Передай добро по кругу.docx - Конспект коррекционно-развивающего занятия "Передай добро по кругу". Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу

ВЕЧЕРА ОТДЫХА

ФЕСТИ-ВАЛИ

ТОК-ШОУ

Танцевально-развлекатель-ная программа

СМОТРЫ-КОН-

КУРСЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

МОЛОДЕЖ-НЫЕ ВЕЧЕРИНКИ

Игровые, театральные конкурсы

ИНТЕЛ-ЛЕКТУАЛЬ-НЫЕ ИГРЫ

БАЛЫ, КАРНА-ВАЛЫ

КОНЦЕРТ-НЫЕ ПРОГ-РАММЫ

КОН-КУРСЫ

МОЛОДЕЖ-НЫЕ ПРАЗДНИКИ

ДИСКО-АКЦИИ

РИНГ

(музыкальный выпуск)

ДИСКО-

ТЕКИ

ШОУ-ПРОГ-РАММЫ

В укреплении духовной основы жизни нашего общества роль семьи очень велика. Семья будет нужна всегда, пока существует человек и общество. Государство заинтересовано в сильной морально и духовно здоровой семье. И работа учреждений культуры с семьей является одним из приоритетных направлений в сфере социокультурной политики. Именно эта деятельность в значительной степени содействует укреплению достижений в разных сферах, которые дают возможность развить концепцию семьи, как демократической модели общества. Именно семья является той сердцевиной, где растет и воспитывается будущее поколение. Основы поведения, заложенные в семье, являются в дальнейшем тем фундаментом, на котором каждый человек выстраивает свою жизнь. Организация свободного времени, как одна из форм жизнедеятельности семьи, является важнейшим фактором ее стабилизации, содействует укреплению семейного коллектива, формированию устойчивых эмоций, развитию, сохранению и передачи моральных ценностей, норм и правил семейного поведения.

Основные направления работы клуба с семьей

1. Совершенствование педагогического просвещения взрослых – встречи с врачами, психологами, педагогами, юристами.

2. Формирование культуры семейных отношений – в основе лежит профилактика семейных конфликтов, укрепление эмоциональных отношений между супругами.

3. Воспитание культуры общения – совместное времяпровождение детей и родителей.

4. Преодолеть пассивность отдыха в семье и вывести его за рамки дома.

5. Ориентация на включение в досуг всех членов семьи – Дни семейного отдыха.

6. Развитие творческого потенциала семьи.

7. Организация семейных праздников.

Определяя формы работы необходимо учитывать:

Специфические возрастные особенности;

Социальную зрелость, сформированность взглядов к тем или иным видам досуга;

Региональные особенности (село, город, бюджета времени).

Семейное положение.

Праздник семьи

Вечера для семейных пар «На много, много лет любовь да совет»

Вечер молодой семьи «Любовью дорожить умейте», «Любовь всего превыше на земле»

Семейные музыкальные вечера

Вечера встречи с золотыми серебряными юбилярами «Уроки прожитой жизни»

Вечера вопросов и ответов «Семейный климат»

Вечера занимательного досуга «Шире круг»

Семейные посиделки «Передай добро по кругу»

Семейный бал

Вечера-портреты, вечера чествования семейных пар «Слагаемые любви», «Путь к гармонии»

День матери, День семьи «Дом счастливых сердец»

День семейного отдыха

Клуб выходного дня

Конкурсные программы «Папа, мама, я – спортивная (туристская, техническая, творческая, интеллектуальная) семья», «Я+я = семья»

Развлекательно-познавательная игра «Фэмили бизнес»

Циклы лекций на семейно-этические темы

Лекторий «Школа молодых родителей «Брак и семья»

Диспуты, дискуссии, ток-шоу «Бывают ли идеальные семьи?», «Что такое легкомысленный брак», «Искусство жить вдвоем»

Беседа «Семейные конфликты и их преодоление»

Клубы молодой семьи, многодетных матерей, матерей-одиночек, семейные спортивные клубы

Выставки ДПИ «Делаем сами своими руками»

Род человеческий состоит из поколений, которые одновременно живут в нашем мире. И жизнь наша движима также отношениями разных поколений. Уважение и почитание людей старшего возраста должно быть законом нашей жизни. Организатор досуга, руководитель социокультурной деятельности должен уметь работать с каждой возрастной группой, знать что ее волнует и что интересно.

