День рождения для вашего ребенка. Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести

День рождения ребенка — важное событие как для малыша, так и для его родителей. Если потрудиться и не побояться потратить личное время на подготовку мероприятия, можно создать яркий праздник с множеством позитивных эмоций. Такой день запомнить надолго имениннику и его гостям.

Детский День рождения — веселый и радостный праздник. Этот день должен обязательно быть наполнен множеством приключений, сюрпризов, шуток и подарков. Чтобы отметить День рождения своего ребенка не обязательно нанимать профессионального аниматора и тратить сумасшедшие суммы денег на декорации, атрибутику и призы. Достаточно проявить смекалку, приложить терпение и тогда все необходимое можно будет создать самостоятельно.

Детский День рождения

Разнообразные конкурсы, основанные на отгадывании загадок подарят имениннику и его гостям яркие эмоции и дух соперничества, когда каждый хочет заработать желанный приз.

Конкурс «Отгадай мультяшку» с ответами для родителей

В данном конкурсе один ведущий (кто-то из родителей) читает «крылатые фразы» мультипликационных персонажей. Второй родитель следит за тем, кто быстрее всех дает ответ и вручает ему специальную фишку из яркого картона.

По итогам конкурса ребенок, собравший большее количество фишек получает символический приз (конфету, брелок, блокнот или фломастеры).



современные дети прекрасно ориентируются в мультфильмах и любят все с ними связанное
  • «Свободу попугаям!Свободу!» (Кеша из «Возвращение блудного попугая» )
  • «Может уже поужинаем уже» (Маша из «Маша и медведь» )
  • «Кажется, дождь собирается…» (Пятачок из «Винни Пуха» )
  • «Человек собаке друг — это знают все вокруг» (Барбос «Бобик в гостях у Барбоса» )
  • «Ты заходи, если что!» (Волк из «Жил был пес» )
  • «Я мужчина хоть куда! В полном расцвете сил!» (Карлсон из «Малыш и Карлсон» )
  • «Выходи подлый трус!» (Мыши из «Кота Леопольда» )
  • «Поздравляю тебя, Шарик! Ты — Балбес» (Кот из «Простоквашино» )

Конкурс «Съедобное нечто» с ответами для родителей

В данном конкурсе деткам необходимо будет только лишь по описанию и загадкам отгадать съедобный овощ или фрукт. Поощрение происходит в том же режиме: активным выдаются фишки за которые в итоге выдается приз.



призы — лучший способ стимулировать ребенка участвовать в конкурсах
  • Этот фрукт рос в огороде, спел при солнечной погоде. Привлекает фрукт тот ос и зовется (абрикос )
  • Он большой плод и тяжелый, очень сладкий он на вкус. Привлекает деток спелый и в полосочку (арбуз )
  • Этот плод — еда мартышек, он из теплых южных стран. Он — любимый фрукт детишек, яркий солнечный (банан )
  • Он растет семьей на ветки, есть лоза и плоды, как детки. Есть его любой так рад, это сочный (виноград )
  • Сочная и спелая, на солнце загорелая. Рядом с нею осы кружат, ведь она зовется (груша )
  • Этот овощ знает каждый, он кудряв и очень важен. Без него в борще так пусто и зовется он (капуста )
  • Мы привыкли этот овощ кушать каждый Божий день. Он растет в земле на грядке и предпочитает тень. Ты добавь его в окрошку, ведь она вкусна с (картошкой )
  • Этот цитрус знает каждый, он хоть кислый, но всем важный! (лимон )
  • Малыши его не любят, слишком режет он глаза. Он так сочен и упруг, репчатый и белый (лук )
  • Этот фрукт мы знаем близко, он нас каждый Новый год радует своей кислинкой и под елочку зовет. Он — братишка апельсина, скучно жить без (мандарина )

Конкурсы можно проводить сразу же после застолья, когда дети настроены на веселые развлечения. Подобные занятия смогут организовать всех детишек и не заставить никого скучать, развивать логику и ассоциативное мышление.

Самые смешные и веселые конкурсы на день рождения ребенку

Актуальными на детском празднике будут активные конкурсы, которые позволят всем гостям участвовать и получать призы. Разнообразие существующих конкурсов и заданий впечатляет. Для мероприятия следует подготовить некоторую атрибутику, украшения и поощрительные призы.

