Сценарий новогоднего утренника "проделки "кикиморы и ее друзей". Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка. Дети исполняют танец со зрителями «Пяточка - носочек»

Девочка:

Убегают единицы, а поют все. Ребята, докажем это?!

(Звучит музыка. Ребята в зале поют песенку о дружбе. Девочка и Мальчик дирижируют. Сказочные герои начинают безразлично прихлопывать в ладоши.)

Снеговик:

Всё это ерунда. Петь многие могут, а вот танцевать, загадки загадывать и разгадывать...

Мальчик:

Ну что, ребята, принимаем вызов Снеговика? Не каждый, конечно, всё может, но, если мы возьмёмся дружно, сообща... Неужели отступим?

Ребята (из зала):

Агенты:

Снеговик:

Я тоже не один.

Мальчик:

Тогда продолжим. Конкурс песни ребята выиграли 1:0. Теперь давайте танцевать. Может, "Цыганочку"?

Царевна-Несмеяна (с полным безразличием):

Лучше полонез.

Спящая Красавица:

Хочу танго.

Матрёшка:

А я барыню.

Кикимора:

От моды отстали. Брейк-данс хочу.

Мальвина:

А может вальс?

Снеговик (отходит в сторону, достаёт рацию):

"Сосулька, Сосулька, что делать? Проиграли конкурс песни. Что ребятам танцевать?"

Пусть танцуют вальс! Вальс им не по силам, забыли все о вальсе!

Снеговик (ведущим и ребятам в зале):

Танцуйте вальс!

(Звучит мелодия вальса. На сцену выбегают ребята и исполняют вальс. Сказочные герои чуть покачиваются в такт музыке. Снеговик вновь берёт рацию.)

Снеговик:

Сосулька, Сосулька, они его почему-то танцуют.

Кикимора:

Потому что живут не на болоте.

Царевна-Несмеяна:

И плакать им некогда.

Бармалей:

Эх, к ним бы в кружок записаться!

Снеговик:

Кружок... так ведь это же... Ха-ха, теперь всё понял! Меня обманули (обращается к ведущим). Разве все ваши гости умеют так танцевать?

Девочка:

Нет, но при желании все могут научиться и вальс танцевать, и многие другие танцы.

Мальчик:

Зато пели все!

Снеговик:

Значит очко за песню вам, а за танец нам! 1:1.

Девочка:

Ну, ладно, соревнование продолжается!

Снеговик:

И мы победим, если зададим ребятам трудные загадки. Начинай, Царевна!

Царевна-Несмеяна.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ночью распевает,
Время считает.

Первый Агент:

Будильник с хвостом!

Ребята:

Буратино:

Два брюшка, четыре ушка.

Второй Агент:

Два поросёнка.

Снеговик:

Ха-ха! Подушка! Эта загадка наша!

Мальвина:

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную Шапочку нашёл.

Первый Агент:

Ребята:

Девочка:

Молодцы, ребята!

Снеговик:

Придумайте-ка такую загадку, чтобы её никто не отгадал! Ну, Бармалей, ты же умница!

Бармалей (гордо делает несколько шагов вперёд):

Пушка, конфета, сосиска, ракета,
Загадка готова, не бык, не корова.

Первый Агент:

Никто не знает!

Второй Агент:

Снеговик:

Вот так, детишки, хоть и читаете вы книжки. Молодец, Бармалей! Я и сам не знаю отгадку. Скажи всем, что это такое?

Бармалей:

Откуда я знаю! Ты же сказал, чтобы никто не знал отгадки, поэтому даже я не знаю!

Снеговик:

Где ты её взял?

Бармалей:

Сам придумал. Могу ещё. Мне иногда кажется, что я поэт.

Снеговик:

А мне сейчас кажется, что ты... Ладно, всё равно никто не отгадал. Ничья!

Мальчик:

Почему ничья?

Девочка:

Ничего, сегодня праздник, скоро появится Дед Мороз, и мы все пойдём...

Снеговик (перебивает):

Никто здесь не появится, а пойдут все по домам.

Мальчик:

Но ведь ребята большинство заданий выйграли.

Снеговик:

Во-первых, счёт 2:2, а во-вторых, это ещё не всё.

Мальчик:

Что же еще?

Снеговик:

А какие они у вас музыканты? Сыграют ли они на... на... Кащей, какой музыкальный инструмент любишь?

Балалаечку. В наших краях на ней сто лет уже никто не играл.

Снеговик:

Вот именно. Пусть кто-нибудь из ребят сыграет. Они у вас всё умеют.

Мальчик:

Ты нас неправильно понял. Каждый из наших ребят хочет научиться петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А главное, всем интересно учиться, узнавать много нового в школе. Иначе нельзя. Всё это будет, но...

Снеговик (перебивает):

Что будет когда-то, я не знаю, а вот на балалайке как следует играть никто не может. 3:2 в мою пользу.

Мальчик:

Снеговик, а что, если мы попросим баяниста сыграть нам "Барыню", да ещё спляшем под неё?

Снеговик:

И плясать все будут?!

Мальчик (обращаясь к ребятам и сказочным героям):

Будем плясать?

Ребята:

(Звучит "Барыня". Доктор Айболит приглашает плясать сказочных героев. Кащей первым пускается в пляс, за ним начинают пляску все остальные.)

Девочка:

Ребята, выходите! Смелее!

Ребята, спляшем! Мне здесь нравится!

Снеговик:

А я чем хуже? (Тоже начинает плясать).

(Снеговик вытирает пот со лба и улыбается. К нему подходит Девочка.)

Девочка:

Да, один в поле не воин.

(В зале встают Агенты и направляются к выходу.)

Снеговик:

Эй, вы куда? Вас зачем посадили в зале? Забыли?

Первый Агент:

Нет, не забыли: чтобы мешать ребятам проводить новогодний праздник.

Снеговик:

Второй Агент:

Что мы? Среди таких весёлых ребят нам и самим захотелось праздника.

Девочка:

Не надо уходить, оставайтесь с нами.

Второй Агент:

Но ведь мы мешали ребятам. Они на нас сердятся.

Девочка:

Наши ребята всегда рады новым друзьям.

Первый Агент:

Простите нас, ребята! (Агенты возвращаются на места.)

Снеговик:

Пусть будет радость! Горячие сердца ребят, их гостеприимность и мастерство Доктора Айболита оказались сильнее волшебного холода Снежной Королевы.

Но когда же королева нас разморозит?

Снеговик (смеётся):

Вас уже давно разморозили ребята и Доктор Айболит. Волшебство Снежной Королевы бессильно даже против сказочных героев (достает рацию). "Сосулька, Сосулька, я — бывшее Ведро. Теперь я друг ребят. Прощай, Снежная Королева!"

