Непревзойденный пьер карден, изменивший мир моды

24 октября 2013 года легендарный французский модельер Пьер Карден, обладатель и без того бесчисленного количества наград и званий указом Президента России удостоен титула "Кавалер Ордена Дружбы" "За большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества с Россией, развитие культурных связей". И это не пустые слова потому как все творчество Пьера Кардена, вся его биография с незапамятных времен тесно связаны с нашей страной.

Пьер Карден знаменитый модельер

Родился же этот француз 22 июля 1922 г. в Италии, в местечке близ Венеции. Вскоре его семья переселилась в провинциальный французский городок. Маленький Пьер не дружил с ровесниками мальчишками, ему больше нравились девочки, а особенно их куклы, которых он очень любил наряжать. В возрасте четырнадцати лет Пьер устраивается подмастерьем к местному портному. В Париж же юный Карден переехал только в самом конце Второй мировой войны. Там в возрасте девятнадцати лет он начинал свою карьеру у легендарных женщин: Жанны Пакен, а после у Эльзы Скиапарелли. Безусловно, это была отличная школа для одаренного дизайнера! Тогда же он познакомился с ярким представителем парижской интеллектуальной элиты – драматургом Жаном Кокто, в результате чего юноша создал костюмы для его фильма "La Belle et la Bete" ("Красавица и чудовище"). А вскоре произошел переломный случай в его судьбе: Карден был принят в Дом самого Кристиана Диора, где он вскоре стал ведущим дизайнером.

платье от Пьер Карден

Покинув прославленный Дом, "маленький Пьер" (так называл его Диор) начал создавать костюмы и маски для театра. С той поры он неоднократно на протяжении всей своей жизни будет возвращаться к театру, но об этом я расскажу чуть позже. В 1953 г. (по некоторым другим источникам – в 1951) Карден реализовал свою первую немногочисленную по составу коллекцию - женскую, от кутюр. По инерции он еще следовал актуальному тогда женственному стилю нью-лук (new look), но и прямых заимствований у мэтров высокой моды - Диора и Баленсиаги – ему удалось избежать. Как бы там ни было, но этот дебют не прошел незамеченным и принес молодому дарованию славу и деньги. Уже через год имя Кардена стало известно во всем мире, а в Париже открылся его первый бутик "Eve". В последующие годы кутюрье придумал шарообразные юбки, блузки необычного кроя и удивительные для того времени пальто. К слову, свой стиль дизайнер нашел довольно скоро: прямой и узкий силуэт с очень четкими контурами. Для Кардена характерны также аппликации в форме ромбов или кругов, создающие иллюзию трехмерности. Ему удалось соединить геометрические фигуры в органичные формы. Этот стиль со временем только оттачивался и хотя он может казаться сдержанным и даже холодным, превзойти его невозможно. Не зря же модельер так любит говорить: "Чтобы стать кутюрье, им надо родиться".


Между тем Карден работал без устали по девятнадцать часов в день. В 1957 году, решив разрушить привычное тогда мнение о моде как прерогативе исключительно женской, Пьер создал мужскую коллекцию и в результате открыл свой второй бутик "Adam". Он первым ввел в мужскую моду красочные галстуки и рубашки с принтами. В пятидесятых еще царил образ успешного служащего, представителя среднего класса: серый костюм-тройка и белая сорочка. Но уже в следующем десятилетии произошли перемены и в консервативной мужской моде. И здесь Карден оказался новатором, предложив замену "классике": он модернизировал костюмы в так называемом неоэдвардианском стиле, заменив их жакетами без воротника (вспомните сценический имидж группы "Битлз" начала 60-х!).


В 1958 модельер создал коллекцию в стиле унисекс. Некоторые теперь считают Кардена чуть ли не основателем этого стиля, но теперь он это отрицает, заявляя, что ему не нравится общее в мужской и женской одежде.

