Открытое занятие по патриотическому воспитанию в доу. Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Видео: военно-патриотическая игра «Зарница» в детском саду «Звёздочка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели и задачи:

  • Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
  • Закреплять знания детей о государственных символах России.
  • Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
  • Прививать желание читать стихи
  • Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
  • Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
  • Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

  • Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
  • Экскурсии по городу.
  • Рассматривание альбомов о городе Кемерово.
  • Рисование на тему «Наш город»
  • Изучение краеведческого материала.
  • Чтение и разучивание стихов.
  • Фотовыставка «Я гуляю по городу».
  • Создание альбома «Профессии нашего края»…

Материал к занятию:

  • Сердечко – для игры.
  • Карта Российской Федерации и Кемеровской области.
  • Флаг Российской Федерации.
  • Картины с пейзажем.
  • Мяч – для игры.
  • Открытки с видом г. Кемерово.
  • Солнышко – для игры.

Ход занятия:

Дети встают в круг…

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём. Посчитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Звучит негромкая, спокойная музыка.

Распростёрлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Реб.: Родина! Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина. Слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

Ребята, а что для вас означает это слово?

Дети: (ответы…)

Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.

Реб.: стихотворение «Родного неба милый свет» В.Жуковский.

Родного света милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

Вос-ль: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?
Дети: (ответы…)

Вос-ль: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

Реб.: стихотворение «Россия» Коваль-Волков.

Ты людям явилась впервые
В названии реченьки – Рось
Потом обернуться Россией
Росинке лесной довелось.
Тебя мы у сердца носили
В боях заслоняли собой
Ты больше чем мать,
Ты Россия
И все мы бессмертны тобой.
И нет в мире слова красивей
Оно, словно солнце во мгле
И именем светлым Россия
Все росы горят на Земле.

Вос-ль: Наша страна Россия, очень большая, даже можно сказать огромная.

Показ карты Российской Федерации.

Конца края не видно. С одного его конца на другой нужно ехать на поезде около недели.

Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем.

- В нашей стране есть 3символа, что это за символы?

Дети: (ответы…) Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб.

Вос-ль:- Ребята, а какой из символов России есть в нашей группе?
Дети: (ответы…) - флаг.

Вос-ль: Скажите, а что обозначают цвета на флаге России?

Дети: (ответы…)

Вос-ль: Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва.

Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
Дети: (ответы…)

Вос-ль: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Ребятки, а вам мама рассказывала, где вы родились?

Дети: (ответы…)

Реб.: стихотверение «Мой край» Векшегонова

Мой край тополиный –
То пух, то снежок,
Мой город сибирский
Крутой бережок.
За садом калитка
Трава – мурава
Тропинка как нитка
Приметна едва
Она через просо
Вилась до села
И в сердце без спроса
Навеки вошла.

Вос-ль: Я ещё раз напомню вам, что страна наша – Россия.

А вот в каком крае мы живём?

Как называется наша область?

Дети: (ответы…)

Вос-ль: Конечно, живём мы в Сибири, в Кемеровской области и главным городом является Кемерово.

(Слова сопровождаются показом объектов на карте Кемеровской области).

А ещё наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?

Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.

Также Кемеровская область славится различными полезными ископаемыми, строительными материалами, из которых возводят светлые и просторные здания.

Во все уголки нашей огромной страны отправляется уголь, химические удобрения, машины сделанные на заводах нашего края.

Реб.: стихотверение «Кузнецкая наша земля» О.Жилина.

Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный могучий Кузбасс.

Люблю его твёрдую поступь,
Дыханье заводов и шахт,
Огней ярко- звёздную россыпь
В его молодых городах.
И сталью и углем богата
Родная сторонка моя
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля.

Игра: «Как зовут жителей» - предлагается детям место проживания и они должны назвать жителей этого места. Например: на Луне – лунатики, на Земле – земляне, в России – россияне…

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж )

Вот картины с пейзажами мы сейчас и рассмотрим, совершив экскурсию в нашу небольшую картинную галерею.

Но прежде, я хочу напомнить, что в картинной галерее надо вести себя спокойно, не мешать другим и картины лучше рассматривать на расстоянии.

