Что делать, если ребенок не реагирует на замечания учителя. Неуправляемый ребёнок

«Почему ребенок не реагирует на замечания воспитателя? Что делать? »

Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались, но изменение жизненного уклада неизбежно влечет за собой перемены во взаимоотношениях людей. Особенно много разнобоя - в наше время. Многие родители дезориентированы. Они ведут себя с ребенком неуверенно, непоследовательно, чем лишь сбивают его с толку, не дают ощутить границ дозволенного. А ребенок начинает этим пользоваться, и в результате возникают напряжение, нервозность, конфликты.

Попробуйте ответить на этот вопрос на примере воспитания дошкольников в двух семьях. Принцип воспитания одинаков: любовь, забота и внимание, но в каждой из семей он отличается. В одной – всю ответственность по воспитанию и развитию ребенка родители переложили на плечи детского сада и бабушек с дедушками. Сами же они постоянно не довольны тем, что ребенок делает, как он себя ведет, ставят ему в пример окружающих его детей, запугивают «бабаями» и «злыми дядьками». Во второй же семье родители сами воспитывают ребенка. Мама с папой стараются не кричать на ребенка, разговаривать с ним спокойным, ровным голосом. Но они постоянно заняты, поэтому зачастую не могут дослушать ребенка до конца, не интересуются его делами.

Воспитателей беспокоит, что дети из разных семей не обращают внимания на сделанные замечания, игнорируют их. А почему они должны это делать, если видят по поведению родителей, что слушать человека не обязательно, если тебе это не интересно.

Если вы хотите, чтобы ребенок реагировал на ваши замечания:

Умейте слушать. Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;

Не задавайте ребенку слишком много вопросов;

Не принуждайте делать то, к чему он не готов;

Не требуйте сразу очень многого: пройдет не мало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки;

Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, а тем более не стоит этого делать в присутствии других детей;

Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание;

Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимание всех логических связей, ваших чувств (воспитатель устал, у него разболелась голова и др.), абстрактных рассуждений и объяснений;

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Советы воспитателю:

Когда ребенок говорит с вами, слушайте его заботливо и внимательно;

Поощряйте в ребенке любопытство и воображение, стремление задавать вопросы;

Говорите с ним заботливым, успокаивающим или одобряющим голосом, медленно, чтобы ребенок все понял, будьте терпеливы;

Установите жесткие и четкие требования к ребенку, они должны быть простыми и понятными;

Не скупитесь на похвалу;

Чаще читайте ребенку книги и обсуждайте прочитанное;

Поощряйте игры с другими детьми.

Причины конфликтного поведения между детьми и родителями.

1.В семье, где дети не слушаются родителей, а те борются между собой за главенство, царит разобщенность и даже враждебность.

2.В тех семьях, где младшее поколение командует старшим, у детей развивается множество пороков: эгоизм, своеволие, грубость, черствость, жестокость, лень, безответственность и т.д.

Что делать?

1.Уважаемые родители обратите внимание на то, как вы относитесь друг к другу, к детям, к знакомым людям?

2.Кто презирает авторитет начальства, учителя, воспитателя и т.д., тот не может требовать от своих детей, чтобы они уважали родительский его авторитет. Конечно, не всегда правы перечисленные специалисты, тогда пусть вашим компасом будет ваша совесть, что она вам подскажет.

3.Нельзя опускать руки. Внимательно следите за собой и не подавайте дурной пример.

4.Право на защиту – основное право ребенка. Пока дети маленькие ограждайте их не только от реальных опасностей, но и от опасной информации. Ребенку для нормального развития совершенно необходимо верить, что мир - хороший и добрый, что злых немного и их все победят, что родители и люди, олицетворяющие власть (МИЛИЦИОНЕРЫ И СОЛДАТЫ) - на стороне добра.

5.Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений, но они должны быть разумными, родитель не деспот.

6.Распоряжения должны быть – четкими, ясными, краткими.

Родители демонстрируют полное согласие между собой в вопросах воспитания, а не так: один дает распоряжение, а другой тут же его отменяет. При детях не спорить по вопросам воспитания! Иначе авторитет родителей начнет колебаться, пошатнется, а потом и упадет.

