НОД "Моя малая Родина" старшая группа план-конспект занятия (старшая группа) на тему. «моя малая родина»

МБДОУ №5 «Степнячок»

Воспитатель: Н.Н. Хакимова

Группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема : «Моя малая Родина».

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи : формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем п. Акбулак, о Российской символике. Развивать память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Образовательные области: «Коммуникативно-социальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно – исследовательская, экспериментирование

Игровые методы и приемы :

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение,

подсказка нужного слова,

вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ памятников природы,

включение предмета в деятельность детей.

приближение объекта к детям,

выполнение игровых действий,

экспериментирование.

Демонстрационный материал.

Символика России, символика Акбулака, презентация «Памятники природы Акбулакского района», мяч.

Раздаточный материал.

Цветные мелки, влажные салфетки, кусочки мела, стаканы с водой, палочки, коричневый картон, молоточки.

Речевой материал.

Музыкальное сопровождение:

Слова С. Михалкова. «Государственный Гимн Российской Федерации»,

Слова В Новосельцева « Гимн Акбулакского района»

Предварительная работа:

Беседа о возникновении п. Акбулак.

Рассматривание презентации «Памятники природы Акбулакского района» и беседа.

Создание «Красной Книги растений Акбулакского района»

Беседа о природных ископаемых Акбулакского района.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

  1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

Доброе утро – нашим гостям

Доброе утро – всем нам

Воспитатель: мы с вами любим, путешествовать, и я предлагаю стать нашими любимыми туристами и начать путешествие.

Станция «Символы»

  1. Звучит Гимн РФ. Воспитатель - Почему, мы, ребята, эту песню приветствуем стоя, с уважением?

Дети: - это Гимн РФ. Главная песня страны, Родины.

Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?

Дети: Флаг и герб (символы)

Дети: Акбулак, наша тоже Родина, А у Акбулака есть гимн?

Воспитатель: - Гимн есть, а, есть ли флаг и герб?

Дети: - Есть.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди символы Малой Родины»

Игра «Найди символы Малой Родины»

Дети выбирают символы Акбулака среди многих. Задание – по памяти сложить из частей (герб Акбулака)

Воспитатель: - молодцы, ребята! А ведь мы с вами говорили, что означают изображение на флаге. Кто нам может рассказать?

Дети: (рассказ о значимости изображения на флаге Акбулака)

Воспитатель: ребята давайте расскажем какой наш поселок.

Игра с мячом «Наш поселок какой?» Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете…..

Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наш Акбулак?

Дети: - Героями войны, труда, памятниками природы.

Воспитатель: - Правильно, Акбулак богат героическими и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить, какие памятники природы вы знаете? Если вы, называете правильно памятник природы, он появится на экране. Ребята называют памятники природы при правильном ответе – фото памятника природы Акбулакского района появляется на слайде. (Мамантов яр, Шаповаловский родник, Святой камень, Кужунтайский сосновый бор, Покровские меловые горы)

Воспитатель: все правильно, молодцы. «Нам пора передохнуть»

(физминутка)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно.

Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись.

Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Станция «Научная»

Воспитатель: - Покровские меловые горы это что, только памятник природы?

Дети: природные ископаемые. Это мел им можно рисовать.

Воспитатель: А какой мел (свойства мела), хотите узнать? А где узнают свойства веществ? Как называется эта комната?

Дети: лаборатория! Нужно в лаборатории узнать свойства мела. Давайте сделаем лабораторию.

Воспитатель: давайте, несите с полочки оборудование. Молодцы. У нас есть научная лаборатория. Устраивайтесь по удобнее, одевайте фартуки. Теперь мы научные сотрудники. Будем изучать свойства мела.

1 опыт: мягкий или твердый?

2опыт: растворяется ли в воде?

3 опыт: меняет ли цвет воды?

4 опыт – ложится на руки (красятся)

Воспитатель: Что мы узнали о меле?

(Дети делают вывод)

Дети: (Шура М. ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.)

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем.

Дети:

О чем мы сегодня говорили?

Что узнали о п. Акбулаке?

С чем делали опыты?

