Как сохранить уважение друг к другу и самоуважение в отношениях. Уважение – от слова «важно». Учимся относиться друг к другу внимательно

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛИТЕХ

Кафедра философии

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Этика бизнеса»

на тему: «Уважение личности в общении людей друг с другом».

Выполнил:

Проверил:

Введение

1. Самоуважение

2. Уважение

3. Деловое общение

4. Потребность в уважении личности при общении

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

1. САМОУВАЖЕНИЕ

Уважение других дает повод

К уважению самого себя.

Рене Декарт.

Человек уважает себя за достойные поступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него есть достоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержит скромность, которая является безусловной его частью. Скромность – это осознание своего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий.

Если гордость считать просто самоуважением, тогда в ней есть смысл, однако гордость – это нечто большее, то есть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. А это не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставаться идеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства, это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Если вдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этим поступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, что человек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся, что это да – логично, но не разумно. Вообще человеку нужна гордость для признания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значит сами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какое же это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничья поддержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений. Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, но приходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданное ранее.

Если мы будем обсуждать гордость человека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию. Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбирать людей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мы видим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой их стереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметь гордость, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь они перепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – это тот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мы избегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задача личности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путь истины.

Другое дело родители боятся, что их сын сам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. А здесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о гордости девушки, которая считает ниже своего достоинства разговаривать с иным человеком, на том основании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужно иметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать на его эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать в каждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, а не ожесточать его характер и ум.

Мы здесь указали понятие самооценка, потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться и оценить себя и свои поступки. самоуважение должно появиться тогда, когда человек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатов нет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от других людей. Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, как человек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства и раздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашей спеси. И тогда нам останется лишь гордиться своей исключительностью и презирать весь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменным взглядом. Человек до сих пор не знает, за что он может себя уважать, потому что он путает еще и понятия уважение – страх и уважение – сочувствие.

Если предприниматели решили уважать друг друга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру с их точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не только уничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется. Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят, какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителей соискателей мест в науке и продажность их коллег.

Самоуважение человека – это разумность его поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Но научить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать других людей. Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, а гордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Если успехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и они вызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указывает другим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несет знания другим людям.

2. УВАЖЕНИЕ

Кто легко склонен терять

Уважение к другим, тот прежде

всего не уважает себя.

Ф.М. Достоевский.

Что такое уважение? В чем его смысл, и имеет ли смысл то уважение, которое мы испытываем к другим людям? Мы рассматривали до этого понятие самоуважение, как признания своей личности, теперь мы говорим о том, что значит признать личность другого человека. Прежде чем определять данные понятия обратимся к основам мышления, то есть операциям мозга.

Основные операции мышления – это сравнение, анализ, синтез, противопоставление, конкретизация и абстрагирование. Почему именно эти операции? Они естественны для мозга любого живого организма, чтобы делать выбор. Основой выбора является операции конкретизация и противопоставление. Для того, чтобы совершить любой выбор нужен анализ того из чего мы выбираем. То есть, здесь мозг рассматривает условия предложенной среды. То, что мы ведем себя по-разному – работа сознания, сформированного в разных условиях. Таким образом, мы тоже приспосабливаемся друг к другу и приспосабливаем свое сознание к меняющимся условиям, сообразно выгоде для организма.

Теперь перейдем к понятию уважение. Скорее всего, понятие уважение появилось вначале от понятия страх. Люди боялись более сильного и вынуждены были признавать и покоряться его силе и могуществу. Но чтобы оправдать свою трусость придумали уважение. Но уважение, как и самоуважение – это признание высоких моральных качеств, таких, как честь, достоинство и признание в человеке личности, равной себе. Таким образом, уважение – это признание равенства всех людей на земле. Когда мы говорим равенство, то речь идет о единстве сознаний разных людей.

