Развивающие игры для 1 годика. Игры на самоопределение. Игры с прищепками

На протяжении первого года своей жизни ребенок проделывает огромный путь — из беспомощной крохи он превращается в маленького человека со своим характером, привычками и желаниями Младенчество закончилось, а детство только началось . Чтобы новая пора принесла малышу много радости и пользы, родители должны ознакомиться с играми для детей 1 года. Ведь игры не только разнообразят жизнь малыша, но и существенно помогут в его развитии. Рассмотрим основные виды игр и особенности их использования.


Развивающие игры для детей 1 года

При проведении развивающих игр важно учитывать, что речь взрослого теперь может влиять на поведение ребенка. Правда не стоит ожидать, что ребенок будет абсолютно четко выполнять все требования. К примеру, годовалые дети могут легко начинать игру по команде взрослого, но так же быстро её закончить им пока не под силу. В частности, если попросить ребенка собрать кубики в коробку, то он это сделает, но затем начнет снова их доставать, искренне считая, что игра продолжается. В таких ситуациях не стоит ругать малыша. Это особенность его психики. Для завершения игры лучше переключить внимание ребенка на что-то другое.

Не менее важно во время проведения развивающих игр оградить кроху от всего, что может его отвлекать. Сюда входят работающие телевизор и компьютер, голоса из соседней комнаты и тому подобное. Кроме того, взрослый должен эмоционально, с соответствующей интонацией, побуждать малыша к игре. Также нельзя забывать, что годовалый ребенок не может долго концентрироваться на одном занятии. Поэтому нужно подбирать игры, которые носят комплексный характер. Так, игры на движения могут одновременно способствовать развитию речи, а сюжетные игры можно дополнять музыкальными занятиями.


Теперь рассмотрим некоторые примеры игр для детей от 1 годика. Начнем с игр на развитие движений. Их стоит упомянуть, поскольку многие родители уверены, что развивать нужно интеллект, а бегать и прыгать ребенок научится сам. Но это ошибочное мнение! Любому ребенку нужно специально создавать возможности для совершенствования движений. В игры стоит включать упражнения, способствующие совершенствованию ходьбы, приседания, ползания и т. п. Простейшими примерами подобных игр является отталкивание и бросание мячиков, умение залезать (например, под стол, чтобы «догнать убежавшую игрушку») и перелазить. Также можно предложить малышу проползти под препятствием за подарком.

Не менее полезно для малыша — учиться ходить по наклонной плоскости вверх и вниз . Эти упражнения можно сочетать с простыми рифмовками, которые подчеркивают каждый шаг: «Иду, иду! Никогда не упаду!». Кроме того, можно научить ребенка двигаться «как зайка» (прыгая) или «как мишка» (раскачиваясь). Помните, что с полутора лет малыш уже может перешагивать через предметы (кубики, рассыпанные на полу). Нельзя забывать и о способности крохи к подражанию. Для таких случаев подойдут игры под девизом «Делай, как я».

Ещё одной интересной разновидностью развивающих игр являются музыкальные занятия. Прослушивание любимых детских песен можно смело совмещать с играми для развития движений и сюжетными играми. Для подобных занятий можно подбирать как быструю, так и медленную музыку. Под веселый аккомпанемент «зайчики могут веселиться на поляне», а под грустную мелодию можно вместе с малышом плавно покачивать руками. Ещё один вариант — это учить кроху хлопать в такт или отбивать ритм при помощи молоточков-пищалок. Главное, давать ребенку возможность двигаться под музыку, показав собственный пример. Пригласите малыша потанцевать вместе.


Больше интересных развивающих игр вы найдете, ознакомившись с данным разделом.


Обучающие игры для детей 1 года

Многие родители согласятся, что годовалые дети — это настоящие маленькие исследователи. Они уверенно путешествуют по квартире, заглядывая в самые невообразимые места и изучая их содержимое. Для годовалого ребенка интересен любой новый предмет. Не случайно психологи отмечают, что главной в этом возрасте является предметная деятельность. Кроме того, годовалые малыши очень восприимчивы. Ведь они каждый день открывают для себя большое количество явлений и свойств окружающего мира, к которым взрослые привыкли давным-давно. Поэтому им присуща особая эмоциональность, способствующая закреплению новых знаний, навыков и умений. Больше никогда ребенок не будет так легко впитывать в себя новое, как в период раннего детства.

Использовать описанные особенности малыша стоит в играх, направленных на знакомство с окружающим миром и развитие речи. Указанные цели легко соединить, поскольку дети всегда хотят узнать, какое название имеют интересующие их предметы. Они не могут спросить об этом, но часто показывают на интересующий предмет пальчиком. Поощряйте подобную любознательность! Если демонстрировать ребенку свое одобрение, то он будет чаще интересоваться названиями разных предметов. Во время любой игры важно говорить с малышом: называть, комментировать, объяснять.


Приведем и некоторые примеры интеллектуальных игр для детей 1 года. Дома можно уделить внимание именно им. Довольно распространенной является игра «Коробка с сюрпризом».

Она подойдет ребенку, которому уже исполнилось полтора года. Схема данной игры следующая:

  • положите в «волшебную коробку» несколько маленьких игрушек;
  • затем потрясите её и скажите ребенку: «В коробке что-то есть! Посмотрим?»;
  • вытащите игрушки и по одной передайте их малышу, обращая внимание на форму, цвет и другие детали;
  • после покажите малышу, что коробка пуста;
  • снова положите все игрушки в коробку и предложите ребенку их достать, а после положить на место;
  • позднее можно немного усложнить задание, заклеив коробку наглухо и проделав в стенках отверстия круглой, треугольной или овальной формы.
  • ребенок сможет вытащить игрушку, просунув руку в одно из отверстий.

Описанная игра развивает сообразительность, мелкую моторику и память. Ещё больше разных вариантов обучающих игр вас ждет в данном разделе.