Ведущий:

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник (Новый год)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки
Флаги, звёздочки, (хлопушки)
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, (шары)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, (снегурки)
Белоус и краснонос
Под ветвями (Дед-Мороз)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая, (звезда)
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как (красива)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных (огней)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в (пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю (с Новым Годом)
С новым счастьем сразу (всех)

Игра для мальчиков "Самая обаятельная, самая привлекательная"

Участникам даётся зеркало и губная помада. Им платком завязывают глаза. Нужно: накрасить губы с завязанными глазами, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть на себя в зеркало и, ни разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: "Я самая обаятельная и самая привлекательная".

Музыкальная пауза. "Песенка про белых медведей".

Танцевальный конкурс

Нужно внимательно слушать музыку и танцевать именно тот танец, который звучит в данный момент (мелодия несколько раз меняется в увеличивающемся темпе). Возможно повторение одних и тех же мелодий. Конкурс интереснее проводить с выбыванием.

Ведущий:

Сейчас поиграем в игру "Эхо". В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?

Ребята:

Ведущий:

Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: "Сколько времени сейчас?" Что оно мне отвечает? Правильно: "Час! час!". А может ли, например, эхо ответить: "Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?". Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поёт в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
(при ответе "нет" - штраф)
Разрешаю помолчать...

(За каждую ошибку — штрафное очко. Получившие штрафные очки после игры выполняют какое-либо задание.)

Игра "Самый точный"

Дети встают в ряд, руки за спину. По команде начинают отсчитывать 60 секунд. Через 60 секунд каждый отсчитавший это время поднимет вверх руки. Кто точнее отсчитает время, тот и получит приз. Для проведения игры желателен секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ведущий:

Ребята, а кого у нас на празднике не хватает? Правильно, Деда Мороза, Снегурочки и Нового Года. Давайте же позовём их все вместе.

Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый Год, ау!

(Входят Дед Мороз, Снегурочка и Новый Год.)

Дед Мороз:

Вот наконец-то смогли мы прибыть. С Новым годом, друзья! С Новым счастьем!

Снегурочка:

Здравствуйте!
Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Всё хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться.
Вот и новый настаёт:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица... И на старый, серый снег
Новый снег ложится.

Новый Год:

Пусть мир раскинет над Землей,
Свой зонтик мира голубой.
Для всех зажжёт цветок рассвета,
Пусть будут мирными ракеты,
Пусть солнце светит в небе ясно,
Пусть будет Новый год прекрасным!

Всем, кто хочет, чтобы я был мирным, здоровым, урожайным — здравствуйте! Если вы умеете трудиться так же, как и веселиться, то я буду для вас счастливым. А любой счастливый год начинается с весёлой ёлки!

Дед Мороз:

Ты прав, внучек, ёлка ждёт нас! И чтобы по пути никто не смог помешать нам, давайте возьмёмся крепко за руки.

Снегурочка:

Дружба — великая сила! Держитесь, ребята, крепко за руки и давайте все вместе споём весёлую новогоднюю песню.

(Звучит новогодняя песня.)

Ведущий:

Старый год уходит навсегда.
Он принёс нам нового немало.
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.

Новый год вступает на порог
С новыми, весёлыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.

Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всём большого успеха,
В труде и в учёбе желаю удачи!

Сценарий новогоднего праздника с Кикиморой

Сценарий новогоднего праздника "Ключи для Деда Мороза" для детей старшего дошкольного возраста.

Валитова Лариса Владимировна.
Описание: Новогодняя история, как отыскать для Деда Мороза ключи, творчески вдохновит детей с помощью песен. танцев, игр.
Цель: вовлечение детей в действие сказочного сюжета.
Задачи:
- показать результаты развития музыкальных способностей каждого ребенка в первом полугодии;
- создать праздничную обстановку.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал, образуют хоровод и обходят вокруг елки.
Ведущая. Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.
А сейчас послушаем детей. Они прочтут стихи о нашей елочке.
Дети читают стихи:
1. Нам праздник веселый зима принесла –
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.

2. Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.

3. Мы много споем тебе песенок.
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка – красавица!

4. Ярче, ярче пусть сверкает елки праздничный наряд.
С Новым годом, с Новым годом поздравляем всех ребят!

5. Ярче, ярче пусть сверкает елка золотом огней.
С Новым годом, с Новым годом поздравляем всех гостей.
6. Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет!
Чем больше гостей, чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей!
Исполняется песня по выбору.
Ведущая. Ребята, я заметила на елке какой – то необычный конверт. Похоже, что это письмо (берет). От Деда Мороза. Давайте прочтем его… «Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но к злодеям угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня они. Я знаю, что вы умные, сильные и смелые. В лес поезжайте, деда выручайте! Для того, чтобы меня освободить, нужно отыскать пять волшебных ключей… Ну а чтобы елочка засветилась, нужно сказать волшебные слова, вот так (дети повторяют за ведущей): елочка (3 хлопка справа), елочка (3 хлопка слева), елочка зажгись (поднимают руки вверх), огоньками яркими, елка, засветись! («фонарики»)
Огоньки на елке вспыхивают.

Ведущая. Ну что, дети! Пойдем Деда Мороза выручать? А чтобы нам было весело, по дороге танцевать будем..
Исполняется танец по выбору.
Ведущая. Вот мы и в лесу. Ой, кто – то идет… (под музыку входит Б. Я. с бородой)


Баба- Яга. Я – веселый Дед Мороз, я подарки вам принес! (ударяет метлой)
Ведущая . Ой, насмешила! Ты – Дед Мороз? Это разве Дед Мороз, ребята?.... Где – то мы тебя видели.. А, припоминаю – это не твоя ли избушка стоит в самой чаще лесной? Ребята, кто это?
Баба- Яга. Подумаешь, ну и ладно. А я вот стишок выучила на праздник…
Бабой я зовусь Ягою, изобью вас всех метлою.
Дед Мороз, седой и старый, даст за это мне подарок…
Ведущая. Ну надо же, что придумала. Изобьет всех метлою, и ей еще подарок… Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Деда Мороза спасти, нам ключи нужны, целых пять!
Баба- Яга. Есть у меня один ключ (показывает), но просто так я вам его не отдам…
Вот если справитесь с моей метлой, тогда, конечно…
Игра «Перепрыгни через метлу».
Баба- Яга . Вот это я понимаю, попрыгунчики вы хорошие.. Наверное, подарки сильно хотите получить? Вот ваш ключ, держите. А дальше ваш путь труднее будет, поэтому веселее вперед идите… До свидания!
Ведущая (вешает ключ на елку): - Ну вот. ребята, один ключ есть! Пойдем дальше. А чтобы не страшно было, споем песню…
Исполняется песня по выбору.
(Под музыку идет мешок)

Ведущая (пытается подтянуть его к себе) : - Ох и тяжелый! Это подарки что ли? Посмотрим.. (открывает, из него выходит Кикимора с бантиком на голове, улыбается): - Что это?


