Игры для детей из фетра своими руками. Развивающие игрушки из фетра своими руками: мои работы. Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Дидактическое панно из фетра «Времена года»

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
Знаете ли вы, что:
- Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
- Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
- Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
- Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
- Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
- Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
- «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
Вернемся к нашему пособию.
Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
-фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
-поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
-ножницы;
-простой карандаш;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
-нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

Ход работы

Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.


Вырезаем шаблон


Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.


Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.


Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.


Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )


Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.




Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.


Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.


Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.


Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.


Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.


Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.


Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.


При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.


Сшиваем их между собой обметочным швом.


Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.


Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.





А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.


Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.

Наталья Мелкова

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей".

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5. Закрепление знаний детей о насекомых;

6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");

7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)



Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.





Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.










Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.


#2. "Запасы на зиму".

Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.




Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.


Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.



Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.


Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты "консервируют", чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.







Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.



В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.




Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).




#3. "Чудо гриб".



Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.



С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)






Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.



Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.


В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.


#4. Игра "Что изменилось".

Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.





#5. Игра "Чего не стало".

На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.



Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.

В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:


Меж березок, возле елки,

Быстро бегают иголки.

А на них грибы и шишки -

Их, пожалуй, много слишком.

Это ежик деловой

Провиант несет домой.


Бежит по саду ёжик

И не жалеет ножек.

Он катит грушу и пыхтит,

И у него довольный вид.


Игры из фетра своими руками для детей дошкольников

Лисицына Елена Борисовна
Описание материала: материал будет интересен воспитателям, учителям-дефектологам, родителям воспитанников.
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- формировать элементарные математические представления.
- развивать речевую активность.
- развивать восприятие,внимание,память и мышление.
- развивать представление о величине, цвете, форме.
- развивать тактильные ощущения детей.
Описание
Категория детей,с которыми я работаю, это дети с задержкой психологического развития. У большинства детей помимо нарушений психических процессов имеются сопутствующие нарушения. Мне,как педагогу хотелось найти интересную,и действенную методику,которая обладала бы широкими возможностями для усвоения детьми учебного материала,способствовала повышению уровня мотивации и познавательной активности.
Когда я увидела фетр,не было даже сомнений, что он мне нужен.Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету,толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр - благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Фетр отлично держит форму, игрушки не закатываются, не рвутся, их можно стирать и гладить.
В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей
Предлагаю вашему вниманию разработанные игры, которые я использую при работе с детьми. Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.
Например, мы с детьми учим стихотворения, используя пособие из фетра. Дети выкладывая и проговаривая лучше запоминают стихотворные формы.

Варит бабушка Настюше.
Сливы, яблоки и груши.
И получится вот-вот
Замечательный компот
На этом же материале мы закрепляем счет, понятия больше,меньше,поровну. Закрепляем названия овощей и фруктов.


Можно в игровой форме учить цифры, развивать внимание и мышление. Например.
- покажи все красные цифры от 1 до 5.
- все зеленые с 5 до 1.
- прошагай по дорожке с желтыми цифрами.
Задания могу быть разнообразными по содержанию и сложности.


Подбери пару.Тренировка в счете. Закрепление последовательности числового
ряда. Учимся считать предметы на ощупь. Выполняем задания на ориентировку.


Игры из фетра отличный способ увлечь и заинтересовать детей.

Очередное рукодельное творчество — игра Мемори из фетра.

Купленные в магазине картонные мемори у нас как-то не пользуются популярностью. А вот сделанные мамой — гораздо популярнее))) Да мне и самой такие больше нравятся, конечно! Уверена, Нина это чувствует. Уже пару лет думала об этом — и вуаля — готова игра!

Вчера только доделала, сразу сели играть. Раз 10, наверно. Что удивительно, количество картинок в 24 для меня сложно в запоминании, а Нина справляется легко. Итого из 10 раз она выиграла 8 (я не поддавалась, хотя зрительная память у меня хорошая, но у нее, похоже, лучше).)))

Как сделать такую игру?

