Занятие по аппликации из ткани (подготовительная к школе группа) Тема: «Слон» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Вырезаем силуэт слона и применяем его для аппликации Трафарет слона с поднятым хоботом для аппликац


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Тема : Аппликация из кругов. Слоник.

Цели и задачи:

3.Развивать моторику пальцев.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: "Аппликация из кругов. Слоник".»

Тема : Аппликация из кругов.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Оборудование:

Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

    Каждый работает за своим рабочим местом.

    Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

    Во время работы держи рабочее место в порядке.

    Экономь бумагу, береги инструменты.

    Закончил работу -убери рабочее место.

    Главное правило- "Работать дружно!"

Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.

    Беседа.

Ребята, кто знает, что такое аппликация?

Правильно, молодцы!

Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

А сейчас отгадайте загадку.

В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, -

Себя польет из душа.

(слон)

Рассмотрите слоника. Сколько кругов и какого цвета нужно для изготовления работы?

Правильно! Это слоник. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию слона из кругов.

    Анализ образца.

Кто это? (слоник).

Какой формы? (Круглой).

Из какого материала? (Из цветной бумаги).

Какие детали похожи? (Голова, туловище, ноги, уши).

Какие различны? (хобот, лапы).

Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

Из скольких деталей состоит изделие? (7).

Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

    Чтение чертежа.

- Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

Какие размеры и цвет? (1 большой синий круг, 2 голубых круга среднего размера, 4 голубых маленьких круга).

Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.

Утки плавали, ныряли

В чистой, тёпленькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний, один маленький.

Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

Приготовьте цветную бумагу синего и голубого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

Молодцы!

Теперь берем голубую бумагу и обводим 2 средних шаблона.

Обводим 4 маленьких шаблона.

Два маленьких круга согните пополам и разрежьте аккуратно по линии сгиба.

Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

    Ножницы держи правильно.

    Передавай ножницы кольцами вперёд.

    Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

    Не махать ножницами.

Молодцы!

Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

Вырезаем все круги, у нас получились 1большой синий круг, 2 средних голубых и 4 маленьких голубых круга. Всего 7 круга.

Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой синий круг).

Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

Правильно, молодцы! Приклеиваем его на левую сторону альбомного листа.

(Учитель показывает средние круги).

Что это? (Голова и уши).

Правильно. Приклеиваем голову чуть выше туловища, а уши клим прямо на туловище и голову.

Теперь возьмём четыре маленьких голубых круга. Это будут ноги и хобот. Складываем два круга пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

Приклеиваем ноги к туловищу. Две стопы на ноги, другие две – это хобот, приклеиваем, одна половинка заходит на голову, другая чуть пониже на головы.

Нам осталось нарисовать хвост и глаз нашему слонику.(Показ. как рисовать хвост и глаз).

Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

Что такое аппликация?

Для чего нужна аппликация?

Молодцы!

Как интересно соединять в одно целое разные цветные фигурки из бумаги! Родители должны знать, что яркие, оригинальные, интересные и разные аппликации не только надолго увлекут маленького творческого ребенка, но и разовьют его мышление в любом возрасте. Если малыш еще слишком маленький для вырезания усложненных геометрических фигур , дайте ему сотворить аппликацию из кружков, полукругов, частиц круга и овалов, которые нужно заготовить заранее. Кроме клея и листочка бумаги, который будет служить основой поделки, понадобится лишь еще пару деталей.

Результат же может удивить и порадовать – из бумажных кругов и полукругов могут получиться гусеница и слон, узор на чашке. Даже крокодила можно сделать! Шаблоны для такого творчества есть в интернете – их можно скачать и распечатать. Найдется и презентация для детей нужного возраста – будь то хоть старшая группа в детском саду, хоть младшая школа.

Кружки для аппликации малышам лучше составлять заранее, а вот с детьми постарше нужно сначала обвести разные круглые предметы и вырезать их, а уж потом, возможно, через пару дней заняться творчеством.

Материалы, которые нам потребуются:

  • разноцветная бумага;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • длинная линейка;
  • острые ножницы;
  • разные шаблоны, по которым будем обводить круги или циркуль.

