Какие игрушки нужны детям родительское собрание. Родительское собрание на тему: «Роль игрушки в жизни ребёнка. Решение родительского собрания

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«ВЫБОР «ПРАВИЛЬНЫХ» ИГРУШЕК»

Воспитатель дошкольного отделения

ЧОУ «Гимназия №1»г. Новороссийска

Сезонова Лариса Владимировна.

План-конспект родительского собрания.

Тема: «Выбор «правильных» игрушек».

Возраст: старший дошкольный.

Вид: информационно- просветительское.

Форма: беседа с элементами практикума

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания детей, привлечь родителей к активному осмыслению проблемы выбора «правильных» игрушек и их влиянии на развитие детей, помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек.

Вопросы для обсуждения.
1. Что такое игрушка?

2. Какую игрушку можно назвать «правильной»?

3. Как правильно выбрать игрушку для развития своего ребенка?

План собрания.

    Вступительное слово.

    Выступление воспитателя по теме собрания. Упражнение «Поменяйтесь местами».

    Вопросы к родителям. Обсуждение.

    Выступление воспитателя по теме собрания.

    Обзор памяток.

    Итог собрания.

Предварительная работа:

1. Написать объявление о предстоящем групповом родительском собрании (за две недели до собрания).

2. Совместно с детьми изготовить пригласительные билеты (за неделю до собрания).

3. Подготовить памятки для родителей «Игрушки для мальчиков», «Игрушки для девочек», «Бесполезные игрушки».

5. Подготовить презентацию по теме собрания.

Анкета для родителей

    Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?

    По кому поводу Вы покупаете ребенку игрушки?

    Как часто Вы покупаете ребенку игрушки?

    Играете ли вы с ребенком его игрушками?

    Как Вы поступаете, когда ребенок сломает игрушку?

    Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?

Интервью с детьми

    У вас есть любимые игрушки? Какие?

    Расскажите, как вы играете с ними.

    Играют ли с вашими игрушками взрослые? Кто?

    Где и как хранятся твои игрушки?

    Как ты поступаешь, когда игрушка сломалась?

Ход собрания:

Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть всех, кто нашел время прийти, особенно отцов. Тема собрания «Выбор «правильных» игрушек».

Что такое игрушки для ребёнка? Какую игрушку можно назвать «правильной» ? Как правильно выбрать игрушку для развития ребенка?

Предлагаю об этом сейчас поговорить.

Выступление воспитателя по теме собрания.

Когда вы приходите в магазин за новой игрушкой, нередко задаетесь вопросом, что купить? С прилавка на Вас смотрят люди- пауки, трансформеры, динозавры разных размеров, длинноногие красавицы, интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, многочисленные коробки с развивающими играми, которые обещают сделать из ребенка гения. Как выбрать среди такого изобилия нужную и полезную игрушку? На что обратить внимание?

Упражнение с родителями «Поменяйтесь местами»

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто считает, что…»:

    Покупать надо интересную игрушку, иначе она быстро надоест, и ребенок забросит ее где-нибудь подальше, не желая в нее больше играть.

    Покупать надо развивающую игрушку

    Игрушка может помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками?

    Должна быть безопасной.

    Надо покупать игрушки, предварительно посоветовавшись с ребенком.

Анализ анкетирования родителей и интервьюирования детей по теме собрания. Особо обратить внимание на сравнение ответов о любимой игрушке.

Взаимодействие с родителями. Вопросы к родителям. Обмен мнениями.

- На что обращаете чаще внимание, когда выбираете игрушку вместе с ребенком? (ответы родителей)

Какие, по вашему мнению , игрушки можно считать лучшими для детей старшего дошкольного возраста? Почему? (ответы родителей)

В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как уникальное средство ненасильственного воспитания и развития дошкольников, особенно сюжетно-ролевая. А раз игра так значима для ребенка, то и выбор игрушки приобретает особый смысл. Игрушка - это средство детского развития, детской игры. Главная функция игрушки - активизировать детскую игру, помочь выразительно разыграть задуманную роль. Игрушки для старших дошкольников можно разделить на три группы:

    1. Развивает социальную сферу, учит общаться, познавать профессиональную деятельность (куклы, солдатики, профессиональные наборы)

      Развивают интеллектуальную сферу и моторику (конструкторы, лото, пазлы, наборы для творчества)

      Развивают физически(мячи,кегли и т.д.)

