Во сколько ребенок начинает ползать по пластунски. Когда дети начинают ползать: на четвереньках, по-пластунски, на животе

Хотя не исключено, что ваш малыш может пропустить его и сразу пойти. Обычно детки, которые научились хорошо и быстро ползать идут чуть позже сверстников, которые не ползали. Навык этот очень полезный, так как ползание – это отличное упражнение для укрепления мышц спины, а вертикальное положение создает большую нагрузку на них. Поэтому даже если ваш ребенок не ползал, желательно уже после того, как он пойдет научить его ползать и включить это упражнение в ежедневную гимнастику или зарядку с малышом.

Обычно детки начинают ползать (если не считать период рефлекторного ползания) в , но есть карапузы, которые уже в начинают самостоятельно передвигаться, а есть чуть более ленивые детки, которые ползут в 8-9 месяцев. Способ передвижения каждый ребенок выбирает сам, одни начинают ползать задом, вбок или по кругу, затем ползают по-пластунски и наконец, достигают совершенства, ползая на четвереньках. Другие малыши сразу начинают становиться на четвереньки, сначала раскачивают попу вперед-назад, затем пробуют переставлять ручки (могут сначала ползать лягушкой: две руки сразу вперед, а затем рывком подтянули зад), затем ножки. Первые попытки ползти будут медленные, кроху нужно стимулировать, раскладывая перед ним игрушки или другие интересные ему предметы, но уже через пару недель он будет передвигаться по квартире с такой скоростью, что можно играть с ним в догонялки.

Чтобы кроха научился ползать, не стоит его все время держать в кроватке. Уже с желательно начать выкладывать его на пол . Сначала он освоит переворачивание со спины на животик в одну и другую сторону, научится приподниматься на руках. Раскладывайте вокруг ребенка новые предметы, он будет стараться дотянуться до них. В один из моментов кроха оттолкнется ножкой от пола или стены, переместиться вперед или в сторону, теперь он будет продолжать исследовать и совершенствовать новый навык — ползание, как способ достижения интересующих мест и целей. Если кроха начал ползать в кроватке, то не стоит это позволять ему, сразу перемещайте его на пол или в специальный игровой манеж. Ребенок должен различать место для сна и место для игр, иначе могут начаться проблемы с укладыванием спать. Чтобы исключить варианты травм, уберите с пола все предметы, которые могут завалиться упасть (напольные вазы, горшки с цветами, стойки и др.), защитите все острые углы силиконовыми накладками, пол утеплите, положив на него одеяло, ковер. Регулярно проводите в комнате влажную уборку, чтобы малыш не дышал пылью. Мойте чаще ручки, ведь 6-й, – это еще и период прорезывания первых зубов, а значит, пальцы крохи часто будут находиться во рту. Обязательно регулярно мойте игрушки, которыми играет ребенок.

Хвалите кроху за его достижения, показывайте ему новые возможности приобретенного навыка . Например, верхом совершенства считается ползание на выпрямленных ногах (ходьба обезьяны). Можно устраивать крохе мини-полосу препятствий: он может перелазить через невысокие преграды, под стульями, через тоннели и т.д. Такую дорожку для ползания можно приобрести в магазине или сделать самим. А в один прекрасный день кроха подползет к дивану, стулу или стенке манежа и встанет, но это начинается уже другая история…

Очень часто молодых родителей интересует, правильно ли развивается их кроха. В связи с этим нередки вопросы: когда ребенок должен уметь переворачиваться, ползать, сидеть , ходить, говорить и так далее. Ползание - один из первых навыков передвижения, который позволяет малышу лучше познавать окружающий мир.

Умение ползать (на животе, по-пластунски, на четвереньках) - очень важный этап психофизического развития ребенка в первый год его жизни. Оно не только влияет на развитие и укрепление мышц и позвоночника, координацию движений, но и помогает малышу учиться управлять своим телом, мыслить и принимать самостоятельные решения. Неврологи отмечают, что период ползания более важен для развития нервной системы, чем этап первых шагов. Умение ползать имеет важное значение для развития полушарий головного мозга, оно положительно влияет на своевременное развитие речи, развивает моторику.

