Как сделать куклу из холодного. Шарнирные куклы своими руками. Изготовление черновой модели из пластилина

Нашу жизнь невозможно представить без такой игрушки, как кукла. Современная кукла яркая, модная, красивая. Часто кукол сопровождают наряды, дома, машины.

Но, несмотря на все это великолепие, тряпичные куклы, созданные своими руками, пользуются все большей популярностью. Их используют не только для игры, в моде сейчас интерьерные куклы, куклы обереги.

Создавая кукол, мастерицы вкладывают в свои изделия не только мастерство, но и всю свою душу. Игрушка, хенд мейд, всегда будет отличным подарком.

Как сделать красивую куклу своими руками, спросите вы? В нашей статье мы расскажем об этом.

История кукол

Кукла сопровождает человечество буквально с начала времен. Вырезанные из дерева или вылепленные из глины, куклы сопровождали обряды шаманов и колдунов, их одушевляли и обожествляли.

Славянские народы мастерили вязанки из пучков соломы и лоскутов ткани, в основном это были талисманы для дома от хворей, злых духов и несчастий.

Детские игрушки тоже, конечно были всегда. Фигурки животных вырезали из дерева, куклы шили из обрезков ткани и набивали соломой.

Намного позже, когда начали выпускать фарфоровые куклы в роскошных одеждах, покупали их только очень состоятельные люди, дети простых людей играли тряпичными игрушками.


Механические куклы были впервые сделаны в 18 веке в Китае и тоже стоили баснословных денег. Сейчас куклы шьют не для экономии, а для того, что бы иметь, что — то самобытное и эксклюзивное.

Оберег для дома

Самая не сложная в рукоделии кукла — оберег вязанка, делается из пучков соломы, ниток и кусочков ткани.

Вязанка, потому что кукла не сшивается ниткой, а детали ее связаны между собой. В идеале, в работе над оберегом не используют даже ножницы, необходимые куски полотна отрывают руками, а нитками связывают детали куклы между собой.

Прекрасным оберегом изделие будет, если сшить его из ношеной одежды хозяина, носимая в самые хорошие моменты в жизни.

Глаза и рот оберегу не рисуются. Внешне обереги могут отличаться, это зависит от того, для кого они делаются, новорождённым для заступничества, новобрачным для счастья в семейной жизни, для дома на изобилие и процветание. Обереги для богатства и отличного урожая украшают пшеницей, семенами, орехами. Для хорошего здоровья мастерят куклу травницу, заполняя ее душистыми травами.

Изготавливать оберег нужно в хорошем настроении, петь песни, читать молитвы, говорить о приятном.

Хорошие эмоции и слова кукла впитывает в себя, и это же хорошее будет источать в вашем доме.

Работу над оберегом прерывать нельзя, поэтому подготовьте все заранее, подберите время, чтобы вас не отвлекали и доделайте работу до конца.

Для изготовления куклы вязанки вам понадобится:

  • лоскут белого цвета для изготовления головы
  • наполнитель (синтепон)
  • лоскуты цветной ткани (10*10 руки, 5*8 фартук, 9*16 юбочка)
  • нитки мулине для прически и связывания

Наполнитель обернуть белым полотном и крепко замотать ниткой, «хвостик» ткани будет туловищем.

Обратите внимание!

Лоскут юбочки присборить складками и привязать к туловищу, так же поступить с фартуком, не отрывая нитку намотать ее до головы куклы делая красивое туловище.

Отрезок ткани для рук собрать гармошкой в длину и обмотать ниткой. Руки примотать к туловищу куклы крест — накрест. На голову можно одеть платок, а можно сделать волосы из ниток.

Сшитые куклы

Мир сшитых кукол многообразен, здесь и мягкие уютные игрушки для детей, и утонченные элегантные интерьерные куколки и чудные имеющие не правильные пропорции варианты.

Появившаяся не так давно кукла Тильда, стала крайне популярной. Такая куколка имеет непропорционально длинные ноги и руки, на лице изображают только глаза и щечки.

Ниже представлена выкройка куклы Тильды, для реализации ваших замыслов.

Творческий потенциал каждой рукодельницы разнообразен и каждая сшитая кукла получается уникальной.

Обратите внимание!

Новичок может начать с шитья маленьких кукол из фетра, одежда этих прелестниц вышивается из бисера и пусть вас это не пугает, такие куклы получаются всегда.

