Что нужно ребенку в детский сад: список необходимых вещей, аксессуаров и документов. В каком возрасте отдают ребёнка в садик? Одежда для праздничных мероприятий

Идем в садик или нет?
Малышу уже исполняется полтора-два годика, и родители начинают задумываться о вопросе поступления в детский садик для своего крохи. На первый план, конечно, выходит сам детский садик, наличие в нем мест, но кроме этого, чтобы малыша взяли в детский сад, он должен быть здоров, и иметь на руках специальную заполненную по всем правилам карту.
Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений была утверждена в 2000г. приказом Минздрава России. Карта должна быть правильно заполнена медицинскими специалистами, если она не заполнена или ее нет, то руководство садика может отказать вам в приеме ребенка. Кроме того вам временно могут отказать в приеме малыша по так называемым эпидемиологическим показаниям, когда в группе или в саду имеется вспышка заболевания, от которого малыш не привит, но отказ этот временный, когда ситуация нормализуется – вас обязаны взять.

Обращаю ваше внимание. Что для жителей Российской Федерации (по другим странам правила другие) - отсутствие всех или какой-то части прививок не является ограничением к приему деток. Если вам отказывают в приеме в детский сад только потому, что ваш ребенок не привит или не подписывают карту, заставляя делать прививки – это незаконно. Делать или не делать прививки – это ваше личное дело, никто не должен вам указывать или шантажировать вас садиком.

В каких случаях не возьмут малыша в садик?
Подготавливать малыша к поступлению в детский садик необходимо задолго до этого, в идеале с самого рождения. Если родители четко знают, в каком возрасте и когда малыши отправятся в сад, нужно знать в каких случаях могут отказать в приеме (кроме тех, что были перечислены выше).

Отказом для приема в садик могут стать, в первую очередь, острые заболевания инфекционной и неинфекционной природы. Если у малыша имеются заразные болезни глаз, кожи, педикулез, ограничение это так же временное. И не снимется до того момента, пока малыш полностью не поправится и не восстановит силы после заболевания. В том случае, если у малыша имеются хронические заболевания, и в недавнем времени были обострения, или недавно были перенесены корь, коклюш, ветрянка, малыша не возьмут в садик, пока не закончатся сроки карантина и изоляции. Сроки эти регламентированы и у каждого заболевания свои.

Кроме того, могут отказать в приеме в садик, если при лабораторном исследовании кала, смывов с горла, носа выявят носительство опасных микроорганизмов, которые являются возбудителями кишечных или респираторных инфекций. Отказ могут дать и в случае онкологических заболеваний, нарушениях кровообращения, туберкулезе, эпилепсии с частыми приступами, эндокринных нарушений и тяжелой аллергии, которые требует специальной диеты. Все остальные дефекты здоровья препятствием для похода в сад не являются.

Оформляем карту.
Чтобы поход в садик доставлял меньше проблем – необходимо пройти тщательное обследование не только педиатра, но и узких врачей-специалистов. Проходить их необходимо не раньше, чем за два месяца от предполагаемой даты поступления. В том случае, если вы проходили комиссию в прошлом году, и не попали в садик, карта считается не действительной и все необходимо пройти снова. Первым специалистом, к которому необходимо зайти, является, конечно, педиатр, после его посещения будет необходима консультация других специалистов, направления к которым даст участковый или семейный доктор.

Ортопед. Данный специалист оценит состояние скелета, осмотрит малыша и исключит или подтвердит нарушения осанки, плоскостопие. Если будут выявлены какие-либо патологии, даст свои рекомендации по профилактике заболеваний.
Консультация хирурга необходима для исключения грыж, фимозов у мальчиков, а так же проблем с яичками или любых других заболеваний, при которых может понадобиться хирургическое вмешательство.
При исследовании ЛОР-органов первоначально необходимо исключить очаги хронической инфекции на миндалинах, имеется ли у малыша аллергический насморк, аденоидные разрастания и другие заболевания.
Кроме того, у окулиста необходимо определить остроту зрения, и исключить косоглазие у крохи. Невролог проверит рефлексы, тонус мышц. Оценит, соответствует ли малыш своему развитию, и исключит неврозы, возможные нарушения сна.
Для установления проблем с адаптацией у крохи необходим прием у психолога.
Для исключения заразных заболеваний кожи, волос необходима консультация врача-дерматолога, который помимо всего прочего исключит или установит аллергию.

Если у малыша в прошлом были отмечены проблемы почек, ЖКТ, или были инфекционные заболевания, необходимо будет попасть на прием к соответствующим специалистам. Кроме того, необходимо пройти стоматолога, который оценит состояние полости рта, выявит очаги хронической инфекции – кариозные зубы. Если малыш поступает в садик после 3 лет, обязательно нужна консультация логопеда. Каждый доктор после осмотра может назначить дополнительные методы исследования, если таковые нужны. Если нет, то в соответствующей графе врач оставляет свое заключение о здоровье ребенка, закрепив это подписью и печатью.

Проверим анализы и прививки.
На своем приеме педиатр даст направление на 4 стандартных анализа, в некоторых случаях их требуется больше. Это общий анализ крови, мочи, кал на наличие яиц гельминтов, и на кишечную группу. Если малышу делаются прививки, доктор должен проверить наличие всех необходимых вакцинаций и ревакцинаций, и если каких-то прививок нет, то необходимо закончить их, как минимум, за 2-3 месяца до поступления в сад, тем более, если это прививка от полиомиелита. Если так получилось, что по срокам провести прививки не получается, лучше их отложить и сделать после адаптации малыша в садике. В завершении педиатр окончательно заполняет карту, анализирует рекомендации, выставляет группу здоровья малыша (о них мы поговорим в отдельном материале), дает рекомендации для медработника детсадовского учреждения.