Выбирая игрушку, надо смотреть, какую группу необходимо обновить. Покупая новую игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать. Бывает, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Хорошая игрушка должна приносить пользу для дальнейшего развития ребенка и в тоже время, приносить ему удовольствие здесь и сейчас. Каким же критериям должна соответствовать хорошая игрушка?

Взаимодействие с родителями. Упражнение для родителей на интерактивной доске «Разброс мнений». Воспитатель предлагает собрать из карточек «Цветик– семицветик», выбирая «правильные» критерии. Родитель выбирает лепесток, зачитывает критерий и высказывает свое мнение. Если критерий не соответствует хорошей игрушке, он не собирается в цветок.

Таким образом, собираются критерии хорошей игрушки:

1 .Соответствовать возрастным задачам развития.

2. Быть безопасной.

3. Давать ребенку возможность любых преобразований, превращений, быть многофункциональной.

4. Быть привлекательной, оптимально сочетать новизну и узнаваемость.

5. Подсказывать, как адекватно играть с игрушкой, побуждать играть самостоятельно.

6. Вызывать добрые, гуманные чувства.

7. Быть прочной и качественной.

Взаимодействие с родителями. Практикум для родителей «Экспертная лаборатория». Сегодня Вы выступите в роли настоящих экспертов. И в нашей лаборатории будем исследовать игрушки, которые Вы принесли. Прошу подойти к столу с представленными образцами (родители подходят к столу с игрушками). Для наибольшей эффективности, разделимся на группы, каждой группе нужно выбрать ту игрушку, которая соответствует критериям «правильной игрушки».

Анализ выбора.

Этап педагогического всеобуча. Выступление воспитателя.

Традиционно родителями принято разделять игрушки на «мужские» и «женские». Хотя мальчики охотно играют куклами-мальчиками, бэтманами, суперменами, посудой.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста конструкторы, пазлы, наборы для творчества, настольные игры. Игрушечный транспорт должен выполнять свою функцию -перевозить пассажиров или грузы, поэтому у машинки обязательно должен быть кузов или сиденья

Дети любят куклы, особенно маленьких размеров, которые изображают людей разных возрастов; кукольный гардероб и кухонную утварь, домики и различный ландшафт.

Для мальчиков необходима техника: готовая и собираемая из деталей- это всякие машинки, поезда, строительные, плавательные и летательные аппараты. Современное оружие с различными эффектами сосредотачивает ребенка только на процессе стрельбы, поэтому в игре лучше использовать условное оружие- простые пластмассовые сабли и пистолеты.

Взаимодействие с родителями. «Конверт дружеских вопросов».

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут из конверта карточку, читают вопрос и отвечают на него.

- Что делать, если ребенок просит вас купить игрушку-монстра (игрушку– трасформера: человек– машина, человек– робот, человек– чудище) ?

Какую куклу лучше покупать: “Пупса” или Барби?

Как быть, если ребенок не играет купленной вами игрушкой?

Какими способами можно привлечь ребенка к уборке игрушек?

Что делать со старыми игрушками?

Обзор памяток для родителей «Игрушки для мальчиков», «Игрушки для девочек», «Бесполезные игрушки». Предлагается в конце собрания взять интересующие их памятки домой.

Взаимодействие с родителями. Игра-задание.

Предлагается задание: дать самооценку своим намерениям в развитии игровой деятельности своего ребенка. Если родители собираются поступать так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, если не всегда – фишку жёлтого цвета, а если никогда не будут так поступать – синего.