Для рукоделия подготовьте:

  • фетровая ткань
  • пряжа для волос
  • наполнитель
  • нитки капроновые
  • бисер

Можете использовать готовую выкройку можете нарисовать шаблон сами, все на ваше усмотрение. Перенесите выкройку на фетр и вырежьте заготовки. На одной из заготовок вышейте или нарисуйте лицо.

Теперь можно вышивать, на каждой из заготовок, платье бисером. Платья для куклы сшить отдельно и регулярно менять наряды. Для изготовления прически пряжу нарезать по 15-20 см и пришить на обе заготовки по линии лба и линии затылка.

Обратите внимание!

Представленный выше метод шитья позволяет создавать любые куклы, а выкройки менять по собственному желанию.

Куклы из капрона

Последнее время стали популярны куклы из капрона, капрон позволяет сделать любое выражение лица куколки.

Как сшить такую великолепную куклу? Для создания этой разновидности кукол требуется опыт, а более простой вариант шитья из капрона сейчас представим.

Вам потребуется:

  • капроновые колготы
  • наполнитель
  • бусины
  • нитки
  • нитки мулине для волос
  • английские булавки.

Начать следует с наполнения и создания формы. После наполнения верх туго завязать или зашить. Для создания лица используйте булавки, например, размечая нос, булавки вкалывайте на место ноздрей и прошивайте между ними, так как показано на фотографии.

  • Ноздри и крылья носа прошить буквально двумя стежками, прошивать каждую новую деталь лица нужно новой ниткой.
  • Щеки прокалываются булавкой сверху вниз и так же прошиваются.
  • Линия рта прошивается, так же после формирования его булавками.
  • Пуп у куклы намечается булавками и прошивается, для создания ножек используется сметочный шов.
  • На месте глаз пришивайте бусины, на голове делайте прическу, вшивая нитки мулине.
  • Брови и ресницы легко рисуются, одежда для куклы может быть любая, на ваше усмотрение.

Существует много техник шитья кукол и видов самих игрушек, не бойтесь экспериментировать и у вас все получится. Представляем фото кукол для вдохновения.

Фото кукол своими руками

Мне перепал комплект фарфоровых деталей с просьбой как-то их обыграть. И вот я сделала такую милую, вполне себе играбельную куколку, и вам сейчас расскажу как это легко можно повторить!

1. Комплект называется "Юля", состоит из головы, ручек и ножек, отлитых из грубоватого, но крепкого неглазурованного фарфора.

2. Даже очень крепкий фарфор можно немного подрихтовать с помощью напильников, надфилей и крупных шкурочек, дабы сделать отливки хотя бы немного поизящнее (как видите в правой ручке пальчики более чётко очерчены, нежели в левой. Это потому что правую ручку я уже подточила, а над левой ещё предстоит поработать).

3. Отверстия в ручках и ножках тоже нужно немного расширить (например с помощью шарошек), чтобы туда в дальнейшем беспроблемно входил будущий каркас-скелетон.

4. Замешиваем Эпоксилин или любой другой идентичный клей, загоняем его в наши детальки, а затем туда вставляем конечности скелетона. Скелетон - это пластмассовый остов куклы, состоящий из отдельных суставчиков, которые крепко входят друг в друга и благодаря этому скелетон гибкий. С ним кукла может принимать любые позы. Но, естественно, маленький скелетон из-за небольшого количества члеников менее гибкий, чем большой.

5. Шарики на конечностях скелетона полностью погружаются в клей, который находится в наших детальках, он застывает, и они теперь внедрены туда навечно, а значит вся наша конструкция очень и очень крепкая!

6. Был у меня готовый синтетический паричок (купила в той же Лавке кукольного мастера), я его примерила пока что, но в дальнейшем отказалась от него. Так что пока что приступаем к росписи. Щёчки, лоб, носик, подбородок, ушки, ладошки, пяточки - всё это можно затонировать сухими пигментами (пастелью, карандашами), натерев их на наждачной бумаге. Пигмент наносим на куклу с помощью сухой кисточки. До покрытия лаком стараемся не трогать руками кукольное личико.

7. Глаза, губы, брови я расписала с помощью акварели и туши. Пробовала акриловой краской, но она сдирается с куклы плёночкой, и выглядит грубовато. Идеально было бы расписать куклу масляной краской, но она долго сохнет, а мне хотелось всё сделать побыстрее, и я не стала ждать.

8. Вот такая получилась рожица. Очень мне понравилось наносить общий тон с помощью цветных карандашей.