Квест «Остров сокровищ» на острове Приключений

Для проведения этого конкурса следует запастись нужной атрибутикой:

  • нарисовать карту сокровищ (карта или план квартиры, дома)
  • спрятать подсказки и ценный приз
  • на двери комнат наклеить таблички и по всему дому разместить указательные стрелки
  • приготовить для детей костюмы: шляпы, картонные мечи, попугая и другие
детский пиратский квест

Родителям необходимо спрятать тайный приз в самом неожиданном месте: на антресолях, в шкафу, на балконе, в кровати. Для детишек рисуется крайне запутанная карта, на которой изображена вся территория квартиры,разделенная на зоны:

  • пляж мертвецов
  • дикие джунгли
  • темная пещера
  • поселение аборигенов и другие.

Хорошо, если каждой точке на карте (комнате дома) будет один ведущий. Вы можете приобщить к организации конкурса своих родных и друзей. Ведущие нужны для того, чтобы при необходимости давать детям подсказки, но не просто так,а за выполненные задания. К примеру:

  • рассказать стих
  • спеть песню
  • выполнить физическое упражнение
  • собрать пазл
  • разгадать головоломку

Когда карта будет пройдена, а сокровище найдено — отпразднуйте это. В современных магазинах можно легко суметь купить шоколадки в виде монеток, укутанных в золотую фольгу.

Килограмм таких шоколадок будет прекрасным сокровищем, которые детки смогут разделить между собой и получить яркие впечатления.



монетки-шоколадки для проведения конкурса, их легко купить в магазине или заказать через интернет

Конкурс на детский День рождения «Праздничная лотерея»

Секрет и успешность этого розыгрыша в том, что каждый ребенок вытянет заветный билетик и сможет получить свой шуточный приз. Тратить много денег на призы вам не придется, так как все они должны быть символическими и смешными, предназначенными для того, чтобы подарить радость и улыбку. Лотерейных билетиков должно быть ровно столько, сколько приглашено детей на праздник.



пример детского лотерейного билетика, в середине звездочки необходимо написать цифру

Варианты призов на лотерее:

  • В школе нужно получать лучшие отметки. Вот держи теперь тетрадь в маленькую клетку
  • Ты без сомненья молодец и яркий гость сегодня. Держи подарок — леденец и будь собой доволен!
  • Этот приз вам будет нужен, чтоб ключи не потерять. Мы желаем вам об этом Дне рожденья вспоминать. (брелок )
  • Вот вам сладкий чупа-чупс, детская конфета. Он приятный всем на вкус и зимой и летом
  • Вам в подарок дарю зверушку, очень маленькую игрушку
  • Эта важная очень вещь, вам всегда пригодится фонарик. Темнота — не преграда теперь, это самый приятный подарок
  • Вот печенье — оно пригодиться, им вы сможете подкрепиться
  • Вот заколка, без сомненья вам нужно это украшенье
  • Приз у вас сегодня редкий — это влажные салфетки
  • Вас преследует успех, вот блокнот вам для потех

Интересные и веселые игры на день рождения для детей

Подвижные игры позволят малышам не сидеть на месте, а логические смогут развивать мышления и вызовут дух соперничества.



веселые игры на День рождения

Игра «Цветовосприятие»

Их нужно сложить кольцом на полу в самой большой комнате. Задание: насобирать в доме вещи, которые отвечают цвету лент и сложить их в центр круга.

Все дети делятся на две команды и победителями становятся та команда, что смогла найти большее количество предметов.

Игра «Приделай хвост»

Для этого следует подготовить ватман размером А1. На нем следует красиво нарисовать ослика или любое другое животное. Ослик должен быть без хвоста (как ослик Иа в мультике про «Винни Пуха»). Каждому ребенку завязываются глаза, вручается хвостик, сделанный из ниток (пряжу заплетите в косичку и распушите).

Дети поочередно подходят к плакату и иголочкой прикрепляют хвост. Конечный результат всегда радует и вызывает счастливые эмоции, так как редко кому удается приделать хвост к нужному месту.



игра «Приделай хвост» для детей и взрослых

Постарайтесь запечатлеть фотоаппаратом радостные моменты в данной игре, так как она всегда радует деток, заставляет улыбаться и смеяться.