7.Не оставлять без наказания проступки, при этом наказание следует сразу, только тогда будет результат. Это не значит, что ребенка нужно бить, есть много других способов дать почувствовать ему свою неправоту, например, лишить любимого занятия и т.д.

8.Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.

9.Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, потому что будет притупляться послушание.

10.Не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения, или несправедливого в каком – либо отношении.

11.Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять хотя бы в шутку, и т.п. Например, мама одного ученика обратилась к психологу, по проблеме подросткового возраста и вскользь сказала, что и дочь меня не стала воспринимать ей всего 4 года, но мы с ней подружки и это же нормально? Ответ: « Подружкой и мамой своей дочери одновременно очень хорошо быть в возрасте 13,15,17…. лет, а в 4 года вы ей только – мама, а подружек я думаю у нее достаточно и в детском саду. Взрослому человеку необходимо понимать к чему может привести такое поведение со стороны родителей, зачем «смущать» мягко говоря, психику ребенка?! А кто тогда родители, вопрос у малыша, если мама-подружка?»

12.Исключить в присутствии детей нецензурную брань, а если ребенок услышал где-то или от кого-то плохое слово, не оставайтесь равнодушными - объясните ему насколько это все некрасиво и неприлично. Не надо делать из черного – белое, даже если основная масса людей произносит эти слова. Ваш ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо, для того, что бы потом самостоятельно определить с какими людьми он имеет дело и что от них ожидать.

13.Не курить в присутствии детей, так как на подсознании они понимают, что это для мамы особенно не приемлемо, авторитет также страдает и в подростковом возрасте ваш ребенок может последовать вашему примеру, но главное даже ни в этом, а в том, что секреты свои он не доверит вам по той простой причине, что когда-то он усомнился в правильности вашего поступка, ведь каждому ребенку хочется осознавать, что его папа и мама самые-самые. И своими переживаниями, тайнами будет делиться совсем с другим человеком, хорошо если человек хороший, а если нет, то что тогда? Тогда вступает в силу русская пословица: «Маленькие детки- маленькие бедки, а взрослые дети - проблемы большие». Или выражение: «Лучше профилактика болезни, чем ее лечение».

А поскольку все это происходит на бессознательном уровне, причем в самом раннем возрасте, то запечатление дефектной модели поведения бывает очень прочным, и впоследствии она воспроизводится автоматически.

Основные кирпичики, из которых строится детский образ «я», это слова. Если ребенок постоянно слышит, что абсолютно все делает не так, он начинает считать себя неряхой, неумейкой, тотальным неудачником. У одних развивается повышенная застенчивость, у других, которые побойчее, бунтуют, своевольничают, злятся, вредничают, кривляются, идут вразнос т.е становятся не управляемыми. Однако без похвалы улучшения не будет.

Уважаемые родители и педагоги, старайтесь хвалить ребенка разнообразно, за простые человеческие качества и поступки, не ограничиваясь словами «умница» и «молодец», а также названием зверей в зоопарке, вспомните какие красивые слова у нас есть в русском языке и ваш ребенок, что бы все чаще и чаще слышать эти замечательные слова и видеть вашу улыбку будет стараться меняться в лучшую сторону, потому что хвалить - значит любить. А любовь творит чудеса.

Ребенок совершенно не реагирует на ваши замечания и не слушается? Как сделать так, чтобы он вас услышал?

Януш Корчак, педагог и писатель, отличную идею продвинул в массы, но почему-то не был услышан большинством тех, кто так или иначе соприкасается с детьми. Идея такая: если ребенку часто и много рассказывать что нужно делать, как это нужно делать, и как это нужно не делать, - эти слова превращаются в шум. Обычный фоновый шум. Это возле детских площадок можно услышать примерно такой монолог бабушки: «Маша (Саша, Паша, Миша, Даша), я не лезь туда! Не бросайся песком! Не иди на горку! Слезь с дерева! Ну я же говорила чтобы ты не лезла! Сколько еще повторить! Я предупреждаю!» - и все такое.

Что делать, если ребенок не слышит ваших замечаний?

