Тематическое родительское собрание в старшей группе. Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника. Выступление заведующей СП ДО Гурской О.Ю

бЧФПТ: дХДЙОПЧБ еМЕОБ бДБНПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ "дЕФУЛЙК УБД N16 ПВЭЕТБЪЧЙЧБАЭЕЗП ЧЙДБ З. чМБДЙЧПУФПЛБ".

гЕМШ: рПНПЮШ ТПДЙФЕМСН РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ УЧПЕ ТПДЙФЕМШУЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ, ЪБПУФТЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФБИ ЧПУРЙФБОЙС ТЕВЕОЛБ, ЖПТНБИ РТПСЧМЕОЙС МАВЧЙ Л ТЕВЕОЛХ. чЩЪЧБФШ Х ТПДЙФЕМЕК ЦЕМБОЙЕ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ЧПУРЙФБФЕМЕН Ч ЧПРТПУБИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ЧЪТПУМЩН Й ТЕВЕОЛПН.
рПДЗПФПЧЛБ: БОЛЕФЙТПЧБОЙЕ ТПДЙФЕМЕК, ЛПОУХМШФБГЙЙ РП ДБООПК ФЕНЕ, ЙЪЗПФПЧМЕОЙЕ РТЙЗМБУЙФЕМШОЩИ РЕТУПОБМШОЩИ ВЙМЕФПЧ, ЧЩТЕЪЩЧБОЙЕ ДЕФШНЙ УЕТДЕЮЕЛ ЙЪ ГЧЕФОПК ВХНБЗЙ, РБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК, ЛБТФПЮЛЙ ДМС ПЖПТНМЕОЙС УФЕОЗБЪЕФЩ.

иПД: тПДЙФЕМЙ РТПИПДСФ Ч ЗТХРРХ Й ТБУУБЦЙЧБАФУС ЪБ ЙНРТПЧЙЪЙТПЧБООЩК "ЛТХЗМЩК " УФПМ. ч ГЕОФТЕ УФПМБ МЕЦЙФ ЧБФНБО, ЪБФПОЙТПЧБООЩК Ч ГЧЕФБ ТБДХЗЙ. рЕТЕД ЛБЦДЩН ТПДЙФЕМЕН - УЕТДЕЮЛП ЙЪ ГЧЕФОПК ВХНБЗЙ, ТХЮЛБ, ЛМЕК.

чПУРЙФБФЕМШ: ъДТБЧУФЧХКФЕ, НПЙ ДПТПЗЙЕ ТПДЙФЕМЙ! уРБУЙВП ЧУЕН ЪБ ФП, ЮФП ОБЫМЙ ЧТЕНС Й РТЙЫМЙ ОБ ОБЫЕ УПВТБОЙЕ. уЕЗПДОС НЩ У ЧБНЙ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЮФП ФБЛПЕ МАВПЧШ Л ДЕФСН, Л УЧПЕНХ ТЕВЕОЛХ. чОБЮБМЕ, С РТЕДМБЗБА РПТБВПФБФШ ОБД РТЕДМПЦЕОЙЕН "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ". рПРТПВХКФЕ ЙОФПОБГЙЕК ЧЩДЕМЙФШ ЛБЦДПЕ УМПЧП. уЛБЦЙФЕ ФБЛ, ЮФПВЩ НЩ ЧУЕ РПОСМЙ, ЮФП ЙНЕООП чЩ МАВЙФЕ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ. юФП ЧЩ мавйфе УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ. юФП ЧЩ МАВЙФЕ учпезп ТЕВЕОЛБ. б ФЕРЕТШ, ЮФП ЧЩ МАВЙФЕ УЧПЕЗП тевеолб. (оБ ЛБЦДПЕ УМПЧП ЧЩЪЩЧБЕФУС ПДЙО ТПДЙФЕМШ)
уРБУЙВП ЧУЕН. фЕРЕТШ С ФПЮОП ЪОБА, ЮФП Ч ОБЫЕК ЗТХРРЕ УБНЩЕ МАВСЭЙЕ УЧПЙИ ДЕФЕК ТПДЙФЕМЙ.
б УЛБЦЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, ЮФП, РП ЧБЫЕНХ НОЕОЙА, ЪОБЮЙФ "МАВЙФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ"? еУФШ МЙ ТБЪОЙГБ Ч МАВЧЙ НБНЩ Й РБРЩ? лПЗП МЕЗЮЕ (ФТХДОЕЕ) МАВЙФШ: ДПЮЛХ ЙМЙ УЩОБ? (чЩУЛБЪЩЧБОЙС, ДЙУЛХУУЙС)
дБЧБКФЕ УЕКЮБУ РТПЮЙФБЕН УЧПЕПВТБЪОЩЕ РТБЧЙМБ МАВЧЙ Л ДЕФСН (ТПДЙФЕМЙ ЮЙФБАФ РП ПЮЕТЕДЙ).
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК
«юФП ЪОБЮЙФ МАВЙФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ? уЕНШ РТБЧЙМ»

рТБЧЙМП РЕТЧПЕ
мАВЙФЕ ТЕВЕОЛБ ФБЛЙН, ЛБЛПК ПО ЕУФШ!
дЕФЕК ОБДП МАВЙФШ ой ъб юфп. рТПУФП МАВЙФШ.
уМЩЫБ МБУЛПЧЩЕ УМПЧБ, РПМХЮБС ФЕРМП ПФ ЧБЫЙИ ПВЯСФЙК, ЧЙДС ТБДПУФШ Ч ЧБЫЙИ ЗМБЪБИ, ТЕВЕОПЛ РПКНЕФ, ЮФП ПО ДМС ЧБУ геоопуфш.

рТБЧЙМП ЧФПТПЕ
оЕ УЛТЩЧБКФЕ УЧПА МАВПЧШ Л ТЕВЕОЛХ!
ьФП ЪОБЮЙФ: ЗПЧПТЙФЕ ЕНХ «С МАВМА ФЕВС», «ФЩ НОЕ ОХЦЕО», «ЛБЛ ЪДПТПЧП, ЮФП ФЩ Х НЕОС ЕУФШ».
ьФП ЪОБЮЙФ: ПВОЙНБКФЕ ЕЗП, ГЕМХКФЕ ЕЗП, РТЙЛБУБКФЕУШ Л ОЕНХ!
ьФП ЪОБЮЙФ: РТПУФП НПМЮБ, РПУЙДЙФЕ У ОЙН Ч ПВОЙНЛХ.