Игры для детей 1 года на улице

Для годовалого ребенка прогулка — это не только возможность подышать свежим воздухом, но и прекрасный способ физического и интеллектуального развития. Без игр тут, конечно, не обойтись. Чтобы начать игру, достаточно оглянуться вокруг. Можно предложить ребенку потрогать некоторые предметы. Пусть он почувствует разницу между холодным и теплым, влажным и мокрым, гладким и шершавым. При этом не забывайте называть и описывать предметы: «Это цветок. Он красивый и хорошо пахнет».


Зимой можно рассматривать снежинки, а летом поливать цветы. Во время таких прогулок учите ребенка бережно относиться к природе. При возможности обязательно понаблюдайте за муравьями или другими мелкими насекомыми. Рассказывайте, где живут и что едят разные животные. Покормите голубей. Если поблизости есть песочница — прекрасно! Игры с песком очень помогают в развитии мелкой моторики ребенка.

Во время прогулок можно собирать разные «сокровища»: камушки, веточки, листочки, прутики. Позднее их можно использовать для поделок. Другой интересный способ развлечь ребенка — это игра с тенью. Покажите, что у каждого человека есть тень. Расскажите, что она всё повторяет за вами или покажите ребенку разные фигурки — собачку, петуха, орла и т. д. На прогулку стоит брать и некоторые игрушки. Так, большинство детей любит коляски или машинки-каталки. Если позволяет погода, то возьмите на прогулку мел. Можно рисовать как обычные геометрические фигуры, так и любимых сказочных героев.

Ну и, конечно, нельзя забывать о подвижных играх. Для них можно использовать бордюры и ступеньки. Можно предложить ребенку бегать быстро, как собачка, или медленно, как улитка. А разновидностей игр с мячом вообще не перечесть: пинайте его ногами, кидайте, катите по наклонной плоскости, бросайте в стену и пр. Другие варианты подвижных игр описаны в данном разделе.


Занимательные игры для детей 1 года

В первую очередь, стоит обратить внимание на сюжетные игры. Для них необходимы соответствующие игрушки: куклы, мишки, лошадки, собачки и т. д. Но крайне редко годовалый ребенок может сам начать ими играть. Ему нужен пример. Чтобы заинтересовать ребенка, достаточно взять несколько игрушек и разыграть перед малышом небольшое представление. При этом важно выразительно комментировать свои действия.

Во время игр можно делать акцент на игрушках, соответствующих полу ребенка. Например, в играх с мальчиками можно использовать кораблики, машинки или самолеты. Но следует помнить, что просто катать машинку или играть в ванной с корабликом малышу скоро надоест. Игры должны быть разнообразными. Так, машинка может катиться с горки вниз. Даже в такой простой игре можно обратить внимание ребенка на то, что вниз машина едет сама, а вверх её нужно катить. Девочкам нужно показывать, как играть с куклами. К примеру, «мама» может причесать куклу или «покормить». В этой ситуации также важны комментарии: «Мы причешем куклу. Вот так. Всё, причесали. Кукла стала красивая!».


Если вы хотите организовать для своей крошки настоящий праздник, то он не обойдется без занимательных игр. В таких играх могут участвовать и взрослые. Но на подобном мероприятии важно следить, чтобы среди малышей не возникало лишних ссор и обид. Поэтому следите, чтобы в играх были задействованы все дети. Лучше всего не приглашать слишком много детей, тем более годовалых, ведь они пока что не так легко взаимодействуют друг с другом. Если же на детском мероприятии есть несколько совсем маленьких детей, то их мамы должны внимательно следить, чтобы их любопытные крохи не причинили вреда вещам или друг другу.

Тем не менее, игр для детских мероприятий существует множество. Например, можно включить музыку и объявить конкурс на лучшую пару из родителя и ребенка. Победу должна получит самая изобретательная и веселая пара. Для праздничных мероприятий можно использовать и обычные детские догонялки, они обязательно понравятся годовалым малышам. При этом взрослые должны делать вид, что догоняют малыша. Родители могут подсказывать своему ребенку, как ловить других взрослых или малышей. Годовалым детям также придется по вкусу игра «Перекидывание шарика». Для нее организуются пары из малышей и родителей, каждая пара получает по шарику и начинает его перекидывать. Другие варианты детских игр на День рождения 1 года вы найдете в данном разделе.


Правила безопасности

Когда ребенку исполняется год, правила безопасности выходят на первый план. Конечно, и раньше родители старались максимально оградить кроху от бед. Но в указанном возрасте ребенок хочет максимально использовать возможность ходить. Теперь ему не нужно ждать, пока взрослый даст понравившуюся вещь, он может достать её сам. Поэтому часто возникает ситуация, когда мама отвернулась на минуту, а малыш уже в другой комнате.


В то же время движения ребенка далеко не совершенны, поскольку мышцы развиты слабо, а координация еще хуже. В связи с этим важно проследить, чтобы место для игр было безопасным. В частности, здесь не должно быть проводов, острых углов, столешниц, стеклянных дверей и других вещей, которые каким-то образом могут причинить вред ребенку. Тем более что малыш пока не понимает опасности некоторых предметов.

Поэтому перед тем как давать ребенку какой-либо предмет или игрушку, ответьте на следующие вопросы:

  • Не представляет ли данная вещь потенциальной угрозы для ребенка?
  • Можно ли оставить малыша один на один с этим предметом?
  • Содержит ли данный предмет мелкие детали?
  • Имеет ли он острые углы?
  • Может ли эта вещь разбиться?

Самым безопасным решением будет приобретение специальных наборов дидактических игрушек . К примеру, можно купить крупные разноцветные кубики, пирамидки, шарики, доски с вкладышами и отверстиями, деревянные молоточки с колышками, стаканчики-вкладыши и другие подобные вещи. Также пригодятся небольшие фигурки для сюжетных игр.

Годовалый ребенок переживает уникальный период, поэтому стоит использовать каждую возможность, чтобы повлиять на его развитие. Ведь ему надо знакомиться с окружающим миром и работать над усовершенствованием новых возможностей (ходьба, речь, ловкость). В этом большую помощь окажут игры для 1-летних детей.

