Конспект нод по фэмп в подготовительной группе путешествие по математике на остров чудес. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «путешествие по математике План конспект по фэмп подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: "Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.
Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово "Спасибо» (отдельные буквы)
Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания "Математический диктант", «Соедини точки по картинке» (на каждого ребенка), карточки «сравни числа», простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Но попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическое королевство выполните задание.

1«Разрезные картинки» (корабли)

Дети собирают картинку, дают название кораблю и отправляются на помощь королеве Математике.

2задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

Воспитатель: - Вот и первое задание.

Какой сегодня день недели?

Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у двух собак?

Сколько дней в неделе?

Сколько солнышек на небе?

Какое сейчас время года?

А какое время года было перед зимой?

Когда ребята идут первый раз в первый класс?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько ушей у двух кошек

После весны наступает время года?..

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?

6. Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?

8. Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

Каков ее запас?

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «С»! (выставляю её на доске)

3 задание «Математический диктант»

Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

4 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6-1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6-1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель. Молодцы! дарю вам еще одну букву «А»

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

5 задание

«Повтори рисунок по точкам».


Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

6 задание «Сравни числа и поставь знаки »
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. А следующая буква нам в подарок «И».

7 задание «Соедини точки по картинке»


Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам. Что у вас получилось?
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

8 задание

А вот и остров «Геометрические фигуры». Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно.

Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

Вне круга и вне треугольника.

Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Молодцы! Дарю вам еще одну букву «О».

Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО". Кому сегодня помогали? Что было трудным?, Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились?

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Веселый счет»

Цели: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

Учить решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

Закреплять знания геометрических фигур, дней недели, умение детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги);

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением ежа, белки, волка, зайца, лисы; карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовым рядом (0 – 10) для каждого ребенка, карточки «Числовые домики» для каждого ребенка, листы цветной бумаги квадратной формы и геометрические фигурки из картона для каждого ребенка, ручки, карандаши.

Ход занятия

  1. Орг.момент

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Ребята, назовите четыре времени года.

А какое у нас сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Декабрь)

Декабрь – это первый зимний месяц! Назовите второй. (Январь) Третий. (Февраль)

А какое сегодня число? (5-ое декабря) Если сегодня 5-ое, вчера было какое? (4-ое) А завтра будет? (6-ое)

А какой сегодня день недели? (Четверг) Если сегодня четверг, вчера какой день недели был? (Среда) А завтра? (Пятница)

Сегодня мы с вами отправимся в необычный математический зоопарк!

  1. Математическая разминка от ежика

Три яблока из сада ежик притащил!

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру!

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр. (Пять)

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре)

  1. Дидактическая игра с белочкой (числовой ряд)

Белочка предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей».

5 человек берут карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 и становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.

Затем дети садятся за столы и после пальчиковой гимнастики (см.ниже) вписывают недостающие цифры в числовой ряд (0, 1,…, 3, 4,…,…, 7,…, 9,…)

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий –

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает!

  1. Задание от волка (составление числа из двух меньших)

Волк приготовил для нас вот такие необычные двухэтажные домики: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами:

2 = … + … (1 и 1)

3 = … + … (1 и 2; 2 и 1)

4 = … + … (1 и 3; 3 и 1; 2 и 2)

5 = … + … (1 и 4; 4 и 1; 2 и 3; 3 и 2)

6 = … + … (1 и 5; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3)

7 = … + … (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3)

  1. Физминутка музыкальная
  2. Задачки от зайки

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Нуф-Нуф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

Повторите условие задачи. Какой в задаче вопрос?

Было три поросенка, один ушел. Поросят стало больше или меньше? (Меньше)

Какой знак я поставлю? (Минус)

Записываем решение задачи: 3 – 1 = 2

Ответьте на вопрос задачи полным ответом (На лужайке осталось гулять два поросенка)

Аналогичным образом разбирается вторая задача:

Под елочкой росло четыре гриба. Прошел дождь, и выросло еще два гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

  1. Задание от лисички

Были у лисички красивые платочки с узором, но дождик смыл с них весь узор. Давайте поможем лисичке украсить платочки.

В левый верхний угол положи овал и обведи его.

В правый нижний угол положи квадрат и обведи его.

В правый верхний угол положи круг и обведи его.

В левый нижний угол положи треугольник и обведи его.

8. Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лисичка спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.


Лукьянова Наталья Вениаминовна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п. Омсукчан"
Краткое описание работы: Создание условий в ДОУ для закрепления знаний по ФЭМП детей подготовительной группы

Дата публикации: 2017-04-07 Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Лукьянова Наталья Вениаминовна МБДОУ "Детский сад п. Омсукчан" Создание условий в ДОУ для закрепления знаний по ФЭМП детей подготовительной группы

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: создание условий для закрепления знаний по ФЭМП

Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций; закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше; умение считать до 20 и обратно, умение считать парами до 10 и обратно, определять числа-соседи; совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение быстро ориентироваться на плоскости; упражнять в умении выкладывать из палочек различные геометрические фигуры, используя конструктивное мышление; закрепить умение выполнять математические неравенства; определять время на будильнике; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, части суток.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал: конверт (письмо), задачи с использованием икт.

