Как развлечь гостей на дне рождения? Развлечения на день рождения. Как развлечь гостей на дне рождения взрослого за столом

Места зачастую маловато, и бегать с блюдами приходится из кухни в комнату по нескольку раз. Зато дома в помощь – родные стены, и есть возможность приготовить нужный для развлечений инвентарь.

Игры – подвижные и не очень

  • Фанты. Универсальное развлечение у наших соотечественников на протяжении нескольких поколений. Присутствующие складывают в мешочек, шляпу, большую тарелку или корзину небольшие личные вещи – колечки, зажимы для галстуков, заколки, визитки (можно ограничиться записками с именами гостей). Их достает по очереди ведущий и спрашивает у именинника, что стоит делать владельцу фанта. Заранее продумайте интересные «желания именинника» – взобравшись на стул, рассказать стих «Бородино», сходить к соседям за солью, поцеловать соседа, сидящего за столом слева.
  • «Кто я?». Еще одна популярная во всем мире игра. Суть в том, что на лбу у участников закрепляют записки с названиями предметов и живых существ, именами известных людей и персонажей мультиков. С помощью наводящих вопросов, заданных по очереди, («я человек или животное?», «я живу в лесу или в городе?», «у меня четыре конечности или больше?» и т.д) присутствующие на торжестве должны догадаться, кто они на этом празднике.
  • Твистер по-новому. Игра подходит для подвижной и раскрепощенной компании (не алкоголем, а по жизни). В качестве участников лучше выбирать реальные пары – их понадобится две и больше. На гранях кубика или на записках в шляпе пишутся название частей тела: живот, нос, попа, правое и левое ухо, по аналогии – пятки, колени, локти (не ограничивайте свою фантазию). Другие записки (грани) – подписаны как правая и левая рука, правая и левая нога. Поочередными бросками обоих кубиков определяют часть тела партнера и конечность, которой к ней нужно прикоснуться (оставшиеся три остаются на предыдущей позиции). Победит пара, которая проявит наибольшую гибкость и продержится дольше всего. Не забудьте делать веселые фото во время игры!

Весёлые конкурсы

  • Скушай быстрее. Дома можно немножко пошалить с едой и таким образом разбудить у присутствующих немного поутихший аппетит. Перед участниками конкурса поставьте тарелки с небольшим количеством салата или картошки пюре. Раздайте им столовые приборы – разных размеров черпаки, деревянные лопатки, шумовки. По сигналу все начинают кушать – кто первый предъявит пустую тарелку, тот и победил. Условия не равные, зато веселья сколько!
  • Караоке. Если в компании собрались таланты, которые любят утверждать, что слух у них – 100-процентный – предложите им посоревноваться в вокале. Разбейте желающих участвовать на команды, пусть исполняют песни по очереди в течение вечера. В конце подсчитайте набранные баллы, победившим вручите приготовленные грамоты победителей песенного конкурса. Если надумаете развлекать гостей таким образом – побеспокойтесь об аппаратуре (можно взять напрокат или у друзей) и подготовьте соответствующий репертуар. Не забудьте закончить «песенный баттл» до 22.00 – пожалейте уши ваших соседей.
  • Портрет именинника. Разбейте гостей на две команды. Участники по очереди подходят к двум листам бумаги и рисуют те части тела, которые озвучивает именинник. Он же выдает «живописцам» нужного цвета фломастеры или маркеры. Полюбоваться «шедеврами» присутствующие смогут только после того, как все снимут повязки. Портреты, которые останутся у именинника, будут еще долго напоминать ему о весело проведенном дне рождения.

В кафе или ресторане – не значит чопорно и скучно

В заведениях общественного питания веселиться «на полную катушку» гостям иногда мешает внимание персонала или других посетителей. Возможно, придется приложить немного усилий, чтобы помочь им раскрепоститься. И вновь пригодятся подготовленный сценарий с играми и конкурсами.

Игры – интеллектуальные и попроще

  • Ассоциации (вариант, интегрированный с «испорченным телефоном»). В эту игру удобно играть, когда гости сидят за столом вкруговую. Смысл такой – первый из игроков говорит на ухо соседу любое слово, а том передает сидящему с другой стороны уже другое, стоящее в ассоциативном ряду с услышанным. Последний участник озвучивает свою ассоциацию присутствующим, и все, кроме первого участника, пытаются догадаться, какое же слово было загадано. Попытки не увенчались успехом – берите подсказки (через определенное время участники с конца цепочки по очереди открывают свое слово).
  • Немного размяться после долгого сидения за столом поможет знаменитая игра «крокодил». Принцип простой – ведущий загадывает одному участнику слово, и он показывает его присутствующим с помощью движений. Те задают ему наводящие вопросы, на которые он может отвечать только жестами. Остроты игре добавит разбивка на команды и сложные задания.
  • Буриме. Даже если присутствующие за столом никогда не писали стихов, эта игра их наверняка увлечет станет для них увлекательным приключением. Суть такая – первый участник говорит фразу, а следующие придумывают соответствующего размера продолжение (желательно в рифму). Получится у вас белых стих или хокку – не важно, главное вы весело проведете время и немного активируете свои мозги.

