Конспект я и мое тело старшая группа. Конспект занятия «человек и части его тела» старшая группа. Конспект открытого занятия в старшей группе

Евгения Долежал
Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела»

Тема : Человек и строение его тела .

Программные задачи : уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела ;

Коррекционные задачи : учить внимательно слушать вопросы логопеда и точно на них отвечать, использовать доступную форму речи; познакомить с пиктограммами; развивать тонкую моторику рук, научить различать различные эмоциональные состояния.

Оборудование : таблица с контурным, схематическим изображением тела человека , кукла-бибабо, демонстрационные пиктограммы и наборы раздаточных пиктограмм.

1. Организационный момент :

Логопед дает детям инструкцию : «На стульчик сядит тот, у кого есть бантики. На стульчик сядит тот, у кого в одежде есть красный цвет. На стульчик сядит тот, кто одет в шорты и т. д.» В гости к детям приходит кукла (артикулирующая кукла типа Петрушки) . Кукла здоровается с детьми и говорит, что долго к ним шла и устала. Логопед предлагает кукле сесть вместе с ребятами на стульчик. Затем логопед предлагает выполнить упражнение вместе со мной :

Сожмите пальцы в кулачок вместе со мной покрепче (упражнение «кулачки» ). Напряглись кисти рук! Руки устали, перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Кисти рук отдыхают.

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются к верху, а пятка продолжает упираться в пол. Делайте как я (упражнение «пружинки» ).

2. Дыхательные упражнения :

Кукла :- А я умею говорить звук «А» .

Логопед поворачивает куклу к детям, широко открывает кукле рот и произносит длительно звук «А» . Логопед предлагает детям поучиться произносить звук, но сначала надо научиться делать правильно вдох.

-«Посмотрите, дети, чтобы произнести звук «А» , кукла сначала делает правильный вдох : плечи у нее опущены, а животик надулся, как шарик.

Когда кукла выдыхает, шарик медленно сдувается. Давайте и мы с вами подышим. Ладонью будим проверять как дышим : если правильный вдох, то живот надувается, как шарик; когда выдыхаем, этот шарик медленно уменьшается. Вдох-выдох». Упражнение повторяется 3-5 раз.

3. Выставляется таблица с контурной схемой тела человека .

Логопед : «Кто это?» - человек (ответы детей) .

Назовите, какие вы знаете части человеческого тела ?. (ответы детей) .

Назовите части головы?. (ответы детей) .

-«Правильно, еще на голове есть брови, ресницы, щеки, подбородок, лоб» .

Аналогично туловище, руки, ноги.

-«У человека есть парные части тела , по два. Назовите их».

- «Дети, каких частей тела нет у животных , а есть у человека

Логопед начинает фразу : у животных нет (дети добавляют по одному слову) лица, подбородка, ладоней, пальцев, ногтей, локтей, рук, плеч.

Логопед : Каждая часть тела нужна человеку .

Чем мы дышим, нюхаем? -…

Чем мы дышим, едим, говорим?.

Чем мы работаем, шьем, пишем, рисуем?.

Чем мы ходим, стоим, бегаем, ходим?.

Чем мы жуем, кусаем, говорим?.

Чем мы думаем, киваем?.

4. Физкультминутка :

Под музыку играют в игру «Что мы делали не скажем, а покажем» . Выбирается один ведущий, который показывает движения. Эти движения показывают дети.

После игры дети выполняют пальчиковую гимнастику :

«Солнце» .

«Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало» .

(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя солнце) .

2. «Деревья» .

«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»

(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы) .

«Зайчик» .

«Зайка серый скачет ловко, в лапке у него морковка» .

(локтем опереться на другую руку, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

5. Развитие просодической стороны речи :

Логопед : Люди испытывают разные чувства (эмоции) : радость, грусть, удивление, обиду, злость, страх.

Посмотрите на эти рисунки (на доску вывешиваются пиктограммы – радость, грусть, злость, страх) .

Как вы думаете, какая это эмоция? (радость) правильно.

Глаза веселые, «рот до ушей»

Когда человек грустит , тогда брови, кончики губ опущены.

Где этот человек ?

А это какое лицо? Вам нравится? Оно красивое?

Этот человек чего то испугался : рот открыт, человек кричит ?

«А! Боюсь!» Глаза у него становятся большими.

Затем детям раздаются наборы пиктограмм и логопед дает задание :

Покажите злого человека

Покажите радостного человека ,

Покажите испуганного человека ,

Покажите грустного человека .