Раздаточный материал: пеналы с набором геометрических фигур, цифр и палочек; карточки с неравенствами, карточки с будильниками, фломастеры, простые карандаши, карточки с примерами, шаблоны домиков для определения состава числа.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей…

В дверь стучится почтальон и передает конверт. (воспитатель благодарит почтальона, рассматривает удивленно конверт и читает письмо)

— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: — Да, поможем!

Воспитатель: — Но попасть в математическое королевство не просто. Для того, чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?

Воспитатель: — Вот и первое задание.

— Какой сегодня день недели?

— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько лап у двух собак?

— Сколько дней в неделе?

— Сколько солнышек на небе?

— Какое сейчас время года?

— А какое время года было перед весной?

— Когда ребята идут первый раз в первый класс?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько солнышек на небе ночью?

— Сколько ушей у двух кошек?

— После весны наступает время года?..

Воспитатель: — Молодцы! Одно испытание мы выдержали. Можем двигаться дальше. Давайте с вами составим карту-схему, по которой мы пойдем к математическому королевству. Для этого нам с вами нужно назвать числа от 1 до 20.

Воспитатель: — Молодцы! Вот мы с вами и подошли к математическому королевству. А теперь нам предстоит решить задачи. Только сначала повторим структуру задачи.

— Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)

Смотрим на монитор и внимательно слушаем: (показ задачи)

Кто назовет условие задачи?

Кто назовет вопрос?

А кто скажет решение?

И кто назовет ответ? (решаем задачу на сложение)

Воспитатель: — А теперь вторая задача. (смотрим, слушаем и разбираем задачу на вычитание). У вас на столах лежат карточки с примерами. По этим карточкам придумайте задачу и решите ее (заслушиваем несколько задач и решений).

Воспитатель: — Сейчас давайте поможем местным жителям (цифрам) вернуться в свои домики. Главный житель в домике живет на самом верху, а все остальные ниже. И размещать цифры в домике нужно по порядку. А теперь присвоим домику номер и назовем соседей. Посчитаем домики парами. Сколько пар домиков получилось?

Воспитатель: — Как вы думаете, мы справились и с этим заданием!

Воспитатель: — Ребята, мы должны помочь геометрическим фигурам найти свое место (математический диктант из геометрических фигур на листе бумаги).

Воспитатель: — На нашем пути счетные палочки в беспорядке. Поможем?

Из трех палочек выложите фигуру, у которой три угла. Молодцы! Сейчас добавьте к этой фигуре еще две палочки так, чтобы получился ромб.

— Какие молодцы! Все задания выполняете правильно! Пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять (присесть)

Воспитатель: — Садимся тихо и продолжаем дальше наводить порядок в математическом королевстве.

Воспитатель: — Нам с вами предстоит справедливо расставить знаки больше или меньше между цифрами на карточках (выполняют самостоятельно)

Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием справились. Времени у нас остается все меньше и меньше. Давайте проверим наши будильники (выполняем диктант на карточках с будильниками). Ребята, нам нужно торопиться, идем дальше.

Воспитатель: — Ой, а здесь стоит шлагбаум и висит записка (читаем записку):

Чтобы открыть шлагбаум нужно быстро ответить на все вопросы.

Если стул ниже стола, то стол… выше стула

— Если ручка короче линейки, то линейка…длиннее ручки

— Если канат толще нитки, значит нитка… тоньше каната

Если сестра старше брата, значит брат… младше сестры

Если солнышко проснулось, то наступило…утро

Если солнышко уходит спать, значит, наступает…вечер

Какой сейчас месяц? Назовите летние месяцы.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Быстро и правильно ответили на все вопросы, и шлагбаум открылся и готов нас отпустить из королевства домой. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: — Помните, как мы добирались по карте-схеме до математического королевства, а теперь по этой же карте-схеме пойдем обратно. Для этого нам нужно назвать цифры от 20 до 1.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Все наши с вами приключения остались позади. Благодаря вашим знаниям, полученным в детском саду, мы оказали помощь жителям математического королевства и самому королевству. Если бы не мы, так бы и осталось королевство заколдованным и разрушенным. Сейчас быстро отправим королеве Математике телеграмму, в которой известим ее, что мы навели порядок в ее королевстве и жители королевства ждут возвращения королевы в свое королевство.

. .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 24

Тема: «Путешествие в математику»

Цель : Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические : использование сюрпризных моментов

Наглядные :(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель .

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом .)

Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

« Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1 . “Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Задание № 2.За столами

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

Задание: 1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.

Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».

- Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.

Задание №4 . «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Педагог: Структура задач . Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание 5 . А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание.

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия 1.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 15 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.

Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.