Определяем готовность малыша к садику.
Определением готовности в основном занимаются педиатры, опираясь на заключение специалистов и на основании проведенного тестирования. Доктор оценивает в первую очередь биологическую зрелость малыша, психофизические критерии и уровень развития.

Биологическая зрелость определяется по зубной формуле, т.е на момент данного возраста сколько молочных зубов есть у малыша в наличии, на основании данных делается вывод, соответствует ли малыш своему паспортному возрасту, опережает, либо отстает. Кроме этого, используются и другие тесты, и не стоит впадать в панику, если малыш не проходит какой-либо тест, все малыши индивидуальны.

Когда придет пора?
Детский сад – это коллектив детей, в группе их будет как минимум 8-10 человек, если это частый или садик семейного типа. А в обычных детских садах детей бывает до 20-25 человек.
Вообще по нормам «Типового положения о ДДУ» – группы для детей разных возрастов четко прописаны и нарушать их количество нельзя – это грозит болезнями. Дети, посещающие ясли с года до трех лет, ходят в группу, где должно быть максимум 12-15 детей, а с трех лето допустимо увеличить группу до 20 детей. Это позволяет каждому ребенку иметь достаточно личного пространства. А воспитателю и его помощнику успеть следить за всеми детьми – вовремя подмыть их, переодеть и собрать на прогулку. Если это возможно, не торопитесь с поступлением в детский сад как минимум до трех лет, тогда иммунная система окрепнет, и ребенок будет болеть все-таки поменьше.

Выберите садик, где по возможности соблюдаются нормы приема в группу (это касается госсадиков, частники не берут много детей, им важно, чтоб дети ходили, Болезни детей приносят убытки). Если вы решили отдать ребенка в сад рано – в 1-2 года, заранее позаботьтесь о том, чтоб научить ребенка жизни в социуме – там он будет не вашей единственной кровинушкой, а одним из десятка. Чтоб создавать у малыша меньше стрессов и проблем, позаботьтесь о приучении его к пользованию горшком (или хотя бы проситься на него), хотя бы минимальным навыкам одевания и возможность пользоваться столовыми приборами – вилкой и ложкой. Воспитатели, конечно, присмотрят за вашим крохой – помогут поесть, одеться и сменят мокрые колготки, но он не один и постоянно следить только за вашим малышом будет невозможно.

Чтобы крохе было проще перестроиться – пойдите в садик заранее (в идеале за полгода-год) и попросите ксерокопию меню сада и его расписания. Уверена более чем на 100%, что ваш режим не совпадет с режимом сада – а перестройка режима сама по себе стресс, что приводит к снижению сопротивляемости и болезням. Начинайте ежедневно смещать режим дня на 5-10 минут в сторону садикового, таким образом не вызывая срыва адаптации и удобно для малыша вы подстроите его под режим ДДУ. Кроме того, чтобы избежать проблем в едой в саду и отказом кушать садиковую пищу, подстройте свое меню дома под меню садика – научите ребенка принимать пищу в те же временные промежутки, а состав блюд приблизьте по составу того, что дают в саду.

Кроме того, важно систематически заниматься закаливанием, это, конечно, не спасет от болезней полностью, но может реально сократить их количество в несколько раз. Только вот закаливание – это вещь эффективная, только если использовать ее день за днем, месяц за месяцем, не делая выходных и праздников. Не обязательно швырять малыша ежедневно в прорубь – закаливание это хождение босиком, контрастные души, обливание ног, воздушные ванны, прогулки и пробежки на свежем воздухе.

О проблемах адаптации в саду мы еще поговорим, обсудим все основные вопросы.

Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама..

Вопрос, отдавать ли малыша в детский сад, и в каком возрасте это лучше сделать, возникает у каждой мамочки. Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием.

К сожалению, не всегда все бывает так гладко с первого раза. Зачастую не получается избежать слез и переживаний в первые дни посещения садика. Давайте вместе разберемся, когда же малыш будет наиболее подготовлен к посещению детского сада и, что необходимо сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке.

Как избежать болезней малыша

Когда ребенок психологически готов к посещению детского сада?

Детский сад

Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детское дошкольное учреждение, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению детьми в новом большом коллективе.

Иногда, по объективным причинам, вы не можете сидеть дома с ребенком и вынуждены работать, отдав малыша в детский сад. Ребенок в два-два с половиной года еще очень зависим от мамы. Хотя, дети более раннего возраста, иногда легче переносят разлуку с родителями и могут без капризов и забот находиться в саду длительно.

Но некоторые психологи считают, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому, теряется ощущение семьи, как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на ребенке.

Если малыш никак не может привыкнуть к садику (существует такая категория детей), то лучше, по возможности, оставить его с бабушкой или няней. Однако нужно отметить, что «домашние» дети испытывают недостаток общения со сверстниками, по сравнению с детьми, посещающими детский сад. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, вплоть до навязчивости. Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Как приучить ребенка ходить в детский сад

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Сначала сходите туда вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. Одновременно уже в домашних условиях, примерно за месяц до срока, назначенного для посещения детского сада, постарайтесь оставлять его играть одного дольше, чем вы делаете это обычно.

Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад ненадолго (на 1-2 часа) и находитесь рядом с ним. Когда малыш почувствует себя комфортно, можете уйти, оставив его одного, но не надолго. Постепенно увеличивайте и время пребывания ребенка в саду, и время вашего отсутствия.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспосабливание организма к новым условиям существования. Кто-то привыкает легко и быстро, кто-то - долго и мучительно.