Пожалуйста, проходите…

(Дети под тихую музыку подходят к картинам и рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя ).

Вос-ль: Какие времена года изображены?

Какие деревья вы увидели на этих пейзажах?

А какое дерево чаще всего встречается на этих картинах?

Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы…)

Вос-ль: Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Берёза является символом русского леса и даже русские люди, которые покидают нашу страну, берут с собой саженцы берёзы, чтобы посадить деревце на новом месте.

Ребятки, а где мы с вами каждый день встречаемся с белоствольными красавицами?

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.

Реб.: стихотворение «Берёза», В. Рождественский

Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета.
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд её лёгкий чудесен.
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Он делит с ней радость и слёзы
И так её дни хороши,
Что кажется - в шуме берёзы
Есть что-то от русской души.

Вос-ль: Мы услышали стихотворение о берёзке, которая «встречает горячее лето». Но берёзы во все времена хороши, красивы они и зимой.

Реб.: стихотворение «Светло в России от берёз», Екимцев.

И санный след, и след колёс
И в полночь разглядел бы я
Светло в России от берёз,
Светло от снега белого.
И счастлив я, что здесь живу,
И что мне сердце радует,
Что снежный свет
Родных берёз
На всю планету падает.

Вос-ль: Вот такие красивые стихи поэты слагают о берёзах.

Славится природой и полезными ископаемыми наша кузнецкая земля, но самым главным богатством являются люди, которые прославили наш край. В Кемерово много улиц и площадей, которые названы в честь этих людей и целых коллективов. Давайте вспомним, о каких улицах и площадях мы с вами говорили раньше.

Площадь Волкова – в честь Михайло Волкова, который обнаружил залежи угля и железной руды в нашем крае.

Улица им.Алексея Леонова – который родился в нашей области и впоследствии прославился, став космонавтом.

Проспект Шахтёров – в честь людей добывающих уголь.

Проспект Химиков – в честь рабочих занятых в химической промышленности.

Бульвар Строителей – посвятили строителям, которые возвели наш родной город.

(По мере рассказа, показ иллюстраций из альбома «Кемерово).

Эти люди и многие другие прославили наш край. И хочется сказать, что в наш детский сад ходили дети, а сейчас они стали взрослыми и мы гордимся ими, потому что:

Лугма Артём – стал спортсменом – футболистом.

Фирстов Коля – военный врач, который помогает людям в трудную минуту.

Проконич Олеся – учит детей в школе.

И я, думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.

Реб.: стихотворение «Привет тебе мой край родной», С.Дрожжин.

Привет тебе мой край родной
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе мой край родной.

Песня «По кемеровским улицам».

Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят пожелание всем присутствующим, в итоге получается лучистое солнышко.

Вос-ль: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель:

Станция называется “Лесная”

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

- Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Воспитатель : Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Стихотворение:

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите,которых так много?

- Это реки. Рек в России тоже много?

Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

Назовите столицу России. (Москва.)

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Как называется город, в котором мы живем?

В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

    Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

    Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

    Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

    Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель : А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую . Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика :

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия : Дети, наше путешествие подошло к концу.

Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

Воспитатель : Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

старший дошкольный возраст

Тема: «Россия - Родина наша»

(итоговое занятие)

Тимонина Ольга Викторовна

МБДОУ "Детский сад" № 56 "Медвежонок" г.Брянск

Воспитатель

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

Продолжать знакомить детей с Брянской областью; дать представление о том, что Брянск является главным городом области;

Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: компьютер, проектор.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций по заданной теме;

Чтение художественной литературы о родной стране;

Рассматривание семейных фотографий;

Беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек»;

Ход занятия:

Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? (слайд 1.)

Итак, вперед…начинаем наше путешествие по России.

Отправимся мы путешествовать на самолете. (слайд 2).

Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет.

Вот мы прилетели на первую станцию, которая называется:

Станция №1 «Адрес моей страны».

Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна (слайд карты 3.)

Озер, морей и рек?

Где ещё вы видели изображение территории России? (на глобусе).

Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он - Кто знает (Евразия)?

Наша стана называется? (Россия).

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

У всех стран есть главные города.

Как называется самый главный город нашей страны? (слайд 4).

Москва - столица нашей Родины.

Столица - это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.

Наша столица - самый большой город России.

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

А кто знает, как зовут нашего президента?

И снова мы отправляемся в путь, но уже не на самолете, а на поезде. (слайд 5)

Поезд наш по рельсам мчится.
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Вышли все мы из него.

И оказались на станции, которая называется:

Станция №2 «Знаки и символы».

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн). (слайд 6).

Что это звучит, ребята?

Что такое государственный гимн? (главная песня страны).

Когда она исполняется?(в особо торжественных случаях)(слайд 7).

Как её слушают? (слушать её надо стоя, проявляя уважение).

Обратите внимание на слайд:(слайд 8).

Кто знает, что на них изображено? (гербы).

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

Под какой цифрой он изображён?

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Это гербы разных стран.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный. (слайд 9).

Как вы думаете, что зашифровано в символах нашего герба?.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел - царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет - это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла - царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, как и герб, отличает нас от других стран.

Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг).

Ребята, здесь все флаги перепутались (слайд 10)

Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг.

Как выглядит флаг нашей страны?

Под каким номером он стоит?

С чем мы сравниваем эти цвета нашего флага? (ответы детей).

стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.(слайд 11)

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь мы немножко отдохнем.

Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. Мы свами останавливались на двух станция и ехали на разном транспорте, продолжим наше путешествие и поедем теперь на машине. (слайд 12)

Машина наша просто класс!
Садимся мы в неё сейчас.
И будем мы кататься,
Друг другу улыбаться.

Вот мы и приехали, а станция наша называется:

Станция №4 «Народные промыслы».

Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей.

Так появилось что? (русские народные промыслы.)

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Для этого мы отгадаете мои загадки.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Филимоновская я!(слайд 13)

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская) (слайд 14)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица -

Для меньшей - темница. (матрешка) (слайд 15)

Снежно - белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.) (слайд 16)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …..Хохломой. (слайд 17)

Чудо - роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись ……Городца!(18)

Какие вы все молодцы, все загадки отгадали.а теперь мы немножко подвигаемся и продолжим наше путешествие.

Я предлагаю вам сделать физкультминутку по вашему выбору.

Физкультминутка по выбору детей.

Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. А продолжим мы наше путешествие на корабле. (Слайд 19)

Мы по трапу поднялись
На большой корабль.
Он повел нас по волнам
К новым, дальним берегам.

Вот мы и приплыли на следующую станцию, а называется она:

Ребята, а я не знаю как называется наша станция, может вы мне подскажите?

Станция№5 «Мой город»

Посмотрите на фотографии…вы узнаете этот город? (Брянск) (слайд 20)

Как же тогда называется наша станция? (Мой город).

Ребята а вы знаете, что у наш город является главным городом нашей области и у него, как и у всех городов, тоже есть свои символы: флаг, герб и гимн? (слайд 21). Есть у нас и гимн области.

Кто-нибудь знает его название?

Давайте мы его немножко послушаем.

(прослушивание).

Скажите, как выглядит герб города Брянска?

Давайте рассмотрим герб нашего Города. Ребята рассматривают герб города, выясняют его особенность.

Верхняя часть щита — красное поле (символ храбрости, мужества, неустрашимости). Нижняя часть щита — зеленое поле (символ надежды, радости, изобилия), на котором располагается золотая мортира (символ богатства, справедливости, великодушия) с положенными по обеим её сторонам пирамидами бомб (левая пирамида из шести больших бомб, правая — из десяти малых бомб; левая пирамида бомб изображается чуть выше мортиры, правая — на уровне лафета), покрытых чернью (символ печали, благоразумия, смирения).

А как вы думаете, чей герб и флаг изображены рядом с гербом города Брянска? (Брянской области)

Чем богата и знаменита наша область? (лесами).

Герб Брянской области: В верхней части щита расположено стилизованное изображение золотой ели с трехъярусной кроной как хорошо узнаваемый - символ Брянского леса.

