Как провести домашний день рождения весело. Развлечения Развлечение для детей 3 4

«Алиса. Возвращение в Страну чудес» – это не просто парк развлечений, это мультимедийное приключение! Здесь к чудесам можно буквально прикоснуться, и они оживут. Любимая по всему миру сказка соединена с интерактивными проекциями и технологиями дополненной реальности. В парке можно делать всё, что придет в голову: разбивать чайники ежами, бегать по кнопкам и рисовать гигантскими карандашами – в общем, вытворять чудеса. От такого творческого безумия дети будут в восторге! Парк рассчитан на детей от 5 лет.

Адрес: Москва, Центральный Детский магазин на Лубянке, 4 этаж, холл Ракета. Театральный проезд, 5/1. Метро Лубянка

.
КидБург в ЦДМ

Детский город профессий “Кидбург” – это маленькая модель реального мира для детей от 1,5 до 14 лет. Здесь расположились мэрия, почта, биржа труда, порт, больница, служба МЧС, теле- и радиостудии и другие заведения, без которых невозможно представить современный мегаполис.

Адрес: Москва, Театральный проезд, д. 5, Центральный Детский магазин на Лубянке. Метро Лубянка

Парк развлечений “Космик”

“Космик – Афимолл” – это детский игровой центр с видео-симуляторами, видеоиграми, аттракционами, лабиринтом и многим другим.
Пока дети играют в лабиринте, родители могут наблюдать за ними на любом устройстве touchscreen. Изображения камер наблюдения, установленных в лабиринте “Космик-Афимолл Сити”, могут транслироваться и просматриваться через интерфейс на любом устройстве.

Адрес: Москва, Пресненская наб., д. 2, ТРЦ “Афимолл Сити”

HAPPYLON Pirates Park

Тематический парк “Happylon” в ТРЦ “Vegas” – огромный пиратский остров развлечений на двух уровнях. Здесь есть запутанный 5-ярусный лабиринт, карусели, качалки и бамперные машинки для детей, аттракционы разной степени экстремальности, игровые автоматы и видеосимуляторы, анимация.

Адрес: Москва, 24 км МКАД, пересечение с Каширским шоссе, ТЦ “Вегас”

Парк аттракционов виртуальной реальности “Виртуалити”

Всего в парке представлено более 20 различных типов аттракционов. Самые популярные из них – VR игры смешанной реальности. Игрок, находясь в реальном игровом пространстве, с помощью очков виртуальной реальности, переносится в фантастическую историю. В отличии от привычных VR игр, здесь задействованы не только зрение и слух, но и тактильные ощущения, что делает эффект погружения абсолютным.

Адрес: Москва, Проспект Мира, 119, с. 55, ВДНХ

Парк игрового обучения “Кидзания”

“Кидзания” – мини-город, в котором дети могут попробовать себя в различных профессиях. Ребенок на время может стать хирургом или полицейским, репортером или архитектором, пилотом или пожарным. Здесь есть центральная площадь и различные модели транспорта. Дети могут проехать через город на автобусе или взять машину в аренду.

Адрес: Москва, Ходынский бульвар, д. 4, ТЦ «Авиапарк», 4 этаж

Парк приключений “Zamania”

Семейные парки приключений для детей всех возрастов и их родителей. Здесь есть скалодром, футбольное поле, лабиринты, батуты и тюбинг. Также есть две зоны, рассчитанные на самых маленьких. В малышковой части парка могут провести время более активные дети, а для спокойных философов есть отдельная комната тихих игр.

Адрес: Москва, Рязанский пр-т, д. 2, корп. 2, ТЦ “Город, этаж 2

Музей оптических иллюзий

Это новый формат музея, в котором фотосъемка не только не запрещена, но и является неотъемлемой частью рассмотрения экспозиции. Посетители музея – это не просто зрители, а полноправные участники полотен. Здесь каждый найдет что-то особенно близкое именно ему, ведь картины охватывают самые интересные для человечества темы. Музей Оптических Иллюзий открыт для зрителей всех возрастов без ограничений. Экспозиция представляет собой 3D-картины, которые нарисовали лучшие художники страны.