Как правило, после трех месяцев от роду малыш учится переворачиваться со спинки на животик. Когда он научится оставаться в этом положении какое-то время, то сможет увидеть вокруг себя множество новых незнакомых ему предметов. Довольно часто желание не только получше рассмотреть, но и прикоснуться, попробовать незнакомый предмет является катализатором для ползания. Вначале ребенок передвигается на животе. Так малыш может двигаться не только вперед, но и в сторону или назад. Следующим этапом может стать попытка освоить новый способ ползания: подняться на четвереньки, выставив вперед руки, а потом поочередно подтягивать ноги. Иногда этот способ передвижения напоминает прыжки. Следующий этап - перекрестное ползание. Когда ребенок уже четко овладел координацией движений и передвигается на четвереньках, выставляя вперед сначала правую руку и левую ногу, а потом - наоборот. Этот этап ползания требует не только достаточно крепких мышц рук и спины, но и определенного уровня развития нервной системы. Так организм готовится к следующему этапу развития - ходьбе. К этому времени (7-9 месяцев) малыш уже, как правило, пытается или даже умеет садиться сам.

В медицинских источниках упоминается, что возраст, в котором большинство детей начинает ползать (любым способом), варьируется от 5 до 9 месяцев. Однако нередко на интернет-форумах молодые мамы пишут, что их малыш уже в 4-5 месяцев научился ползать на животе и передвигаться подобно гусенице, а другие сокрушаются, что их дитя в 8-9 месяцев «даже и не думает» о ползании. Как и любой другой навык, ползание, становится актуальным для малыша именно тогда, когда он готов к нему не только физически, но и ментально. Ребенок учится познавать мир, управлять своим телом. И у каждого - свое время для этого. Не все дети учатся ползать и ходить, «как книжка пишет», некоторые «перескакивают» определенные этапы. Есть дети, которые не ползали, а сразу стали подниматься на ноги и пытаться ходить. Кое-кто задерживается на этапе ползания дольше остальных.

Известный педиатр Евгений Комаровский в своих книгах о здоровье детей подтверждает это мнение и напоминает, что дети самостоятельно справятся с такими задачами, как «сидение, ползание, стояние и хождение». По мнению доктора, все это малыш должен захотеть сделать сам. В первый год жизни не нужно его «учить» всему этому или тренировать. «Пусть он лишний месяц полежит или поползает», - отмечает доктор Комаровский. Ведь стояние и ходьба - это достаточно большая нагрузка на позвоночник, ребенок должен быть готов к ней, а ползание - естественный и едва ли не лучший способ такой подготовки. Что же касается родительской роли в этом процессе, то она сводится к обеспечению таких условий жизни для малыша, при которых все названные этапы физического развития не превратятся в «тяжкий труд»: закаливание , развитие мышц, меры для профилактики рахита и так далее.

По статистике, на первом году жизни девочки немного опережают мальчиков в развитии. Поэтому, как правило, они начинают ползать и ходить раньше мальчиков. Отзывы родителей в большинстве случаев тоже подтверждают это. Но, как уже упоминалось, каждый ребенок - уникальный и развивается по своему собственному «графику».

Иногда дети не проявляют интереса к самостоятельному передвижению даже после 8-9 месяцев. Так случается, если у них недостаточно развиты мышцы или опорно-двигательный аппарат. Если дитя проводит большинство времени в закрытом пространстве (кроватке, манеже), то просто не знает, что бывает в мире что-то поинтересней, и не чувствует потребности двигаться. Позже учатся ползать и крохи со спокойным характером. Они больше любят наблюдать, чем трогать новые предметы, и поэтому часто не проявляют интереса к передвижениям. Карапузы с большим весом также начинают двигаться позже своих сверстников. Иногда ребенок не ползает потому, что родители сразу же дают ему все, что его интересует, и у него нет потребности куда-то стремиться. Все эти причины можно при желании устранить. А также создать для своего чада такие условия, при которых ползание для него станет интересным новым опытом.

