Проект экологические акции в детском саду. Природоохранные акции в доу. Экологические выставки и экспозиции

Туркина Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"117 Детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: г.Ангарск Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Экологическая акция как средство формирования экологической культуры дошкольников
Дата публикации: 07.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Экологическая акция как средство формирования

экологической культуры дошкольников

Туркина Валентина Васильевна

МАДОУ№117 детский сад комбинированного вида «Теремок», г. Ангарск

С. Н. Николаева

формирование

экологической

культуры- «это становление осознанно-правильного отношения к природе во

всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим».

Отношение

является

показателем

экологической

культуры.

С.Л.Рубинштейн,

А.Н.Леонтьева,

В.Н.Мясищева,

С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин и др. считают отношение к природе

проявлением

личности. Отношение всегда имеет эмоциональную окраску, оно субъективно

выражение

поступках,

практических

действиях,

деятельности.

Формированию

осознанно-правильного

отношения

способствуют

различные

взаимодействия

взрослого

ребенка, в том числе и экологическая (социальная) акция.

«Социальная акция- это серия взаимосвязанных и запланированных

действий, нацеленных на достижение конкретных результатов в решении

социально значимой проблемы в течение определенного периода времени».

Дзялошинский И.М.

Экологические

акции-это

событийно-значимые

мероприятия,

направленные на сохранение окружающей среды. В ходе проведения акций

дошкольники

получают

природоведческие

формируются

навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат

экологической пропагандой среди родителей, которые становятся активными

помощниками

образовательной

деятельности

дошкольниками

используем

следующий алгоритм организации экологической акции:

Определение проблемной ситуации («зоны беспокойства»). Проблема

должна быть очень конкретной и понятной для дошкольников.

Анализ и исследование проблемной ситуации. Анализируя проблему,

необходимо выяснить и систематизировать информацию по ней.

Определение долгосрочных целей экологической акции.

Определение

педагоги

воспитанники

привлечь

осмыслению

экологической

проблемы.

Определение форм привлечения внимания к экологической проблеме.

Разработка основной идеи, плана, мероприятий экологической акции.

Определение результата, проведения экологической акции, проведение

итогового

мероприятия,

красочным

запоминающимся.

дошкольном

учреждении

традицией

проведение

экологических

Предлагаю

вниманию

алгоритм

проведения

экологической акции с дошкольниками на тему «Защитим птиц».

Начинается

экологическая

обсуждения

утреннем

воспитанников

Ребятами

предложены несколько вариантов (поможем деревьям, птицам, животным). В

помощь нашим маленьким братьям-птицам.

Если будем больше знать об особенностях жизни птиц, то у нас будет

исчезающих

Организуем

функционирование

познавательного

воспитанники

самостоятельно выбирают темы для исследования.

традиционных

взаимодействия

воспитанниками

(познавательные

продуктивная

деятельность,

изучение

познавательной литературы и др.) в план экологической акции включили

изготовление листовок и плакатов, призывающий подкармливать птиц не

только зимой, но и ранней весной, буклетов «Берегите птиц», предложили их

родителям дошкольного учреждения. Изготовили предупреждающие знаки

по охране птицдля ребят и взрослых, которые не знают правил поведения в

природе или просто их забыли: «Не шумите в лесу!», «Не трогайте птенцов в

гнёздах!», «Не ловите птиц!», «Не разоряйте птичьих гнёзд!», «Не убивайте

птиц!» и др. Провели исследовательскую конференцию на тему «Что мы

пригласили

воспитанников

дошкольного учреждения.

информационный

«Телеканал»

постоянно

демонстрировал

видео и фоторепортажи о том, как проходит экологическая акция.

Представители

агитбригады

призывом

построим

обратились

изготовить

скворечники и развешать их на территории к взрослым и воспитанникам

всего дошкольного учреждения. В один из дней, изготовленные совместно

родителями и детьми, скворечники развесили на территории дошкольного

учреждения и близлежащего парка.

воспитанников

младшего

дошкольного

возраста

приготовили

книжки-малышки: «Какую пользу приносят птицы?», «Загадки – отгадки»,

«Стихи о птицах», книжки-раскраски «Птицы» и др.

результате

реализации

экологической

воспитанники представили свои индивидуальные познавательные проекты,

скворечники

изготовили

листовки,

изготовили и подарили знаки по охране птиц ребятам из других групп,

выступили

агитбригады,

попросили

поддержать

экологическую акцию.

воспитанники

дошкольного

учреждения

приобрели

практические навыки помощи птицам, потребность в проявлении доброты,

чуткости и бережного отношения ко всему окружающему. Воспитанники

проявляют

инициативу

экологических

ближнего

окружения,

участвовать

экологически

ориентированной

деятельности.

Список литературы

1.Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта

[Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - No7. - С. 18 - 21.

2.Николаева

методика

экологического

образования

детей». – М.: Академия, 2009г.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к

школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 - 7лет», с.62 - 63.

