Ко дню смеха в библиотеке. Первоапрельский вечер в школе "день смеха"

" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=401&page=1">

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 2309 человек

С НАМИ СМЕХ
Нам живется лучше всех,
Потому, что с нами – Смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Если в школу путь лежит –
Рядом с нами Смех бежит.
Всюду с нами наш дружок.
Смех-Смешинка! Смех-Смешок!
Молодой, задорный...

1 Апреля-День смеха и веселья!

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 3489 человек

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придется скучать. Апрель-месяц розыгрышей, юмора,смеха и хорошего настроения! Сегодня 1 апреля - День смеха! Мы будем шутить, смеяться и играть в необычные веселые игры!

Мы праздник...

Праздник День смеха в классе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5405 человек

Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)
- А откуда идет такой обычай?
(Выслушиваются предположения детей.)
- Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого...

День смеха в школе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5003 человека

Подготовка к празднику. Для оформления помещения используется абсолютно все то, что используется для этого в остальные праздники. Обязательное условие всей атрибутики одно: юмор, шутка, розыгрыш.
«Если вам нравится прикалываться - значит, вы - ...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню смеха «Шуточки прикольные про делишки школьные»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5490 человек

Предполагается, что в данной юморине будут участвовать все классы параллели (три команды). Главная трудность в таких конкурсах - поиск юмористических миниатюр для исполнения на сцене. Именно в таких миниатюрах дети могут проявить себя в знакомых...

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 10-11 классов

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 3401 человек

Ведущая. Приветствуем вас, друзья, на нашей праздничной юморине!
Ведущий. Сегодня перед вами выступят лучшие юмористы нашей школы из одиннадцатых классов.
Ведущая. Это можно назвать показательным выступлением.
Ведущий. В зале нет жюри, мы не...

Концертно-игровая программа«Нам без шуток - никуда!», посвященная 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5659 человек

Звучит веселая музыка, на сцене развешаны шарики, нарисованные веселые рожицы детей, цветы. Выходят ведущие.
1-й ведущий.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Всех без исключения
Приглашаем на представление!
2-й ведущий.
Сегодня - необычный...

Сценарий на 1 апреля в школе «Улыбка каждому к лицу»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2850 человек

Потешник 1. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
Потешник 2. Чтобы настроение поднять, зовем на помощь...
Вместе. Шуточный фольклор!
Потешник 1. Вот он и пришел... День шуток и веселья - первое апреля.
Потешник 2. Улыбается...

Игра для школьников, посвященная 1 апреля - Дню смеха. Тема: Шиворот-навыворот

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 3377 человек

1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.
2-й...

Веселая викторина для школьников с ответами на День смеха 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2522 человека

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
Какая река самая хищная? (Река Тигр)
Какой месяц короче всех? (Май (три буквы))
Где край света? (Там, где начинается тень)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Что у...

Анастасия Воденикова
Сценарий мероприятия «День смеха»

Тема : «День смеха »

Цель : провести познавательно-развлекательное мероприятие ; смехом и задором сплотить коллектив.

Задачи : - формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха ;

Развить хорошее отношение в коллективе.

Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. Наше мероприятие сегодня посвящено Дню Смеха !

Птичье щебетанье,

Тиканье капели,

Входит утро раннее

Первого апреля.

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха.

А сейчас я хочу вам рассказать историю праздника – День Смеха .

В России 1 апреля отмечается со времён Петра 1. Всё дело в том, что в этот день придворные иностранци шутили. Царь тоже любил пошутить и его это очень забавляло. Так праздник смеха обосновался в нашей стране. Каждый год 1 апреля отмечают в Англии, Франции, Италии, России. В перечисленных странах этот праздник называют по разному. В Англии – День всех дураков ; Во Франции – апрельская рыба; в Италии – Праздник глупцов, а у нас в России – День Смеха .

Ребята давайте же сегодня будем веселиться и смеяться!

А сейчас поиграем в игру «Весёлые зверята на опушке» .

Для этого нам нужно разделиться на две команды и встать в груги. Будет звучать музыка, мы будем идти по кругу и маршировать, как только я скажу кого нужно изобразить, вы должны будите реализовать движения этого зверя.