шаблон ослика без хвоста

Смешные и веселые загадки на день рождения с ответами детям

Загадки — любимые головки для детей. Они всегда прячут ответ, который знают все, но не всегда о нем догадываются. Можно подобрать множество разнообразных загадок для проведения конкурса и раздавать фишки за каждый правильный ответ. Победителем станет тот, кто будет иметь большее количество фишек.

Постарайтесь подобрать символический подарок,отвечающий специфике конкурса — блокнот для записей, кроссворд или статуэтку «Самый умный».



детки очень любят загадки,особенно если они вознаграждаются призами

Загадки:

  • Есть у сосны дупло, в этом дупле тепло. Орешки копит круглый, мохнатая и рыжая в нем живет (белка )
  • Зимой он сладенько сопит, а летом поиске медка в лесу пчелиный улей ворошит (медведь )
  • Он снежной зимой холодной по лесу бродит голодный (волк )
  • Малый серый колючий клубок, к себе в норку грибы поволок (ёж )
  • Очень мягонькие лапки с толстым острым коготком, хвост мохнатый будто шапка, мы зовем его (котом )
  • Течет оно круглокодично, несет в себе она водичку (река )
  • Так случилось, что оно — окружающим важно. Без него мы плачемся, от него мы прячемся (солнце )
  • Он привык носить пиджак зеленый полосатый, алый он внутри как мак и на вкус он сладкий (арбуз )
  • Ты клади его на стол — будет очень сыто, золотой как солнце он и круглый он как сито (хлеб )
  • Ты люби ее на завтрак и к обеду тоже, уплетай за две щеки с маслом крупной ложкой (каша )


детский день рождения

Подарить праздник ребенку очень просто если постараться вложить в организацию все силы и не побояться потратить свое время. Дети — не испорченные деньгами и стереотипами существа, надутые шарики, конкурсы и символические призы станут для малышей огромным счастьем и оставят им массу впечатлений.

Видео: «Конкурсы, игры танцы на детский день рождения»

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Наступает долгожданный праздник для ребенка – его День Рождения. Он ждет его с нетерпением, мечтая пригласить своих друзей.

В таком возрасте уже вполне очевидно, какой темперамент у Вашего наследника - он активная батарейка и лидер среди своих друзей или спокойный домосед. Он мечтает быть похожим на героя любимого мультфильма или его герой живет в Вашем дворе. У малыша есть свои желания, предпочтения, и чтобы их понять, необходимо быть с ним терпеливым и участливым. В зависимости, от того, каков характер Вашего сына или Вашей дочки, день рождения можно отметить по-разному.

Отмечаем дома

Домашний день рождения будет интересен и для ребят, и для взрослых. Можно все тематически украсить, придумать для детей загадки, поиграть в настольные игры, порисовать с закрытыми глазами, поиграть в фанты, устроить мини концерт с караоке и пр. Если позволяет площадь, организуйте для именинника и его друзей забавные командные игры, например, поиск сокровищ. По нарисованной Вами заранее карте ребята , а Вы даете подсказки как его найти.

После игровой части детям можно дать небольшой перекус и торт, а потом пойти погулять на детскую площадку.

Плюс – такой день рождения очень экономичен и не требует дополнительных расходов.

Минус – однако подготовка к празднику все же потребует ваших усилий - от уборки всей квартиры, до приготовления угощений. Да и в среднестатистическую квартиру много детей и их родителей не пригласишь.

Поход в музей или парк

Хорошей альтернативой домашнему празднику станет проведение дня рождения в музее или парке. Для детей этого возраста подойдут музей Дарвина, музей русских сказок “Жили-были”, и музей птиц на ВВЦ, либо парки, где можно просто погулять и активно повеселиться - Парк Горького, Парк Сокольники, Музей-усадьба Коломенское, территория ВВЦ и др.

В парках организованы катания на лошадях, есть открытые детские площадки, аттракционы и много кафе, где можно перекусить.

Плюс такого отдыха в том, что дети проведут день на воздухе: вдоволь набегаются и наиграются.

Из минусов - сильное влияние погоды, дорогая еда в кафе и цены билетов на аттракционы. Набегавшись, разгоряченные дети могут замерзнуть и заболеть, да и не каждый взрослый выдержит такую длительную прогулку.