9. Без покрытия лаком вся роспись не имеет смысла, она смоется или размажется от неаккуратного обращения с куклой. Поэтому матовым художественным лаком для акриловой и масляной живописи мы сбрызгиваем всю куклу. Сначала он будет блестеть, но затем высохнет и его не будет видно, но свою защитную функцию он будет выполнять исправно!

10. Выбираю новые волосы. С разными волосами кукла выглядит совершенно по разному! И даже разная причёска меняет её кардинально. Вот, например, без чёлки кукла выглядит более взрослой, но так как у неё детские пропорции, то я решила делать её обязательно с чёлкой, благодаря которой она выглядит девочкой, а не тётей.

11. Эта причёска идёт ей больше, но синтетический блеск волос убивает всю теплоту и живость куклы.

12. Клеим по прядкам на клей для потолочной плитки (также можно использовать клей Момент-кристалл). Начинаем клеить сзади снизу, сходясь к макушке по спирали.

13. Стрижём чёлку и вот такая получается девочка.

14. Начинаем наращивать тельце. Ручки и ножки обматываем парикмахерскими воротничками (продаются в специализированных магазинах для парикмахеров, стоят три копейки). Они позволяют набрать объём и при этом не мешают скелетону гнуться.

15. Для тела вырезаем выкройку из тонкого трикотажа или флиса, и набиваем её синтепоном прямо на кукле.

16. Для общей красоты ручки и ножки тоже обшиваем флисом.

17. Чтобы выкройка чётко сидела на куколке, иногда приходится шить прямо на кукле. Шьём с помощью потайного шва.

18. Получается вот так. Кукла становится менее гибкой, но ручки-ножки гнутся, голова поворачивается, ну а большего нам и не надо! Для большей эстетики место стыка фарфоровых деталей и мягкого тела можно задекорировать кружевами, приклеив их на тот же клей для потолочной плитки (он клеит крепко, при этом не оставляет жёсткой корки).

19. Украшаем голову лентой...

20. А тельце - платьем. И вот уже готова наша куколка! Аккуратная девочка даже сможет в неё играть (желательно без купания и каждодневного расчёсывания волос. Для этого нам пришлось бы расписывать её масляными красками, и волосы делать на специальном вандалоустойчивом паричке).
Ну а можно сделать просто сувенирную куколку себе на радость!

Интересного вам творчества! Смелости! И фантазии!

Инструкция

В первую очередь, вам нужно подготовить модель и придумать эскиз , а также определить, где именно будут соединяться подвижные части куклы. Нанесите на эскиз места креплений суставов. Закрепляйте суставы куклы с помощью шляпной резинки.

Из паперклея или скульптурной вылепите детали куклы, зашлифуйте и разгладьте их, а затем покройте лаком. Определите, в какой части детали будет отверстие для заливки – этого отверстия не должно быть видно в готовой кукле. К деталям куклы долепите воронку, через которую вы зальете жидкий . Разделите детали на две-три части, проводя линию разреза по местам сложного рельефа.

Теперь займитесь снятием формы – сделайте подмодельник, облепите им модель по размеченной линии разделения, а затем сделайте в нем выемки обратной стороной карандаша. По краям подмодельника из пластилина сделайте бортики, после чего приготовьте раствор гипса, взбейте его и залейте в подмодельник.

Когда первая часть формы застынет, снимите подмодельник и смажьте деталь формы вазелином. Сделайте бортики и залейте гипс. Части формы разнимите и извлеките модель. Края формы зашлифуйте. Просушите форму в течение двух-трех дней при комнатной температуре. Соберите вместе сухую форму и стяните ее резинкой или проволокой, оставив в нужном месте отверстие для вливания фарфора.

Перемешайте фарфор и залейте в подготовленную воронку до краев формы, заливая медленно, чтобы избежать появления воздушных пузырьков. Через пять минут слейте оставшийся фарфор из формы, а через три часа снимите резинки и разъедините форму. Осторожно извлеките фарфоровую деталь, срежьте воронку и сделайте отверстия по схеме крепления суставов. Изготовьте таким способом голову, туловище, руки и ноги куклы.

Просушите детали и зашлифуйте швы, оставшиеся от формы, перед обжигом. Затем обожгите фарфоровые детали, соблюдая правила изменения температур в печи, и наконец, когда детали остынут, начинайте раскрашивать лицо куклы, используя акриловые краски по керамике и фарфору.

