
Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель : "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят :"Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята ?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал :"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами . Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят :"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят .
Физкультминутка. Проводится игра. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята . Вот цыплята вышли погулять , ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята , пойдемте домой, я вам расскажу сказку ".
Воспитатель читает сказку про цыпленка :
Жил на свете цыпленок . Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит : взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал :" Ку-ка-ре-ку!"- и важно посмотрел по сторонам :" Я ль не молодец, я ль не удалец!"
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал :"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась :"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама . Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский . "Цыпленок ".)
После чтения воспитатель задает вопросы :
Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму .) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка .)
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)
Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Цыпленок" Корней Чуковский самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Конечно же идея превосходства добра над злом не нова, конечно же о ней написано множество книг, но каждый раз убеждаться в этом все равно приятно. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Сказка "Цыпленок" Корней Чуковский читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.
Ж ил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой:
Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так:
И во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:
(48 стр.)
Книга адаптирована для смартфонов и планшетов!
Только текст:
Я родился крохотным Цыплёнком. Когда я говорю крохотным, я имею в виду совсем крохотным.
Да и сегодня, спустя несколько лет, я по-прежнему далеко не великан… По крайней мере, по сравнению с моими одноклассниками. Знаете, как они меня прозвали? Да, да, именно так… Цыплёнок Цыпа.
Но мне всё равно. Бог с ней, с кличкой, ведь мои добрые друзья - Ути, Хрюнь и Рыб - принимают меня таким, какой я есть.
Я расскажу вам одну историю о настоящих неприятностях. Она началась самым обыкновенным образом - днём, в городке Нью-Дубки. Только вы сядьте. От этой истории дух захватывает!
Светило солнце. Я сидел под огромным старым дубом. И вдруг…
Бамс!
Что-то стукнуло меня по голове.
На мгновение я отключился, а когда снова открыл глаза, всё вокруг было словно в тумане. Но я успел увидеть странную вещь…
…похожую на кусочек неба. Испугавшись, что падающее небо может поранить кого-ни¬будь ещё, я молнией бросился в город, чтобы предупредить всех жителей.
- Небо падает! Небо падает! - кричал я на весь город, звоня в школьный колокол.
Это было началом моих неприятностей. Весь город заметался в панике, а когда жители успокоились, выяснилось, что небо никуда не падает.
Да и отвалившийся от неба кусочек куда-то пропал. Я просто ошибся. Так, по крайней мере, говорил всем мой отец, пытаясь извиниться за меня.
Он сказал, что это был просто жёлудь.
Вот такой я недотёпа!
После этого случая все решили, что я сумасшедший, и стали называть меня чокнутым цыплёнком. Я очень расстраивался и решил посоветоваться с отцом, но он велел мне просто не показываться никому на глаза. Это было хуже всего: он стеснялся меня.
Тогда я решил, что мне нужно заставить всех, особенно моего отца, позабыть об истории с падающим небом.
Вот только как? Я думал, думал и додумался. Мне нужно сделать что-нибудь выдающееся, и тогда все будут вспоминать об этом, а не о падающем небе.
Я записался в бейсбольную команду, чтобы попробовать себя в этой игре. Немного удачи, и я буду блистать! Так, по крайней мере, я думал.
Поначалу дела шли не слишком хорошо. Если честно, из рук вон плохо. Я вообще не мог попасть по мячу, когда мне его бросали. Но когда у Нью-Дубков впервые за последние двадцать лет появился шанс выиграть чемпионат, я не упустил его. Вы можете в это поверить?
Один хороший удар - и готово!
Ух ты!
Так я стал знаменитостью, чемпионом! Каждый хотел поговорить со мной и стать моим другом. Просто невероятно! И я давно не видел отца таким счастливым.
- Думается мне, мы можем забыть о том случае с падающим небом, не так ли, малыш?! - сказал он, крепко обнимая меня.
Наконец-то мне повезло! Я был так счастлив
Позже, той же ночью я благодарил звезды за невероятную удачу.
Наверное, мне не стоило этого делать, потому что одна звезда вдруг стала расти и расти и…
Бах!
ударила меня по голове, сбив с ног.
Ой!
- О НЕТ! - подумал я. - Неужели небо снова падает на землю?!
- Я уверена, что этому есть простое и логичное объяснение, - сказала Ути.
Она была в своем амплуа: вся такая логичная и рассудительная.
- Мне всё равно, - ответил я ей. - Я просто хочу, чтобы эта штука исчезла из моей жизни раз и навсегда.
Пока мы спорили, Рыб изучал панель. Заметив кнопку на её обратной стороне, он подошёл и нажал её. Он был очень любопытным и всегда сначала делал, а потом думал.