В 1959 Карден стал пионером прет-а-порте (англ. синоним - ready-to-wear), представив женскую коллекцию готового платья в парижском культовом универмаге Printemps. Профсоюзная палата французских кутюрье была возмущена заигрыванием дизайнера с улицей, и он был исключен из рядов Синдиката Высокой моды. Но рассудив трезво, Синдикат все-таки пришел к выводу, что если отказываться от подобных коллекций, то американские конкуренты быстро завоюют во Франции пустующую нишу готового платья. Поэтому статус кутюрье Кардену был вскоре возвращен.

Знаменитое платье пузырь от Пьера Кардена

Шестидесятые годы. Первые успехи человечества в космонавтике. Все, казалось, буквально помешались на космосе! Не остался в стороне и Карден: его коллекция "Космический век" имела шумный успех. На подиуме девушки и юноши в кожаных костюмах астронавтов будущего и головных уборах, напоминающих шлемы. Впоследствии дизайнер скажет: "Одежда, которую я делаю, - это одежда будущего". В те годы имя Кардена звучало повсюду, его влияние на культуру было огромно! Например, героиня популярного английского сериала "Мстители" Эмма Пил (роль Дианы Ригг) блистала на телеэкране в нарядах известных в то время модельеров, в том числе и от Кардена. Вообще, еще работая в Доме Диор, он уже тогда одевал многих знаменитых красавиц: принцесс, жён президентов, кинозвезд, но самой любимой его клиенткой всегда была Шарлотта Рэмплинг.


Тогда же в 60-х модельер придумал юбки-колокольчики, костюмы -скафандры, пальто, расклешенные сразу от воротника, платья с прорезями и причудливые головные уборы. Он восторженно принял и моду на мини-юбки, став с тех пор одним из пропагандистов мини. Именно он создал подобающие этому образу черные женские чулки и высокие сапоги. Тогда же он начал делать еще и детскую одежду, а также открыл еще несколько своих магазинов. Свой бизнес он успешно построил на изготовлении пошивочных лекал, позволяя швейным фабрикам производить его коллекции прет-а-порте по лицензиям. Карден стал своего рода рекордсменом по количеству лицензий, принадлежащих ему в различных странах мира, но в 1968 он впервые дал право использовать свое имя и вне модной индустрии: такой чести удосужилась одна из крупных фирм, производящих фарфоровую посуду. В последующие годы Карден все чаще занимался делами, далекими от моды, в частности разрабатывал дизайн мебели, ванн, а также сидений для автомобилей "Рено", открывал рестораны и гостиницы. В итоге его обвинили в желании "увековечить" свое имя на всем, что только возможно.

модели Дома Пьер Карден

Начиная с семидесятых, Карден постоянно во многих странах мира получал различного рода награды. С вашего позволения, я не буду здесь их перечислять, ибо этот список весьма внушителен. Я не стану здесь приводить и астрономические суммы его доходов, которые так любят смаковать различные СМИ (веб-ресурсы в их числе тоже) – там этой информации навалом. Скажу лишь, что уже в 1991 г. Кардена и вовсе избрали почетным послом ЮНЕСКО. В восьмидесятых знаменитый кутюрье окончательно "завоевал" весь мир и, путешествуя по разным странам, открывал повсюду свои бутики. Как-то раз он даже сказал: "Я создал империю, во главе которой стоит мое космическое одиночество".

Пьер Карден логотип

Пьер Карден и его театр

Когда-то юный Карден мечтал стать актером театра или балета, но судьба сложилась иначе. Однако в 1970 он купил театр в Париже, назвав его "Espace Pierre Cardin" ("Космос Пьера Кардена"). Со временем это стал целый комплекс, включающий в себя помимо театра еще и гостиницу, ресторан и выставочный зал. Поначалу знаменитый кутюрье приглашал разных актеров с их собственными постановками, но постепенно он собрал свою труппу, которая затем выросла в профессиональный театр. Будучи его владельцем, Карден сразу же стал и членом художественного совета. На сцене "Эспас Пьер Карден" с тех пор играли многие знаменитости, такие как Жерар Депардье и Марина Влади. Кстати, один из спектаклей, "Безумства Сальвадора Дали" посвящен человеку, с которым Карден был дружен много лет.