Для изготовления игры нам понадобятся:

  • 2 листа фетра фармата А4. Фетр можно использовать одинаковых цветов, контрастных или взять 2 оттенка одного цвета. Здесь простор для фантазии и любые вариации имеют место быть. Я взяла просто не ходовые цвета, которые сочетаются между собой, куда-то же их надо расходовать)))
  • 24 пуговицы (12 пар). Использовать также можно любые, но лучше, чтобы они плоские и тонкие. У меня они не очень тонкие, но для игры подходят все равно хорошо. Я взяла деревянные пуговки: цветочки, бабочки разных цветов и одна пара кошек. Позже расскажу почему именно такие.
  • Нитки в цвет основы (у меня это бордовый цвет) и в цвет пуговиц (хотя это уже не принципиально, просто я люблю когда все продуманно и аккуратно сочетается)
  • Для работы: ножницы, линейка, маркер или карандаш по ткани смываемый или исчезающий.

Ход работы:

  • Расчерчиваем фетр на квадраты. Внешние квадраты (рубашка), у меня они темные — размер 5 на 5 см. Светлые — 4,5 см
  • Разрезаем на квадраты
  • К светлым пришиваем пуговицы по одной на квадрат по центру, хорошо завязываем узелок с изнаночной стороны
  • Сшиваем две квадратные детали вместе. Я шила швом «вперед иголка», стараясь делать стежки равной длинны на равном расстоянии сделав небольшой отступ от края.

Такой толщины получатся карточка для игры


Так выглядит лицевая сторона. Если нитки подобраны точно, то стежков практически не видно.

Как играть?

Можно играть, как в классическую игру мемори: переворачивать по очереди по 2 карточки и если они одинаковые, забирать себе пару, а если разные оставлять в игре.

У нас вариант немного сложнее: если переворачиваешь бабочек или цветочки, можно забирать пары себе, но если открыл кошек — кошки разгоняют всех бабочек с цветочков и игра заканчивается досрочно. (т.е. можно сделать не как соревнование друг с другом, а как соревнование с кашками. Успеем мы спасти и забрать всех бабочек и цветочки, пока не открыты кошки или нет).

Всем большой привет! Фетр – один из моих самых любимых материалов для рукоделия. Как только я с ним познакомилась, сразу же влюбилась! Работать с ним одно удовольствие. Кстати мои работы вы можете посмотреть и . А сегодня мне хочется показать вам развивающие игрушки из фетра, которые я шила своими руками.

Многие спросят, зачем мучиться, шить и тратить время на изготовления развивашек, если ими буквально кишат полки магазинов? Можно найти игры на любой вкус и кошелек. Очень популярны картонные карточки, причем они совсем недорогие, а деревянные игрушки никогда не выйдут из моды. Да, действительно, жаловаться на отсутствие разнообразия не приходиться. Но то чувство, с которым ты делаешь своему малышу игрушку не передать. Как говориться, самый ценный подарок, это тот, который сделан своими руками.

И вот в один прекрасный момент я решила порадовать свою старшую дочку очередной развивашкой. Именно с первым ребенком у меня началась болезнь под названием “фетромания”. Как помню сейчас, занималась я рукоделием поздними вечерами, когда все спали.

Но я не жаловалась. Остаться наедине с самой собой, да еще и заняться любимым делом, для меня было настоящим отдыхом.

Что только тогда я не придумала. В основном идеи, конечно же, я брала с интернета и нашла очень много единомышленниц и мастериц, с которыми было в радость обменяться опытом и похвастаться очередным творением.

И вот сейчас я буду показывать вам свои работы, надеюсь, они немного вдохновят вас, и вы захотите порадовать своего ребенка очередной игрушкой, только выполненной своими руками, с любовью и теплотой ваших рук.


Какой фетр использовать для шитья развивающих игрушек

В одной из прошлых статей о фетре я писала, что он бывает качественным, например, корейский, или не качественный, например, китайский. Первый более долговечен, он не образует катышек и более плотен. Второй же менее износостойкий и образует в катышки.

Я использовала китайский с самого начала моего творческого пути. Но тогда корейский был труднодоступен, и приходилось заказывать его напрямую с Кореи. Сейчас этот материал можно найти в любом магазине для творчества. Поэтому советую вам приобретать только качественный материал, пусть он и немного дороже, но зато вы точно не пожалеете о своем выборе.

