Максимальная высота полета пассажирского. Насколько безопасны прогулочные полеты? Дальше, выше, быстрее

Начиная со второй половины 60-х в Советском Союзе была довольно популярна песня, написанная Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым и называвшаяся «Обнимая небо…». Исполнял ее тогда замечательный певец Юрий Гуляев. Многие люди старшего поколения (особенно из авиационной среды) эту песню помнят и любят.

Хорошая такая, задушевная мелодия . Но дело, вобщем-то, сейчас не в ней. А вспомнил я ее потому, что когда думал о теме новой статьи, в голове проскочила ассоциация с интересными словами из текста этой песни: «Есть одна у лётчика мечта – высота, высота.»

Чем дальше от земли, тем безопаснее до аварийной посадки. Еще одно преимущество полета как можно выше: если во время полета есть проблема, у пилотов есть больше времени, чтобы попытаться найти решение. Например, даже если все двигатели самолета останавливаются, например, самолет может сделать мягкий спуск, как будто приближается к посадке.

Чем выше самолет, тем больше времени потребуется, чтобы добраться до земли и тем больше шансов, что пилоты найдут переулок для безопасной посадки. Самолет сумел скользить в течение получаса и проехать 120 км до безопасной посадки на небольшом острове Терсейра, на архипелаге Азорских островов, в Португалии.

Вот эти-то слова меня, можно сказать, и зацепили . Сайт существует уже больше года, пишутся статьи, говорили мы о скорости полета уже неоднократно, low pass даже вспомнили, а о таком (любому понятно ) важнейшем параметре, как высота полета самолета почему-то забыли.

Вернее не забыли, а забыл, потому что вопрос «почему» должен, конечно, адресовываться ко мне . Вот не знаю… Упустил из виду и все…. Однако сейчас мы этот пробел быстренько восполним.

Высота также повышает комфорт. Высота также повышает комфорт пассажиров. В уровне полета коммерческих самолетов атмосфера также спокойнее. В результате аэропланы находят гораздо меньше турбулентности. Образование облаков и дождя происходит только вблизи поверхности Земли. Вот почему, когда пассажиры смотрят в окно самолета, они обнаруживают, что небо прозрачно. Единственным явлением, которое может вызвать турбулентность, является ветер.

На больших высотах существуют так называемые струйные потоки. Проблема в том, что воздушные метеорологические радиолокаторы не могут идентифицировать эти токи, и турбулентность может произойти внезапно, не давая пилоту возможность отвлечься. Поэтому, даже с небом, рекомендуется всегда носить ремень безопасности.

Не знаю, что там за мечта у летчика из песни на самом деле, но без высоты полета не бывает. Как известно, «рожденный летать ползать не может» (помните летчика Крошкина из фильма «Беспокойное хозяйство», переиначившего знаменитую фразу горьковской «Песни о соколе»?).

Итак, высота полета самолета , и как ее измеряют… Ну, что такое высота в данном случае, я думаю, не вопрос . Любой скажет, что это расстояние по вертикали от летящего самолета до точки на земной поверхности, выбранной за нулевую (точку отсчета) . Некоторый вопрос заключается в том, что это за точка.

Самые высокие высоты, когда-либо достигаемые самолетами. В то время как традиционные коммерческие самолеты летают на высотах от 10 км до 12 км, путешествие по сверхзвуковому Конкорду, в дополнение к намного быстрее, достигло гораздо более высоких высот. Конкорд мог достичь более 18 км высоты. На борту самолета пассажиры могли видеть даже кривизну Земли.

Летный экипаж, с которым мы беседовали, поднял технические вопросы. Не очень обнадеживающе, - вспоминает путешественник из Тулузы, который часто путешествует между Парижем и Розовым городом. Пассажиры молчали, ожидая продолжения, которое не замедлило приходить. Внезапно, объявляет Роберт, самолет внезапно упал. Несколько путешественников, которые отделили свой ремень безопасности, яростно ударили по потолку. Были крики ужаса, а затем второй шок.