Забавные конкурсы

  • Анекдот с бородой. Каждый гость по очереди рассказывает известный или не очень анекдот. Тому, кто первый прервет рассказчика и правильно доскажет концовку, приклеивают на двусторонний скотч кусочек ваты на подбородок. Победитель – участник с самой объемной бородой. Вручите ему шуточную грамоту «лучший знаток анекдотов».
  • «Что вы знаете об имениннике?». Для проведения викторины подготовьте небольшие анкеты с простыми вопросами, касающимися виновника торжества – где родился, когда женился, что любит кушать на завтрак, где проводит выходные и т.п. Приведите по три варианта ответа, среди которых должны быть шуточные и правильные. Например, на вопрос «Как Вася провел отпуск?» предложите такие версии: «валялся на пляже на Канарских островах», «вкалывал у тещи на огороде», «рыбачил с друзьями на местной реке». У кого совпало большее количество ответов – тот победитель.
  • Самый оригинальный комплимент. Любезными словами по очереди должны осыпать джентльмены сидящих рядом (например, справа) дам. Рассаживайте приглашенных так, чтобы соблюдалась очередность «мальчик-девочка». Если «соотношение сил» получится неравным, самым красноречивым мужчинам доверьте расхвалить сразу двух женщин. Такой конкурс поможет не только развлечь гостей за столом на дне рождения взрослого, но и сблизить гостей. Победу в конкурсе присудит именинник.

Пригласить тамаду? Не все могут это себе позволить как по финансовым причинам, так и по причине маленькой площади квартиры: было бы гостям где развернуться, а куда уж тамаде. МирСоветов предлагает простые, но очень интересные планы, как не дать гостям заскучать.

С чего надо начать?

В первую очередь необходимо понять, какой контингент будет присутствовать на празднике. Это исходит как раз от того, какой праздник отмечаем: , юбилей взрослого, семейные праздники типа , Рождества, Пасхи… Как раз от того, кто будет присутствовать у вас в гостях и зависит то, как вы будете их развлекать.

Самым простым способом будет поиграть в настольные и «застольные» игры. И в этом правда есть разница: настольные игры мы играем за столом, они очень традиционны (лото, фантики, карты и тому подобное), а в застольные игры мы играем перед столом – их огромное множество. Порой можно применить фантазию. Например, совместить игру в карты и желания – проигравший кукарекает, поет песню на караоке по выбору выигравших. Всё зависит только от того, какие люди будут присутствовать у вас на празднике.

Не забудьте составить четкий сценарий, выделите хотя бы пару дней его написанию. Подберите музыку, благо, это сейчас совсем несложно благодаря сети интернет. Задача гостеприимных хозяев развлечь гостей и сделать их времяпрепровождение максимально приятным.

После написания четкого сценария, хорошенько продумайте, чем вы будете одаривать победителей. Это очень важно! Играть ради чего-то куда увлекательнее, чем просто «на интерес». Купите мелкие, но не лишенные юмора, подарочки, которые будут приятны каждому. Если играть собираются дети и взрослые, то тут есть два варианта:

  1. Купить подарки в двух направлениях: для взрослого и ребенка, а в процессе игры просто смотреть, кто выиграл и одаривайте соответствующе.
  2. Купить однообразные подарки «для всех» (мягкие игрушки, большие конфеты и тому подобное) и придумать к каждому сюрпризу название. Например, даря взрослому конфету на палочке, можно анонсировать подарок таким образом: «А ты получаешь бесплатное удовольствие на всю ночь!»

Традиционные игры

Здесь мы хотим вас ознакомить с наиболее популярными играми как настольного, так и застольного характера. Возможно, они хорошо вам известны. Но не стоит пренебрегать тем, что знакомо всем, возможно, как раз от таких развлечений никто и не откажется.

Лото. Участникам раздаются карточки с цифрами, ведущий вытаскивает из мешочка бочонки, обозначенные числами. Четко определите, кто будет победителем: кто первый закроет всю карту или кто первый закроет одну полосу из карты. Эта игра подойдет и для детей школьного возраста, и для взрослых.

Фантики. Эта игра способна развлечь всех гостей от мала до велика. Все участники складывают в шляпу или мешочек мелкие вещички, у кого что есть: заколочки, бусики, колечки, ручки. Выбирается один из гостей, он отворачивается и ему задается вопрос: «Что делает этот фант?». Тогда отвернувшийся отвечает, его ответ служит заданием на фант: это может быть и рассказанный анекдот, и танец, и мяуканье. Фант возвращается владельцу и, когда шляпа опустеет, начинается выполнение заданий.

Крокодил. В разных регионах она может называться как-то иначе, но смысл всегда один. Сначала путем жеребьевки выбирается участник, который будет показывать слово, и участник, который его загадает. Во время игры показывающий не может говорить, все загаданные слова, предметы и животных он должен показать только мимикой и жестами. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно отгадает слово. Эта игра также развлечет всю разновозрастную компанию и будет интересна и деткам, и взрослым.

Карточные игры. Здесь действительно есть полет для фантазии. Можно начать с простого «дурака» и закончить игрой «верю-не верю» или «ведьмой», которые по вкусу придутся и детям в том числе.

Необычные игры

На самом деле, в данном пункте главное – применить фантазию, немного добавить своей собственной изюминки. Развлечений действительно может быть огромное множество, и ваши гости уж точно не затоскуют по дому.

Например, одной из очень веселых игр является следующий вариант: вы, как хозяин, раздаете гостям столовые приборы, которыми так или иначе можно есть: от чайных ложек до черпаков. Затем гостям на блюдцах раздается пюре или суп, и участники приступают к еде. Кто первый всё съел, тот и победил.