Движения детей :

«зайчики» - прыгают, имитируют движения зайца;

«лошади» - ударяют об пол ногой, как будто лошадь бьёт копытом;

«раки» - пятятся, как раки (спиной) ;

«птицы» - бегут, раскинув руки (имитация полёта птиц) ;

«цапля» - стоят на одной ноге;

«лягушка» - присесть и скакать вприсядку;

«собачка» - сгибают руки;

«коровки» - встают на руки и ноги и произносят Му-му.

Молодцы!

А следующий конкурс это рисунок, но не обычный мы будем рисовать с закрытыми глазами.

Конкурс «Художника»

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов.

Посмотрите, какие котики получились! Молодцы!

Конкурс «Пляска сидя»

Конкурс следующий не нов –

Снова конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хочу, друзья, сказать :

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши-

Сядь покрепче и пляши!

Сейчас мы садимся на стулья, как только начинает звучать музыка, мы танцуем.

(Включается музыка)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пантомиму, я буду читать стихотворение, а вы будите показывать движениями.

Пантомима «Уронили мишку на пол…»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Пантомима «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Похлопали друг другу, молодцы!

Ну вот, подходит к концу наш праздник Смеха . Ребята, Давайте все дружно споём песню «Вместе весело шагать по просторам»

Давайте посмеёмся,

Удаче улыбнёмся.

И встретим неудачу,

Без скорби и без слёз.

День Смеха – добрый праздник .

Пусть в смехе грусть увязнет ,

И вы тогда всесильны,

И это вот – всерьёз.

Наше мероприятие подошло к конку . Пожелаем всем веселья, досвидания!

Оформление: шары; шуточные плакаты; смешные фотографии; магнитофон с любыми шуточными песенками.

Учитель (с унылым видом). Вот мы и собрались, чтобы провести День смеха. У меня от вашего шума и смеха и так голова каждый день болит, а тут еще...

Звучит веселая песенка. Появляются мальчик и девочка. Девочка вся аккуратная, с бантиками, с книгой. Мальчик - волосы взлохмачены, на щеке чернила, брюки задраны.

Мальчик (очень громко). Здрасьте, Марь Иванна!

Учитель . Не кричи так, Петров.

Девочка . Марья Ивановна, а правда, что у нас сегодня День смеха? А то Петров связал мои косички, жука в портфель посадил и говорит (передразнивает Петрова): «Сегодня все можно. В День смеха ничего не запрещается».

Учитель. День смеха у нас и правда. Только делать не все можно. Ребятки, а может, вы за меня праздник проведете, а то у меня и голова болит, и настроение не для праздника, и тетради ждут?

Мальчик. А что? Мы все можем.

Девочка. Особенно разговаривать.

Мальчик . А что тебе не нравится? Да ты сама-то что можешь?

Девочка. Ой, ладно, ладно. Нам пора праздник начинать. На сцену приглашаются...

Мальчик. Погоди, погоди. (Подходит к зеркалу, которое повернуто стеклом к зрительному залу, и начинает корчить рожицы. Зрители все в зеркале наблюдают.)

Нет, Лиз, ты только глянь. Да ведь я красавец!

Девочка . Ага, уши торчком, нос пятачком, глаза как шары и ничего - внутри.

Мальчик . Вечно ты, Лизка! (Поправляет брюки, прическу, вытирает чернила и становится прилежным мальчиком.)

Теперь можно и начинать.

Девочка . Вась, а ты и вправду красавец!

Мальчик делает поклон Лизе.

Звучит музыка. На сцене появляются две команды.

Девочка.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Мальчик.

Первый конкурс -

Он простой.

И совсем недорогой.

Это я, ребята, пошутил.

Первый конкурс -

Он простой.

Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают.

Значит, все их знают.

«Сказочные объявления»

Назвали мы его.

Все быть с юмором должно,

Может, вам это нелегко?

Ребята. Легко!

Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет или дан неверный, право ответить на вопрос передается команде- сопернице.

Правила понятны? Пора начинать.

Мальчик. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

Девочка . «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

Мальчик . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

Девочка . «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

Девочка. Замечательно прошел первый конкурс. Устроим командам небольшой перерыв. Вася, ты мне вчера такие забавные истории рассказывал из жизни малышей, тех, кому до 5 лет, расскажи зрителям.