Оно даже для стороннего наблюдателя превратится в шум. Что говорить про ребенка, который слышит это так же часто, как в Макдональсе что-то противно пищит за кассами. Вот этот вот характерный пищащий звук посетители замечают первые три минуты. Ребенок так же обращает внимание на замечания. Первые три минуты. Потом - производственный шум, сопровождающий ожидание гамбургера. Или воспитательный шум в ожидании взросления.
«А что тогда делать?» - хороший вопрос. Действительно, если прислушаться к себе и своим замечаниям, можно сразу поделить на два а то и на три, и рационально прикинуть, к чему из этого прислушается ребенок, а что придется все таки переждать.


Объективно, всё равно большинство замечаний - в пустоту. Поправь, подними, убери… Он маленький еще, или не совсем взрослый, как для того, чтобы самому понимать причины замечаний. Он всё равно не многозадачный компьютер, и не может среагировать на каждое требование. Родительское «разве я много прошу?», имеет единственный правильный ответ: «да, много». Видимо, еще не пришло время это услышать и обработать.
Слезет ли он с дерева по первому зову, или лучше молча идти ловить. Вымоет ли чашку за собой, или проще уже купить посудомойку, и не создавать шум. Всё просто - чем меньше засорять эфир, тем ценнее будет текст. Родители, терпения вам!

Чаще всего сложности случаются в период, когда ребенка пора вести в детский сад. Именно тогда новые обстоятельства и заставляют малыша более остро реагировать на замечания или обычные фразы других людей. Ведь родителей поблизости нет, малыш вышел из своей теплой домашней зоны комфорта, и общество начинает восприниматься им как что-то враждебное и неспокойное, отсюда и реакция на критику тоже может быть неоднозначной.

Что делать и как помочь ребенку не слишком остро переживать по поводу критики, тем более что нередко она бывает беспочвенной либо же в корне неконструктивной, расскажет 4mama .

1. Отстаивание своей точки зрения.
Важно научить ребенка понимать и разделять конструктивную критику от субъективной. Он имеет право рисовать красную кошку или фиолетовые листья на деревьях, если ему так хочется, но при этом он ни в коем случае не должен обижать других детей, забирать чужие игрушки и т.д. И если ему за плохое поведение делают замечание - то это вполне нормально.

2. Избегайте жалости.
С ребенком важно говорить, а не жалеть его. Объясняйте, почему он получил критику и насколько она серьезна. Переживать он ни в коем случае не должен, а вот думать и анализировать необходимо. Например, «Ты ударил Машу, она теперь плачет, ей ведь больно. Нельзя драться - это очень плохо. Тебе ведь больно, когда тебя бьют?»

3. Учите избегать агрессии.
Если ребенку делают замечание, учите его выслушать, но не обижаться ни в коем случае. Спросите его, понял ли он, почему его ругали? Говорите спокойно, проявляйте понимание и внимание, разговаривайте с ним, показывайте, что вам не все равно.

4. Замечания преподавателей.
Ребенок также должен понимать, что если ему что-то говорит преподаватель на занятиях (развивающая студия, спортивная секция и т.д.), то таким образом он хочет помочь ребенку исправить ошибки, стать лучше, а ни в коем случае не с целью обидеть или унизить (если такое имеется - бегите от такого учителя). Ребенок ведь и ходит в кружки, чтобы развиваться, чему-то учиться и становиться лучше. А без направлений и наставлений учителя развитие не происходит.

5. Ищите решение вместе.
Старайтесь помогать ребенку вместе искать какие-то компромиссные решения в разных ситуациях, не оставляйте его наедите со своими проблемами и переживаниями. Ребенку важно чувствовать поддержку и понимание родителей. При этом не идите на поводу у него, а спокойно объясняйте, если он неправ, и думайте вместе, как можно исправить ситуацию и почему прозвучала в его адрес критика. Кроме того, старайтесь говорить с ребенком, глядя ему в глаза, а не сверху. При такой подаче информации существенно увеличиваются шансы, что он поймет все быстрее и лучше.