рТБЧЙМП ФТЕФШЕ
оБХЮЙФЕУШ УМЩЫБФШ Й РПОЙНБФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ!
пФЛБЪЩЧБЕНУС ПФ РТЙЛБЪПЧ, НПТБМЙЪБФПТУФЧБ.
еЭЕ ТБЪ ХЮЙНУС ИЧБМЙФШ ТЕВЕОЛБ.
бЛФЙЧОП УМХЫБЕН УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ.

рТБЧЙМП ЮЕФЧЕТФПЕ
оЕ РЕТЕИПДЙФШ ОБ МЙЮОПУФЙ!
хЮЙНУС ЗПЧПТЙФШ ТЕВЕОЛХ П УЧПЙИ ЬНПГЙСИ Й ЮХЧУФЧБИ.
лПЗДБ ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ ТЕВЕОЛХ П УЧПЙИ ЮХЧУФЧБИ, ЗПЧПТЙФЕ ПФ РЕТЧПЗП МЙГБ. уППВЭЙФЕ, ЮФП ЧЩ ЮХЧУФЧХЕФЕ, Б ОЕ П ФПН, ЛБЛ РПУФХРЙМ ТЕВЕОПЛ.

рТБЧЙМП РСФПЕ
оБЛБЪЩЧБФШ - ЪОБЮЙФШ «ДБЧБФШ ОБЛБЪ»!
«цЙФШ РП РТБЧЙМБН» - ЬФП ФП, ЮФП ТЕВЕОЛХ ОБДП!
тБЪТБВПФБКФЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС ДМС ЧБЫЕК УЕНШЙ Й РПЪОБЛПНШФЕ У ОЙНЙ ТЕВЕОЛБ.
оЕ ЪБВЩЧБЕН П РПИЧБМЕ.
юФП ОЕ УФПЙФ ЙУРПМШЪПЧБФШ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РППЭТЕОЙС: НБФЕТЙБМШОЩЕ ВМБЗБ (ЛПОЖЕФЩ, ДЕОШЗЙ), ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ ТБВПФ РП ДПНХ.
оБЗТБДПК ДМС ТЕВЕОЛБ УФБОХФ ЧЩРПМОЕОЙЕ «РПЮЕФОЩИ» ПВСЪБООПУФЕК, ТБУЫЙТЕОЙЕ РТБЧ ТЕВЕОЛБ, МБУЛБ Й РПГЕМХЙ.

рТБЧЙМП ЫЕУФПЕ
рПНПЗЙФЕ ТЕВЕОЛХ УФБФШ УБНПУФПСФЕМШОЩН!
оЕ РПДБЧМСКФЕ ЙОЙГЙБФЙЧХ ТЕВЕОЛБ.
оЕ УФТЕНЙФЕУШ РТЕДПФЧТБЭБФШ ЙМЙ ЙУРТБЧМСФШ ПЫЙВЛЙ ТЕВЕОЛБ, РХУФШ ПО УБН РПКНЕФ.
рТЕДПУФБЧМСКФЕ ТЕВЕОЛХ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС ДЕСФЕМШОПУФЙ.
йОФЕТЕУХКФЕУШ НОЕОЙЕН ТЕВЕОЛБ, ЮФП ПО УЮЙФБЕФ ЧБЦОЩН Й РПЮЕНХ.

рТБЧЙМП УЕДШНПЕ
ъБВХДШФЕ П РМПИПН РПЧЕДЕОЙЙ!
юФПВЩ РЕТЕУФТПЙФШ РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ ОЕПВИПДЙНП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ПЭХЭБМ УЧПА ЪОБЮЙНПУФШ.
хЪБЛПОШФЕ РПЧЕДЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ОЕ НПЦЕФЕ ЙЪНЕОЙФШ.
рТЙДХНБКФЕ УРПУПВ, ЮФПВЩ ПВЩЮОПЕ ЪБОСФЙЕ УФБМП ЧЕУЕМЩН Й ЪБВБЧОЩН.

уРБУЙВП! х НЕОС Ч ТХЛБИ НСЮ. рТЕДУФБЧШФЕ УЕВЕ, ЮФП ЬФП ЧБЫ УЩО ЙМЙ ЧБЫБ ДПЮШ. чУФБОШФЕ, РПЦБМХКУФБ, Ч ЛТХЗ Й РЕТЕДБКФЕ ДТХЗ ДТХЗХ НСЮ Ч ПДОХ Й Ч ДТХЗХА УФПТПОХ ФБЛ, ЮФПВЩ ПО ОЕ ХРБМ. (тПДЙФЕМЙ ЧЩРПМОСАФ ХРТБЦОЕОЙЕ ) уЛБЦЙФЕ, ЮФП ЧЩ РПЮХЧУФЧПЧБМЙ, ЛПЗДБ РЕТЕДБЧБМЙ НСЮ? (тПДЙФЕМЙ ЧЩУЛБЪЩЧБАФУС РП ПЮЕТЕДЙ.)
оБ УФПМБИ РЕТЕД ЧБНЙ МЕЦБФ УЕТДЕЮЛЙ. фЕНБ ОБЫЕЗП УПВТБОЙС "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ..." пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФП РТЕДМПЦЕОЙЕ ОЕ ЪБЛПОЮЕОП, УФПЙФ НОПЗПФПЮЙЕ. рПЦБМХКУФБ, ОБ УЧПЙИ УЕТДЕЮЛБИ РПРЩФБКФЕУШ ЪБЛПОЮЙФШ ОБЮБФХА ЖТБЪХ. (тПДЙФЕМЙ РЙЫХФ УЧПЙ НЩУМЙ)
еЭЕ Х ОБУ ЕУФШ ЧБФНБО, Ч ГЧЕФБИ ТБДХЗЙ. рПЮЕНХ ТБДХЗЙ? чЕДШ ОБЫЙ ДЕФЙ РПУФПСООП НЕОСАФУС6 фПМШЛП ЮФП ВЩМ ТЕВЕОПЛ ЧЕУЕМЩК Й ЧДТХЗ ОБУФТПЕОЙЕ РПНЕОСМПУШ! йМЙ ОБПВПТПФ, ЗТХУФЙМ, РПФПН ЧУРПНОЙМ ЮФП-ФП, Й УТБЪХ ЪБУНЕСМУС. дБЧБКФЕ ОБ ЧБФНБОЕ ТБЪНЕУФЙН ОБЫЙ УЕТДЕЮЛЙ Й ЛБТФПЮЛЙ У "ХНОЩНЙ НЩУМСНЙ" Й РПМХЮЙФУС УБНБС ОБУФПСЭБС УФЕОЗБЪЕФБ РПД ОБЪЧБОЙЕН "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ..."