Но в ваших силах сделать так, чтобы посещение садика стало для ребенка радостью, а не наказанием. Кроме того, обязательно скажите малышу, что гордитесь им, потому что он уже стал большой и может ходить в детский сад!

Ваше присутствие рядом с ребенком в самом начале посещения детского учреждения необходимо по двум причинам: во-первых, вы облегчите период адаптации вашего малыша, а во-вторых, сможете увидеть все тонкости внутренней жизни садика и стиль поведения воспитателя.

Как подготовить ребенка к посещению сада

А если малыш будет часто болеть?

Детский сад

Прежде всего, малыши начинают болеть потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой. Кроме того, в своей семье каждый привык бороться с часто встречающимися в доме микробами и выработал к ним защитные реакции, а поскольку каждый карапуз приходит со своим «микробным набором», обмен ими неизбежен.

Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, помните, что среди всех детей, которые в первый раз переступают порог детского учреждения, около 25% тех, кого можно назвать «поздно стартующими». У таких детей иммунная система развивается позднее, чем у всех остальных. Пока они находятся в домашних условиях, они здоровы, но, попадая в садик, где всегда есть опасность встретиться с большим количеством различных вирусов и бактерий, они начинают постоянно болеть. Поэтому им нужна специальная подготовка, и вот в чем она заключается.

Во-первых, нужно закаливать ребенка. Летом это легко: ребенок босиком бегает по земле, принимает воздушные ванны, купается, то есть закаляется естественным образом. Но проблема в том, что закалка не «работает» на перспективу, она эффективна только в тот период времени, пока ребенок закаляется. Поэтому прерывать процесс закаливания нельзя.

Осенью ребенок может бегать босиком по полу (но не постоянно). Не забывайте чаще проветривать помещение, где находится малыш. Закаливание позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает количество вирусов, попадающих в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Не забудьте про гимнастику и, по возможности, массаж.

Во-вторых, нужно укреплять иммунную систему малыша. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями - отличная добыча для вирусов и микробов. Не лишним будет прием витаминных комплексов (если у ребенка нет аллергии), обязательно употребление свежих фруктов и овощей.

В период эпидемий вирусных инфекций не испытывайте судьбу, оставьте ребенка дома. Если такой возможности нет, начинайте профилактические мероприятия. Сначала закапайте в нос интерферон. Если же ребенок заболел, при первых признаках оставьте его дома и пролечите не только до исчезновения симптомов заболевания, но и до полного восстановления сил.

«Мама-а-а, не уходи!!!»

Некоторые дети переносят разлуку более-менее спокойно, а некоторые плачут и долго не могут успокоиться. Как же сделать момент расставания наименее драматичным?

Если никакие уговоры не помогают, попробуйте общаться в игровой форме. Пусть малыш участвует в сборах на работу, поможет что-то принести, или же подскажет, что еще нужно взять с собой, помашет на прощанье ручкой из окна. Поручите ему что-нибудь сделать в ваше отсутствие, пусть нарисует свою любимую игрушку или самостоятельно расставит игрушки по местам. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Если же проблемы более серьезные: ребенок нервничает без мамы, отказывается от еды, не спит, следует обратиться к психологу.

Готовимся к походу в садик

Детский сад

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые - гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное - с родителями других детей.

Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение - ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Поддерживайте ребенка эмоционально. Чаще обнимайте малыша, и тогда он будет уверен в вашей любви, поддержке и намного легче перенесет расставание с вами и переход на новый этап взросления - посещение детского сада.

Вера АНОХИНА, педиатр

Идем в садик или нет?
Малышу уже исполняется полтора-два годика, и родители начинают задумываться о вопросе поступления в детский садик для своего крохи. На первый план, конечно, выходит сам детский садик, наличие в нем мест, но кроме этого, чтобы малыша взяли в детский сад, он должен быть здоров, и иметь на руках специальную заполненную по всем правилам карту.
Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений была утверждена в 2000г. приказом Минздрава России. Карта должна быть правильно заполнена медицинскими специалистами, если она не заполнена или ее нет, то руководство садика может отказать вам в приеме ребенка. Кроме того вам временно могут отказать в приеме малыша по так называемым эпидемиологическим показаниям, когда в группе или в саду имеется вспышка заболевания, от которого малыш не привит, но отказ этот временный, когда ситуация нормализуется – вас обязаны взять.

Обращаю ваше внимание. Что для жителей Российской Федерации (по другим странам правила другие) - отсутствие всех или какой-то части прививок не является ограничением к приему деток. Если вам отказывают в приеме в детский сад только потому, что ваш ребенок не привит или не подписывают карту, заставляя делать прививки – это незаконно. Делать или не делать прививки – это ваше личное дело, никто не должен вам указывать или шантажировать вас садиком.

В каких случаях не возьмут малыша в садик?
Подготавливать малыша к поступлению в детский садик необходимо задолго до этого, в идеале с самого рождения. Если родители четко знают, в каком возрасте и когда малыши отправятся в сад, нужно знать в каких случаях могут отказать в приеме (кроме тех, что были перечислены выше).

Отказом для приема в садик могут стать, в первую очередь, острые заболевания инфекционной и неинфекционной природы. Если у малыша имеются заразные болезни глаз, кожи, педикулез, ограничение это так же временное. И не снимется до того момента, пока малыш полностью не поправится и не восстановит силы после заболевания. В том случае, если у малыша имеются хронические заболевания, и в недавнем времени были обострения, или недавно были перенесены корь, коклюш, ветрянка, малыша не возьмут в садик, пока не закончатся сроки карантина и изоляции. Сроки эти регламентированы и у каждого заболевания свои.