Прежде всего, нужно обеспечить малышу условия для корректного развития опорно-двигательного аппарата. А именно: стараться делать с ним самые простые упражнения для ручек-ножек, уже начиная с первых месяцев его жизни. Необходимо правильно брать его на руки. При необходимости можно прибегнуть к помощи детского массажиста. Можно делать специальные упражнения, чтобы научить дитя управлять своим телом: «лягушка», перевороты со спины на живот. Очень полезны для позвоночника занятия на фитболе . Кроме того, покачивания на большом мяче способны снять колики.

Педиатры часто советуют родителям немного стимулировать малыша к ползанию. Например, можно положить в поле его зрения новый яркий предмет или любимую игрушку. Близко, но так, чтобы малыш не мог ее сразу взять. Тогда он попытается добраться до нее своими силами. На родительских форумах также можно встретить рекомендации, как научить ребенка ползать. Часто советуют показывать на личном примере, как нужно ползти. Это может делать мама, папа или старший брат. Если крохе удалось хоть немного продвинуться, его стоит обязательно похвалить. Когда карапуз уже научился передвигаться, можно немного усложнить задачу, установив на его пути небольшие барьеры, например, положив полотенце, свернутое валиком. Дети очень любят преодолевать препятствия.

Самое важное помнить, что задача родителей - помочь малышу и создать для него условия, комфортные для жизни и развития. А здоровый и счастливый ребенок обязательно научится всему необходимому в нужное время.

Специально для - Ксения Бойко

Педиатры утверждают, что ползание – очень важный этап в развитии детей. Ползание разрабатывает мышцы спины и укрепляет позвоночник, подготавливает малыша к вертикальному хождению. Давайте узнаем, когда ребенок начинает ползать, и как подготовить грудничка к этому этапу.

Чем полезно ползание

  • Укрепляет позвоночник, мышцы ног, рук и спины;
  • Формирует естественные изгибы позвоночника, которые помогут в дальнейшем выдерживать нагрузку при нахождении в вертикальном положении;
  • Помогает устранить нарушения в работе опорно-двигательного аппарата естественным путем. К таким нарушениям относятся кривошея, асимметрия в теле, повышенный или пониженный тонус;
  • Развивает координацию, что позволит выполнять различные движения. Кроме того, развитая координация поможет чувствовать ритм, сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве;
  • Развивает интеллект. Чем активнее и мобильнее малыш, тем лучше кровоснабжение и эффективнее работа мозга. Кроме того, движение влияет на развитие речи ребенка, так как оно обеспечивает связь между полушариями;
  • Дает ребенку свободу в передвижении и уверенность в силах, ведь ползание – самостоятельный и осознанный процесс с выбранным направлением и целью.

Когда грудничок начинает ползать

Многих родителей волнует, во сколько месяцев ребенок начинает ползать. Этот процесс наступает постепенно и не ранее трех месяцев. Трехмесячный карапуз учится переворачиваться, поэтому в этот период кругозор малыша становится шире. Он замечает игрушки или интересные предметы, пытается дотянуться до вещи и даже делает первые попытки подползти.

В 4-5 месяцев малыш уже может подползать к интересующим предметам на животике. Причем делают дети это по-разному. Одни ползают по-пластунски, другие – назад и вперед, а третьи – вбок. А вот ползание на четвереньках малыши осваивают только после полугода. Кстати, именно передвижение на четвереньках педиатры считают настоящим полноценным ползанием.

Во сколько дети начинают ползать, зависит от индивидуального развития каждого ребенка. Некоторые ползают на четвереньках уже в 5-6 месяцев, но чаще это происходит в 7-8 месяцев. Позднее ползание часто встречается у крупных малышей и детей с лишним весом. Подробнее о норме веса для детей до года, читайте . В любом случае, грудничок не будет ползать, пока мышцы не окрепнут в достаточной мере.

Ни в коем случае не пропускайте этап ползания и не поощряйте попытки малыша сразу встать на ножки и идти! Это может привести к серьезным проблемам в функционировании позвоночника, мышцах и связках спины. Дайте ребенку свободу и пространство для ползания, откажитесь от манежа и ходунков. Ходунки могут вовсе навредить ребенку, ведь действие этого изделия сравнимо с костылями.