Сам принцип измерения высотыс развитием авиации совершенствовался (что естественно ), и сейчас способов измерения существует несколько. Когда-то давно в морском деле существовал такой измерительный инструмент, как лот . По сути дела простая веревка с грузом на конце, по длине которой можно было судить о глубине места (нечто схожее с высотой ). Лот уже давно превратился в эхолот .

Задержка в 1 час 17 из Парижа вызвана «поздний приход самолета, который накапливал задержку в течение дня». Довольно серьезно, но не имеет ничего общего с технической проблемой, - продолжает Томас Майстер. Самолет горячего воздуха, на котором плавал самолет, исчез, из-за чего самолет резко опустился. Возможно, немногие из нас осознают, что миллионы людей летают каждый день в небе, пересекая океаны, моря и реки, переходя через пустыни, степи и джунгли, над мегаполисами и небольшими деревнями, чтобы добраться до места, которое они хотят на земном шаре!

Понятно, что для воздушных путешествий веревка, как измерительный инструмент, так сказать, малоприемлема . Однако способ измерения, возникший на заре развития авиации (история которой гораздо короче истории морского флота), существует и по сей день. Этот способ барометрический .

Основан он на естественном явлении падения атмосферного давления с высотой. Падает оно в соответствии с условным распределением давления, температуры и плотности воздуха в атмосфере. Это распределение называется Международной стандартной атмосферой (МСА или ISA в английском).

Люди разных рас, говорящие на разных языках, с разными религиями и культурами, всемирно известные люди, а также обычные туристы и путешественники, для которых самолеты - это просто быстрый, удобный и легкий способ путешествовать на близких и длинных дистанциях. Сегодня это часть беспокойной повседневной жизни, но мы не можем спросить себя, когда и как это началось? Когда была мечта человека летать? Это было давно, до того, как история, написанная на камне и дереве, коже и папирусе, оставила нас в живых.

Теперь мы можем только догадываться, когда это произошло и каковы были первые шаги к небу. Древний человек мог ходить и бегать, как другие живые существа, плавать в воде, как рыба, подниматься по деревьям и скалам! И после того, как он захватил большие расстояния по суше и воде, он не мог оставаться равнодушным к воздушному пространству над ним, не пытаясь летать, как птицы. Вероятно, его первое озарение: Птицы летают, потому что у них есть крылья! Из перьев птицы Дедал сделал крылья для себя и своего сына, а вместе с ними они сбежали с острова Крит, где они были изгнаны королем Миносом.

Остается только, учитывая закономерности этого явления, отобразить его визуально, то есть, например, в виде указательной стрелки, перемещающейся по шкале, проградуированной в единицах высоты (метры или футы), и готов прибор, показывающий высоту полета самолета - высотомер . Второе его название – альтиметр (в латинском altus – высоко), используемое чаще за рубежом, а у нас почему-то считающееся устаревшим.

Подобно легенде болгарского мастера Манола, который сбежал из мечети, в которой он был заключен в тюрьму, с крыльями, вылепленными. Первые люди, летящие в воздухе, сделали это с помощью простого воздушного шара. Конечно, он не знал, что изобрел воздушный шар, который через полвека назвал монгольским, поскольку сам Монголи не подозревал о своем предшественнике в далекой России. Полет продолжался десять минут.

Следующий шаг в авиации сделан профессором Чарльзом. Его воздушный шар не заряжался теплым воздухом, но с газообразным водородом, который производил большой подъем, но имел существенный недостаток, водород легко воспламенялся. Их положили в корзину, привязанную под воздушным шаром. Животные вернулись невредимыми, поскольку было доказано, что воздух на высоких высотах не имеет особо опасных свойств и что люди тоже могут туда летать. Воздух в воздушном шаре нагревается сжиганием соломы. Самолет пролетел восемь километров, с видом на Париж в течение 25 минут и достигая высоты 450 метров.