В системе ценностных ориентаций людей пожилого возраста содержательный досуг занимает далеко не последнее место. И это не случайно, так как круг общения людей вышедших на пенсию с годами все более сужается. Пожилой человек встает перед проблемой одиночества своей бесполезности и работники социокультурной сферы, призванные организовывать досуг всех категорий населения должны считаться с этой проблемой и находить пути ее решения. Для пожилого человека очень важно найти такие формы культурной жизни, которые помогли бы ему расширить духовные контакты с людьми и позволили бы реализовать свои возможнсоти. И здесь большая роль принадлежит культурно-досуговым учреждениям, так как вовлечение людей в культурно-досуговую деятельность активизировало бы работу у учреждений культуры и способствовало бы удовлетворению культурных потребностей людей зрелого возраста.

Ирина Александрова
Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»

Игровое занятие

«Передай добро по кругу » .

Цель : формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи :

1) изучение понятия толерантности ;

2)демонстрация сходства и различия учащихся;

3) воспитание умения слышать другого человека, находить в каждом человеке хорошее.

Ход занятия:

1. Организационный момент урока.

Ребята, прежде, чем начать наш классный час, давайте вы улыбнетесь друг другу, а затем подарите свои улыбки и мне.

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности . Кто-нибудь слышал это слово? Может его объяснить. Сложно? Вот сегодня мы попытаемся разобраться, что же оно обозначает, решить нужно ли быть человеку толерантным .

3. Обсуждение понятия толерантности .

Толерантность – это терпение , переносимость , снисходительность. Толерантность -это терпимость к чужому мнению, взглядам, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Высказывания детей о смысле толерантности , как они ее поняли Примеры.

4. Динамическая пауза.

Встаньте в круг . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомство» .

Передавайте мяч по кругу , называя свое имя и рассказывая о себе какие вы.

5. Обсуждение ситуаций.

* В классе плохо учится ученик. Будешь ли ты с ним дружить?

* Твой одноклассник нечаянно испачкал твою тетрадь. Как ты себя поведешь?

*Твои родители запрещают дружить с мальчиком (девочкой, потому что его семья плохо обеспечена. Что ты скажешь в защиту друга (подруги) или согласишься с мнением родителей?

* Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» .

6. Творческая работа.

Каждый из вас раньше вырезал по цветочку. Они все разные и по цвету и по размеру. А что получится, если мы все ваши цветы наклеим на один лист ватмана?

(Наклеивание цветов, вырезанных детьми из цветной бумаги, на лист ватмана)

Обсуждение, что все цветы разные и поэтому получился красивый букет.

7. Динамическая пауза.

Давайте снова станем в хоровод, но теперь будем говорить не о себе, а о другом. Мы с вами передадим добро по кругу . Каждый из вас в ладошках держит добро и передает его соседу (соседке) с хорошими словами об этом ученике (ученице) .

8. Подведение итогов.

В школе , как и везде, все разные : есть маленькие, большие, худые и полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

9. Рефлексия.

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта , уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что для этого нужно?

Цели праздника:

  • Содействовать сплочению классного коллектива учащихся и родителей;
  • Создать условия для интересного совместного отдыха детей и родителей;
  • Прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе;
  • Воспитывать в детях уважение к старшим, своим близким, желание больше узнать о прошлом своей семьи.

На доске – фотографии семей, класс украшен шарами, подготовлена выставка семейных творческих работ.

Звучит песня. “Семейный альбом” в исполнении Э.Пьехи.

Ход праздника

Ведущая:

Здравствуйте, дети,
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Мы видим – вы сняли шляпы!
Поклон вам, мамы –
Красивые самые!

Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть вас здесь, на семейном празднике. Вы сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. И чтобы не говорили, семья– главное богатство в жизни человека. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. В наше время семьи небольшие, в них часто всего по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете – маленькой или большой, как вы думаете? (гости отвечают)

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется. (И.Тютюкин)

Ведущая: Давайте и мы с вами, друзья, улыбнемся и познакомимся.

Сейчас каждая семья попытается рассказать о себе, о своих семейных традициях интересно, творчески, с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем рассказы семей под названием “НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ” (Выступление семей)

Ведущая: Спасибо всем семьям за интересное представление. Сегодня Вам предстоит пройти немало конкурсов, лучшая семья за каждый конкурс будет получать по одной букве, собравшая целое слово СЕМЬЯ и будет победителем нашего праздника.

Я желаю всем удачи, активности и семейного согласия. Итак, начинаем!