Вам интересно было играть?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали , узнали много нового, всем спасибо.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Коммуникативная игра: «Доброе утро»

Предлагает поприветствовать друг друга и окружающих

Привлекает внимание к цыплёнку . Предлагает рассмотреть его, задаёт вопросы

Повторяют за воспитателем слова и движения

Рассматривают, отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Чтение сказки, демонстрация иллюстраций.

Физминутка

Произносит слова физминутки, показывает движения

Предлагает рассмотреть альбом с иллюстрациями. Вопросы к содержанию сказки

Пальчиковая гимнастика

Произносит слова пальчиковой гимнастики, показывает движения

Рисование зёрнышек для цыплёнка

Оказывает индивидуальную помощь

Включает музыку для создания творческой атмосферы

Имитационно-речевое упражнение

Смотрят.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту.

Рассматривают альбом, рассуждают, отвечают на вопросы

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения

Рисуют по образцу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей за старание.

Выражают свои эмоции.


Гончарова Татьяна Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ д/с №66, Киселёвск, Кемеровская обл.

Гончарова Т.А. Развлечение в детском саду «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2020).

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о малой Родине. Познакомить с достопримечательностями города, тружениками, природой.

Развивать кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

Оборудование: мультимедиа, музыка, спортивное оборудование для полосы препятствий, 2 корзины, кочки.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, ребята. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия - наша общая великая Родина

Воспитатель: Что мы родиной зовем?

1-й ребёнок:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

2-й ребёнок:

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем

То мы Родиной зовём..

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - где он родился. Это маленькая родина.

А вы знаете, как называется наша малая Родина, место, где мы живём, где мы родились?

(слайд стелла) музыка

3 ребёнок:

Затерялся в глубине России,

За Уралом в далекой Сибири,

Средь тайги и глубоких болот,

Киселёвск-небольшой городок.

Я люблю всей душой

Киселевск мой родной.

Славен он красотою неброской,

Тих и скромен на вид.

Все же ты знаменит.

Город-труженик, город шахтерский

4 ребёнок:

Пусть о тебе, мой край родной,

Молва идет, шумит по свету,

В твоей богатой кладовой

Каких сокровищ только нету.

Киселевск - город-труженик,

Город шахтерский,

С праздником тебя, Киселевск!

Ведущий: Ребята, а почему наш город называют шахтерским?

Слово предоставляется шахтеру - гостю.

Слайды по шахтам.

Ведущий: Настоящий шахтер должен быть сильным, здоровым, смелым…Мужественным, целеустремленным, быть надежным другом и верным товарищем! И сегодня мы с вами попытаемся всему этому научиться!

Проводится «Конкурс смелых, ловких, сильных» Полоса препятствий

Ведущий: отгадайте загадку

Горит, да не солнце.

Чёрен, да не ночь,

Твёрдый, да не камень

На весь мир славен! (Уголь.)

Уголек:

Здравствуйте, дорогие друзья

Да, да это обо мне.

Я - чудесный Уголёк.

Чёрный у меня бочок.

Ведущий: Уголек, а что в тебе такого чудесного?

Уголёк: А вы у ребят спросите, они Вам все расскажут.

Ответы детей

Уголёк: Молодцы, ребята, правильно.

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

Слайды про применения угля.

Ведущий: Киселевск знаменит не только своим углём, щахтами, но и природой. В нашем городе много красивых мест.

Слайд природа, музыка

5 ребёнок:

Родные просторы

Я с детства люблю,

Горжусь, что расту среди вас,

Сибирь золотая, Отчизна родная,

Родной Киселёвск и Кузбасс!

Ранним утром не знаем картины милей,

Чем над крышами зорьки полоска.

Хороводы берёз и ряды тополей

На виду у всего Киселёвска!

Киселёвск, Киселёвск- город сердцу родной

И в буран, и в цветении мая,

Он живёт осенённый судьбою одной

С городами кузнецкого края!

Ведущий: Все эти слова о красоте нашей родной природы. А ведь много лет тому назад, когда ещё не было города, всё было совсем по-другому.

Ведущий:

А много лет тому назад

Огромный лес стоял когда-то.

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц - перелоги.

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге.

И на заре на водопой

Шли лоси узкою тропою,

Рогами сучья задевая,

Текла река в лугах, лесах

Тугайкой называли.