Наша область занимает определенное место на карте России, давайте посмотрим карту нашей области. (слайд 22).

Что обозначено точками на карте? (города).

Как узнать, где главный город, если мы не умеем читать? (большая точка)

Какие еще города есть в Брянской области? Кто знает?

Ребята, что вы можете рассказать про свой город? (город партизанской славы).

Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.(слайд 23).

Какие вы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад, а повезет нас туда замечательный автобус.(слайд 24)

Автобус везёт ребятишек в детский сад.
И каждый ребёнок тому очень рад.
Автобусы в городе очень нужны,
Для всех пассажиров они все важны.

Станция №6 «Финишная»

Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную.(слайд 25).

Вам понравилось наше путешествие?

На каких станциях мы побывали?

О чем мы говорили на первой станции?

Кто мне скажет, по чем мы путешествовали? (по России).

О чем мы свами беседовали на второй станции?

Что мы узнали на третьей станции?

Что вы запомнили?

Молодцы!

Что такое Россия?

Викторина.

1. На каком материке мы живем?

2. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

3. Как называет людей, которые живут в России?

4. Кто управляет нашей страной?

5. Назовите столицу нашего государства?

6. Зачем стране нужен флаг?

7. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

8. Что изображено на российском гербе?

9. Что такое гимн?

10. Какие народные промыслы вы знаете?

11. Как называется наш город?

12. Назовите достопримечательности нашего города?

7. Какие города Брянской области вы знаете?

12. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Программное содержание:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».

Оборудование:

Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья-разбойника, Змея-Горыныча.

Ход занятия:

Дети сидят в зале на стульчиках.

Воспитатель:

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Дети:

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель:

Правильно, а кем они были?

Дети:

Богатырями.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети:

Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель:

Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята,мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?

Дети:

«Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д.

Воспитатель:

Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети:

С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель:

Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

Дети:

Воспитатель:

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети:

Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Вкючается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание).

(Задание 1)

Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

(задание 2)

Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.

(задание 3)

Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

(задание 4)

Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много детей (щей)
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков:
(Показывают силача)

Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)

(задание 5)

Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

Воспитатель:

Гусляр:

Я гусляр, хожу от города к городу, отсела к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.

Воспитатель:

А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!

Один ребёнок прочитает стихотворение о богатыре.

Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!

Воспитатель:

Вот кто такие богатыри.

Гусляр:

Аи, под славным городом под Киевом,
Стояла -то застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич,
Есаул - Алёша - поповский сын.
Выходят три мальчика, одетых богатырями.

Илья Муромец:

Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,
Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,
Рычал злодей-разбойник по-звериному,
От его свиста все цветочки осыпалися,
А что есть люди - все мертво лежат.
Но срубил я ему буйну голову,
Говорил притом таковы слова:
«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,
Тебе полно-тко кричать да по-звериному,
Тебе полно-тко стращать малых детушек!»

Звучит музыка.

Добрыня Никитич:

Поехал я к славной речке -
Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,
Аи Змеинищо да то Горынищо,
Аи о трех-то головах, о двенадцати хоботах летит.
Говорит-то Змеинищо таковы слова:
«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,
Я тебя в полон возьму, захочу - сожгу,
Захочу - сожру».

Изловчился я, ударил Горынище,
Ан упал-то Змей на сыру землю,
На сыру землю, на ковыль-траву.
Запросил пощады, душегубище.
Звучит музыка.

Алеша Попович:

Рассказали мне про Тугарина Змеевича,
И что сам он трех саженей росту,
Конь под ним, как лютый зверь,
Изо рта пламень пышет,
Из ушей - дым столбом - все боятся лютого,
Как хлестнул я его по голове,
А как упал он на сыру землю,
То вскочил я ему на черну грудь,
И отрезал ему голову прочь,
И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, все учинилось».

Звучит гусельная музыка.

Гусляр:

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.

Кланяются друг другу и зрителям и уходят.

Воспитатель:

Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

Елена Рудева
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России - березке.