Логопед : «- Человек в зависимости от того, какие он чувства испытывает по- разному говорит. Если ему радостно, то он говорит весело, голос у него звонкий. А если ему грустно, то и голос у него грустный. Сейчас я буду говорить разными голосами, а вы должны определить, какое у меня настроение и показать соответствующий рисунок».

Логопед произносит фразу «Ваня пошел домой» с разной интонацией, а дети показывают пиктограммы.

6. Итог занятия .

Логопед предлагает вспомнить, с чем познакомились на занятии ? Какие чувства может испытывать человек и какие части лица их выражают?

Конспект занятия по теме «Я и моё тело»

для детей старшего возраста

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Он работает даже во время сна. Мозг находится внутри головы. Мозг умеет думать. Он помогает строить модели, складывать головоломки, читать. Мозг необходим тебе даже для самых простых действий: кушать и смеяться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

(Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите ? (Мы слышим своё дыхание).

Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме).

Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. Твои легкие расширяются, как этот мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются, когда ты выдыхаешь.

(с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких)

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии?

(ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок).

В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику, который похож на извилистый лабиринт, тянется почти на 8 метров. В нём пища окончательно переваривается и впитывается организмом.

У желудка есть замечательная соседка – печень. Она живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался?

(человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо - раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот - поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх.

вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Цель: расширять представления детей о строении тела человека, развивать пространственные представления о строении человека.

Задачи:

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.

2. Развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе органов еще больше; стремление бережно относиться к своему организму.

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.

Словарная работа:

плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Оборудование: схема тела человека; схема строения тела человека с внутренними органами; пластилин (белый, красный, зелёный, бежевый) игра «Часть – целое», воздушные шарики по количеству детей; Дидактическая игра: «что на что похоже?».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «организм человека» (В.И. Гарькавая «Человек», Г.Юдин «Главное чудо света»), чтение детской энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь угадать, о ком оно?

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

— Ребята, а как вы считаете, о ком это стихотворение? (о человеке). Верно, люди, живущие на нашей планете, отличаются друг от друга. Да и вы, живёте в одном городе, ходите в одну группу, и у нас нет двух одинаковых ребят. У нас в группе есть мальчики и девочки, высокие и низкие, голубоглазые и кареглазые. Давайте каждый попробует найти в себе то, чего нет больше ни у кого в группе, я начну. Например, я выше всех.

— Посмотрите, ребята, все мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее. Как вы думаете, чем люди похожи между собой? (варианты ответов детей)

— Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос… Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.

— Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их и покажите на схеме отгадки.

Вот загадка, милый друг,
Легкая — послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!
(ответ: руки)
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.
(ответ: человек)

Молочко уже попил,
А теперь ложись и спи! —
На неё — не на живот,
И хороший сон придёт!
(ответ: спина)

Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
(ответ: уши)

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами…

(ответ: ноги)

У Алешки – копной,
У Аленки – волной.

(ответ: волосы)

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(ответ: нос)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Дети отгадывают загадки и показывают названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Воспитатель. Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что все люди внешне и похожи и различаются одновременно, а как вы считаете, внутри все люди одинаковые или разные? (воспитатель выслушивает варианты ответов детей). Знать строение нашего тела — значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Мы сами сейчас попробуем сами собрать человечка, а заодно и посмотрим, что же у нас есть внутри. (воспитатель с помощью детей из пластилина лепит «скелет» (Г.Юдин стр.110))

Воспитатель : Ребята, а что такое скелет? (варианты ответов детей)

Из чего состоит скелет?

Для чего человеку скелет?

— Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок. Давайте мы с вами проведём небольшой опыт.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит из пластилина скатать «колбаску». Воспитатель объясняет, что это – рука, и просит согнуть «руку» из пластилина, но она непрочная, пластилин лопается в месте сгиба. Затем ребёнок заворачивает в пластилин проволоку и проделывает то же самое.

Вывод: скелет помогает совершать движения, делает более устойчивым. Чтобы наш скелет был всегда подвижным обязательно нужно делать зарядку, и в течение дня разминать своё тело. Вот сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

— Кости, из которых состоит скелет, легко можно прощупать через кожу, бывают кости, помогающие совершать движения, а бывают, защищающие важные органы. А какие у человека есть важные органы? (ответы детей)

— Один из важнейших органов человеческого организма – это легкие. Как вы думаете, сколько человек может прожить без дыхания? А это мы сейчас проверим. (дети набирают воздух и зажимают пальцами нос). Без дыхания нельзя прожить больше 1 минуты. А весь воздух, который мы вдыхаем, накапливается в лёгких как в воздушном шарике.

Воспитатель с детьми лепят лёгкие и устанавливают их на макет.