Я приглашаю мам для участия в конкурсе “УГАДАЙ СВОЕГО МАЛЫША”

(Мамам завязывают глаза) Сейчас я приглашаю подойти сюда всех детей, пришедших на праздник. Мамы должны найти своего ребенка на ощупь. (Ведущая вручает букву и благодарит всех за участие )

Звучит “Песня Мамонтенка”

Ведущая: Я нашла много свидетельств того, что создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, и достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не достает нам житейской мудрости. Но иногда этому могут научить нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Я сейчас раздам вам конверты, в которых находятся наборы слов, а вы постарайтесь и составьте пословицу о семье. (Вручается буква семьям)

Вся семья вместе – и душа на месте;
Не нужен клад, когда в семье лад;.
Семья в куче – не страшна и туча.
Дети не в тягость, а в радость.
Детишек воспитывать не курочек пересчитывать.
Дом построить – не шапку на голову надеть
В гостях хорошо, а дома лучше
Согласную семью и горе не берет.
Звучит песня “Погода в доме”в исполнении Л.Долиной.

Ведущая: Вы молодцы, замечательно справились с этим заданием, а сейчас мы немножко отдохнем, наши дети приготовили для Вас музыкальный подарок. (Дети исполняют танец).

Ведущая: Слова “отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

(Дети читают стихотворение)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем

Перед Вами макет дома, каждой семье предлагается подобрать прилагательные к слову “Семья” и заполнить этот дом.

Звучит песня “Родительский дом” в исполнении Л. Лещенко.

Семьи представляют свои макеты.

Благодарю всех строителей, дома у вас получились прекрасные, прямо “райские уголки”. (Вручается буква)

Ведущая: Семья – это не только мама, папа, бабушка, дедушка, это и наши тети, дяди, а как мы их называем? Верно, это все наши родственники.

Я предлагаю Вам поучаствовать в конкурсе “ СПРЯТАННЫЕ СЛОВА”. Вам необходимо составить как можно больше слов из длинного слова “ РОДСТВЕННИК”. Побеждает та семья, которая составит больше слов. Итак, время пошло.

Звучит спокойная музыка

(Вручается буква)

Ведущая: А впереди Вас ждет самый вкусный конкурс “СЕМЕЙНОЕ БЛЮДО”. Прошу семьи представить свои кулинарные шедевры. (Вручается буква)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш семейный праздник, давайте посмотрим, какая семья собрала целое слово “СЕМЬЯ”.

Звучит туш, вручается приз. Остальные семьи награждаются медалями “Самая дружная семья”, “Самая активная семья”, “Самая интеллектуальная семья”.

Молодцы все участники и мамы, и папы, и ваши дети. Я благодарю Вас, что пришли к нам сегодня и проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно состоялись. Я желаю удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

Как в любой семье, у нас в классе тоже есть свои традиции. Одна из них – чаепитие. И сегодня мы не будем ее нарушать. Дорогие гости, приглашаем Вас к столу.

Во время чаепития – рефлексия (обмен мнениями, эмоциями)

Для детей представления о добре и зле связаны с понятиями правильно–неправильно, справедливо–несправедливо, можно–нельзя. Понятия эти формируются воспитанием с момента рождения. Воспитанный человек обретает способность понимать свои обязанности, разумно управлять собой, своим поведением, он стремится проявлять свои лучшие качества, ставить цели и добиваться их.

Данное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о добре и зле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

Конспект занятия

Тема: «Передай добро по кругу»

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Выполнил:

Ванюкова И.В.

воспитатель

г. Ленинск-Кузнецкий

Кемеровская область

Цель : Формирование представлений о добре и зле.

Задачи:

  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • развивать коммуникативные навыки, речь;
  • формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
  • воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Материалы и оборудование:

Карта «Страны Добра», игрушка «Солнышко», мультфильм «Просто так», карточки «Оцени поступок», бумажные цветы, клей.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, вежливость и воспитанность – ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей) Вот мы и отправимся в необычную страну – Страну Добра.

Но для начала, мы должны определить, что же такое «Добро», а что «Зло».

Игра « Продолжи фразу»

Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.

« Зло – это ……….» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.

« Добро – это ………» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать, и можем отправляться в путь.

II. Основная часть.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно . Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с отправной точки – «Парк Народной мудрости».

Игра «Назови пословицу»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

А есть еще и такие пословицы и поговорки:

  • Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • "Спасибо” - великое дело.
  • На всякие приветы надобно иметь ответы.
  • Поклоном поясницы не переломишь.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • Добро делаем – добро и снится.
  • За доброго человека – сто рук.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.
  • Доброе слово – что дождь в засуху.

Вы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше – по «Проспекту Улыбки».

Какое настроение у вас после просмотра?

Что вам понравилось в мультфильме?

Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром).

Какой вывод вы можете сделать?