Часто, наблюдая за своим ребенком, его капризы и истерики, неприятие его окружающими людьми, мы испытываем растерянность - что я делаю не так, почему мой ребенок такой невоспитанный, и так ужасно себя ведет?

Я люблю своего ребенка, он - самый лучший, но не только окружающие, но даже я в ужасе от его поведения. Что делать, если ребенок не слушается? Как правильно реагировать на плохое поведение?

На эти вопросы отвечает кандидат психологических наук, детский и семейный психолог и психотерапевт, Могилева Вера Николавена.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Наверное, многие помнят это стихотворение Владимира Маяковского. В нем поэт дает детям четкие указания, что хорошо, а что - плохо. Сейчас со многими примерами, которые описывает автор, можно поспорить. Психологи скажут, что стихотворение полно оценок «плохой мальчик», «хороший мальчик», «мальчик очень милый», «дрянной драчун» и т.д. и т.п. Возникает вопрос:

Как же показать детям, что можно, а что нельзя?

Родителям молчать нельзя!

Многие родители, начитавшись разных статей, которыми пестрит интернет, оказались в полной растерянности, приняв для себя решение, что если я не знаю, как правильно реагировать на неадекватное поведение ребенка, то лучше не буду реагировать никак.
Сегодня мы можем встретить детей, которые кидают камни в голубей, грубо и заносчиво ведут себя с окружающими, разрисовывают стены. При этом рядом находятся родители и молча наблюдают за происходящим.

Есть родители, которым, реально, все равно, что делает их ребенок. Таким родителям придется получить обратную связь от этого мира и своего ребенка позже, когда выросшему ребенку будет абсолютно все равно, что происходит с его родителями. Не случайно сейчас так много одиноких стариков, забытых и брошеных своими детьми и внуками.

Есть другая категория родителей, которые наблюдают за происходящим, им стыдно за действия своего ребенка, но их как бы парализует при виде того неадекватного поведения, которое может демонстрировать их чадо, например, на детской площадке, в компании взрослых. Они не знают, что делать. Часто они надеятся, что кто-то из окружающих остановит их хулигана. Когда же это происходит, то их захлестывает жалость к своему чаду - его обидели.

Когда замечания ребенку делает кто-то другой в присутствии родителей, то это оказывается малоэффективным, т.к. именно родитель до определенного возраста (примерно до 10-12 лет) сохраняет главенствующие позиции в смысле морального авторитета для ребенка. Даже если кто-то и сделает замечания сорванцу, но при этом рядом будет стоять молчаливый родитель, то ребенок получит сигнал, что он делает все правильно, так делать можно и нужно.

Более того, молчание родителя подстегнет его интерес и подчеркнет безнаказанность всей ситуации.

Такой ребенок будет из кожи вон лезть, чтобы проверить реакцию всех окружающих, нарушая правила и при этом будучи просто не в состоянии остановиться.

Что же делать? Как правильно себя вести и в каком возрасте необходимо останавливать ребенка?

Как воспитывать детей?

Если ребенок нарушает правила поведения, то родитель должен ВСЕГДА его останавливать, независимо от того, где находится ребенок: в общественном месте (магазине, кинотеатре, кафе) или дома.

Ребенок должен знать, что есть определенные границы, нарушать которые нельзя.

Например, ребенок тянет кота за хвост. Его необходимо остановить и сказать, что это запрещено. Остановить лучше лаконичным словом «Стоп», т.к. такие слова как «НЕльзя», «НЕ делай» и т.д., являются словами-провокаторами и как бы подстегивают ребенка к дальнейшим действиям.

Истерика у ребенка

Если ребенок устраивает истерику в гостях, на вечеринке или в магазине, то ему следует спокойно проговорить, что здесь не место для истерик, и, если он что-то хочет, то может сказать спокойно (при этом Вы должны быть абсолютно спокойны). Если это не помогает, то ребенка уводят из общественного места.

Так Вы продемонстрируете ребенку:

  • во-первых , что такая форма поведения неприемлема,
  • во-вторых , установите некие социальные нормы,
  • в-третьих , избавите окружающих от необходимости слушать крики и вопли вашего ребенка. Помните, что от них страдаете не только Вы.

