Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе

Матюхина С.Ю., учитель-логопед,

Демина Г.П., педагог-психолог.

Образовательные:

Повторить и обобщить знания детей за прошедший год.

Развивающие:

  1. 1.Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. 2.Развивать связную речь детей.
  3. 3.Развивать слухоречевую память, внимание.
  4. 4.Развивать фонематическое восприятие.
  5. 5.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис.
  6. 6.Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

1.Формировать положительный психологический климат в детском коллективе.

Ход занятия:

I. Приветствие (психолог).

Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем себя.

А теперь возьмитесь за руки, по очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: “Здравствуй….Я рада тебя видеть.”

II. Звучит фрагмент песни из фильма про доктора Айболита.

С кем мы встретимся сегодня на занятии?

(на экране доктор Айболит).

Что делал доктор Айболит?

Какой он? (добрый, внимательный,…..)

III. – Пришло электронное сообщение от зверюшек с просьбой о помощи. Но кто подписал письмо, не понятно, т.к. буквы перемешались.

ИАЛС ОВЛК ЛНСО

(на экране животные: лиса, волк, слон).

IV. – Заболели детёныши у зверей.

Как же называют детёныша лисы? а маму, папу?

Назовите членов семьи других животных.

Например: папа-слон, мама-слониха, маленький-слонёнок

Также: медведь, волк, тигр, лев, заяц, ёж.

(на экране семьи животных).

Чья это семья? (ежиная, медвежья, волчья,…..)

V. – Всех животных доктор Айболит жалеет, любит, ласково называет.

Давайте ласково назовём лису (лисичка), кот-, слон-, лапа-,коготь-,

Но если сравнить усы котёнка и тигра, то уже усы у тигра ласково не назовёшь (на экране котёнок и тигр).

У котёнка усики, у тигра - усищи.

VI. Игра “Доброе животное”.(Психолог тихим, таинственным голосом говорит).

Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперёд, на выдох-шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох-2 шага назад. Вдох-2 шага вперед, выдох-2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

VII. – Бедных животных надо развлечь, поиграть с ними. Давайте развлечем их загадками и кроссвордами.

А прежде чем мы будем писать, надо размять пальчики.

А) Пальчиковая гимнастика “У кого что есть”.

Есть иголки у ежа (дети выполняют упражнение “Ёжик”).

Бивни, ласты у моржа (сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы, затем разжимают кулачки).

Ушки длинные у зайки (упражнение “Зайчик”).

Крылья сильные у чайки (упражнение “Птичка”).

У лисы - пушистый хвост (упражнение “Лисичка”).

У слона - огромный рост (упражнение “Слон”).

Б) Читаю загадки, вписываем слова в кроссворд.

1. Медведь в Австралии живёт

Он эвкалипт весь день жует,

А в сумке у него ребенок-

Малыш мохнатый, медвежонок (коала).

2. В зарослях бамбука водится медведь,

Весь он чёрно-белый,

Как зовут, ответь? (панда)

Назовите ласково кота (котик).

VIII. – Доктор Айболит выписал рецепт, чтобы купить лекарства, но кому, можно понять, посмотрев на схему (на доске 3 звуковые схемы).

Картинки 10 животных, выбрать соответствующее схеме животное.

IX. - Как бы вы описали этих животных?(оставляю антилопу и ласку).

Антилопа (какая?) - длинноногая, гладкошерстная,……

Ласка (какая?)-…….. (сложные слова)

X. - Выздоровевшие животные написали слова благодарности доктору Айболиту.

Давайте вместе подумаем, что хотели сказать животные, начертив эти схемы (схемы предложений).

XI. Мимическая гимнастика, рефлексия.

Итоговые слова произносит психолог.

Итоговое игровое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Конспект


Занятие будет интересно учителям-логопедам подготовительных групп, воспитателям подготовительных групп, реализующих дополнительную программу по обучению чтению, учителям начальных классов при прощании с букварём.