В принципе высотомер был готов еще в 1843 году, когда французский ученый Люсьен Види (Lucien Vidie ) изобрел всем известный барометр-анероид . Тогда, конечно, вряд ли кто задумывался о его применении в авиации. Но когда самолеты начали летать, как говорится, в полную силу, он оказался как нельзя кстати. Ведь ртутный барометр (имеющий еще более почтенный возраст) с собой в кабину не возьмешь .

Это знаменует собой начало блестящей серии полетов и значительных улучшений в дизайне воздушного шара. Профессор Чарльз был первым, кто использовал заполненные балластом мешки с песком, отбрасывание которых самолета исчезло и начало набирать высоту. Вот первые научные полеты. Увеличиваются высоты и большие расстояния. Эти полеты были очень сложными и опасными, но накопленный опыт и конструкции воздушных шаров улучшились. Цель состояла в том, чтобы исследовать проявления космических лучей на разных высотах.

Главным вкладчиком в этом направлении был швейцарский исследователь, профессор Огюст Пикард, который выполнял ряд рейсов. Следующей целью было достижение управляемости самолета. Первым человеком, который построил такой пилотируемый дирижабль, является Генри Гифар. Он прикрепляет паровой двигатель и воздушный винт под длинным воздушным шаром, заполненным водородом. Джифар проходит 27 км. от Парижа до Ловушки. Здесь мы должны отдать дань уважения российскому ученому и философу Константину Циолковскому, который развивает идею полностью воздушного воздушного дирижабля из металла.

Он хоть и более точен, но, понятно, для летательного аппарата (за исключением, быть может, воздушного шара) громоздок и неудобен. А вот компактный и чувствительный анероид вполне подходит, несмотря на определенные ошибки в измерениях.

Ошибок на самом деле хватает, как впрочем у любого аналогового прибора. Есть инструментальные из-за несовершенства изготовления прибора, есть аэродинамические из-за неточности измерения давления, особенно на высоте, есть и методические из-за того, что прибор не может, естественно, находясь на высоте в полете, учитывать изменения давления у земли, а также изменение температуры у земли, которая влияет (и ощутимо) на величину давления. Однако все эти ошибки уже давно научились учитывать.

Циолковский изучал аэродинамику и создал конструкции самолетов, заложив основу для ракетных технологий, которые, как он твердо верил, однажды приведут человечество в космос. Мы начали с легенд, прошли первые смелые и рискованные попытки покорить небесное пространство, встретили некоторых великих изобретателей и конструкторов, и в итоге оказались с некоторыми из самых известных из них братьями Райт. Им удается захватить тайну моторного полета и выполнить первый управляемый полет, построить первый в мире успешный самолет с двигателем, развить собственный двигатель и пропеллеры и заложить основы современного авиастроения.

Высотомер - это есть, по сути своей, барометр-анероид. Атмосферное давление подводится к его герметичному корпусу от ПВД (приемник воздушных давлений) , а в самом приборе чувствительная анероидная коробка, деформируясь, реагирует на его изменения, передавая эту свою реакцию через специальную кинематическую систему (ее еще называют передаточно-множительный механизм ) на указательную стрелку, двигающуюся по шкале, что и видит экипаж в кабине летательного аппарата.

Человеческий разум призван всегда искать новые проблемы, побеждать отдаленные высоты, исследовать незнакомые районы! И кто знает, однажды будущие поколения могут свободно путешествовать на далекие планеты! Часть научной ссылки, написанной много лет назад любознательным мальчиком, который сегодня уже исполняет свою великую мечту, путешествует и открывает мир!

Впервые в Болгарии запущена авиационная служба, которая предлагает панорамные туры по некоторым из самых красивых болгарских мест, а также чартерные рейсы в крупные города Болгарии и на Балканы. Мы любим быть одним из первых, кто быстро расскажет вам о любых услугах и продуктах первого лица.