Каждый вечер буду играть с ребенком

Если сломается игрушка, отремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясню, как с ней играть, покажу разные варианты игры

Буду делать игрушки-самоделки вместе с ребенком.

Буду дарить ребёнку «полезную» игрушку.

Буду просматривать время от времени с ребенком его уголок, приучать его вытирать пыль, вместе чистить, мыть игрушки.

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, вы приняли для себя информацию о том, что игра ребенку необходима, а игрушка является средством развития в игре вашего ребенка.

Итог собрания.
Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка- это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Заполнение оценочных листов собрания.

Используемая литература.

2.Смирнова Е.О.Мир детских игрушек, или Как выбрать ребенку хорошую игрушку.- Педагогический университет «первое сентября», 2015

Анализ результатов родительского собрания.

На данном родительском собрании ставится актуальный вопрос выборе «правильных» игрушек. Собрание построено таким образом, что в результате должно вооружить родителей знаниями о целесообразности педагогического подбора игрушек, помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на несколько информационных этапов.

Использование на собрании различных форм работы (вопросы, обсуждение, практические упражнения) позволили решить поставленные цели, а родителям разобраться в проблеме выбора игрушек.

Были созданы все необходимые условия: подобрано необходимое оборудование, создан психологический настой, положительный эмоциональный климат на собрании; гигиенические условия (проветривание, влажная уборка).

Для активизации родителей использованы следующие приёмы: вопросы,

работа в группах (практикум), самоанализ, игровые задания, ИКТ. При этом, в упражнении «Конверт дружеских вопросов» активными были только несколько родителей.

По мнению участников собрания, информация была интересной, полезной. Большинство родителей согласились с критериями хорошей игрушки. Часть родителей по-прежнему склоняются к покупке модных игрушек.

Поставленные цели в ходе собрания были реализованы полностью.

Необходимо было продумать выставку литературы по теме.

Конспект родительского собрания

Тема: "Игрушки для детей"

Цели: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

  • 1.Тестирование родителей "Игровые интересы детей".
  • 2.Подобрать необходимое музыкальное сопровождение.
  • 3.Оформление выставки "История игрушки".
  • Тест "Игровые интересы детей"
  • 1. Любит ли Ваш ребенок играть?
  • 2. В какие игры Вы играете с ребенком?
  • 3. Любимая игра ребенка дома?
  • 4. В какие игры папа играет с ребенком?
  • 5. В какие игры мама играет с ребенком?
  • 6. Какие игрушки Вы покупаете ребенку?
  • 7. Как Вы думаете нужно ли играть с ребенком?
  • 8. Какие герои из сказок, мультфильмов являются любимыми персонажами Вашего ребенка?

Ход собрания:

1. Приветствие.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игровая деятельность - ведущая деятельность детей в детском саду. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек, их расположение. Что же такое игрушка?

Игрушка - специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Правильный подбор игрушек - дело серьезное.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста (Демонстрация игрушек).

Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка. Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат и ходят с ними на прогулку.

Все больше входят в жизнь технические игрушки. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы "Лего", развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков. В основе их лежит движение, сюрприз. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, радость.

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж, но этого достаточно, чтобы дети играли в образе.

Спортивн-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, трещотки и другие музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки - с их помощью детей знакомят с различными понятиями: формой, цветом, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, пазлы, лото, мозаики. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие как самокаты, детские педальные автомобили и др.

2. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Как много игр на телевидении?! Игрушки тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения, хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, пирамидка, конструктор, набор животных, кукла Барби). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем всем вместе выяснить полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

3. Родителям предлагается совместно с педагогом-психологом разработать критерии выбора игрушки.

Например: соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей, у детей же совсем другие приоритеты: похожа на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)

Возможность что-либо с ней делать - главное достоинство игрушки. Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

Игровые действия должны быть самостоятельными.