Пьер Карден "красный" кутюрье

В СССР Кардена заслуженно прозвали "красным кутюрье". Впервые модельер посетил Советский Союз в 1963 году (между прочим, на официальном сайте дизайнера сказано: "1983, March. First trip to Moscow". Ошибка в целых 20 лет! Возможно, что сам маэстро попросту не знает об этой опечатке). Он всегда утверждал, что в России огромный потенциал для рынка моды. Однако только в апреле 1986 ему удалось подписать контракт на выпуск его одежды в Союзе. Возможно, апогеем деятельности Кардена в СССР стал незабываемый показ на московской Красной площади. Случилось это событие в июне 1991 и было приурочено к сорокалетию творческой деятельности легендарного модельера. Сам Карден впоследствии признался, что этот был самый памятный и значительный день в его жизни: на шоу присутствовали двести тысяч зрителей, а вместо привычных танков по площади дефилировали обворожительные молодые манекенщицы. "Это было великолепно!" – воскликнул кутюрье.

В 1965 году состоялось знакомство Кардена с , которое затем переросло в длительные дружеские отношения. Их объединяет не только профессия, но и то что оба в юности мечтали стать актерами. К месту будет упомянуть, что Карден много сотрудничал с известными советскими театрами. В его костюмах выходили на сцену актеры – участники спектаклей "Чайка", "Вешние воды", "Анна Каренина" и других. А в 1998 году, вдохновившись героинями пьес А.П. Чехова, Карден создал коллекцию, приуроченную к столетию МХАТ. Работал модельер и с артистами балета, а знаменитая Майя Плисецкая стала его Музой.

Однажды Карден увидел на московской сцене "Юнону и Авось" - мюзикл на стихи Андрея Вознесенского. Знаменитый кутюрье был очарован этим спектаклем и в 1983 году показал его на сцене своего театра, а затем добрый десяток лет представлял эту постановку всему миру, оплачивая из собственного кармана все переезды советских актеров. С тех пор он очень сдружился и с Вознесенским и с артистами, в частности с Николаем Караченцовым.

Пьер Карден
Pierre Cardin
Портрет
Имя при рождении:
Род деятельности:

модельер

Лейбл:
Сотрудничество:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

Франция 22x20px Франция

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды.

Одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая . Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина », 1972), Марьи Николаевны Полозовой («Фантазия », телефильм по мотивам «Вешних вод » Тургенева), Нины Заречной («Чайка », 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой », 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения .

Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз ». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.

Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из Синдиката высокой моды за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге «Прентан » - однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды .

Партнёром Кардена в жизни и в бизнесе был Андре Оливер.

Театральный продюсер

В 1970 году Пьер Карден приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs и переименовал его в свою честь - Espace Pierre Cardin . Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих , предоставил для её выступлений концертный зал этого комплекса.

Состояние

Пьер Карден - владелец многочисленной недвижимости вокруг Елисейского дворца в VIII округе Парижа , которую он скупал на протяжении многих лет .

Признание

Во Франции
  • Командор Национального ордена «За заслуги»
  • Пьер Карден стал первым представителем мира моды, избранным в члены Французской академии изящных искусств .
За рубежом

Напишите отзыв о статье "Карден, Пьер"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Карден, Пьер