Схема высотомера ВД-20.

Все барометрические высотомеры (как наши, так и зарубежные) имеют принципиально одинаковую конструкцию, но разных вариаций хватает в зависимости от типа воздушного судна, порядка использования и дополнительных функций.

Первые высотомеры , использовавшиеся на старых самолетах оказались не очень-то удобны для визуального использования. Их лицевая панель была очень похожа на современные автомобильные спидометры . Стрелка была одна с пределом измерения от 0 до 1000. Причем полный круг она не описывала (как стрелка скорости у автомобильного спидометра).

Просто скажи женщине, что она не может этого сделать, и посмотреть, на что она способна! Страх перед высоким исцелением высок! Страх влюбляться - с любовью! И в таком случае ответ может быть - летать на самолете. Ситуация 1: Вы хотите произвести впечатление на человека с уникальным опытом с самого начала ваших отношений. С пивом и картофелем не будет! Но если вы совершите полет над озером Панчарево или другим пунктом назначения, вы наверняка заставите его думать только о том, что произошло, и о вас в следующем месяце.

Итак, на крыльях самолета может родиться любовь. Ситуация 2: Вы кричите, когда видите паука. Но не каждый раз - когда вокруг тебя кто-то окружает. Иначе это не стоит - вы не будете напугать насекомых криками! Вместо того, чтобы потерять землю под ногами каждый раз, когда вы достигаете высоты более 2 метров, теряйте ее один раз, и она на 800 метров достаточно далеко от земли, чтобы отпустить ваши страхи и раз и навсегда оторваться от них.

А под этой стрелкой находились окошки с цифрами в них, в точности, как у автомобильного одометра , только показывали они, естественно, не пройденное расстояние, а тысячи футов (метров) высоты. То есть летчик по стрелке определял десятки и сотни метров высоты, а по цифровым окошкам тысячи.

Обычные барометрические указатели высоты полета самолета (высотомеры ) все двухстрелочные (встречаются и трехстрелочные). Их циферблат похож на циферблат часов, только количество цифровых секторов не двенадцать, а десять. Длинная стрелка (минутная ) делает один оборот при изменении высоты на 1000 м, при этом короткая (часовая ) перемещается только на один цифровой сектор.

Из 25-минутного турне открывается вид на Софию и такие достопримечательности, как плотина Искар и озеро Панчарево. Экскурсия на полдня включает в себя полет над красивыми Рильскими озерами. Самый длинный рейс включает в себя остановку в Бельчине и стоит 295 евро.

Максимальное количество пассажиров в одном самолете составляет три, но один из них заявил о желании летать, это выполняется. Если это хорошо, то вы выиграли бонус! Самолеты отправляются из аэропорта Леснова, который находится всего в 30 км от столицы. Перед взлетом вы получите ушные затычки, которые вы можете положить, если ваш шум сильный.

То есть малая стрелка отсчитывает километры высоты (то есть, по сути дела, полную высоту), а большая – метры, причем эти стрелки могут работать как на одной шкале, так и каждая на своей.


Высотомер ВД-10.

Пределы измерения у приборов могут быть различны. Например, высотомеры ВД-10 , ВД-17 измеряют высоты до 10-ти тысяч метров и устанавливаются в основном на самолеты, максимальная высота полета которых не очень велика. А такие, как например ВД-20 (стоит на ТУ-134 , ТУ-154 ), ВД-28 (стоит на МИГ-29 ), ВДИ-30 (стоит на МИГ-23) имеют пределы измерения большие, соответствующие цифрам в их наименовании. То есть 20, 28 и 30 км высоты соответственно. Буквы во всех их названиях означают «высотомер двухстрелочный ».

