Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника доу. Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье . Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности : ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении : У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов : Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие : Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики , текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

3.Отражаются задания руководителя практики.

4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

Если ребёнок - воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики. Запросить её имеют право либо родители (один из них), либо иные законные представители (опекуны, директор детского дома). Это требование федерального закона «О персональных данных». Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется.

Требования к оформлению документа

К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:

Медицинская карта, где есть данные о состоянии здоровья ребёнка;

Материалы диагностических исследований, их соответствие объективным программным показателям нормы, динамика развития;

Сведения о семье.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения. Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства. Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется. Внизу проставляется дата. Спустя время могут запросить повторную характеристику, поэтому воспитателю целесообразно вести дневник наблюдения за ребёнком, чтобы отметить произошедшие изменения.

Требования к содержанию

При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу. Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае

Тогда пишется характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, пример которой приведен ниже. В ней должны быть отражены такие факты:

  • Малыш во время занятий: наличие интереса, с какими сложностями сталкивается и насколько способен их самостоятельно преодолеть, как воспринимает помощь взрослых, доставляет ли ему трудности переключение на разные виды деятельности, как он сам оценивает результаты деятельности.
  • Ребёнок в игре: использование предметов, речи, умение самостоятельно организовать взаимодействие с другими участниками игры, понимание своей роли, поведение в конфликтных ситуациях.

  • Соблюдение ребёнком развитость навыков самообслуживания, соблюдение гигиенических норм, особенности приёма пищи, сна, активность при прогулках.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя с описанием внутрисемейной ситуации

Для принятия решения о возможном жизнеустройстве ребёнка от детского сада требуется развёрнутый документ с описанием внутрисемейной ситуации. Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.

Дело будет рассматриваться в судебной инстанции при разногласиях супругов по вопросу места жительства ребёнка или порядка его общения с родственниками; в случае иска о лишении или ограничении их в родительских правах; после заведения уголовного дела, по которому жертвой преступления стал воспитанник детского сада.

В характеристике важны:

  • Состав и категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая ребёнка-инвалида, замещающая), степень материальной обеспеченности, кто из взрослых членов семьи в большей степени занимается воспитанием ребёнка: водит в детский сад, участвует в воспитательном процессе дошкольного учреждения, посещает родительские собрания. Как родители взаимодействуют с педагогическим коллективом, прислушиваются ли к его рекомендациям.
  • В полной ли мере обеспечиваются потребности ребёнка: соответствует ли одежда сезону, обеспечивается ли своевременное лечение, выполняются ли рекомендации медиков. Важно отметить наличие опрятности, возможных страхов по отношению к взрослым, жалоб на жестокое отношение со стороны родителей, следов побоев или синяков неизвестного происхождения.

Мнение педагогов ДОУ влияет на судьбу ребёнка, поэтому к написанию характеристики следует подходить с большой ответственностью.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, образец

Характеристика (имя, фамилия несовершеннолетнего),

воспитанника ДОУ № _ города_____гр. (название)

для предоставления в районный суд _____ района г.______

Имя, фамилия; возраст, адрес места жительства и регистрации (при несовпадении). Мать: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком. Отец: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком, наличие регистрации брака с матерью. Другие дети: имена, даты рождения, статус (указание юридических родителей), место обучения или работы. Другие родственники, проживающие совместно.

С какого периода ребёнок посещает ДОУ. Откуда прибыл, где воспитывался ранее. Регулярность посещаемости. Краткая характеристика адаптации. Состояние здоровья. Бытовые навыки. Их соответствие возрасту. Познавательные процессы, соответствие норме. характер трудностей (при наличии). Особенности характера.

Краткая характеристика семьи, стиль воспитания. Степень участия каждого родителя, других членов семьи. Взаимодействие с педагогическим коллективом, выполнение рекомендаций. Примеры, аргументирующие позицию ДОУ по существу иска. Мнение ребёнка (указывается со слов или по результатам обследований).

Выводы по существу искового заявления в суд (спор между родителями, ненадлежащее воспитание).

Подпись заведующего ДОУ.

Характеристика на ребенка детского сада – это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Она может потребоваться в разных случаях для малыша любого возраста. Специалисты, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Родители обязаны предоставить сведения в соответствующую организацию.

Зачем нужен этот документ

Характеристика на дошкольника может потребоваться в следующих случаях:

  • на комиссию при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение;
  • на прием к психиатру;
  • для детей-инвалидов, посещающих ДОУ;
  • для вынесения решения суда;
  • в органы опеки и попечительства;
  • для школьной карты.

Характеристика ребенка с логопедическими проблемами

Если у дошкольника были выявлены проблемы с развитием речи, его могут направить в специализированную группу или детский сад. Сначала малыша ведут к специалистам, которые по результатам осмотра или тестов делают соответствующее заключение. Кроме логопеда, необходимо сходить на прием к психиатру. Врачу также потребуется характеристика на ребенка детского сада. По результатам обследований комиссия принимает решение о выборе для дошкольника коррекционного маршрута. Сюда тоже предоставляется экземпляр характеристики.