Комментарии

Мы в восторге от игрушек марки Chicco.Все они яркие и необычные! Яркий пример продуманной игрушки -«Говорящая ферма» . Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском. Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. ]

Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить. Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка)) Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Говорящий дракон (или Дракоша) Chicco появился у нас дома, когда доченьке не было еще и двух лет. Игрушка сразу очень понравилась малышке. Во-первых, Дракоша поет на двух языках: русском и английском. Малыш, в зависимости от настроения, может сам смело переключать мелодии. Во-вторых, мне очень понравилось, что игрушка выполнена из качественных материалов и без посторонних запахов. Дракошу смело можно катать с собой по квартире за веревочку (в целях безопасности производитель делает веревочку максимально короткой), но ее можно легко увеличить. если привязать к ней шнурочек. На коробке указана возрастная категория 12+, однако, нашей доченьке сейчас 4 года и игрушка ей до сих пор интересна. Рекомендую.

А мы любим играть мишкой Тэдди! Мишка Тэдди от CHICCO появился у нас год назад. И сейчас это одна из самых любимых игрушек моего младшего сына. Упаковка: яркая, желто-зеленая картонная коробка, мишка сидит в ней очень удобно и даже не вынимая его, мы уже можем поиграть, понажимать на кнопочки. Мишка Тэдди такой красивый, такой яркий, такой мягкий и такой приятный! Игрушка сделана очень аккуратно! Тедди всегда улыбается! Он очень довольный и у него всегда отличное настроение! У Тедди есть круглые, светящиеся три кнопки - красная, желтая, зеленая. Если нажать на кнопочки, они светятся и можно услышать название цифр, или песенку про яблоко, пчел или кроликов. Нам больше нравится про кроликов – ведь мелодия нам так знакома (у кого есть зайчик GO GO MUSIC от CHICCO нас поймут)!!! У Тедди разные уши – одно хрустящее, другое с шариками внутри. Тедди умеет говорить и петь на двух языках русском и английском. Чтобы выбрать необходимый язык достаточно легонько нажать на нарисованные кружочки на комбинезоне Тедди. Мы чаще выбираем английский – не знаю почему Тедди умеет заливисто смеяться, жалуется на головокружение, если его подкинуть, умеет сладко зевать, а иногда предлагает похлопать в ладоши. Для этого нужно либо пожать ему лапку, либо пощекотать пятки. Алфей уже разобрался, что нужно сделать, чтобы получить желаемое. Тэдди может петь и говорить громко и тихо (переключатель громкости находится внутри Тэдди, на спинке и защищен липучкой). Тедди, если на него не обращают внимание, предлагает с ним поиграть, но если играть не хочет, он просто отключается. Очень удобно, когда ребенок ложится с мишкой спать – мишка тактично молчит и не мешает спать, даже если на него лечь, и закинуть ногу-руку. Тедди у всех, кто его видит в первый раз вызывает восторг и желание его потискать! Тедди, Тедди, Теддии…… вообщем сынуля его очень полюбил. Замечательная игрушка!

Еще любим играть перчаткой-марионеткой (тоже кстати chicco) . Перчатка-марионетка оказалась многофункциональной игрушкой! Можно играть с ней независимо от возраста, придумать великое множество различных игр - все зависит от вашей фантазии и от фантазии вашего малыша. Можно придумать сказки или инсценировать уже известные. Каждый пальчик перчатки это герой вашей истории – цыпленок, мышка, корова, фермер. Каждый пальчик сшит из ткани различной фактуры, и разных рисунков (например, мой любимый пальчик с цыпленком – у него такое замечательное тельце в яблоках), так же пальчики могут издавать различные звуки - пищать (это у нас мышка), звенеть бубенчиками (это корова) или шуршать. На ладошке есть дверка, которая закрывается на липучку. И сама ладошка выполнена в виде домика-фермы. Игрушка, кстати развивает фантазию не только у деток, но и у родителей – проверено на себе, можно иногда закрутить такой сюжет, только успевай подыгрывать героями!!!А еще эта перчатка оказалась для нас очень нужной и просто незаменимой в нашей недавней поездке на море. Когда сынуля немного приболел, и категорически отказывался не только купаться в море, но и вообще вылазить из коляски - то он с удовольствием играл перчаткой на берегу. Перчатка кстати, занимает не много места, и в поездке очень удобна, функциональна и интересна!

Ну и как любой мальчишка сынок любит машинки из серии машинок Turbo Taem Stunt chicco. Томми, Ричи, Стиви, Вилли, Донни, Генри – машинки с характером, разноцветные, каждая выполняет свой особенный трюк. Донни – синего цвета! Ездит на задних колесах! Заводится простым нажатием на заднюю часть машинки и нажатием сверху на корпус. Нажатием на спинку машинки ее можно привести как в движение, так и остановить. Проезжая 1 метр машинка выполняет фантастический и захватывающий трюк! На животике у машинки, около передних колес, есть выдвижной механизм с маленьким колесиком, который поднимает переднюю часть машинки, и за счет этого она едет на двух задних колесах! Машинка очень аккуратная, маленькая, легко помещается в ладошку. Колесики прорезиненные, они обеспечивают прекрасное сцепление с любыми поверхностями. Машинка выполнена из противоударного безопасного пластика. Сынуле очень понравился Донни, он сразу начал им играть, катать, имитируя звук мотора. Мечтаем собрать все машинки из этой серии!

Хочу поделится своим мнением о погремушке Птенчик фирмы Chicco. Она нам очень понравилась, вот ее достоинства: 1. Игрушка яркая, желтого цвета, колечки разноцветные, фиолетовое, желтое, зеркальце зеленое. 2. Красивая, милая игрушка, птенчик мягкий, приятный на ощупь. 3. Игрушка развивающая. направлена на развитие слухового и зрительного восприятия, а также моторики. Также есть шуршащие крылышки, выполненные из другого материала, что способствует развитию тактильных ощущений 4. Колечки выполняют функцию безопасного прорезывателя, что актуально подросшим деткам. 5. Игрушка удобная в уходе, хорошо пережила стирки. 6. Качественная, хорошо сшитая. Личико улыбающееся. Глазки вышиты аккуратно, игрушка без запаха Погремушка действительно понравилась ребенку и была интересна довольно долго. Мы играем в нее и дома, брали в коляску на прогулку. И в машину часто брали с собой, вешали на ручку автокресла-переноски.