Соберите куклу воедино с помощью шляпной резинки, сначала закрепляя на теле обе руки, а затем закрепив голову и ноги. Проденьте петлю в металлическую шайбу, чтобы она не соскальзывала. Теперь вам осталось доработать куклу – придумать одежду, аксессуары, ей прическу.

Фарфор – сложный материал, поэтому для создания куклы из него может потребоваться не одна неделя. Однако, это того стоит. Не зря же именно из фарфора создаются коллекционные куклы и статуэтки. Изготовление кукол из фарфора состоит из нескольких этапов. На первом из них вам необходимо создать образ вашей будущей куклы. Нарисуйте схему куклы, определите, в каких суставах она будет подвижна, как вы будете соединять отдельные ее части.

Инструкция

Следующий шаг – изготовление деталей. Из , или другого материала вылепите отдельные детали вашей . Каждую деталь зашлифуйте, поскольку потом все существующие неровности будут видны на фарфоровой отливке. Если вы изготавливаете детали из паперклея, обязательно покройте их лаком.

При изготовлении всех частей обязательно продумайте, в каком месте будет находиться отверстие для заливки , чтобы потом его невозможно было увидеть на готовом изделии. Например, отверстия в деталях туловища закроет одежда, а в головке – волосы.

Для изготовления подмодельника используйте оконную замазку или пластилин, в которую поместите модель по заранее намеченной линии. Гипсом залейте подмодельник таким образом, чтобы на поверхности не оказалось ни одного пузырька воздуха. После того как гипс застынет, форма готова. Высушите ее в течение двух-трех дней при комнатной температуре и можете продолжать процесс изготовления куклы. Высушенную форму соберите и скрепите тугой резинкой по горизонтали и вертикали и поставьте литником вверх.

В отверстие литника залейте фарфор (лучше тонированный) до самых краев формы. Делайте это медленно, чтобы избежать появления воздушных пузырьков или полостей. Подождите около 5 минут, чтобы дать форме время набрать нужную толщину (2-3 мм), слейте оставшийся фарфор и через 2-3 часа снимите резинки и осторожно разнимите форму. Аккуратно сделайте отверстия в детали, пока она мягкая и ваша деталь полностью готова. Повторите процедуру с оставшимися деталями и соедините их между собой. Оформление куклы – вопрос исключительно вашей фантазии. Куклы из фарфора – отличный подарок к любому празднику.

Сегодня коллекционирование кукол превратилось в очень популярное хобби для взрослых и детей. Детей фарфоровые куклы привлекают своей красотой и изяществом. Взрослые разыскивают наиболее ценные и редкие экземпляры.

Особенности кукольного коллекционирования

Как правило, кукольные коллекции посвящаются вполне конкретной тематике: это могут быть произведения определенного автора или фирмы, куклы, выполненные в тот или иной период времени, куклы в национальных костюмах и т.д. Коллекционные куклы являются изысканным украшением интерьера. Многие считают, что коллекционные отличаются дороговизной, однако можно найти интересные экземпляры по вполне приемлемой цене.

Увлекательным занятием может стать и изучение истории фарфоровой куклы. Чем быстрее шло развитие промышленности – тем совершеннее выглядели куклы. Высококлассные мастера брали на вооружение любые инновации, стремились к использованию новых материалов и технологий.

Критерии выбора фарфоровой куклы

Чтобы выбрать куклу для своей коллекции или в подарок коллекционеру, необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, это касается ценовой категории кукол. Настоящая коллекционная кукла, выполненная из высококачественного фарфора или керамики, не может стоить меньше 3000 рублей. Правда, если требуется кукла небольшого размера, качественная, но без особых изысков, можно найти ее за 1500 – 2000 рублей. При этом, если она должна стать подарком для истинного коллекционера, то не следует обращать внимание на красоту упаковки, главное – каково ее содержимое.

Залогом качества фарфоровой куклы является наличие сертификата или фирменного клейма. Иногда клеймо ставится на спину, шею или плечо куклы. При отсутствии клейма к изделию прилагается сертификат. В нем может быть указан индивидуальный номер куклы (в особенности – если она выпущена лимитированным тиражом) или название фирмы-производителя.

Качество куклы определяется по материалу, из которого она изготовлена, или по дизайну. Например, куклы, выполненные на рубеже 19-20 веков, особенно в Германии и Франции, полностью изготавливались из бисквита, т.е. неглазурованного фарфора. В настоящее время из фарфора, чаще всего, выполняют только голову и конечности, а тело делают мягконабивным. Вручную вставляются стеклянные глаза. Волосы и ресницы дорогих кукол выполняют из высококачественного искусственного волокна, напоминающего шелк. Также следует обратить внимание на костюм, в который одета кукла. У дорогих, фирменных кукол европейского производства костюмы выполнены очень аккуратно, со множеством мелких деталей и аксессуаров.