– Благодарю Вас, Ваше святейшество. Да, конечно же. Хотя, я бы предпочитала сама растить свою дочь, как это принято в нормальном мире, а не отдавать её в руки неизвестным, только потому, что Вы имеете на неё какой-то свой план. Не хватит ли боли для одной семьи, Вы не находите?
– Ну, это смотря для какой, Изидора! – улыбнулся Караффа. – Опять же, есть «семья» и СЕМЬЯ... И Ваша, к сожалению, принадлежит ко второй категории... Вы слишком сильны и ценны, чтобы просто так жить, не платя за свои возможности. Запомните, моя «великая Ведьма», всё в этой жизни имеет свою цену, и за всё приходится платить, вне зависимости от того, нравится Вам это или нет... И уж Вам, к сожалению, придётся платить очень дорого. Но не будем говорить о плохом сегодня! Вы ведь провели чудесное время, не так ли? До встречи, мадонна. Я обещаю Вам, она будет очень скоро.
Я застыла... Как же знакомы были мне эти слова!.. Эта горькая правда так часто сопровождала меня в моей, коротенькой ещё, жизни, что я не могла поверить – слышу их от кого-то ещё!.. Наверное, это и впрямь было верно, что платить приходилось всем, только не все шли на это добровольно... И ещё иногда эта плата являлась слишком дорогой...
Стелла удивлённо вглядывалась в моё лицо, видимо заметив моё странное замешательство. Но я тут же показала ей, что «всё в порядке, всё хорошо», и, замолчавшая на мгновение, Изидора, продолжала свой прерванный рассказ.
Караффа удалился, уводя мою дорогую малышку. Окружающий мир померк, а моё опустошённое сердце капля за каплей медленно заполнялось чёрной, беспросветной тоской. Будущее казалось зловещим. В нём не было никакой надежды, не было привычной уверенности в том, что, как бы сейчас не было трудно, но в конце концов всё как-нибудь образуется, и обязательно будет всё хорошо.
Я прекрасно знала – хорошо не будет... У нас никогда не будет «сказки со счастливым концом»...
Даже не заметив, что уже вечерело, я всё ещё сидела у окна, наблюдая за суетившимися на крыше воробьями и думала свои печальные думы. Выхода не было. Караффа дирижировал этим «спектаклем», и именно ОН решал, когда оборвётся чья-либо жизнь. Я не в силах была противостоять его козням, даже если и могла теперь с помощью Анны их предусмотреть. Настоящее меня пугало и заставляло ещё яростнее искать хотя бы малейший выход из положения, чтобы как-то разорвать этот жуткий «капкан», поймавший наши истерзанные жизни.
Неожиданно прямо передо мной воздух засверкал зеленоватым светом. Я насторожилась, ожидая новый «сюрприз» Караффы... Но ничего плохого вроде бы не происходило. Зелёная энергия всё сгущалась, понемногу превращаясь в высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд передо мной стоял очень приятный, молодой незнакомый человек... Он был одет в странную, снежно-белую «тунику», подпоясанную ярко-красным широким поясом. Серые глаза незнакомца светились добром и приглашали верить ему, даже ещё не зная его. И я поверила... Почувствовав это, человек заговорил.
– Здравствуй, Изидора. Меня зовут Север. Я знаю, ты не помнишь меня.
– Кто ты, Север?.. И почему я должна тебя помнить? Значит ли это, что я встречала тебя?
Ощущение было очень странным – будто пытаешься вспомнить то, чего никогда не было... но чувствуешь, что ты откуда-то всё это очень хорошо знаешь.
– Ты была ещё слишком маленькой, чтобы помнить меня. Твой отец когда-то привёз тебя к нам. Я из Мэтэоры...
– Но я никогда не была там! Или ты хочешь сказать, что он просто мне никогда об этом не говорил?!.. – удивлённо воскликнула я.
Незнакомец улыбался, и от его улыбки мне почему-то вдруг стало очень тепло и спокойно, как будто я вдруг нашла своего давно потерянного старого доброго друга... Я ему верила. Во всём, что бы он не говорил.
– Ты должна уходить, Изидора! Он уничтожит тебя. Ты не сможешь противостоять ему. Он сильнее. Вернее, сильнее то, что он получил. Это было давно.
– Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?..
Серые глаза погрустнели...
– Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»...
– Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?..
– Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»... Мы сделали ошибку.
– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.

Биографии знаменитостей

6573

15.05.15 12:55

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена. Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером. И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто. Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу. Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши.

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант. Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция. Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов».

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам. Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды. Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы. Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье. Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов. А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада. Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают!

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.


Командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, первый Кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств. И это далеко не все его награды. В 2002 году Пьер Карден, этот модельер итальянско-французского происхождения, получил Орден Франциска Скорины за развитие культурных связей Беларуси и Франции. Именно Пьер Карден помогал в организации Дней в Париже в 1990-е, а ещё он активно принимал участие в оказание помощи детям, пострадавшим от Чернобыля.