Кикимора. Как что? Подарок!
Ведущая. Какой подарок?
Кикимора . Да, подарок! Вот и бантик!
Ведущая . Нет, ты не подарок… И не морочь нам пожалуйста голову.. Мы ключ идем искать, чтобы Деда Мороза спасти…
Кикимора . Вот так сразу я вам ключ и дала… Но если вы спляшите лучше, чем я, тогда поговорим.. Еще никто в лесу не плясал лучше Кикиморы! (поет и пляшет):
У леса на опушке живу в лесной избушке,
Варю себе кашу в березовой кадушке.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
И куда не пойдешь, всюду кочки –
Нет друзей, нет врагов и нет дочки!
Ведущая. И правда, красиво ты поешь и танцуешь, Кикимора болотная! Спасибо тебе. Ну а мы с тобой подружимся, раз у тебя никого нет. А сейчас и ты посмотри наш танец…
Исполняется танец по выбору.
Кикимора . Ну спасибо вам, детишки.. порадовали вы меня, утешили.. Вот вам за это ключик волшебный… А я пошла, лягушек своих веселить… До свидания!
Ведущая (вешает на елку ключик): - Пора нам дальше в путь - дорогу отправляться… Куда она нас еще заведет, дорожка наша.. Давайте споем что – нибудь..
Исполняется песня по выбору.


Леший (выскакивает): – Что вы тут кричите? Это мой лес! Куда направляетесь? .. Сейчас как запутаю все тропки – дорожки… Никогда отсюда не выйдете!
Ведущая. Успокойся, государь Леший! Мы знаем, что в лесу нельзя кричать, сорить, ломать деревья, правда, ребята? Мы знаем, что лес нужно беречь, и мы всегда в лесу ведем себя хорошо. А сейчас мы просто пели, тебе что, не понравилось?... А хочешь, мы тебя сами запутаем? … Мы такую игру знаем, «Жмурки» называется… Давай, поиграй с нами… (Лешему завязывают глаза; ведущая дает детям колокольчики с одной стороны круга и с другой, они звонят по очереди, игра продолжается несколько минут).
Леший. Вот так игра.. Как она называется?... Пойду научу играть в нее своих знакомых зверей.. А вам за это ключ, возьмите.. До свидания!
Ведущая (вешает на елку ключ). Спасибо, Леший! Летом мы обязательно в твой лес заглянем, а сейчас нам спешить надо…. Ребятки, давайте из леса потихоньку выйдем, чтобы Лешего снова не потревожить (дети идут на носочках ). Все, вышли из леса..
Под музыку входит Атаманша с барабаном и барабанит.
Атаманша. Что, не боитесь меня? Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня хорошее, что петь даже хочется: Лет так сотню с плеч долой, в омут танца с головой. Молодой человек
(какому – нибудь мужчине) потанцуйте же со мной! Ну что, дети, Деда Мороза ищете? Ключ надо? А смельчаки есть, кто готов со мной сразиться? …
Игра « Кто скорее обежит вокруг елки и ударит по барабану» (Атаманша хитрит).
Атаманша. Что ж, хорошие вы детки, вы получите конфетки… А пока вот ваш ключ.. Счастливого пути!
Ведущая (вешает на елку ключ) Уже четыре ключа у нас.. Осталось найти еще один..


Под музыку входит Нечистая Сила.
Нечистая Сила (поет): Пора – пора порадуемся зимним холодам, замерзшим речкам, лужам, озера и прудам. Пока – пока покачивая хвостиком бегу, красавицам шепну (какой – нибудь женщине) – мерси боку!
Ведущая. Ты кто такой страшный?
Нечистая Сила . Что испугались? Не узнаете что ли? Я – последний ваш шанс – колдовская Нечистая сила!
Ведущая . А что, ты чудеса умеешь делать?
Нечистая Сила . Умею, умею. Сейчас покажу! (показывает фокус)
Ведущая. Раз ты такой волшебник, помоги нам, будь великодушен, дай пожалуйста ключ!
Нечистая Сила. Есть у вас танец, милые деточки, который мне очень нравится. Почти что такой танец мы с ведьмами на шабаше танцуем. Милости просим, станцуйте!
Исполняется танец по выбору.

Нечистая Сила. Получайте свой ключ, но лучше больше не попадайтесь мне… И запомните правило – Люби себя, чихай на всех. И в жизни ждет тебя успех! (уходит)
Ведущая. (вешает на елку ключ) Все ключи у нас! Пять волшебных ключей! Мы помогли тебе, Дед Мороз! Мы тебя ждем!
Звучит музыка, входит Дед. Мороз.


Дед Мороз. Я – веселый Дед Мороз, от меня не прячьте нос.
Я живу в лесной избушке у проселка на опушке.
У меня друзья зайчата, медвежата и лисята.
Все ко мне приходят греться, от мороза уберечься.
Я хожу, хожу кругом. Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети, я их знаю всех на свете.
Как те дети кушают, папу, маму слушают.
Как они себя ведут, умываться как идут.
Моют ручки, моют ушки, не ломают ли игрушки.
Если дети хороши – я доволен от души.
А теперь вы круг устройте, да про зиму песню спойте.
А я посижу вот тут..
Исполняется песня по выбору.
Дед Мороз. А плясать – то вы умеете?
Исполняется танец по выбору.
Дед Мороз . Ну а на инструментах играть – то можете?
Исполняется шумовой оркестр.
Ведущая. А теперь, Дед Мороз, послушай стихи, которые дети для тебя выучили.
Все дети читают стихи для Деда Мороза.
Дед Мороз. А сейчас я вам прочитаю стихи про то, что бывает на елке. Если правильно, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то молчите…
Звонкая хлопушка,…. старая подушка….
Белые снежинки…. Рваные ботинки
Вкусные сухарики… разные фонарики
Яблоки и шишки…. Петины штанишки…
Хорошо. Молодцы! Я еще в одну игру с вами поиграю. Повторяйте все за мной..
Игра (под музыку): 1. Мы похлопаем в ладоши 1, 2, 3.
И потопаем ногами 1, 2, 3.
И покружимся мы вместе 1, 2, 3.
А теперь, ребята, ручки береги!.......
2. Все гуляем мы по кругу 1,2. 3.
Улыбнемся мы друг другу 1, 2, 3.
И попляшут наши ножки 1, 2, 3.
А теперь, ребятки, ушки береги……
3. Мы фонарики покажем 1, 2, 3.
И на ножках мы поскачем 1, 2, 3.
И руками мы помашем 1, 2, 3.
А теперь, ребята, ножки береги…..
Дед Мороз. Хорошо мы с вами повеселились, поиграли. Пора и подарки раздавать. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все!
Все приносят. Под музыку Дед Мороз открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.