ОБ ЛБТФПЮЛБИ УМПЧБ П ДЕФСИ ч.уХИПНМЙОУЛПЗП:
«дЕФЙ - ЬФП УЮБУФШЕ, УПЪДБООПЕ ОБЫЙН ФТХДПН».
ъБОСФЙС У ДЕФШНЙ, ЧУФТЕЮЙ У ОЙНЙ, ЛПОЕЮОП,
ФТЕВХАФ ДХЫЕЧОЩИ УЙМ, ЧТЕНЕОЙ, ФТХДБ.
оП ЧЕДШ Й НЩ УЮБУФМЙЧЩ ФПЗДБ, ЛПЗДБ УЮБУФМЙЧЩ ОБЫЙ ДЕФЙ,
ЛПЗДБ ЙИ ЗМБЪБ ОБРПМОЕОЩ ТБДПУФША.

ъБРПЧЕДЙ:
1. оЕ ЦДЙ, ЮФП ФЧПК ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ ФБЛЙН, ЛБЛ ФЩ, РПНПЗЙ ЕНХ УФБФШ УПВПК!
2. оЕ ДХНБК, ЮФП ТЕВЕОПЛ ФЧПК: ПО вПЦЙК.
3. оЕ ФТЕВХК ПФ ТЕВЕОЛБ РМБФЩ ЪБ ЧУЈ, ЮФП ФЩ ДМС ОЕЗП ДЕМБЕЫШ.
4. оЕ ЧЩНЕЭБК ОБ ТЕВЕОЛЕ УЧПЙ ПВЙДЩ, ЮФПВЩ Ч УФБТПУФЙ ОЕ ЕУФШ ЗПТШЛЙК ИМЕВ, ЙВП, ЮФП РПУЕЕЫШ, ФП Й ЧЪПКДЈФ.
5. ОЕ ПФОПУЙУШ Л ЕЗП РТПВМЕНБН УЧЩУПЛБ: ФСЦЕУФШ ЦЙЪОЙ ДБОБ ЛБЦДПНХ РП УЙМБН, ЕЗП ОПЫБ НПЦЕФ ВЩФШ ФСЦЕМБ ОЕ НЕОШЫЕ ФЧПЕК
6. оЕ ХОЙЦБК!
7. оЕ НХЮШ УЕВС, ЕУМЙ ОЕ НПЦЕЫШ ЮЕЗП-ФП УДЕМБФШ ДМС УЧПЕЗП ТЕВЈОЛБ, Б НХЮШ, ЕУМЙ НПЦЕЫШ, ОП ОЕ ДЕМБЕЫШ.
8. рПНОЙ: ДМС ТЕВЈОЛБ УДЕМБОП ОЕДПУФБФПЮОП, ЕУМЙ УДЕМБОП ОЕ ЧУЈ.
9. хНЕК МАВЙФШ ЮХЦПЗП ТЕВЈОЛБ, ОЕ ДЕМБК ЮХЦПНХ ФПЗП, ЮЕЗП ОЕ ИПФЕМ ВЩ, ЮФПВЩ ДТХЗЙЕ УДЕМБМЙ ФЧПЕНХ.
10. мАВЙ УЧПЕЗП ТЕВЈОЛБ МАВЩН: ОЕФБМБОФМЙЧЩН, ОЕХДБЮОЩН. пВЭБСУШ У ОЙН, ТБДХКУС, РПФПНХ ЮФП ТЕВЈОПЛ - ЬФП РТБЪДОЙЛ, ЛПФПТЩК РПЛБ У ФПВПК.

й ЕЭЕ ПДОБ ЙЗТБ. чУФБОШФЕ, РПЦБМХКУФБ, ПРСФШ Ч ЛТХЗ. пРСФШ Х ОБУ НСЮ, РЕТЕДБЧБС ЛПФПТЩК ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУ: "юФП С ДБА УЧПЕНХ ТЕВЕОЛХ?" (пФ ЛБЦДПЗП ТПДЙФЕМС ПДОП УМПЧП)
уРБУЙВП ЧУЕН ЧБН ЪБ РПНПЭШ, ЪБ ПФЪЩЧЮЙЧПУФШ, ЪБ ФЕТРЕОЙЕ. б ЪБЛПОЮЙФШ ОБЫХ ЧУФТЕЮХ С ИПЮХ ФБЛЙНЙ УМПЧБНЙ:
“чЕТБ, ОБДЕЦДБ, МАВПЧШ, ВЕУЛПТЩУФЙЕ, ТЙУЛ Й ФЕТРЕОЙЕ! фЕТРЕОЙЕ! чПУРЙФБОЙЕ - ЬФП ФЕТРЕОЙЕ. рПОЙНБФШ, РТЙОЙНБФШ, ФЕТРЕФШ. зДЕ ОЕ ИЧБФБЕФ ФЕТРЕОЙС ОБДП ВЩ РПУФБТБФШУС РПОСФШ, ЗДЕ ОЕ РПОЙНБА - РПУФБТБФШУС ЧЩФЕТРЕФШ, Й ЧУЕЗДБ С РТЙОЙНБА ТЕВЕОЛБ, ЧУЕЗДБ МАВМА”.
тПДЙФЕМЙ РПНПЗБАФ ТБЪНЕУФЙФШ УФЕОЗБЪЕФХ Ч ТБЪДЕЧБМЛЕ ДМС ЧУЕПВЭЕЗП ПВПЪТЕОЙС. чПУРЙФБФЕМШ ТБЪДБЕФ РБНСФЛЙ.

рТЙМПЦЕОЙЕ 1
7 ПЫЙВПЛ Ч ЧПУРЙФБОЙЙ ТЕВЕОЛБ
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК.