Мышка с сыром и крекерами интересная, занимательная игрушка от фирмы Chicco! Яркая расцветка, интересный дизайн сразу привлекают внимание малыша. Игрушка прочно прикрепляется к столику, и крепко держится. Мы используем ее во время кормления, прикрепляю к столику и все!!! Ребенок занят: крутит колесико, передвигает колечки, слушает как звучит-шуршит мышка. Ооочень быстро мы съедаем обед и продолжаем играть уже на полу. Игрушка механическая, никаких батареек, она всегда готова крутится! Вашему малышу обязательно понравится игрушка Мышка с сыром и крекерами.

Chicco Говорящий телефон Телефон купили дочке, когда ей было 6 месяцев. Очень порадовало качество пластика, который просто неубиваем. В свои шесть месяцев дочка его крутила, кусала, бросала, но с ним ничего не произошло. Эта игрушка рассчитана для деток от 6 месяцев и до трех лет. Телефон русско-английский, говорит на двух языках, переключается кнопкой из одной стороны в другую, которая находится сверху возле антенки. На передней панели расположены четыре кнопки с цифрами в виде птички, дельфина,собачки и лягушки, в центре находится оранжевая кнопка, на которой изображен телефон, нажимая на нее, ребенок слышит звуки звонка и голос, который говорит: " Алло, кто это?". Чуть выше кнопок в виде полукруга есть кнопка с изображением земного шара, при нажатии на нее из телефона доносится песня, а сам земной шар начинает кружиться. Все кнопочки мигают разноцветными огоньками, которые очень красиво светятся в темноте. Если ребенок не играет телефоном, он говорит:" Пока, пока". Чтобы полностью отключить телефон на задней панели находится переключатель. телефон работает от двух батареек типа ААА. Телефоном дочка играет постоянно - это одна из самых наших любимых игрушек!!

Каталка-ходунки «Паровозик» Chicco идеально подойдет малышам, которые только учатся ходить, и останется любимой игрушкой надолго. Когда сынок старался сделать первые шаги, ему нужна была опора, за которую можно было бы держаться. И вот тогда мы приобрели каталку-ходунки «Паровозик» Chicco. Спинка игрушки крепкая и надежная. Именно она и служит опорой для первых шагов. Каталка-ходунки «Паровозик» Chicco сделана из толстого качественного пластика. У нее широкие колеса, благодаря чему она устойчива, и можно не опасаться за безопасность ребенка. Она помогла сыну научиться ходить. Но и после этого интерес к игрушке не был потерян. Сиденье поднимается, а под ним находится багажник для игрушек. Он стал просто хитом для сына! Электронная панель с подсветкой, расположенная на руле, привлекает внимание ребенка. На ней расположены кнопки с различными звуками: животных, гудка, колокольчика, веселой мелодии. А диск, который крутится, издает звук паровоза. Очень удобно, что есть два режима громкости звука. И особенно интересно, что панель снимается и ее можно использовать, как отдельную игрушку! Рычажок-трещотка и клаксон делают каталку-ходунки «Паровозик» еще более интересной. Когда малыш научился ходить, он освоил новую функцию игрушки. Теперь на ней можно было кататься, отталкиваясь ножками от пола. Могу с уверенностью сказать, что каталка-ходунки «Паровозик» Chicco – это действительно полезная развивающая игрушка, которая развивает координацию движений и мелкую моторику ребенка. Я рекомендую ее всем своим знакомым. Chicco, как всегда, на высоте.

А для маленьких гонщиков Chicco создали настоящую копию автомобиля Fiat 500 Sport. Эта радиоуправляемая машинка выглядит очень красиво и мило. Качество изготовления на высоте. Пластмасса очень качественная, без присутствия посторонних запахов. Дизайн приятный - нежные тона, светло-бирюзовые фары, коралловые полосы по бокам. Впереди и сзади располагаются номера - на синем фоне выпуклая надпись Chicco. Управляется машинка рулем, на котором расположены кнопки управления. Две красные треугольные кнопки – движение вперед и назад. Посередине руля надпись Fiat, при нажатии на которую звучит клаксон. Если машина встречает препятствие, то звук работающего мотора меняется на звук буксующей машины. А при движении назад машина издает звук заднего хода. Руль эргономичен и удобен. Даже маленькие ручки с легкостью справляются с управлением машинки. На оборотной стороне руля расположен отсек для батареек и кнопка включения/отключения руля. Благодаря интуитивному вождению, играть с машинкой понравится не только детям! Проще говоря, при наклоне руля колеса машинки тоже поворачиваются. Модель настолько похожа на настоящую машинку, в которой все продумано до мелочей, что играть с ней одно удовольствие: колеса прорезиненные и устойчивые, присутствует выхлопная труба, зеркала заднего вида. Fiat 500 Sport Chicco стала настоящей любимицей сына. Вот уже больше года он играет с ней, и она ему ни капли не надоела.

Ну и наш хит- говорящие ключи рус/англ Chicco-качественная музыкальная развивающая игрушка для детей от 6 месяцев. Меня она привлекла приятными нежными мелодиями, качеством и ценой. В своем выборе я не ошиблась! Ребенок играет с ней с удовольствием. Она имеет три кнопки в виде лодки, машинки и домика. Сзади расположен отсек для батареек. С помощью рычага на игрушке можно выбрать русский или английский язык. Так же регулируется громкость звука на боковой панели игрушки, или звук можно полностью отключить. При нажатии на кнопки можно услышать различные звуки. Всего их 24: это стишки, мелодии и веселые фразы. С помощью световых эффектов внимание ребенка можно привлечь надолго. Говорящие ключи имеют две подвески: одна в виде кольца для крепления, вторая - в виде машинки с погремушкой. Её можно с легкостью прикрепить к коляске и ребенок будет с интересом за ней наблюдать. Говорящие ключи Chicco развивают память, языковые навыки координацию движения. Нам говорящие ключи Chicco сразу же очень понравились. Всем рекомендую!

Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки. Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны! При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок! Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства! Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка! Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек. Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!

Ваш малыш делает первые шаги или вы ищите подарок на годовастие? Отличным приобретением будет Каталка-ходунки Chicco "Говорящая тележка для покупок" развивающая игрушка 4 в 1! Чем так интересна тележка? Самая главная функция – это, конечно ходунки. Ножки у тележки сделаны так, что малыш, который начинает ходить не перевернёт ее на себя, расстояние для ножек самое подходящее. Соответственно это просто шикарная опора и поддержка крохе. Во-вторых, это отличный сортер. Три фигурки прямоугольной, квадратной и круглой формы легко попадают в свое отверстие и оказываются в тележке. Корзина очень вместительная, может и сделать покупки можно основательно, и служить хранением мелочей. В-третьих, на корзине есть интерактивные, забавные элементы: - Монетоприемник, как в самых современных супермаркетах. Монетку можно вставить внутрь, а с помощью рычажка она отщелкивается обратно. -Шуршащая конфетка-шарик, которую можно крутить и вращать ручками. -диск с ручкой вращается по кругу, при этом издает звук. -Сканер это изюминка тележки. Он также может служить самостоятельной игрушкой. Если нажать на экран будет играть одна из песенок. С учетом того, что игрушка двуязычная песенки можно послушать и русском и на английском языках. Но это еще не все, если сканер поднести к фигуркам-продуктам, то он распознает их на расстоянии и будет говорить про форму и цвет (например, сыр, желтый, треугольник…). Что хотелось бы отметить из минусов. Явных недоработок нет, единственное чего можно было бы еще пожелать, это стопоры на колеса, если она используется для малышей с неуверенной походкой. Но мы запросто обошлись, дома у нас и покрытие и ламинат, малыш ни разу не упал. Тележка легко собирается, есть понятная инструкция, в комплекте – наклейки для украшения тележки. Работает от 3 батареек ААА в сканере. Безусловно, рекомендую эту игрушку!

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное - игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.


Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.


Развивающие игрушки Монтессори

    1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  1. Развивающие занятия с детьми на улице . Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

Ролевые игры дети играют с 2 лет

Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, пройдут с максимальной пользой для детей.

Меры предосторожности по организации игровой деятельности

Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.


Рисование развивает воображение и моторику

Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

  • удалённость от проводов и источника электропитания;
  • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
  • ровная поверхность для передвижения.

Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?


Тесты для детей 2-3 лет

То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

Маленькие дети – это не только источник счастья, тепла и радости для своих родителей. Они требуют к себе внимания постоянно, но многое зависит от того, каким будет это внимание. Занятия с ребенком имеют огромное значение для его развития. Если до одного года большая часть таких занятий направлена на его физическое развитие, то со временем в арсенале родителей появляется все больше интересных игр для других целей: развития внимания, мышления, творчества.

Как заниматься с детьми, которым только недавно исполнился год? Это сложный, но очень интересный период в жизни ребенка. Малыш только начинает познавать мир, и все вокруг становится для него важным и полезным. В том, чтобы найти хорошие и полезные игры для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Многие мамы и бабушки знают эти забавы с детства, и повторяют их почти интуитивно.

Содержание статьи:

Особенности восприятия мира ребенком в 1 год

За первый год своей жизни малыш меняется стремительно, порой бабушки и дедушки, не видя ребенка 2-3 дня, удивляются его новым навыкам и умениям. К своему первому дню рождения ребенок уже многое умеет, а в каждом направлении развития имеет свои достижения:

  • Познание мира. В этом возрасте ребенок активно интересуется названиями предметов и действий. Он неумело повторяет их, а если мама поет песенку, повторяет действия, о которых идет речь в тексте. Ребенок активно стремится к познанию мира с помощью всех своих органов чувств: видеть, слышать, и, главное, трогать ему хочется все подряд;
  • Общение. Ребенок хорошо осознает свое место среди родных и учится управлять ими. Он понимает, что может влиять на маму или папу, порой капризничает. А еще – малыш в возрасте одного года стремится к общению, он искренне радуется всем новым знакомствам и всегда хочет быть в центре внимания;
  • Образное мышление. У маленьких детей очень развито воображение. Оно основывается на том, что он уже видел: если мама, играя, убаюкивает куклу, ребенок будет делать то же самое на второй день. Он повторяет жесты, мимику, учится понимать их;
  • Двигательные навыки. Малыш уже хорошо стоит, быстро и активно двигается по дому. Он начинает искать новые пути, забираться наверх, на диван или полки. Ребенку интересно смотреть, как падают предметы, он увлеченно поднимает и бросает все, что видит вокруг, стучит чашкой и ложкой, рвет бумагу.

Игра – лучший способ передачи информации и обучения для детей

Дети в таком возрасте очень восприимчивы практически ко всему, они, словно губка, впитывают новые познания. Занятия с ребенком 1 года можно проводить , заставить сконцентрироваться малыша на чем-либо, не заинтересовав, невозможно.

Игры с детьми сейчас достаточно простые, но они имеют очень большое значение. Даже банальная игра «Где ты спрятался?» открывает ребенку новые тайны и загадки этого мира. Компания – это то, чего больше всего требует ребенок, он хочет играть с мамой и папой, с дядей, бабушкой, соседским мальчуганом и собачкой. В то же время, коллективные игры не всегда воспринимаются позитивно, они требуют слишком серьезной концентрации, и редко удаются.

Занятия с ребенком 1 года: виды и примеры

Игры для малышей 1 года можно условно разделить на несколько категорий и видов. Практически все они связаны с познанием мира – это для годовалого ребенка его главная цель. Но для правильного воспитания и развития необходимы занятия разного характера, которые будут помогать ребенку открывать для себя разные стороны жизни, ее законы и правила.

