Наталья Рязанова
Проект старшей логопедической группы
«Разноцветная осень »
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст 5-6 лет.
Актуальность выбора темы позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретенных знаний в практической изобразительной деятельности ).
Цель : формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. расширить и систематизировать знания детей о времени года «Осень » , учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы .
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театрализованной и др)
3. Способствовать развитию познавательной активности : мышлению, воображению, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
5. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми .
1-й этап – подготовительный :
Методическая работа :
Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор детской художественной литературы, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, репродукций на осеннюю тематику .
2-й этап практический.
Познавательное развитие :
НОД «Осеняя прогулка »
НОД «Дарит Осень чудеса »
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью »
Экскурсия по территории ДОУ
Экспериментальная деятельность с осенними листьями .
Д/И «С какого дерева листок» , «Кто знает больше примет осени » .
Речевое развитие :
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… » ;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…» ;
К. Бальмонт «Осень » ;
А. Майков «Осенние листья » ;
Е. Трутнева «Листопад» , «Улетает лето» ;
В. Чаплина «Лес осенью » ;
Г. Скребицкий «Осень » ;
П. Молчанов «Последний лист» ;
Т. Домаренок «Осенняя сказка » ;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка » ;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» ;
Пословицы, поговорки, загадки.
Беседы : «Дары осени » , «Как лесные звери готовятся к зиме?»
«Что мы знаем об осени ?»
Рассматривание сюжетных картин И. Левитан «Осенний день » , И. Бродский «Опавшие листья» , «Прогулка в лесу» , «Уборка урожая» .
Д/И «Назови по первому звуку название животный, деревьев, фруктов, овощей…» , «Сварим борщ, сварим компот» , «Назови ласково» .
Творческое рассказывание «Осенняя прогулка в нашем городе» , «Птицы нашего края» , «Мы гуляли на участке.»
Художественно – эстетическое развитие :
НОД «Гриб» - пластилиновая мозайка.
НОД «Разноцветный лес » - штампование листьями;
ООД «Осеннее дерево » - коллективная аппликация;
Д/И «Найди самый красивый листок» ;
Рассматривание картин :
И. Шишкин «Осень » ;
С. Жуковский «Лесное озеро» ;
В. Полентов «Золотая Осень »
Прослушивание музыкальных произведений :
П, Чайковский «Времена года»
А. Вивальди «Времена года» ;
С. Прокофьев «Фея осени »
Физическое развитие :
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» , «Листочки» ;
Дыхательная гимнастика «Ветерок» ;
Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла» ;
П/И «птиц» , «У медведя во бору» , «Совушка» , «Раз, два, три названный лист бери» .
Эставета «Собери букет»
Взаимодействие с родителями :
Сбор природного материала;
Экскурсии со своими детьми в осенний лес , парк;
Подготовка фотографий для оформления альбома «Разноцветная осень »
Участие в выставке «Дары осени » ;
Помощь в подготовке осеннего утренника .
Заключительный этап :
Выставка поделок «Дары осени » ;
Утренник «Осенняя ярмарка »
Анализ проектной деятельности :
В ходе реализации проекта у детей развились творческие способности, углубились знания о природе, укрепилось знание бережного отношения к ней, совершенствовалось умение совершать экспериментальную деятельность , устанавливать причинно – следственные связи с окружающим миром, активизировался словарный запас. Родители с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, что способствовало сближению семьи и детского сада.
Литература :
Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников – М, ТЦ Сфера 2009.
Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей- М, ТЦ Сфера 2012.
Занятия по изобразительной деятельности . Коллективное творчество/ Под ре. А. А. Гробовский – М, ТЦ Сфера 2009.
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. Конспекты, планирование»- М, ТЦ Сфера 2009.
Публикации по теме:
Проектная деятельность «Что нам осень принесла?» Проект по ознакомлению окружающего мира «Что нам осень принесла?» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.
Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.
Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.
Цель, направление деятельности проекта:
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи:
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- Формировать: основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; пространственную компетентность детей;
- Усовершенствовать: знания о изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;
- Акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;
- Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 4-7 лет
Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- развлечения для детей;
- выставка поделок из природного материала;
- дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- экскурсии в осенний парк и овощной магазин;
- использование мультимедийных презентаций;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;
- Закрепится интерес к познанию окружающей среде.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: (20. 08 – 30. 08. 2015 год)
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление выставки поделок «Дары осени»
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
3. Основной этап: (01. 09. 2015 – 20. 11. 2015 г.)
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, развлечения, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.
- Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад» , В. Даль «Война грибов и ягод» , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» , М. Волошин «Осенью» .
- Просмотр мф: «Чиполлино» , «Вершки и корешки» , «Дюймовочка» , «Мешок яблок» .
- Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью", К. Васильев «Осень» , В. Д. Поленов «Ранний снег» , «Золотая осень» , А.М. Васнецов «Осень» , И. И. Шишкин «Золотая осень» , И.И. Левитан «Октябрь» , «В лесу осенью»
- Просмотр презентаций: «Овощи» , «Фрукты» , «Что такое осень?» , «Осенние зарисовки» , «Осенние превращения» , «Почему ноябрь пегий?» (Сладков) , «Времена года» , «12 месяцев» , «Времена года» .
- Беседы и занятия: «Витаминная корзина» , «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» , «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель» , «Витаминная семья» (изготовление салата) , «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк» , «Экскурсия в овощной магазин» .
- Работа на участке: уборка урожая овощей, посадка под зиму (чеснок, морковь) .
- Рисование: «Красота осенних листьев» (средняя группа) , рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей (старшая и подготовительные группы) .
- Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика) , «Витаминная корзина» (комплексное занятие) , «Весёлые морковки» (обрывная) .
- Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный материал) , «Урожай» (бросовый и природный материал) , «Яблоня» (проволока, бусины) , «Сказка в осеннем лесу» (природный материал) , «Ёж с припасами» (природный материал) , «Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто) .
- Дидактические игры: «Четвертый лишний» , «Послушай, запомни, повтори» , «Назови ласково» , «Чего не стало?» , «Скажи наоборот» , «Много – мало» , «Овощной магазин» .
- Русские народные игры: «Садовник» , «У медведя во бору» ,
- Музыкальные игры: «На улице» , «Дождик» , Солнышко», «Садовники» , Зайцы», «Яблоки» .
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья» , «Магазин» , «В лесу» , «Консервный завод» , «Зоопарк» .
- Развлечение для детей «Осень золотая, наша гостья дорогая» .
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
- использование в работе мультимедийных презентаций
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения
- изготовление дипломов
Оформление выставок детских и совместных работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень» , «Фрукты» , «Овощи»
- оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
1. Заключительный этап:
- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»
- подведение итога конкурса среди семей
- вручение памятных дипломов
- оформление выставки рисунков
- показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень – чудная пора". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.
Информационная карта проекта.
- Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка
- Творческая группа:
Куриленко Н.В, Дятлова А.Н., Мартиросян О.Г.
3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
4. Цель, направление деятельности проекта:
Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.
5. Задачи:
- Создать предметно-развивающую среду и условия для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;
- Создать и систематизировать методический материал знания детей
6. Краткое содержание проекта:
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.
Анализ поведения животных и человека в природе осенью.
Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной) .
7. Совершенствование развивающей среды группы:
Обогащение дидактическим материалом.
Организация выставки совместных работ родителей и детей " Дары осени ".
9. Участники проекта: 98 детей, 10 педагогов, родители.
10. Возраст детей: 4 – 7 лет.
11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции) .
12. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование развивающей среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- пополнение картотеки прогулок;
- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- праздник Осени;
- выставка "Осенние фантазии";
- выставка детских рисунков;
- ведение детьми дневника наблюдений.
3. Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень – чудная пора" с участниками проекта.
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы 4 групп детского сада были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света) , характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом - приближается наступление полярной ночи.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
Провели ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. Смотрели, что происходит в сквере, за соседними домами. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени". Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети.
Презентация выставки "Дары осени"
Организаторы - дети средней группы "Колокольчик", старшей группы "Матрешка", подготовительных групп «Фиалка» и «Ромашка» .
Цель: помочь ребёнку раскрыть свои и родительские умения перед детьми разных групп.
Задачи:
- помочь детям осваивать социальные роли (экскурсовод, посетитель, автор работы) ;
- способствовать совместному участию детей и родителей в выполнении работ;
- обучать детей налаживанию отношений со сверстниками.
Предварительная работа:
- изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;
- обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;
- размещение экспонатов в группе;
- заучивание стихов;
Ребенок 1:
Дорогие гости, проходите,
Выставку нашу посмотрите.
Мы поделки свои покажем.
И о них всё вам расскажем.
Воспитатель:
Закружились в воздухе жёлтые листочки,
В тундре появились разные грибочки.
Очень захотелось нам красоту такую
Поместить на выставку светлую, большую.
Конкурс объявили творческих работ.
Тема "Осенние фантазии" - налетел народ.
Выполнили условие - творить должны
Мамочки и папочки, а также малыши!
Ребенок 2:
Здесь какие-то игрушки, есть картины и зверюшки,
Есть осенние букеты и природные макеты.
Диво-дивное у нас, мы расскажем вам сейчас.
Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас расскажет про свою поделку, как её изготавливали, с кем и какое стихотворение про неё сочинили.
Воспитатель поочерёдно обращает внимание на каждую поделку на выставке, и тот ребёнок, чья работа выделена, рассказывает о ней.