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Создайте ребенку спокойное место для игры. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую или прерванную игру. Просматривайте вместе с ребенком уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе мойте игрушки. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам важно для ребенка. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

4. Обобщение результатов: родители, разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого члена микрогруппы заполняют на отдельном листе графу "Вывод", где высказывают свою точку зрения о прошедшем круглом столе.

Конкурсанты:

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы - все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

На сегодняшний день можно сказать, что в нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании.

«Игра – это огромное светлое окно,

через который духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Родительское собрание в форме дискуссии «Игрушки наших детей».

Цель : помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

Задачи:

  • заинтересовать проблемой;
  • дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
  • вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  • выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Предварительная работа:

  1. 1. Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми), Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)

  1. 2. Анкета для родителей

Примерно за две недели до собрания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
  2. Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?
  3. Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
  4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?
  5. Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?
  6. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?
  7. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?
  1. 3. Приглашение для родителей в виде игрушки:

Уважаемые Иван Иванович и Ольга Петровна!

Приглашаем вас 12. 02. 2012 будет очень интересно

И для вас очень полезно - много разного узнать:

Как игрушку создавать,

Как игрушку выбирать,

Время как найти играть

Со своим любимым чадом

Приглашаем все проблемы обсудить,

Обо всем поговорить!

Приходите на собрание

Ровно в 5 без опоздания!

  1. 4. Объявление для родителей в виде пирамидки /см. приложение/
  1. 5. Плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов про игру.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»

А. С. Макаренко

«Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра.»

А. С. Макаренко

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

  1. 6. Книжная корзина «Игровая деятельность»

(подбор литературы на данную тематику)

  1. 7. Эксперсс-интервью с детьми

Вы любите играть?

В какие игры вы играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие?

Расскажите, как вы играете с ними.

Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа).

Если нет, то как вы думаете почему?

Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

  1. 8. «Шпаргалки» (памятки) для родителей «Как играть с детьми?»

«Какие игрушки нужны ребенку»

Собрание проходит в музыкальном зале, на центральной стене висят плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов, на боковой стене сороконожка с изображением семейных игровых уголков, оформлен «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, у выхода из зала расположена вертушка со «шпаргалками» и столик для голосования.

Ход собрания.

(Звучит песня «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить

2. Родителям предлагается просмотр учебно-документального фильма (2 части) из жизни детей средней группы детского сада.

Вопрос для обсуждения первой части фильма: «Какую проблемную ситуацию педагог создал в игровой развивающей среде группы?»

В основу первой части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы детского сада, которая насыщена игровым материалом в очень большом количестве , в том числе и игрушки не соответствующие возрасту детей.

Дискуссия

Вопрос для обсуждения второй части фильма: «Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе игрушки для ребенка?»

В основу второй части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы в которую вносятся игрушки (человек – паук и кукла Винкс). Создается проблемная ситуация (дети по-разному реагируют на эти игрушки).

Дискуссия

3. «Поход в магазин игрушек»

Задание: родителям предлагается сходить в импровизированный магазин и выбрать игрушку для своего ребенка.

Под песенку «Карамелька» музыка и слова В.Третьякова, родители выбирают игрушку для своего ребенка и садятся на места.

Затем на видеоэкране родители знакомятся с необходимыми требованиями при выборе игрушек и таким образом, они определяют для себя правильность своего выбора.

v Игрушка должна быть простой и доступной.

Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.

v Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.

«Полезность» - далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.

v Соответствовать интересам самого ребенка- важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.

v В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура.

Ее цель - вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.

v При выборе игрушек всегда учитывать их художественность, эстетичность.

v Выбирать игрушку, обязательно учитывать возрастные особенности ребенка.

v Пяти - шестилетним детям покупать наборы образных игрушек на интересные для них темы: Зоопарк, Город, железная дорога, Космос.

v Учитывать, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настолько печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.

v Помнить, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями.

v «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей.

v И, конечно же, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность.

4. Делимся опытом

Родители рассказывают о том, как они создают у себя дома игровое пространство для ребенка, обращаясь к фотоматериалам.