Адрес: Москва, Проспект мира, домовладение 119, стр. 55

Замок детских квестов “Viva”

Viva – волшебный замок, который хранит в своих стенах множество легенд и тайн. Интерьер напоминает о Средневековье и магических поединках. Старинные витражи с изображением рыцарей и принцесс, античная люстра со свечами, королевский трон, загадочный полумрак и статуи гаргулей. Здесь несколько этажей и множество комнат, где ребят ждут удивительные приключения. А каждый угол, поворот и лестница – это неизвестность и новые ловушки. Пространства замка легко трансформируются для разных тематических программ. Интерактивные детские квесты рассчитаны на детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Адрес: Москва, ул. Крылатская, д.15/4


Верёвочный парк “ПандаПарк”

3-уровневый всесезонный Активити Центр ПандаПарк расположен в ТРЦ “Ривьера”. Все развлечения и маршруты центра предназначены для совместного посещения родителями и детьми от 3 лет (ростом от 110 см), детьми от 125 см и взрослыми. Посетителей ждут 11 маршрутов на высоте 9-ти метров, около 100 препятствий, 70-ти метровый “троллейный” маршрут, малышковая зона 0+, аттракцион «Прыжок», 4-х уровневый аттракцион “Лабиринт” высотой 8,5 метров с горками, сухим бассейном с шариками и мягкими строительными модулями.

Адрес: Москва, ул. Автозаводская, д. 18, ТРЦ «Ривьера», 3 этаж

Основы математики и чтения, знакомство с природными явления, миром флоры и фауны, первые представления о морально-этических нормах – малыши готовы впитывать любую информацию, при условии ее правильной подачи. Единственно верной и беспроигрышной тактикой обучения младших дошкольников считаются игры для детей 3-4 лет.

Развивающие игры 3-4 года

Буквально все интересно 3-4-х летнему карапузу. Он готов рисовать, лепить, собирать конструкторы и пазлы, учить стишки и песенки. Систематизировать досуг ребенка и направить возрастные особенности в нужное русло помогут родителям игры для развития детей 3-4 лет. Они эффективно обучают кроху, развивают интеллект, кругозор, память, совершенствуют речевой аппарат, вырабатывают усидчивость, способность концентрировать внимание.

Логопедические игры для детей 3-4 лет

Словарный запас трехлетки насчитывает более 1500 слов, ребенок хорошо запоминает стишки и песенки, постоянно задает вопросы. Проблемы могут возникать с произношением некоторых звуков, с окончаниями и предлогами, грамотным составлением рассказов. Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков считается несовершенство артикуляционного аппарата, который включает гортань, язык, губы, челюсти. На устранение таких недочетов направлена для детей 3-4 лет. Придать занятиям игровой окрас можно с помощью наглядных картинок.



Расширяют словарный запас ребятишек, развивают наблюдательность, учат обобщать, находить предметы по их описанию, классифицировать, видеть несоответствие игры для детей 3-4 лет в слова. Среди интересных и занимательных можно выделить следующие:

  1. «Скажи какой?». В коробку кладутся разные предметы, ребенок поочередно достает их, и называет признаки.
  2. «Кто, что умеет?». Крохе называют предмет, животное, человека (профессию), а он должен ответь, что тот умеет делать.
  3. «Лишний». Для забавы подготавливаются разные по цвету геометрические фигуры. Задание может быть различным, например, малыш, должен определить, что красный квадрат определенно лишний среди фигур зеленого цвета.

Познавательные игры для детей 3-4 лет

Всестороннее развитие малыша подразумевает его знакомство с природными явлениями, процессами и изменениями, которые происходят вокруг него. Особенно важно в этом возрасте научить ребенка замечать и восхищаться разнообразием форм и буйством красок природы. Для дальнейшего изучения и правильного восприятия дошкольник должен знать основные сенсорные эталоны – это системы мер веса, величины, длины, направления, фактур, звука, запаха, цвета и геометрических фигур. Донести и закрепить этот фундаментальный материал, можно используя сенсорные игры для детей 3-4 лет:

  1. «Разложи по цвету». Для игровых действий необходимо подготовить предметы и фигуры различных цветов. Задание малыша заключается в их сортировке по цвету.
  2. «Что в сумочке?». В небольшой мешочек нужно поместить предметы, отличающиеся по форме и размеру, разные на ощупь. Ребенок, закрыв глаза, должен попытаться определить, что именно попалось ему в руки.