Коллекционирование фарфоровых кукол – очень увлекательное занятие, позволяющее наполнить мир вокруг себя радостью и красотой.

Видео по теме

В ноябре 2015 года я писала топик под названием «И снова я попала в кукольное царство». Тогда я случайно забрела в тот, как мне показалось, небольшой кукольный магазин, на самом деле это оказалась школа по созданию любых кукол своими руками. Этот топик я пишу уже, как ученица этой школы и сейчас я, шаг за шагом, расскажу и покажу, как создаются фарфоровые куклы по молдам известных мастеров.
Приготовьтесь к тому, что топик будет достаточно объемный, информативный, с нужным количеством фотографий, но совершенно не скучный.
Во первых строках, я хочу познакомить вас с моим гуру и написать о ней несколько строк. Учителя зовут Долорес (Delores), ей 75 лет. Ей всегда нравилось работать с куклами, это было ее хобби. Она всю жизнь прожила в Колорадо и открыла эту студию… можно сказать, что вообще она открыла собственное дело в виде этой студии, когда ей было 55 лет. Она стала учить людей создавать кукол.

Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками...., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой «обитатель» этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству и сейчас наслаждаются жизнью, так скажем…

Как делается кукла? Все очень просто:) Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold - отливать) - это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.

Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.

Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае - это будут
Dianna Effner
и Expressions
Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.

То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.

В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:

То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку:
Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.

Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано «Angel eyes» (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.

Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.

>

Как много получилось кукол от Дианны Эффнер:) Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико:) Её рост 18" (46 см).

Ну что? Поехали!
Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.

Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить… ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.

Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.

Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.

Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала «Да Здравствует 1 МАЯ!» Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство… мозг не помнит, глаза не помнят...., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.

Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.

Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче… и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть…

Если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.

Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.

Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза, нам потребуются специальные инструменты.

Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку… крутить… чуть переборщил… и глаза на выкат:) Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.

Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново… опять заливаем молд, сушим, чистим… и т.д.
Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!

После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены - стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части - она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим! :)

На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки…

И я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает… будете чистить до посинения… как в армии… зубной щеткой:)

Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать… или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.

И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.

На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.

Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!

Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные… я как-то не спросила.
Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу… хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил:) и хорошо, что там никто не понимает русский язык:) Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую… еще и чтобы она была в зеркальном отражении… это ЧТО-ТО!

Здесь появились губки:

Теперь опять обжиг третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая роспить, на ручках и ножках можно сделать френч… и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы… я просто шла, как баран на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.

Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.

И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.

Это тело куклы. На курицу похоже:) Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста......, короче молодцы бабки!

Следующий шаг - это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.

Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.

Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.

Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннущую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.

Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.

Теперь прикрепляем нашлепку.

Клеем реснички и чистим глазки.

Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая - нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та...., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась:)

Прошу любить и жаловать!

Имя я кнопке еще не придумала....., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная:)
Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку.
Но все равно:) Для первого раза, я считаю, неплохо.
Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК («one of a kind»), то есть единственные в своем роде.

Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.

Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint

А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал....., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели. Некоторые фото кукол позаимствованы в интернете, на сайтах для всеобщего пользования.

Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое.
Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.

А вот эту красоту Emily в 1996 году создал Ashton Drake.

А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:

Честно скажу понравилось мне это дело:) Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:


И еще попробую сделать знаменитую Брю. Если хотите все так же расскажу.
Спасибо за внимание
Всегда Ваша, Марина - AllforDoll

Нам потребуются:

пенопластовый шарик;
шарик холодного фарфора примерно такого же размера как и пенопластовый шарик;
шариковый инструмент;
инструмент для резки;
акриловые краски;
лак

1. Покрываем пенопластовый шарик слоем холодного фарфора, предварительно зарезервировав часть фарфора для изготовления ушей. Кроме того, помните, что очень трудно подобрать цвет при использовании различных партий материала. Фарфор старайтесь наносить на основу таким образом, чтобы не образовывалось завоздушин. Это впоследствии может привести к образованию трещин. Если фарфор суховат, можно нанести на шарик немного клея, это облегчит работу. Начинаем работу с того, что вдавливаем основу в пласт фарфора и постепенно вращаем шарик, прижимая его к ладони и постепенно покрывая фарфоровым слоем. Как только доберетесь до верхней части, прищепните фарфор с боковых сторон, благодаря этому контакт покрытия с основой будет более прочным.