Кроме того, могут отказать в приеме в садик, если при лабораторном исследовании кала, смывов с горла, носа выявят носительство опасных микроорганизмов, которые являются возбудителями кишечных или респираторных инфекций. Отказ могут дать и в случае онкологических заболеваний, нарушениях кровообращения, туберкулезе, эпилепсии с частыми приступами, эндокринных нарушений и тяжелой аллергии, которые требует специальной диеты. Все остальные дефекты здоровья препятствием для похода в сад не являются.

Оформляем карту.
Чтобы поход в садик доставлял меньше проблем – необходимо пройти тщательное обследование не только педиатра, но и узких врачей-специалистов. Проходить их необходимо не раньше, чем за два месяца от предполагаемой даты поступления. В том случае, если вы проходили комиссию в прошлом году, и не попали в садик, карта считается не действительной и все необходимо пройти снова. Первым специалистом, к которому необходимо зайти, является, конечно, педиатр, после его посещения будет необходима консультация других специалистов, направления к которым даст участковый или семейный доктор.

Ортопед. Данный специалист оценит состояние скелета, осмотрит малыша и исключит или подтвердит нарушения осанки, плоскостопие. Если будут выявлены какие-либо патологии, даст свои рекомендации по профилактике заболеваний.
Консультация хирурга необходима для исключения грыж, фимозов у мальчиков, а так же проблем с яичками или любых других заболеваний, при которых может понадобиться хирургическое вмешательство.
При исследовании ЛОР-органов первоначально необходимо исключить очаги хронической инфекции на миндалинах, имеется ли у малыша аллергический насморк, аденоидные разрастания и другие заболевания.
Кроме того, у окулиста необходимо определить остроту зрения, и исключить косоглазие у крохи. Невролог проверит рефлексы, тонус мышц. Оценит, соответствует ли малыш своему развитию, и исключит неврозы, возможные нарушения сна.
Для установления проблем с адаптацией у крохи необходим прием у психолога.
Для исключения заразных заболеваний кожи, волос необходима консультация врача-дерматолога, который помимо всего прочего исключит или установит аллергию.

Если у малыша в прошлом были отмечены проблемы почек, ЖКТ, или были инфекционные заболевания, необходимо будет попасть на прием к соответствующим специалистам. Кроме того, необходимо пройти стоматолога, который оценит состояние полости рта, выявит очаги хронической инфекции – кариозные зубы. Если малыш поступает в садик после 3 лет, обязательно нужна консультация логопеда. Каждый доктор после осмотра может назначить дополнительные методы исследования, если таковые нужны. Если нет, то в соответствующей графе врач оставляет свое заключение о здоровье ребенка, закрепив это подписью и печатью.

Проверим анализы и прививки.
На своем приеме педиатр даст направление на 4 стандартных анализа, в некоторых случаях их требуется больше. Это общий анализ крови, мочи, кал на наличие яиц гельминтов, и на кишечную группу. Если малышу делаются прививки, доктор должен проверить наличие всех необходимых вакцинаций и ревакцинаций, и если каких-то прививок нет, то необходимо закончить их, как минимум, за 2-3 месяца до поступления в сад, тем более, если это прививка от полиомиелита. Если так получилось, что по срокам провести прививки не получается, лучше их отложить и сделать после адаптации малыша в садике. В завершении педиатр окончательно заполняет карту, анализирует рекомендации, выставляет группу здоровья малыша (о них мы поговорим в отдельном материале), дает рекомендации для медработника детсадовского учреждения.

Определяем готовность малыша к садику.
Определением готовности в основном занимаются педиатры, опираясь на заключение специалистов и на основании проведенного тестирования. Доктор оценивает в первую очередь биологическую зрелость малыша, психофизические критерии и уровень развития.

Биологическая зрелость определяется по зубной формуле, т.е на момент данного возраста сколько молочных зубов есть у малыша в наличии, на основании данных делается вывод, соответствует ли малыш своему паспортному возрасту, опережает, либо отстает. Кроме этого, используются и другие тесты, и не стоит впадать в панику, если малыш не проходит какой-либо тест, все малыши индивидуальны.

Когда придет пора?
Детский сад – это коллектив детей, в группе их будет как минимум 8-10 человек, если это частый или садик семейного типа. А в обычных детских садах детей бывает до 20-25 человек.
Вообще по нормам «Типового положения о ДДУ» – группы для детей разных возрастов четко прописаны и нарушать их количество нельзя – это грозит болезнями. Дети, посещающие ясли с года до трех лет, ходят в группу, где должно быть максимум 12-15 детей, а с трех лето допустимо увеличить группу до 20 детей. Это позволяет каждому ребенку иметь достаточно личного пространства. А воспитателю и его помощнику успеть следить за всеми детьми – вовремя подмыть их, переодеть и собрать на прогулку. Если это возможно, не торопитесь с поступлением в детский сад как минимум до трех лет, тогда иммунная система окрепнет, и ребенок будет болеть все-таки поменьше.

Выберите садик, где по возможности соблюдаются нормы приема в группу (это касается госсадиков, частники не берут много детей, им важно, чтоб дети ходили, Болезни детей приносят убытки). Если вы решили отдать ребенка в сад рано – в 1-2 года, заранее позаботьтесь о том, чтоб научить ребенка жизни в социуме – там он будет не вашей единственной кровинушкой, а одним из десятка. Чтоб создавать у малыша меньше стрессов и проблем, позаботьтесь о приучении его к пользованию горшком (или хотя бы проситься на него), хотя бы минимальным навыкам одевания и возможность пользоваться столовыми приборами – вилкой и ложкой. Воспитатели, конечно, присмотрят за вашим крохой – помогут поесть, одеться и сменят мокрые колготки, но он не один и постоянно следить только за вашим малышом будет невозможно.