Мальчик . Хорошо. Вот они:

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

Митя смотрит на часы.

Сегодня пятница.

Почему пятница?

Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

Девочка. Мы приступаем к следующему конкурсу.

Перед каждым участником команды висит на нитке воздушный шарик. А на столе лежат платки. Вам нужно завязать на шарики платки и нарисовать рожицы фломастерами, которые вы тоже найдете на столе. Чья команда справится быстрее, та и победит.

Звучит музыка. Идет конкурс.

Мальчик . Ой, какие рожицы! (Смеется.) Это кто тут? Митька, точно Митька. И нос у него такой же. А это Танька. У нее глаза большие и круглые.

Девочка . Вася, прекрати. И никакие это не Митька и не Танька. Ребята никого конкретно не рисовали, а просто - веселые рожицы.

Объявляй следующий конкурс.

Мальчик . Следующий конкурс... Следующий конкурс...

Лиза, я забыл, какой у нас следующий конкурс.

Девочка . Следующий конкурс - «Шуточные вопросы».

Мальчик . Точно, точно. А про кого там вопросы?

Девочка . Про кого вопросы, будут отвечать команды. Порядок такой же, как в «Сказочных объявлениях». Команды готовы?

Команды . Готовы.

Мальчик . Тогда первый вопрос.

Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает еще пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)

Девочка. Разбойника, убивающего людей одним звуком, побеждает человек, который только что научился ходить. О ком идет речь? (Илья Муромец и Соловей-разбойник.)

Мальчик . Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Появляется некто и разбивает ценное изделие. Что это за сказка? («Курочка Ряба».)

Девочка . Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»).

Мальчик . С этим заданием вы легко справились. Теперь готовьтесь к домашнему заданию, а мы поговорим со зрителями.

Девочка. Прежде чем со зрителями разговаривать, скажи, знаешь ли ты, откуда появился День смеха.

Мальчик . Да откуда появился? Встал утром какой-нибудь юморист, типа Петросяна, выглянул в окошко и рассмеялся. Смеялся, смеялся и думает: «А чего это я один смеюсь. Надо, чтобы и другие смеялись». Так и появился День смеха.

Девочка . Ну и история, обхохочешься.

На самом деле праздновать День дураков, а именно так его называли раньше, начали еще в Древнем Риме, но свою широкую известность он приобрел в средние века.

Мальчик. Это что же получается, что праздник-то наш - древний.

Девочка . Да. А теперь можешь со зрителями поиграть.

Мальчик . Уважаемые зрители! Я вам задаю вопрос, а вы должны дать шуточный ответ. Думаю, правила не очень сложные. Все смогли запомнить?

Идет в зал.

Мальчик. Алло! Можно к телефону Сережу?

Предполагаемые ответы:

1. Куда вы звоните, у нас нет телефона.

2. Я отключил телефон, потому вас не слышу.

3. Я вам не Сережу, я вам Катю позову! И так далее.

Мальчик. Вы куда положили свой дневник?

Предполагаемые ответы:

1. Его взяли на выставку как произведение искусства.

2. Вчера сдал на макулатуру.

3. В самом надежном месте, но каком именно, не помню. И так далее.

Девочка. Наши команды готовы, и мы приглашаем на сцену первую команду.

Домашнее задание: подготовить шуточные сценки.

Идет конкурс.

Мальчик. Сегодня так быстро время летит!

Девочка. Да, и нам пора заканчивать.

Зрители подводят итоги, какая команда победила.

Мальчик. Самый приятный момент наступил - награждение.

Звучит музыка. Идет награждение команд.