Снегурка:
Ах, как красива елочка!
А детки — как картинки!
Ну, здравствуйте, ребятки—
Снежинки, Буратинки!
Ах, умненькие детки!
Вот еще один вопрос:
Сейчас к нам всем на праздник
Кто придет?

Дети: ДЕД МОРОЗ!!

Что-то не видно, не слышно волшебных саней Деда Мороза. Как бы он не заблудился! Дети, давайте позовем его: "Дедушка Мороз, ау!"
(Дед не идет)

Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?

Беру конверт с елки, читаю письмо.

"Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз"
Где же волшебный колокольчик? (Дети помогают его найти).

Находим колокольчик. Звоним и зовем деда!!

Выходит Дед Мороз:
Ау! Ау-у! Иду! Иду-у-у!
Я — веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят!
Год промчался, словно час,
Я и не заметил!
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Поем С Дедом песню
На мелодию песни "Расскажи Снегурочка" из м/ф "Ну, погоди"
Здравствуй, здравствуй, дедушка, дед Мороз!
Ты живешь средь елочек и берез!
Проходи, пожалуйста, дорогой,
Будем веселиться сейчас с тобой!
А, ну-ка, давай-ка, греми дружный пляс!

Дед Мороз:

Очень я рад видеть вас!

Дед Мороз: Здравствуйте все! Здравствуйте все!
Очень я рад видеть вас!

Врывается Кикимора:
Я - Кикимора лесная,
Я - колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вам вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада -
Лучше ничего не надо!

Киким. : Наконец- то я пришла! Наконец - то вас нашла!
Здравствуйте!
Дед. : Это, что еще за чудо? Извините, вы откуда?
Снег. : Что - то я на вас смотрю, но ни как не узнаю!
Киким. : Что же я все исправляю и частушки исполняю!
Я кикимора лесная,
Обожаю всех пугать!
Я колдунья деловая
Буду петь и танцевать

Я сегодня нарядилась,
К вам на праздник заявилась!
Я пляшу и хохочу,
Быть Снегурочкой хочу!

Дед.: Подождите, Кикимора, у нас на празднике уже есть снегурочка. Самая настоящая! И очень нам нравится! Правда, дети?
Киким.: Вот это Снегурочка? (Оглядывает) Ну, удивили! Никакая она не Снегурочка! Подумаешь, нарядная, блестящая… А мой наряд, чем хуже? А? К тому же я еще колдовать умею! Вот! Не верите? Я сейчас докажу! . Елку вашу заколдую, на огни ее подую!

Кикимора обегает вокруг елки, дует на нее, елка гаснет

Снегур:. Что ты сделала, Кикимора! Зачем огоньки заколдовала?

Обходит вокруг елки, потирая руки, заходит за елку и там задерживается.

Снегур.: Р ебята! Надо нам кикимору развеселить. Тогда ее колдовство пропадет, правда Дед Мороз
Дед: . А мы знаем веселый танец. Давайте Кикимору пригласим его с нами станцевать. А где же она?
Все.: Кикимора!
Киким.: Что такое? Что случилось? (выбегая из - за елки).
Снегур.: А веселый танец сможешь с ребятами станцевать, кто лучше, да веселее.
Киким.: Ой, да это проще простого, раз, два и готово!
Снегур.: Эй, ребята круг по шире, начинаем три, четыре

Танец Лавата
Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш — это лавата!
Дед Мороз:
У меня ручки хороши, а у ребяток лучше.
Все дети берутся за руки, опять идут по кругу и поют.
Дед Мороз:
У меня плечи хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за плечи соседей и продолжают идти по кругу.
Дед Мороз:
У меня локотки хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за локти соседей и идут по кругу.
Дед Мороз:
У меня ножки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на ноги соседей и, согнувшись, идут по кругу.
Дед Мороз:
У меня коленочки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на колени соседей и приставным шагом движутся по кругу.
Дед Мороз:
У меня пяточки хороши, а у ребяток лучше.

Каждый ребенок пытается взять за пятки соседей, но чаще всего круг разваливается.

Киким.: Что ж, танцуете вы гладко!
Загадаю вам загадки про Мороза и Снегурку

Отвечайте «да» или «нет»!
Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Снег.: Детки все правильно сказали, хоровод сплясали. Кикимора, дорогая наша … верни елочке огоньки.
Киким. : Я не могу!
Дед.: почему? Сама заколдовала, сама и расколдуй!
Кикимора: Заклятие такое сложное. Чтобы его снять, надо, чтобы ребята стихи ей рассказали или песенку спели.

Дети рассказывают стихи поют песни

Снег.: Кикимора опять ты нас обманула, елка не зажглась, хотя стихи были очееень хорошие!
Кикимора. : Сама я не справлюсь, нужно что б детки помогли Скажем дружно: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, свети!"

Повторяем с детьми слова елка не зажигается..

Киким: А мне все ясно. Как же елка загорится, коль детки цветов не знают.
Дед.: Как это не знают?? Наши детки уже большие, все все знают!!
Сн:. А ты Кикимора проверь нас, мы тебе и докажем что все цвета знаем.

Игра «Радуга»
Для младших цв. Осн

Кик. : Правильно знают все цвета.. ну я тогда не знаю … видимо я всю свою колдовскую силу потеряла
Сн.: Я придумала!! Дедушка Мороз ты же у нас волшебник, взмахни посохом ледяным и елочка сразу же загорится яркими огнями.
Дед: . Молодец внученька!! Хорошо придумала! Только я не знаю где он? Забыл? Совсем старый стал!!
Сн: . А нам детки помогут его найти!!Правда дети..?
Кик: : А я знаю где он!! Это я его спрятала!
Дед: Ну так отдавай поскорей!!
Кик: А когда это я добрыми делами славилась?? Я не хочу свою репутацию загубить ….. но… так как у нас Новый Год…. И дети мне понравились…. Я вам подскажу(шепотом). Мы пойдем по следам зверей. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Игра «Звериная тропа»
(игрушки зверей расставлены в комнате)
Для Младших детей

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. Ну-ка, отгадай-ка, Кто это? (зайка)
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая... (Кошка)
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто это? (медведь)
На ветке - не птичка, А зверь-невеличка, Шубка теплая, как грелка. Кто это? (белка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! Кто это? (лиса)
Кто в лесу холодном ходит злой и голодный? (Волк)

Для старших

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост -
Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха./ . (Заяц)

Мастер шубу себе сшил,
иглы вынуть позабыл. (Ёж)

Находим посох

Снег.: Ура теперь мы зажжем нашу елочку!
Дед; : Хлопать будем топать
Нашу елку зажигать
Хлопай, хлопай говори наша елочка гори!! (д. хлопают)
И притопнут каблучки и зажгутся огоньки (д. топают)
Вместе: 1 2 3 гори 1 2 3 гори 12 3 гори!!