1) пЫЙВЛБ РЕТЧБС - ПВЕЭБОЙЕ ВПМШЫЕ ОЕ МАВЙФШ.
"еУМЙ ФЩ ОЕ ВХДЕЫШ ФБЛЙН, ЛБЛ С ИПЮХ, С ВПМШЫЕ ОЕ ВХДХ ФЕВС МАВЙФШ"

ПВЕЭБОЙЕ ВПМШЫЕ ОЕ МАВЙФШ УЧПЕЗП НБМЩЫБ - ПДОП ЙЪ УЙМШОЕКЫЙИ УТЕДУФЧ ЧПУРЙФБОЙС. пДОБЛП ЬФБ ХЗТПЪБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС. б ДЕФЙ РТЕЛТБУОП ЮХЧУФЧХАФ ЖБМШЫШ. еДЙОПЦДЩ ПВНБОХЧ, ЧЩ НПЦЕФЕ ОБ ДПМЗПЕ ЧТЕНС РПФЕТСФШ ДПЧЕТЙЕ ТЕВЕОЛБ - НБМЩЫ ВХДЕФ ЧПУРТЙОЙНБФШ ЧБУ ЛБЛ МАДЕК МЦЙЧЩИ.
оБНОПЗП МХЮЫЕ УЛБЪБФШ ФБЛ: "с ВХДХ ФЕВС ЧУЕ ТБЧОП МАВЙФШ, ОП ФЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ С ОЕ ПДПВТСА".

2) пЫЙВЛБ ЧФПТБС - ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ
"дЕМБК ЮФП ИПЮЕЫШ, НОЕ ЧУЕ ТБЧОП"

ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБДП РПЛБЪЩЧБФШ НБМЩЫХ, ЮФП ЧБН ЧУЕ ТБЧОП, ЮЕН ПО ЪБОЙНБЕФУС. лТПИБ, РПЮХЧУФЧПЧБЧ ЧБЫЕ ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ, ОЕНЕДМЕООП ОБЮОЕФ РТПЧЕТСФШ, ОБУЛПМШЛП ПОП "ОБУФПСЭЕЕ". й, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, РТПЧЕТЛБ ВХДЕФ ЪБЛМАЮБФШУС Ч УПЧЕТЫЕОЙЙ РПУФХРЛПЧ ЙЪОБЮБМШОП РМПИЙИ. тЕВЕОПЛ ЦДЕФ, РПУМЕДХЕФ МЙ ЪБ РТПУФХРПЛ ЛТЙФЙЛБ ЙМЙ ОЕФ. уМПЧПН, ЪБНЛОХФЩК ЛТХЗ. рПЬФПНХ МХЮЫЕ ЧНЕУФП РПЛБЪОПЗП ВЕЪТБЪМЙЮЙС РПУФБТБФШУС ОБМБДЙФШ У ТЕВЕОЛПН ДТХЦЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС, ДБЦЕ ЕУМЙ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕ ЧБУ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ХУФТБЙЧБЕФ.
нПЦОП УЛБЪБФШ, ОБРТЙНЕТ, ФБЛ: "ъОБЕЫШ, Ч ЬФПН ЧПРТПУЕ С У ФПВПК УПЧЕТЫЕООП ОЕ УПЗМБУЕО. оП С ИПЮХ РПНПЮШ ФЕВЕ, РПФПНХ ЮФП МАВМА ФЕВС. ч МАВПК НПНЕОФ, ЛПЗДБ ФЕВЕ ЬФП РПОБДПВЙФУС, ФЩ НПЦЕЫШ УРТПУЙФШ Х НЕОС УПЧЕФБ".

3) пЫЙВЛБ ФТЕФШС -УМЙЫЛПН НОПЗП УФТПЗПУФЙ
"фЩ ДПМЦЕО ДЕМБФШ ФП, ЮФП С ФЕВЕ УЛБЪБМБ, РПФПНХ ЮФП С Ч ДПНЕ ЗМБЧОБС"

ДЕФЙ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ РПОЙНБФШ, РПЮЕНХ Й ЪБЮЕН ПОЙ ЮФП-ФП ДЕМБАФ. уМЙЫЛПН УФТПЗПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ, ПУОПЧБООПЕ ОБ РТЙОГЙРБИ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧУЕЗДБ РПОСФОЩ ТЕВЕОЛХ, ОБРПНЙОБЕФ ДТЕУУЙТПЧЛХ. тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ВЕУРТЕЛПУМПЧОП ЙУРПМОСФШ ЧУЕ, ЛПЗДБ ЧЩ ТСДПН, Й "РМЕЧБФШ" ОБ ЧУЕ ЪБРТЕФЩ, ЛПЗДБ ЧБУ ТСДПН ОЕФ. хВЕЦДЕОЙЕ МХЮЫЕ УФТПЗПУФЙ. ч УМХЮБЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ НПЦОП УЛБЪБФШ ФБЛ: "фЩ УЕКЮБУ ДЕМБЕЫШ ФБЛ, ЛБЛ С ЗПЧПТА, Б ЧЕЮЕТПН НЩ УРПЛПКОП ЧУЕ ПВУХДЙН - РПЮЕНХ Й ЪБЮЕН".

4) пЫЙВЛБ ЮЕФЧЕТФБС - ДЕФЕК ОБДП ВБМПЧБФШ
"рПЦБМХК, С УДЕМБА ЬФП УБНБ. нПЕНХ НБМЩЫХ ЬФП РПЛБ ОЕ РП УЙМБН"

ЙЪВБМПЧБООЩН ДЕФСН ПЮЕОШ ФСЦЕМП РТЙИПДЙФУС Ч ЦЙЪОЙ. оЕМШЪС ДЕТЦБФШ ЕДЙОУФЧЕООПЕ ЮБДП РПД ЛПМРБЛПН ТПДЙФЕМШУЛПК МАВЧЙ, Ч ДБМШОЕКЫЕН ЬФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л НОПЦЕУФЧХ РТПВМЕН. рПЧЕТШФЕ, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЙ ХВЙТБАФ ВХЛЧБМШОП ЛБЦДЩК ЛБНХЫЕЛ У ДПТПЗЙ НБМЩЫБ, ПФ ЬФПЗП ТЕВЕОПЛ ОЕ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС УЮБУФМЙЧЕЕ. уЛПТЕЕ, ОБПВПТПФ - ПО ПЭХЭБЕФ УЕВС УПЧЕТЫЕООП ВЕУРПНПЭОЩН Й ПДЙОПЛЙН.
"рПРТПВХК-ЛБ УДЕМБФШ ЬФП УБН, Б ЕУМЙ ОЕ РПМХЮЙФУС, С ФЕВЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РПНПЗХ", - ЧПФ ПДЙО ЙЪ ЧБТЙБОФПЧ НХДТПЗП ПФОПЫЕОЙС Л ДПЮЕТЙ ЙМЙ УЩОХ.