Развлечения в ТЦ, детское кафе

Одним из популярных мест празднования дня рождения являются развлекательный центр или детское кафе. Практически в любом торговом центре есть детская площадка, где располагаются всевозможные развлечения: лабиринт, бассейн с шариками, горки, батут, игровые автоматы, аттракционы. Дети с удовольствием бегают по лабиринту, балуются, играют, а после идут в кафе.

Плюс – вам не надо самим готовить и давать свою квартиру под разгром.

Минус – следует отметить, что обычно в ТЦ играет громкая музыка, часто детей не дозовешься. Обычно, площадка для поздравления детей не слишком большая, и большой компании детей не слишком удобно. Еда в кафе не всегда отличается разнообразием и свежестью, и дети могут отказаться ее кушать. Стоимость таких развлечений выливается в кругленькую сумму, так как родители именинника оплачивают все развлечения друзей и стоимость угощений в кафе.

Развлечения с аниматором

Пожалуй, самым разнообразным Днем Рождения будет детский праздник с участием аниматора.

Аниматор - профессионал игры, а дети любят играть. Ребенку нравится придумывать свои миры, играть любую роль, придавать предметам иной смысл и оживлять игрушки.

Превратившись в любимого героя мультфильма или фильма, аниматор способен увлечь ребят надолго. Девочки выберут фею, принцессу, Смурфету, мальчики - пирата, индейца, вампира, супермена. И родителям и детям, несомненно, понравятся фокусы, шоу мыльных пузырей, познавательное шоу с научными опытами, викторины по географии, детские игры. По специальному заказу аниматор проведет простые мастер-классы с едой: приготовление пиццы и бутербродов, лепка снеговиков из творожной массы и пр.

Плюсы – организованная толпа детей, весело, интересно. Вам не нужно самим бегать и организовывать конкурсы, покупать мыльные пузыри и антураж. Все это принесет с собой аниматор.

Минусы – придется потратить на хорошего актера кругленькую сумму.

Кукольный театр

Для Вашего малыша игра самое важное, обязательное и жизненно необходимое дело? Тогда ему будет интересно окунуться в сказку и поучаствовать в представлении кукольного театра. Ребятам понравится путешествие по сказкам, в которых добро всегда побеждает зло. На подобное представление можно сходить в театр, а можно и пригласить театральных артистов на собственную площадку.

Например, очень необычный и интересный кукольный театр - Театр Теней. В спектаклях звучит только живая музыка, особенно песенный фольклор разных народов мира. Вашим деткам непременно понравится самим побывать в роли актера театра и озвучить своего персонажа.

Обратите внимание на небольшие, домашние театры, где все действо организовано по типу вертепа: дети сидят в небольшом кругу перед артистами. Актеры перед маленькими зрителями создают волшебство. В русских костюмах, под мелодию зажигают свечи, начинают сучить пряжу, строгать чурбачок, потом ставят ящик с куклами и сказка начинается. Дети не шелохнуться, все представление длится мин 40-45 и понятно даже малышам.
Такие увлекательные развлечения помогут имениннику и его гостям провести этот день с радостью, получить только положительные эмоции.

Плюсы – пока детям показывают спектакль, родители могут спокойно отдохнуть или посидеть за столом. Немаловажна и творческая составляющая процесса – дети окунуться в мир театра, прикоснутся к искусству.

Минусы – не подходит для очень активных детей, не привыкших сидеть спокойно на месте – для них 40 минут, который длится спектакль, будет пыткой (таким детям лучше подойдут игры на свежем воздухе). Конечно же, вам придется оплатить билеты в театр на всех гостей или работу актеров, при вызове театра на дом. Или же сделать домашнюю постановку самим!

Костюмы и реквизит:

Повязки на глаз

Банданы (пиратские платки на голову)

Фломастеры

Костюм для Сильвера

Мишура для хвоста Попугая

Простыня для Призрака

Веревка

Бутылки из-под газировки

Карта (рисуется на большом листе ватмана: с одной стороны — карта, на которой каждая комната квартиры изображена условными знаками, например, плита на кухне — вулкан, телевизор в комнате — болото, шкаф в комнате — гора и т.п. С другой стороны листа рисуются мешочки с деньгами, кинжалы, бутылки, пиратский флаг и т.п. Все это аккуратно вырезается из карты и развешивается по разным комнатам).

Сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т.п.)