Сегодня мы добиваемся равенства перед законом или пытаемся приблизить условия каждого человека к справедливым, то есть более менее равным, однако все эти действия лишь оправдания той иллюзии справедливости, которую мы имеем. В логике невозможно достичь ни равенства, ни справедливости. Во-первых, мы рождаемся в разное время, поэтому тот, кто родился раньше успевает устроить свою жизнь с большей выгодой. Как только человек достигает более выгодного положения, он тут же начинает оберегать свою нишу всеми возможными способами, в частности сочувствием к тому, кто по каким-то причинам находится в менее выгодном положении. И это сочувствие выдается за уважение. Здесь уважение является своеобразной защитой от раздражения тех, кто в менее выгодных условиях. Но нас людей и запутала логика. Ведь из-за нее мы приспосабливаемся к существующей действительности, но даже не задумываемся о той действительности, которая ждет нас завтра. Поэтому наши законы автоматически являются несправедливыми, так как они защищают интересы только определенного круга граждан, особенно тех, кто эти законы придумывает, то есть предыдущее поколение эгоистов. Такие законы нельзя принимать как законные и разумные, они полностью несправедливые и не могут считаться законами вообще ни с разумной точки зрения ни с логичной. Наши законы не уважают и даже не сочувствуют людям, поэтому соблюдать их и присягать им и уважать их – это безумие и невежество.

Классный час

«Школа самоуважения»

Цели : дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения; обосновать право любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих: обучить простейшим приемам формирования адекватного поведения.

План классного часа

1. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

2. Интерактивная беседа «Что такое самоуважение»?

3. Разбор и оценка ситуаций. «Самоутверждение».

4. Ролевая игра «Утверждаю себя».

5. Открытый микрофон «Поговорим откровенно».

6. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

Учитель. Ребята, всем вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда нарушались ваши права. К сожалению, права детей нарушаются во всем мире. Но не каждый ребенок знает, что он может защитить себя и отстоять свои права в суде. В этом ему поможет специальный документ - Конвенция «О правах ребенка». Этот документ был принят Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 года.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

А дети, как записано в Конвенции, - это все человеческие существа до 18 лет (статья 1).

Какие же есть у них права?

Согласно Конвенции каждый ребенок имеет право на жизнь, на родительскую заботу, на медицинскую помощь, право на образование и отдых. Все дети имеют право свободно перемещаться и свободно выражать свои взгляды. Все дети имеют право на личную жизнь, на всестороннее развитие. Ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблению. И наконец, каждый ребенок имеет право на уважение человеческого достоинства.

Сегодняшний классный час мы и посвятим этому праву - праву на уважение.

II. Интерактивная беседа «Что такое самоуважение?»

Учитель . Итак, каждый ребенок имеет право на уважение. Но, чтобы тебя уважали, нужно иметь самоуважение. Как вы понимаете это слово?

(примерные ответы детей)

Самоуважение - это уважение человека к самому себе.

Это уважение к своим родителям, к своей семье.

Это когда человек ведет себя так, чтобы его все уважали.

Учитель . Как вы думаете, что дает человеку самоуважение?

(примерные ответы детей)

Человек, который уважает себя, всегда имеет свое мнение, не зависит от мнения других.

Самоуважение дает уверенность в себе, спокойствие.

Человек, который себя уважает, никому не подражает, ни под кого не подделывается.

Только человек, который уважает себя, может уважать других людей.

Учитель . По каким признакам вы определяете, уважает себя человек или нет? Вот, например, наши знаменитые спортсменки (показ фотографий): Татьяна Нафка, Арина Шарапова, Анна Курникова - в чем проявляется их уважение к себе?

(примерные ответы детей)

Они уверены в себе.

Хорошо одеваются.

Не боятся высказывать свое мнение.

Никому не подражают.

Постоянно тренируются, чтобы победить.

Могут постоять за себя.

Учитель . Люди, уважающие себя, действуют. Они постоянно самоутверждаются, отстаивают свои права, свое мнение. Нельзя воспитать уважение к себе лежа на диване и мечтая о том, что все тебя будут уважать. Нужно учиться утверждать себя.

III. Разбор и оценка ситуаций. «Самоутверждение»

Учитель. Психологи заметили, что утвердить себя может не каждый. Предлагаю вам посмотреть сценку, в которой участвуют три мальчика. Послушайте, о чем они говорят, понаблюдайте за поведением ребят и сделайте выводы, кто из них себя утверждает, кто только унижает других, а кто вообще не может себя утвердить?

Саша (нагло, агрессивно). Так, на диктанте я сажусь с тобой! (Бьет Лену по плечу.)

Лена (тоскливо.) Зачем?

Саша . Буду у тебя скатывать!

Лена . Да у меня почерк мелкий!

Саша . А ты крупно пиши, чтоб мне все понятно было. Будешь стараться, я у тебя и на математике все спишу!

Сережа (спокойно). На математике у вас будут разные варианты.

Саша . О! Тогда ты мне все решишь! Усек?