5) пЫЙВЛБ РСФБС - ОБЧСЪБООБС ТПМШ
"нПК ТЕВЕОПЛ - НПК МХЮЫЙК ДТХЗ"

ДЕФЙ ЗПФПЧЩ УДЕМБФШ ЧУЕ, ЮФПВЩ РПОТБЧЙФШУС УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ЧЕДШ РБРБ Й НБНБ ДМС ОЙИ ЗМБЧОЕКЫЙЕ МАДЙ ОБ УЧЕФЕ. нБМЩЫЙ ДБЦЕ ЗПФПЧЩ РПЗТХЪЙФШУС Ч УМПЦОЩК НЙТ ЧЪТПУМЩИ РТПВМЕН, ЧНЕУФП ФПЗП ЮФПВЩ ПВУХЦДБФШ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ. оП РТЙ ЬФПН ЙИ УПВУФЧЕООЩЕ РТПВМЕНЩ ФБЛ Й ПУФБАФУС ОЕТЕЫЕООЩНЙ.

6) пЫЙВЛБ ЫЕУФБС - ДЕОЕЦОБС
"вПМШЫЕ ДЕОЕЗ - МХЮЫЕ ЧПУРЙФБОЙЕ"

МАВПЧШ ОЕ ЛХРЙФШ ЪБ ДЕОШЗЙ - ЪЧХЮЙФ ДПЧПМШОП ВБОБМШОП, ОП ЬФП ФБЛ. юБУФП ВЩЧБЕФ, ЮФП Ч УЕНШСИ У ОЕЧЩУПЛЙН ДПУФБФЛПН ЧЪТПУМЩЕ ДЕМБАФ ЧУЕ, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ОЙ Ч ЮЕН ОЕ ОХЦДБМУС. оП ЧЩ ОЕ ДПМЦОЩ ЮХЧУФЧПЧБФШ ХЗТЩЪЕОЙС УПЧЕУФЙ ЪБ ФП, ЮФП ОЕ НПЦЕФЕ ЙУРПМОСФШ ЧУЕ ЕЗП ЦЕМБОЙС. оБ УБНПН ДЕМЕ МАВПЧШ, МБУЛБ, УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ Й РТПЧЕДЕООЩК ЧНЕУФЕ ДПУХЗ ДМС НБМЩЫБ ОБНОПЗП ЧБЦОЕЕ УПДЕТЦЙНПЗП ЧБЫЕЗП ЛПЫЕМШЛБ. й, ЕУМЙ ТБЪПВТБФШУС, УПЧУЕН ОЕ ДЕОШЗЙ ДЕМБАФ ТЕВЕОЛБ УЮБУФМЙЧЩН, Б ПУПЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ПО ДМС ЧБУ убнщк-убнщк.

7) пЫЙВЛБ УЕДШНБС - ОБРПМЕПОПЧУЛЙЕ РМБОЩ
"нПК ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ ЪБОЙНБФШУС НХЪЩЛПК (ФЕООЙУПН), С ОЕ РПЪЧПМА ЕНХ ХРХУФЙФШ УЧПК ЫБОУ"
л УПЦБМЕОЙА, ДЕФЙ ОЕ ЧУЕЗДБ ПГЕОЙЧБАФ ХУЙМЙС ТПДЙФЕМЕК. й ЮБУФП ВМЕУФСЭЕЕ ВХДХЭЕЕ, ОБТЙУПЧБООПЕ ЧЪТПУМЩНЙ Ч УЧПЕН ЧППВТБЦЕОЙЙ, ТБЪВЙЧБЕФУС П РПМОПЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ТЕВЕОЛБ ЪБОЙНБФШУС, УЛБЦЕН, НХЪЩЛПК. рПЛБ НБМЩЫ ЕЭЕ НБМЕОШЛЙК Й УМХЫБЕФУС ЧЪТПУМЩИ, ОП ЪБФЕН... ЦЕМБС ЧЩТЧБФШУС ЙЪ ЛМЕФЛЙ ТПДЙФЕМШУЛПК МАВЧЙ, ОБЮЙОБЕФ ЧЩТБЦБФШ РТПФЕУФ ДПУФХРОЩНЙ ЕНХ УРПУПВБНЙ - ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РТЙЕН ОБТЛПФЙЛПЧ, Й ДТ.

рТЙМПЦЕОЙЕ 2
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК.

1. дЕФЙ ПФ ТПЦДЕОЙС ОЕУХФ Ч УЕВЕ ДПВТЩЕ ОБНЕТЕОЙС. тЕВЕОПЛ ОЕ ЪПМ, ОП ПО ПЮЕОШ ВЩУФТП НПЦЕФ ХУЧПЙФШ ДХТОЩЕ РТЙЧЩЮЛЙ.

2. мАВПЧШ ВМЙЪЛЙИ ОЕ ДПМЦОБ РПДБЧМСФШ ТЕВЕОЛБ, ЧБЦОП, ЮФПВЩ УПЪДБЧБМЙУШ ХУМПЧЙС ДМС ТБЪЧЙФЙС ДХИПЧОЩИ УЙМ Й УРПУПВОПУФЕК. чБЦОП ТБЪХНОП УПЮЕФБФШ ОЕЦОПУФШ МАВЧЙ У УХТПЧПУФША ДПМЗБ.

3. вЕТЕЦОПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ ПФЛТЩЧБЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПВТБЪПЧБОЙА. чПУРЙФБОЙЕ ВХДЕФ РПМОЩН, ЕУМЙ Ч УЧПЕК ПУОПЧЕ ВХДЕФ УПДЕТЦБФШ ЧЕМЙЮЙЕ Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФШ ДХИПЧОПЗП Й ОТБЧУФЧЕООПЗП. зПЧПТЙФЕ У ДЕФШНЙ П ДХИПЧОПН. уНПФТЙФЕ ОБ ВЕУЕДЩ П ДХИПЧОПН ЛБЛ ОБ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ХРТБЦОЕОЙЕ УЕТДГБ. оХЦОП ПЮЙЭБФШ УПЪОБОЙЕ ЛБЛ РХФШ Л РТЕХУРЕЧБОЙА. дБЦЕ ПДОБ ФБЛБС ВЕУЕДБ НПЦЕФ РПНПЮШ ТЕВЕОЛХ РПОСФШ НОПЗЙЕ ЧЕЭЙ, ПЪБТЙФШ НЙТ ТЕВЕОЛБ. дЕФЙ ПУФТП ЧПУРТЙОЙНБАФ СТЛЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ. йУРПМШЪХКФЕ ФБЛЙЕ РТЙНЕТЩ Ч УЧПЙИ ВЕУЕДБИ У ДЕФШНЙ.

4. лБЦДЩК ТЕВЕОПЛ ЙНЕЕФ УЧПК ИБТБЛФЕТ. чБЦОП ТБЪЗМСДЕФШ ЬФП ЧПЧТЕНС, ЧПЪНПЦОП, ЪБ ПФДЕМШОЩНЙ ЮЕТФБНЙ ИБТБЛФЕТБ УЛТЩЧБЕФУС ДБТПЧБОЙЕ. хРХЭЕООЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ФТХДОП ЧПУРПМОЙФШ Ч ВПМЕЕ УФБТЫЕН ЧПЪТБУФЕ.чУЕ ДЕФЙ ОХЦДБАФУС Ч НБФЕТЙОУЛПК МАВЧЙ Й МБУЛЕ. мАВПЧШ Й ЪБВПФБ ВМЙЪЛЙИ РПДЗПФПЧСФ ТЕВЕОЛБ ЛП НОПЗЙН УМПЦОПУФСН УПЧТЕНЕООПК ЦЙЪОЙ. пВУФБОПЧЛБ Ч ДПНЕ ФБЛЦЕ ОБЛМБДЩЧБЕФ РЕЮБФШ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. дЕФЙ ЮХФЛП ПФОПУСФУС Л БФНПУЖЕТЕ, ГБТСЭЕК Ч ДПНЕ, ЛП ЧУЕНХ ДПНБЫОЕНХ ХЛМБДХ.

5. тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧУЕ! дМС ЬФПЗП ЧБЦОП ОЕ ЪБРТЕЭБФШ ЕНХ ЮФП-ФП ДЕМБФШ, Б МХЮЫЕ РЕТЕЧЕУФЙ ЕЗП ЧОЙНБОЙЕ ОБ ВПМЕЕ РТЙЧМЕЛБФЕМШОПЕ Й РПМЕЪОПЕ. нОПЗЙЕ ЧЪТПУМЩЕ ОБЧСЪЩЧБАФ ДЕФСН ЙЗТЩ РП УЧПЕНХ ХУНПФТЕОЙА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ОБВМАДБФШ, ЛХДБ ХУФТЕНМСЕФУС ЧОЙНБОЙЕ ТЕВЕОЛБ. дЕФЙ МАВСФ ТБЪВЙТБФШ ЙЗТХЫЛЙ, ЮФПВЩ РТЙНЕОСФШ ЙИ РП-УЧПЕНХ.

6. пУОПЧОХА ЙОЖПТНБГЙА ТЕВЕОПЛ РПМХЮБЕФ ДП РСФЙ МЕФ. рПУМЕ УЕНЙ МЕФ ХЦЕ НОПЗПЕ РПФЕТСОП. чБЦОП ТЕВЕОЛХ РПЛБЪБФШ ВЕУРТЕДЕМШОПУФШ Й ВЕЪЗТБОЙЮОПУФШ ПЛТХЦБАЭЕЗП ЕЗП НЙТБ.

7. ч ЧПУРЙФБОЙЙ ДЕФЕК ОЕ ДПРХУФЙНЩ МПЦШ, ЗТХВПУФШ Й ОБУНЕЫЛБ.

8. рТЙЧМЕЛБКФЕ ТЕВЕОЛБ ЛП ЧУЕН УЧПЙН ДЕМБН, РПУЙМШОЩН ДМС ОЕЗП. дЕФЙ МАВСФ "ТБВПФБФШ, ЛБЛ ЧЪТПУМЩЕ".

9. оБХЮЙФЕ ДЕФЕК ЙУЛБФШ РПЪЙФЙЧОПЕ Ч ЛБЦДПН НПНЕОФЕ. пФТЙГБАЭЙК ВЕДЕО, ХФЧЕТЦДБАЭЙК ВПЗБФ. оЕЧЕЦЕУФЧП - НБФШ ПФТЙГБОЙС.

10. оБХЮЙФЕ ДЕФЕК ВЩФШ ЧОЙНБФЕМШОЩНЙ. вЕЪ ЧОЙНБФЕМШОПУФЙ, ОБВМАДБФЕМШОПУФЙ ФТХДОП ХЮЙФШУС, ХЪОБЧБФШ ОПЧПЕ, ПФЛТЩЧБФШ ЪБЛПОЩ, ЧПУРТЙОЙНБФШ НЙТ ЧП ЧУЕК ЕЗП ЛТБУПФЕ. ч ЧПУРЙФБОЙЙ РЕТЧПЕ НЕУФП РТЙОБДМЕЦЙФ ЧПУРТЙСФЙА ЛТБУПФЩ. оБХЮЙФЕ ТЕВЕОЛБ ЧЙДЕФШ Й УМЩЫБФШ РТЕЛТБУОПЕ.

11. зТХВПУФШ ХОЙЦБЕФ ЮЕМПЧЕЛБ. уМЕДХЕФ ЧУЕНЙ УЙМБНЙ ЙУЛПТЕОСФШ ЦЕУФПЛПУФШ Й ЗТХВПУФШ. дЕФЙ ОЕ ЦЕУФПЛЙ, РПЛБ ПОЙ ОЕ УФПМЛОХФУС У РЕТЧПК ЦЕУФПЛПУФША РП ПФОПЫЕОЙА Л УЕВЕ. мЙЫШ ОЕНОПЗЙЕ ЗПФПЧЩ УБНЙ РТПФЙЧПУФПСФШ РПФПЛХ ФЕНОПЗП ИБПУБ.