Елка зажигается. Ура ура хлопаем, радуемся!

Киким: Ну вот вам и елка красивая (хнычет)… и дед мороз.. и снегурка.. а я как всегда только на пакости гожусь, теперь мне здесь делать нечего(плачет)
Сн. Кикимурушка, ну что ты плачешь!! (успокаивает). Елку мы расколдовали, вон ребята какие собрались, мы сейчас играть будем, а без тебя скучно будет, давай с нами!

Игра "Ледяные фигурки".(Дед ведущий)
«Северный ветер ко мне прилетит, северный ветер снег закрутит, всех заморожу по счёту три, снежные фигуры на месте замри!»

Дед. Молодцы!! А теперь Подлетайте как снежинки
Легкие пушинки
У елки танцевать
В огоньках ее сверкать

Игра около елки «Если весело живется делай так»
Хоровод «в лесу род елочка» (3 шага в пр.3 влево в центр, назад, по кругу.)

Дед. : Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться!
Сн. Осталось только всем ребятам подарки подарить.
Дед. Я, веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!

Дарим подарки


Пожалуйста: при копировании сценария "Кикимора и Новый год " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Самые яркие впечатления от праздника, как правило, связаны с играми, веселыми развлечениями, разными смешными «переодевалками» и подарками. Именно поэтому, все так любят , когда всего этого в избытке, когда любимые игры проводят любимые сказочные персонажи, когда осыпают подарками, когда особенно верится в чудеса и сказку, ведь каждый в этот праздник может и сам перевоплотиться в героя сказки: Бабу-Ягу, Богатыря или Дюймовочку.

Предлагаем нашу коллекцию - Новогодние игры для детских праздников, которые можно провести на семейном празднике или утреннике, устроенном в детском саду или школе. Организатором этих развлечений могут быть Дед Мороз со Снегурочкой, ведущие праздников или родители.

Новогодняя игра "Волшебные стулья"

Для этой игры стульчики составляют поочередно сиденьями влево и вправо. На них рассаживают ребятишек и объясняют им, что, когда к любому из них подойдет Дед Мороз и коснется его волшебным посохом, то он должен встать, взяться за талию Мороза и повторять все его движения.

Так через пару минут у Деда Мороза образовывается довольно внушительный «хвост» из мальчиков и девочек. Вслед за «проказником» Морозом, дети приседают, подпрыгивают, ходят вразвалочку и совершают другие смешные телодвижения.

Но вот Дедушка громовым голосом оповещает детей, что сейчас они должны быстренько вернуться каждый на свое место. И сам, кстати, торопиться занять один из стульчиков, так что, пока ребятня разбирается, кто, где сидел, одному из них места уже не хватает. Этот ребенок выбывает из игры. Чтобы малыш не расстроился, Снегурочке следует дать ему небольшой сладкий приз и объяснить, что скоро еще один его товарищ останется без стула (дело в том, что с каждым туром из ряда стульев незаметно должен исчезать один из них).

Совсем не обязательно доводить дело до одного победителя, достаточно четырех - пяти туров. С теми детьми, кто «уцелел», можно спеть веселую песенку.

Игра "Забрось снежок"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

Игра для детского праздника "Найди новогодний подарок"

За один раз в этой почти детективной могут участвовать не более четырех малышей.

Предварительно организаторы праздника должны нарисовать на полу разноцветным мелом четыре «тропинки», которые бы перекрещивались между собой, извивались зигзагами, убегали в разные стороны, то есть представляли из себя весьма опасные и трудные маршруты.

При этом каждому ребенку выдается картинка с надписью и изображением того способа передвижения, с помощью которого он должен преодолеть свой путь: на четвереньках, гуськом, десять прыжков на левой и десять прыжков на правой ножке, вперед спиной.

Самое главное, что все дорожки будут вести к елочке, под которой спрятаны четыре подарка. Лучше, если один из них будет побольше - это для ребенка, кто первым придет к финишу. Остальные три пусть будут одинаковыми.

Новогодняя игра "Галерея портретов Деда Мороза"

Ребятишки любят порисовать, и их обязательно порадует вариант какого-нибудь необычного способа рисования. Например, предложите детям изобразить Деда Мороза левой рукой. Еще вариант - рисование с завязанными глазами. Третий способ повеселить малышню - это предложить им сделать рисунок, зажав карандаш или фломастер в зубах.

Чтобы за процессом было интересно наблюдать всем ребятишкам, пять или шесть мольбертов с укрепленными на них листами бумаги разверните в зал. Пусть листы будут не просто большими, но огромными. Это даст ребенку возможность ярче и полнее самовыразиться.

Наверняка, порисовать тем или иным способом захочет каждый из присутствующих малышей, поэтому есть смысл использовать вышеперечисленные приемы по очереди. Важно еще и каждый раз включать новую мелодию, чтобы дети не утомились от однообразия звуков и не потеряли интерес к процессу.

Естественно, организаторам придется запастись для этой игры большим количеством интересных презентиков, чтобы, кроме творческого удовлетворения, каждый ребенок получил еще и материальное.

Конкурс "Дыхание зимы"

Для проведения этого конкурса понадобится запастись вырезанными из бумаги большими снежинками - их участники мини-соревнований будут сдувать со стола.

Игроков должно быть от трех до пяти человек, желательно, чтобы это были и мальчики, и девочки.

Правила конкурса: лежащие на столе, как на старте, снежинки нужно сдуть с поверхности стола. Однако победителем объявляют не того, кто быстрее удалит свою снежинку со стола, а тот, у кого она позже всех упадет на пол. Таким образом, маленьким игрокам перед «стартом» нужно намекнуть, что снежинка должна немного попарить в воздухе.

В качестве приза ребенку можно преподнести мятные леденцы или конфеты, которые ассоциировались бы с названием конкурса, например, «Тетушка Вьюга» или «Метелица».

Веселая затея "Волшебный снегопад"

Ведущий этой маленькой веселой затеи должен сделать акцент, что снегопад, который они сейчас устроят, называется волшебным, потому что будет сотворен руками самих ребятишек. Вот так, заинтриговав своих маленьких гостей, ведущая предлагает каждому из них взять в ручки комочек ваты, распушить его, подкинуть в воздух и начать дуть на вату снизу так, чтобы легкая «снежинка» начала парить в воздухе.