Основные виды игр и занятий для малышей 1 года

  • Развитие мышления. Дети такого возраста мыслят образно, они не умеют пока оперировать абстрактными понятиями. Поэтому для всех игр с детьми 1 года стоит использовать предметы или изображения. Мячики, кубики, яркие картинки, подушки, варежки, мягкие игрушки – все это будет отличным реквизитом для занятий.
  • Физическое развитие. Игры для малышей направлены и на развитие их физических навыков. Это подвижные игры, которые очень часто имеют в себе элементы подражания («делай, как я»).
  • Творческие способности. Желание творить в таком возрасте не выходит на первый план, но уже заявляет о себе. Проблема в том, что у детей одного года не очень получается задуманное, и они резко теряют интерес к работе. Обязательно помогайте ребенку, направляйте его ручки или пальчики, рассказывайте, что и зачем вы делаете. Таким способом можно пробудить в нем интерес к созиданию и творчеству.
  • Развитие речи. Пусть малыш еще не очень хорошо говорит отдельные слова, игры на развитие речи очень увлекательные и позитивные. Это могут быть «пропущенные» слова в любимой сказке или песенке, повторение звуков («самолет летит», «рычит тигр», «жужжит пчелка»). Хорошая игра на понимание – называние предметов. Предметы называют взрослые, а дети только показывают на них.

Развивающие и развлекательные игры можно разделить на несколько групп:

Активные занятия с использованием предметов

Лучшее решение для игры с детьми 1 года. Использовать лучше яркие, большие предметы, хорошо узнаваемые, не похожие друг на друга. Это могут быть и простые активные игры (катить мячик, «отвести» мишку в гости к зайчику, собрать всех в одном месте), и развивающие занятия (ребенок берет те предметы, которые называет родитель).

Трогать, пробовать на вкус и прочность – то, что любит делать ваш малыш. Давайте ему в руки предметы разной текстуры, формы, из различных материалов. Часто говорите ребенку, «какой» это предмет (мягкий, холодный, твердый, большой, маленький, тяжелый, пушистый и т.д.).

Пальчиковые игры

Многие педагоги и психологи считают, что мелкая моторика рук – это залог полноценного развития ребенка, гарантия быстрого малыша. В любом случае, и увлекают и радуют малыша. Это традиционные считалочки, «сорока-белобока» и другие сюжетные игры.

Лепка

Детям до 2 лет не рекомендуют давать . Но для этого можно использовать простое соленое . Увлекательные игры для малышей – самые простые: сделать «блинчики» (мама катает шарики, а ребенок их расплющивает), слепить из шариков снеговика, змею и т.д. Лепка – один из инструментов творческого развития, кроме того, это отличная разминка для пальчиков.

Занятия с песком (или другими сыпучими материалами)

Набирать в ведерко песок и высыпать его – казалось бы, это слишком просто. Но для ребенка 1 года такое занятие будут прекрасным времяпрепровождением и забавой. Можно использовать другие сыпучие вещества: домашние крупы, макароны, например. Ребенок может «кормить игрушки»: насыпать ложкой или чашкой их в тарелки, собирать обратно. Интересно детям и играть руками, это приятные и необычные ощущения для рук.

Игры с бытовыми предметами: посудой, одеждой

Сколько бы не было игрушек в доме, дети почему-то предпочитают обычные бытовые предметы. Это легко понять: они хотят повторять все, что делают взрослые, а не играть в отдельные игры. Оптимальный вариант – игра с посудой. Здесь можно использовать целый букет игр: открыть и закрыть лоток, спрятать в него что-нибудь и вытащить, складывать лоточки разной величины друг в друга (они словно созданы для детской игры).

Кубики, пирамидки, сортеры

Традиционные занятия с малышами 1 года – игры с кубиками. В этом возрасте задания перед детьми нужно ставить самые простые: поставить два кубика друг на друга, три кубика и т.д. Отлично развивают мышление – кубики, в которых есть отверстия, и специальные фигурки, которые повторяют форму отверстий. Эта простая задачка – сложное задание для ума ребенка. И, конечно, одна из первых развивающих игрушек ребенка — , которая поможет малышу освоить понятия «больше-меньше», составить целое из частей.

Рисование пальчиковыми красками

Еще один вариант занятий для творческого развития – . В таком юном возрасте дети не могут правильно держать кисточку или даже спонжик, поэтому для них созданы специальные . Самое простое занятие – рисунки-ладошки, можно создавать с малышом абстрактные картины, или пробовать рисовать простые сюжеты (солнышко, лицо с глазками и ротиком, цветы).

Правила для занятий с ребенком 1 года

Чтобы игровые занятия с детьми такого возраста имели свой результат и смысл, лучше придерживаться простых, но важных правил:

  • Правильное время. Всегда старайтесь играть в одно и то же время дня, чтобы у ребенка был . Кроме того, малыш должен быть сытым и в хорошем настроении;
  • Короткие занятия. Удерживать внимание малыша дольше, чем 10 минут, практически невозможно;
  • Сначала показывает мама, потом делает малыш. Занятия нужно проводить только в таком порядке, чтобы дети имели пример для подражания;
  • Похвала – залог интереса ребенка. Не бойтесь перехвалить малыша – в этом возрасте такие слова действуют только положительно.

Программное содержание

Ребенка учат выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку, раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 5 одинаковых колец, вкладывать полые предметы (меньший в больший), накрывать одинаковые полые предметы (кубы, конусы) меньший большим. Малышу показывают, как можно собрать игрушку из 2-х частей (матрешку, бочата). В играх с ребенком используют предметы, сделанные из различных материалов (металл, дерево, полиэтилен, бумага, ткань), издающие различное звучание (колокольчик, бубен, погремушку).

Занятие с кубами

Цель: В процессе практических действий знакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Материал: 8 кубов одного размера (4 см) и цвета помещены в две коробки размером 10x10x3 см и 5х5х15 см

Ход занятия: Мама дает ребенку плоскую коробочку, закрытую крышкой. "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка" - констатирует мама. Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Мама наклоняет высокую коробочку и один за другим, приемом встряхивания, передает малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!" В третьей части занятия мама с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

Занятие с цветными колпачками

Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить ребенка с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) - "колпачками".