Сережа (спокойно, без вызова). Ничего не усек, и решать за тебя ничего не буду.

Саша . Чего? Ты что, наезжаешь?

Сережа (спокойно, без вызова). Нет, просто не хочу.

Учитель . Как вы считаете, кто из ребят утверждают себя, кто показывает самоуважение?

(примерные ответы детей)

Лена очень пассивная, она себя не уважает, никак себя не утверждает, подчиняется сильному, постоянно извиняется, ставит себя ниже других.

Саша ведет себя очень агрессивно. Он думает только о себе, не уважает других, давит на других, унижает других.

Сережа защищает свои права и не ущемляет права других, он может высказывать и положительные, и отрицательные чувства, уверен в себе, но не давит на других.

Учитель. Итак, я сделаю выводы из ваших наблюдений. Саша для самоутверждения обязательно должен кого- то унизить. Так ведут себя люди неуверенные в себе, не уважающие себя. Это плохой способ самоутверждения, ведь когда Саша получит отпор, то все его мнимое самоуважение разрушится.

Лена не способна постоять за себя, она считает, что не достойна самоуважения. Это неправильно.

Уважения достоин любой человек уже потому, что он родился человеком.

Ну и, наконец, Сережа. С точки зрения психологов, Сережа утверждает себя правильно. Он может постоять за себя, не ущемляя права других, он спокойно и убедительно высказывает свое мнение, говорит то, что думает, не испытывая при этом чувства ущербности.

Скажите, пожалуйста, ребята, какой стиль поведения вам ближе?

Дети высказывают свое мнение.

А кто-нибудь хотел бы оказаться на месте беззащитной, беспомощной Лены?

Дети высказывают свое мнение.

Что бы вы посоветовали Лене, чтобы воспитать уважение к себе? Ваши ответы я буду записывать на доске. Потом посмотрим, что у нас получится.

(примерные ответы детей)

Пожаловаться учителю и родителям.

Попросить старшего брата или папу «разобраться» с обидчиком.

Заниматься спортом.

Стать чемпионом по боксу.

Научиться говорить «нет».

Победить свой страх.

Не подстраиваться под других.

Заняться музыкой, рисованием, танцами.

Стать первым в каком-то деле.

Учитель записывает ответы детей в виде плана.

Учитель . У нас получился план из 9 (по количеству предложений) пунктов. Как мы его назовем? Примерные ответы детей:

- «Как стать сильным и независимым».

- «План самоутверждения» или «Как утвердить себя». Классный руководитель. Как вы считаете, нужно ли убрать из этого плана пункты, которые не помогут самоутверждению?

(примерные ответы детей)

Нужно убрать пункы 1 и 2. Человек должен сам утверждать себя, не рассчитывать на других. (Это можно обсудить.)

Убрать пункт 4. Ведь не каждый может стать боксером, да еще и чемпионом. (Можно обсудить.)

Убрать пункты 3,8. Человек может заниматься чем-то другим, тоже важным и интересным и так утвердить себя.

Учитель . Как вы считаете, а стоит ли добавить в этот план такие пункты, как «Купить дорогой мобильник» или «Носить самую дорогую одежду»? (примерные ответы детей)

Конечно, у кого будет самый крутой мобильник, тот сам себя зауважает.

Богатая одежда нужна для самоуважения, кто плохо одевается, тот не может себя уважать.

Дорогой мобильник не добавит самоуважения, все равно у кого-то мобильник будет еще круче.

Богатая одежда - этого очень мало. Ведь не ты ее заработал, а твои родители.

Учитель . Я согласна с теми, кто говорит, что такие пункты для самоуважения не нужны. Ведь человек должен уважать себя не за то, что он носит богатую одежду или говорит по дорогому телефону, а за то, что он человек.

IV. Ролевая игра «Утверждаю себя»

Учитель . Ребята, давайте поиграем в игру «Утверждаю себя». В ней принимают участие 2 команды из 5-7 человек. Первая команды называется «Атака». Кто хочет участвовать в этой команде?

К доске выходят 5-7 человек.

Итак, первая команда у нас есть. Вам предстоит сыграть роль Саши, агрессивного, самоуверенного, грубого человека, который постоянно идет в атаку на окружающих, чтобы утвердить себя. Каждый член вашей команды получает фразу, которую он должен произнести голосом Саши.

Учитель раздает каждому члену команды карточки с фразами.