В дошкольном возрасте пока рано посвящать малыша в проблемы экологического характера, но прививать ему любовь к природе, учить ухаживать за ней, формировать чувство ответственности и сострадания – самое время. Чтобы крохе было легче принять себя, как единое целое с окружающим миром, он должен: хорошо ориентироваться во времени, знать причины и следствия природных явлений. Увеличить багаж знаний дошкольника в этом направлении помогут экологические игры для детей 3-4 лет:


Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

Умение логически мыслить, анализировать, считать – высшее превосходство человека. Оно заложено генетически, но требует развития. С ранних лет с ребенком нужно заниматься в данном направлении. Математические игры для детей 3-4 лет знакомят малышей с основами счета, цифрами, понятием больше-меньше:

  1. «Накрываем на стол». Игра позволяет совместить два дела сразу – помочь маме на кухне и научиться считать. Ребенок может приготовить необходимое количество столовых приборов, принести две морковки, три яблока – задания можно придумывать на ходу.
  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

Логические игры для детей 3-4 лет побуждают ребенка находить решения поставленных задач, сравнивать, сопоставлять:

  1. «Листопад». Для этой игры для детей 3-4 лет понадобятся листья деревьев, можно взять кленовые, дубовые, березовые. На бумаге обводится их контур. Кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
  2. «Поваренок». Забава, не требующая затрат и специальной подготовки. На полу раскладываются все имеющиеся в доме кастрюли, рядом на кучу кладутся крышки. Дошкольник должен подобрать недостающую деталь каждой емкости, учитывая цвет и размер.
  3. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

Оживляя кукол, животных, проигрывая жизненные ситуации детки учатся взаимодействовать в коллективе, находить решения поставленных задач, выражают свое настроение и интересы. Воздействуя на эту сферу деятельности ребенка взрослые могут разглядеть и исправить допущенные в воспитании чада ошибки, привить общепринятые нормы поведения, сформировать правильные привычки и отношение к окружающим. Ролевые игры для детей 3-4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло:

  1. «Дочки-матери». Вневременной сюжет – крошкам-принцессам всегда хочется примерить роль взрослой мамочки, которая ухаживает за своим малышом, кормит, водит на прогулку, укладывает спать.
  2. «Праздник». Игры для детей 3-4 лет, посвященные праздничной тематике нравятся мальчикам и девочкам. Карапузы с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки - примеряют роли главы семейства.

Пальчиковые игры для детей 3 4 лет

Тренируя ручки малыши развивают мышцы, мелкую моторику, память, внимание, положительно сказываются такие упражнения на речи. Пальчиковые игры (3-4 года) представляют собой инсценировки рифмованных историй, сказок, где главными героями выступают пальчики. Последние выполняют незамысловатые движения: сгибаются, разгибаются, соединяются между собой, следуя сюжету.




Настольные игры для детей 3-4 лет

Счастье и радость дарит ребенку времяпровождение со взрослыми. Для совместного досуга отлично подходят настольные игры для 3-4 лет:

  1. «Ходилки». Вариаций такой забавы множество, но суть одна, каждый игрок подбрасывает кубик, и в соответствии с выпавшим значением, шагает к цели.
  2. «Джанга». Из серии тех игр для детей 3-4 лет, которые интересны всем членам семьи. Правила очень просты – из деревянных брусочков строится башня, каждый ее уровень состоит из трех составляющих, этажи укладываются перпендикулярно друг к другу. Это подготовительный этап, после которого начинаются игровые действия. Они заключаются в следующем: игроки за один ход вытаскивают по одному брусочку из нижних уровней и выкладывают его поверх верхнего (с него брусочки вытягивать нельзя). Так продолжается, пока башня не упадет.

Музыкальные игры для детей 3-4 лет

Полезные и увлекательные занятия для малышей могут быть разноплановыми. Особенно нравятся ребятишкам игры для детей под музыку. С их помощью крошки учатся контролировать свои движения и чувствовать заданный ритм. Забавы предполагают соревновательный элемент, поэтому больше подходят для больших групп деток. Дома с ребенком можно просто помузицировать и познакомить его с музыкальными инструментами:

  1. «Дождик». Взрослый предлагает ребенку воспроизвести посредством кубиков звук дождя, но уточняет, что тот будет то сильным, то маленьким. Малыш должен уловить темп и высоту звучания.
  2. «На каком инструменте играет кукла?». Родители готовят музыкальные инструменты на них будет играть кукла - называют каждый, воспроизводят звук. Затем игрушка прячется и поочередно играет – ребенок угадывает на каком инструменте.

Дидактические игры для дошкольников 3-4 лет

Наличие игровой ситуации, правил, оценок, определенной последовательности отличает дид. игры для детей 3-4 лет от других забав. Младшие дошкольники легко вовлекаются в такой учебный процесс и непроизвольно запоминают нужную информацию. Дидактические занятия организуют ребят, учат их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.