2. Формируем шею. Катаем заготовку по плоской поверхности таким способом, чтобы она приобрела форму яйца. Находим границу пенопластовой основы и делаем углубление. Это будет задняя часть головы. Затем, используя режущий инструмент (например стеку или пластмассовый нож) делаем углубление в выступающей части головы. Данное углубление должно быть немного смещено от центра, причем нижняя часть должна быть меньше верхней. Формируем из меньшего куска шею.







3. Формируем лицо. Используем режущий инструмент для разметки участков для щек, носа, рта и подбородка. Закругляем пальцами щеки, формируем нос и подбородок. Делаем небольшие углубления над щеками, в них будут размещаться глаза. Используя все тот же режущий инструмент формируем открытый ротик.







4. Продолжаем формировать лицо. Теперь берем инструмент с небольшим шариком на конце или любой другой подходящий предмет, находящийся под рукой, и придаем очертания области вокруг рта. Раскатываем инструмент вдоль нижней губы, делая выемку. Стараемся искривить эту выемку вверх, тогда наша голова будет улыбающейся. Надавливаем в уголках рта, делая небольшие ямочки. Делаем дырочки в ноздрях и отмечаем углубление в верхней губе.









5. Устранение дефектов. На этой фотографии можно увидеть достаточно большую трещину. Такие трещины сформировались на обеих щеках в результате проталкивания глины в неправильном направлении на начальном этапе формирования лица. Чтобы исправить этот дефект, смачиваем всю область вокруг трещины водой и прокатываем по ней шариком взад-вперед. Затем делаем с помощью шарикового инструмента небольшие движения в направлении, противоположном трещине, чтобы разгладить ее.



6. Добавляем уши. Берем кусок глины, зарезервированной заблаговременно, и раскатываем его в ладошке в 2 одинаковых по размеру шарика. Размещаем данные шарики на плоской поверхности и скатываем из них конусы. Придаем конусам форму капли. Немного смачиваем на голове область крепления уха и крепим уши на уровне глаз. Надавливаем на ухо большим шариком, чтобы сделать в нем углубление и немного искривить его. Затем берем шарик поменьше и придаем уху более естественную форму. Можно их даже немного заострить, тогда они будут напоминать уши эльфа.














7. Оставляем заготовку на 24-48 часов, чтобы она высохла. Продолжительность просушки зависит от начального состояния холодного фарфора, влажности в помещении и толщины заготовки. Во время просушки необходимо хотя-бы один раз перевернуть заготовку, чтобы высохла другая ее сторона.


8. Через два дня можно осмотреть нашу заготовку свежим взглядом и исправить недостатки. Одно из преимуществ данного материала - это то, что любые недостатки легко исправить даже после его затвердевания. Кстати, трещинки в щеках стали едва уловимыми. Теперь убираем шерховатости и другие мелкие дефекты путем шлифования, увлажнения и сглаживания.









9. Добавляем детали. Вдохнем жизнь в нашего маленького эльфа с помощью акриловых красок. Глаза делаем темно-синими, после чего добавляем черный зрачок, затем - светло-голубые блики на радужной оболочке глаза и, наконец, белые блики. Дорисовываем детали карандашом и маркером. Чтобы румяна на щеках были реалистичнее, используем ватный тампон и различные оттенки розового. Чтобы губы лучше выделялись, делаем их красновато-розовыми.











10. Устраняем дефекты. Пока краска свежая, ее легко можно удалить с холодного фарфора. Для этого понадобятся немного воды, ватный тампон или бумажное полотенце. Чтобы избежать размазывания краски, работаем с внешней стороны. Следите за количеством воды, ее не должно быть слишком много, в противном случае можно удалить чрезмерное количество фарфора или сильно его увлажнить. Тогда его придется повторно просушивать.







11. Добавляем волосы. Берем небольшой кусок желтой глины и раскатываем его. Раскладываем раскатанный пласт на голове, делаем разрезы над ушами и укладываем за ушами торчащие участки. Делим прическу в задней части головы наполовину и формируем косички.















12. Устраняем дефекты прически. На фотографиях можно увидеть, что не получилось. Проще говоря, холодный фарфор высох очень быстро. В какой-то момент косички пришлось удалить.