Пока члены команды знакомятся с фразами, которыми они будут атаковать соперников, мы соберем вторую команду. Кто хочет в ней участвовать?

К доске выходят 5-7 ребят.

Ну вот, у нас есть и вторая команда - назовем ее «Защита». Ее участникам предстоит сыграть роль Сережи. Они должны спокойно, уверенно, с достоинством ответить на атакующую фразу Саши. Только вот эту фразу они должны придумать сами.

Я прошу команды построиться в 2 шеренги. Когда я скажу слово «Сходитесь!», два первых члена команды выходят на середину и становятся рядом. Когда я говорю слово «Ринг!», член команды «Атака» говорит свою фразу. И сразу же мы должны услышать ответ от члена команды «Защита». Все остальные ребята будут выступать в роли наблюдателей и в конце игры выскажут свои мнения о том, кому из участников команды «Защита» удалось достойно утвердить себя.

Внимание! Команды готовы?

Учитель и ученики выполняют такие действия.

Учитель . Сходитесь!

2 ученика сходятся, становятся рядом.

Учитель . Ринг!

1 ученик читает фразу, второй отвечает, и оба участника сразу же расходятся и становятся в конце шеренги своей команды.

Учитель повторяет шаги игры, пока все участники не исполнят своих ролей.

Спасибо, ребята. Можете сесть на свои места. Давайте послушаем, что скажут об ответах команды «Защита» наши наблюдатели.

Дети высказывают свои замечания игрокам команды «Защита».

К сожалению, некоторые ребята вместо защиты шли в нападение и, вместо того чтобы показывать спокойствие и уверенность, отвечали грубо и агрессивно. Может быть, кто-то из них сам это заметил?

Участники команды «Защита» высказывают свои соображения.

А что вы можете сказать об актерской игре команды «Атака»? Дети высказывают свои замечания.

V. Открытый микрофон. «Поговорим откровенно»

Учитель . Сегодня, ребята, говоря о самоуважении, вы оценивали действия своих товарищей. А как вы оцениваете себя, есть ли у вас самоуважение? Правильно ли вы утверждаете себя в обществе?

(примерные ответы детей)

Уважение к себе есть, но не знаю, как заставить себя уважать.

Очень трудно отвечать сдержанно на «наезды», так и хочется ответить грубостью на грубость.

Мне кажется, что утверждать себя нужно не словами, а делами.

Я считаю, что главное - это заставить себя уважать.

Я считаю, что уважают только сильных. Нужно, чтобы тебя боялись, тогда и сам будешь себя уважать.

Я стараюсь чему-то научиться, стать лучше, стараюсь ко всем относиться по-доброму - в этом мое самоутверждение.

Мне кажется, что у меня недостаточно самоуважения, потому что я плохо учусь и у меня плохое поведение.

VI. Подведение итогов

Учитель . Ребята, о чем вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Какие открытия сделали?

(примерные ответы детей:

Мы узнали, что у каждого человека должно быть самоуважение.

Человек должен уважать себя, просто потому что он человек.

Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут.

Чтобы заслужить уважение, нужно себя утверждать.

Нельзя самоутверждаться за счет унижения других.

На грубость и агрессию нужно отвечать спокойно, с достоинством.