Но Хампус настолько плавно поднимает самолет, что его нет. Вдалеке мелькают ветреные улыбки озера Панчарево - световые волны, которые плавают пловцами рыбаков, мерцают на расстоянии. У одного есть огромная сила, наблюдающая все это с высоты. Вы даже отвлекаетесь от своих собственных проблем, и они кажутся вам такими же маленькими, как весла каякеров. Очевидно, но они просто продвигают нас вперед. Широкая прогулка по озеру Панчарево дает вам возможность исследовать его со всех сторон. Он постоянно переводил взгляд с положения кабины на поля подсолнечника внизу.


Высотомер ВД-28.

Высотомер ВД-28.

Бывают и однострелочные, когда в наличии только одна, большая стрелка, но тогда на циферблате обязательно есть окошко в котором полная высота представлена цифрами (подобно вышеописанным старым высотомерам, но в более удобном виде ). Таков, например, высотомер УВИД-15(Ф) . Буква Ф означает «футовый». Это связано с тем, что высота в России и некоторых других странах из меряется в метрах, а во стальном мире в футах (1 фут равен 0,3048 м). Поэтому и приборы могут быт градуированы в метрах или в футах.

Ничего подобного не происходит! Самолет просто скользит по асфальтовому покрытию, что, естественно, ускоряет его. Теперь представьте, как падают дни ленивого лета, такие же и скучные. Вам нужно немного пробудиться, но ни крепкий кофе, ни мясное мороженое не работают. Не позволяйте лету соскользнуть между пальцами, как песок с гравием на берегу моря. Организуйте что-то эмоциональное и интересное. Потому что жизнь не совпадает с дыханием и выдохами, но с моментами, в которые останавливается наше дыхание!

Конденсационные следы, профессионально называемые линиями конденсации для самолетов, или английский. Как правило, мы видим в небе молочно-белые длинные линии, которые формируются за высокими летательными аппаратами. Как возникают эти линии, почему они иногда распадаются за самолетами и иногда остаются в небе?

Или вот еще один высотомер, не наш, западный. Марки не знаю, но это и неважно. Важно другое. На нем, как вы видите аж три окошка с цифрами.

Альтиметр с окошками Колсманна.

Окошки эти (точнее два нижних) называют окнами Колсманна по имени американского изобретателя Пауля Колсманна (Paul Kolsmann , эмигрировал в Америку из Германии в 1923 году ), занимавшегося авиационными приборами. Он-то как раз эти окна и придумал. Для чего?

На самом деле – это очень важная вещь в деле контроля высоты полета самолета , и на каждом высотомере есть как минимум одно окно Колсманна. Кроме того все эти приборы имеют специальную кремальеру , кинематически связанную со шкалой, которая видна в этом окне. Шкала эта подвижна и на ней нанесены цифры, представляющие собой величину атмосферного давления.

Это давление может быть представлено на приборах в различных единицах измерения. В России используются миллиметры ртутного столба, в Америке и Канаде та же величина в дюймах (inch-ах , один дюйм (inch) равен 2,54 см), в Европе и других странах – в гектопаскалях (или миллибарах, что то же самое ).

В том «западном» высотомере это давление показано для удобства сразу в двух окошках (Колсманна). В левом в гектопаскалях, в правом в дюймах.

Для любого измерительного прибора, чтобы он осуществлял свои функции, требуется наличие нуля, точки отсчета . Для высотомера , соответственно, тоже должна быть какая-то начальная (нулевая) высота. А так как прибор барометрический , то эта высота должна соответствовать определенному начальному давлению, например, давлению того места откуда начинается полет. Вот это самое начальное давление как раз и устанавливается на высотомере в окошке Колсманна.

Хотя на самом деле таких «начальных давлений» в практике полетов существует несколько. Поэтому и определений высот полета самолета тоже несколько. Первая – это, пожалуй, истинная высота Н ист. . Это реальная высота полета, отсчитываемая от точки поверхности местности, над которой в данный момент пролетает самолет. Международное обозначение AGL (Above Ground Level).