5. Обобщение педагогами:

Выбор игрушки для ребенка - непростая задача для родителей. Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.

6. Оценка мероприятия.

Родителям предлагается оценить данное мероприятие (при выходе на столике предлагаются для голосования родителям цветные жетоны):

  • Красный – данная информация была полезной и интересной;
  • Желтый – данная информация была интересной, но не новой;
  • Синий – данная информация была неинтересной.

Также родителям предлагается выбрать в читательской корзине необходимую литературу для изучения дома на выбор и воспользоваться памятками в виде «шпаргалок».

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию о выборе игрушек для ребенка.
  2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
  3. Контролировать детей при выборе игрушек.

ЛИТЕРАТУРА:

Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108

Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127

Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9

Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131

Приложение: Приложение.docx (3.32 МБ)

Форма объявления родительского собрания

Вечерние игры, или как помочь ребенку снять дневное напряжение

Как использовать игру во время болезни ребенка

Как найти время для игр с ребенком

Как выбрать игрушку для ребенка

Игра - источник радости ребенка

Игрушки для детей от 0 до 7 лет

Людмила Бобкова
Родительское собрание «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Предварительная работа с родителями перед проведением собрания: Анкета для родителей.

1. Часто ли вы покупаете своему ребенку игрушки?

2. Какие игрушки имеются у вас дома?

3. На что вы обращаете внимание, когда покупаете игрушку?

4. Часто ли дарят игрушки вашему ребенку родственники, знакомые?

5. Какими игрушками играет ваш ребенок дома?

6. Играете ли вы с ребенком его игрушками?

7. Какими игрушками ваш ребенок играет редко?

8. На что обращаете чаще внимание, когда выбираете игрушку вместе с ребенком?

9. Какими игрушками играли вы, когда были маленькими?

Остались ли у вас ваши детские игрушки

Необходимое оборудование: доска для записи;

игрушки (машинка с железными, или мелкими деталями; пирамидка, нестандартная игрушка – меховой зеленый лев; кукла).

Цель: познакомить с основными критериями выбора игрушки для ребенка.

Задачи: 1. Провести экспертизу предложенных игрушек, в соответствии с инструкцией

2. Создать сводную инструкцию по выбору игрушек

Ход беседы:

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодняшняя встреча будет посвящена важной и злободневной проблеме – проблеме выбора игрушек для наших детей. А кто лучше всего знает, какие игры и игрушки нужны детям? Конечно ученые-эксперты. Сегодня мы с вами не просто родители, а настоящие эксперты. И в своей лаборатории будем исследовать игрушки, которые нам принесли родители из магазина детских игрушек.

Коллеги, прошу подойти к столу с представленными образцами (родители подходят к столу с игрушками). Для наибольшей эффективности, разделимся на группы, каждой группе нужно выбрать ту игрушку, которая соответствует определенным критериям:

1 – игрушки соответствующие возрасту ребенка,

2 - качеству игрушки,

3 - безопасности игрушки.

Экспертизу будем проводить на основании инструкций, которые лежат на столе.

Возьмите эти инструкции и прочтите (на столе родители берут 3 карточки и читают их вслух).

Итак, время для проведения экспертизы пошло.

Родители встают и подходят к столу с игрушками, рассматривают их (в это время звучит песня «Заводные игрушки» из К/ф. «Электроник»).

Затем проходит выступление экспертных групп. Родители объясняют на основании чего был сделан их выбор.

Каждая группа экспертов анализировала игрушки по какому-либо одному критерию (соответствие возрасту, качеству, безопасности). Коллеги, давайте составим общие рекомендации для родителей по выбору игрушек.

Итак, какие игрушки нужны нашим детям? (Производиться запись на доске).

Высказывания родителей:

1. Безопасность – это главное, что нужно учитывать при покупке игрушки.

2. Учитывать возрастные особенности ребенка (не содержит мелких деталей, если ребенку меньше 3-х лет и т. д.).

3. Оценивать качество игрушки.

4. Игрушка должна красиво, эстетично оформлена, быть естественной.