Еще очень увлекательная игра, которая, правда, требует небольших усилий в подготовке к ней. Необходимо взять несколько коробочек, желательно по числу гостей, положить туда «приз» - ручку, фрукт, конфету, да что угодно. Потом завернуть ее в оберточную бумагу, а наверх наклеить загадку. От вас требуется сделать несколько слоев бумаги, верхушка каждого будет увенчана загадками. Кто больше всех загадок угадал, тот и получает помещенный в коробочку сюрприз.

Также рекомендуем очень увлекательную забаву, которая называется «Роддом». Правила просты: мужская и женская половина разделяются на две команды, одна половина будет представлять женщину, вторая - мужчину. Всем необходимо представить, что женщина родила, а муж пришел проведать, но, как это бывало раньше, его не пускают в роддом. И теперь он пытается узнать у жены основные новости путем жестов. Дайте мужской половине карточки, на которых и будут написаны основные вопросы: Кого родила? Какой вес? Живот болит? Когда выпишут? Что привезти на выписку? И тому подобные вопросы. Мужчина загадывает, женщины разгадывают. Игра завлечет и не позволит скучать ни минуты.

Конкурсы

Игры, несущие соревновательный характер, также пользуются огромным спросом. И это неудивительно, всегда интересно не просто поиграть, но и посоревноваться, и совершенно заслуженно, применив смекалку и быструю реакцию, получить подарок. Также конкурсы пользуются популярностью за счет того, что во время их проведения можно немного размяться да пошевелиться.

Конкурс со стульями. Знаком и любим, наверное, с детского сада. Напомним довольно простые правила. Отбираются 4-5 человек, берутся стулья или табуретки, которые по количеству должны быть меньше на одну штуку. После чего включается быстрая музыка, участники идут вокруг стульев. Музыка резко выключается – участники садятся. Кому не хватило стула, тот и выбыл.

Карлики и великаны. Этот конкурс также будет интересен всем от мала до велика. Участникам рассказываются правила: при слове «карлики» они должны сесть на корточки, при слове «великаны» – вытянуться, встать на цыпочки, вытянуть руки вверх. Ведущий проводит репетицию, где вместе с участниками при произнесенных словах встает или садится. Когда начинается реальная игра, правила можно усложнить и чуть больше запутать и, конечно, развеселить гостей: ведущий садится, при этом говорит слово «великан»; ведущий произносит подобные слова «величина», «картофель», «Карловы Вары». Кто ошибся – тот и выбыл. Кто ни разу не ошибся, тот победитель.

Бой на ринге. Для этого конкурса понадобятся боксерские перчатки и 2 добровольца, которые пришли в гости с дамой сердца. Им предлагается побиться за честь своей женщины, выдаются перчатки. Далее всё как положено: участники готовятся к бою, отжимаются, разминаются, перед началом ведущий напоминает о правилах бокса и в самый кульминационный момент выдает участникам по конфете, завернутой в фантик. И сообщает, что честь дамы сердца отстоит тот, кто первый развернет конфету. А сделать это в боксерских перчатках ой как непросто, потому смех и веселье гарантированы.

Всего того, что мы перечислили, хватит, чтобы развлечь гостей не на один час. И, поверьте, скучать им не придется. Главное - это ваша открытость ко всему новому и настрой. А как раз от этого и будет зависеть, как отнесутся к нововведениям гости. И всё равно это лучше, чем переедание, сплетни за столом, бесконечное обсуждение политики и ситуации в стране. Давайте вносить в жизнь чуть больше позитива и ярких красок!

Выпуск 10, стр. 1.)

ИЗГОТОВИМ КРЫШЕЧКИ
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

ПОРОСЮШКИ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

СБОР УРОЖАЯ
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

ПОРВИ ГАЗЕТУ
Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

СКАЗКА
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"….

ХОХОТУНЬЯ
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

ВЕРЕВОЧКА
Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

РУЛОНЧИК
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С ТАБЛИЧКАМИ
При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

ИГРА-ШУТКА
Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

"ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК"
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

СКОРОХОДЫ
Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

СКУЛЬПТОРЫ
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

ВСЕ НАОБОРОТ
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

ПОЧТАЛЬОНЫ
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ"
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

КОСМОНАВТЫ
По краям площадки чертят 6-8 треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги - "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место - выбывает из игры.

В ПОЛЕ ВЫРОСЛА … РУБАШКА
Карточки с рисунками (рулон ткани, клубок, прялка, кустик льна, веретено, рубашка) спрятаны в конверте. Участникам игры необходимо быстро расставить карточки так, чтобы получился путь, который "проходит" рубашка от кустика льна до готовой модели.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА…
Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ
Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

ПОРОДИСТЫ
Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т.д.). Задача игроков - исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше - напечатаны на карточках с обратной стороны.

ОБЪЕМ ЛЕГКИХ
Надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

ЛОПНИ ШАР
Конкурсанты получают боксерские перчатки. Им дается задание - как можно быстрее лопнуть определенное количество воздушных шаров за отведенное ведущим время.

ГЕРАЛЬДИКА
Рисунки гербов разных городов, стран разрезаются по горизонтали пополам. Задача участников - как можно быстрее отыскать правильные варианты и предложить их на суд ведущего и зрителей. По количеству верных изображений гербов определяется победитель.

СОБЕРИ КОЛОДУ
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

ДИЗАЙНЕРЫ-МОДЕЛЬЕРЫ
Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "Аля авангард!" Чей "проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

ОТЫЩИ НЕВЕСТУ
Участникам состязания выдаются клубки, концы которых у кого-то в конце зала. Задача конкурсантов - сматывая нить, как можно быстрее добраться до той, у кого в руках кончик ниточки клубка.