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и надуть воздушный шарик, чтобы посмотреть какое количество воздуха было в лёгких.

Воспитатель: Конечно, не менее важным органом является – это сердце. А зачем человеку сердце? (Сердце перекачивает кровь, как насос) а какого размера наше сердце? (дети высказывают свои предположения) . Сердце человека такое же, как его кулак. Сожмите кулачок, вот такое же и ваше сердце.

Воспитатель лепит из красного пластилина сердце, затем дети пытаются при помощи воспитателя поставить его на место.

— И сердце и лёгкое бережно сохраняет грудная клетка. (дети лепят из белого пластилина кости грудной клетки и крепят при помощи воспитателя). Но если прощупать рёбра они заканчиваются там, где начинается живот. А что у нас в животе, как вы думаете? (варианты ответов детей) . Здесь, в области живота, находятся желудок и кишечник, которые переваривают всю пищу, которую мы едим. Здесь нет костей, и для того, чтобы пища лучше переваривалась и живот на болел, я научу вас делать специальный массаж для живота. (дети с воспитателем выполняют самомассаж живота по часовой стрелке 6 раз).

Затем воспитатель с детьми из зелёного пластилина лепят желудок и кишечник и укладывают органы на место на макете. Далее дети заворачивают человечка в тонкую пластилиновую кожу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился человечек. А теперь давайте еще раз вспомним, что же находится у нас внутри. У меня есть карточки с изображением органов человека, про которые я вам сегодня рассказывала. Ещё есть карточки, на которых изображены предметы, которые могут делать то же самое что и настоящие органы человека. Вам нужно будет подобрать соответствующие картинки, и объяснить свой выбор. (карточки: сердце-насос, лёгкие – шарик, желудок – кастрюля, кости – палочка и т.д.)

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу, желаю вам быть здоровыми.

Мария Демина
Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель :

Демина М. В.

Цель :

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму.

Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Програмное содержание :

Образовательные задачи :

Уточнить представление детей о назначении частей тела человека ;

Закрепить представление детей о внешнем строении человека ;

Совершенствовать диалогическую речь;

Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи :

Активизировать интерес к познанию себя , своего тело , своих возможностей;

Развивать устную речь;

Активизировать словарный запас;

Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи :

Формировать желание беречь свое здоровье;

Воспитывать интерес к собственной личности;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

Создать радостное настроение.

Оборудование : энциклопедия с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека , магнитофон с записями спокойной музыки.

Предшествующая работа : чтение книг, рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением человека , игра «Операция» .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек » . Вы узнаете много интересного и удивительного , неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно ? Тогда начнем знакомиться со своим телом , но сначала отгадайте загадку :

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом .

Кукла : Помогите мне ребята, из чего состоит наше тело ?

Дети : голова

Воспитатель : правильно : она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети : глаза, уши, нос и рот

Воспитатель : давайте разгадывать загадки

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным :

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Дыхательная гимнастика – глубокий вдох носом, выдох ртом)

У зверюшки – на макушки,

У нас – ниже глаз. (Уши)

Воспитатель : а что надо делать, что бы уши были здоровыми?

Дети : мыть уши, носить шапку, не простужаться.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Воспитатель : Как нужно беречь глаза?

Смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

Нельзя долго смотреть телевизор

Долго сидеть около компьютера

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот : губы, зубы)

Воспитатель : как надо ухаживать за зубами?

Дети : чистить, не есть много сладкого.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Воспитатель : Правильно, это ноги.

Кукла : Ребята, а для чего человеку нужны ноги ?

Дети : (Ходить, бегать, прыгать…)

Воспитатель : Да. У человека очень сильные ноги . Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Воспитатель : «Ребята, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)

(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека , развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя , своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).

Физкультминутка :

Что такое наше тело ?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

. Ручки мы поднимем : «Ох!» ,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело !

И в ладошки вместе : «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом

Воспитатель :

– Все части тела нам необходимы : с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок (показывает на рисунке) .

Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу : сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.

Воспитатель : Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети : Тихо

Воспитатель : А если сердцу дать физическую нагрузку?

Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети : А теперь сильнее.

Воспитатель : А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Воспитатель : положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Воспитатель : Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что» (игра круге)

Покажи где у тебя голова

Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

Вытяните шею, как гусь.

Втяните голову в плечи.

Погладь свой носик.

Погладь носик своего соседа.

Покажи свои ушки.

Открой и закрой рот.

Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель : «Отгадайте еще одну загадку»

Дети : У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы)

Воспитатель : «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

Дети : «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»

Воспитатель :«Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Воспитатель : «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»

Рефлексия : «А вы ребята все запомнили, тогда давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела, какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»