Документ для прохождения комиссии

Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ, также требуется составление характеристики. При сахарном диабете, рассеянном склерозе и других заболеваниях нужно регулярное прохождение комиссии на подтверждение инвалидности. При этом обязательно предоставляется характеристика на ребенка в ДОУ.

Предоставление документа в государственные органы

Характеристика на ребенка в детском саду может потребоваться для суда, в том случае, если после развода родителей отец претендует, чтобы малыш остался с ним, а не с матерью. В органы опеки документ подается в случае неблагополучной ситуации в семье, например, когда мать является алкозависимой и не обеспечивает необходимый уход за ребенком. В этом случае в характеристике обязательно указывается, как женщина относится к малышу.

Сведения для школы

В медицинскую карту образовательного учреждения, как правило, должна вклеиваться характеристика на ребенка из детского сада. Ее заполняет психолог ДОУ. Этот документ представляет собой готовый бланк определенного образца. Кроме общих сведений о дошкольнике, также указывается состав семьи (полная или неполная), вредные привычки родителей. Кроме этих сведений, записываются результаты теста школьной зрелости Керна - Йирасека. Он представляет собой анализ рисунка человека, выполненный ребенком.

Кто составляет характеристику

В заполнении документа участвуют:

  • психолог;
  • логопед;
  • воспитатель.

Специалист по произношению составляет характеристику в аспекте речевых возможностей и патологий ребенка. Психолог пишет сведения на основании результата тестов, которые выполнял дошкольник. Воспитатель составляет общий обзор поведения малыша, его адаптации в коллективе, усвоения материала занятий. Если в ДОУ нет таких специалистов, как логопед или психолог, сведения пишет только воспитатель.

Как выглядит характеристика на ребенка в детском саду

Прежде всего, это официальный документ, на котором ставятся подписи всех, кто заполнял бланк, руководителя дошкольного учреждения и печать.

Для каждой организации, которой может потребоваться характеристика на ребенка детского сада, существуют свои образцы ее составления. Как правило, родителям выдается готовая форма, в которую специалисты вписывают данные конкретного человека. В некоторых случаях документ составляется в свободной форме.

Пример сведений логопедического направления

Характеристика на дошкольника может быть составлена специалистом в свободной форме, но с обязательной структурой и последовательностью изложения информации. Документ включает в себя следующие пункты:

  1. Имя, фамилия, возраст ребенка, номер группы и детского учреждения, вид ДОУ (общего вида или для детей с отклонениями), диагноз.
  2. Описание речевой среды, наличие многоязычия или патологий среди родственников. Указывается, насколько родители заинтересованы в решении проблем ребенка и следуют рекомендациям специалистов.
  3. Уровень развития мелкой моторики, какая рука является ведущей.
  4. Характер движений ребенка.
  5. Наличие или отсутствие аномалий строения артикуляционного аппарата.
  6. Степень развития речи.
  7. Характер звучания, внятность, выразительность, громкость голоса.
  8. Количество элементов активного и пассивного словаря, какие ребенок употребляет слова, в правильных ли значениях, наиболее часто используемые части речи, отсутствующие или ошибочные названия предметов.
  9. Анализ грамматического строя с приведением конкретных примеров ошибок.
  10. Оценка восприятия речи и звукопроизношения.
  11. Умение читать, излагать текст, составлять рассказ по картинкам и без них.
  12. Общая характеристика умений, знаний, черты характера ребенка.
  13. Диагноз, применяемые коррекционные меры и их результат.

Таким образом, характеристика на ребенка детского сада используется разными организациями в определенных целях. Дошкольное учреждение обязано при необходимости выдать вам этот документ. На нем ставят печать и подпись руководителя и всех специалистов, которые составляли его.

Вера Калинина
Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка»

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения: дд. мм. гг.

Возраст: сколько лет и месяцев

Домашний адрес: улица дом квартира

Мать: Ф. И. О матери, возраст, образование. Место работы:….

Отец: Ф. И. О. отца, возраст, образование. Место работы: …

Семья полная. Живут в однокомнатной собственной квартире. Девочка единственный ребенок в семье.

В детский сад № … поступила из МБДОУ № … с дд. мм. гг.

Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет - может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

Сформированность знаний, умений и навыков по основным разделам программы на среднем уровне.

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на неё внимание.

В продуктивных видах деятельности более активна. В рисовании девочка может изображать предметы, после показа взрослым, аккуратно закрашивать. При работе с аппликацией девочка правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом. В лепке девочка просит чаще помощи, но ей достаточно один раз повторить показ лепки предмета.

Любимое занятие у девочки собирание пазлов.