Чтобы крохе было проще перестроиться – пойдите в садик заранее (в идеале за полгода-год) и попросите ксерокопию меню сада и его расписания. Уверена более чем на 100%, что ваш режим не совпадет с режимом сада – а перестройка режима сама по себе стресс, что приводит к снижению сопротивляемости и болезням. Начинайте ежедневно смещать режим дня на 5-10 минут в сторону садикового, таким образом не вызывая срыва адаптации и удобно для малыша вы подстроите его под режим ДДУ. Кроме того, чтобы избежать проблем в едой в саду и отказом кушать садиковую пищу, подстройте свое меню дома под меню садика – научите ребенка принимать пищу в те же временные промежутки, а состав блюд приблизьте по составу того, что дают в саду.

Кроме того, важно систематически заниматься закаливанием, это, конечно, не спасет от болезней полностью, но может реально сократить их количество в несколько раз. Только вот закаливание – это вещь эффективная, только если использовать ее день за днем, месяц за месяцем, не делая выходных и праздников. Не обязательно швырять малыша ежедневно в прорубь – закаливание это хождение босиком, контрастные души, обливание ног, воздушные ванны, прогулки и пробежки на свежем воздухе.

О проблемах адаптации в саду мы еще поговорим, обсудим все основные вопросы.

Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада – чрезвычайно важный период в жизни маленького ребенка. Волнуясь за него, любящие родители должны как можно лучше подготовить своего кроху к новым условиям, сформировав у него элементарные навыки самообслуживания.

Как сформировать 4 необходимых навыка, облегчающих адаптацию ребенка к детскому саду?

Посещение детского сада почти для каждого малыша сопряжено с огромным стрессом, поскольку привычный для него уклад вдруг радикально меняется. Он попадает в совершенно иной мир с новыми требованиями, распорядком дня, непривычной обстановкой, едой и занятиями, с незнакомыми людьми.

В этом мире нет самого главного человека – любимой мамы, которая всегда утешит и придет на помощь. Здесь маленький человечек со всем должен справляться самостоятельно. Специалисты рекомендуют начинать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до начала посещения. Легче всего проходят адаптацию к условиям детского сада те ребятишки, у которых ответственные родители развивали навыки самостоятельности с самого раннего возраста, поощряя их совершенно естественную потребность делать все по мере своих маленьких сил.

1. Учим малыша самостоятельно одеваться

Этот навык окончательно формируется к трем годам, если родители, активно помогая, неустанно поощряют желание ребенка самостоятельно справляться с нелегкой задачей натягивания непослушных штанин и рукавов.


  • Интерес к самостоятельному одеванию необходимо поддерживать постоянно, награждая похвалой даже самую незначительную попытку своего крохи. Он пытается самостоятельно подтянуть штанишки, встав с горшка? Непременно похвалите! Его маленькие пальчики еще так слабы, он еще только учится владеть ими, пытаясь ухватить и застегнуть крохотную пуговичку, натянуть носочек — хвалите и поощряйте каждую инициативу, не акцентируя внимание на неудачах. Только в этом случае малыш приобретет уверенность в своих силах, не страшась возможных ошибок;
  • Важно научить малыша раздеваться так, чтобы не возникло необходимости выворачивать его одежку перед следующим одеванием , ведь чаще всего маленькие дети не снимают, а стягивают ее с себя, выворачивая наизнанку. Это – очень важный момент, требующий ежедневной тренировки. Для этого необходимо приучить малыша одеваться и раздеваться, сидя на своем стульчике. Чтобы правильно снять колготки, кроха должен встать перед ним (спиной к сиденью) и спустить их ниже уровня колен. Сев на стул, малыш одной рукой должен ухватить пятку чулка, а другой – его носок и поочередно – один после другого – стянуть чулки с ног. Чтобы кроха усвоил эту «премудрость», необходимо несколько раз продемонстрировать и объяснить ему, где у колготок швы, пятка, носок и резинка. Не менее важно научить малыша правильно класть колготки на спинку стула: резинка должна быть у края стульчика, а центральный шов – сверху. Научив ребенка брать колготки за резинку двумя руками (и не баловаться, поворачивая их в руках), родители обеспечат ему возможность беспроблемного их надевания, поскольку каждый чулок окажется у нужной ноги;
  • Отправляя ребенка в детский сад, необходимо отдать предпочтение одежде, которая легко снимается и надевается: кофта в этом случае более предпочтительна, чем свитер, неразъемная молния лучше, чем пуговицы. Обувь малышей должна быть снабжена липучками, а не шнурками. Чем менее сложными будут застежки – тем легче для крохи.

2. Формируем гигиенические навыки


  • Привычка мыть руки после прогулки и перед каждым приемом пищи должна воспитываться у ребенка с раннего детства. Чтобы малышу было удобно, необходимо создать для этого соответствующие условия. Специальная устойчивая скамеечка позволит ему без проблем дотягиваться до крана, а индивидуальное полотенце, повешенное на доступной для малыша высоте, даст ему возможность самостоятельно вытирать чистые ладошки. Перед мытьем рук необходимо приучить ребенка закатывать длинные рукава. Процесс, сопровождаемый забавными потешками, поучительными стихами и песенками, создаст атмосферу непринужденной игры, в ходе которой малыш научится тщательно намыливать ладошки, мыть их круговыми движениями пальцев, тщательно смывать мыльную пену под струей проточной воды. Чистые ручки малыш должен вытереть полотенцем. В конце процедуры обязательно следует похвалить кроху за проявленное усердие. Если выполнять ее изо дня в день, после прогулки малыш сам будет напоминать маме о необходимости мытья рук;
  • Малыш, поступающий в детский сад, должен быть приучен к горшку или унитазу: вовремя снимать штанишки, самостоятельно садиться на горшок, уметь пользоваться туалетной бумагой. К этому возрасту ни о каких подгузниках не может быть и речи: малыш должен обходиться без них.

