Нод по окружающему миру. НОД по экологическому воспитания дошкольников. Оформление осеннего дерева

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "СЕМЬЯ"

Подготовила:

воспитатель

Спасибова Ирина Анатольевна

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

  • Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
  • Дать понятия «родственники», «родня».
  • Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
  • Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) .
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Разучивание стихотворения "Семья - это..." и физ. минутки «Семейная зарядка»

Материал для занятия:

Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на липкой ленте, цветок, ватман, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

А какая она бабушка?

Как можно назвать бабушку ласково?

А дедушка у вас, какой?

А как можно дедушку назвать ласково?

Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки ) Вот мы и видим начало новой семьи.

А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

Что умеет делать мама?

Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы )

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз )

Папа бодро приседает (приседания )

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом )

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны )

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё .(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

А вы, ребята, хотите, сделать свои домики? Я предлагаю вам наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) (Во время работы включить песню "Моя семья"- Семицветик)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

Нужно ли советоваться с мамой?

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли мешать папе?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли драться с братом?

Нужно ли заботиться о маме?

Нужно ли помогать маме?

Нужно ли слушаться бабушку?

Нужно ли дразнить дедушку?

Нужно ли огорчать маму?

Нужно ли радовать маму?

Нужно ли ссориться с сестрой?

Нужно ли обижать бабушку?

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. И я предлагаю пригласить наших гостей немного потанцевать (включить песню "Моя семья" - Непоседы )


«История посуды». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» (подготовительная группа)

Цель : формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды .

Образовательная задача : уточнить и расширить представления о посуде , ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды . Расширять кругозор ребенка на основе установления временных отношений. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Развивающая задача : развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.

Воспитательная задача : воспитывать умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективной деятельности; инициативность, стремление проявлять творческую активность.

Речевая задача : развивать грамматический строй речи, диалогическую, связную и доказательную речь, активизировать словарь по теме.

Словарь : посуда , книга, названия предметов посуды , древность, материал, глина, железо, дерево, камень, делали, лепили, стеклянная, деревянная, чайная, столовая, готовить, варить.

Оборудование : материал : большая книга с иллюстрациями предметов посуды , предметы посуды , иллюстрации предметов посуды , клеевые карандаши, предметы посуды , карточки с видами посуды , кувшины с изображениями разных эпох.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, отгадывание загадок и др.

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете кто такие исследователи?

А чем они занимаются? (Объяснения детей)

А вы сами хотите стать исследователями? Тогда, давайте в них превратимся. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза «Трах-тибидох-бумс» открываем глаза, вот мы с вами и стали исследователями.

Воспитатель. Я приглашаю вас пройти в наш исследовательский центр и занять свои места.

Сегодня к нам сюда из музея принесли необычную книгу и сказали, что не могут ее открыть. Нам с вами нужно исследовать ее, чтобы узнать, о чем она написана. (Рассматривание книги) .

Посмотрите, какая она большая и толстая. А как она называется? Кто - нибудь из вас, сможет прочитать название этой книги.

Дети. « История посуды » .

Воспитатель. Давайте ее откроем. Не открывается, на ней стоит печать. А как ее открыть?

Вот здесь что-то написано на записке «Если отгадаете, кто создал все окружающие предметы , то книга откроется».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто создал все окружающие нас предметы ? Помогите, пожалуйста (иначе книга не откроется)

Ответы детей.

Ребята книга эта волшебная и ее страницы открываются только тогда, когда вы сами будете рассказывать о посуде .

-Посуда таит в себе много интересного и неизвестного. Ученые с давних пор изучают посуду , для того, чтобы узнать, когда она появилась.

Как вы думаете, когда появилась самая первая посуда ? Ответы детей.

А как вы считаете, зачем человеку стала нужна посуда ?

А из чего человек сделал первую посуду ?

А почему?

А какую посуду делали из камня ? (тарелки, ножи) .

А откуда вы это узнали? (из энциклопедий) .

Молодцы! Смотрите, вот и первая страница открылась. Вывешиваю на доску иллюстрацию.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

В это время человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно человек пищу ел руками.

Проходил так целый век. Вы представьте сами.

Но подумал : «Выход есть» ,- сделал ложку человек.

Воспитатель. Ребята, прежде чем нам с вами дальше исследовать книгу мы немного отдохнем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на

Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули как «носик» .

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку на пояс.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Вытянули руки вперед.

Он посуду нам принес .