Девочка.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Мальчик.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Девочка.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

04.04.2016 «День смеха в библиотеке»

В сельской модельной библиотеке-филиале № 6 с. Ира мероприятие ко Дню детской книги прошло именно в День смеха - 1 апреля.Час веселья провела заведующая библиотекой, а помощницей в проведении конкурсов стала ученица второго класса Вика Лагуткина, в образе гномика «Смешинки» она дарила детям улыбки, вырезанные из бумаги, читала стихи-смешинки . Конкурсно-игровая форма мероприятия была выбрана не случайно, ведь День смеха немыслим без шуток, юмора и розыгрышей. На празднике звучали самые необычные, запутанные и веселые вопросы. Ребятам было предложено посостязаться в находчивости, ловкости и смекалке. В игре "Смешинка" команды соревновались в том, кто же громче всех смеется. В конкурсе "Скороговорщики" участники должны были переговорить друг друга, а в конкурсе "Прыгающий художник" нужно было, подпрыгивая, нарисовать портрет веселого человека, ребятам на время пришлось стать настоящими прыгающими художниками! Затем ребята посоревновались в угадывании знакомых им шуточных загадок, которые им загадывали герои мультфильма «АХ» и «ОХ». Очень понравился детям самый главный конкурс «Мыльные пузыри», который показал насколько ребята сплоченные и дружные. Час веселья прошел в веселой и непринужденной атмосфере юмора, шуток, детского смеха и улыбок. Все участники конкурсов получили смайлики-наклейки и сладкие призы!






Сценарий конкурсной программы на День смеха в начальной школе.

День смеха во 2 классе. Сценарий

Цели : рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно- нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.

Оборудование: конверты со словами, книга Г. Остера «Вредные советы».

Ход внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя

А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы будем смеяться и шутить.

История зарождения праздника

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых (Festum Stultarum). Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей. Есть версия, по которой возникновение традиции приписывается древним ирландцам. Они потешались друг над другом 1 апреля, отмечая таким образом начало Нового года. Кое-кто переносит ответственность за возникновение этой традиции на неаполитанского короля Монтерея. Ему по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год правитель потребовал точно такую же. Но рыбу не нашли, и повар приготовив другую, очень напоминающую прежнюю. Несмотря на то что король распознал подмену, он не разгневался и даже развеселился. С тех пор вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

Следующая версия общепринята на Западе. Ее автором является Эзери Эндрюс, профессор истории Средневековья из Университета Джорджа Вашингтона. Он утверждает, что традиция празднования Дня дураков зародилась во Франции и ее возникновению предшествовали следующие события. В 1582 году Папа Римский Григорий XII приказал заменить старый юлианский календарь на новый - григорианский. По новому календарю Новый год празднуется 1 января вместо 1 апреля. Отдельные европейские страны сопротивлялись этому изменению и лишь спустя столетие перешли на новый календарь. А вот во Франции король Карл XI, подчиняясь Папе Римскому, своим указом перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Некоторым французам это пришлось не по душе, и они упрямо отказывались выполнять волю короля. Другие же, а их было большинство, стали называть этих «традиционалистов» первоапрельскими дураками и устраивать им розыгрыши, обманывая их или посылая с «дурацкими» поручениями. Так и появился День дураков.

Европа подхватила этот обычай. Позднее вместе с переселенцами из Англии, Шотландии и Франции он перекочевал в Америку. При этом поселенцам из Шотландии так нравился этот день веселья, что они «растягивали» его на 48 часов. Самой популярной их шуткой было прикалывание на чью-нибудь спину бумажки с надписью: «Пни меня!»

Всемирным День смеха, или юмора, стал относительно недавно. Еще в начале XX века в большинстве стран не было традиции отмечать 1 апреля. Хотя этот день так и не стал красным днем календаря, но теперь его празднуют ежегодно по всему миру. Причем традиции проведения Дня юмора практически не изменились с тех времен.

Так, например, в Англии с полуночи до полудня каждый имел право обмануть или подшутить над своими друзьями. Тот, кто попадался на удочку, получал прозвище апрельского дурака. Самый известный Розыгрыш произошел в Лондоне в 1860 году. Несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения «на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных, их знакомых и просто любопытных осадили ворота Тауэра, и лишь спустя длительное время, не увидев обещанного, все поняли, что их разыграли. С тех пор день апреля в Лондоне стали называть Днем всех дураков

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с небес. В деревнях 1 апреля не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые задания.

Похожие традиции есть и в Финляндии. Несмотря на то что этот праздник пришел из других стран и в основном его отмечали городские жители, на него сильно повлияли деревенские традиции. По старым обычаям во время сбора урожая, обмолота или убоя скота, чтобы дети не мешали взрослым, было принято давать им шуточные поручения, например, сходить к соседям за необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, «вспоминали», что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор и т. д.