Если ребенок так и не ползает на четвереньках к 9-10 месяцам, обратитесь к педиатру! Такое поведение не говорит о каких-то серьезных отклонениях. Врач просто подберет подходящие упражнения и массаж, чтобы малыш быстрее освоил ползание.

Упражнения

Выкладывание на живот с первого дня жизни – главное условие того, чтобы малыш начал ползать по-пластунски. Так он наберет силы и освоит полезные навыки, а уже потом научится стоять на четвереньках и ползти соответствующим образом. Когда ребенок научился переворачиваться со спины на живот и обратно, ненадолго приподниматься на ручках и держать при этом голову, с малышом делают специальные упражнения:

  • Для детей, которые еще не полностью освоили перевороты, используют следующие упражнения. Большой палец одной руки вкладывают ладошку малыша и крепко сжимают кисть. Затем тело ребенка направляют на переворот, а второй рукой придерживают ножку, чтобы перевернуть таз;
  • Упражнения с использованием фитбола (большого мяча) развивают мышцы спины. Кроме того, они облегчат колики у грудничка , если они еще не закончились. Для выполнения задания малыша кладут на мяч животом вниз и придерживают в области подмышек. Пока мяч слегка покачивается, ребенок научится выгибать спину и напрягать мышцы, которые нужны для ползания;
  • Упражнение “лягушка” заключается в том, что ножки ребенка обхватывают за голени, когда тот лежит на спине. Ножки плавно сгибают в позу лягушки и плавно разгибают обратно. Затем переворачивают грудничка на живот, чтобы он попробовал оттолкнуться согнутыми ногами от сложенных ладоней взрослого человека и продвинуться вперед;
  • Гимнастика для рук укрепит мышцы не только рук, но и спины. Малыш лежит на спине, а взрослый берет его за руки. При этом важно, чтобы ребенок крепко схватил большие пальцы взрослого. Затем нужно плавно поднять ручки вверх и отпустить, развести руки в стороны и скрестить на груди. Повторите упражнения два-три раза.

Занятия с ребенком нужно проводить только ласково и спокойно. Не кричите и не ругайте малыша, если у того что-то не получается! Во время занятий важно соблюдать правила безопасности, чтобы случайно не навредить грудничку. В доме должно быть чисто, ведь пыль и шерсть домашних животных часто вызывают аллергию у грудничка. Кроме того, шерсть и мусор могут просто оказаться у малыша во рту.

В помещении не должно быть открытых розеток, для этого используйте специальные заглушки. Спрячьте электрические шнуры на полу и уберите острые предметы, которые находятся по близости. Закройте батареи отопления и задвиньте ящики, проверьте мебель на устойчивость. Для полной безопасности можно использовать накладки на углы и блокираторы для дверей. Если малыш ползает на кровати, внимательно следите за тем, чтобы он не упал. Не оставляйте его одного!

Массаж

Кроме упражнений педиатры часто рекомендуют делать лечебный массаж. Конечно, такую процедуру следует доверять только профессиональному детскому массажисту! Но мама может сделать малышу легкий общеукрепляющий массаж и в домашних условиях. Массаж укрепляет кости и мышцы, улучшает кровообращение и нормализует тонус, повышает иммунитет и формирует положительный эмоциональный фон.

Перед массажем обязательно помойте руки, снимите кольца и подстригите ногти, чтобы не поцарапать нежную кожу младенца. Заранее подготовьте пеленальный столик. По желанию можно использовать детское гипоаллергенное массажное масло, но педиатры рекомендуют в первые полгода обходиться без специальных средств. Ни в коем случае нельзя брать ароматические масла и присыпки, так как они нередко провоцируют аллергическую реакцию! Кроме того, такие средства забивают поры и нарушают дыхание кожи.

Особенности развития ребенка от рождения и до года.