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре;
закреплять умение определять первый звук в слове;
закреплять умение составлять слова из букв;
закреплять навык звукового анализа слова;
закреплять умение составлять предложения из слов;
закреплять начальные навыки чтения;
Развивающие:
развивать фонематическое восприятие;
развивать память и внимание;
развивать словесно-логическое мышление у детей;
Воспитательные:
воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
Оборудование: аудиозапись песни «АБВГДейка» и минусовка «Маленькая страна», мультимедийное оборудование с презентаций к занятию, буквы на формате листа А5, таблички со словами для составления предложений, таблички с именами детей, цветные магниты (для звукового анализа), цветные фломастеры (красные, синие, зелёные), магнитные доски -2 шт.
Ход занятия:
(дети входят под музыку «АБВГДейка» и рассаживаются на стулья)
Ведущий.
Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня дети хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В этом учебном году мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но и учились читать. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
А что же это за книга?
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Все дети: Букварь! (Презентация. Слайд 1)

Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать.
(Презентация. Слайд 2)

Ведущий:
Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта! (Ведущий читает.)
К вам в садик я проникла ночью!
Решила - праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Все в букваре заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Стук в дверь. Появляется Баба-яга.
Баба Яга бурчит себе под нос:
Эй, неси меня меня, метла
Стой! Куда ж ты занесла?
Здравствуйте, здравствуйте, мои милые девочки – вертелочки, мальчики - кочерыжки! Как дела?
Ведущий.
Здравствуй, Баба Яга! Что же ты, Баба Яга, натворила? Мы с ребятами готовились родителям показать наши знания, а ты нам всё испортила.
Баба Яга:
Я, вредная гражданка.
Я, вообще-то, как-никак –
Дама-интриганка.
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Ведущий:
Хорошо, хорошо, мы готовы выполнить твои задания.
1 задание.
Баба Яга:
1. Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

6. Слово вкусное УХА, начинает буква….. (У)

Баба Яга:
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Ведущий. Эх, старуха Баба Яга, как же ты неправильно слова говоришь. А вот наши ребята научились говорить правильно все звуки и слова.
Баба Яга. Не верю! Докажите!
Ведущий . Давайте, ребята расскажем скороговорки:
Дети рассказывают скороговорки:
У Сени с Саней в сетях сом с усами. (Маша)
У забияки змея за пазухой. (Дима)
Шесть мышат в камышах шуршат. (Матвей М.)
У Полкана под лапкой палка. (Влад)
На дворе - трава, на траве - дрова. (Максим.)
Не хочет косой косить косой,
Говорит: "Коса коса". (Егор Б.)
Баба Яга . (С сожалением) Эх, мало у меня настоящих учеников. Мало ребят, которых могут красиво сделать хорошую пакость. Вот и вы…. А хотя, нет…. вы же на Ж мне ничего не рассказали…….
Ведущий . А на Ж, мы тебе расскажем Жужжащие стихи. Написал эти стихи
Андрей Усачев (Дети показывают инсценировку)
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил Ежа: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Еж сказал: - я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: -Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: -Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
- Ну жужжу, - ответил Жук.-
Иждаю нормальный жвук...
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
Баба Яга.
Ой, какие хорошие стихи! Да-да, с этого звука начинается имя моей лучшей подружки. Ох, как она проучила крокодила Гену и Чебурашку… И зовут её - Жабокляк.
Ведущий. Дети, с какого звука начинается имя у Шапокляк? (Ш)
Тебе нужно научиться различать эти звуки, а мы уже научились.
Выходи Маша, расскажи стихотворение про эти звуки.
ШИПИТ – ЖУЖЖИТ. (Карельская Е.Г.)
Очень похожи эти два звука.
В гости они проберутся без стука.
Ш прошипит, проползая змеёй.
Ж – прожужжит, пролетая пчелой.
Как различить их?
Есть способ такой!
Ж – всегда звонкий.
Ш – он глухой.
Бабя Яга. (Плачет) Ну вот, ничего-то я не знаю….
Ведущий. Давай я поиграю с ребятами, а ты посмотри и может, чему-нибудь научишься.
2 задание
Я скажу вам 4 слова, а вы найдите одно лишнее и объясните, почему это слово лишнее.
МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.
(Слово альпинист лишнее, потому что в этом слове 3 слога, а в других словах по 1 слогу)
Баба Яга: (ворчит)
Ну, ну какие умные то! У меня тоже есть игра, с которой вы не справитесь.
Ведущий:
Ну давай, загадывай свою игру.
Баба Яга.
Буквы лежат, надо эти буквы на доски развесить. Только вот как? Забыла…. Ох, уж этот мне склероз.
3 задание
Ведущий:
Да мы это знаем, правда, ребята? На какие 2 группы можно эти буквы разложить? (На буквы, которые обозначают гласные звуки и на буквы, которые обозначают согласные звуки) (Дети выполняют)
Баба Яга
Ну ладно, ладно заумничали, заумничали.
Ведущий. А хочешь, мы имя твоей подружки напишем, чтобы ты запомнила, как оно пишется, вдруг письмо захочешь ей написать.
Баба Яга. (Недоверчиво) А вы умеете? Не может быть!
4 задание
Ведущий.
Выходите ко мне …(Приглашает 3-4 человек, они выкладывают из букв слово Шапокляк.)
Баба Яга: Ой, ой, ой, ой расфуфырились.
Ведущий: Да мы не только можем слово написать, а ещё выложить звуковую схему слова.
Баба Яга: Да быть этого не может!
5 задание
Ведущий вызывает к себе 3-4 детей, они выкладывают схему слова
Баба Яга:
Показали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаниями хочу блеснуть!
6 задание
Ведущий.
Хорошо, Баба Яга! Сейчас мы с детьми поглядим, а сможешь ли ты выполнить моё задание. У нас на досках есть слова, имена детей. И имя твоей подруги мы тоже написали. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её фломастером. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым фломастером, если согласный звук мягкий.
(Все работают, как закончили, объясняют.)
Баба Яга: Я конечно, почти готова навести порядок в букваре, но вы - то наверное и читать не умеете?
7 задание.
Ведущий.
Как это не умеем! Очень даже умеем. И не только слова, но и предложения. Выходите, ребята. Давайте объединимся в 2 команды. Одна команда - ко мне, а другая к Бабе Яге. У каждого из вас на груди табличка с одним словом. Встаньте так, чтобы зрители смогли прочитать предложение. (Ведущий помогает, а Баба Яга путает)
Баба Яга:
Да уж, я была не права, вы молодцы, столько всего знаете, придётся и мне с Лариской всему этому учиться. Ладно уж, давайте наведём порядок в Вашем букваре. (Слайд 3)
Ведущий.
Давайте прочитаем, что написано в нашем букваре. (Дети читают.)