3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

Вопрос о том, когда давать малышу ложку, каждая мама решает в индивидуальном порядке, наблюдая за его поведением. Если ребенок (обычно годовичок) проявляет инициативу и требует – значит, такой момент настал. Каша (размазанная по столу, лицу и части окружающего интерьера) недолго будет попадать не по назначению: в очень скором времени кроха научится есть довольно-таки аккуратно.


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Двухлетнего малыша можно научить немного наклоняться над тарелкой, чтобы не испачкать стол и одежду;
  • Необходимо учить его пользоваться бумажными салфетками. Если в присутствии малыша другие члены семьи будут подавать ему хороший пример, он быстро поймет, что для вытирания испачканных пищей рук и лица салфетка подходит больше, нежели собственная одежда. Разумеется, вазочка с салфетками всегда должна находиться на его столе;
  • Для ежедневного кормления у ребенка должна быть отдельная мебель (маленький стол и стульчик), подобранная в соответствии с его ростом, а также удобная и безопасная посуда. Тарелки должны быть устойчивыми, ложки – небольшими, а чашки должны иметь ручки, удобные для маленьких пальчиков ( );
  • Даже маленького ребенка можно привлекать к сервировке обеденного стола: он может расставить тарелки, разложить столовые приборы и салфетки. Полученный навык он сможет использовать во время дежурства по столовой, помогая нянечке в детском саду;
  • Периодическое высаживание малыша за общий семейный стол, как правило, способствует улучшению аппетита, стимулируя желание есть самостоятельно, «как большой».

4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры

Все отрабатываемые у малышей навыки лучше всего усваиваются, если подаются в занимательной игровой форме. Это касается любых режимных моментов.

  • В процессе сборов на прогулку можно читать малышу забавные маленькие стихотворения, обыгрывающие все этапы обувания и одевания малыша. Создавая у него радостное настроение, они способствуют желанию самостоятельно справиться с нелегкой, но такой важной задачей;
  • Даже рутинный процесс мытья рук силой художественного слова можно превратить в захватывающий ритуал. Потешка-напоминалка напомнит крохе о необходимости закатать рукава, а под звуки веселого стихотворения можно не только чисто вымыть ладошки, но и весело похлопать в конце, демонстрируя качество мытья;
  • Полученные навыки можно закрепить в ходе ролевой игры с куклой. Пусть малыш покажет кукле, пришедшей с прогулки, как следует мыть лицо и руки, как пользоваться приборами во время еды, вытирать рот салфеткой. Очень полезны манипуляции с кукольной одеждой. Раздев куклу, малыш может аккуратно повесить ее одежду на крохотный стульчик. После «тихого часа» куклу можно будет одеть и отправиться с ней на прогулку. Все приобретенные навыки обязательно пригодятся ребенку в детском саду, ведь он сможет самостоятельно занять себя игрой в кукольном уголке;
  • Для развития мелкой моторики можно предложить крохе своеобразный «тренажер», выполненный умелыми мамиными руками. К плотному куску сукна можно пришить всевозможные застежки: молнии, липучки, ремешки с пряжками, пуговицы с петлями, ленточки, кнопки и крючки. Расстегивая и застегивая, развязывая и завязывая все эти хитроумные завязки и застежки, малыш будет тренировать свои неловкие пальчики и приобретет полезный навык, который пригодится ему при самостоятельном одевании. Приготовили для вас статью о бизибордах (развивающих досках — это очень полезная статья, обязательно ознакомьтесь! — )

Даже контактному и самостоятельному крохе нелегко привыкнуть к непривычной обстановке, поэтому в первые недели посещения детского сада он будет нуждаться в особенном внимании и любви со стороны самых близких людей.

Кормление грудью и детский сад — возможно ли совместить? Как консультант по грудному вскармливанию, я довольно часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу исполняется 2 года: «Как правильно отлучить ребенка от груди, ведь нам скоро в детский сад?» Надо ли отлучать ребенка от груди перед детским садом?

  • 7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом —
  • Как разбудить ребенка утром в детский сад без слез, мучений и капризов —
  • Памятка родителям: 20 причин, почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать (часть 1) —
  • Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки
  • 5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

5 ошибок при адаптации к детскому саду

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите вместе с ребенком в детский сад на прогулку. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.

Как определить, готов ли наш ребенок к детскому саду?

Главный критерий – это готовность родителей. Пока хотя бы один член семьи сомневается в необходимости этого шага, ребенок не будет готов, даже если все тесты демонстрируют обратное. Практика показывает, что дети, родители которых воспринимают детский сад как единственный и самый оптимальный вариант, привыкают к нему значительно легче. Они реже вредничают по утрам, быстрее адаптируются к режиму и требованиям детского сада, и даже реже болеют. Это легко объяснимо. Просто родители, однозначно понимая, что у них нет альтернатив, не мучаются сомнениями: «А может быть, все-таки не надо?» – а проводят с ребенком соответствующую подготовительную работу.

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в сад?

Что касается возраста ребенка, то родители могут столкнуться с совершенно противоположными мнениями на этот счет. Одни психологи убеждены: легче проходит адаптация с 1,5 до 2 лет и после 3 лет; другие говорят, что лучше отдавать ребенка в сад в период утверждения «я» и желания быть самостоятельным и взрослым – с 2 до 3х лет. Есть масса примеров, подтверждающих эти рекомендации, но еще больше случаев, которые их опровергают. На самом деле нет однозначно благополучного возраста – этот вопрос надо решать индивидуально. В целом наиболее подходящим для поступления в детский сад считается период, когда ребенок уже может говорить, пользоваться горшком и самостоятельно подносить ложку ко рту. К тому же, большинство ДОУ не принимают детей младше трех лет.