Внезапно панель задрожала и засветилась. И снова задрожала. Но это ещё не всё…
Вжик вжик!
Панель поднялась
в воздух… и зависла на месте. Мы удивлённо смотрели на неё, и тут Рыб, долго не раздумывая, вскочил на неё верхом. Панель начала кружить по комнате. Рыбу поначалу нравилась поездка, но мгновение спустя панель уже вылетела в окно… а вместе с ней и Рыб!
Ути, Хрюнь и я бросились за панелью, летевшей в сторону бейсбольного стадиона.
И тут, верите или нет, панель и Рыб исчезли.
А за этим последовала совсем странная вещь. Прямо на наших глазах возник из воздуха гигантский НЛО и приземлился на поле. Ситуация определённо выходила из-под контроля.
Я не мог поверить своим глазам и не знал, к добру ли всё это происходит. В днище тарелки открылся люк, из него выскользнули два существа с щупальцами и скрылись в темноте.
- Ребята, - сказал я, - давайте убираться отсюда.
Но Ути покачала головой и показала на крышу летаю¬щей тарелки. Там стоял Рыб и махал нам плавником. Вместо бегства нам пришлось набраться смелости и залезть на корабль, чтобы спасти нашего друга.
Внутри корабля я заметил небольшое оранжевое пушистое создание. Я застыл и уставился на него. Неужели оно живое? Я попробовал подмигнуть ему, и существо подмигнуло мне в ответ. Но мне не дали подумать, кто бы это мог быть.
- Эй, ты чего застрял? - крикнула мне Ути. - Пошли!
Перепуганный до смерти этим странным местом, я бросился по коридору догонять своих друзей.
К счастью, мы быстро нашли Рыба. Мы уже собирались покинуть корабль, когда обнаружили огромную карту Солнечной системы. Каждая планета была помечена красным крестиком (X), за исключением одной - планета Земля была обведена большим красным кругом.
— МЫ СЛЕДУЮЩИЕ, - прошептал я.
Мы догадались, что инопланетяне собираются осуществить вторжение. Поняв это, Хрюнь свалился в обморок.
Приведя его в чувство, мы услышали, что инопланетяне вернулись на корабль.
Когда они заметили нас, глаза их стали красными от ярости. Мы бросились бежать со всех ног, а пришельцы гнались за нами по пятам.
- Школьный колокол! - закричала Ути, показывая в его сторону пальцем. - Мы должны добраться до школьного колокола и предупредить всех.
И мы помчались зигзагами к колокольне, чудом уворачиваясь от длинных лап пришельцев, ощетинившихся острыми вращающимися лезвиями.
Никто не заметил, как маленькое оранжевое существо спрыгнуло с корабля и последовало за нами, двигаясь чуть поодаль.
Колокол будил во мне страшные воспоминания, но Нью-Дубки были в беде. Поэтому я снова зазвонил в колокол.
Динь-Дон!
По всему городу загорелись огни, распахнулись окна и двери, и снова началась паника. Очень быстро жители города, и среди них мой отец, собрались на площади перед колокольней.
- Быстрее, если не поспешить, мы их упустим! - закричал я.
Весь город побежал за мной к бейсбольному стадиону, чтобы выяснить, из-за чего разгорелся сыр-бор.
- Очередной жёлудь, - проворчал кто-то, когда мы увидели, что корабля и след простыл.
- Я знаю, что это кажется чушью, но здесь стоит невидимый корабль с пришельцами, - начал было я. - Пришельцы хотят начать вторжение…
Мне никто не верил.
- Папа! - крикнул я отцу. - Ты должен поверить мне! Мой отец подумал и затем ответил:
- Нет, сынок…
- После этого начался кошмар. Все то и дело жаловались на меня моему отцу. Ути, Хрюнь и Рыб пытались развеселить меня, но безрезультатно.
- Я хотел только, чтобы меня оставили в покое.
- И тут случилось удивительное. Я услышал чей-то крик и, оглянувшись, увидел крошечное оранжевое существо с космического корабля.
- Каким-то образом оно снова разыскало меня.
- Сначала я испугался и чуть не убежал. Но Рыб спокойно подошёл к этому существу. И тут оказалось, что он понимает, что оно говорит. Сначала панель, а теперь ещё и вот это создание! Рыб оказался настоящей «шкатулкой с сюрпризом».
- Он объяснил, что маленькое оранжевое существо было таким же ребёнком, как я, Ути и Хрюнь.
- Это ребёнок пришельцев, выскочивший из корабля перед тем, как тот взлетел со стадиона.