Баба Яга:
Откройте мне, пожалуйста, секрет, как вы всему научились?
Ведущий.
Откроем, и споём тебе частушки. Садись, отдохни и послушай. Заводи, Маша, полукруг.
Дети поют частушки (каждый ребёнок одну частушку)
Частушки про логопедов (Автор неизвестен)
1. Утром делают зарядку
Все традиционную,
Ну а нам ещё дают –
Артикуляционную.
2. В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
3. Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
4. Заниматься к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
5. Мы играли в логопеда:
Дима пел, Матвей мычал,
Миша тигром притворялся
Егор талантливо молчал.
6. Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
7. А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея-то напрасная!
8. Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
9. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
10. Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
11. Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
12. Звуко-буквенный анализ –
Что за наваждение
Снова звуки выделяем,
Пишем предложения!
13. М» приходит в гости к «А» -
Начали сливать слова
А чтоб книжки все читать
Будем скорость развивать!
14. Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Все вместе:
15. Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались, как могли!
Ведущий.
Спасибо, ребята, и сегодня, мне бы хотелось всем Вам вручить дипломы за талант, так все вы очень талантливы, что мы и сегодня увидели.
Диплом вручает ведущий вместе с Бабой Ягой.
Ведущий.
Мы только начали познавать всё богатство русского языка, всех вас ждут в стане правильной речи. Выходите, ребята, споём все вместе песню про эту страну.
Все поют песню на мотив «Маленькая страна»
Песня «Маленькая страна» (Автор неизвестен)
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Все прощаемся.

Провела воспитатель высшей квалификационной категории Бараова Римма Мухарбиевна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • умение сравнивать полоски по длине
  • упражнять в умении классифицировать предметы, определяя материал, из которого они сделаны;
  • закрепление характерных признаков времен года, дней недели

Коррекционно-развивающие:

  • расширение словарного запаса детей, продолжать развивать диалогическую речь
  • упражнять в умении подбирать к существительному прилагательное в роде числе, падеже;
  • развивать логическое мышление; слуховое внимание; конструктивную деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку самостоятельность

Оборудование: мультимедийное оборудование, полоски, мяч, карточки для дид. игры, мольберты

Ход. занятия

Воспитатель: Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте» .