4.Скоролупова

комплексно

тематическом

принципе

построения

образовательного

процесса

дошкольном

образовании» - //Дошкольное воспитание. - 2010г.- N5.

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»
Ж. Руссо

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка м социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, на сколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Алгоритм проведение акций:

  • цель (каждая акция имеет свою цель);
  • задачи (выполняются общие и конкретные);
  • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
  • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
  • этапы:
    1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
    2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
    3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

ВИДЫ АКЦИЙ:

Осень:

  1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);
  2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

Зима:

  1. «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);
  2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

Весна:

  1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила).
  2. «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).
  3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).
  4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

Лето:

  1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).
  2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».

Организация: МБДОУ детский сад № 42

Населенный пункт: Ростовская область, г. Новочеркасск

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников.

Подготовил старший воспитатель МБДОУ д/с № 42 Петрова Г.Б.

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. На сегодняшний день, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего возраста, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны.

Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паука в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, возможно, попробовать на вкус.

Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Но происходит это только при одном условии: если взрослые педагоги , родители, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Таким образом, основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельностью.

В рамках реализации Образовательной программы мы изучаем природный мир страны, родного края, города. Ознакомление детей с природой осуществляется через разнообразные формы работы : экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции , праздники, развлечения, выставки, конкурсы, труд в центрах природы, наблюдения, проектную деятельность.

Интересной и эффективной формой работы считаю проведение экологических акций - социально значимых мероприятий, проводимых сотрудниками, детьми, родителями.

Что же такое экологическая акция ?

Экологическая акция – ряд действий , предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акция может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Выбор данной формы работы обусловлен еще и рядом причин:

  • акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
  • акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;
  • в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;
  • данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
  • природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой, а так же нетрадиционной формой работы с родительской общественностью.

При реализации долгосрочного проекта «Будь Человеком, ты на земле своей» направленного на экологическое просвещение и образование дошкольников и их родителей (законных представителей), были организованны следующие акции:

«Покормите птиц» цель акции – экологическое воспитание дошкольников через организацию практической деятельности по защите окружающей среды и оказанию помощи птицам. Результатом стало изготовление детьми и родителями кормушек, сбор корма и подкормка птиц в зимний период;

«Чистый дворик» цель данной акции – пропаганда бережного отношения к природе Донского края, формирование у детей и взрослых активной жизненной позиции в процессе социально значимой деятельности. Результатом акции стало уборка территории ДОУ, побелка деревьев, раздача детьми листовок, буклетов;

«Жаворонок в небе» цель, которой – приобщение дошкольников к истокам народной культуры, воспитание любви к природе. Результатом акции стало изготовление бумажных жаворонков, разучивание стихов и песен о птицах;

«Новочеркасск – цветущий город» цель, которой – активизация деятельности детского сада по благоустройству и озеленению территории, формирование бережного отношения к окружающему миру, укрепление семейных ценностей через организацию общественно-полезного труда. Результатом акции стало сбор семян, рассады цветов, высадка цветов на клумбы ДОУ;

«Зеленая елочка – живая иголочка» цель данной акции – привлечение внимания участников образовательных отношений (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников, сформировать активную позицию по вопросам защиты окружающей среды. Результатом акции станет разучивание стихов о новогодней красавице, изготовление елей из подручных материалов, раздача памяток, буклетов о бережном отношении к природе.

Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят музыкально-танцевальные номера, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Природоохранные акции позволяют развивать у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Алгоритм проведение акций:

  • цель (каждая акция имеет свою цель);
  • задачи (выполняются общие и конкретные);
  • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
  • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

Этапы:

1 Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2 Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3 Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Дошкольникам показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей и они становятся активными помощниками и союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Список литературы:

  1. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта … [Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - No7. - С. 18 - 21.1.
  2. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – СПБ: Детство-Пресс, 2007.
  3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Корнилова. В.М. «Экологическое окно» в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва, 2008г.
  5. Масленникова. О.М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г.
  6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  7. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей». – М.: Академия, 2009г.
  8. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 - 7лет», с.62 - 63.
  9. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «О комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» - //Дошкольное воспитание. - 2010г.- No5
  10. Масленнико О.М., ФилиппенкоА.А. Экологические проекты в детском саду /. Волгоград: Учитель,
  11. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с.
  12. Интернет-ресурсы (фотографии).

Экологические акции в детском саду.

«Истинное воспитание состоит

не только в правилах,

сколько в упражнениях»

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка. Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад - первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений. Акция - это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Цель проведения экологических акций: формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников.
Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к природе, эстетическую и практическую отзывчивость, привитие трудовых навыков. Алгоритм проведение акций:
 цель (каждая акция имеет свою цель);  задачи (выполняются общие и конкретные);  объект (на что направлено - птицы, деревья…);  участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);  этапы: 1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов); 2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности); 3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
ВИДЫ АКЦИЙ:
Осень:
1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц); 2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).
Зима:
1. «Ёлочка - зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки - «Ёлочка - зелёная иголочка»); 2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
Весна:
1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
(22 марта - Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность - вожжа живительная сила).
2. «Любимый - чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем). 3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно разместить во дворе своего дома, на даче). 4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Лето:
1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). 2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).
Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!