Когда и кем праздник был завезен в Россию, точно не известно. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать. Утверждают, что Петр I очень любил первоапрельские шутки. Он сам подшучивал над другими и не обижался, когда шутили над ним.

В произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин написал:

«Брови царь нахмуря.

Говорил вчера:

«Повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал. Ужель?»

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель...»

И сейчас в России очень любят этот праздник. Первого апреля уместны веселые розыгрыши, обманы. Когда удается подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то День смеха удался. «Столицей юмора и смеха» считается Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.

Нам без смеха просто жизни нет.

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет -

Растет и успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять.

Зовем на помощь-

Шуточный фольклор.

Говорят дети

(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека

в каждом диалоге.)

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

До конца.

Ну, посчитай вот эти кубики...

Один, один, один, один. Все!

Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

А какую, например?

Ну, про Красную Шапочку.

Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.

А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Рассказы детей

Ну как, посмеялись? А какие смешные истории знаете вы? (Дети рассказывают свои смешные истории.)

Частушки

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Паша - мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает.

Даже туфли надевать.

Рот Никита открывает -

Забывает закрывать.

Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)

Синицын, готовил урок?

А как же, все в полном порядке.

Тогда покажи тетрадку.

Я достаю клубок?

Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

Простите, одну минутку.

Я достаю носок?!

Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

Я достаю спицы!

Ну кто собрал мне портфель?

Вредные советы

А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. (Зачитывается несколько юмористических советов из книги.)

Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Творческая групповая работа

Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Каждой группе дается конверт, в котором находятся слова. Ваша задача - используя эти слова, составить веселую сказочную историю.

(Примеры слов для конвертов: 1) бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел.

2) курочка Ряба, мышка, лисичка-сестричка, бабушка, дедушка, колобок.)

Конкурсы

«Утро в курятнике»

На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

«Перевертыши»

Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка.

Умные ноги голове беспокойство причиняют.

Горемычные время видят.

Против одного волка устоишь, всех выловишь.

Безделье лодыря любит.

Безделью час, грусти время.

«Узнай цифру»

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены числа. Задача - как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

(Проводится игра. Можно предложить другой вариант игры. Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число: кто первый?)

Если хочешь дольше жить, Чаще «умирай» от смеха!

Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина

Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое.)

♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» - б букв.)

♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)

♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)

♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)

♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)

♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)

♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)

(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.)

Веселая игра «Путаница»

А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки -

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Подведение итогов

Как называют этот праздник?

Дополнительный материал для учителя

Рассказ А. Шибаева «Что придумали буквы?»

Буквы - такие выдумщицы; что придумали: становятся так, что слово читается одинаково и слева направо, и справа налево! Вот и получаются у них перевертыши: боб, топот, шалаш. Дальше - больше: теперь буквам захотелось составить целые предложения. Увидели °ни, что Олесе бабушка пирог печет, и пошутили: «Гори, пирог!» Олеся прочитала (сначала - как полагается, потом наоборот) и засмеялась, буквы только того и ждали: «Олесе весело!»

Розыгрыш

1 - й. Прошка, поиграем?

2 - й. Поиграем. А как?

1 - й. Я сообщаю что-то, а ты говори: «И я». Я пойду в лес.

1 - й. я нарву травы.

1 - й. Я отнесу козе.

1 - й. Она будет есть.

Учитель читает стихотворение английского поэта Спайна Миллигана и предлагает ребятам досказать подходящие по рифме и смыслу словечки.

Яйцо рифмуется с... (лицом),

И это неспроста:

В них много-много общего,

К примеру... (круглота).

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и... (кот).

И это не случайно:

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Хи-хи-хи и ха-ха-ха -

Это смеха звуки.

Избавляет чепуха

От хандры и скуки.

Дай веселью полный ход!

Смех пускай грохочет!

Хорошо хохочет тот,

Кто всегда хохочет.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса -

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Припев:

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей,

Такая улыбка, хоть завязочки пришей,

Улыбка до ушей, улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

С нами смех!

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся.

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно -

Дождик льет, а нам смешно.

Если в школу путь лежит -

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход -

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре,

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех - смешинка! Смех - смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?