А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте» ?

«Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.

У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. А теперь ребята отгадайте загадку

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …

Дети: радуга

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Воспитатель: у меня здесь лежат разноцветные конверты, которые соответствуют 7 цветам радуги. В каждом конверте задания, но нужно выбирать конверты в определённой последовательности. Знаете, как чередуются цвета радуги?

Воспитатель: Значит, вы готовы пройти сложный путь по всем дорожкам радуги, проверить свои знания, то чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Давайте, откроем первый конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта нужно выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: отгадайте загадку

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(слайд) .

Воспитатель: ребята скажите какая весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя.

Воспитатель: а какие пословицы вы помните про весну?

Дети:

Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрельский скворец - весны гонец.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрель богат водой, а май - травой.
Майская трава и голодного накормит.
Как в мае дождь, так будет и рожь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот появилась первая дорожка радуги, а значит вы справились с этим заданием

(на мольберте по мере выполнения заданий появляются цвета радуги)

А теперь конверт какого цвета надо нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Воспитатель: ребята, а какой он по счёту?

Дети: Второй конверт

(выбирают оранжевый 2 конверт) .

На экране появляется лес (слайд) .

Воспитатель: После долгой зимы всем взрослым и детям хочется отправится в весенний лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться как оживает природа.

Но есть определенные правила поведения в лесу. Вот и следующее задание – «Что можно-чего нельзя в природе» .

(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующим дорожка радуги?

Дети: Желтым

Воспитатель: а по счету

Дети: Третьим

(выбирают желтый конверт) .

Воспитатель:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

д/у «Какие вы знаете витамины, какую пользу они приносят нашему организму и в каких продуктах они содержатся?»

Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением продуктов с витаминами А, В, С, Д, берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.

1 – ребенок:

А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2 – ребенок:

В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.

3 – ребенок:

С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 – ребенок:

Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились и появилась у нас какая дорожка.

Дети: Желтая.

Воспитатель: а следующая будет?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Открываем зеленый конверт.

Задание «Дни недели» .

Встали все в круг. Кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день был вчера?
  • Какой день идет за пятницей?
  • Какой день между воскресеньем и пятницей?
  • Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Вот и зелёная дорожка появилась

Воспитатель: какой конверт выбираем теперь?

Дети: Голубой конверт.

Воспитатель: Пройдите ребята, за столы. Посмотрите у вас на столах лежат полоски разной длины. Посчитайте свои полоски, сколько их?

Воспитатель: а теперь разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску, которая она по счёту? и самая короткая?

Воспитатель: Открываем какой конверт?

Дети: Синий конверт

Воспитатель: Правильно синий конверт.

Д/игра «Что из чего сделано» .

Воспитатель: На столах лежат картинки с предметами, которые сделаны из разного материала. Вы должны разложить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, из пластмассы и из стекла.

(три мольберта)

Воспитатель: у нас остался один конверт, какой? …

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: а что на нем нарисовано?

Дети: радужный скрипичный ключ.

Воспитатель: давайте мы споем песню «Радуга» .

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы прошли все дорожки радуги и выполнили все задания. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! А сейчас я предлагаю вам проанализировать свое участие в сегодняшнем занятии. Кто считает, что он был активным, внимательным и справился со всеми заданиями выбирает себе красный круг, кто был менее активным, но справился со всеми заданиями выбирает зеленый круг, а кто считает, что он мало участия принимал, выбирает желтый. (анализ выбора детей) .

Марина Выводцева
Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

(дети с ОНР).

Образовательные:

Формирование практических умений и навыков пользования речью.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное произношение поставленных звуков и умение проводить звуковой анализ и синтез слов;

Совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую стороны речи;

Развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

Способствовать сотрудничеству детей и родителей;

Привлекать родителей к процессу воспитания и обучения дошкольников.

Оборудование:

На столе и на доске находятся:

Кубик, на гранях которого наклеены точки от одной до шести;

Бумажное полотно с символами:

Глобус – познавательное развитие.