Виднелись тут и там селенья:

Так начинался Киселевск.

Много лет тому назад там, где раскинулся наш город, была непроходимая тайга да болота. Прошло много лет, город рос и строился. Киселевчане всегда заботились о красоте города, старались сохранять красоту окружающей природы. И сейчас наш край богат грибами, ягодами, растениями. А вы ходили в лес за грибами, ягодами?

Игра: На болото за клюквой игра-эстафета

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить прогулку по городу. Готовы?

А теперь смотрите на экран и попытайтесь узнать и назвать достопримечательности нашего города.

(слайд) викторина

Ведущий: Как у каждого государства, так и у каждого города есть свой гимн, флаг, герб. У нашего города Киселевска тоже есть свои символы. Посмотрите на экран.

5 ребёнок:

Город мой незолоченый

С виду будто рядовой,

Но душе моей влюбленной

Дорог образ милый твой.

Не окинуть тебя взором,

И не счесть дела твои -

Так велик в сердцах шахтеров

Пласт отваги и любви.

Задушевный и неброский

Всем он силы придает,

Оттого-то в Киселевске

Удивительный народ!

Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Ирина Остапенко
Конспект занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и патриотических ценностей.

Задачи:

1. Формирование духовно-нравственного отношения к родной станице, семье, детскому саду, к природе родного края.

2. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

3. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. Толерантного отношения сверстникам, соседям, другим людям.

4. Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий достопримечательностей станицы.

Экскурсии по улицам станицы, в музей ДК

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Составление плана – схемы станицы.

Материал:

Фотографии достопримечательностей станицы, символика России, символика станицы Каневской, план – схема, аудиозапись гимна России, Краснодарского края, Каневского района; бумажные флажки, фломастеры, карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что мы там видим?

Как можно назвать место, где мы родились?

Давайте послушаем замечательную песню!

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: О чем поется в песне?

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Воспитатель: Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наша станица, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.)

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия).

Воспитатель: У каждой страны есть своя символика? Кто знает, что это такое?

Да – это герб, флаг и гимн (рассматривают изображение символики России).

Давайте рассмотрим герб РФ. Кто мне расскажет, что изображено на нем?

Ребёнок: На гербе РФ изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой он сжимает жезл. В его левой лапе – шар. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, в руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Читает ребенок:

У России величавой на гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России? (белый, синий, красный)

Читает ребенок:

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Воспитатель: А что такое гимн? (Это - торжественная песня государства. Гимн всегда поют и слушают стоя.)

Воспитатель: Гимн исполняют во время всех торжественных мероприятий: на параде, на торжественном приёме, при вручении наград победителям на Олимпиаде и на других важных событиях страны.

Дети слушают гимн России

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Малая Родина – это наша станица. Как она называется? (Привольная)

Воспитатель: как называется районная станица? (Каневская)

Воспитатель: Каневская – это самая большая станица в мире, об этом написано на баннере при въезде в станицу. Как вы думаете, у Каневской есть своя символика? (да).

Внести символику станицы Каневской для ознакомления, прослушать куплет гимна.

Воспитатель: В каком крае она находится? (в Краснодарском или на Кубани)

Внести символику Краснодарского края для ознакомления, прослушать куплет гимна.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Внести план – схему станицы и фотографии достопримечательностей.

Мы с вами составляли план – схему нашей станицы, давайте вспомним, какие достопримечательности есть в станице? (дети перечисляют их)

Проводится игра: «Ключик передай, кто, где, что делает, угадай?»

(Ведущий, передавая ключик, называет одну из достопримечательностей станицы, ребенок должен сказать, что там делают: школа – учат, больница – лечат)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что расположено вокруг нашей станицы? (поля, лиманы). Что делают наши жители на полях? (выращивают урожай)

Что выращивают на полях? (пшеницу, кукурузу, подсолнухи, свеклу, овес, ячмень)

Какая рыба водится в наших лиманах? (сазан, судак, окунь, красноперка, тарань)

Где любят отдыхать труженики? (в парке)

Проводится игра: «Кто соберет листочки и станет в свой круг»

(четыре круга в каждом дети, у которых одинаковые листья: тополя, березы, каштана, вишни).