12. оБХЮЙФЕУШ ВЩФШ ФЕТРЕМЙЧЩНЙ ВЕЪ РТЙФЧПТУФЧБ Й РПРХУФЙФЕМШУФЧБ. ч УМХЮБЕ ОЕРПОЙНБОЙС РПУЙДЙФЕ ЧНЕУФЕ НПМЮБ Й ДХНБКФЕ ПДОХ ДХНХ, РПОЙНБОЙЕ РТЙДЕФ. уЛПТП РПКНЕФЕ, ОБУЛПМШЛП ФБЛПК НПМЮБМЙЧЩК УПЧЕФ РПМЕЪЕО.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Воспитатель: М.А. Аулова

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
Задачи: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.
Форма проведения: круглый стол
Участники : воспитатели группы, родители
Материал : буклет «Особенности современных детей», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.

Ход собрания:
1. Вводная (5-7 мин)

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас вновь! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания удачи, здоровья и т.д. в новом учебном году.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается
притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом.
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии
познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка.


Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называется сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Для их развития используется более усложненный игровой материал, развивающие игры, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать.

Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

2. Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста: 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения
3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.


Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

3. Давайте пообщаемся

"Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?" Или: "Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста", или: "Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний" и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.
Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

4. Рефлексия «Свободный отчет».
Продолжите фразу:
Я благодарен сегодняшней встрече……
Я благодарен своим педагогам……
Я благодарен родителям моей группы…..
Я благодарен своему ребенку….
Я благодарен себе…..
5.Разное (7-10 мин)
Решение насущных вопросов
6.Подведение итогов (3-5 мин )
Экспресс-опрос родителей по оценке качества родительского собрания, выдача буклетов родителям.

Семейная гостиная "Семья - начало всех начал..."

Ход мероприятия:

Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы в семейной гостиной собрались, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Наша дружная... (семья)
Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.
Знакомство
Представление специалистов, подготовивших мероприятие.
Разделить родителей на подгруппы (по желанию), рассадить за столики.
Ведущий: Кому из вас нужен рецепт, как правильно воспитывать ребенка, воспитать очень хорошего человека (недорого)? Поднимите руки……
Конкурс «Народная мудрость гласит»
Чтобы войти в тему - обратимся к народной мудрости. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
Дом без хозяйки …(сиротка)
Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо,… (а дома лучше)
Не нужен клад,… (когда в семье лад)
Чем богаты,… (тем и рады)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте)
Один в поле… (не воин)
Опрос
Ведущий: Как вы считаете, основная роль в воспитании детей принадлежит семье, детскому саду, 50 на 50? Поднимите руку.
Ответы родителей.
Ведущий: Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка.

А сколько лет вы учились на родителя, чтобы занять такой важный пост?
Надеюсь, есть инструкция
Опрос «Для чего нужна семья?»
Сегодня мы здесь постараемся еще раз поразмышлять о вопросах воспитания. Обменяемся опытом.
На столах есть листы. Обсудите в группе «Для чего нужна семья?». Все, что приходит в голову – пишите.
Из ответов выберите наиболее важные 3 и запишите на формате. Продолжительность – 5 минут.
Презентация ответов – 10-15 минут.
Видео «Мнение независимых экспертов»
Ведущий: Давайте обратимся к мнению специалистов. Внимание на экран (видео снято заранее, главные герои – дети детского сада. Примеры вопросов, на которые отвечали дети: какие игры ты играешь дома, чем любишь заниматься с родителями, как отмечаете праздники)
Высказывания философов, психологов
Как говорил философ Иван Александрович Ильин: «В семье ребенок научается любить, верить, и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, ребенок становится маленьким человеком. Из которого, впоследствии, разовьется великая личность, или может быть низкий проходимец».
Чешский психолог Зденек Матейчеко отметил «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения. Уступчивости, обожания, поддержку от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».
Пример: веселые старты и бабушка.
Вспомните какой- то особый момент вашего детства, когда вы получили поддержку семьи – поделитесь с нами.
Делаете ли вы сейчас это в своей семье?
Высказывание «Говори все, что хочешь, все равно никто не слышит»
Упражнение «ВРЕМЯ»
Для детей слово любовь пишется «ВРЕМЯ». Сколько времени вы посвящаете детям ежедневно, причем безраздельного внимания. Когда вы занимаетесь тем, чем хочется ребенку, не вашими делами.
Пример Рос Кемпбелл «Как по- настоящему любить своего ребенка» («у тебя есть 10 минут»).
Обсуждение в группах
Время общения с самыми драгоценными нам людьми не появляется само собой, его нужно высвободить от компьютера, ТВ, лишней работы.
Лучше всего опыт передается из общения с семьей
Какие преграды не дают нам проводить время с детьми? Как помочь?
Аукцион игр
О. Высотская пишет: «Очень люблю, когда все собираются, белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, Папа и я. Мы называемся вместе – семья»
Так было в семье автора, а как в наших семьях происходит общение?
А теперь проведем конкурс - как качественно провести время с семьей.
Выиграет команда, назвавшая последней вариант. Например: погулять в парке, устроить пикник.
Обсуждение в группах.
Во многих странах один выходной отведен обязательно семье.
Какие «полезные привычки», традиции есть в вашей семье.
Ежедневные (ужин, укладывание)
Еженедельные (прогулки, совместное время)
Ежегодные.
Обсудите в группах
Обмен мнениями.
Если в вашей семье нет еще привычки проводить качественно время с семьей. Готовы ли вы внести изменения в свой график?
Конкурс угадай детскую песенку.
Ведущий: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете детские песенки (включать детские песни).
Семья – это, то место где тебя любят, ждут, защищают и поддерживают.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Памятки для родителей
Раздать каждому родителю памятку «Как общаться с ребенком»
Выставка «Рисунок семьи»
Ведущий: Для вас подарок, сделанный с любовью (на выставке представлены рисунки дошкольников).
Гимн семье.
Ведущий: Гимн семье исполняет очень известная группа (песню «Семья» автор О.Лыкова исполняют дети старшей группы (можно записать видео).