- И теперь малыш потерялся.
- Прежде чем мы смогли что-либо предпринять, земля задрожала и воздух наполнился ужасным шумом.
- Мы посмотрели на небо и не могли поверить своим глазам. Небо падало на нас! Ну, то есть, не небо, а целый космический флот. Ребёнок пришельцев запрыгал от радости и бросился встречать прилетевших за ним папу и маму.
Уже в третий раз город погрузился в панику.
Люди разбегались от атакующих летающих тарелок, и я не отставал от остальных. Но я-то знал, что на самом деле нападения нет. Пришельцы просто хотели отыскать своего малыша.
- Это спасательная операция, - сказал я отцу.
- Что? - спросил он.
- Забудь, - ответил я. - Ты всё равно не поверишь.
Он не верил мне раньше, с чего бы ему поверить мне теперь.
Оставив разговоры, я бросился за маленьким пришельцем. Я знал, что остановить инопланетян можно, лишь вернув его домой. Я должен был поймать его.
Я был очень зол и сердит. Стоило мне повернуться к отцу, как слова сами слетели у меня с языка.
- Тебя никогда нет рядом в нужную минуту! - крикнул я.
- Что? - смущённо спросил мой отец.
- Когда я выиграл чемпионат, ты был тут как тут,
а когда на меня упало небо или когда пришельцы сели на поле, ты сразу открестился от меня, - ответил я.
Мне стало легче, когда я сказал ему о своих чувствах.
- Ты стыдишься меня, начиная с той истории с жёлудем!
- Сынок, я никогда… этот жёлудь. Небо…
Ну, то есть… Ты прав! - наконец признал он. -
Меня, и правда, не было рядом.
- Я здорово не прав! - сказал он и крепко обнял меня. Мне стало очень хорошо, но времени на нежности у нас не было.
- Хорошо, пап! - кашлянул я. - Всё, что нам нужно сделать, - это вернуть вот этого маленького пришельца.
Я показал ему на инопланетного ребёнка. Было видно, что отец не мог поверить своим глазам.
Но затем он взял себя в руки.
- Просто скажи мне, что делать, - скомандовал он. Теперь он был на моей стороне!
Мы быстро помчались к городской мэрии, над которой завис большой корабль, вскарабкались вверх по лестнице и выбежали на крышу. Отец передал мне инопланетного ребёнка, и я поднял его в воздух.
-ВОТ ВАШ МАЛЫШ! - закричал я изо всех сил.
И в то же мгновение из корабля ударил яркий луч света. Он захватил нас с отцом и малыша.
Вокруг всё потемнело, и мы с отцом обнаружили, что плаваем в воздухе в каком-то помещении. Раздался низкий, глубокий голос:
- Зачем вы забрали нашего малыша?
- Я… Ээ… Это была случайность, - пробормотал я, пытаясь объяснить, что мы только хотели вернуть его.
- Вы нарушили межгалактический закон!
Звучит не очень хорошо!
Я был в ужасе. Но тут в темноте загорелись ещё две тройки глаз. Мы услышали голос инопланетного ребёнка и женский голос.
- Дорогой, он пытается объяснить тебе, что они не врут. Это была случайность.
- Да?.. Неловко-то как… - ответил глубокий голос. И через мгновение мы шлёпнулись на землю.
- Пришельцев звали Мел и Тина. Они вывели нас наружу. Инопланетные войска уже восстанавливали город, приводя всё в порядок. Мел и Тина без щупалец оказались даже симпатичными.
- Передать не могу, как мне неудобно, что всё так вышло, - сказал Мел моему папе. - Если бы не ваш сын, мы испарили бы вашу планету.
- Бог ты мой, какой бы вышел конфуз! - ужаснулась Тина.
- Простите нас за вторжение, - извинился Мел, возвращаясь обратно на корабль, - но я же отец. Вы понимаете, что такое дети. Если им нужна твоя помощь, ты делаешь всё, что в твоих силах.
Мой отец кивнул в ответ. Семья инопланетян поднялась на корабль.
Бамс!
От корабля отвалилась панель.
- Опять панель отвалилась, - вздохнула Тина. — И так каждый год, когда мы прилетаем сюда.
Она нажала кнопку на обратной стороне панели и та вернулась на своё место.
Мы с отцом переглянулись, улыбаясь. Может быть, в прошлом году на меня упало не небо, но и не жёлудь. Это точно.
Корабль взмыл вверх, и мы с отцом помахали инопланетянам на прощание. Я чувствовал, что теперь всё будет хорошо.
Ну что, верите вы мне, что всё это было на самом деле?
— ВСЁ, ДО САМОГО ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА?