Как слепить велоцираптора из пластилина. Как сделать из пластилина динозавра Рекса (тиранозавра), стегозавра и другие виды древних ящеров. Поэтапный фото урок

Распечатать Спасибо, отличный урок +37

Если вы не знаете, как разнообразить досуг своего ребенка, лепка из пластилина – это то, что вам нужно. И малыши, и школьники, и подростки с равным интересом возьмутся за увлекательную работу. Вот только объекты для копирования должны быть у каждого поколения разные. Детям 9 лет и старше будет интересно слепить какого-либо динозавра из пластилина. А еще более углубить знания об этих неведомых современному обществу существах можно, если прочитать интересную научно-популярную информацию о них.

Предлагаем вам слепить из черного пластилина трицератопса, который очень похож на привычного для нас носорога. Естественно, черный материал можно заменить коричневым или серым, ведь никто не запрещает фантазировать и видоизменять всю поделку или отдельные ее части.

Другие уроки на тему динозавры:

Поэтапный фото урок:

Подготовьте черный пластилин и стеку для работы.


Скатайте две мягкие заготовки для лепки головы, которая будет состоять из лицевой части и гривы.



Соедините детали перпендикулярно друг другу. Прическу обозначьте стекой, разбивая пластилин на отдельные сегменты.


Орудуя стекой, нарисуйте пасть (можете открывать ее или оставить закрытой). Из белых и зеленых точек сделайте небольшие глаза. Вот такая совсем нестрашная мордашка получается.


Теперь необходимо превратить трицератопса в носорога, но не обычного, а трехрогого. Из белого, бежевого или желтого пластилина смастерите рога и прикрепите к мордашке.


Упитанное тело динозавра также слепите из черного пластилина. Сначала сделайте шар.


Затем вытяните его в каплю. Туловище должно плавно переходить в хвост, а хвост постепенно сужаться.


Стекой сделайте множество ямок на спине, продвигаясь строго в ряд. Таким образом, нужно сформировать на спине несколько рядов морщинистых чешуек.


Для лепки толстых ног подготовьте четыре одинаковых цилиндра, четыре лепешки и столько же спичек.


Прилепите лепешки к цилиндрам, сделайте надрезы стекой, вставьте в противоположный конец спички.


Соедините туловище и голову, чтобы завершить лепку поделки.


Теперь у вас в доме поселится свой собственный динозавр. Пусть он пластилиновый, но все равно останется предметом гордости ребенка, ведь выполнена поделка будет собственноручно.


Динозавры всегда привлекали человека своей ужасающей внешностью и неизведанностью. Быть может, многие из них выглядели не так, как у нас в фантазиях, а тем более уж у ребенка в голове. Как же слепить динозавра? Просто! Для вас пошаговый урок или мастер-класс лепки самых разных динозавров, и хищных, и травоядных.

Подготовим пластилин: нам нужен один большой шарик для туловища, 2 поменьше для головы и хвоста, 2 маленьких для задних лап динозавра и еще немного поменьше для передних.

Заужаем концы головы, туловища и хвоста, из шариков для лап слепим колбаски

Соединяем голову и туловище, разглаживаем соединение, удлинняя шею. Можно слепить динозавра Диплодока или Бронтозавра, сильно вытянув ему шею за счет объема головы. Мы лепим Стегозавра, поэтому шея короткая.

Также приглаживаем к туловищу хвост и вытягиваем его до нужной длины. Во время лепки лучше держать перед собой картинку нужного динозавра, чтобы ориентироваться в пропорциях.

Приставляем к туловищу лапы. Задние должны быть прилеплены чуть внахлест, чтобы имитировать бедра, передние - под туловище.

Собственно, уже на этом можно почти остановиться, лишь приделав динозавру глаза, выросты на спине из пластилиновых лепешек или семян тыквы и нарисовав иголкой рот, но мы ведь хотим слепить настоящего динозавра?!

Приглаживаем места стыков лап и тела.

У стегозавра на спине шипообразные выступы, чтобы их сделать, сдавливаем пластилин двумя пальцами.

Придаем шипам нужную форму.

Ножом надрезаем голову и делаем рот.

Надрезаем концы лап в виде пальцев.

Делаем в голове отверстия для глаз стеком с наплывом пластилина там, где у динозавра веки.

Вставляем шарики глаза, делаем зубочисткой дырочки в носу, можно и язык в рот посадить.

Иголкой рисуем динозавру чешую.

Велоцираптор в переводе с латыни (Velociraptor) означает «быстрый охотник». Это двуногое хищное животное из семейства дромеозаврид, жившее на нашей планете в позднем меловом периоде. Представлен хищник одним видом Velociraptor mongoliensis, останки которого были обнаружены в Монголии в 1924 году.