В обиходе каждого человека присутствуют слова, которые мы называем "волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова». Здесь мы проверим: какие волшебные слова вы знаете.

Игра «Волшебные слова»

Задание: Ребята, вставайте в круг. Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово – выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.

Молодцы! А наше путешествие продолжается.

Мы с вами попали в «Сквер Оцени поступок» , здесь нас ждет новое испытание. Вы получаете карточки, на которых показаны различные ситуации и то, как поступили ребята. Вам нужно дать оценку поступкам ребят, и рассказать, как правильно поступить в этой ситуации (ответы детей).

Наш путь проходит через «Поляну Доброты». Посмотрите, что случилось с поляной? Она покрыта пятнами «Зла». Давайте, украсим её нашими добрыми поступками!

Игра « Поляна доброты»

Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то подумайте, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня, завтра или в будущем. (Дети называют свои добрые поступки и дела и приклеивают цветы на поляну).

Замечательная поляна у нас получилась.

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра – «Площади Вежливости». Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

Игра "Вежливо – невежливо”.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить "Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Молодцы! Всё правильно назвали.

Вот и подошло к концу наше путешествие, теперь вы можете не только делать добро, но и делиться им с теми, кто нуждается в нём. А теперь давайте поиграем.

Игра « Передай добро по кругу»

Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу «Солнышко» и говорить при этом добрые пожелания.

III. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Скажите, можно ли своё сердце научить добру?

Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. В ваших силах сделать нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

Спешите делать добро!


ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа­интернат­ 8 вида»
Конспект занятия
«Передай добро по кругу»
6 класс

Воспитатель: Ананьева Т. И.

П. Селенгинск
2015г

­Добро ­ всё положительное, полезное, хорошее.
­Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
­Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
­ А для чего нужна доброта?
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче
жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Посмотрите, на солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. (Слайд
7). Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:
­ милосердие (готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь)
­доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
­отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
­забота (деятельность, направленная к благополучию кого­либо)
­сопереживание (сочувствие к другому человеку)
­взаимопомощь (помощь друг другу)
­вежливость (умение и желание говорить и действовать доброжелательно)
­Как вы понимаете смысл этих слов?
­Ребята, а ещё я хочу вас попросить, поделитесь, пожалуйста, своей добротой. Расскажите о своих добрых
делах. Какие дела и поступки вы считаете добрыми, с удовольствием ли вы их выполняете? (учащиеся
рассказывают о том, как помогают родителям, как ухаживают за животными…). Молодцы, ребята, я верю в
то, что вы все добрые и всегда готовы прийти на помощь своим друзьям, родителям, животным, птицам….
­ Но давайте с вами ещё немножко по рассуждаем, как вы думаете:
­ Что произошло бы с миром, если не было доброты? Какого человека мы можем назвать добрым? Легко
или трудно быть добрым? (ответы детей)
­Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет
природу можно назвать добрым.
Давайте подарим частичку своей доброты друзьям, одноклассникам, нашим гостям. (музыкальный
клип, исполнение песни « Если добрый ты»).
Что такое доброта?
­Это свет душевный.
Что такое доброта?
­ Это луч волшебный.
Это солнышко в душе
И зимой, и летом –
Всё его живым теплом
Ласково согрето.
Доброта в любой беде
Нам всегда поможет.
Без неё прожить никто
На Земле не сможет.
И поэтому должны
Стать мы все добрее –
Будет наша жизнь тогда
Краше и светлее.
­Как приятно отметить, что вы совершаете добрые поступки. Посмотрите внимательно на картинки,
иллюстрирующие добрые дела. Назовите эти дела. (Слайд 8­12).
­- Молодцы. Доброту можно проявить по­разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй
улыбкой, сказать доброе слово.
­ Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех
согревает своими лучами). (Слайд 13).
­ И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)
Каким делает человека доброта? (Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него
выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