Любит помогать при уборке игрушек, подметании полов. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает. Любит рассматривать свои работы и показывать их другим.

Родители к проблеме ребенка относятся с пониманием, запрос поступил от матери. Активно сотрудничают с педагогами и специалистами.

Заключение:

Общеобразовательную программу средней возрастной группы усваивает на среднем уровне с тенденцией к низкому.

Заведующий МБДОУ № … И. О. Фамилия

Воспитатели: И. О. Фамилия

С характеристикой ознакомлена: (подпись родителя с расшифровкой)

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК Характеристика На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Характеристика на воспитанника ДОУ Иванов Иван детский сад посещает ежедневно. Приводит и забирает его бабушка, Тамара Алексеевна, так как проживает он с ней. Иван всегда.

Адаптация воспитанника детского сада Консультация для молодых специалистов, воспитателей и родителей. Адаптация ребенка к ДОУ или к школе это сложный период, как для детей,.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

____________________________________________________________

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ

1. Ф.И.О. ребенка:__________________________________________________________________________________________________________________________________________2. дата рождения:______________________________________________________________3. домашний адрес:____________________________________________________________4. сведения о семье:____________________________________________________________Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - ____________________________________________________________________________________________________________Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - ____________________________________________________________________________________________________________

    жилье – благоустроенное, неблагоустроенное, полу благоустроенное ; кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________ откуда прибыл в Д/о – из семьи, детского сада № - ___, какую группу посещает _________________________________________________ степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы ; особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей;_____________________________________
_________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.особенности внимания: зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно. 2. особенности восприятия натуральных объектов, картин: Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем. 3. навыки ориентировки в пространстве: на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку ; на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево ; в помещении – ориентируется, не ориентируется . 4. ориентировка во времени: времена года – . дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется . части суток – путается, ориентируется, не ориентируется. 5. особенности памяти: преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти. 6. характер воспроизведения материала: точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем. 7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др . _______________________ __________________________________________________________________________ 8. тип мышления: наглядно – действенное, образное, словесно – логическое. 9. освоение программных требований: «Образовательная область « Коммуникация»

    Родовые обобщения « игрушки», « продукты», «обувь», « одежда», «посуда», «мебель»,
_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Связная речь Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки Составление рассказов из опыта, по опорным словам, по моделям, по плану Умение вести диалог да, нет, Словарь Активное владение бытовым словарем Родовые и видовые обобщения (овощи, фрукты, животные, растения) Грамматическая правильность речи Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет Использует суффиксы и приставки – да, нет, допускает ошибки Использует систему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки Звуковая культура речи Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и морфологический рисунок слова Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________________ (Не) выразительно читает стихи Грамота Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается Свободное общение Использует формы речевого этикета (в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом) Общается с сверстниками (сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку зрения, конфликтует, избегает общения, избирательно) Образовательная область «Познание» Ознакомление с природой Эмоциональная отзывчивость на природу -(не) проявляет Отношение к природе - (не) проявляет любознательность Признаки живых организмов - знает, не знает, путается Назначение основных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается Представления: О домашних животных -знает, не знает, путается О диких животных -знает, не знает, путается Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается Развитие элементарных математических представлений геометрические фигуры знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает; основные цвета (красный, зелёный, синий, желтый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает; основные оттенки (оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый, коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает ; прямой счет (0-5) – ; прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает ; обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает ; Знание цифр - знает, не знает, путается; Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается Группировка предметов по признакам __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
    Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами, владеет кистью, не владеет м кистью; _____________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
    Образовательная область «Физическое развитие» соответствует возрасту, не соответствует возрасту;
Сформированы навыки КГН (не) в соответствии с возрастомОбразовательная область « Труд»
    особенности крупной и мелкой моторики:
выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость, несвоевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения. навык держания карандаша – есть, нет ; навык держания кисти – есть, нет ; навык держания ножниц – есть, нет ;
    особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:
осознанно, неосознанно .
    умение планировать процесс своего трудового задания:
умеет, не умеет .
    навыки работы со схемами, образцами:
сформированы, не сформированы.
    характер выполняемых поручений
инициативен (на) – да/нет; ответственен (на) – да/нет, самостоятелен(на) – да/нет
Образовательная область « Социализация»

    в игровой деятельности:

активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен (на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером .

    тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:

игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __

__________________________________________________________________________

    предпочитаемые игры:

настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.

    берет на себя роли в соответствии с сюжетом

    использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. (использует, не использует, иногда)

    считается с интересами других детей (да, нет, иногда)

    умеет решать споры (умеет, не умеет, зависит от ситуации)

    выполняет правила игр. (да, нет, иногда)

    играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет)

ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

«______» ___________________2012 г
Воспитатель группы ____________________ /___________________/

Заведующий: /__________________/