Каким-то вещам мы попросту не придаем значения, но задумывались ли мы, что бы произошло, если бы общество не имело ни малейшего представления об уважении? Ну, некоторые особи до сих пор ни сном, ни духом, но такие случаи следует рассматривать в порядке исключения. Основная часть людей все-таки знает о своих моральных обязанностях.
К уважению нас призывает закон, социология, психология, религия и философия, как к единственно верной основе взаимоотношений. Вот только порой мы забываем о том, что должны уважать окружающих: мы пролезаем без очереди, мы грубим (порой даже беспричинно), мы перестаем ценить интеллектуальное или материальное достояние. Пушкинские времена уже прошли и мы теперь имеем абсолютно другие приоритеты. Когда мы в очередной раз делаем что-то не совсем правильное с точки зрения морали мы абсолютно забываем, какого отношения требуем к себе.
Когда дело касается нас - мы четко себе представляем, чего заслуживаем, а чего - нет, но вот по отношению к другим людям мы придерживаемся абсолютно других позиций. Какая-то часть наших моральных ценностей зависит от менталитета - в каждой стране люди воспитываются по-разному и, к несчастью, не каждая страна должное внимание уделяет уважению. Хороший пример по этому поводу подает Англия: здесь с самого малого в детях воспитывается уважение и порядочность. Со стороны поведение британцев может показаться несколько отчужденным и холодным, но когда вы стоите в очереди, то ни один англичанин не попытается пройти раньше очереди, а в больнице никто не "зайдет спросить на 5 минут" . Они приучены ценить не только свое время, но и время окружающих.
В последнее время мы часто слышим о том, что новое поколение стало слишком наглым и невоспитанным и порой забываем, кто его, это поколение воспитывает. Вся проблема в том, что теперь мы учим своих детей их правам и несколько забываем об их обязанностях. Следствие: дети пререкается тут и там, они перестают ценить родительский труд, они не знают цены деньгам. Что не так? Мы их слишком любим! Например, во французских семьях не только дети обращаются к родителям на "Вы", но и родители к детям, что приучает детей к пониманию, что не важно, кто человек или сколько ему лет - он в первую очередь личность и к нему следует относиться с уважением.
Мы же в свою очередь умеем любить своих детей, но совсем не научились их уважать. Мы видим их детьми, а порой и своей собственностью, но перестаем понимать, что дети тоже нуждаются в том, чтобы их ценили и уважали. Чтобы изменить общество вокруг нас - следует начать с себя. Следует быть терпимым и искать в людях только лучшее. Таким образом мы изменимся сами и кто-то однажды возьмет нас за пример. Но что можно требовать от окружающих или даже от собственных детей, когда мы и сами-то не совсем тактичны?!
Как бы там ни было, уважать окружающих - наша прямая обязанность. Всегда пытайтесь поставить себя на место другого человека - возможно, его поступок вполне оправдан, просто с нашей колокольни этого не видно. Все мы не без греха, так что на какие-то неприемлимые для нас вещи можно закрыть глаза и помнить о том, что как мы к людям - так и они к нам.

Задумываться о создании гармонии в браке нужно заблаговременно, ведь представление о совместимости партнеров появляется уже через короткий отрезок времени после начала отношений. Перед узакониванием союза важно осознать собственную готовность для совместного проживания, предполагающего множество испытаний и проверок на подлинность чувств. В конечном итоге уважение мужчины к женщине должно проявляться в следующих составляющих любовных отношений:

признание в супруге самодостаточности и других личностных качеств;
вожделение избранницы, сопровождающееся комплиментами о сексуальности и внешнем виде возлюбленной;
отсутствие в отношениях рукоприкладства и оскорблений, принижающих чувство собственного достоинства женщины;
благодарность за заботу о детях и трудовую деятельность в рамках быта;
уважение мнения супруги, голос которой в принятии семейных решений играет немаловажную роль;
сочувствие и моральная поддержка избранницы в трудные минуты жизни;
удовлетворение сексуальных потребностей супруги.

Мужчина должен научиться воспринимать мнение девушки, направляя в случае необходимости избранницу в нужное русло. Без взаимопонимания добиться уважения не получится, поэтому доминантным «самцам» придется пойти на компромисс с собственными предпочтениями и принципами. Искренняя любовь и умение слушать жену не позволят . Главное, действительно захотеть наладить связь с партнершей, предотвратив возникновение в семье конфликтов и стрессовых ситуаций. В противном случае результатом обоюдных обид станет «кричащее» одиночество, которое вызывает серьезные психические нарушения.

Особенности уважения женщины к мужчине

Если в восточных религиях женщины беспрекословно выполняют пожелания и прихоти мужчины, то европейские стандарты сопровождаются демократией в отношениях. Нередко девушки проявляют лидерские качества, стараясь занять доминантную позицию в любовном союзе. Подобное стечение обстоятельств не удовлетворяет потребностям мужчины, поэтому возникновение конфликтов неизбежно. Ссоры появляются, если женщина не поддерживает парня, аргументируя оплошности избранника критикой. Чтобы предотвратить разлад в браке, девушка должна испытывать к мужчине уважение, проявляющееся в следующих аспектах жизнедеятельности:

признание авторитета и главенствующего статуса партнера;
доверие, сопровождающееся поддержкой в принятии мужем судьбоносных решений;
удовлетворенность физической и сексуальной силой избранника (критиковать партнера в случае необходимости нужно в форме пожеланий);
уважение умственных способностей и талантов супруга;
признание самодостаточности и духовной состоятельности возлюбленного;
поддержка в стрессовых ситуациях и моментах отчаяния;
принятие увлечений и хобби мужа, от которых парням отказаться особенно трудно;
отсутствие высокомерных фраз и повышенных тонов в диалоге;
уважение к рабочей деятельности и друзьям супруга, которые являются неотъемлемой частью его повседневной жизни.