При каких обстоятельствах лучше отложить поступление?

Традиционно считается, что есть жизненные обстоятельства, при которых лучше повременить с поступлением в детсад (переезд, развод, рождение второго ребенка и т.д.). Иногда это действительно так. В некоторых же случаях такие перемены в жизни семьи могу стать плюсом и, наоборот, облегчить адаптацию. Если, конечно, родители успели к ним правильно подготовить ребенка. Например, планируя переезд, вся семья готовится к тому, что у каждого появится там новое значительное дело. У ребенка этим делом будет поступление в Его первое учебное заведение – Детский сад. В каждом конкретном случае последнее слово остается за мамой.

Как и когда надо начинать готовить ребенка к детскому саду?

Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Вместо волнений и надуманных разговоров стоит взять на вооружение опыт других мам. Если резюмировать его, то, готовя ребенка к саду, надо соблюсти всего лишь три правила:

    Вызвать интерес и почти зависть к тем, кто туда уже ходит.

    Настроить ребенка на то, что там будет работа, а не только праздник.

    Как можно лучше познакомить ребенка с садиком.

    Самой разузнать как можно больше о ДОУ. Доверяйте интуиции.

Чему непременно надо научить ребенка?

В первую очередь – тому, чему в садике учить не будут. Это отправлению естественных нужд в возможное по режиму время. Звучит грозно и неприятно, но это так. Представьте, как будет чувствовать себя малыш, если он будет ежедневно хотеть в туалет «по большому» во время утренней прогулки. Или какие его ждут мучения, если он привык ходить в туалет только дома. Кроме того, надо учить ребенка говорить о своих желаниях. Чем четче малыш научится это делать, тем меньше проблем будет у него. Конечно, стоит учить и играть, и кушать, и слушать, но, в целом, всему этому детки очень легко обучаются уже в саду. Резко менять домашний режим на детсадовский нельзя. Но если ребенок встает в 11.00 или его дневной сон начинается только в 15.00, то месяца за три до поступления в сад надо начать его корректировать. Согласитесь, ребенку будет легче пережить данные изменения дома с мамой, чем в новом месте с незнакомой еще воспитательницей.

Можно ли предупредить болезни, которые часто сопровождают вступление в новую жизнь?

До поступления. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые собираются в детский сад – особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море). Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое – это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. Не забудьте о витаминных комплексах для детей и гомеопатических препаратах долговременного действия для профилактики ОРЗ и гриппа. Какой бы ужасной ни была наша экология, ребенку стоит давать пробовать различную воду (от бутылочной до из-под крана). Тогда сюрприз в виде тяжелого расстройства вам грозит меньше. Словом, меньше стерильности. Если собираетесь когда-то отдавать ребенка в детские учреждения, то стоит об этом помнить почти с рождения.

Как провести первые недели в детском саду?

Первый этап – гулять лучше начать возле садика. Потом (после подписания соглашения на поступление с такого-то числа) погуляйте с ребенком по дворику детского сада вместе с детьми его группы и воспитателем, проводите их до дверей группы, «загляните» на пару минут (можно это сделать за 1-2 дня до начала посещений, а еще лучше – за неделю).
Второй этап – присоединитесь к вечерней прогулке группы; после прогулки зайдите в группу, познакомьтесь с помещением, обстановкой (лучше это делать во второй половине дня, т. к. многих детей к тому времени разберут родители, и у воспитательницы появится время для вас и вашего ребенка). Можно объединить 1й и 2й этапы в один день: прийти утром, а потом прийти вечером и уже зайти в группу.
Третий этап – приведите ребенка утром и оставьте малыша на 1-2 часа в группе, предварительно рассказав, что он сейчас поиграет в детском саду в новые игрушки, а мама сходит в магазин и очень скоро придет за ним. Этот этап может длиться столько, сколько нужно для вашего ребенка, пока он не привыкнет к мысли, что за ним всегда приходят. Определить длительность этого этапа вам помогут воспитатели, которые наблюдают за вашим малышом в эти часы.
Четвертый этап – оставьте ребенка на всю первую половину дня; придите за ним после обеда.
Пятый этап – оставьте вашего малыша на сон. Если ваш ребенок привык засыпать только с мамой, то этот этап может оказаться достаточно стрессовым. Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателей, как правило, у них достаточно большой опыт в этом вопросе, придите к обоюдному решению (может быть, малыш привык засыпать с пустышкой, с какой-нибудь игрушкой – в первое время это вполне допускается, сообщите о привычках вашего ребенка воспитателю). В следующие дни постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в детском саду в течение 2-3 недель.
Так что, отправляя ребенка в детский сад, не рассчитывайте на то, что у вас сразу появится много свободного времени. Малыша надо приучать постепенно. Однако не слишком растягивайте этот процесс, иначе ребенок может привыкнуть к тому, что его забирают раньше других детей и что он находится в каком-то привилегированном положении. Это может отрицательно сказаться как на ваших с ним отношениях, так и на взаимоотношениях с детьми в группе.
Стоит помнить, что вышеописанные правила не догма, а рекомендации. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц, а то и два. При этом в семье второго почти наверняка будет хотя бы один член семьи, который против поступления в детский сад. И последнее.
Помните всегда: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике, тебя накажут». По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.

Какие ошибки совершают родители в период адаптации ребенка к детскому саду?