Материал: 8 разноцветных колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра.

Ход занятия: Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим. Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется. На последующих занятиях мама показывает, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший.

Занятие с матрешкой

Цель: Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией: из одной, большой, появляется вторая, маленькая. Материал: Две игрушки - большая и маленькая. Из коробок вырезается или методом перегиба картонной планки делается два столика: большой и маленький.

Ход занятия: Для игры с матрешками можно придумать занимательный сюжет. Например, они могут кататься на машинках, танцевать, играть "в прятки": прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком. В конце занятия мама предлагает "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики, большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Чашки подготавливают заранее, из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой. Мама ярко обыгрывает ситуацию чаепития, матрешки благодарят ребенка. Взрослый еще раз закрепляет полученные малышом знания, показывая матрешку маленькую и матрешку большую. Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, просит показать, где "большая", а где "маленькая" матрешечка. Величина предметов подчеркивается голосом (у маленькой - голосок тоненький). Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Занятие с колечками

Цель: Учить выполнять действие нанизывания на стержень. Учить ребенка брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку. Материал: Пирамидка - одноцветные кольца (диаметром не менее 8--9 см, 5--6 шт.) на стержне.

Ход занятия: Перед ребенком лежит 5--6 колец одинакового размера. Мама побуждает малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; учит ребенка брать кольцо кончиками пальцев. "Соберем пирамидку!" - предлагает мама. Она первая придвигает к себе стержень и опускает на него кольцо. Затем предлагает повторить ее действие. Если малыш затрудняется, мать его ручкой выполняет действие, или снова повторяет показ. Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается в верхней его части, падая на опору, издает звук. "Тук!" - весело комментирует мама, побуждает повторить звукоподражание. Затем пирамидка собирается полностью. Мама акцентирует внимание ребенка на результате его "работы". Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала. Можно повторить сбор пирамидки с кольцами другого цвета. Таким образом, малыш видит собранные им две пирамидки разного цвета. Мама подчеркивает их цвет.

Занятие с шариками

Цель: В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе учить выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.

Материал: 8 шаров (диаметром 4 см) одного размера и цвета. Лоток для скатывания шаров.

Ход занятия: Мама предлагает ребенку коробку с шарами. Ребенок действует с коробкой, выбирает шарики, они раскатываются. Мама прокатывает то один, то другой шарик к ребенку. Занятие можно проводить сидя на ковре. Затем мама берет коробочку и предлагает малышу пo одному принести шары, которые вновь собирают в коробку. В следующей части занятия ребенка учат скатывать шары по желобку. Его можно сделать из картона. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.

Занятие "Что в кастрюльке?"

Цель: Знакомить ребенка с различными предметами, помогать ему запоминать их названия.

Материал: Набор "овощи" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи".

Ход занятия: Мама показывает ребенку кастрюльку: "Что там?" Малыш открывает крышку и выбирает овощи. Мама предлагает их рассмотреть. Она вкладывает в руки ребенка то один предмет, то другой, предлагает провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. "Это - огурчик зеленый, это - морковка", - говорит она. Предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим

Программное содержание

Ознакомление с предметами домашнего обихода. Ребенка 1 г.-- 1г. 3 мес. знакомят с предметами мебели (стол, стул, кровать), посуды (ложка, тарелка, чашка), одежды (шапка, платье, туфли). Обращают внимание малыша на их назначение и способы действий с ними. Знакомят с простейшими транспортными средствами (коляска, тележка, каталка). Показывают автомобиль, стоящий возле дома (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся). Показывают животных, живущих рядом: кошку ("киса"), собаку, птичек. Отмечают особенности каждого животного (глаза, хвост, уши).

Инсценирование с помощью игрушек.

Взрослый проводит показ несложных сюжетов с помощью игрушек среднего размера, например с куклой, матрешкой, уточкой. Включает в инсценирование игрушки, изображающие животных (собачку, кошечку, зайчика, мишку). Проводит с этими игрушками показы бытовых и забавных ситуаций, включая средства передвижения (машины с кузовом, легковые автомобили, тележки, санки). В инсценировании с куклой закрепляется представление о предметах мебели одежды и посуды (ложка, тарелка, чашка).

Рассматривание картинок

Ребенка учат узнавать изображения знакомых предметов. Для рассматривания предлагают картинки, на которых изображен один предмет, без дополнительных деталей, в статическом положении (кукла "ляля", собачка "ав-ав", уточка "га-га").

Знакомство с художественной литературой

Ребенку можно читать несложные произведения фольклора (потешки, песенки, побасенки), в содержании которых отражены доступные его пониманию разученные действия ("Ладушки", "Сорока- ворона", "Пальчик- мальчик"). К 1г. 3 мес. кроху учат понимать несложный сюжет, выраженный в стихотворной форме ("Гуси-гуси", А.Барто "Смотрит солнышко в окошко").

Занятие с куклой

Цель: Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования. Учить облегченным названиям (кукла - "ляля", собачка - "ав-ав"). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. Учить малыша по картинке узнавать знакомые предметы, называть их облегченными словами.

Материал: Кукла среднего размера (30--40 см), собачка (20--25см). Две картинки, на которых изображена кукла и собачка.

Ход занятия: Мама убирает игрушки, так чтобы малыш вначале занятия их не видел. Она привлекает ребенка веселым разговором, стараясь сконцентрировать его внимание, затем разыгрывает сценку: раздается стук. "Кто-то идет к нам в гости", - говорит мама; перед глазами малыша появляется куколка. "Кукла - "ляля" пришла к Саше (имя ребенка)", - поясняет мама. Кукла здоровается, если малыш хочет взять ее в руки, мама отдает, но действия ребенка комментирует: "Где у "ляли" глазки (ручки, ножки, ротик, носик)? (показывает), а где у Сашеньки? (показывает). Затем просит повторить: "ляля" и тут же уточняет: "Кукла". Дальше идет показ картинки, изображающей куклу: "Вот "ляля" - кукла на картинке. Где "ляля?" - Вот! На картинке -"ляля". В следующей части занятия внезапно раздается лай и появляется собачка, кукла прячется. Аналогично первой части проводится сценка с собачкой, вводится облегченное слово "ав-ав". В третьей части занятия вновь появляется куколка, собачка радуется встрече с ней. Еще раз мама пытается ввести в активный словарь: "ляля", "ав-ав". Просит повторить их. Показывает картинки: "Где "ляля"?", "Где "ав-ав"?" Если дитя затрудняется, мама отвечает за него.