"КУХНЯ"
Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т.д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника - его внешний вид, привычки, привязанности и т.д. Например: "У вас вместо глаз что?" Или: "С кем вы чаще всего целуетесь?" или: "Чем вы любите угощать гостей?" или: "Что больше всего возбуждает ваш аппетит?" Главная задача водящего - поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову - к имени, которым он назвался - вилка, нож и т.д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

"ОХ, РЕКЛАМА!"
Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие - получают призы - те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного подзабылись.

"КОНДУКТОР"
Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

КОНКУРС СВИСТУНОВ
Чей свист окажется самым громким и залихватским? Конкурс можно проводить под музыкальную фонограмму. Лучший "соловей-разбойник" получает приз.

"ПОПРОБУЙ ДОГАДАТЬСЯ"
В записи звучит какой-либо информационный текст - возможно метеорологическая сводка. Предложив участникам внимательно слушать текст, чтобы потом суметь воспроизвести его, ведущий через каждые доли секунды убирает громкость записи, затем снова на долю секунды добавлет звук. Игроки после прослушивания произносят свой вариант текста, а затем слушают его таким, как он должен звучать. Наиболее внимательные и догадливые, сумев безошибочно досказать то, что было упущено, получают награду.

С ЧАСАМИ
Ведущий предлагает зрителям отдать ему свои наручные часы для проведения конкурса. Получив их, он предлагает участнику конкурса завязать глаза, затем раскладывает часы по пути следования конкурсанта и предлагает игроку пройти с завязанными глазами дистанцию, не наступая на разложенные часы. Осторожно ступая, участник продвигается по дистанции, а ведущий перед ним убирает часы. Вышагивание игрока, старающегося не наступить на часы, вызывает смех у окружающих. После завершения маршрута часы возвращаются хозяевам.

ВОДОХЛЁБЫ
Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлак. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

Если к мероприятиям вне дома развлекательная программа, как правило, прилагается, то прием гостей на своей территории обычно ставит хозяев в тупик. Как сделать праздник веселым? Как развлечь гостей - викторины, конкурсы и прочие развлечения мы внесли в универсальный список. Это непременно поможет скрасить досуг и вам и вашим гостям. Ведь не салатом единым…

С чего начать подготовку? Конечно, с анализа. Определитесь: кто ваши гости (их возраст, пол, степень актив-ности, количество). В зависимости от результатов у вас получится семейное застолье, девичник или мальчишник, смешанная молодежная компания. Что ж, теперь пора действовать!

СЕМЕЙНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Итак, у вас в гостях куча родственников всех возрастов и полов, от трехлетней племянницы до 90-летнего дедушки. Чем их развлечь? Салата оливье, курицы, фотографий из семейного архива и обсуждения троюродного дяди тети наверняка будет недостаточно для «убойной» вечеринки.

Бинго. Эта игра считается беспроигрышным вариантом для разновозрастной компании. Подручным материалом могут стать карточки и бочонки от обычного лото. Игра делится на три тура: в первом выигрывает тот, у кого закрывается первый ряд цифр в карточке, во втором - участник, у которого закрываются два ряда, а в третьем - тот, у кого закрываются все цифры в карточке. Не забы-вайте про музыкальные и танцевальные номера между геймами и угощение фирменными коктейлями «Бинго» и «Птица счастья», приносящими удачу (так можно называть любые спиртные напит-ки, соки и лимонад). Разыгрываемые призы долж-ны быть объявлены заранее. Беспроигрышные варианты викторины: хорошее вино, подарочный набор конфет, билеты в кино, пустышка, блокнотик.

Угадай мелодию. Отличная альтернатива застольным песням и караоке. Начинающие меломаны делятся на две команды и пооче-редно слушают 10 известных песен (музыка звучит 15-20 секунд). Если гости из одной команды затрудняются с ответом, право голоса переходит к их соперникам. Правильный ответ - один балл. Выигрывают те, кто набирает наи-большее количество баллов.

Продвинутых любителей музы-ки также нужно распределить по командам. Один человек от коман-ды подходит к ведущему и получа-ет название песни, которую он дол-жен пробулькать (промычать, про-свистеть, настучать и т.д.) своим товарищам. Если они угадали - один балл, если нет - право ответа переходит к соперникам.

«Фанты». Отличная игра для любой компании. Каждый гость кладет в шляпу или непрозрачный пакет какую-нибудь мелкую вещь (заколку, ручку, брелок и прочее). Это и есть фант. Один человек становится спиной, а ведущий берет наугад предмет из шляпы и спрашивает: «Что делает этот фант?» Отвернувшийся придумы-вает задание: прокукарекать под столом, рассказать анекдот, стан-цевать, спеть, показать стриптиз (чем моложе компания, тем фри-вольнее могут быть действия). Так продолжается, пока шляпа не опустеет. Затем начинается самое веселое - выполнение заданий.

«Чепуха». Гости делятся на две команды, каждая из которых делегирует одного человека. Ведущий говорит им два разных слова (остальные его слы-шать не должны). Игрок должен объяснить слово своей команде, не произнося ни звука. За каждое уга-данное понятие команда получает очко. Кто быстрее наберет десять очков, тот и победитель. Начинать лучше с простого: названий живот-ных и транспортных средств. Затем перейти на более сложные понятия (любовь, дружба, мечта, диффу-зия), названия городов или стран.