Высотомер , как барометрический прибор, не меряет реальную высоту непосредственно. Он делает это косвенно, измеряя разность давлений между начальным давлением и давлением на той высоте, на которой он находится. Получаем так называемую барометрическую высоту. Она может довольно сильно отличаться от реальной высоты AGL. Все зависит от величины давления, установленной на высотомере.


Виды высот полета самолета.

Далее высота относительная Н отн. . Она отсчитывается от некоего условного уровня, обычно от уровня аэродрома, с которого взлетает (или на который садится) самолет. В международном обозначении эта высота – height и ей соответствует давление QFE (Q -code F ield E levation), то есть давление на уровне порога ВПП.

Еще одна высота это абсолютная Н абс . . Это высота полета самолета, отсчитываемая от условного (среднего) уровня моря. Международное обозначение – altitude . Этой высоте соответствует давление QNH (Q -code N autical H eight) означающее давление в данной точке земной поверхности, приведенное к уровню моря.

На всякий случай скажу, что значит «приведенное к уровню моря» (упрощенно ). Имеем вышеупомянутое давление в данной точке поверхности. Допустим, это давление на пороге ВПП, то есть QFE. Превышение (абсолютная высота) этой точки над уровнем моря известно (обычный топографический параметр ).

Кроме того, известна зависимость падения давления с высотой. Например, для небольших высот принято, что изменение высоты на 11,2 м соответствует изменению давления на 1мм рт. ст. (так называемая барометрическая ступень ) или подъем на высоту 800 м соответствует падению давления на 100 гПА.

Остается высоту нашей точки от уровня моря поделить на 11,2 (если за единицу измерения принимаем мм.рт.ст.) и полученное давление сложить с имеющимся (QFE, в данном случае). В итоге имеем давление в точке, если бы она находилась на уровне моря (то есть приведена к уровню моря).

Интересно, что средний уровень моря (международное обозначение MSL ) во ряде стран СНГ, в России и в Польше ведется с использованием Балтийской системы высот (то есть по уровню Балтийского моря в Кронштадте), а по стандартам ICAO с использованием системы WGS-84, которые не полностью совпадают.

Кроме того еще высоты полета самолета до 200 м именуются предельно малыми , от 200 до 1000 м малыми , от 1000 до 4000 м средними , от 4000 м до 12000 м большими и выше 12000 м – стратосферными .

Летчик, выруливая на взлетную полосу аэродрома с помощью вышеуказанной кремальеры устанавливает в окошке высотомера определенное давление, которое ему сообщает диспетчер (руководитель полетов). Для российских аэродромов – это давление QFE , то есть на высотомере при этом стоит высота, равная нулю.

Интересно, что так делается только в России (и в некоторых странах СНГ). В остальном мире перед вылетом на высотомере выставляется давление, приведенное к уровню моря, то есть QNH . И на высотомере у них уже до взлета стоит высота превышения аэродрома над уровнем моря (а вовсе не ноль, как у нас).

Далее самолет взлетает и в процессе полета летчик на определенных этапах полета выставляет на высотомере соответствующие давления, которые ему сообщает диспетчер (руководитель полетов). Сам этот порядок выставки строго регламентирован, потому что от него напрямую зависит безопасность полетов.

С какой скоростью, и на какой высоте проходят прогулочные полеты?

Обычно прогулочные полеты проходят на высотах от 200 до 600 метров. Но можно понять самолет на высоту до 3000 м. Выбор высоты и скорости зависит от цели полета и желания пассажиров. Во время экскурсионных полетов мы выбираем оптимальную высоту, чтобы пассажиры могли рассмотреть ландшафт, почувствовать особенности полета на небольшом самолете. Кроме того, предельная высота полета может зависеть от требований диспетчерских служб, в чей зоне ответственности проходит полет.
Скорость крейсерского полета, на которой проходит большинство прогулочных полетов: 180-220 км/час. Максимальная скорость, которую могут развить наши самолеты - 300 км/час.

