Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор". Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Светофорчик

Марина Безрукова
НОД во второй младшей группе «Мой друг - Светофор»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»

села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области.

МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР

(Конспект НОД, ОО «Безопасность» , вторая младшая группа )

Безрукова М. И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №14 «Колосок» с. Бобровы Дворы

МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР

(ОО «Безопасность» , вторая младшая группа )

Безрукова М. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок"

Программное содержание :

1. Формировать и расширять представления о правилах безопасного дорожного движения.

2. Познакомить детей со светофором , учить понимать значение красного, желтого, зеленого «глаз» светофора .

3. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.

4. Развивать речь детей. Активизировать словарь : существительные : светофор , «глаз» ; прилагательные : красный, желтый, зеленый; глаголы : едет, идет, светит .

5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, в жизни.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (2-3мин.)

Цель : создание эмоционального настроя.

Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Сегодня к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма «Смешарики» : Крош и Ёжик. (Воспитатель вносит игрушки : Кроша и Ёжика)

Крош : Ребята! Я принес вам в коробочке сюрприз! Вы хотите знать, что там лежит? (Дети хором : Да) Ну, тогда отгадайте загадку :

Он стоит на перекрестке,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты .

Он машин решает спор

Всем знакомый … (светофор ) (Ответы детей : светофор )

2. Основная часть. (9-10 мин.) (Реализация задач программного содержания)

Воспитатель : Правильно, ребята, это светофор ! (Достает из коробочки макет светофора .)

Воспитатель : Кто-нибудь из вас ребята,видел его? (Ответы детей.)

Воспитатель : Где вы видели светофор ? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор ? (Ответы детей.)

Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.

Воспитатель : Правильно, ребята, переходом командует светофор . (Дети повторяют слово «светофор » ) Наш друг - светофор всегда подскажет , что надо делать : стоять или идти, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение :

Красный свет - дороги нет .

Желтый – приготовиться.

А зеленый говорит – можно идти, путь открыт.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на светофор . (Дети рассматривают макет светофора .) У светофора три глаза : красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют слова : «красный» , «желтый» , «зеленый» ) Дидакт. игра «Найди такой же»

Воспитатель : Ребята, вы запомнили цвета светофора , а сейчас найдите что у нас в игровой красного цвета, что желтого, а что зеленого? (Ответы детей)

Воспитатель : А работает светофор так , ребята : когда для машин горит красный свет , то для пешеходов горит зеленый свет (воспитатель показывает на макете.) Значит машины что делают? (стоят) .А пешеходы что делают? (переходят дорогу.) А затем загорается желтый свет . Он говорит : «Внимание!» , нужно приготовиться : машинам ехать, а пешеходам остановиться перед переходом. Затем загорается зеленый свет для машин- они могут ехать, а для пешеходов – красный : значит дорогу переходить нельзя!

Воспитатель : Ну, Крош и Ёжик, вам понятно для чего нужен светофор ? И как он работает? А вам, ребята? (Ответы детей.) А теперь, ребята, поиграем!

Физкультминутка. «Светофор » .

(Надувные шарики – красный, желтый, зеленый. Воспитатель берет зеленый шарик и поднимает вверх – дети бегают. Желтый – прыгают на месте. Красный – стоят на месте.)

Воспитатель : Ну, что, ребята, вам понравилась игра? А что вы делали. Когда я брала красный шарик? (Ответы детей) .А что делали, когда взяла желтый шарик? (Ответы детей.) А когда у меня в руке был зеленый шарик? (Ответы детей.)

Воспитатель : А давай-те, ребята, в подарок Крошу и Ёжику сделаем свои маленькие светофорчики (Дети садятся за столы, где лежат заготовки изготовления светофора и вместе с воспитателем они наклеивают кружочки на рисунок светофора .)

Воспитатель читает стихотворение о светофоре :

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят

Пешеходам говорят :

Красный свет- остановись !

Желтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зеленый свет –

Проходи - препятствий нет!

3. Заключительная часть. (1-2мин.) (Подведение итога.)

Воспитатель : Вот какие красивые получились у вас светофорчики ! Молодцы, ребята! Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) Какие три цвета есть у светофора ? Зачем нам нужен светофор ? (Ответы детей.)

Ваши светофорчики очень понравились Ёжику и Крошу и они для вас оставили угощение.

Воспитатель из коробочки достает угощение и раздает детям.

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Конспект занятия «Светофор»

во второй младшей группе

Составила:

Воспитатель:2-ой младшей группы

2014

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2.Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

· Развивать речь детей,

· активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.

Художественное творчество (аппликация):

· Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов(задуманное воспитателем) и наклеивать их.

· Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

· Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

· Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,

Оборудование:

Мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», Презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелевых шарика.

Для каждого ребёнка: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Ход:

1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика : красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету?(ответы детей). Правильно – жёлтый.

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Художественное творчество (аппликация).

Образец на мольберте или на мультимедийной доске.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Умнички, все правильно ответили это красный.

Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Заключение:

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит.

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Конспект занятия по правилам дорожного движения:

2 младшая группа

Тема: «Светофор»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Воспитатель Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор ” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, вниз — вверх); дать первые представления о светофоре и его предназначении.

Материал : игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); модель светофора; красный, желтый, зеленый круги.

Ход занятия

Педагог предъявляет детям большегрузный автомобиль, в кузове которого располагаются легковые машинки (по числу детей).

Педагог . Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.

Педагог, двигая большегрузный автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «вверх», «вниз». Затем он задает соответствующие вопросы детям. Ответив на вопросы, дети имитируют езду на маленьких автомобилях, выполняя команды педагога.

Педагог рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала: красный, желтый, зеленый круги; модель светофора.

Сказка «О заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:

— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:

— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.

Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.

Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

— Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Л. Яхнин

Педагог вносит модель светофора. Дети получают «рули» и становятся водителями автомобилей. Они движутся по группе, подчиняясь сигналу светофора.

Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать память, внимание и речь детей в процессе деятельности.

3. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения; воспитывать желание помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом поселке с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?

Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)

Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.

Игра «Пешеходы».

Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, зачем нужен светофор?

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:

  1. Но смотри-ка, кто такой

    Нам велит: «Шагать постой!»?

    И сигнал: «Путь опасный!»

    Стой и жди, пока я …? (Красный.)

  1. Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Зайчик: Нет.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

Воспитатель: Понравилась Зайка тебе наша игра?

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зайчик!