Воспитатель: Вижу, вот птица сидит, да по сторонам глядит.
Айгуль: Наша птица хороша, сделана из ветки. Клюв – колючки, которые мы нашли, когда мы ходили гулять по лесу.
"Милая осень" (трава, цветы)
Воспитатель:
Осень золотая в гости к нам пришла,
И букет осенний в подарок принесла.
Варя:
Я травинки собрала. Всем вам покажу.
Чтоб они не потерялись, в букет их свяжу.
"Подарки осени" (листья, трава, кедровые орехи)
Воспитатель: Что за осенние причуды здесь?
Саша:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
А принесла она орешки и разноцветные листочки, из которых мы с мамой и сделали этот букет.
"Прощание с летом" (листья, камни, фольга)
Воспитатель: В горшочке средь камней выросли цветочки. Что за чудо в них на тоненьких ножках?
Владик:
Мы с мамой придумали загадку:
Тонко кружево плету -
Не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть,
В ней останется висеть. (паучок)
"За грибами" (крупа, трава)
Воспитатель: Вот я вижу картину с ароматной корзиной.
Маша:
По дороге весело мои ноги шли,
К ароматным грибочкам в гости привели.
Их в корзинку соберу и домой я принесу.
"Домик в деревне" (камни, ветки, листья, вата, шкурка апельсина)
Воспитатель: А на этой картине много разного природного материала.
Тима:
Вот построили мы дом - дом, в котором мы живём.
Облака над ним как ком. Стены каменные в нём.
За плетнём растут цветы, удивительной красы.
Лесовичок (шишки, желуди, ветки, листья)
Воспитатель: Видно лесовик есть в лесу?
По лесочку он идёт, песенки весёлые поёт.
Лес от зла оберегает, иногда людей пугает.
"На лесной опушке" (картон, листья, ветки, трава)
Воспитатель: Чья-то здесь стоит избушка?
Миша:
На полянке средь опушки
Стоит красивая избушка
Для любой лесной зверюшки,
Картон стены заменяет, листья крышу покрывают.
"Яркие друзья" (камни)
Воспитатель: Вроде с виду жуки, но какие-то твёрдые.
Лёва:
Наши насекомые хороши, сделаны из камешков.
Мы покрасили их с мамой и покрыли лаком.
"Золотая осень" (семечки подсолнуха, ветки, крупа)
Воспитатель: Вижу, рощу золотую и тропинку в ней.
Соня: Мимо пней и мимо кочек, бежит дорожка к заветному порожку. Дорожка сделана из семечек, а деревья золотые посыпаны крупой.
"Собачка Джек" (ракушки, кокосовая стружка)
Воспитатель: Много я собак видала, но такую не встречала.
Снежана:
Были мы на Чёрном море, и ракушек привезли.
С папой вместе мы решили, их в собачку превратили.
"В осеннем парке" (листья, ветки)
Воспитатель: Что за чудо из чудес на поделке этой?
Азиза:
Здесь чудесный городок с парком и грибами.
Жители малюсенькие! Убедитесь сами!
"Мишка косолапый" (шишки, арбузные семечки, ветки, листья)
Воспитатель: А вот и мишка косолапый.
Артём:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзинку их кладёт.
После того как все рассказы о поделках прозвучали, пригласить гостей посмотреть внимательно выставку и познакомиться с другими работами детей группы.
Дети импровизируют под музыку П. Чайковского "Осень" из цикла "Времена года".
Лорина Кусаинова
Проект в старшей группе «Золотая осень»
ПРОЕКТ «Золотая осень »
Старшая группа .
Тип проекта : познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Руководители проекта : Афанасьева Инна Евгеньевна, Кусаинова Лорина Ралитовна.
Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Учреждение : МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15»
Цель проекта : расширение представлений детей об осени , как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта :
*углубить представления об изменениях в природе осенью ;
*привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
*расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период ;
*воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к осеннему периоду , бережного отношения к окружающему миру.
Актуальность проекта : Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос : как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках .
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому» . В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты . Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы : художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми совместно с родителями рассказы об осени .
Механизм оценивания :
Наблюдения и беседы.
Дидактические игры.
Проблемные ситуации.
Формы реализации проекта :
Оснащение предметно-пространственной среды.
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта :
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила » .
Фотовыставка «Закружила осень золотая » .
Коллективная аппликация «Осень в ладошках » .
План реализации проекта .
Понедельник 1. Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику , составление описательных рассказов.
2. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» .
3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень » .
4. Лепка «Осенний натюрморт » .
5. Разучивание песни «Осень , осень… » .
Вторник 1. Повторение стихотворения «Листопад» .
2. Д. И. «Когда это бывает?»
3. Беседа «Какими красками рисует осень ?» .