«Пигмалион». Всех гостей нужно разделить по половому при-знаку на две команды. Всем выда-ются воздушные шарики разного размера и формы, цветная бумага, ножницы, скотч. Задача для муж-чин - создать идеальную женщину, для женщин - идеального мужчи-ну. Следующий шаг - сделать ста-тую любви (степень фривольности позы зависит от фантазии гостей).

Вариантов этой игры существу-ет огромное количество: можно вызвать мужа и жену и поручить им создать статую своей половин-ки; если компания преимуще-ственно женская или мужская - ваяйте снеговика, Деда Мороза и Снегурочку. В общем, главное не задание, а процесс совместного творчества.

МОЛОДЕЖНАЯ КОМПАНИЯ

Ровесникам для веселья не нужен повод. С близкими по возрасту и духу людьми можно смеяться без причины, болтать без умолку и даже танцевать без музыки. Впрочем, это не мешает провести пару-тройку веселых конкурсов и, вспомнив детство, во что-нибудь поиграть.

«Шашки». Эта игра категори-чески не подходит для общества трезвенников и язвенников. Итак, если у вас все в порядке со здоро-вьем, вам потребуются шахматная доска и двадцать стопок - десять с красным вином и десять с белым (для особо стойких - с водкой и коньяком). Стопки расставляются через клетку: с одной стороны - красные, с другой - белые. Правила те же, что и в шашках, только «фигурку» противника нужно не «съедать», а выпивать. Стопки можно также расставить не через одну, а по углам и играть в «угол-ки». Если среди гостей есть любители шашек, то можно устроить сеанс одновременной игры с несколькими противника-ми. Главное, не нанести вред здо-ровью гроссмейстера!

«Эйфелева башня». Данная викторина также рассчитана на смелых духом и здоровых людей. Все участники игры строят аналог французской достопримечательности из пласти-нок домино - две ставятся верти-кально, одна - верхняя - горизон-тально. Тот, по чьей вине башня рушится, должен выпить бокал шампанского или вина (рюмку водки).

«Дефолт». В конкурсе вызываются 3-4 пары. Девушкам выдаются деньги (5-7 купюр небольшого достоинства), включается зажига-тельная мелодия, и, пока она звучит, они делают вклады, то есть прячут деньги у своего молодого человека в одежде. После этого ведущий завя-зывает девушкам глаза, а молодых людей меняет местами. Затем кто-нибудь громко кричит: «Дефолт! Снимайте вклады!» Включается та же мелодия, и, пока она звучит, девушки должны успеть найти день-ги и «снять вклады».

ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ

Главным развлечением на девичниках и мальчишниках, конеч-но же, являются задушевные раз-говоры и распитие (порой в очень больших количествах) спиртных напитков. Однако никто не мешает вам сделать несколько домашних заготовок. Караоке, настольные игры типа «Монополии» и «Белой вороны», кассеты с фильмами, а также электронный дартс и игро-вая приставка - это здорово, но почему бы не повеселиться и без вспомогательных средств? Помните: литрбол - не единственный на свете способ развлечь гостей.

«Я никогда НЕ». Это развлече-ние идеально подходит для девич-ника. Подружки садятся в круг и по очереди признаются в том, чего они никогда не делали. «Я никогда не пробовала устриц», «Я никогда не изменяла мужу», «Я никогда не целовалась с Петей»... Заветную фразу можно поменять на «Один раз я...», «Больше всего мне стыдно за...», «Я люблю...», «Моя свекровь сказала...»

«Бумажки». На самом деле, эта игра представляет собой всего лишь более спокойный вариант «Чепухи». Участники пишут на бумажках слова, складывают их в шапку, а после по очереди объясняют выпавший им вариант. К примеру, если на бумажке написано «корова», вы должны сказать: «Это животное, которое мычит и дает молоко». Главное - уложиться в 10 секунд. Выигрывает либо дружба, либо тот, кого чаще всего понимали с первого раза или слова.

Теперь вы точно знаете, как развлечь гостей - викторин, конкурсов великое множество. Главное, не перестараться и не «загрузить» гостей ими по самое «не могу». Ведь важность и ценность простой задушевной застольной беседы ещё никто не отменял…

ПАМЯТКА ОРГАНИЗАТОРУ

Не забудьте:

1. Купить небольшие призы для конкурсов. Чем смешнее они будут - тем лучше.

2. Придумать названия для команд (к примеру, «Бизоны бухгалтерии» против «Блондинок», «Красавицы» и «Чудовища» и проч.).

3. Предложить альтернативные развлечения для тех, кто не любит участвовать в конкурсах. Положите на видное место семейные альбо-мы и видеозаписи или поставьте на кухне кальян.