­ Скажите, а вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова? А ведь это очень приятно, так как
вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего
сердца.
Поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты!» (Слайд14).
Цель: Развитие логического мышления.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей,
Произнеси их для друзей.
­ Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. (Слайд 15). Ученик,
получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу.
Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно
говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить. Ребята, что мы будем говорить?
(Дети передают друг другу сердечко и говорят комплименты.)
­ Как хорошо вы знаете добрые слова. Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в
себе частичку солнышка и его тепла!
Проведем разминку «Хорошо или плохо»
Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание.
­ Ребята, когда называется хорошие качество, вы хлопаете в ладошки, а когда отрицательное качество,
прячете руки за спину и качаете головой:
помогать родителям; быть ленивым; прилежно учиться; обманывать близких; уважать старших;
ссориться; быть вежливым.
­Молодцы! Внимательно слушали задания.
­ Ребята, согласитесь, что Доброта это ещё и вежливость. Всегда ли вы бываете вежливыми? Какие добрые
слова вы знаете? Какие хорошие слова вы произносите каждый день?
­ ­ Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку,
Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка –
Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… (здрасьте).
Дед на внучку осерчал –
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как рыба,
Ну, сказала бы…(спасибо).
Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из­за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова…(извините)
­ А теперь послушайте рассказ и где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал
улицу. На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину.
Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что­то держаться, но Витя быстро
сказал ему … (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
­ Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и
приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
­Мы поиграем с вами в игру «Азбука добрых слов». (Слайд16).
Цель: Закрепление знаний о вежливых словах.
­ Назовите, пожалуйста:
­ Слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю,
благодарю вас и т. д.)
­ Слова, которыми можно поприветствовать (Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый
вечер и т. д.)
­ Слова, которыми можно попросить прощение (Извините, простите, прошу прощения и т. д.)
Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Прошу вас, будьте добры, будьте любезны,
пожалуйста и т. д.)
Слова, которые говорят при прощании (Пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте и т. д.)
­ Слова эти щедро дарите
Прохожим, друзьям и знакомым.
В автобусе, парке,
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку, как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить.
б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту. (видеофизминутка) или
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка. (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками, (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками. (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
­ А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Положите руку на сердечко,
почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу
справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня тебе!». Молодцы!
­Ребята, а как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого. (Слайд 17 ­25).
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку,
сделать уборку в доме;
навести порядок в школьном дворе;
накормить бездомную собаку;
подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
помочь детям сиротам и инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;
сделать скворечники весной;
помочь пожилому человеку нести сумку. (Слайд26).
­Еще раз прочитайте правила доброты.
­Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
­ Поступать по законам доброты ­ это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в
веках.
­Ребята, а как вы думаете, обсуждать добрые дела и поведение других людей легко? А как бы вы сами
поступили в каких­то ситуациях? Послушайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были
не правы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик ­ все время
зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" ­ спросила мама. ­ "Я его вообще никак не зову. Я ему
просто кричу: "Эй, ты!" (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не
кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою
учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" (Воспитанный ученик
приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
Игра «Сказочный герой ­ злой или добрый?» (Слайд27).
Цель: Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнения на внимание.
­ Ребята, вы знаете, что если есть добро, то рядом с ним находится противоположное чувство – зло. А,
если есть на свете добро и зло, то люди могут творить и добрые, и злые дела. Давайте вспомним любимые
сказки, в которых говорится о добре и зле. Я буду называть сказочного героя, а вы его охарактеризуете:
«Этот герой добрый или злой?» Если герой добрый – радостно потопайте, злой ­ закройте лицо руками.
(Слайд28­34).
Герои: Иван­царевич, Кощей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас­Барабас, Красная
Шапочка, Гуси­лебеди, Баба­Яга, Золушка, Морозко, Карлсон, Бармалей, Мальвина.
­На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
III. Заключительная часть.
­А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится все то, о чем мы говорили?
­ В сердце человека. (Слайд35).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие,
забота о своих ближних и других людях.
­ В конце я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.
Ребята, наше путешествие подходит к концу, о чем мы сегодня говорили? Что новое вы узнали? Какая
тема занятия? Что особенно запомнилось? А что означает слово добро, доброта, комплимент? (Слайд36).
Закончите, пожалуйста, предложение:
­ Я понял (а), что …
­ Я буду стараться не …
­ Я никогда не …
Рефлексия. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с занятия. Перед вами на
столах лежат картинки солнышки и тучки. Если вам было интересно, если у вас хорошее настроение ­
поднимите солнышко. А если было скучно ­ поднимите тучку.
­ Благодарю всех за работу! Ребята, вы все – молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали.
­Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас
людей добрыми делами. (Слайд37).
­Ребята, давайте встанем в круг, и как только круг образуется, наше путешествие закончится.
Сейчас, мы будем передавать вот это сердечко по кругу, пока оно не вернется ко мне. Передавая
сердечко, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости тому,
кому передает и говорит пожелание.

Молодцы! (Слайд38) .Я хочу, чтобы наши пожелания сбылись, а для этого мы запустим наше сердечко с
пожеланиями в небо голубое. И тогда наши пожелания непременно сбудутся.
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно вам вернется,
У кого­то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся! (Слайд39­40).