Велоцирапторы — небольшие плотоядные рептилии, длина особи достигала 1,8 м., в высоту — 60-70 см. при весе около 20 кг. Несмотря на свой сравнительно маленький размер, хищник являлся очень свирепым животным.

Передвигался Велоцираптор, благодаря своим двупалым сильным ногам, очень быстро и был ловким и весьма подвижным охотником. На втором пальце каждой лапы у рептилии имелся длинный острый коготь, который Велоцираптор использовал, чтобы расправиться с жертвой. Решающее значение в охоте имела крепкая челюсть, вооруженная большим количеством острых зубов. Хищник имел мозг довольно большого объема. По расчетам специалистов, отношение размеров мозга к размеру тела Велоцираптора было гораздо больше, чем у всех прочих динозавров. Именно поэтому древнюю рептилию можно считать одним из самых умных и опасных хищников в эпоху динозавров.


Охотился Велоцираптор как в одиночку, так и группой. Хищный динозавр бросался на свою жертву и если она пыталась убежать, очень быстро мог догнать ее. Если потенциальная добыча давала отпор, то хищник мог ненадолго отступить и выжидать в стороне, опасаясь острых рогов или мощного хвоста противника. Велоцираптор мог, находясь поблизости от жертвы, долго выжидать удобного случая. Дождавшись удобного момента, хищник стремительно атаковал несчастное животное.

В нападении хищная рептилия пыталась схватить жертву за шею или за голову своими острыми зубами и цепкими когтистыми пальцами. Если динозавр, на которого охотился Велоцираптор, попадался в лапы хищника, шансов вырваться у него уже не было. Раны, которые наносила хищная рептилия своими когтями и зубами, были смертельными. Победив свою жертву, Велоцираптор, поддерживая равновесие длинным жестким хвостом, раздирал тело добычи изогнутым когтем.


В строении скелета Велоцираптора была найдена очень интересная деталь. По мнению некоторых ученых-палеонтологов, вполне вероятно, что птицы произошли от динозавров. Скелет каждой птицы имеет дугообразную кость между крыльями, так называемую вилочку. Эта вилочка служит своеобразной пружиной, помогающей в полете.

Если верно утверждение некоторых специалистов, что птицы произошли от динозавров, то ископаемые ящеры тоже должны иметь в строении своего скелета вилочку. Но до сих пор ни один исследователь ископаемых останков динозавров не находил вилочки в составе скелетов. Когда обнаруживали нечто похожее на нее, скептики утверждали, что вилочка находится «не в том месте скелета» или очень сильно повреждена.


Однако, группе ученых, проводивших раскопки на территории Монголии в 1997 году, очень повезло найти идеально сохранившуюся V-образную кость — вилочку около 1 см. длиной. Находилась она в области плеча ископаемого ящера —

Чтобы развлечь ребёнка фотографией с динозавром, нужно для начала запустить приложение «Средство просмотра смешанной реальности» из меню Пуск. По умолчанию приложение предлагает посмотреть на модель чайки в трусах, найти модель доисторического монстра можно в коллекции Remix 3D, для доступа к которой достаточно кликнуть по одноимённой кнопке на панели инструментов приложения (потребуется регистрация, если вы не делали этого ранее).

В открывшемся окне предусмотрена функция текстового поиска трёхмерных моделей, динозавров в коллекции сообщества Remix 3D существует уже не мало, мы выбрали велоцираптора. Для импорта понравившейся модели нужно лишь кликнуть по миниатюре с её изображением.

На загрузку модели может потребоваться некоторое время, в зависимости от скорости вашего интернет-соединения, но вряд ли больше пары минут. Изучив динозавра в режиме 3D-просмотра, можно смело переходить к просмотру в режиме дополненной реальности, воспользовавшись кнопкой «Смешанная реальность».

Приложение обработает полученное с камеры изображение и самостоятельно укажет на возможные варианты размещения модели. Для размещения модели на виртуальной поверхности, достаточно кликнуть мыши в нужной области изображения. Изменить размеры модели поможет наведение курсора мыши и прокрутка её колеса, либо соответствующий жест сенсорного экрана.

Выбрав интересный ракурс, останется только сделать фото, также как в любом фото-приложении — кликом по круглой кнопке в правой части экрана. В левом нижнем углу окна «Средства» в режиме съёмки доступен таймер, позволяющий установить паузу перед сохранением кадра в 2, 7 или 10 секунд.

Кнопка «Фото» на панели инструментов служит для перехода к просмотру снятых изображений в приложении «Фотографии». Сохраняются они в папке Этот компьютер → Изображения → Альбом камеры .