Смешной мультяшный герой получится, если из коричневого материала вырезать шесть кружков одинакового радиуса . Два из них разрежем пополам – это будут руки и ноги чебурашки. Приклеим детальки и нарисуем зверьку мордочку. Носик и глаза можно вырезать из бумаги.

Лисенок

Чтобы создать милого лисенка, понадобится три кружка одного размера и половина круга огромного диаметра, которая послужит телом. Два кружка разрежем на половины . Это будет хвост и лапки, а оставшуюся половину еще раз разрежем пополам, чтобы изготовить уши.

Галерея: аппликация из кругов и полукругов (25 фото)











Четыре мелких, два средних и один большой кружок нам потребуется для создания милого слоненка. Самый огромный – тело, два мелких и один маленький, разрезанный пополам – ноги, еще один маленький – хоботок (тоже разрежем пополам). Два кружка среднего диаметра – это голова и ушко.

Чтобы создать аппликацию в форме аквариума с рыбками, нужно подготовить не только разные по диаметру кружки, но и бумагу разного цвета. Здесь границ для воображения ребенка не будет! Рыбы могут быть какими угодно: мелкими и большими, цветными и одноцветными, с раздвоенным или цельным хвостиком и плавничками.

В такой же технике создается и совеночек, божья коровка, попугай, страус, бабочка, цыпленок, медведь и крабы.

Из разных половинок кружка можно создать и волшебный цветик-семицветик. Такая аппликация цветков из кружков создается очень просто, а смотрится нереально прекрасно. После практики на обычной бумажке можно выбрать в качестве материалов для поделки качественную бархатную бумажку. Эта аппликация, оформленная в рамочку, станет шикарным уникальным презентом для бабушки.

Подготовив для ребенка кружки, полукруги, четвертинки кружков из материала разной цветовой гаммы и фактур, вы предоставите ему веселое времяпровождение. А поняв создание этого вида аппликаций, вы сможете перейти к более тяжелым заданиям и созданиям аппликаций из различных фигур .

Аппликация из кружков в каком-то смысле очень схожа с конструктором. С одной стороны, ребенок учится работать с различной бумагой, вырезать фигуры, складывать детали, склеивать их. С другой стороны, ребёнок должен из модулей одного размера собрать оригами, для этого ему нужно в мыслях представить готовый результат. Аппликация из кругов поможет развить у ребенка мышление с образами, что очень важно в работе с конструктором.

Для работы нам потребуются следующие материалы: Два красных кружка диаметром 8 сантиметров и два чёрных кружка диаметром 5 и 7 сантиметров.

Описание работы:

  • берем листок белой бумаги и приклеиваем к нему чёрный круг объемного диаметра . Это будет наше туловище божьей коровки. Головку создаем из чёрного маленького круга, сложим его пополам и приклеиваем к туловищу;
  • крылышки создаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеим к туловищу;
  • приклеиваем наши пластиковые глаза. Фломастером изображаем усы, лапки и точечки на спинке. Вот мы и закончили наше оригами.

Божьи коровки считаются хищными насекомыми, но для человека они не несут опасность , а даже наоборот, оберегают нас. Они приносят большую пользу, поедая плохих насекомых на растениях в садах и огородах. Их яркий цвет намекает птицам, что их нельзя есть.

Елена Евгеньевна Сафронова

Цель : Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация , изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал : заготовленный заранее на картоне силуэт слона , кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.

Ход занятия.

Загадка :

Отгадай, кто он такой :

Очень сильный и большой,

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост

Бивнями зовут клыки

Уши очень широки. (Слон )

Демонстрация картинок слона , как в живой природе, так и в цирке.

Слон такой большой , что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.

Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Дети : листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Воспитатель : Верно, а ещё это связно со строением тела слона . У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.

Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.

На самом деле слоны - очень добродушные , хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

Скажите. А какого цвета слон ?

Дети : Серого.

Воспитатель : Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон » .

Предисловие : Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему :

….Зря унываешь, нету беды.