4. Наблюдение на прогулке «Что цветет на нашем участке в сентябре?» , «Какие они - цветущие растения?» , «Кто помогал цветам расти?» , «Что было сначала, что будет потом?» , «Соберем семена садовых цветов» .
5. Музыкальное занятие (комплексное) «Золотая осень » .
Среда 1. Рисование «Осенний лес » .
2. Слушание : П. И. Чайковский "Времена года".
3. Чтение И. Бунина «Лес точно терем расписной…» .
4. Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила » .
Четверг 1. Оформление фотовыставки «Закружила осень золотая » .
2. Объяснить и разучить пословицу «Если осенью снегу нанесет рано , то и весна ранняя» .
3. Дидактическая игра «От какого дерева листок» .
4. Папка-ширма для родителей «Осень в гости к нам пришла»
Пятница 1. Коллективная аппликация «Осень в ладошках » .
2. Загадывание загадок «Овощи и фрукты»
3. Чтение сказки И. Соколов - Микитов «Листопадничек» .
4. Конструирование : «Перевезем урожай» .
5. Игра «Витамины на грядке» .
Итоговое занятие КВН «Мир осени » .
Публикации по теме:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года ОСЕНЬЮ зовется.
Образовательный проект «Осень золотая» для средней группы Проект разработан для знакомства с творчеством русских художников. Образовательный проект «Осень золотая».1. Разработчик проекта воспитатель.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.
Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.
План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни,.
Презентация для старшей группы "Осенняя ярмарка"
Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой.Продолжительность : неделя.
Образовательная область: познавательный, социально-коммуникативное развитие.
Цель : Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных и смоделированных ситуаций в процессе поисковой деятельности.
Задачи : расширять представление детей о многообразии мира растений, учит правильно называть и узнавать овощи, фрукты и ягоды, формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Накапливать словарный запас.
Основные направления
1. Игровое занятие «Во саду ли в огороде».
2. Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Где и как растут овощи? Что из них готовят?», Польза овощей для человека».
3. Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
4. Ручной труд: «Заборчик для огорода».
5. Дидактические и развивающие игры.
6. Игровая познавательно-исследовательская деятельность: приготовление сока из апельсина, приготовление пюре из яблок и груш.
7. Домашнее задание для детей и родителей. – подобрать овощи для ручного труда – изготовление поделок из овощей.
Предварительная работа
1. Подбор иллюстраций и картин по теме «Овощи».
2. Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки».
3. Прослушивание грам записи «Чипполино»..
4. Подвижные игры «Урожай», «Помощники», «Мимо сада», «Осень спросим».
5. Дидактические игры
6. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
7. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород».
8. Выполнение группового коллажа «Наш богатый урожай» (рваная бумага)
9. Задание для родителей «Овощная энциклопедия» . Составление кулинарного альбома «Овощная вкуснятина». Выставка поделок «Чудо с грядки».
Предполагаемый результат
1. Знать и узнавать овощи, их части.
2. Владеть обобщающими понятиями.
3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
4. Находить сходства и различия по нескольким признакам..
5. Знать время сбора овощей, о полезных свойствах, что можно готовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
6. Учить с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей, подбирать интересный познавательный материал.
Игровая неделя
1 день «Наш чудесный огород»
Собираем урожай огурцов, свеклы, лука.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Один-много», «Определи по вкусу».
Подвижная игра «Урожай».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
2 день «День загадок»
Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
Развивающий стих Е. Благининой «Приходите в огород».
Дидактическая игра «Найди ошибку», «Назови три плода», «Скажи, какой?», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «Огуречик - огуречик», «Мимо сада», «Вечер загадок».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Приготовим сок из апельсина».
3 день Умелые руки»
Занятие «Во саду ли, в огороде»
(Лепка овощей и фруктов из соленого теста для игры «Овощной магазин»).
Подвижная игра «Осень спросим».
Дидактические игры: «Разложи овощи по корзиночкам», «Что лишнее».
Пальчиковая игра «Капуста».
Психологический этюд «Танец осенних листочков».
Игра-соревнование «Репка».
4 день «Играем в сказку»
Беседа «Польза овощей для человека».
Игра «Назови, какой это сок».
Дидактические игры: «Разложи фрукты по корзиночкам», «Укрась слово».
Подвижная игра «Мимо сада».
Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко».
Игра «Чудесный мешочек».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность: «Приготовление пюре из яблок и груши».
5 день «Кулинарное шоу» (с приглашением родителей)
Игра по ролям «Будем знакомы»
И девченки, и мальчишки
Очень любим любим кочерыжки.
Я – капуста – не хвалюсь:
У меня отличный вкус
1 стол – выставка детских поделок.
2 стол – выставка совместных поделок детей и родителей «Чудо с грядки».
3 стол – фуршет: канапе из овощей, фруктов и ягод.