Игры Монтессори для 3 4 лет

Методика Марии Монтессори подразумевает активное участие ребенка в бытовых делах. Можно предложить малышу помочь подмести пол, вытереть пыль, полить цветы. Увлекательными покажутся ему и другие

  1. «Веселые прищепки». Заранее вырезанные из картона заготовки (солнышко, ежик, елочка) ребенок должен дополнить иголками из прищепок.
  2. «Волшебное сито». Отделить манку от риса с помощью сита по силам младшему дошкольнику. Такое занятие доставит ему массу удовольствия, а результат будет приравнен к настоящему фокусу.

Спортивные игры для детей 3-4 лет

Гармоничное развитие детей невозможно без физической активности. Хорошо, если дома имеется шведская стенка и турник, где кроха может позаниматься и выплеснуть накопившуюся энергию. Но даже этого недостаточно для маленьких непосед в этом возрасте. Обязательными для них считаются ежедневные прогулки на улице, утренняя гимнастика. Необходимо между играми для детей 3-4 лет проводить разминку. Летом пребывание малышей на свежем воздухе нужно максимально увеличивать, совмещая прогулку с полезной для развития деятельностью. Таковой считаются спортивные занимательные игры для детей 3-4 лет.

Подвижные игры для малышей 3-4 лет

Соблюдать правила, достойно проигрывать, придерживаться заданной линии поведения, это не о младших дошкольниках. Ребятишки данной возрастной категории еще не готовы к такой деятельности, поэтому в вопросе организации интересного досуга остро нуждаются в помощи взрослых. Альтернативным решением для последних считаются активные игры для детей 3-4 лет, например:

  1. «Поиски игрушек». На площадке мелом рисуется таблица на 6-8 ячеек, в них схематически изображаются имеющиеся игрушки. Взрослый прячет эти игрушки, а ребенок ищет и раскладывает по соответствующим ячейкам.
  2. «Преодолей препятствия». Из пластиковых бутылок, игрушек, брусков сооружается полоса препятствий, которую малыш должен преодолеть, объезжая преграды на велосипеде или самокате.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Для организации детского праздника или просто для приятного досуга хороводные игры для детей 3-4 лет станут настоящей находкой. Одно умиление наблюдать за крошками, которые водят хоровод вокруг новогодней елочки, или весело распевают песенку поздравляя именинника. Развлечения такого плана вносят свой вклад в коммуникативное развитие малышей, развивают чувство ритма и музыкальный слух. Сопровождаются они песнями, стихами, которые координируют движения маленьких непосед. В современной интерпретации хороводы выглядят примерно, так:

  1. «Обезьянки». Малыши образуют кружок, в центре которого становиться взрослый. Задача маленьких танцоров - как можно точнее скопировать движения ведущего.
  2. «Медленно и быстро». Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.


Оздоровительные игры для детей 3-4 лет

Сохранять и укреплять здоровье ребенка – вот основная задача заботливых родителей. Справиться с ней им помогут оздоровительные игры для дошкольников, которые включают комплексы упражнений, направленные на выработку ровной осанки, красивой походки, выносливости, быстрой реакции. Посредством такой игры для детей 3-4 лет уже к 6-и годам малыш освоит основные виды движений и физически будет готов к школьному образу жизни.



Развлечение по правилам дорожного движения

«Наши маленькие пешеходы»

(вторая младшая группа).

Вос-ль:Шайхутдинова Ч.С.

Цель:
Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:
1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой..
6. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).

Материалы:
Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.

Ход занятия-развлечения:
Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой).
Вос-ль:
- Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.
Ответы детей : зайчик.
Вос-ль:
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Ответы детей. Вос-ль:
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик:
- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Вос-ль:
- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (вос-ль подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик:
- Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Вос-ль:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей. Слушай зайчик: (вос-ль читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик:
- Нет.
Вос-ль:
- Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик:
- Нет.
Вос-ль:
- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей. Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Вос-ль показывает красный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Нет.
Зайчик стоит.
Вос-ль показывает зелёный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Да.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Вос-ль:
А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик:
Конечно поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
Вос-ль:
- Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик:
- Да.
Вос-ль:
- А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик:
- Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Вос-ль:

- Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик:
- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Вос-ль :
- Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик:

- Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге.
- До свидания!