Цифры – математика.

Квадраты (красного, синего, зелёного цвета) – цикл вопросов по обучению грамоте.

Книга – приобщение к книжной культуре.

Буквы – лексика, грамматика.

Фигурки людей – «моя семья».

Полоска-липучка для каждой команды;

Кружки-шарики из белого и красного картона;

Символ каждой команды (мягкая игрушка);

Медали для награждения «участник игры».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Подготовительная работа.

Группу детей разделить на две подгруппы, дать название каждой. Подобрать название каждой команде, символ, выбрать капитана и определить последовательность участия в игре.

Выбрать жюри.

II.Вводная беседа.

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими родителями, гостями и рассаживаются на стульчики по командам.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Ребята, а вы любите играть?

А Вы, уважаемые взрослые?

Именно в игре, в командной игре проявляются те нравственные качества, о которых я говорила.

Семья – это тоже команда. В семье все друг друга любят, уважают. В сложной ситуации члены семьи стараются помочь друг другу, поддерживают советом, словом.

Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с вашими родителями. Ребята, когда вам будет трудно, то можно за помощью обратиться к вашим мамам. Они обязательно помогут.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

У нас есть кубик, на гранях которого наклеены точки от 1 до 6. Количество точек определяет тип вопроса.

Одна точка – вопросы познавательного характера.

Две точки - математические вопросы.

Три точки - вопросы грамоты (звуки).

Четыре - путешествие по сказкам.

Пять - словесные игры. Вопросы, связанные со словами (изменение слов).

Шесть - цикл вопросов о семье.

За правильный ответ команда получает шарик красного цвета – отлично, если хорошо- то белого.

Не забывайте, что вы должны быть дружными, внимательными, отзывчивыми, ответы – полными. Оценивать вашу работу и награждать будет жюри.

Если кубик будет выбрасывать несколько раз подряд одно и то же число, то я, как ведущая, могу поменять тип или цикл вопроса.

Правила игры понятны?

Тогда начинаем.

Психологический настрой.

Командам предлагаю начать игру-викторину с игры «Хорошее настроение».

Все встанем в круг и подарим соседу ласковое слово (Таня – ты ромашка, Егор – ты солнышко, и т. д.).

Можно пройти и сесть на свои места.

Приглашаю капитанов команд. Определяем первый бросок кубика. Затем выброс делают представители команд.

III. Ход игры-викторины.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

«Нелепицы» (картинки)

Найдите, то чего не может быть.

«Что здесь спрятано?» (зашумление по теме «Дикие животные», «Посуда»).

«Детёныши животных» (найти малышу маму, назвать).

Загадки о птицах.

Кто без нот и без свирели

Кто же это? …. (соловей)

На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его (скворец)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица –

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

МАТЕМАТИКА.

«Вагончики»

Расставить вагончики по порядку (порядок чисел).

«Продолжи ниточку» (сложение и вычитание).

«Подбери форму» (геометрические фигуры и предметы).

«Последовательность» (от большего к меньшему).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

«Хлопушка» (поймать заданный звук).

Если услышишь заданный звук – хлопни в ладоши.

«Место звука в слове» (соотнесение слова и схемы).

«Выбегай-ка» (выбор картинки с заданным звуком).

На наборном полотне картинки.

Выбрать картинку с заданным звуком. Определить позицию звука (показать схему слова).

Подвижная игра (гласные и согласные звуки).

На гласный звук – шагать, на согласный – остановиться.

ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА.

«Назови ласково» (дети-детишки, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат).

«Наоборот» (лето-зима, день, взрослый, мама, сын, бабушка, старый, больной, тихо, пасмурно).

«Слова признаки» (мама какая?, папа какой? ….).

«Азбука действий» (что может делать мама, что может делать папа).

МОЯ СЕМЬЯ.

«Мяч» (И. О. мамы, папы).

«Мамина сумка» (предметы и их назначение).

«Папина сумка» (предметы и их назначение).

«Домашний адрес» (передача символа команды).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.

Муха дом себе нашла, муха добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

(Теремок)

По тропе, шагая бодро, сами воду тянут вёдра.

(По щучьему велению)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.

(Колобок)

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил, остался с носом.