Насколько безопасны прогулочные полеты?

Прогулочные полеты на современных самолетах, прошедших тщательный технический контроль и имеющих Сертификат летной годности, который подтверждает установленный уровень безопасности в Гражданской авиации РФ, по праву считаются намного безопаснее, чем путешествие на автомобиле.
На борту самолета имеется необходимое аварийно-спасательное оборудование, соответствующее требованиям Гражданской авиации. Даже в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиру будет обеспечен максимальный уровень безопасности.

Какой полет выбрать в первый раз?

Если Вы летите на самолете впервые, лучше выбрать спокойный прогулочный полет по маршруту.
Для тех же, кто чувствует в себе силы и смелость, чтобы испытать необычные новые ощущения, мы предлагаем полет в зону с выполнением фигур простого пилотажа. При этом Вы сможете почувствовать положительные и отрицательные перегрузки, узнаете, какие элементы отрабатывают будущие летчики на занятиях по пилотированию.

Что нужно взять с собой в полет?

Для путешествия на самолете не требуется ни специальной формы, ни снаряжения.
Оптимально подойдет удобная одежда и обувь, не стесняющая движений.
Для того, чтобы запечатлеть самые интересные моменты Вашего воздушного путешествия, обязательно возьмите в полет фотоаппарат и видеокамеру.

Где хранить и обслуживать собственный самолет?

Хранить самолет можно на любом аэродроме или посадочной площадке с оборудованным местом стоянки. Обычно такие места регистрируются в установленном порядке, и должны иметь паспорт аэродрома или паспорт посадочной площадки. Персонал для обслуживания самолета должен иметь соответствующее свидетельство и допуск к обслуживанию самолета.

На каком топливе летают самолеты?

Самолеты Як-18Т и Корвет имеют поршневые бензиновые двигатели и летают на авиационном или автомобильном бензине с октановым числом не ниже 92. Кроме того, существуют самолеты с поршневыми дизельными двигателями, с турбовинтовыми и реактивными двигателями. Они работают на авиационном керосине.

Можно ли в первом полете управлять самолетом самостоятельно?

Да, в первом же полете по Вашему желанию после не большого теоретического брифинга Вы сможете управлять самолетом в режиме горизонтального полета под контролем пилота-инструктора.

Чем отличаются отечественные самолеты от импортных?

Отечественные самолеты по отношению к импортным обладают рядом преимуществ, как экономических, так и эксплуатационных. Например:

  • отечественное топливо дешевле зарубежного;
  • для российских самолетов легче достать взаимозаменяемые запчастей и оборудование;
  • с ремонтом и обслуживанием зарубежной техники возникает много проблем из-за отсутствия деталей и материалов, а также специалистов по ремонту и т.д.

На какой минимальной высоте от земли может лететь самолет?

Минимальная высота полета в пилотажных зонах для отработки техники пилотирования по инструкции посадочной площадки БЕЛООМУТ может быть не менее 50 метров. Большинство же полетов проходят не ниже расчетной безопасной высоты, которая зависит от рельефа, искусственных препятствий на местности и других факторов.

Можно ли фотографировать во время полета?

Во время полета разрешается фото- и видеосъемка. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат или видеокамеру, а лучше то и другое. Пилот укажет Вам самые красивые места для съемки.

Есть ли какие-то ограничения по состоянию здоровья для совершения полетов?

Для полетов в качестве пассажира ограничений нет, а для учебных полетов и получения удостоверения пилота существуют ограничения и требования к состоянию здоровья, описанные в Федеральных авиационных правилах (ФАП) МОГА-2002. С ними Вы можете ознакомиться в нашей библиотеке.

Когда можно летать на самолете без сопровождения инструктора?

По программе практической подготовки уже через 15 летных часов Вы сможете выполнить первый самостоятельный вылет при наличии у Вас действующей медицинской справки (ВЛЭК).

Какие преимущества дает собственный самолет?