Сундук с сокровищами

Нарисованные «обманки»

Театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

Оформление

В комнате на оконных шторах прикреплена нарисованная пальма. Рядом с ней стул для Сильвера и Попугая. По всей комнате на стенах и мебели наклеены бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п. — с обратной стороны это фрагменты карты. Над дверью в комнату — веревочная лестница.

Прибытие гостей

Гостей встречают Попугай и Черный Пес и предлагают им вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти посвящение в пираты у Сильвера. Сильвер сидит в дальнем углу комнаты, чтобы к нему добраться, нужно выполнить ряд истпытаний, чтобы узнать, годится ли человек для жизни пирата:

Подпрыгнуть до потолка — гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать;

Пройти по «болоту» — при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол;

. «вязать узлы» — на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено — развязать их;

Найти тайник в темноте — гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8—10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернутся вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет;

. «упаковать мину» — два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой;

Пройти через «лабиринт» — уже прибывшие гости составляют лабиринт из веревки, новый гость должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и тихонько убирают веревку;

Проявить пиратскую взаимовыручку — прокатиться на мяче — один гость, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его, затем второй так же катит мяч обратно, затем третий так же катит мяч обратно к Сильверу;

Пройти между рифами — гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек).

Рыжий Пес организует испытания, помогает ребятам их выполнить.

Посвящение в пираты

Сильвер задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты — надевает повязку на глаз или бандану на голову или рисует «фингал» под глазом или бороду-усы. После того как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич — «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!» Затем все отправляются на поиски карты.

Вопросы гостям

1. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

3. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

5. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

6. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

7. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

8. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

9. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

14. За чем мы едим? (За столом)

15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

16. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

17. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)

19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

Поиски карты

Карта рисуется заранее, делится на несколько кусков, которые прячут в комнате. Некоторые куски — это обманки, пустые, на некоторых — указатели, куда идти дальше. Попугай и Сильвер руководят поисками. Карту склеивают из разных кусочков. Когда карта готова, все отправляются добывать сокровища под предводительством Сильвера и Попугая, которые с песней «15 человек...» выводят ребят из комнаты, проводят их по квартире и возвращают обратно в комнату. В комнате за это время появляется Призрак.

Встреча с Призраком

Ребята видят большой холм, а рядом сидит Призрак. Попугай громко кричит. Сильвер говорит, что это одна из милых шуток Флинта, спрашивает Призрака, могут ли пираты забрать сокровища. Призрак говорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи.

Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).

Для определения веселости нужно: придумать танец маленьких — жеребят, слонов, телят, исполнить песню «Калинка-малинка» так, как — цыгане из табора, горцы Кавказа, индейцы из племени мумба-юмба.

Для определения находчивости нужно: изобразить рекламу изжеванной жвачки, коробки из-под торта, одноногой Барби, ручки с закончившимся стержнем.

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный подъем, вызванный переживанием какого-либо события. В каждой семье свои праздники. Большинство из них традиционно: это дни рождения, юбилеи, Новый год и другие. Как важны они для ребенка! Каждый из них — событие в детской жизни. К. Д. Ушинский утверждал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы, взрослые, свои годы от одного важного события до другого.

От взрослых зависит, насколько ярким и запоминающимся будет это событие для детей. Праздник начинается с подготовки к нему.

Кого пригласим в гости? Что подарим имениннику? Каким будет праздничный торт? Как оформим пригласительные открытки? Какие приготовим сюрпризы для гостей? Эти и множество других вопросов решают всей семьей. Общие переживания объединяют и больших и маленьких, создают неповторимую атмосферу тепла и радости.

Какие выбрать игры, например, для дня рождения ребенка? Игры-шутки, игры-загадки, игры с выбором, которые любимы детьми и которые могут развеселить всех, создать радостное настроение. Это должны быть игры, в которые с удовольствием будут играть и малыши, и более старшие дети.

Подвижные игры лучше предложить детям перед угощением, а после угощения — более спокойные.

Вручение подарка имениннику можно тоже превратить в интересную игру, когда мама и папа словами «Холодно!» или «Горячо!» помогают ребенку найти спрятанный сувенир.

Веселого праздника!

Игры-шутки для детей

Фанты

Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.

Указания к проведению : чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.

Метаморфозы

Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.