К сожалению, есть несколько весьма распространенных родительских стратегий, которые на первый взгляд должны были бы облегчить привыкание к саду, а в действительности только провоцируют новые проблемы.
Стратегия первая – идеализация. Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение гораздо богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Когда эти чрезмерно радужные представления малыша сталкиваются с действительностью (даже хорошей действительностью), у ребенка появляется негативная реакция и разочарование в садике (детях, воспитателях и т. д.). Будьте честны с малышом: рассказывайте о том, что в садике ему будет не только весело и интересно, но и что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным... Объясните, что так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его «работа»: чем лучше и успешнее он освоит то, чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.
Стратегия вторая – «работа есть работа». Нельзя слишком строго подходить к ребенку («Пора – значит пора!», «Надо – значит надо, и нечего плакать, стонать!»). Конечно, детский сад – это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны помнить и понимать, что любой начинающий новое дело (будь то взрослый или ребенок) имеет право как на ошибки, так и на переживания.
Стратегия третья – подкуп. Многие родители стараются или ввести прямую оплату за посещение детского сада, или как-то компенсировать «страдания» ребенка, загладив тем самым свою вину перед ним. Такая тактика, во-первых, ставит посещение садика в зависимость от выплат (отношения между родителями и маленьким ребенком приобретают не совсем здоровый финансовый характер). А во-вторых, родительские, не денежные компенсации страданий способны окончательно загубить иммунитет ребенка, который и так ослаблен в период адаптации (ежедневные аттракционы, кафе-мороженое, театры и развлекательные центры после садика – непомерная нагрузка для маленького организма).
Стратегия четвертая – обсуждение. Не стоит обсуждать при ребенке то, что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать у ребенка негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам, детям.
Стратегия пятая – «мой бедненький». Это самая страшная из всех ошибочных родительских стратегий. Встречается у родителей, дети которых имеют какие-либо индивидуальные особенности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушения речи, хронические соматические заболевания). Эти родители, отдавая ребенка в сад, заранее готовятся к тому, что придется спасать свое дитя от насмешек других детей. При этом родители совсем не учитывают реальные проблемы ребенка и забывают, что комплексы у детей появляются только «благодаря» нам, родителям. Хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!

Нужно ли ребенку брать в детский сад игрушки?

Никто не вправе сказать, правильно ли вы поступаете, давая или запрещая ребенку брать в сад домашние игрушки. Это ваш выбор. Но надо предупредить ребенка, что его игрушкой может поиграть и другой ребенок, она может сломаться, потеряться.
Бывает и так: ребенок ни за что не хотел оставлять дома любимые игрушки, а однажды вдруг заявил, что больше брать их не будет, потому что в садике и так их много. «Что это? – недоумевают родители, – Проявления жадности?»
О жадности в этом возрасте говорить рано. Жадности ведь еще надо научить ребенка (кстати, в норме это полезное качество, как и щедрость; от них происходит чувство собственности). В данной ситуации у ребенка может быть несколько причин так себя вести:

    Дети, поступая в детский сад, могут брать с собой так называемый поддерживающий объект (как правило, это игрушка). Как только адаптация закончена, объект становится не нужен.

    Детсадовские дети быстро ориентируются, насколько целесообразно приносить свое из дома (к четырем годам уже появляются зачатки адекватного чувства собственности), и почему выгодно пользоваться общественным.

    Дети очень ревностно относятся к своим игрушкам. Возможно, ребенку не понравилась реакция воспитателей или приятелей на его игрушки, и он решил, что безопаснее оставлять их дома.

Словом, переживать по поводу того, что у вас растет жадина, никаких оснований нет!

Влияние игрушек на развитие ребёнка

У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка-друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с Вашим малышом, и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства.

На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти же игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, шьют новые платья, пришивают уши и хвостики.

Нельзя заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна, чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия.

Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребенок проявит фантазию.

Из чего можно сделать игрушки?

Практически из любого материала можно придумать новую игрушку. Не тратьте свои силы и деньги на поиски дорогих игрушек. Все, что надо ребенку для игры, находится у вас под руками, а игрушки, сделанные вместе с детьми, принесут больше радости, чем покупные.
Вспомним детство: любимым местом для игры был «домик» (покрытые одеялами стулья, стол), в котором сидели часами. Создать индивидуальное пространство для игровой деятельности ребенка вам помогут также различные ширмы. Их можно изготовить из разнообразного материала (дерева, картона, старых коробок).
Особым интересом у детей пользуются коробки – домики. В разных игровых ситуациях они превращаются в теремок, во дворец, в гараж. Коробочка также может в воображении ребенка стать «машиной».
Очень просто изготовить для ребенка маленького «говорящего» друга. Из любого носочка получится игрушка, у которой будет открываться ротик. Действуя рукой и разговаривая за персонажа, ребенок легко вживается в образ.
Подобным образом можно использовать и перчатки. Нашейте на каждый пальчик пуговку в виде животного (зайчика, медведя и т.п.) или вышейте любой персонаж, и у вашего ребенка будет по пять игрушек на каждой руке. С помощью них он сможет развернуть любой сюжет.
Все дети любят конструировать. Много конструкторов можно найти в магазинах, а мы с вам предлагаем изготовить необычный «Веселый конструктор». Для него возьмите: губки для мытья посуды, кусочки застежки «липучки», глазки на липучке, кусочки меха, помпоны, обвязанные шерстяной нитью бутылочки. Ребенок, комбинируя детали «конструктора», легко оживляет предметы, действует с ними, исходя из игровой логики.

Посмотрите вокруг себя: великолепным материалом для поделок могут стать коробочки, пакетики, пластиковые бутылки. Превращенные, в процессе совместной творческой деятельности в горку, дорожку и др. они создадут у детей интерес к игре.