Памятка «Как общаться с ребенком»
1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
4. Помогайте развивать способности и таланты.
5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогай ему тем самым
самостоятельно принимать решения,
6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.
8. Относитесь к ребенку как к равноправному, члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.
10. Будьте последовательны в своих действиях.
11. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
12. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». (слайд 1).

Цель собрания : (слайд 2)

обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.

Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Повестка собрания: (слайд 3)

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе.

3. Психологические особенности детей 5-6 лет.

4. Перспективный план работы с родителями на первый квартал 2017 года.

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Разное

Годовые задачи : (слайд 4)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Задачи:

1. Создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.

2. Укрепить физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ход :

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим , чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Упражнение «УЛЫБКА»

Сидящие выбирают себе пару берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа . У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ :

. Федеральный закон «Об образовании» ;

. Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

. СанПин 2.4.1.2660-10.

. Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).

Сейчас хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет. (слайд 5)

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте - потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность - игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция - воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение - важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Обратите внимание на слайд (слайд 6), здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, речи и другое в старшем дошкольном возрасте, что должен знать ребёнок.

ВНИМАНИЕ:

. - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

. - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов;

ПАМЯТЬ:

. - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

. - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

. - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

. - определять последовательность событий;

. - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

. - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

. - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

. - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

. Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

. Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

. Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

. Имеет достаточно богатый словарный запас.

. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

. Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

. Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. Знает стихотворения, считалки, загадки.

. Называет жанр произведения.

. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

. Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Дотронься до …».

Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.

Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,

у кого голубые глаза,

у кого есть серьги.

Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье,

у кого красивая прическа…

дотронься до того кто улыбается

дотронься до того кто сидит сегодня хмурый.

Сентябрь:

1. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».

2. Консультация «Дорожная азбука»

3. Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6лет»

4. Стенгазета «Ах, какое было лето!»

5. Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось лет».

Октябрь:

1. Индивидуальна беседа «Интересы ребенка»

2. Выставка «Родителям о детских книгах»

3. Поручение родителям: подготовка к «Осеннему празднику»

4. Участие родителей в выставке «Осенняя фантазия»

5. Консультация «Нетрадиционные техники рисования»

Ноябрь:

Памятка для родителей «Характеристика ребенка,

обладающего опытом безопасного поведения»

2. Консультация « Что такое кинезиология?»

3. Папка-передвижка «Умелые ручки»

4. Фотовыставка «Вот как мы живем»

5. Консультация «Чем занять ребенка, не включая телевизор»

Мероприятия, которые мы можем предложить

1. Мастер-класс « Очумелые ручки» 1квартал

2. Викторина «Что, где когда?» 2 квартал

3. Оздоровительное развлечения с детьми и родителями в МДОУ «Олимпийских пять колец» 3 квартал.

Сейчас давайте выберем новый родительский комитет или решим ставим ли старый. Решение примем голосованием (слайд 8).

Хотелось бы показать немного фото нашей клумбы (слайд 9) и сказать родителям слова благодарности за активную помощь в жизни нашей группы (слайд 10), наградить благодарностям.

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней - более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами.

Спасибо за внимание!

Родительское собрание старшей группы

Тема: «Особенности современных детей».

Задачи :

1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, психолог, родители

Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.

Части собрания, методы активизации:

    Вводная (5-7 мин)

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Мини- концерт для родителей..

Притча «ПРОРОК»

И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».

И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши дети. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.»

Восточный философ и поэт Халил Джебран .

    Основная часть(30-35 мин)

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 ,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 ,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

Выступление воспитателя____________________ __

«Воспитание без наказания»,

с мультимедийным соровождением

(10 мин)

«Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей.» .

В. А. Сухомлинский

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.»

Сейчас наши дети

отличаются от нас больше, чем когда- либо:

за весь известный нам отрезок истории

ничего подобного еще не случалось .

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».

На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

Они приходят в наш мир совершенными- попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Дети инстиктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения- не только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания– это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.

Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.

Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его.» или такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».

Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.

Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания, применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.

Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где- то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо- получил корм, выполнил плохо- схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!

Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.

Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится,- это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.

Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки- баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».

Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие- либо педагогические приемы)не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

Американский психолог Р. Дрейкус

Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.

    Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской), скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.

    Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)

    Используйте метод тайм- аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни ». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.

    В конце концов вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.

Мини-эксперимент

( включение родителей в исследовательскую деятельность позволяет создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей (интерес, любопытство).

Организация диалога с родителями по проблеме, решение в подгруппах проблемных ситуаций общения с детьми)

(15-20 мин)

1. Упражнение «Портрет современного ребенка»

Родители делятся на две группы. Каждая составляет список качеств, присущих современному ребенку. Списки зачитываются, обсуждаются.

2. Упражнение «Мечта детства»

Участники по очереди рассказывают, о чем они мечтали, когда были детьми. Как вы думаете, о чем мечтают ваши дети?

3. Игра «Мир глазами ребенка»

В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по- разному:

    Когда я вырасту, я буду….

    Мне скучно, когда…

    Взрослые любят больше всего…

    Мне интереснее всего…

    Летом я люблю…

    Как меня ругали, когда…

    Когда я пойду в школу….

    Зимой интереснее всего…

    Папа меня хвалит за….

    Мама довольна, когда….

Выступление психолога

4. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

Начинаем с расслабления.

Примите удобную позу.

Ваше тело расслаблено.

Глаза закрыты.

Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)

Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив.»

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко- крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».

Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.

Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох- выдох, откроем глаза.

Скажем себе «Я совершенна. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

5. Рефлексия «Свободный отчет».

Продолжите фразу:

    Я благодарен сегодняшней встрече……

    Я благодарен своим педагогам……

    Я благодарен родителям моей группы…..

    Я благодарен своему ребенку….

    Я благодарен себе…..

    Разное (7-10 мин)

    Решение насущных вопросов)

    Подведение итогов (3-5 мин)

Экспресс-опрос родителей пооценке качества родительского собрания, выдача буклетов родителям.

Литература для подготовки к собранию

    Лисина М.И., Гуськова Т.В. Об особенностях воспитания младших дошкольников.// Дошкольное воспитание,1983, №4

    Детский сад- семья: аспекты взаимодействия.

    Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов, воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие, Вып.1. //Волгоград, 2009

    Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.// Москва, 2008

    Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Москва, 2004