Жизнь ребенка до годовалого возраста — самый активный период, когда он быстро развивается: учится держать головку и переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, ходить, говорить некоторые слова… К этому всему нужно относиться с высоким уровнем ответственности, так как от правильности формирования умений и будет зависеть дальнейшая адаптация к условиям современного мира.

Исходя из того, что каждый кроха развивается по индивидуальному плану(опережает развитие или же отстает от него), молодая мама обязана знать примерный возраст, когда должны проявляться новые умения, чтобы не пропустить появления возможных отклонений в развитии грудничка.

Развитие ребенка в 1 месяц

Это самое сложное время для молодой мамы, так как нужно привыкать к новой жизни, в которой есть маленький человечек, требующий заботы и внимания. В этот период малыш практически постоянно спит, таким образом он адаптируется к новым условиям жизни, активно растет и набирает вес.

Грудное вскармливание первого месяца

Грудное молоко — самая лучшая еда для крохи. С ней ребенок получает все необходимые витамины и питательные вещества, которые нужны для полноценного развития. За первый месяц малыш набирает в среднем — 600-700 г.

ВАЖНО: В случае, если мама не может кормить ребенка грудным молоком, его нужно заменить на специальную адаптированную смесь!



Когда ребенок начинает держать головку, узнавать голос мамы?

Если на протяжении первых недель жизни, во время активного бодрствования, он может беспорядочно размахивать ручками со сжатыми кулачками, а также поджимать ножки к животику, то в месячном возрасте у ребенка начинают появляться уже новые умения.

В месячном возрасте малыш способен:

  • на несколько секунд удерживать головку;
  • фокусировать взгляд на лицах родителей или ярких предметах;
  • издавать некоторые звуки;
  • прислушиваться к различным звукам и голосам людей;
  • узнавать голос мамы и ее запах;
  • плачем указывать на дискомфорт (колики, чувство голода).

Видео: Что умеет ребенок в 1 месяц? Развитие малыша

Развитие ребенка в 2 месяца

Это активный период в развитии ребенка, его рост увеличивается на 2-3 см, а вес — на 700-800 г. Он начинает немного меньше спать, больше кушать, рассматривать окружающие предметы.

Молодые родители часто задают вопрос — когда ребенок начнет держать головку и гулить?! Так вот, двухмесячный малыш способен уже поднимать и недолго держать головку за счет окрепших шейных мышц, а также издавать агукающие звуки.

Когда ребенок начинает гулить, улыбаться, тянуть ручки, различать цвета?

Особенности развития ребенка в 2-х месячном возрасте:

  • начинает гулить;
  • поднимает голову, держит ее несколько секунд;
  • может улыбаться;
  • реагирует на гримасы родителей;
  • пытается тянуть ручки к интересующему предмету;
  • успокаивается во время сосания груди;
  • начинает различать цвета, которых для него раньше не существовало.


Развитие ребенка в 3 месяца

Третий месяц характеризуется развитием новых умений, которых раньше не было. Малыш с большим интересом относиться к окружающим вещам и предметам, меньше спит в дневное время. Способен держать головку, лежа на животике поднимается на предплечья, агукает и лепечет.

Когда ребенок держит погремушку, вынимает соску изо рта, тянется к игрушкам?

Умения ребенка в 3 месяца:

  • держит головку;
  • издает различные звуки, реагирует на слова мамы, гулит;
  • может опираться на предплечья;
  • вынимает соску из ротика, вставляет ее обратно;
  • поворачивает головку;
  • улыбается;
  • ручками тянется к предметам;
  • реагирует на звуки и посторонние шумы;
  • может удерживать погремушку.

Видео: Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца

В конце этого периода ребенок становится тяжелее еще на 700-800 г, а его рост увеличивается на 2-3 см.

Когда ребенок поднимается на ручках, берет в руки игрушки, узнает маму, реагирует на свое имя?

Когда ребенку исполнится четыре месяца, он уже способен:

  • самостоятельно держать головку;
  • подниматься на ручки;
  • реагировать на звуки, поворачивать голову, искать источник звука;
  • брать игрушки в ручки, рассматривать их, тянуть в рот;
  • узнавать маму;
  • ручками придерживать грудь во время кормления;
  • подниматься, чтобы сесть;
  • реагировать на свое имя;
  • смеяться, произносить слоги.