Природоохранная акция «Берегите воду»

Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».

    Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».

    Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».

    Знакомство с правилами экономного отношения к воде.

    Проведение цикла наблюдений у водоема (река Кирпили).

    Сбор мусора на берегу реки Кирпили.

    Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».

Ход акции

    Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.

    Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.

    Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.

Итог акции.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»

Природоохранная акция «Поможем зимующим птицам»

Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.

Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».

    Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.

    Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.

    Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».

    Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.

    Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).

    Заготовка корма для птиц.

Ход акции

    Развешивание кормушек на участках детского сада.

    Подкормка птиц в течение зимы.

Итог акции.

    Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность самых заботливых и ответственных детей.

    Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»

Природоохранная акция «Первоцветы»

Цель . Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседа «Первоцветы».

    Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.

    Рисование плакатов в защиту первоцветов.

    Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».

    Разучивание стихов о весенних цветах.

Ход акции

    Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»

Природоохранная акция «Прилет птиц»

Цель . Обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитание бережного отношения к нашим меньшим друзьям. Закрепление представлений о том, что все в природе взаимосвязано: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.

Задачи . Развивать творческие способности, умение находить причинно-следственные связи. Учить детей понимать образный смысл загадок.

План проведения.

Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций «Птицы»;

    Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».

    Рисование «Птицы в детском саду»;

    Беседа о перелетных птицах.

    Игровая деятельность: «Что за птица», «Найди лишнее».

    Совместное с родителями изготовление скворечников.

Ход акции

    Выпуск альбома «Птицы в детском саду», посвященный прилету птиц.

    Развешивание скворечников на территории детского сада.

Природоохранная акция «Цветущий детский сад»

Цель : Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.

План проведения.

Предварительная работа.

    Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;

    Посев семян на рассаду;

    Уход за рассадой;

    Наблюдение за ростом рассады (дневник наблюдений);

    Консультации для родителей «Ландшафтный дизайн», «Огород»;

    Рассматривание журналов «Мой цветущий сад», «Вокруг цветов», «Мастер цветов», « Цветок» и т. д.

    Игровая деятельность: игра «Цветочное лото»; игра «Я садовником родился».

    Слушании е музыки: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Ход акции

    Разбивка цветников на территории детского сада, огорода.

    Высадка рассады в цветники, фитоогород и огород.

Итог акции.

    « Фоторепортаж о проведении акции»

    Проведение праздника цветов.

Экологические проекты.

    «День цветов» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

Прополка и полив цветов на клумбах;

Беседы о цветах. Загадывание загадок;

Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.

Правила сбора цветов;

Украшение групп букетами садовых цветов.

2. «Жалобная книга природы» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка в близлежащий лес, наблюдение за состоянием объектов природы;

Составление жалоб от растений, насекомых обитающих в нашем лесу;

Закрепление правил поведения в лесу.

3. « Очаровательный сорняк» (июль, все группы).

Цель: рассказать о том, что все без исключения растения полезны.

Сбор информации у родителей о то, что такое сорняк;

Рисование букета сорных растений.

4. Экологическая профессия ( июль, старшие группа).

Цель: познакомить с профессиями связанными с природой.

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Беседы о садовниках, лесниках, пожарных и др.;

Посещение теплицы и знакомство с профессией озеленитель.

5. «Дождики» (июль, все группы).

Цель расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

Наблюдение за дождем;

Беседы о видах дождя: ливень, «грибной», «слепой», веселый, летний, грустный, затяжной.

Знакомство с приметами, говорящими о скором дожде.

Рассказ о растениях (одуванчик, кубышке и др.) и их поведении перед дождем.

Рисование на тему: «Кому от дождя хорошо?».

6. « Лесная аптека» (август, старшие группы).

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями.

Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми;

Посещение аптекарского огорода;

Беседа о правилах сбора растений.

7. « Зеленый дом» (август, все группы).

Цель: увеличить численность комнатных растений в группах.

Сбор отростков растений;

Высаживание растений в горшки;

Ознакомление с «родословной» растений.

Экологические рейды

    Экологический рейд по группам «Сохраним каждую капельку»

    Экологический рейд по улицам города.

Цель: выяснить, что загрязняет воздух в нашем городе и что можно сделать, чтобы меньше наносить вреда природе (выхлопные газы транспорта, сжигание мусора, выбросы заводских труб).

Выпуск экологических листовок

    «Давайте беречь воду»

    «Берегите первоцветы»

    «Как вести себя в природе»

    «Сбережем нашу планету»