Цель : упражнять в использовании математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять представления о числах в пределах пяти и их отношениях.
Упражнять в соизмерении предметов по длине.
Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами.
Упражнять в умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) в окружающих предметах.
Умение соотносить цифры с определенным количеством предметов.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, воображение, внимание. Речевые задачи:
Закрепить слова и понятия «приложить, наложить»
Учить детей отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом.
Воспитательные задачи:
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развитие рефлексии.
Предварительная работа: стихи о цифре пять С.Я.Маршака, загадки, д/и «Кто быстрее», «Живые цифры», «Считай не ошибись».
Оборудование и материалы : Двухполосные карточки, билеты с цифрами от 1 до 8, конверты с полосками разной длины и разного цвета, пеналы с геометрическими формами, тарелочки с геометрическими фигурами (квадрат, 3 треугольника), листы голубого цвета, карточки на соотношение цифр с определенным количеством предметов и кружков от 1 до 8, кукла Фея, свисток, стул-поезд, конфеты на каждого ребенка.
Воспитатель: «Тай, тай, налетай и ко мне все подбегай. Всех приглашаем и ко мне и не обижаем».
Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
Воспитатель: скажите ребята, вы все сегодня с друг с другом поздоровались. Давайте еще раз с вами поздороваемся не словами, а ушками, ножками, плечиками, животиками, коленками.
А теперь сделаем маленький круг, поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем приближение его тепла. А теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).
Воспитателю приходит SМS на телефон.
Воспитатель: читает SМS «В математической стране беда. Жители этой страны: цифры, геометрические фигуры просят помочь им спастись от злой феи. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить необычные задания. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Путь далекий. На чем поедем? Ответы детей.
Воспитатель: Да, на поезде нам будет удобно. Вот билеты. Разбирайте.
Какая цифра на вашем билете эта будет номером вагона в нашем поезде. А я буду проводницей. Занимайте свои места. Воспитатель проверяет номера билетов в вагоне.
Свисток. Поезд отправляется под фонограмму «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Первая станция «Угадайка». Выходите из своих вагонов.
появляется кукла Фея.
Кукла Фея: Зачем пришли, кто Вас звал?
Ответы детей.
Кукла Фея: Вам некогда не попасть туда, вы не знаете геометрических фигур.
Ответы детей.
Кукла Фея: Не за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте найти геометрические фигуры в окружающих Вас предметах и показать их.
Игра «Найди фигуру». Ответы детей.
Кукла Фея: Вижу, знаете так, и быть пропускаю вас, но со следующим заданием Вам точно не справиться.
Кукла Фея: Вы должны на этом ковре навести порядок. Взять любую карточку с предметами, подобрать карточку с нужным количеством кружков, а затем найти к ним нужную цифру. Приступайте.
Дети выполняют задание.
Кукла Фея: С этим заданием справились. Даже сердиться расхотелось, посмотрим, какие у Вас успехи будут дальше.
Кукла Фея: У вас на столах лежат волшебные домики (работа с пеналами).
Я туда спрятала геометрические фигуры. Вам нужно выложить на верхнюю полоску столько кружков сколько раз я присяду.
А теперь закройте глаза, и слушайте, сколько раз я стукну своей волшебной палочкой, столько выложите овалов на нижнюю полоску.
Дети выполняют задание.
Кукла Фея: Каких фигур больше?
Ответы детей.
Кукла Фея: Каких фигур меньше?
Кукла Фея: А теперь скажите, как можно помирить геометрические фигуры? Что для этого нужно сделать? Чтоб у каждого овала была своя пара с кружком?
Дети выполняют задание. Ответы детей.
Кукла Фея: Молодцы, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и сделать веселую зарядку.
Дети выполняют зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Раз, два. Руки вытянуть пошире,
Наклонится три, четыре.
И на месте поскакать, на носок потом на пятку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Кукла Фея: Как мне с Вами весело, интересно, но пока вы все отдыхали я заколдовала ваши геометрические фигуры. Они теперь могут превращаться различные предметы. Попробуйте из них собрать золотую рыбку, которая будет выполнять мои желания.
Дети выполняют задание.
Кукла Фея: С этим заданием Вы тоже справились. Фу, даже злиться не интересно стало.
Давайте поможем золотой рыбке выполнить желание Феи.
Желание Феи: Выложите веселую лесенку из цветных полосок от самой длинной до самой короткой. По которой я буду подниматься вверх и опускаться вниз, считать ступеньки.
Дети выполняют задание, спасибо.
Кукла Фея: А как узнавали, какая из этих полосок короткая, а какая длинная? Что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Кукла Фея: Ай, да молодцы здорово у Вас получилось.
Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала незлой, а доброй Феей.
Фея снимает плащ.
Кукла Фея: Доброй быть так приятно. Вы спасли все цифры, геометрические фигуры в математической стране. Вы хорошие друзья, спасибо Вам ребята. У меня осталось одно желание угостить Вас конфетами.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Еще раз берите билеты и занимайте места в вагонах. Свисток. Поезд отправляется под музыку.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Ответы детей.
Что Вам понравилось?
Ольга Бенько
на тему : «Мишкины задачки » .
Ольга Бенько
Тема : «Мишкины задачки » .
Цель : Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм предметов. Совершенствовать умение анализировать объекты. Упражнять в порядковом счете предметов в пределах 5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Демонстрационный материал : кукла Маша, рабочий лист «Геометрические дома» , 2 листа ватмана, с вырезанными на них предметами из геометрических фигур, конвертик с заданиями .
Раздаточный материал : счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур и цифр, двух - полосные карточки.