Мария Ситтель ,

Порядок ведения классической российской свадьбы
Общие советы
Порядок ведения классической свадьбы учитывает несколько моментов, которые выявлены разными ведущими опытным путем во время проведения многочисленных торжеств:
1. Оптимальная продолжительность свадьбы от встречи молодых до окончания дискотеки — 6 часов. Из них 4-4,5 часа — конкурсно-развлекательная программа, 1,5-2 часа — дискотека.
2. Через каждые 35-40 минут программы следует делать 10-15-минутные танцевальные перерывы.
3. Необходимо заранее согласовать с молодыми, на каких условиях может быть сокращен или продлен банкет.
4. Для сохранения интереса гостей к происходящему свадьба должна драматургически развиваться (завязка, развитие действия, кульминация, катарсис, развязка). Свадьбе необходимо быть эмоционально волнообразной (эмоциональный подъем — спуск — подъем). Например, сначала рассмешить гостей до слез конкурсом, потом плавно перейти к лирическому свадебному обряду, чтобы вызвать слезы умиления, затем снова вызвать хохот и т. д.
5. Содержание праздника необходимо делать разноплановым и разножанровым. Грамотно разнесенные по времени массовые конкурсы, эстрадные номера, викторины, перетанцовки поддержат позитивный настрой и активность гостей на протяжении всего вечера.
6. Эстрадные номера (если они есть) на свадьбе распределяются равномерно по всей программе по мере возрастания «хитовости». Исключением являются цельные эстрадные программы. Они запускаются блоком по 30-40 минут.
7. Стильный внешний вид ведущего, его обаяние, грамотная яркая, эмоциональная речь неизменно привлекают симпатии гостей.
8. Следует учитывать, что оптимального состояния для проведения фривольных развлечений гости достигают через 2-2,5 часа правильного ведения праздника. После четвертого часа на банкете не стоит проводить остросоревновательные конкурсы, так как резко возрастает опасность конфликта между соревнующимися.

Тематические блоки
На классической свадьбе банкет обычно разделяют на организационно-тематические блоки.

1 блок.
Пролог — 20-25 мин.
Основная задача: торжественно встретить жениха и невесту, вручить им подарки.
Как правило, это:
— "коридор счастья"; (например Встреча молодых)
— встреча хлебом-солью; (например Нулевой километр семейного пути)
— битье бокалов; (например Тарелка на счастье)
— вход в банкетный зал; (например Свадебные сюрпризы)
— вручение подарков;
— рассаживание молодоженов и гостей (например Мех молодым).
Полная боевая готовность для ведущего наступает за 30 мин до начала банкета. Зал оформлен, столы накрыты, вазы для цветов подготовлены, реквизит для конкурсов заряжен, микрофоны проверены. На экран проецируется тематический медиаконтент (например, фотографии свадебных букетов или фото молодых), играет фоновая музыка, соответствующая смыслу торжества (например, футбольные марши для футбольной свадьбы, американская музыка 30-50-х для гангстерской вечеринки и т. д). По возможности кроме банкетного накрывают фуршетный стол, чтобы гости могли выпить перед банкетом бокал вина, "заморить червячка" легкой закуской. Фуршетный стол очень хорошо способствует возникновению непринужденной атмосферы и облегчает начало общения гостей между собой.
Ведущий при полном параде дожидается прихода гостей. На свадебном банкете они обычно появляются раньше жениха и невесты. С каждым прибывшим ведущий старается поздороваться лично, представить себя, наладить эмоциональный контакт. Совсем не обязательно бросаться навстречу каждому входящему и энергично жать ему руку. Достаточно искренне улыбнуться, доброжелательно посмотреть и сказать: "Добрый вечер! Меня зовут… Я буду ведущим нашего праздника! Если что, обращайтесь!" Можно добавить неизбитую шутку про погоду, свадьбу или настроение. Такое располагающее поведение завоюет ведущему симпатии, а гостям с самого начала позволит чувствовать себя комфортно.
За 10-15 минут до приезда молодых ведущий проводит общую репетицию встречи жениха и невесты:
— расставляет гостей в "коридор счастья";
— обговаривает с родителями их действия во время встречи жениха и невесты, содержание и количество жидкости в бокалах. При этом родители жениха держат каравай, а родители невесты — бокалы (например Обряды на свадьбе);
— обязательно говорит родителям, что в любой момент он придет на помощь;
— распределяет действия встречающих в момент приезда молодых;
— просит пару гостей стать на время "женихом и невестой" и делает "генеральный прогон" встречи. Во время репетиции ведущий обязательно сохраняет доброжелательный тон, постоянно шутит и поднимает настроение. Грамотно проведенная репетиция резко поднимает авторитет ведущего в глазах собравшихся, дает ему кредит доверия. Если после репетиции осталось время до приезда молодых, ведущий объявляет перерыв.
В момент прибытия свадебного кортежа ведущий дает "сигнал сбора" гостям и идет лично встречать жениха и невесту. Во время встречи поздравляет их с днем бракосочетания, проговаривает порядок действия пары на ближайшее время.
Встреча может начинаться как от машины, так и с момента подхода молодых к "коридору счастья" (например Все, что семьи касается…) . Важно, чтобы жених с невестой с первых секунд прибытия чувствовали внимание ведущего.
После церемонии встречи ведущий, если необходимо, дает возможность молодым посетить туалетную комнату, а сам готовит гостей к вручению подарков.
Ведущий равномерно распределяет пришедших по банкетному залу. Звучат фанфары, и в зал торжественно, под аплодисменты гостей входят жених и невеста, которые занимают специально оформленное место для вручения подарков. Рядом встают свидетели, задача которых — помогать собирать подарки и цветы.
Гости подходят к молодым, коротко их поздравляют, вручают подарки и цветы и занимают места за столом.
Ведущий мягко руководит процессом, периодически напоминая, что возможность поздравить будет у желающих еще и во время застолья.
Подарки вручены, гости рассажены. Звучат фанфары, и жених с невестой под овации гостей проходят во главу стола, где они целуются и садятся.