Пьер Карден родился 7 июля 1922 года в Тревизе, Италия. Совсем не далеко от Венеции. Но когда ему было три года, его семья переехала во Францию. В семье было шестеро детей. Отец Пьера был виноделом. Но Карден не пошёл по стопам своего отца, и в 14 лет он становится подмастерьем у портного, начинает осваивать искусство пошива одежды. В годы Второй мировой войны Пьер Карден работал в Красном кресте, а также шил женские костюмы на одной из швейных фабрик в городе Виши. После войны он переезжает в Париж. И с 1946 года начинает работать в Доме , ему тогда было всего 24 года.



Недаром Карден в своё время хотел стать бухгалтером, он оказался не только хорошим модельером, но и успешным бизнесменом.


В 1950 году Пьер Карден открывает своё ателье. Вначале им шились в основном костюмы для театра. Театр, в общем-то, это и есть страсть всей жизни Пьера Кардена. Так посетив в 1963 году Советский Союз, Пьер Карден будет ещё не раз возвращать сюда, в Россию. И сотрудничать со многими театрами. Он создавал костюмы для многих спектаклей, к примеру, «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка». Костюмы к балетам Майи Плисецкой, которая, несомненно, была и одной из его муз. А в 1998 году он создаст целую коллекцию, посвящённую столетию МХАТа. Источником вдохновения для него послужат «чеховские женщины». Театр и сцена. Именно Пьер Карден создаст для «Битлз» длинные пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах.



Но тогда, в 1951 году он показал свою первую коллекцию женских платьев. И уже вскоре им был открыт собственный бутик «Ева». Второй свой бутик Пьер Карден откроет в 1957 году. Как вы думаете, как он назовёт этот бутик? Да, «Адам». Карден одним из первых в мире моды осваивает систему лицензирования, и сегодня производством его одежды занимаются не только в Европе, но и в Азии.



Пьер Карден всегда был новатором, авангардистом. Он всегда был впереди. Так в 1959 году Карден представляет коллекцию прет – а - порте, коллекцию готового платья, созданную им для двух известных магазинов – «Printemps» и «Herti». За эту коллекцию Пьер Карден был исключён из Синдиката высокой моды, в который он был принят ещё в 1957 году. Там посчитали, что он нанёс своими действиями непоправимый ущерб высокой моде. Но уже вскоре примеру Кардена последовали многие модельеры, начав создавать собственные коллекции готового платья.


Именно Пьер Карден одним из первых создал коллекцию одежды в стиле «унисекс» (сам он никогда не любил это слово), причём коллекцию, как мужской, так и женской одежды. Именно им были созданы мини-сарафаны, «жакеты-пузыри», совершенно не серьёзные и фривольные галстуки «в цветочек», такие же свободные от всякой скуки цветные чулки, именно в его коллекциях появляются первые высокие сапоги. Именно в его коллекциях появляется силуэт «баллон» в пальто и платьях для коктейля. Всего Пьер Карден запатентовал более 500 изобретений.


В честь сорокалетия своей творческой деятельности Пьер Карден в 1991 году провёл показ одной из своих коллекций на Красной площади.


Сведений о личной жизни этого великого Кутюрье не так уж и много.



«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу" - говорил много лет спустя Пьер Карден. И не только душу, всю жизнь. И взгляды. Ведь до встречи с Жанной Моро Пьер Карден любил исключительно мужчин.


Жанна Моро – , а затем и режиссёр - пришла в Дом Моды Пьера Кардена в 1961 году. К нему её направила Коко Шанель, которая поддерживала начинающего Кутюрье. Их роман длился четыре года.



Под его именем, сегодня открыто множество бутиков, а также рестораны, театры. А ещё он является собственником большого числа недвижимости. Причём некоторая из приобретенной Пьером Карденом недвижимости легендарна и сама по себе. Так ему, к примеру, принадлежит замок маркиза де Сада и дом Казановы. Сегодня Пьеру Кардену уже далеко за 80, но он по-прежнему активно работает и создаёт новые коллекции. Впрочем, заботиться он и о будущем своего бизнеса. Так в 2011 году появились слухи о том, что Пьер Карден хочет продать бренд Pierre Cardin за 1 млрд, и несомненно, в хорошие руки.