Побеждают те ребятишки, - а победителей должно быть несколько! - чья «снежинка» сможет парить как можно дольше или выше.

Игра "Урожай из снежинок"

Такая игра подойдет совсем маленьким детям. В ней лучше задействовать Снеговика, ведь именно этот персонаж ассоциируется у детей со снегом и весельем одновременно.

Итак, объясните малышам, что сейчас им раздадут волшебные корзиночки, в которых не тает снег. Они им нужны для того, чтобы наперегонки собрать снежинки. Предварительно вырезанные из бумаги красивые снежинки ребятишкам демонстрирует Снеговик. Лучше всего выложить их на узорчатый лоток.

Затем, встав по-мальчишечьи на стул, Снеговик начинает подбрасывать снежинки вверх. В этот момент ребятишкам нужно включить приятную мелодию и предложить потанцевать под этим кружевным снегопадом. А после предложить собрать снежинки в волшебные корзиночки. Дайте детям минуты две, не больше. Побеждает тот малышок, кто окажется проворнее остальных и наберет себе в лукошко как можно больше бумажных снежинок.

Новогодняя затея "Чудо-шляпа"

Играют в эту веселую затею, выстроив хоровод. Начинает Дед Мороз или Снегурочка. Он или она снимают со своей головы какую-нибудь смешную шляпу, и кладет ее на голову близ стоящему ребенку.

Заранее объясните детям, что они по очереди перекладывают эту шляпу на голову своего соседа. Так будет продолжаться до тех пор, пока не остановится музыка или Дед Мороз не стукнет своим волшебным посохом. И вот тот, на ком из ребятишек в этот момент окажется чудо-шляпа - выходит в центр и демонстрирует любой свой талант (должен спеть песенку, рассказать стихотворение, загадать загадку и т.п.).

Естественно, что этот ребенок получает в награду какой-то приз.

Развлечение "Говорящий алфавит"

В качестве интеллектуальной разминки можно предложить детям поиграть в «Говорящий алфавит». Его условия: Дед Мороз произносит новогоднее поздравление, которое начинается на первую букву алфавита: «Али-Баба вам шлет горячие поздравления!»

Второй участник - уже из числа детей - придумывает свой спич, но только на вторую букву алфавита - «Б». например, «Бармалей просил не беспокоится, он не помешает нашей встрече Нового года!». и так далее. Наверняка детям будет особенно интересно и призы получить на ту же букву, что выпала им для поздравления, особенно забавно будет тем, коиу достанутся Ь, Ъ, Ы и т.п. Тут, конечно, придется потрудиться организаторам.

Развлечение для детского праздника "Смешная елочка"

Подобное развлечение уместнее всего устраивать на , поскольку в этом веселом конкурсе детям придется проявить хорошую координацию движений.

Итак, посреди зала ставим небольшую искусственную елочку. К ней прилагается коробка с украшениями. Однако игрушки должны быть только пластмассовыми, чтобы дети не поранили себя.

Вызываются три - четыре добровольца. Им завязывают глаза и в таком состоянии предлагают нарядить елочку. Подавать игрушки могут Дед Мороз со Снегурочкой или другие сказочные персонажи утренника. Проигравших в конкурсе желательно не искать и вручить шоколадные медали или елочные шара каждому ребенку.

В качестве варианта этого конкурса можем предложить такую форму: елочку в центре зала не ставим, а детей, вручив пластиковую игрушку, трижды поворачиваем вокруг своей оси и предлагаем дойти и повесить украшение на первую попавшуюся «елочку». Хитрость ведущих должна заключатся в том, чтобы, раскручивая ребенка, все-таки направить его на своих товарищей. Тогда, достигнув кого-то из ребят, маленький участник непременно повесит игрушку на ухо, нос или за пуговку. Что непременно вызовет дружный детский смех.

Игра на внимательность "Раз, два, три!"

Эта игра на внимательность и сообразительность. Она наверняка развеселит детей, которым исполнилось хотя бы семь - восемь лет: в ней используются числительные, поэтому ребенок должен уметь считать.

Правила игры: на стуле в центре круга, образованного играющими, лежит приз, оформленный по-новогоднему. Схватить его можно только в том случае, когда услышишь числительное «три». Но ведущий пустится на обман. Он несколько раз попытается произнести слово «три», но все время будет добавлять некоторое окончание. Например, «Раз, два, три … надцать!», «Раз, два, три … ста!», «Раз, два, три … дцать!». И вот где-то между этими обманками ему стоит произнести заветное словечко «три».

Приз получит тот, кто окажется самым внимательным, остальных тоже лучше поощрить, чтобы не расстраивались.

Новогодняя игра "Будем делать вьюгу"

Сценарий праздника

«Новогодние проделки Кикиморы»

старшая группа

Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая: Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко:

Мы встречаем…

Дети: Новый год!

И снова, как природа нам велит,

Прошедший год планету покидает.

Ему на смену новый год спешит.

И праздник новогодний открывает!

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо гостей!

Ёлочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей!

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей!

Как иголочки сверкают

Зимним чудо - серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком!

Как невидимой рукою

Кто-то ёлку нарядил

И как Золушку из сказки

В королеву превратил!

Поздравляем с Новым годом!

С песней, с ёлкой, с хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

Ведущая: Ай да ёлка! Просто диво!

Так нарядна и красива!

А что же это ёлочка стоит,

Огоньками не горит?

Ну-ка, скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

/повторяют несколько раз, огни не загораются/

Ведущая: Да, вот это чудеса! Елочка красавица просит нас, что бы мы по-другому ее огоньки зажгли.

Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки - красавицы!

Потянули ушки вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

1,2,3,4,5 - начинаем колдовать,

Потянули носик вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

/повторяют вместе с родителями, огоньки зажигаются/

Дети исполняют песню-хоровод «Елочка красавица»

После хоровода садятся на свои места.

Ведущая: Этот праздник наши дети очень ждали, ведь Новый год самый любимый праздник всех ребят.

И сейчас настало время послушать стихи, которые они приготовили.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущая: А сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Вы конечно, удивитесь -

Сказка в гости к нам придет.

Ребенок: Представьте-ка, ребятки, что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка, вот елочка в снегу,

Да это же, ребята,

Ёлочка грустит.

Сценка «Елочка»

Выходит Ёлочка, вздыхает

Ёлочка: Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В ёлочных игрушках.

Пляшет рядом детвора…

А я в лесу стою одна. (Плачет)

Ведущая. Что же делать, как нам быть, Ёлку как развеселить?