2 блок.
Завязка темы — 40-45 мин.
Основная задача — создать теплую, доброжелательную атмосферу за столом.
Как правило, это:
— концертный номер;
— первый тост (например Узы любви);
— игры на знакомство;
— правила поведения за свадебным столом;
— поздравления от родителей (например Материнская ноша);
— танец с папой.
Во время второго блока ведущий усиливает положительный эффект пролога, сплачивает гостей. Начать можно с эстрадного номера. Заводное или романтическое зрелище настроит гостей на нужный лад. Затем вновь появляется ведущий, говорит первый тост. Если номера нет, то достаточно включить еще раз фанфары. Важно не затягивать начало, чтобы гости не "пускали голодную слюну". После первого тоста они могут спокойно поесть под фоновую музыку в течение 3-4 минут. Затем ведущий сообщает тему свадьбы (если таковая имеется), а также основные правила поведения за свадебным столом. Смысл этих правил сводится к следующему:
— кушайте и слушайте;
— захотели выпить — пейте, не ждите приглашения;
— захотели поздравить — просигнализируйте ведущему, он предоставит слово.
Итак, гости, как говорится, "в теме" и готовы соблюдать требования. Но они еще не знают друг друга, поэтому наступает самое удобное время для знакомства (например ). Можно устроить "перекличку гостей", громко называя каждого по фамилии и задавая вопрос наподобие этого: "Что вы готовы сделать для молодых?"
Можно разделить гостей на команды жениха и невесты и попросить их, повторяя движения за ведущим, станцевать за столом танец знакомства. В целом это задание требует от ведущего большой фантазии.
После знакомства гости "на подъеме", и ведущий обращает внимание на родителей. Он отдает им дань уважения и предоставляет слово. Желательно вызвать родителей на сцену и создать лирическое настроение.
Далее может быть несколько вариантов развития событий:
1) Ведущий проводит церемонию зажжения "домашнего очага", хотя иногда ее проводят в финале торжества. Ведущий произносит тост за родителей, при необходимости организует танец невесты с папой (например Пригласи отца). Затем объявляется первый танцевальный перерыв.
2) Ведущий произносит тост за родителей (например Тост за родителей). Проводит конкурс на укрепление семейных уз. Например, мастер-класс по поцелуям (например Академия поцелуев), где семейные пары учат жениха и невесту целоваться, а потом объявляет первый танцевальный перерыв.
3) Ведущий произносит тост за родителей, проводит с ними небольшие шуточные испытания. Например, насколько хорошо они знают своих зятя и невестку. Объявляет первый танцевальный перерыв, который длится 10-12 минут. Во время перерыва молодые готовятся к первому танцу.
При любом раскладе в завершение блока настроение гостей должно значительно улучшиться.

3 блок.
Танцпол — 10 мин.
Основная задача — дать отдохнуть и перекурить гостям.
Как правило, это 3 быстрых танца свадебной тематики.
Во время первого танцевального перерыва гости танцуют редко, поэтому обычно диджеи включают бодрые песни про свадьбу или музыку на тему праздника.

4 блок.
Развитие темы — 40-45 мин.
Основная задача — закрепить динамику повышения положительного эмоционального фона праздника.
Как правило, это:
— слайд-шоу или видеоклип о молодых;
— первый танец (например Озеро любви);
— концертный номер;
— конкурсы для жениха и невесты;
— букет (например Свадебный букет), подвязка.
По законам драматургии, для поддержания хорошего настроения гостей свадьбу необходимо вести таким образом, чтобы после эмоционального подъема следовал небольшой эмоциональный спад, а затем вновь подъем. Смена эмоций и видов деятельности позволяет дольше удерживать активное внимание гостей. Эффект "эмоциональной волны" необходимо учитывать при построении как одного блока, так и всей свадьбы в целом.
Рассмотрим на примере этого блока, как ведущий "гонит волну". После перерыва гости возвращаются на свои места слегка успокоенные, поэтому важно снова поднять всем настроение. Этому очень хорошо поможет показ слайд-шоу из 25-30 фотографий, среди которых детские фото молодых, фото лавстори или просто фотографии свадебной пары (например Судьба связала). Собравшиеся всегда живо реагируют на фото или видео молодых, аплодируют, смеются. Далее необходимо понизить уровень эмоций.
Включается романтическая музыка, под которую жених выкладывает на полу большое сердце из лепестков роз. Музыка меняется, жених направляется к возлюбленной, приводит ее к сердцу, встает на одно колено и, глядя в глаза своей избраннице, признается ей в любви. Гости вытирают слезы и затихают. Наступает время для нового взлета. Первый танец — это следующая вершина эмоционального фона. Чтобы она была взята, на первом танце допустимы спецэффекты — мыльные пузыри, дым, хлопушки и т. д. После танца ведущий говорит тост "За счастливую семейную жизнь молодых". Этим немного успокаивает эмоциональный фон. Затем наступает новый подъем. Ведущий приглашает незамужних девушек поймать букет невесты. И — достижение эмоциональной вершины: жених бросает холостым юношам подвязку (например Досье на холостяков). Затем снова идет понижение эмоций — ведущий проводит шуточные испытания жениха и невесты (например Гименеевы испытания). И новая вершина — конкурсная массовка.

5 блок.


Как правило, это:
— массовая эстафета;
— конкурсы в стиле "ожившие картины", "самурай-дракон-принцесса" (например Японский театр);
— перетанцовка (например Романтическая история);
— медленный танец.
После шуточных испытаний жениха и невесты ведущий призывает всех гостей подойти к молодым, разделяет присутствующих на две команды с новобрачными в роли капитанов и в течение 10-15 минут проводит 2-3 массовых конкурса (например Кто мудрее?). Например, танцевальный марафон (например Танцуй красиво) или свадебную эстафету. Ставит 1-2 медленных танца, чтобы гости перевели дух и успокоились перед подъемом к основной эмоциональной вершине свадьбы — кульминации темы.