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами отдохнули. И нам нужно дальше продолжить наше исследование.

Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов.

Ребята, давайте мы с вами снова сядем за наш стол. Посмотрите, какие интересные горшочки находятся в этой книге. (из картона)

Что на них изображено? (ответы детей)

А здесь еще лежат предметы посуды . Вам нужно выбрать предметы посуды , которые делали в древности и предметы посуды , которые делают в наше время и наклеить на эти горшочки. Готовые горшочки вывесить на доску.

Из каких материалов делали предметы посуды в древности ? (ответы детей) .

А кто делал глиняную посуду ? (гончары) . Кто делал посуду из железа ? (кузнецы) .

Ребята, посмотрите, открылись еще несколько страниц книги. Вывешиваю иллюстрации гончара, кузнеца.

Воспитатель. А из каких материалов, делают предметы посуды в наше время ?

Дети. Из стекла, пластмассы.

Воспитатель. А почему стали использовать много пластмассовой посуды ?

Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.

Воспитатель. Но нам с вами нужно открыть еще одну страницу.

Для этого давайте с вами подойдем вот к этому столу. Посмотрите внимательно, какие предметы посуды находятся на нем ?

Дети, вас волшебная книга хочет испытать. Сможете ли вы отгадать предметы посуды на ощупь .

Сейчас вы с закрытыми глазами должны сказать, как называется предмет посуды , из какого материала и где используется? Вы справитесь? (дети на ощупь определяют предмет посуды )

Кто из вас самый смелый?

Какие виды посуды вы знаете ?

Дети. Столовая, чайная, кофейная, кухонная.

Молодцы!

Давайте повернемся к книге. Посмотрите, здесь открылись еще несколько страниц. Вывешиваю на доску схемы с видами посуды .

Вот мы с вами и раскрыли все страницы в этой книге. Теперь ее смело можно отправлять обратно в музей.

Воспитатель. Вам понравилось быть исследователями? (ответы детей) .

Я считаю, вы оказались умными, наблюдательными, рассудительными исследователями.

А нам с вами нужно обратно превратиться в ребят. Встаем в круг, закрываем глаза «Трах-тибидокс-бумс» открываем глаза. Вот мы с вами снова ребята.

Сейчас мы с вами отдохнем, а потом приготовим книгу для отправки в музей.

Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и называть
овощи и фрукты, предметы одежды, учить видеть красоту природы, понимать
вопрос воспитателя и отвечать на него, закреплять умение действовать по
сигналу, развивать внимание, речь, мышление, воспитывать любовь к природе,
любознательность
Материалы: картинки с изображением фруктов и овощей, их муляжи, две
корзины, иллюстрации с изображением осени, разноцветные осенние листья,
предметы одежды, лужи, сделанные из бумаги, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,
физическая культура.
Ход нод
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается с
детьми. Воспитатель обращает внимание на грустный вид куклы Кати, уточняет,
что случилось. Поясняет детям, что кукла грустная от того, что лето закончилось,
наступила осень.
Беседа с детьми «Что нам осень подарила?»Воспитатель спрашивает детей,
можно ли быть грустным, потому что осень пришла. (Ответы детей, их
обсуждение). Воспитатель обобщает ответы, что не нужно грустить от того, что
лето прошло, зато осень пришла к нам в гости. Каждое время года красивое по­
своему и приносит людям свои природные дары. Воспитатель спрашивает детей,
как вы думаете, что нам осень подарила? (Ответы детей). Воспитатель
обобщает, что осенью созревает много овощей и фруктов, а в них содержатся
витамины, необходимые нам для здоровья.
Дидактическое упражнение «Узнай, назови и найди» На одном из столов
перед детьми лежат муляжи фруктов и овощей, а на другом ­ картинки с
изображением фруктов и овощей. Воспитатель предлагает детям взять по
одному из овощей или фруктов, показать всем, назвать его, а затем найти
картинку с его изображением.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»На столе стоят две корзины и муляжи
фруктов и овощей. Воспитатель предлагает в одну корзину положить овощи, в
другую ­ фрукты. Дети раскладывают, воспитатель уточняет: лук, помидор,
огурец, перец – это (овощи, а яблоко, груша, апельсин, лимон – это (фрукты).
Игра «Собери осенний букет»Воспитатель показывает иллюстрации с
изображением осени, дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя по
содержанию. Воспитатель обращает внимание, что осенью листья становятся
желтыми, красными, коричневыми, они опадают и застилают землю красивым
ковром. Обращает внимание на листья, лежащие на полу, предлагает собрать и
сделать из них осенний красивый букет. Дети собирают листья, воспитатель
делает букет.
Игра «Обойдем лужи»Воспитатель сообщает, что осенью часто идет дождь,
после которого на земле появляются лужи, но мы луж не боимся, мы пойдем
гулять и все лужи обойдем. Воспитатель обращает внимание детей на лужи,
предлагает пойти погулять, но обходя все лужи. Звучит музыка, дети ходят, не
наступая на лужи.
Дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку»Воспитатель,
обращаясь к кукле, напоминает, что незачем грустить от того, что наступила