Цвет

Один из играющих, выбранный по жребию, ходит по кругу и каждому дает название цвета: белый, красный, зеленый и т. д., а себя называет чертополохом. Потом говорит:

— Чертополоховый цвет прекрасный, зеленый нехорош.

Зеленый отвечает:

— Зеленый цвет прекрасный, а синий нехорош. Синий отвечает:

— Синий цвет прекрасный, а белый нехорош.

Не защитивший себя или назвавший цвет, с которого уже брали фант, отдает фант. Фанты разыгрываются.

Весь туалет (вариант)

Каждый играющий называет себя каким-нибудь предметом туалета: шляпа, носки и т. д. Водящий встает перед игроками и говорит: «Барыня спрашивает шляпку». Кто получил название «шляпки», должен отвечать: «Здесь».

Так перечисляются все загаданные предметы туалета. Прозевавший платит фант. Когда спрашивающий назовет всех, он говорит: «Барыня спрашивает весь туалет». После этих слов все должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим.

Указания к проведению: в этих играх принимают участие от 4 и более человек. Водящий может вернуться к названному предмету туалета, чтобы обмануть играющих. Фанты разыгрываются в конце игры.

Испорченный телефон, или слухи

Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.

Указания к проведению: играют 5—10 человек. Слова и предложения нужно говорить отчетливо, нельзя переспрашивать. Игра проходит интереснее, если придумывают смешные, забавные слова и фразы. Иногда случается, что слово доходит до последнего без искажения. Тогда водящий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.

Оракул

Водящий садится на стул, его накрывают платком. Остальные игроки подходят по одному и дотрагиваются пальцем до его головы. Водящий должен угадать, кто подошел, и предсказать ему судьбу.

Если оракул находчив, то игра бывает оживленной и ведется подолгу, если нет — быстро заканчивается. Предсказания оракула должны отличаться несуразицей, например: «В этом году тебя выдадут замуж», если понял, что к нему прикоснулся мальчик, и т. д.

Указания к проведению : игра интересна и для детей, и для взрослых. Взрослые, обладающие чувством юмора, с успехом исполняют роль оракула. Можно привлекать к этой роли и младших школьников.

Игра-соревнование

Море волнуется

Игра проводится в помещении. По числу играющих ставят стулья попарно так, чтобы спинка одного соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить стул, на котором он сидит.

Когда все усядутся, водящий говорит: «Море волнуется!» Играющие вскакивают и бегают вокруг стульев, пока водящий не скажет: «Море утихло». Каждый должен занять свое место. Водящий тоже старается сесть. Если ему это удается, один из играющих остается без стула, он и становится водящим.

Указания к проведению: количество играющих должно быть нечетным: 5 — 7 человек. Правила: после команды «Море волнуется!» нельзя находиться возле своего стула. Занимать стул можно только после команды «Море утихло».

Игры с выбором

Соседи

Играющие усаживаются или встают в кружок парами. Водящий с общего согласия обходит всех с вопросом: «Доволен ли соседом?» Если кто-то недоволен, ведущий спрашивает: «С кем же ты хочешь сидеть?» Называется кто-либо из играющих. Сосед, которым недовольны, обязан поменяться местами с тем, на кого указали. Если кто-то выберет водящего, то изгнанный становится водящим. Если соседи довольны друг другом, то ведущий предлагает показать свое удовольствие: соседи обнимаются или пожимают друг другу руки. Если кто-то говорит: «Всеми недоволен!», все участники игры должны быстро поменяться местами; кто останется без места — водит.

Указания к проведению : эту игру хорошо предложить в день рождения ребенка, когда в гости приходят дети. Ситуация выбора делает игру особенно эмоциональной. Важно помнить правило: когда один из играющих «всем недоволен», каждый участник должен покинуть свое место и быстро занять любое освободившееся.

Ручеек

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу ручейка и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (выбирает себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра продолжается.

Указания к проведению: в этой игре вместе с детьми могут принимать участие взрослые. Хорошо использовать музыкальное сопровождение. Игрокам необходимо разнообразить свой выбор. Игра продолжается, пока вызывает интерес.

Игры с подражанием

Перелизы

Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей — и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят,

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое- либо движение, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Маленький затейник

(вариант)

Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию, — в середине. Дети ходят по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну, ребята, сделаем вот так.