(Лиса и журавль)

А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Дедушка, бабушка, медведь, девочка Машенька, подружки.

Герои, из какой сказки?

Дом из соломы, дом из дерева, дом из камня.

Кто построил эти дома?

У кого скорлупа грецкого ореха была колыбельной, а лепесток розы – одеялом?

Красна девица - грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко – слёзы льёт бедняжка.

IV. Итог игры-викторины.

Вот и подошла к концу наша игра. Слово жюри. Награждение команд.

Предлагаю закончить игру стихотворением о маме.

Я МАМУ ЛЮБЛЮ.

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.

Конспект итогового интегрированного занятия в
подготовительной к школе группе «Новогодняя ёлка грамоты»
Задачи: уточнить знания детей о птицах, одежде, животных; в умении
анализировать звуковую и слоговую структуру слова, отличать звуки от букв;
вспомнить знакомые детям буквы (А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б)развивать речевое
дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие на
материале речевых звуков, психические процессы: внимание, мышление, память;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, любовь к
родному языку.
Оборудование: Ёлка на которой висят карточки с изображением букв А, У, Т,
О, И, П, К, М, Н, Д, Б; фишки; раздаточный (карточки, фишки, буквы); картинки
обручи; цветные карандаши.
Ход
«Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!»
Сегодня мы будем работать, и играть с этой необычной елкой.
Не шары на ней,
Не гирлянды на ней.
А что? Буквы.
С некоторыми буквами мы уже знакомы. Каждая буква на этой елке предлагает
нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.

Много букв на елке. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.
Логопед снимает с елке по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им,
а затем предлагает выполнить задание.
БУКВА «А»
«Артикуляционная гимнастика». Улыбка, Трубочка, Лопатка, Вкусное
варенье, Лошадка.
БУКВА «У»
Упражнение «Разминка».
­ Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (перелетные)
­ Назови перелетных птиц (ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы,
грачи, иволги)
­ Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие)
­ Назови зимующих птиц (дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь)
БУКВА «И»
Упр. «Сдуй снежинку»
БУКВА «О». Чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, а
звуки слышим и произносим)
БУКВА «Б»
Д. И. «Звуковые домики». Логопед предлагает посмотреть на домики и
ответить на вопрос: кто в них живет? В красном домике какие живут звуки? Почему
они так называются? (мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). Давайте
споем эти звуки из красного домика (аааа, ООО, ууу, иии). В синем домике какие
живут звуки? А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной.
Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык
мешают воздуху свободно пройти). Как называются эти звуки?
БУКВА «П»

Упражнение «Гласный или согласный». Логопед называет звуки (А, Д, Н, К,
У, М, Т, О) а дети определяют гласные они или согласные кругами красным или
синим цветом.
БУКВА «Д»
Д. И. «Назови три слова»
Логопед предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три
подходящих слова.
Животные – (медведь, лиса, белка) – ответы детей
Одежда – (кофта, футболка, шорты) – ответы детей
Мебель – (табуретка, шкаф, кровать) – ответы детей
БУКВА «Т»
Физ. минутка.
БУКВА «М »
Под деревом лежит конверт. В конверте картинки.
Д. И. «Назови по порядку звуки в слове»
МАК, КОТ.
Какой первый звук в в этом слове? Следующий? Следующий?
Сколько звуков в слове?
Дети самостоятельно составляют схемы данных слов и под схемами
составляют слова из букв.
БУКВА «Н» Д. И. «Определи позицию звука «Т» в слове».
Логопед достает следующий конверт с картинками, в которых есть, звук Т.
Дети на полоске фишками должны отметить позицию звука (в начале, в середине, в
конце слова).
БУКВА «К» Игра «Слоговые обручи».

Логопед берет следующий конверт с буквой «Т». Достает картинки «Посуда»
из конверта и посчитайте сколько в слове слогов?. Дети выбирают у себя на карточке
обруч с определенной цифрой и ставят туда фишку.
Итог: Логопед спрашивает у детей, что понравилось?
­ ответы детей;
­ Что было трудно?
­ С чем справились быстро?
­ молодцы! вы все СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ. А сейчас сюрприз для вас:
закройте все глаза и не подглядывайте.
(под елкой логопед находит шкатулку, а в ней награды)
Дети получают награды.