осень, затем сообщает детям, что кукла Катя говорит, что осенью гулять нельзя
на улице. Воспитатель уточняет у детей, так ли это. (Ответы детей, их
обсуждение). Воспитатель обобщает, что и осенью можно гулять на улице,
только нужно надеть правильную одежду. Предлагает детям рассмотреть
одежду и выбрать ту, что подходит для прогулки осенью. Дети выполняют
задание.
Кукла Катя благодарит детей, поясняет, что она теперь ни за что не будет
грустить осенью, прощается с детьми уходит.
Итог нод­кто приходил в гости?
­от чего Кукла Катя была грустная?
­почему не нужно грустить осенью?
­что нам осень дарит?

«Ловись, ловись рыбка!»

Цель: Игры и забавы с детьми раннего возраста.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия:
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Что это? (вода) Какая вода? (тёплая, мокрая). Затем воспитатель достаёт красивую коробку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняет, что это рыбка.
Воспитатель говорит детям, что она раздаст всем детям по одной рыбке. Предлагает каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу! Сколько рыбок? (ответы детей) Правильно, много!
Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаёт удочку. Спрашивает детей – что это? (ответы детей – удочка). Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу! Воспитатель «ловит» рыбу и раздаёт детям. Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей) Правильно, у Вики одна рыбка, у Жени одна рыбка, у всех по одной рыбке. Сколько у вас рыбок? (по одной!). Воспитатель предлагает заглянуть в таз – сколько там рыбок? Ни одной!
Воспитатель предлагает детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много!).
Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).

«ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЫЙ!»

Программные задачи: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.
Материал: цветные карандаши на каждого ребёнка, картинки из рабочей тетради №1 (задание 2) на каждого ребёнка, средний мяч.
Предварительная работа: чтение сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят»; чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»; дидактическая игра «Безопасность на улице», наблюдение за прохожими.
Организация занятия: дети сидят за столами.
Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что сегодня они поговорят о взрослых: о знакомых, близких и чужих людях. Предлагает детям сказать, кого они считают своим, близким человеком, кого знакомым, а кого чужим. (свои, близкие люди – родители, бабушки, дедушки, родные тёти, дяди, сёстры, братья; знакомые – люди, которых ребёнок не так хорошо знает, чужие – это люди, которых ребёнок совсем не знает.)
Воспитатель предлагает детям сказать, почему чужой человек может быть опасен, почему его надо бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? (ответы детей: злой, неопрятно одетый, с бородой, в очках…). Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что не только злые, бородатые люди могут быть опасными, но и добрые, красивые, хорошо одетые дяди и тёти.
Далее воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси», Воспитатель спрашивает детей про кого это стихотворение, кто такие Котауси и Мауси, что ответила Мауси, правильно ли она поступила, что бы произошло, если мышка подошла к коту? Какая мышка – умная!
Воспитатель хвалит детей, напоминает, что отвечать надо полным предложением.
Затем дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают такие типичные опасные ситуации:
Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;
Взрослый открывает дверцу машины и предлагает ребёнку покататься вместе с ним;
Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.
Дети вместе с воспитателем обсуждают каждую ситуацию, обращая внимание детей на привлекательные моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т.д. В процессе беседы воспитатель обращается и спрашивает каждого ребёнка, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком, если ребёнок один, без родителей. Что опасно доверять чужому, если он уговаривает пойти с ним, предлагает игрушки, сладости, даже если этот человек говорит, что он отведёт ребёнка к его маме – ведь он чужой.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть в игру: «Знакомый, свой, чужой». Дети встают в круг, воспитатель в центре и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.
Перед ними карандаши и картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека – «чужого», рассказать, что изображено на картинке: это взрослый человек, одетый в чёрное пальто и шляпу, улыбается, а глаза хитрые, в руках игрушка, конфеты, в кармане пальто машинка, вдалеке у дома стоит голубая машина. На переднем плане мальчик, играющий в песочнице. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что, по их мнению, говорит взрослый мальчику? Он знакомый или чужой? Знает ли его мальчик? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый (улыбается, а глаза хитрые), он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.
Далее детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «чужой» хочет предложить мальчику. Дети выполняют задание, воспитатель следит как дети закрашивают картинки. Затем вниманию детей предлагаются две маленькие картинки. Воспитатель предлагает внимательно воспитатель рассмотреть их и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. (ответы детей). Правильно ли поступил мальчик на верхней картинке (взял игрушку, пошёл к машине), что может с ним случиться? Как поступил мальчик на другой картинке, что он сделал? (закричал). Что же кричит мальчик «чужому» человеку? (ответы детей). Правильно ли он поступил?
В целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель выделяет правильные ответы детей и объясняет, как надо поступать в той или иной ситуации: побежать домой, закричав: «Ко мне пристаёт чужой!» Но лучше не разговаривать с незнакомым человеком, не отвечать на его вопросы, не брать у него игрушек, конфет. Можно сказать ему: «Уходи! Ты чужой! Я с тобой никуда не пойду! Я буду кричать! Позову милиционера! И т.д.»
Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.