С каждым последующим месяцем набор веса будет уменьшаться, так как ребенок начинает вести более активный образ жизни.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Этот период становится началом нового этапа в развитии ребенка. Он уже активно переворачиваться с животика на спинку, и наоборот, быстрее познает окружающий мир.

Когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, сидеть с опорой, произносить слоги, смеяться?

В этом возрасте кроха также умеет:

  • сидеть с опорой;
  • уверенно произносить звуки и слоги;
  • смеяться;
  • отличать родных людей от чужих;
  • плакать, когда ему не хватает внимания;
  • сосать пальчики на руках и ногах.

С каждым днем ребенок становится все интереснее и взрослее, маме нужно уделять крохе как можно больше своего внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.


Развитие ребенка в 6 месяцев

В шестимесячном возрасте движения ребенка становятся еще более уверенными. Он активнее и настойчивее начинает проявлять свой характер.

Когда ребенок начинает сидеть, становиться на четвереньки, отличать имена, произносить слоги?

Он может:

  • садиться без помощи;
  • сидеть с опорой;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • становиться на четвереньки, когда лежит на животике;
  • произносить слоги «ма», «па»,»ба»;
  • тянуться руками к родителям и интересующим вещам;
  • отличает имена, поворачивает головку, когда произносишь его имя.

Видео: Что умеет ребенок в 6 месяцев? Календарь развития малыша

Развитие ребенка в 7 месяцев

В этот период кроха начинает еще больше проявлять свою активность и интерес к окружающему миру. С каждым днем у него появляются какие-то новые умения. Маленький непоседа уже не может лежать на одном месте, он быстро переворачивается со спинки на животик, и обратно.

В этом возрасте в рационе крохи появляются новые продукты — творожок и мясо, которые так важны для развития всего организма и формирования зубов.

Когда ребенок начинает сидеть, вставать на ножки, рассматривать книжки?

В 7 месяцев ребенок уже ведет активный образ жизни. Он больше двигается, старается познать что-то новое и интересное.

В этом возрасте малыш может:

  • самостоятельно садиться на попу, сидеть без поддержки;
  • вставать на ножки (держась за опору);
  • ходить с поддержкой мамы;
  • ползти, чаще всего в противоположную сторону;
  • активно играть в игры для развития моторики ручек (напр. «Сорока»);
  • выговаривать разные звуки;
  • запоминать части своего тела,показывает где его носик, ротик, глазки и т. д.;
  • держать кружку во время питья;
  • долго рассматривать яркие картинки, иллюстрации.


Развитие ребенка в 8 месяцев

С этого времени ребенка нельзя оставлять без присмотра, чтобы не допустить возможного травматизма из-за его активных движений.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, самостоятельно пытаться кушать, ходить по кроватке, танцевать под музыку?

Восьмой месяц отличается от всех предыдущих тем, что малыш может говорить первый слова — «мама», «папа», «баба», «дай». Помимо этого кроха также умеет:

  • передвигаться по кроватке, вдоль стен и предметов мебели, держась за них;
  • самостоятельно сидеть, вставать на ножки, долго стоять;
  • быстро ползать;
  • брать еду в ручки, класть ее в ротик;
  • приседать или пританцовывать под музыку.


Развитие ребенка в 9 месяцев

Совсем скоро ребеночек уже сделает свои первые шаги, так как все более увереннее стоит на ножках и ходит с поддержкой. В его поступках начинает проявляться упорство: падая, после неудачной попытки сделать шажок, он опять поднимается, чтобы повторить ее.

Когда ребенок начинает манипулировать взрослыми, понимать простые слова, повторять движения взрослых?

В 9-ти месячном возрасте к общему багажу знаний и умений малыша, добавляются новые. Кроха может:

  • манипулировать взрослыми при помощи своего плача;
  • показывать свое негативное отношение к купанию, чистке ушей, обрезанию ногтей;
  • повторять движения взрослых;
  • говорить некоторые слова, смысл которых понятен только родным и близким;
  • пить из чашки или стакана;
  • менять направление движения во время ползания по комнате.