Занятие с игрушечным автомобилем (машиной).

Цель: Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета ("Машина - "би-би" - поехала, остановилась")

Материал: Игрушечная машина с кузовом, кукла. Примечание: игрушки должны быть соразмерны друг другу, машина 30--40 см, куколка 20--25 см.

Ход занятия: Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей машины. "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина. Примечание: мама находится в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так взрослый усиливает ориентировочную активность малыша. Во второй части занятия разыгрывается сценка поездки машины, вводятся новые слова - "би-би" поехала: "би-би-би", машина гудит: "би-би-би". "Как гудит машина, повтори!" - просит мама. В процессе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. В активный словарь ребенка мама пытается ввести слова: "би-би" и "бибикает", в конце строит предложение: "Биби бибикает". В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, взрослый придумывает разные несложные коллизии сюжета, забавляя малыша. Вводит новые и повторяет знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Активизирует речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости. Примечание: Занятия необходимо повторять 2--3 раза, усиливая впечатления и закрепляя знания малыша.

Чтение потешки "Ладушки-ладушки"

Цель: Учить детей подражать игровым действиям, формировать чувство ритма.

Ход занятия: Мама играет с ребенком, читая наизусть: - Ладушки, ладушки! (Ребенок хлопает ладошками)
Где были?
- У бабушки.
- Что вы ели?
- Кашку. (Ребенок делает ручками "фонарики")
- Пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька, (Ребенок наклоняет вперед головку)
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у… (Малыш разводит ручки)
Домой полетели, (Машет кистями рук)
На головку сели,
Ладушки запели. (Ребенок кладет ручки на головку) Потешка повторяется.

Занятие - игра "Поручения"

Показ предметов в действии. Разыгрывание с несколькими предметами несложного сюжета с использованием обобщения действий ("Собачка села. Кукла села. Саша сел на стульчик"). Игра "Поручения" это выполнение словесного поручения, состоящего из одного действия при участии и помощи взрослого.

Ц ель: Продолжать знакомить ребенка с названиями действий куклы, матрешки, собачки, людей. Учить понимать общеупотребительное название этих действий (ходить, упасть, сесть, лечь). В активной речи допускать их замену облегченными словами (Кукла - "ляля", ходит - "топ-топ-топ").

Материал: Кукла, собачка (мишка, Буратино).

Ход занятия: Игра с предметами разворачивается ситуативно. Взрослый придумывает сюжет, исходя из детского опыта и интереса к действиям персонажей. Например, вначале пришла матрешка, затем - собачка, и так далее. Затем они поочередно садятся, танцуют, поют. "Матрешка танцует, собачка танцует, кукла танцует", говорит взрослый.

Показатели развития ребенка к 1 году 3 мес.

Ведущие линии развития
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Социальное развитие Речевое развитие Моторное развитие Культурно-гигиеническое воспитание
Педагогическая направленность
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами Сюжетно-отобразительная игра Эмоциональное воспитание в процессе общения Ознакомление с окружающим. Развитие речи Общие движения Навыки в быту

1. Знает и находит по просьбе взрослого объемные геометрические фигуры: куб и шар.

2. Играя, различает два разных по величине предмета: большой и маленький (матрешки, елочки, кубики, грибочки)

3. Снимает и нанизывает на стержень 5 одноцветных колец.

4. Последовательно снимает предметы-вкладыши (кубы, цветные колпачки).

5. Накрывает меньший предмет большим: «колпачок спрятался».

6. По примеру взрослого проталкивает в шароброс шарики.

7. Ставит кубик на кубик («домик», «башенка»).

8. Прокатывает с лоточка шары (по просьбе взрослого).

1. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куколку, укачивает мишку) Переносит знакомые действия с одного предмета на другой. Например, нанизывает на стержень кольца одинакового размера. Затем по просьбе взрослого выполняет то же самое с шариками.

2. Подражает действиям домашних: кашляет как дедушка, «читает» газету как папа, «говорит по телефону» как мама.

1. Привязан к близкому человеку,

Скучает в его отсутствие.

Узнает его на фото.

3. Стремится к игровому взаимодействию со взрослым.

4. При соответствующем воспитании доброжелателен к другим детям.

1. Хорошо ориентируется в комнате, понимает просьбы: «подойди к кроватке», «сядь на стульчик» и т.п.

Понимает и показывает «Где Саша купается?» (ванная комната), «Где Саша кушает?» (кухня).

2. Показывает по просьбе взрослого части лица у человека, идентифицирует их у животных, находит в сюжетной игрушке.

Речь активная

Пользуется лепетом и облегченными словами (машина – «биби», уточка – «гага»).

Речь понимаемая

Значительно увеличивается запас понимаемых слов.

1. Ходит самостоятельно.

Может самостоятельно менять направление движения.

В случае затруднений в ходьбе может переходить на ползание.

2. Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.

3. Выполняет по слову взрослого разученные движения ручками: «фонарики» (вращение кистями рук); «до свидания» (машет ручкой); «ладушки» (хлопает в ладоши).

1. Уверенно держит в руках чашку с жидкостью. Самостоятельно подносит ко рту, пьет.

2. Удерживает ложку в кулачке, может самостоятельно есть густую пищу из глубокой тарелки (помощь взрослого необходима: докармливает малыша другой ложкой).

3. При одевании помогает маме: подает платочек, шапочку.

4. При соответствующем воспитании начинает сообщать о своих физиологических потребностях (проситься на горшок).