5 блок.
Конкурсная массовка — 15-20 мин. Участники — все гости, разделенные на две команды. Капитаны команд — жених с невестой.
Основная задача — максимально задействовать и сплотить всех гостей праздника, помочь выплеснуть им накопившиеся эмоции.
Как правило, это:
— массовая эстафета;
— конкурсы в стиле «ожившие картины», «самурай-дракон-принцесса»;
— перетанцовка;
— медленный танец.
После шуточных испытаний жениха и невесты ведущий призывает всех гостей подойти к молодым, разделяет присутствующих на две команды с новобрачными в роли капитанов и в течение 10-15 минут проводит 2-3 массовых конкурса. Например, танцевальный марафон или свадебную эстафету. Ставит 1-2 медленных танца, чтобы гости перевели дух и успокоились перед подъемом к основной эмоциональной вершине свадьбы — кульминации темы.

6 блок.
Кульминация темы — 35-40 мин.
Основная задача — довести гостей до вершины эмоционального подъема.
Как правило, это:
— самые яркие эстрадные номера;
— самые удачные застольные игры, розыгрыши, конкурсы;
— "фирменные фишечки".
При правильной работе ведущего к третьему часу праздника гости позитивны, энергичны и ждут продолжения. Третий час — это прайм-тайм свадьбы, вершина эмоционального подъема всего торжества, поэтому здесь ведущий представляет лучшее, что заготовлено из программы: самые успешные розыгрыши, самые крутые приколы, самые смешные выступления юмористов и самые яркие номера. Если же ведущий надеется только на собственные силы, то именно здесь проводит 2-3 самых веселых немассовых конкурса (от 1 до 10 участников) (например Семь свадебных генералов) или целый тематический 30-минутный игровой блок (например Музыкальный улет).
В конце блока, если необходимо, ведущий организует воровство невесты и кражу туфельки (например Где твоя невеста?). Главное — не затянуть действия. Все детали мероприятия следует обязательно обговорить с молодыми на предварительной встрече, так как в последнее время эти обычаи все чаще игнорируются как гостями, так и невестой. Перенос этих традиций на более позднее время нежелателен, т. к. алкоголь к тому времени может внести свои отрицательные коррективы. После "воровства" невесты или ее туфельки (например Парад с обувью) обязательно объявляется танцевальный перерыв (например Веселый свадебный поезд).

7 блок.
Танцпол — 15-20 мин.
Основная задача — закрепить уровень положительного эмоционального заряда гостей.
Как правило, это суперхиты, способные завести данную компанию.

8 блок.
Развязка темы — 35-40 мин.
Основная задача — настроить гостей на более спокойный лад.
Как правило, это:
— шоу с переодеванием (например Карнавал);
— караоке;
— музыкальные и шуточные викторины (например Белым-бело);
— гадание на первого ребенка;
— концертный блок приглашенного коллектива.
Если ведущий практикует переодевания, то для того чтобы во время танцевального перерыва не было задержек, он готовит участников шоу и выпускает их в начале блока.
Ведущий слегка успокаивает страсти и постепенно готовит гостей к финалу: проводит караоке-шоу, музыкальную или шуточную викторину (например Не все так просто), организует гадание на первого ребенка (например Ленточки).
В этом блоке хорошо проходит концертный 30-минутный блок приглашенного коллектива, плавно переходящий в танцевальный перерыв.

9 блок.
Танцпол — 15-20 мин.
Основная задача — дать гостям потанцевать и отдохнуть.
Как правило, это продолжение хитовой тематики.

10 блок.
Финал — 30 мин.
Основная задача — подвести итог торжества.
Как правило, это:
— свадебный торт;
— "домашний очаг";
— подарки родителям;
— благодарственное слово молодых;
— слайд-шоу или видеоклип свадебного дня;
— яркий концертный номер.
Ведущий создает лирическую атмосферу, рассказывает легенду о свадебном торте — символе семейного счастья. При необходимости организует торжественное появление торта в банкетном зале. Жених и невеста вместе отрезают первый кусочек торта и при желании с помощью ведущего проводят аукцион по его продаже. (например SALE свадебного торта).
Далее возможно зажжение "домашнего очага", если он не был зажжен в начале свадьбы (например Два огонька).
Жених и невеста говорят благодарственные слова родителям и гостям и при желании вручают всем памятные сувениры (например Мы счастливы).
Здесь уместно показать финальный эстрадный номер, если он есть.
Ведущий произносит финальный тост (например Провожая молодоженов…), представляет своих коллег, работавших на банкете, и приглашает всех на дискотеку.
На этом основная работа ведущего закончена, он может попрощаться с гостями и поехать домой, но может и остаться до завершения банкета, чтобы в случае необходимости помочь молодым организовать файер-шоу, запуск шаров, салют, спонтанные тосты, заказать музыку или продолжение дискотеки.

11 блок.
Дискотека — оставшееся время.
Основная задача — дать гостям свободно пообщаться между собой, потанцевать.
Как правило, это танцевальные композиции, подходящие для данной компании.
В один из моментов дискотеки можно пригласить гостей на улицу для запуска шаров, салюта или файер-шоу.