Видео: Развитие ребенка в 9 месяцев. Как научить говорить ребенка?

Развитие ребенка в 10 месяцев

Этот возраст характеризуется началом «общения» с детками. Для ребенка становятся интересными их игрушки, коляски или вещи. Он пристально их рассматривает — знакомиться. При помощи мамы он уже может играться.

Когда ребенок начинает ходить, самостоятельно играть игрушками, понимать слово нельзя, называть игрушечных зверей?

Первые шаги своего ребенка можно увидеть уже в 10-ти месячном возрасте. Сначала он оторвется от опоры, сделает несколько шагов и упадет на попу, затем опять поднимется, опять упадет…

После нескольких неудачных попыток сделать шаг, начнут появляться уверенные шаги, после которых кроха не будет падать на попу.

  • В 10 месяцев ребенок может:
  • делать первые шаги и ходить;
  • быстро ползать, приседать, пританцовывать;
  • играться игрушками: бросать мячик, катать машинки, берет куклы в руки и т. д.;
  • запоминать название зверей, старается повторить их;
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • показывает части тела, называть их.


Развитие ребенка в 11 месяцев

До первого дня рождения остается совсем немного. Малыш с каждым днем взрослеет, показывает свой характер, старается самостоятельно что-то делать (повторять движения за мамой).

Когда ребенок начинает показывать пальчиком, махать ручкой?

В 11-ти месячном возрасте ребенок уже может:

  • сидеть, ползать, ходить, подпрыгивать, приседать;
  • одевать носочки, шапку;
  • проявлять эмоции при виде знакомых людей, любимых игрушек;
  • радоваться новым игрушкам;
  • самостоятельно кушать и пить;
  • машет головкой — «да» и «нет»;
  • играется мелкими предметами (перебирает крупу, горошинки, бобы).

Развитие ребенка в 1 год

В этом возрасте практически все детки уже уверенно ходят без опоры или поддержки. Они становятся взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.

Когда ребенок начинает жевать, пить из кружки, кушать ложкой, ухаживать за игрушками, разбирать и собирать их?

В годовалом возрасте ребенок уже:

  • ходит, прыгает, бегает, приседает;
  • помогает одеваться, расчесываться, чистить зубки, умываться;
  • самостоятельно старается жевать твердую пищу, кукает ложкой;
  • проявляет свою заботу к куклам;
  • играется конструктором: собирает детали, разбирает их;
  • говорит легкие слова;
  • запоминает положение предметов и вещей;
  • кушает только ту еду, которая ему нравиться.

Первый год из жизни ребенка ознаменовался появлением новых умений, навыков и знаний. За это время кроха стал намного самостоятельнее, взрослее и увереннее в своих действиях. Впереди ждет еще много чего интересного, главное все это не пропустить из за постоянной занятости и различных проблем!!! Уделяйте своим детям больше внимания, для них это очень важно!!!

Видео: Развитие ребенка в 1 год Семья от А до Я

Физическое развитие детей проходит поэтапно. На пути к взрослению настоящим прорывом считается период, когда ребенок начинает ползать на четвереньках. Врождённый рефлекс познания развивает двигательную активность. Когда в зоне досягаемости рук неизученных секретов не остается, любознательный малыш пытается узнать о других предметах, до которых нужно добраться. Самый удобный для этого способ - встать на четвереньки и доползти. Осваивая новую технику передвижения, кроха начинает ощущать свободу и всю прелесть открывающихся перед ним возможностей. Этот этап развития очень важен и полезен для маленьких деток.

В каком возрасте малыш впервые встает на четвереньки

Ползание на четвереньках - это классика, самый распространённый способ передвижения детей раннего возраста. Малыши очень изобретательны в своём стремлении побыстрее познакомиться с окружающим миром, поэтому перемещение может исполняться по-разному.