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, речевое, художественное, физическое.
Сюрпризный момент : входит кукла Маша. Здоровается с детьми. Дети здороваются с Машей.
Маша : «Ребята, я пришла к вам в гости и принесла от Мишки конвертик с интересными заданиями . Справитесь ли вы с ними?»
Дети : «Спасибо тебе и Мишке за задания , мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».
Игра - приветствие «Наши умные головки» .
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
(дети выполняют движения, согласно тексту) .
Маша : «А сейчас я открываю конвертик и достаю первое задание . Нужно отгадать загадки. Готовы?»
Дети : «Готовы. Машенька» !
Маша загадывает загадки :
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Дети : «Круг» .
Маша : «Правильно» .
Вторая загадка : Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети : «Треугольник» !
Маша : «Какие вы молодцы» !
Третья загадка : Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо,
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность,
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг…
Дети : «Овал» !
Четвертая загадка : Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны,
Кубик – мой любимый брат,
Потому, что я….
Дети : «Квадрат» !
Маша : «С первым заданием вы справились легко » !
Второе задание : Маша предлагает выполнить упражнение «Геометрические дома» .
Дети подходят к доске, на которой прикреплен плакат с нарисованными домами разной геометрической формы. Воспитатель предлагает кукле Маше сесть на стул и послушать, как дети будут отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы : «Сколько всего домов? Назовите форму домов? Чей дом самый высокий (низкий? А чей – самый широкий (Узкий? К какому из домов ведет самая длинная (короткая) дорога? Покажите число, обозначающее количество окон в квадратном (прямоугольном, треугольном, овальном, круглом) домиках. На каком месте стоит дом с овальной (квадратной, круглой, прямоугольной) формой?
Дети отвечают. Маша хвалит за правильные ответы. И предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Кукла Маша называет предметы и просит детей с помощью пальчиков изобразить их. Дети изображают стол, стул, ворота, лодочку, рыбку, солнышко с лучиками, елочку, зайчика.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, чтобы приступить к следующему заданию куклы Маши .
На столе у каждого картонка с полосой, разделяющей ее на две половинки : верхнюю и нижнюю.
Задание : На верхнюю половину картонки выложить слева направо 3 кружочка, а на нижнюю половину выложить столько, сколько на верхней половине, но на одну больше квадратов. Вопросы воспитателя к детям : «Сколько вы выложили квадратов на нижнюю половину картонки? Чего больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Кукла Маша хвалит детей за правильное выполнение задания . И предлагает следующее, нужно с помощью счетных палочек выложить по образцу воспитателя
предметы : треугольник, елочку, дерево, ракету.
Кукла Маша хвалит детей. Следующее задание : Маша говорит детям о том, что у Мишки случилась беда . В дом к нему пробралась мышка и прогрызла все одеяла. Нужно помочь залатать ему одеяла. Дети соглашаются. Но для этого нужно разделиться на 2 команды. На коврике лежат 2 ватмана белой бумаги, с вырезанными предметами геометрической формы «одеяла» . И дан каждой команде набор геометрических фигур. Дети по команде куклы Маши приступают к «латанию одеял» , используя геометрические фигуры.
Кукла Маша : «Какие замечательные «одеяла» получились у вас». Воспитатель предлагает всем немного отдохнуть и выполнить физминутку :
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идём по кругу)
И капелью зазвенел, (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше, (подняли руки вверх)
Все хлопочут, много дел, (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает, (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней : (машем руками, «крылья» )
Кра-кра-кра.
Кукла Маша благодарит детей. Она говорит о том, что Мишка передал для детей сладости, и она готова угостить детей конфетами. Дети говорят кукле Маше спасибо и просят еще приходить к ним в гости с интересными заданиями . Воспитатель спрашивает детей : «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?»
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Познание. ФЭМП (средняя группа) Цель: - закреплять знания о времени года (осень); - учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными.
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.
Конспект НОД по художественному творчеству «Как на Мишкины именины» "Как на Мишкины именины" Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью. Задачи: - Правильно.
Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.
Программное содержание:
Образовательные:
формировать пространственные представления: ниже, выше;
формировать умение сравнивать по величине;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка).
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.
2. Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются).
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).
3. Веселый счет.
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Миша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!
Воспитатель: Детки, правильно Миша сосчитал зайчиков? (Да).
Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).
Воспитатель: Наташа, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).
5. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.
6. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Лену. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Ваня).
Кто ниже Вани? (Лена).
А кто самый низкий? (Настя и Сережа).
Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат».
Цели занятия:
Образовательные:
формировать пространственные представления: ниже, выше;
формировать умение сравнивать по величине;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка).
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.
2. Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются).
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).
3. Веселый счет.
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Миша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!
Воспитатель: Детки, правильно Миша сосчитал зайчиков? (Да).
Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).
Воспитатель: Наташа, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).
5. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.
6. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Лену. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Ваня).
Кто ниже Вани? (Лена).
А кто самый низкий? (Настя и Сережа).
Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности
Иванова Зоя Ильгизаровна
Воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ№6»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема НОД: «На лесной полянке»
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
1 этап. Организационно-мотивационный.
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.
Использование организационного момента: «Шире наш чудесный круг» помогло собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.
Использование игрового сюжета – путешествие на лесную полянку, письмо от лесных жителей.
2 этап. Основной.
Дидактическая задача: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.
3 этап. Заключительный (Рефлексия).
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.
На НОД присутствовало 8 детей 4-5 лет, первого года обучения. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего путешествия.
НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие познавательной активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.