Экологическая акция «Дарующая жизнь!»

Цель акции: формировать у детей экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; умение работать в группе.

В акции принимают участие 19 детей средней группы детского сада, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Время проведения акции 2015 – 2016 учебный год.

Перечень мероприятий:

Мероприятие Время проведения Отвественные
1 Цикл занятий о воде:
«Вода, вода – кругом вода!»
«Превращения воды»
«Берегите воду!»
«Вода – начало всех начал!»
Осень
Зима
Весна
Итоговое
Воспитатели
2 Цикл бесед о воде:
«Вода – это жизнь!»
«Куда исчезла Капелька?»
«Как и почему нужно беречь воду?»
«Кто живёт в пруду реке море?»
«Как вести себя на водоёме».
«Как поступает вода к нам в дом?»
«Что было бы, если вода исчезла?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный год.
Воспитатели, родители
3 Дидактические игры:
«Кто в воде живёт?»
«Где спряталась вода?»
«Кому и зачем нужна вода?»
«Где снежинку нам искать?"
«Какая бывает вода?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный год
Воспитатели
4 Рассматривание иллюстраций на тему «Вода» в разное время года. 1 раз в неделю во время утреннего приёма Воспитатели
5 Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок. Весь учебный год Воспитатели музыки, руководители, родители
6 Цикл наблюдений:
За дождём;
За образовавшимися лужами; ручейками;
За растениями на клумбе после дождя;
Наблюдения в природном уголке в группе;
За рыбками в аквариуме.

Во время дождя.
Во время дождя.

1-2 раза в неделю
1 раз в неделю

Воспитатели, родители
7 Экологические сказки:
«Королева – Вода!»
«Приключения маленькой капельки»;
«Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»;
«Как люди речку обидели»:
«Родник»;
«Сказка о Капельке» (в стихах);
Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный
год.
Воспитатели
8 Чтение рассказов о воде, о её пользе. Вторая половина дня каждая 4-ая неделя. Воспитатели, родители
9 Рисование, аппликации на тему: «Вода» Свободная деятельность. Воспитатели
10 Целевые прогулки:
На огород;
К центральной клумбе;
На водоём.
Сентябрь,
Октябрь,
Апрель, Май.
Воспитатели
11 Ширмы для родителей:
«Вода – это жизнь!»
«Давайте беречь природу!»
«Правила поведения на реке, на озере, водоёме»
Регулярно, один раз в квартал. Воспитатели
12 Экспериментирование:
«Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения).
Вода жидкая, может течь;
Вода не имеет формы;
Вода прозрачная;
Вода без вкуса и запаха;
Снег, лёд и пар – это тоже вода;
Тонет, не тонет;
Чем пахнет вода?
Вторая половина дня каждый понедельник
1-я – 3-я недели
Воспитатели
13 Закрепление правил поведения в быту и на воде:
Мыть руки перед едой;
Не есть грязных овощей и фруктов;
Не пить сырую воду;
Не пить из неизвестных источников;
Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме.
Ежедневно Воспитатели, родители
14 День воды. Последняя неделя ноября. Воспитатели, муз.
руководитель,
инструктор по физкультуре, родители.