– незаменимые личностные характеристики, но проявлять подобные качества чревато возникновением конфликтных ситуаций. Женщинам важно научиться слушать и слышать избранника, чтобы избежать недопониманий. Признание талантов мужчины и моральная поддержка в трудных ситуациях позволяют девушке создать уютную и благоприятную атмосферу в семье.

Чтобы и предупредить появление недопониманий в семейных отношениях, важно совместно создать правильную атмосферу в доме. Людям, пребывающим на одной территории, приходится мириться с вредными привычками других сожителей. В попытке достичь взаимопонимания, сопровождающегося уважением, вне зависимости от ранга пары – продолжительный брачный союз или зарождающаяся семья, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Не бойтесь выяснять отношения, предпочитая неконтролируемой агрессии конструктивные диалоги. Грамотные ссоры советуют семейным парам психологи, объясняя необходимость конфликтов возможностью выплеснуть отрицательную энергетику и избавиться от . После содержательной беседы у супругов появляется шанс вывести брак на новый уровень, совместно решив насущные проблемы.
Самоуважение – это неотъемлемая составляющая личностного облика человека, поэтому уделяйте особое внимание . Окружающие люди не будут считаться с вашим мнением, если вы не уверены в собственных силах. Только воспитав внутри самодостаточность, можно рассчитывать на уважение со стороны домочадцев.
Чтобы спасти отношения, нужно научиться мириться с вредными привычками других членов семьи. Не забывайте, что до брака вы воспитывались и жили в различных условиях, поэтому совместное пребывание на одной территории будет сопровождаться на первых порах рядом недопониманий. В сложившейся ситуации важно вовремя одуматься и найти компромиссные решения, устраивающие всех домочадцев.
Цените труд и усилия близких людей, выражая благодарность добрым словом или неожиданным сюрпризом. Мужчина без устали зарабатывает для семьи финансовые средства, женщина следит за хозяйством и поддерживает дом в чистоте, а ребенок старательно познает школьную программу – каждый человек выполняет свою роль, которая сопровождается характерными трудностями. Нужно уважать старания всех членов семьи.
Искренние комплименты и поощрения – весомые аргументы в завоевании расположения домочадцев. Выстроив модель отношений, основанную на ласке и заботе, проще избежать конфликтных ситуаций и исключить риск накапливания на душе обид.

Отношения с ребенком – это отдельная составляющая семейного института, в которой неизменно должно присутствовать уважение. При правильной модели воспитания родители предстают перед малышом примером уважительного поведения в обществе. Детское подсознание проектирует общение между взрослыми на собственную жизнь, поэтому психологи не рекомендуют ругаться на повышенных тонах при отпрыске, опускаясь до оскорблений. Родители должны стать для ребенка авторитетами, с мнением которых приходится считаться. В сложившейся ситуации важно руководствоваться общей моделью воспитания, поощряя периодически предпочтения и пожелания чада. Не стоит в попытке заслужить уважение сына или дочери лишать их детства, регулярно критикуя и наказывая. Главное, и придерживаться общих взглядов, объединяющих членов семьи в одно целое.

Уважение в семье должно проявляться в повседневных вещах, свидетельствуя о наличие взаимопонимания между домочадцами. Помощь в бытовых делах или моральная поддержка в трудные минуты, совместные поиски компромиссного решения или благородный поступок ради близкого человека – мы можем выказывать собственное отношение к окружающим различными способами. Главное, учитывать мнение и предпочтения людей, с которыми нам приходится разделять радость и переживать горе.

19 февраля 2014, 10:33

Каждый человек, создавая семью, мечтает о счастье и любви. Но проходит время, и отношения меняются. Муж и жена лучше узнают друг друга, совместное проживание вносит свои коррективы. Со временем появляются дети, и снова приходят перемены.

В начале семейного пути люди часто идеализируют друг друга, а когда сталкиваются с недостатками партнера, ощущают глубокое разочарование. В этот момент важно понять, что отношения – это работа, которую необходимо проводить в течение всей жизни. Только в этом случае семья принесет счастье и удовлетворение. А залог позитивного результата – взаимное уважение.