Я - то ведь знаю : розовый ты!

Может случайно, где-то во сне

Ты прислонился к серой стене ?

Добрый мой слоник , ты извини.

В жизни бывают серые дни,

Скоро подарит солнце рассвет,

Выкрасит кожу в розовый цвет!

Воспитатель : ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах . А какой слон в ваших фантазиях ?

Дети : красный, зеленый, синий и т. д.

Воспитатель : Демонстрируя силуэт слона , а этот слон какой ?

Дети : серый, белый.

Воспитатель : А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?

Дети : Да

Практическая часть.

Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги , отдельно ухо и хвост.

Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.


Приклеиваем ухо и хвост в слону . Вот и готовы наши слоники .

Публикации по теме:

«Аксанкины Арт сказки» Серия «Белый слон» Ты мой друг! Однажды гуляя по лесу Слон Чари услышал в кустах чье-то чавканье. Испугался Слон, что же там может быть. И ему представилось.

Дора Люкс. Радужный Слон (сказка) Радужный слон. Жил был слон. Только это был необычный слон, а радужный. Он умел летать и имел два полупрозрачных радужных и ярких крылышка.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

Аппликация из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе учителя начальных классов, творческие люди и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Слонёнок».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к животным.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.

Загадка.
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это... (слон)

Слон
Слон танцует, и поёт,
И садится, и встаёт,
Хобот вытянув, ложится,
Машет тоненьким хвостом,
Говорит:
- Зачем не птицей
Я родился,
А слоном?

Если б я родился птицей,
Я б на веточке сидел.
Если б я родился птицей,
Я бы к морю полетел.

На спине кита большого
Посидел - поотдыхал.
- Здравствуй, Кит! Слона такого
Ты когда-нибудь видал?

«Неужели этой птицей
Стать сумел огромный Слон? -
Кит подумал. - Не годится
Оставаться мне китом».

Выпустил фонтан до неба,
Разогнал волну хвостом,
Размечтался:
«Ах, и мне бы
Превратиться тоже в птицу -
Что за радость быть китом?

Мы б взлетели-полетели
Птица-Кит и птица-Слон,
А устали - посидели,
Отдохнули среди волн».

Не успел он так подумать -
Ни Кита и ни Слона,
Лишь раскачивает птичек
Океанская волна.

Тут как раз проснулся Слон,
Удивился:
- Ну и сон!..
Сергей Козлов

Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Слонёнок».

Приготовим шаблоны.


С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для слонёнка нам понадобится бумага серого, жёлтого, белого, чёрного, красного цвета. Для шапочки слонёнка мы будем брать бумагу жёлтого, зелёного, красного, синего цвета. Картон, на котором будет аппликация, выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.
Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. Вырезаем туловище (с ухом) слонёнка и приклеим на картон.


2. Вырезаем голову с хоботом и наклеим.


3. Вырезаем второе ухо слонёнка и приклеиваем.


4. Приклеим копыта на ножки слонёнка.



5. Вырежем ногу слонёнка и приклеим так, как будто она поднята.


6. На поднятую ногу приклеим копыта. Приклеим глаз слонёнку.
Приклеиваем белую деталь глаза.


Приклеиваем чёрную деталь глаза.


Приклеиваем белое пятнышко на глаз.


Вот такой глазок получился у слонёнка. Увеличенный вид.


7. Вырежем и приклеим язык.


8. Слонёнку «наденем шапочку».
Вырезаем жёлтую деталь шапочки и приклеиваем.


Вырезаем зелёную деталь и приклеим.


Вырежем цветок и приклеим на шляпку.


Приклеим верх шапочки:
жёлтый овал,


зелёный овал,


красный цветочек.


Вырезаем шесть деталей для каймы шапочки и приклеим по краю шапочки.


Вырежем семь бубенчиков и приклеим по краю шапочки. Приклеиваем между деталями каймы.


Увеличенный вид шапочки.


9. Вырежем бант и приклеим его на хвост.


10. Чёрной ручкой или фломастером нарисуем реснички.