Программное содержание : Закреплять с детьми количественный счет, продолжать учить детей отcчитывать определенное количество предметов по образцу; упражнять в различении круга, квадрата и треугольника; развивать ориентировку в пространстве (впереди, слева, справа). Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Роли : Участвуют двое мальчиков в роли медвежонка и зайца. В роли белочки участвует девочка.

Демонстрационный материал : солнышко, домики с изображениями треугольника, круга, квадрата; набор геометрических фигур; 3 набора игрушек в количестве от 6 до 10 штук.

Раздаточный материал : карточки с кружками в количестве от 1 до 5, набор геометрических фигур разного цвета и разной формы.

Ход занятия : «Круг радости».

Воспитатель : - Дети, сегодня утром к нам заглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами. (Дети передают солнышко по кругу и говорят слова): Маленькое солнышко тебе я подарю. И скажу сердечно: «Я тебя люблю!»

Пусть тебя согреет солнышко моё. Но и мне, пожалуйста, подари своё.

Дети, солнышко довольно.

Воспитатель : - А сейчас я хочу загадать вам загадки.

1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. Кто это?

(белочка)

2. Белый, ушастый,
По лесу шастал.
Путал следы
От рыжей беды. Кто это?

(заяц)

3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто такой

(медведь)

Дети, эти лесные жители пришли сегодня к нам в гости. (Входят медведь, белочка, заяц).

Лесные жители : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте, лесные жители.

1. Белочка : - Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Веселый счет» (пальчиковая игра).

Один (бір) - мы утром санки взяли.
Два (екі) - на горку побежали.
Три (үш) - на горке очутились.
Четыре (төрт) - с горки мы скатились.
Пять (бес) - в сугробе оказались. Ух! Ну и покатались!

2. Медведь : - Дети, а вы любите что-нибудь считать? Сейчас проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Магазин» (Рисунок 2.)

Выбирается продавец и покупатель. Покупателю вручается карточка с кружочками. Он считает кружочки. Сколько кружочков, столько он может купить игрушек.

Сколько купил игрушек? Игрушек столько, сколько кружков!

(Ребенок покупает игрушки и расплачивается карточкой. Дети играют 2–3 раза. Отметить детей, которые без ошибок выполнили задание).

3. Заяц : - А теперь решите мою задачу.

У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

(один)

Почему один?

Физминутка : (проводит медвежонок)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачком о кулачок).

Молоточки стучат, строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу» над головой).

Вот какой чудесный дом! (сжимать- разжимать пальцы над головой).

Мы в нем славно заживем! (вращать кистями рук).

4. Заяц (предлагает поиграть с фигурами):

Дети, у меня есть фигуры, но они заблудились. Нужно помочь им найти свои домики (раздать детям фигуры).

Воспитатель : - А как мы можем помочь фигурам? (нужно найти домики с большими фигурами). (Рисунок 1)

В каком домике живет большой треугольник? (Домик находится справа, у стены).

В каком домике живет квадрат? (слева, у окна).

А где живет круг? (впереди, прямо около теремка).

Дети, обведите свои фигуры пальчиком и подумайте, где же их домики.

У тебя, Вика, какая фигура и какого цвета? (Треугольник красного цвета).

А у тебя, Никита, какой формы и какого цвета фигура? (квадрат желтого цвета).

У вас большие фигуры или маленькие?

У вас маленькие фигуры, а большие находятся в домиках. (Обращать внимание на форму фигур при нахождении домика).

По команде «Найдите фигуркам домики» дети выполняют задание. Играют 2 раза. Второй раз домики с фигурками меняются местами. (Отметить, кто не ошибся).

5. Белочка : - Дети, помогите мне составить картинки. Даёт карточки-схемы и набор фигур. (Трое детей выкладывают картинки). (Рисунок 3)

На что это похоже?

Из каких фигур составлена картинка?

Итог : - Дети, вам понравилось играть с нашими гостями? Расскажите, что вам понравилось делать? (Ответы детей).

Лесные гости говорят, кто хорошо работал. Звери прощаются. Солнышко улыбается детям, потому что они хорошо поработали.

Математическое развлечение

Д/и «Найди фигуркам домики»

Д/и «Магазин»

Д/и «Собери картинку»

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Под редакцией Венгера Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.
3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.
4. Сатимбекова И.С., Бейсенбаева С.М., Махтыгулова Б.Р. «Система математической подготовки пяти-шестилетнего ребенка в семье»; Алматы, 2000.

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.