Обычно эти нормы дети при правильном поведении взрослого усваивают к 4-5 годам. Если подобное поведение мы встречаем у детей 6 лет и старше, то это может говорить о некой социальной незрелости и педагогической запущенности. Причиной которой является, прежде всего, пассивность родителей в отношении воспитания их чада.

Более того, нередко родители не пассивны, но их реакция на девиации поведения детей лишь усиливают их. Взрослые, наблюдая истерики детей 2-3 лет, часто начинают его жалеть, целуют и т.д., объясняя себе, что он маленький и перерастет. Если причиной истерики является некое стремление демонстрации и желание добиться своего, то таким образом взрослый только поощряет подобное поведение, закрепляя его. Ребенок, как бы получает сообщение «Устрою истерику - получу внимание и ласку (игрушку, поцелуи и т.д.).

Жалость к ребенку

Что касается возникающего чувства жалости по отношению к ребенку в моменты истерик, то с одной стороны, важно понимать, что часто мы жалеем даже не нашего ребенка, а себя самих - мы в этой ситуации беспомощные дети, которые не знают, как успокоить нашего ребенка; с другой стороны - жалость - это страшная эмоция по отношению к другому, она часто лишает сил, делает человека жалким и беспомощным, может лишить его важного психологического ресурса, это чувство, когда оно проявляется в неуместно ситуации (ребенок кого-то бьет, что-то разрушает), создает извращенную картину мира для малыша.

Он начинает понимать, что агрессия, истерики и разрушение - это то, за что он получает внимание и может быть даже нежность от близких ему людей.

Данные модели поведения бывает сложно корректировать самостоятельно и часто требуется помощь психотерапевта.

Попадая с ребенком в общественное место, приходя в гости и т.п., важно уточнить некоторые правила, которые приняты на данной территории и проговорить их ребенку. Если малыш их нарушает, то именно родители должны его остановить, т.к. даже хозяева квартиры не являются пока что для него авторитетом.

Именно родители - источник всех знаний о нормах и правилах.

Непослушный ребенок

необходимо научить ребенка спрашивать разрешения

Часто дети легко идут на контакт с чужими взрослыми, лезут на колени, заглядывают в чужие сумки и пакеты. И родители, и посторонние могут умиляться крохе. Но именно в этом возрасте (1-3 года) мы показываем, что же все-таки можно, а что нельзя.

Если ребенок взял чужую вещь без разрешения, то его просят вернуть ее на место и предварительно уточнить доступным для него способом, можно ли ее брать. Если ребенок решил сесть на колени незнакомого человека, то его тоже необходимо научить спрашивать разрешения, понимать границы других людей.

Многие говорят - это ответственность того, кто пускает к себе на колени. Это и так, и не так. С одной стороны, ребенок получает разную обратную связь: кто-то пустит, а кто-то скажет: «Я устал, иди поиграй сам». Так естественным образом малыш узнает, что не все готовы держать его на коленях, или играть с ним в любой момент, когда он захочет.

С другой стороны, если Вы видите, что ребенок не реагирует на замечание другого взрослого и переходит границы, то Вы должны сами остановить его , сказав, например, что «тетя устала, она не готова сейчас с тобой играть, пойдем посмотрим вон ту книгу».

Тем самым Вы обозначите, что надо слышать желания другого.

Но, конечно, если тетя с удовольствием играет с вашим малышом, то не стоит их прерывать и додумывать за тетю ее состояние и желания.

Невоспитанные дети

Если обратная связь о личных границах у ребенка отсутствует, то вырастая, в 6-7 лет он может запросто нарушать личные границы окружающих. Лазить по сумкам, с разбегу садиться на колени незнакомцев. В этом возрасте он уже не вызывает такого умиления, а его поведение кажется несколько странным.

Но объяснить младшему школьнику, что это поведение неприлично, становится несколько сложнее, т.к. до этого его никто не останавливал и он получал позитивную обратную связь (все умилялись, улыбались и т.

Родителям важно помнить, что их четкое однозначное поведение, их обратная связь для ребенка - это гарант его безопасности и уверенности.

Так он получает четкий посыл о границах, о том, что можно, и что нельзя.