Ёжик-мальчик бежит, останавливается возле ёлочки и гладит её, успокаивает.

Ёжик: Как же так, вот это худо.

Надо что-нибудь придумать.

Поскорее посмотри:

Я колючий, как и ты.

И мои иголки

Точно как у елки.

Будем петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать!

Ведущая. Кажется снежок скрипит,

Кто-то к нам еще спешит?

Бежит белка-девочка, останавливается возле них

Белка: Скок-скок-скок,

С сучка на сучок,

Да на беленький снежок.

Здравствуй, ёжик, мой дружок!

Ёжик: Здравствуй, белочка-соседка,

Прыгай к нам скорее с ветки,

Видишь: ёлочке лесной

Скучно здесь стоять одной.

Соберем лесной народ,

Вместе встретим Новый год.

Ведущая . Вот опять снежок скрипит

Кто-то к нам еще спешит?

Появляется медвежонок-мальчик

Ведущая. Медвежонок, ну и ну!

Ничего я не пойму!

Медвежонок. Хоть у нас порядки строги,

Мама с папой спят в берлоге,

Я не буду им мешать,

Праздник я иду встречать.

К ежику сейчас спешу,

Здесь чуть-чуть передохну.

Как бы мне не сплоховать,

Очень хочется мне спать

(потягивается, зевает, присаживается на корточки, ладошки под щечку)

Ведущая. Что же делать, как нам быть

Как нам Мишку разбудить?

(будит Мишку)

Миша, Мишка посмотри,

Скачет зайка впереди!

Заяц выходит

Заяц: Здравствуй, Миша, ведь как раз,

Я к тебе спешил сейчас.

В гости к ёлочке лесной

Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок. Ну, тогда не буду спать,

Будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?

Выбегает Лисичка с корзиночкой

Лиса. Здесь как раз.

Принесла я их сейчас.

(показывает игрушки)

Есть хлопушки, конфетти,

Бусы, дождик и шары.

Будет ёлочка на диво

И нарядна и красива.

Лиса отдает елочке корзинку с игрушками.

Лиса. Собрались, друзья, мы вместе

Праздник будет до утра.

Будем петь и веселиться,

Не скучайте, детвора!

Заяц. В чехарду играть и в прятки,

В кошки-мышки, догонялки.

Мы устроим фейерверк,

Этот праздник лучше всех!

Ёлка. Спасибо вам, мои друзья! Теперь нарядной буду я!

Ведущая. Сказка наша завершилась и теперь со всех сторон

Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.

Звери идут вокруг елки хороводом, потом кланяются, садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, елка красавица нарядная у нас есть, а вот что-то долго нет Снегурочки.

Наверное, не может пройти она к нашему детскому саду, столько снега!

А я знаю, кто нам может помочь, есть у меня знакомые снеговики.

Эй, снеговики скорей, выходи сюда смелей!

Свои лопатки вы берите, снег с дорожек разгребите!

Мальчики исполняют танец «Снеговики» (с лопатками)

Ведущая: Мне ребята показалось, будто елка закачалась,

Кто-то к нам сюда идет, с нами встретить Новый год

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.

Ведущая: Здравствуй, дорогая Снегурочка, как мы рады видеть тебя у нас в гостях.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга сшила мне наряд.

Мои друзья - метель и иней,

А снежный ветер - старший брат.

Всех с Новым годом поздравляю,

Здоровья, радости желаю!

Выходит дети:

Здравствуй. Снегурочка, милая скромница!
Ты принесла нам опять Новый Год.
Пусть в нем хорошее только запомнится,
Злое пускай непременно уйдет.

2. Здравствуй, Снегурочка, солнышко ясное!
Снова на праздник у елки пришла,
Глаз синеву и улыбку прекрасную
Вместе с подарками нам принесла.

3. Стало у елки и шумно, и весело,
Вместе вокруг хороводы ведем,
Мы новогоднюю светлую песенку
Здесь со Снегурочкой вместе споем.

Дети встают полукругом перед елкой, исполняют песню «У Снегурочки, у нашей».

Ведущая: Мы очень рады тебе, Снегурочка, посмотри какая у нас красивая елочка.

Ребенок: Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах!

К себе в гости пригласили,

Дети елку нарядили!

Снегурочка: Елка ваша всем на диво и нарядна и красива,

Ну, а бусинки на ней заплясали веселей!

Девочки исполняют танец «Бусинки-красавицы»

Ведущая: Снегурочка, а что-то Дедушки Мороза все нет и нет,

пора нам его позвать.

Снегурочка: И то верно. Дедушка Мороз, ау, слышишь я тебя зову!

Звучит музыка, в зале появляется Кикимора, танцует.

Останавливается возле елки.

Кикимора: Это что ещё тут торчит?!

/хватается за веточку/

Ой-ой-ой! Злючая, колючая, вреднючая! Как я!

Ведущая: Вот это дела, в Новый год мы ждали Деда Мороза, а к нам почему-то Кикимора пришла.

Кикимора, для начала надо бы поздороваться! Видишь, у нас здесь публика!

/показывает на детей и гостей/

Кикимора: Не вижу я никакого бублика!

Снегурочка: Да не бублика, а публика!

Кикимора: Так бы сразу и сказала! Ну, здравствуйте, девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки. Чего расселись возле дерева?

Снегурочка: Мы собрались здесь, что бы встретить Новый год - самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!

Кикимора (восторженно): Праздник! Новый год! С песнями?

Снегурочка: С песнями!

Кикимора. С танцами?

Снегурочка: С танцами!

Кикимора. С подарками?

Снегурочка: С подарками!

Кикимора. Я тоже хочу подарков!

Снегурочка: И наши ребята тоже хотят получить подарки от Деда Мороза. Какой же праздник без него?

Кикимора (хватается за сердце): Для меня просто в сердце заноза,

Что вы все ждёте только Деда Мороза!

А меня не ждете, значит? (дети: Нет!)

/бежит вокруг ёлки/

А-а, Новый год хотите? Подарочки? Деда Мороза ждёте?

/останавливается/

А зря! Ведь вы меня, добрую и хорошую Кикимору, каждый год не приглашаете?... Правильно, выгоняете!...А подарочки вы мне что?... Правильно, не даёте! Вы думаете, я буду это терпеть?! Нетушки! /грозит пальцем/ Я вам такого наколдую!/чешет затылок, думает ) У-ух! Даже не терпится скорей вам показать, чего могу наколдовать /потирает руки/.

Ведущая: Кикиморе не верьте, дети!

Не слушайте вы сказки эти!

Праздник будем продолжать,

С вами Новый год встречать.

Кикимора: Тихо-тихо, раскричалась!