На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т. д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 5 и более человек. Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей.

Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Взрослые должны помогать неуверенным детям — подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.

Игры-ловишки

Кошки-мышки

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Один из игроков изображает кошку, а другой — мышку. В начале игры кошка становится вне круга, а мышка — внутри. Кошка ловит мышку, которая увертывается от нее, бегая то в кругу, то вне круга. Остальные игроки всячески мешают кошке поймать мышку: если мышка в кругу, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось прорвать цепь, они моментально выпускают мышку из круга и задерживают кошку в кругу. При этом можно приговаривать:

Мышоночек в комнате

Кушает говядинку,

А кошечка издали

На мышку бросается.

Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых.

Указания к проведению : игра может проводиться и в помещении, и на воздухе; в ней участвуют дети всех возрастов. Правила: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом; играющие открывают ворота только для мышки. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Игры-загадки

Жмурки были непременной принадлежностью семейных вечеров в прошлом столетии. Предлагаем несколько вариантов этой игры для семейных праздников.

Жмурки на местах

Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас».

Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, чтобы перехитрить жмурку. Найденный игрок становится жмуркой в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени.

В круги (вариант)

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, жмурка — посередине с закрытыми глазами. Все движутся по кругу, чтобы он не догадался, где кто находится. Затем останавливаются, а жмурка на ощупь пытается ощупывать у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в центр круга, становится жмуркой.

Двое слепых

(вариант)

Двое игроков, оба с завязанными глазами, изображают слепых. Остальные играющие, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем игрок, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а тот, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место. Игра продолжается, пока ловящий слепой не поймает второго слепого.

Затем слепые выбирают на свое место других игроков; каждый слепой дотрагивается до одного из стоящих в кругу и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадает, тот становится на его место; если же нет, то слепой подходит к другому игроку и снова отгадывает.

Указания к проведению : в игре могут участвовать все гости: и дети, и взрослые. Чем больше игроков разного возраста, тем интереснее.

В ходе игры участники могут обмениваться деталями одежды, чтобы запутать жмурку. Правила: играющие могут увертываться от жмурки, приседать, пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

В короли

Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные — работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.

Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». — «Нужны вам работники?» — «Нужны». — «Какие?»

Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.

Указания к проведению : взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий — взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.

Игры-прятки

Золото хороню

Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.

Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.

В старину в этой игре использовался такой припев:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шелком первиваючи,

Златом приплетаючи.

Указания к проведению : особый интерес игра вызывает у дошкольников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Игры с мячом

Земля — вода — небо

Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.

Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.

Указания к проведению : в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.

Варианты этой игры могут придумать сами участники. Например, добавить новые задания: на слово «огонь» все должны хлопать над головой руками (мяч не бросают никому). Можно играть и без мяча. Тогда ведущий должен идти по кругу и, называя одну из стихий («вода», «земля» и т. п.), жестом руки приглашать любого из играющих назвать соответствующее животное.

Игры с подражанием

Чепена

Эта игра не только забавляет участников, но и помогает закрепить знания детей о пространственных отношениях: влево — вправо, вперед — назад, вверх — вниз.

Игроки располагаются по кругу и с помощью считалки выбирают чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

— Левой ногой, чепена.

Подпрыгивает на левой ноге влево.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют движения водящего.

— Правой ногой, чепена.

Подпрыгивает вправо на правой ноге.

— Гой, гой, чепена.

Остальные участники игры повторяют.

— Пойдем вперед, чепена.

Идет вперед, подняв руки.

— Гой, гой, чепена.

Игроки идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

— Пойдем назад, чепена.

Мелкими шагами водящий идет назад с опущенными руками.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют.

— Все мы спляшем, чепена.

Начинается танец.

Указания к проведению : в игре могут принимать участие от 5 человек и более. Особый интерес представляет для дошкольников, но и дети постарше с удовольствием будут играть с малышами. Правило одно: движения выполняются в соответствии с текстом. По русским игровым традициям с ошибающихся можно брать фант, провинившиеся и начнут пляску в конце игры.

Хороводы

Каравай

Все гости встают в хоровод, а в центре — именинник или именинница. Участники поют величальную песню:

Как на... (Васины) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь — выбирай.

Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:

Я люблю, конечно, всех

Но вот... (Машу) больше всех.

Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.

Указания к проведению: в хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.