Являясь владельцем самолета, Вы, прежде всего, можете самостоятельно на нём перемещаться. И конечно получать удовольствие от полётов в любое удобное для Вас время. Имея собственный самолет, Вы можете выполнить полет на любой аэродром и приземлиться на любую посадочную площадку, или даже на участок земной или водной поверхности, если возможности самолета это позволяют и у вас есть соответствующий допуск. Пилотировать собственный самолет Вы можете только при наличии пилотского удостоверения. На базе аэроклуба «Аист» действует школа пилотов, выпускники которой получают удостоверение пилота гражданской авиации.

Какие аэропорты могут принять частный самолет?

Частный самолет может совершить посадку в любых аэропортах, на любых аэродромах и посадочных площадках. Чтобы совершить посадку на каком-либо аэродроме, необходимо за час до вылета подать Флайт-план, иметь свежую аэронавигационную и метеорологическую информацию по предстоящему полету.

Куда можно полететь в Подмосковье?

В Подмосковье очень много интересных и красивых мест для совершения обзорных экскурсий на самолетах. Выбор маршрута зависит, прежде всего от Вашего желания, от погоды и времени года. Пилот может предложить Вам оптимальный маршрут, исходя из выбранной Вами продолжительности полета (15, 25, 30, 60 или более минут). Если Вы уже решили, где бы хотели пролететь, то можете спланировать маршрут самостоятельно.
Если вы хотите совершить перелет с посадкой, это тоже возможно. Обсудите маршрут полета с пилотом заранее, так как посадка на другом аэродроме требует согласования с диспетчерскими службами и получения разрешения.

Какие перегрузки испытывает человек во время полета?

Во время полета по желанию могут быть продемонстрированы перегрузки от +3 до -1,5, которые безопасны для неподготовленного организма человека. При положительных перегрузках Вы ощутите увеличение веса тела и «вдавливание в сиденье». При перегрузке +3 Вам покажется, что Ваш вес увеличился втрое. При отрицательных перегрузках Вы почувствуете так называемое состояние «невесомости», которое испытывают космонавты, находясь на орбите.

Возможно ли посадить самолет вне аэродрома?

Посадка вне взлетно-посадочной полосы, как правило, осуществляется при возникновении аварийной ситуации. Например, при отказе двигателя возможно безопасно посадить самолет вне аэродрома. Но в штатной ситуации для сухопутных самолетов необходима спланированная площадка или подготовленный аэродром, для гидро-самолетов подходит любой участок водной поверхности соответствующих размеров в соответствии с Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета.

Чем отличается полет на ЯК-18Т от полета на большом пассажирском самолете?

На легком спортивном самолете можно сполна испытать чувство полета, чего нет в путешествии на пассажирских самолетах. Наши полеты проходят на небольших высотах, что дает возможность разглядеть все подробности ландшафта. С переднего сиденья открывается прекрасный обзор. Кроме того, Вы сможете увидеть, как пилот управляет самолетом, как происходит взлет и посадка, услышите команды диспетчера в шлемофоне, сможете вести переговоры во время полета, и даже управлять самолетом самостоятельно. Легкий самолет очень маневренный, что дает дополнительные возможности для обзора и выполнения фигур пилотажа. Вы сможете ощутить различные перегрузки, в том числе невесомость.

За сколько дней до предполагаемой даты полета можно купить подарочный сертификат?

Вы можете приобрести сертификат в любое время, но не менее чем за сутки до предполагаемой даты полета. Пожалуйста, согласуйте с нами дату и время полета по телефону или по электронной почте.

Как сдается квалификационный экзамен на получение удостоверения пилота?

Экзамен состоит из двух частей: практический и теоретический.
Практический экзамен принимается в аэроклубе пилотом-инструктором. В ходе него проверяются навыки пилотирования, полученные во время обучения.
Теоретический экзамен сдается письменно в Авиационно-учебном центре (АУЦ) в Москве.