Спасибо, уважаемые эксперты, за отлично проделанную работу, инструкция по выбору правильной игрушки готова!

Экспертиза проведена, и мы снова становимся любящими, заботливыми родителями.

Предлагаю сравнить вам дома инструкции, которые составили мы и профессиональные эксперты. Вы найдете пункты, которые мы уже обговорили в ходе нашей экспертизы, и те, которые мы не успели затронуть.

Еще хочу отметить несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание при выборе музыкальной игрушки:

Музыкальная игрушка должна быть выполнена из экологически чистого материала;

Соответствовать возрасту ребенка;

Эстетически привлекательно оформлена;

Благозвучно звучать;

Звук у игрушки должен быть не очень громкий, или желательно с регулятором громкости.

Теперь я думаю, каждый из нас имеет представления, как справиться с проблемой при выборе безопасной и хорошей игрушки своему ребенку.

Однако только ли безопасность и качество должны определять наш выбор? Вспомним свои любимые игрушки. Почему они нам нравились?

Предполагаемый ответ родителей: Наверное, потому, что они отвечали нашим интересам, желаниям.

Да, действительно, мы играли игрушками, которые были нам интересны. Тогда, на что еще следует обратить внимание при выборе игрушки.

Предполагаемый ответ родителей: обращать внимание на желания и интересы своего ребенка.

Конечно! Дорогие друзья, у нас, взрослых, есть знания о том, какая игрушка будет безопасной и полезной для нашего ребенка. Но чтобы игрушка стала НУЖНОЙ, ребенку должно быть еще и интересно ей играть. Поэтому при выборе игр и игрушек для своего ребенка необходимо гармонично соединить три критерия: пользу, безопасность и ЖЕЛАНИЕ ребенка.

Спасибо за внимание, за проделанную работу и активное участие в нашей беседе.

Теперь мы можем быть спокойны: наши дети будут играть нужными и желанными играми и игрушками. До свидания!

Организация: МБДОУ Детский сад №23

Населенный пункт: Пермский край, Александровский район,пос.Яйва

* Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

* Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Психолог: Уважаемые родители! Основной вид деятельности детей четырех лет – это игра. Игра детей неотделима от игрушек. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные, или образные, игрушки - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи и те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли - жили в образе.

Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки. Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто-лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Вопрос к родителям - Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

(Мнение родителей)

Психолог: Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

К 4 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям этого возраста по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков.

Вопрос к родителям - На что вы опираетесь в подборе игрушки?

(Мнение родителей)

Психолог:Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о

педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие-ся игрушки однородны - это приведет к однообразию сюжета игры. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Также игрушка бывает полезной и вредной.

К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета».

Вопрос родителям - Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

(Мнение родителей)

Психолог: Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами: покемоны, монстры, черепашки Ниндзя, трансформеры- роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.

Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке. Взрослые словно забыли, что игрушка, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой.

Что плохого в монстрах, - скажете вы - это же только игрушки? Игрушка программирует поведение ребенка. Любое проигранное ребенком действие

способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка может быть антиигрушкой.

Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда.

Вопрос родителям - Почему детям нравятся мягкие игрушки?

(Мнение родителей)

Психолог: Самое главное назначение мягкой игрушки - дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов и даже ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

Американские исследователи-психологи супруги Харлоу, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя «суррогатными мамами», одна из которых из проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и голодный детеныш выбирает вторую, мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши маленькие детки так любят пушистых зверят.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Спасибо за внимание!

Список литературы 1. Амелькина А. Чтоб не рос из сына свин: Как правильно подобрать книжки и игрушки своему ребенку // Комсомольская правда. - 2002. - 29 март. - С. 9. 2. Букин А. Игры и игрушки // Семья. - 2000. - N 14. - С. 6. 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.- М.: Просвещение, 1983. 4. Дети должны играть!// Дошкольное образование: газ. Издат. дома "Первое сент.". - 2008. - № 1. - С. 2.