Здравствуйте! Хочу найти решение своей проблемы. Моему ребенку 1год и 8мес. Он не реагирует на замечания и, наборот, когда его ругают, делает назло. Например, выливает чай из кружки на пол, когда я ему говорю, что так делать нельзя. Не знаю как вести себя в этой ситуации.

Здравствуйте, Светлана! Вашему ребенку ВСЕГО 1 год и 8 месяцев, рано говорить о том, что он Вас не слушается. Он сейчас только-только начал отделяться от Вас. Пуповину физическую в роддоме перерезали, но эмоциональная пуповина, связывающая вас, остается еще некоторое время. Примерно в год-полтора ребенок начинает понимать, что его мама-это не он сам, а отдельный человек. Он начинает исследовать мир и устанавливать его границы. А границы- это то что можно в этом мире и то, что нельзя. Он еще не понимает этого, поэтому границы устанавливаются мамой. То есть, если что-то Вы запрещаете делать сейчас, то Вы запрещаете это делать всегда, несмотря на Ваше настроение и капризы ребенка. Должна быть последовательность. Договоритесь с близкими, чего нельзя ни при каких условиях. А то бывает, что мама запрещает, а папа или бабушка разрешают. Запретов не должно быть очень много, только то, что опасно для жизни, иначе Вы будете тормозить развитие Вашего ребенка. Все ценное, все, что жалко, что можно разбить, убирайте повыше. Сейчас похоже на то, что Ваш сын проверяет Вас на прочность. Запреты должны делаться спокойно, но решительно.Выливает чай из чашки-дайте ему тряпку, чтобы вытер пол. Нужна последовательность действий. Не бойтесь казаться жесткой, не идите на поводу у ребенка, иначе потом вы с ним не справитесь. Не бойтесь показывать свои эмоции, что Вам обидно, Вы злитесь (и проговаривайте их). Иногда бывает так, что ребенок доводит мать, чтобы увидеть ее эмоции. Не пытайтесь пока объяснять ребенку, почему нельзя что-то делать. Он еще этого не поймет, логика развивается ближе к школе. Достаточно сказать, что я запрещаю это делать, потому что я твоя мама и знаю лучше. Безусловно, Вы сейчас переживаете трудное время. Желаю Вам терпения и выдержки. Берегите себя!

С уважением,

Суржина Оксана Федоровна, детский и подростковый психолог, г.Воронеж

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Здравствуйте,Светлана.Когд появляется младенец,то воспитание заключается в том,что бы ребенку сначали очень много Дали,а только потом можно осторожно с него получать(дисциплину,понимание,навыки,подчинение).У Вас,видимо,сразу появилась потребность с него получать.Поэтому,ребенок очень протестует против такого воспитания.Он хочет вначале получить теплоту,ласку,внимание,чуткость,принятие,свободу,игры с мамой,теплый взгляд,поцелуи,прикосновения,объятия.Только,когда он этого получит много,он способен будет обучаться и идти Вам навстречу.А сегодня он развил упрямство,что бы не подчиняться и делать по своему.Так как в свободе он органичен.Важно прислушаться к ребенку и понять его.Дать,ничего не прося взамен.Тогда Вы воспитаете доброго и отзывчивого малыша.Постарайтесь изменить тактику общения,и через несколько месяцев начнете получать его послушание.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

Светлана! На самом деле никакой проблемы с Вашим ребенком не существует. Просто ребенок в таком возрасте не висприимает замечаний, и не нужно их ему делать. До трех лет ребенок будет перебывать в статусе "короля", которому нужно прислуживать, и дарить любовь , в противном случае возникнут проблемы. У него пока нет способности "правильно" понять Ваши замечания, а воспринимает он Вас только с двух позиций:

1. Мама радуется - мама хорошая;

2. Мама сердитая - мама плохая. Подождите хотя-бы до 3-х., а лучше до 5-ти, и потом потихоньку начинайте обьяснять, что хорошо, а что плохо.

Если в будущем будут возникать проблемы - обращайтесь к психологу . Консультация в живую, и по skype.

Нестеренко Тарас Владимирович, психолог г. Полтава

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1