Детки ползают так, как им нравится. Обычно всё начинается с неуверенных движений, покачиваний и неизбежных падений. Возможны слёзы и синяки, но любопытство сильнее.

Для заботливых родителей мы специально подготовили статью о том как помочь ребенку научиться ползать , обязательно ее прочтите!

С каждым днём увеличивается дистанция и скорость передвижения. Пытливый малыш уже не ограничивается пространством одной комнаты. Он уверенно движется за мамой на кухню, заглядывает в ванную комнату и с любопытством посматривает на входную дверь, пытаясь понять, что там за пределами коридора. Ребёнком управляет жажда познания, но ни один педиатр не даст точного ответа, когда именно появляется потребность в ползании на четвереньках. В этом вопросе норм и строгих сроков не существует. Всё индивидуально и зависит от разных факторов:

  • особенностей нервной системы;
  • строения опорно-двигательного аппарата;
  • психического развития;
  • телосложения;
  • состояния здоровья;
  • инициативы родителей.

Пик активности познавательной деятельности выпадает на возраст 5–7 месяцев. В этот период многие детки начинают сидеть. Ходить они ещё не умеют, поэтому пытаются передвигаться любыми доступными способами. Благодаря ползанию на четвереньках ребёнок начинает думать и логически размышлять. Он видит цель и соображает, как лучше и быстрее до нее добраться. Ему не интересны уже опробованные способы перемещения. Освоив технику синхронного передвижения рук и ног, кроха понимает, насколько удобней и быстрее могут исполняться его желания.

У некоторых детей желание ползать может появиться на только 10–12 месяце. Подвижный и смышлёный ребёнок осваивает новые движения быстрее, поэтому первые попытки у активных малышей можно заметить в 5 месяцев. В 6–7 месяцев большинство из них уже передвигаются ползком и с удовольствием пользуются удобством перемещения на четвереньках в нужном им направлении.

Маленький ребёнок выбирает максимально удобный для себя стиль передвижения. Он должен ползать самостоятельно, прокладывая маршруты и достигая цели. Не мешайте ему в этом стремлении, не переучивайте и не настаивайте на своих методах.

Важность ползания на четвереньках для маленьких детей

Многие дети предпочитают ползать на четвереньках, а не по-пластунски. Именно этот способ педиатры называют полноценным, самым полезным и сложным. Малыш должен не только синхронно передвигать руки и ноги. Он старательно удерживает свое тело в приподнятом положении, координирует движения и учится держать равновесие. У детей формируются изгибы позвоночника, они учатся распределять нагрузку и управлять направлением. Вместе с этим развиваются интеллект, зрительные навыки и моторика.

Не исключено, что кроха пропустит этап ползания на четвереньках и сразу встанет на ножки. Это не отклонение, но полезный навык желательно не пропустить. Ползая, дети получают новые знания, открывают для себя необычные предметы и осваивают незнакомые пространства. Они тщательно изучают всё, что встречается на пути. Постепенно формируется восприятие себя, как отдельного человека. Кроха привыкает к самостоятельности, учится находить и принимать решения.

Стоит ли беспокоиться если ребенок не ползает на четвереньках

Нежелание передвигаться ползком может быть вызвано отклонениями в развитии, избыточным весом и проблемами со здоровьем. В таких случаях требуется участие лечащего врача. Одной из самых частых причин отказа от ползания является чрезмерная услужливость родителей. Они настолько старательны в своем опекунстве, что у ребёнка просто нет необходимости и возможности проявлять свои способности. При отсутствии интереса рождается обычная лень, а это не самое лучшее качество для успешного будущего.

Выводы

На каком месяце у малыша возникает потребность в перемещении на четвереньках спрогнозировать невозможно. Обычно это возраст 5–12 месяцев. Польза такого способа передвижения очевидна и доказана. Если кроха отказывается ползать и причина не связана со здоровьем, попробуйте научить его. Делайте это правильно. Обычные тренировки эффекта не принесут, встать и поползти малыш должен захотеть, а для этого его надо заинтересовать. Просто создайте комфортные условия, наблюдайте за процессом и ненавязчиво помогайте.

Видео по теме