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Подготовила воспитатель МДОБУ № 118 Демко Рамиля Харисовна.

Участники- воспитанники подготовительной к школе группы.

Тема: Растительный мир, его разнообразие, значение.

Педагог. Ребята, мы с вами вышли на улицу. Скажите, что нас окружает? (Ответы детей) С помощью наводящих вопросов подвести детей к теме о растительном мире.

Педагог. Что относится к растительному миру? (Деревья, кустарники, травы)

Педагог. Растительный мир Земли очень разнообразен. В настоящее время растения испытывают на себе сильное влияние со стороны человека. Каким образом? (Распахиваются луга, вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются воздух и вода)

Педагог. Правильно. В результате этого в растительном мире происходят большие изменения. Какие? (Некоторые растения погибают, тем самым уменьшается их число)

Педагог. Природа прекрасна и удивительна, нужно только научиться быть наблюдательным. Лишь тогда вы сможете увидеть всю ее красоту: необычайность цветов, удивительное разнотравье, многообразие деревьев и кустарников. Вы согласны?

Природа должна быть чистой, только тогда она будет красивой. Общаясь с ней, человек должен стараться не навредить ей, т.е. соблюдать экологические правила. Какие?

Дети вспоминают экознаки.

Педагог. Что дают человеку растения?

Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы. Строительный материал, топливо, материал (сырье) для производства бумаги, лекарства, мебели, корм для скота, пушнину; грибы, ягоды, орехи...

Растительный покров важен для человека еще и потому, что он играет лечебную и оздоровительную роль. На природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом...

Почему в лесу дышится легче?

Дети. В лесу воздух чище.

Педагог. Правильно.

Дети. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. Например, одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для суточного дыхания трем людям.

Педагог. Места обитания растений крайне разнообразны. Они живут на суше, в водах рек, морей, океанов, на холодном севере и в жарких пустынях. Растения хорошо приспосабливаются к условиям окружающего мира (внешней среды).

Что необходимо растениям для жизни?

Дети. Свет, вода, воздух, тепло.

Педагог. У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе: теплолюбивые растения живут на юге, морозостойкие - на севере; светолюбивые - на открытой местности, теневыносливые - в лесах и т.д.

Чем растения отличаются друг от друга?

Дети. Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние), местом обитания.

Дети приводят конкретные примеры.

Педагог. Растительный мир легко раним, поэтому и относиться к нему мы должны бережно, как хорошие хозяева.

Помните! Не только природа создана для нас, но и мы - для природы.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Педагог называет характерную особенность какого-либо растения, дети отгадывают, как оно называется (см ПРИЛОЖЕНИЕ К НОД)

Самое низкое дерево в мире - ива арктическая (северная) (имеет высоту всего 10 см).

Самое высокое дерево в мире - эвкалипт (около 100 м).

Дерево с самым толстым стволом - баобаб (12 м).

Самое быстрорастущее растение - бамбук (за сутки вырастает на 1 м).

Самое крупное водяное растение - виктория амазонская (лист виктории, плавающий на поверхности воды, способен удерживать вес 50 кг).

Педагог. Ребята, а как вы думаете, что у меня в руках? (Предположения детей о растении в руках педагога) Это эвкалипт. Эвкалипт - ценное растение. Его древесина очень прочная. Сучки и ветки перерабатывают в бумагу. Из листьев извлекают эфирное масло, которое используют в медицине и парфюмерии, а из коры - дубильные вещества. Это дерево, обладающее многими достоинствами, выращивают почти во всех тропических и субтропических странах, в том числе и на Черноморском побережье Кавказа. Но там бывают заморозки, и тогда эвкалипты гибнут.

Уход за деревьями включает:

- регулярный осмотр состояния деревьев,

- обрезку,

- кронирование,

- подкормку,

- улучшение состава почвы - удобрение и рыхление,

- обработку деревьев от вредителей и болезней,

- укрепление иммунитета и другие мероприятия по защите и лечению деревьев.

В различное время года проводят свои мероприятия по уходу за деревьями. Ранней весной - это обрезка деревьев. Весной и летом - подкормка деревьев и укрепление их иммунитета. Осенью - санитарная обрезка. Зимой часто требуется удаление деревьев или частей кроны, поврежденной снегопадами. Также необходимо опрыскивание деревьев от вредителей. Уход за деревьями - это особая работа.

ПРИЛОЖЕНИЕ К НОД.