Воспитатель: В нашей станице очень много улиц, на которых находятся ваши дома, у каждой улицы свое название, это можно увидеть на нашем плане – схеме.

А как можно обозначить ваши дома, как вы думаете? Давайте каждый придумает герб своей семьи, нарисует его на флажке, а флажок мы потом расположим на вашей улице.

Дети под музыку «С чего начинается Родина» рисуют на заготовленных заранее флажках изображать придуманный ими герб своей семьи.

После завершения работы прикрепляем флажки на место, рассматриваем получившуюся карту.

Воспитатель: Как интересно мне сегодня было с вами, вы меня очень порадовали, я поняла, как сильно вы любите свою Родину, как много вы о ней знаете.

Воспитатель: Остапенко Ирина Владимировна

МБДОУ детский сад №16

Станица Привольная

Каневской район

Краснодарский край

Флягина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Петровка. СП Языковского филиала
Населённый пункт: с.Языково. Борский район. Самарская область.
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД с детьми старшей группы "Моя малая Родина"
Дата публикации: 06.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя малая родина»

Цель:
формирование представлений детей о малой Родине.
Задачи образовательных областей:

Познание:
-совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учреждений) -формировать элементарные понятия о большой и малой Родине (модель “Малая и большая Родина”) - развивать интерес к прошлому (знакомство с историей возникновения села)
Коммуникация:
- развивать диалогическую речь (через беседу) - формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания; - совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными (через игру “Придумай название”)
Социализация:
- формировать навыки сотрудничества (выполнение коллективной работы) - воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Xудожественное творчество:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, совершенствование макета детского сада) - совершенствовать умения детей прочно соединять части в работе с бумагой - формировать умение находить композиционные решения сюжета
Музыка:
-совершенствовать умение детей использовать музыку для передачи собственного настроения, эмоций в процессе совместного исполнения музыкального произведения.

Чтение художественной литературы:
-формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Предварительная работа:
Изготовление макета “Наш детский сад”. Экскурсии по улицам села. Рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”. Разучивание стихотворений о Родине.
Материал:
Фотографии (школа, дом культуры, церковь, обелиск, детский сад) , полоски цветной бумаги, клей, влажные салфетки, клеёнки-подкладки.
Логика образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. - Сейчас я попрошу Антошу рассказать вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в его слова. (Под звуки лёгкой музыки ребёнок читает стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка») У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете Есть Родина своя! Для ивушки плакучей Нет реченьки милей, Для беленькой берёзки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья.
У каждого на свете Есть Родина своя! - Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька) , для берёзки – (опушка) , для листочка – (ветка) , а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной? - А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.) - А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему? - Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Языково. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.) - В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в Борском районе.) - Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.) - Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область? (Самарская Область.) Какой круг для неё возьмём? - А Самарская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну? - А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему? Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке. -Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина. - Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте. “Нет ничего краше, … чем Родина наша. ” “Всякому мила … своя сторона. ” “Где родился … там и пригодился. ” “Родина любимая – как мать родимая. ”
“Береги землю родимую, как мать любимую. ” “Живёшь на стороне, а своё село на уме. ” -У каждого из нас есть имя, а у села – название. Вы знаете, почему наше село называется Языково? Послушайте об истории возникновения нашего села. Село было основано Александром Михайловичем Языковым. Селение стало приданным его дочери Ирины, вышедшей замуж за подполковника Дмитрия Федоровича Апраксина. В 1766 году на средства подполковника Дмитрия Федоровича Апраксина построена деревянная церковь без колокольни (Казанско-Богородицкая). В 1869 году с помощью помещика Александра Шишкова при содействии прихожан возвели теплый каменный храм с такой же колокольней в три яруса. Вторая каменная однопрестольная во имя Тихвинской иконы Божьей Матери церковь без колокольни была построена на средства помещицы Марии Алексеевны Шишковой (была возведена на усадьбе М.А.Шишковой, которая затем стала принадлежать Ольге Григорьевне Аксаковой, внучке писателя С.Т.Аксакова). Той самой Оленьке, для которой была написана сказка «Аленький цветочек». И называлась сказка «Оленькин цветочек». Языково это село, которое неразрывно связано с родом Аксаковых. В нашем селе находится братская могила, в которой с умершими от голода в 1921 году захоронена внучка писателя – Ольга Григорьевна Аксакова. Вы знаете, что у нас был организован музей, где бережно собираются и хранятся сведения о большом роде Аксаковых. В самом селе есть место, где располагалась барская усадьба Ольги Аксаковой, окруженная со всех сторон густыми кустами сирени. Они растут, и по сей день. Жители села, в основном были мастеровыми – кузнецы, портные, горшечники. Те, кто был побогаче, а к ним относились столяры и плотники, имели свои мастерские. Мастерили сани, дровни, телеги, тарантасы, гнули дуги и делали полозья. Ткали холсты, обжигали известь. На реке построили мельницу. В селе имелись две церкви – одна барская, другая – для всех жителей села. Мы сказали, что у каждого человека есть имя, у села – название, названия есть и у наших улиц. Вспомните, как называются улицы, на которых вы живёте? - Попробуйте объяснить названия улиц села: Дворовское, Лабаз, Сухоречка, Село, Куток. (Объяснения детей.) - Я принесла фотографии с видами нашего села. Поиграем в игру “Что это и где находится”.
Фотографии: школа, дом культуры, магазин. обелиск героям отечественной войны, церковь, правление колхоза. Дети называют, что это и на какой улице располагается. - Как вы думаете, почему так много учреждений находится в одном месте, рядом, на одной улице? (Потому что это центр села.) - Правильно, поэтому улица и называется Центральной. - А какие ещё есть улицы в нашем селе? Чтобы мы о них не забывали, помнили о подвиге людей, которые защищали нашу Родину, знали об их смелости, храбрости, мужестве, чтили их память, были им благодарны, поэтому наш народ воздвиг много памятников, обелисков, есть они и в нашем селе. (Фото: обелиск героям отечественной войны.) -Много песен и стихотворений написано о любви к Родине. Мы с вами разучиваем песню, которую написал поэт и композитор, живущий в нашем селе. Это Юрий Владимирович Михайлов. Сейчас Настя прочитает стихотворение, внимательно слушайте. Мы в саду почти живём, Здесь играем и поём, Здесь друзей себе находим, На прогулку с ними ходим. Вместе спорим и мечтаем, Незаметно подрастаем. Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! Самый лучший дом на свете Мир игрушек расписной Очень яркий, интересный, Разноцветный, вот какой! - О чём это стихотворение? (О детском саде.)
Фотография детский сад – называют детский сад и улицу. - Что изображено на этой фотографии? - Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленькая частичка нашей малой Родины, и мы должны его любить и беречь. - Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наше село стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.) - Родители делают для села, а мы для детского сада. - Что мы можем изменить, чтобы сделать территорию детского сада красивее и удобнее? (Мы могли бы посадить деревья.) - Да, тогда сюда смогут прилетать птицы, распевать песни. И всем будет хорошо. Но сейчас посадить деревья мы не можем, потому что ещё лежит снег, а представить, как бы это выглядело, мы можем. Каким образом? (Нарисовать, сделать аппликацию, вылепить или изготовить макет.) - Макет здания детского сада у нас уже есть. Что нам нужно для того украсить территорию? Рассмотрите материал, который лежит на столе. Сделаем деревья - берёзки: скручиваем белую бумагу в трубочку – это ствол, а полоски зелёной бумаги накрутить на карандаш – это веточки с листвой. Приклеиваем веточки к стволикам. Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь воспитателя) . - Где мы посадим деревья, почему? (Обсуждение.) - Вам нравиться? Почему? - Макет мы покажем вашим родителям на родительском собрании и предложим им помочь в обустройстве территории, а вас, попрошу дома рассказать о том, что нового сегодня вы узнали о нашем селе.
1.При подготовке материала были использованы стихи авторов: Я.Аким, С. Погореловский; «Дидактические игры в детском саду» автор А.И.Сорокина; четыре времени года, составитель С.Е.Шамаева; «Родной край» авторы Р.И.Жуковская, Н.Ф. Виноградова, а также русские – народные пословицы и поговорки. 2. «История села Языково» автор М.Т.Шишканов 3. Интернет ресурсы. 4. Аудио записи.