Дай поспать, хоть саму малость.

Я - Кикимора - тоска, здесь вот посижу пока!

/усаживается на стул музыкального руководителя,

вольготно поджав одну ногу под себя, крутится на нём/

Ведущая (недоумённо): У нас ведь праздник или как?

Нам без музыки - никак!

Кикимора: Ну, а мне какое дело?

Я и ту, что здесь сидела в погремушку превратила,

/достаёт и грозит пальцем большому маракасу, который оформлен под лицо музыкального руководителя /

Чтобы шум не наводила!

/встаёт, показывает всем/

Ведущая (берёт у Кикиморы маракас, смотрит сама, показывает всем).

Что это? Ведь это страшно!

Это что Альбина Рустамовна наша!

Кикимора: Она, красавица! Она!

И мне уж больше не страшна!

/забирает маракас из рук Ведущего/

Вот пока не зазвучит весёлая музыка, мне, Кикиморе - Тоске, бояться нечего! И всё будет тихохонько! И всё будет спокохонько, как у меня в болоте! И Дед Мороз к вам не придёт! Подарков вам не принесёт!

/зевает, плюхается на стул, руки и голову кладёт на клавиши, «засыпает», хропит/

Ведущая (возмущённо): Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что Кикиморе и не снилось! /понизив голос, обращается к детям/

Только придётся, ребята, нам её перехитрить! Потому что Кикимора стережёт музыкальный центр и пианино, а без них не будет музыки… И мы не сможем расколдовать нашу «Альбину Рустамовну». Попробуем перехитрить Кикимору? (Да!) Только вы мне помогите!

/нарочито обращается к Кикиморе/

Эй, Кикимора! Иди-ка, усыпи наших ребят, а то они действительно устали, намаялись, бедные!

Кикимора (воодушевлённо).

Вот это правильно! Вот это дело! А то распелись, расплясались!

/ходит по залу, делает пассы руками/

Баю-баюшки-баю! Не ложитесь на краю! Спать! Спать! /к родителям / А вы чего не спите?! Всем спа-а-ать! /дети «засыпают», положив головки на плечо соседа, Кикимора радуется, потирает ладошки, садится на стул возле елки и тоже «засыпает». Ведущая осторожно подходит к пианино, играет/

Муз. Руководитель: Вот спасибо вам, друзья! Расколдовали вы меня!

Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать!

Кикимора (закрывает уши).

Ну, я вам покажу! Ну, я вам отомщу! Я подарки у Деда Мороза для вас утащу!

Убегает из зала

Ведущая: Ну и Кикимора, ну напугала нас. Был здесь Дедушка Мороз, он не дал ей так проказничать! Снегурочка, давай еще раз позовем дедушку.

Снегурочка: Дед Мороз шутник-проказник

Приходи скорей на праздник!

Вы, ребята, помогите, Дедушку Мороза со мной зовите!

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музык, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!

Желаю успехов, здоровья и сил!

К вам я, ребята, очень спешил!

Даже в дороге в овраг провалился.

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Снегурочка: Очень ждали тебя, Дедушка Мороз! К нам приходила Кикимора и хотела испортить наш праздник, но смогли ее перехитрить!

Дед Мороз: Кикимора, ну попадись мне она!

Ничего не бойтесь, дети, а лучше становитесь в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД «Эх, лучше всех!»

Дед Мороз: А теперь, мои друзья, превращать вас буду я!

Ты мне посох помоги, и ребят повесели!

Игра у елки с дедом Морозом «Волшебный посох»

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята тоже могут превращения делать.

Дети: Раз-два, повернись, (Дед Мороз поворачивается)

И в танцора превратись!

Дед Мороз: Не могу я устоять, ножки просятся плясать! А ну, Снегурочка, пошли плясать!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки. После пляски садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, и наплясался я! Устал!

Ведущая: А мы сядем, отдохнем!

И стихи тебе прочтем!

Чтение стихов для Деда Мороза

Ведущая: Дедушка, понравились тебе наши стихи. (Да!)

А посмотри, что-то наши гости заскучали,

Давно ножки их не танцевали.

Ребенок: Ну-ка, гости, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец со зрителями «Пяточка - носочек».

Дед Мороз и Снегурочка хвалят детей и родителей.

Ведущая /спрашивает детей/:

Дед Мороз с детьми играл?

Возле ёлочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил?

Что же Дедушка забыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Я подарки уронил…

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок!

Вернись в этот зал

Мой волшебный мешок!

/под музыку входит Мешок/

Ведущая: Посмотрите, детвора,

К нам мешок идёт сюда!

Снегурочка: А под тканью яркой для детей - подарки!

/Дед Мороз открывает мешок - там Кикимора жуёт конфетку/

Ведущая: Посмотрите, ребята, Кикимора все конфеты съела!

Кикимора: Да! Съела!

Дед Мороз (удивленно): Что-то тут не так… Не могла она все конфеты съесть!

Кикимора: А вот и могла, очень вкусно было!

Дед Мороз: /грозно Кикиморе/ А я посох свой возьму, да сейчас как застучу!

Заморожу тебя, говори, куда подарки дела?

Кикимора: Ой, не надо меня морозить, Дедулечка Морозулечка!

Всё я, всё я поняла!

Плохо я себя вела.

Перестану я хитрить.

И прошу меня простить!

Ведь сегодня - Новый год!

Он добро с собой несёт!

Дед Мороз: На тебя сердитый я! /к детям/ Вам решать: простим, друзья!

/дети отвечают: Простим/

Ведущая: Дедушка Мороз,простить-то мы Кикимору, простим, только пусть она подарки для ребят вернет!

Кикимора: Да вот, понимаете, куда спрятала-то, я забыла!

Ведущая: Как забыла?

Кикимора: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка нам поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Что ж, попробую искать,

А ты мне будешь помогать!

/начинает тихо играть новогодняя музыка, постепенно прибавляя звучание. Дед Мороз вместе с Кикиморой подходят к детям, затем к родителям и, наконец, к ёлочке/

Кикимора: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Громко музыка звучит,

Рядом твой мешок лежит!

/достают из-под ёлочки мешок/

Дед Мороз: Снегурочка, помогай мне мешок развязывать!

Снегурочка: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущая: Ну-ка, дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались и подарки нам достались!

/Дед Мороз раздаёт подарки, Снегурочка ему подает подарки/

Дед Мороз: Никого мы не забыли, все подарки получили?

А теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Снегурочка, Дед Мороз и Кикимора еще раз поздравляют всех с Новым Годом,

прощаются, уходят.

Ведущая говорит, что праздник окончен, дети уходят из зала

Под музыку дети уходят из зала.