Материал :Видео - презентация (карта России,государственные символы -флаг,герб,достопримечательности Москвы,фото- гор,рек,полей,лесов,березок,наглядно-дидактические пособия,выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине,Москве,березке;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни о березке;рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве,фото лесов,полей,рек,гор, морей,и т. д нашей Родины.

Ход занятия:

1. Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети,а вы любите путешествовать?(где-то бывать,узнавать что-то новое,интересное,делать новые открытия) .Мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие. -Ребята,а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

1. Воспитатель: Мы предлагаем вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда).

Звучит музыка"Паровоз"

1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На планете много разных стран,но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)

Правильно,Россия. А какая она наша Россия?(Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная,мужественная,гордая)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран,на карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю,а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера,реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Россия - наша Родина. Ребята,объясните,как вы понимаете,что такое Родина?(Родина-место,где мы родились;страна,в которой мы живем,мой дом.)

1. Воспитатель: Ребята,прочитайте нам стихи о Родине.

Дети читают стихи:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что мы Родиной зовем?

Дом,где мы с тобой живем,

И березки,вдоль которых,

Вместе с мамой мы идем.

1. Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

Кто за Родину горой,тот истинный герой;

Родина любимая,что мать родная;

Человек без Родины,что соловей без песни;

Жить-Родине служить;

Родина-мать,умей за неё постоять.

1. Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру,любви к Родине,умению ее защищать от врагов

Анаше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

1. Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

1. Воспитатель: Правильно!Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни,ствол,листья,ветки).

Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле,лиса живет в норе,птицы вьют на ветках гнезда,дятел ищет пищу в коре дерева,под корой живут жучки и т. д.).А в лесу таких деревьев тысячи!Какие деревья вам знакомы?(Дуб,осина,елка,клен,рябина,береза и др.)

Березу милую,родную издавна считают символом России. Россия и береза!эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина?Наверное с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихи)

Опять о них кудрявых и белесых,

А что тут делать,если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день,хоть год,хоть вечность колеси.

Люблю березку русскую

То светлую,то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Вся в сережках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою - в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик,как сердечко,

Полюбуйся,погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

А теперь встаньте врассыпную,мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это-березы в лесу.

Руки согнули,кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения,в соответствии с текстом)

Песня "Мы вокруг березки встанем в хоровод"

1. Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

2. Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

2. Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Назовите государственные символы России (Флаг,герб,гимн)

Что же такое флаг и для чего он нужен?

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран,там слайд с флагами разных государств) .Они могут быть похожи,но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя,красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том,что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает(Березу, снег,облака,ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну,защищает ее,верен ей. Синий цвет нам напоминает(Небо, реки,озера,моря) .

Красный цвет -цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло) .

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов,ребенок выбирает из предложенных флаг России).

Молодцы!А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

2. Воспитатель: А кто знает,что такое герб?Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов,живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(Двуглавый орел,всадник,побеждающий змея).

Как вы думаете,что означает всадник?(воин) .

А змея?(зло,то есть воин побеждает зло - это победа над злом)

Ребята,посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице,запряженной двумя птицами. с востока на запад. Но они пролетали так быстро и,казалось,что на одном туловище находится 2 головы,которые смотрят одна на восток,другая на запад,как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный,мудрый,он и гордый.

Он России дух свободный!

А что же такое гимн?(Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах,на спортивных соревнованиях,когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

Правильно!У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

2. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.

Мы с вами приехали на станцию,которая называется "Праздничная"

В нашей стране много государственных праздников. Ребята,какой праздник наш народ будет отмечать в мае?Самый главный праздник нашей страны? (День победы).

Да,ребята,День победы -великий,важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех,кто отдал свои жизни за нашу Родину,за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) .Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки). А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Давайте послушаем стихотворение.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город -герой.

Красные звезды горя над тобой,

Город родной,город-герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила,наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной,город-герой.

Дети исполняют песню "Салют Победе"

2. Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось?(Ответы детей) .Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.

Наш дом (стихотворение)

На карте мира не найдешь

Тот,дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну-наш общий дом.