Что понимается под словом «уважение»?

Уважать другого – значит, принимать человека таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками. Уважение – это осознание другой личности как ценности, оно должно быть безусловным, как любовь. Но вы не сможете уважать другого, если у вас нет любви и уважения к себе.

Вспомните свое детство: как ваши родители относились друг к другу, как они относились к вам? Ощущали ли вы уважение к себе, своим чувствам, желаниям? Уважаете ли вы сейчас себя сами?

Чем ценно уважение для отношений?

Если муж и жена проявляют уважение друг к другу – отношения автоматически налаживаются, конфликты становятся менее бурными, а семья развивается и крепнет.

Когда вы замечаете, что все чаще критикуете партнера, посмотрите на себя. Научитесь ценить себя за личные качества, внешность, достижения, хорошие поступки. Пока нет безусловного принятия, начните с условного, а самоуважение без условий придет позже.

Именно уважение часто помогает сдержаться и не наговорить друг другу обидных и грубых слов, которые могут разрушить отношения. Когда вы цените партнера, то всегда есть шанс помириться и победить проблемы и придирки. Вы находите в себе силы попросить прощения первым, даже если формально не виноваты, или простить, когда обидели вас.

Из-за чего в семье исчезает уважение?

Часто мы теряем уважение друг к другу, когда перестаем соблюдать право партнера на личное пространство. После периода влюбленности «розовые очки» спадают, муж и жена начинают переделывать друг друга, не оставляя партнеру права на собственные привычки. Уважение уходит из семьи, и приходят проблемы. Также уважение исчезает, когда муж и жена перестают оказывать внимание друг другу, пуская развитие отношений на самотек. Как правило, если человек не получают уважения в семье, то пытается найти его на стороне.

13 секретов, как научиться уважать друг друга

Секрет 1. Признайте лидерскую позицию и авторитет мужа. Мужчина – глава семьи, доверьте ему эту почетную миссию, доверяйте его решениям и оказывайте необходимую помощь. Подумайте, если мужчина будет чувствовать себя в семье королем, он будет относиться к вам, как к королеве.

Секрет 2. Проводите время вместе, полезно и интересно. Наслаждайтесь обществом друг друга, обсуждайте важные темы, волнующие обоих.

Секрет 3. Помогайте друг другу развиваться, приобретать новые знания и умения, совершенствоваться в профессиональном, духовном плане. Раскрывайте достоинства друг друга!

Секрет 4.Доверяйте партнеру, цените его личное пространство (не лезьте в его телефон, не устраивайте контрольных звонков по вечерам и т. п.).

Секрет 5. Храните верность и преданность.

Секрет 6. Помогайте партнеру во всем, в чем можете. Поддержка близкого человека необходима каждому, когда возникают трудности на работе, депрессия или просто плохое настроение. Будьте рядом!

Секрет 7. Не сравнивайте ваши отношения с другими. Каждая семья проходит свой путь побед и неудач. Возможно, вам кажется, что у вашей подруги все радостно и романтично, а на самом деле они уже подали документы на развод. Конечно, можно учитывать ошибки прошлого или учиться на промахах других людей, но не идеализируйте чужие отношения.

Секрет 8. Старайтесь слышать партнера. Давайте любимому человеку возможность высказывать свои мысли, даже если они вам неинтересны. Важно быть хорошим и терпеливым слушателем!

Секрет 9. Развивайте общие ценности. Старайтесь обсуждать темы, актуальные для вас обоих: отношение к детям, воспитание, недвижимость, отпуск и т. п. Стремитесь добиться единства в важных вопросах.

Секрет 10. Не будьте злопамятными, не упрекайте любимого человека за старые обиды, учитесь прощать, ведь все люди не совершенны.

Секрет 11. Не требуйте от партнера чего-то сверхъестественного, принимайте ситуацию такой, какая она есть, и вместе работайте над ее развитием, если вас что-то не устраивает. Хотите дом? Не пилите мужа каждый вечер, чтобы он нашел вторую работу, а попробуйте вместе обсудить планы и наметить шаги, которые приведут к достижению цели.

Секрет 12. Признавайтесь в любви. Сколько бы лет вы ни состояли в браке, старайтесь хотя бы один раз в день напоминать партнеру о своих чувствах, говоря заветные слова: «Я тебя люблю».

Секрет 13. Относитесь к любимому человеку так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам – это истина, проверенная многими людьми.