Посмотреть примеры наборов фетра для шитья развивающих игрушек вы можете здесь . Также если потребуются отдельные листы одного цвета, например, для шитья пазлов, можно приобрести их по отдельности здесь . В этом интернет-магазине я и сама заказываю материал, так что приобретая фетр здесь, вы точно не пожалеете.

А еще последнее время очень часто можно встретить фетр с принтом. Он ооочень удобен в использовании и шитье развивающих игрушек стало в разы легче. Просто нужно вырезать фигурки из листа фетра.

Вот здесь вы можете посмотреть примеры. Их очень много на разную тематику. Если бы в то время, когда я только начинала свой путь творчества с фетром, был такой материал, то я точно использовала бы его для шиться развивающих книжек и коврика, о котором вы узнаете далее.

Развивающие игрушки из фетра

И так, для того, чтобы сшить игрушку вам понадобится сам фетр, швейная машинка или иголка с ниткой, аксессуары (какие именно зависит от самой игрушки) и жгучее желание что-нибудь сотворить.

Напомню, что даже те, которые не владеют швейной машиной, могут работать с фетром без проблем. Просто все нужно будет сшивать вручную, в это займет немного больше времени. Но, тем не менее, рабата все равно будет красивой и особенной.

Пазлы из фетра своими руками

Для пазлов вам потребуется однотонный фетр светлого оттенка, например, белого, серого, коричневого. Это будет фоном для картинки. Сами же картинки возьмите из раскрасок. То есть, набираете в поисковике запрос “раскраски для малышей”. Выбираете те картинки, которые вам понравились, редактируете в редакторе, подгоняя под нужный размер, и распечатываете на принтере. Так же их можно перевести с экрана на лист при помощи карандаша. Именно так я и делала, когда не было возможности воспользоваться техникой.

Затем все это дело вырезаете и выкройки готовы. Сколько пазлов у вас будет, решать только вам. Обычно мамочки шьют около десяти штук.

Размер одной детали, то есть одного пазла, также регулируется вами. Я дела 10 на 10 сантиметров.

Второй этап – это раскройка и шитье. Вырежьте картинки и передние части пазлов – квадраты. Нашейте картинки на квадратики. Получатся заготовки лицевой части игры.

Затем возьмите большой лист фетра и приложите лицевые заготовки к нему и пришейте. Только потом вырежьте по контуру, учитывая передние квадратики с картинками. Это нужно для того, чтобы края получились ровными. Я пробовала соединять два заранее вырезанных квадрата, но получалось не совсем аккуратно и неровно. Поэтому всем советую именно этот способ.

Осталось дело за малым. Разрежьте пазлы пополам и прострочите края. Кстати вы можете делать не только прямой разрез вдоль, но и зигзагообразный, круглый, как у настоящих пазлов. Шьется такая развивающая игрушка из фетра легко.

Шнуровка из фетра своими руками


Шнуровку из фетра не шили только самые ленивые мастерицы. Она не только проста в исполнении, но и очень полезна для развития мелкой моторики малышей.

Эту игрушку я когда-то также шила своим деткам, но когда они наигрались, то отдала в садик.

Для того, что бы изготовить шнуровку вам потребуется шаблон или выкройка. Очень многие делают ее в виде ежика, у которого на спине грибочки и листики, кто-то шьет ее в виде грибочка с улитками и гусеницами. Я же придумала аквариум с рыбками.

И так, используя детские рисунки или свою фантазию, нарисуйте на листке бумаги основу – фон (например, ежика или грибочек) и отдельно элементы, которые будут привязываться при помощи шнурков. Их может быть столько, сколько захотите.

Вырежьте все детали из бумаги и затем из фетра. Сшейте их, и не забудьте, каждая из них должна состоять из двух слоев, то есть лицевой слой и изнаночный.

Затем остается проделать отверстия. Я делала это при помощи ножа, а затем устанавливала люверсы. Если же у вас нет такого приспособления, то можете просто вырезать аккуратные дырочки при помощи ножниц.

Рыбалка из фетра своими руками


Очень классная игра, которую до сих пор любят мои девчонки. Время от времени они играют в нее и соревнуются между собой, кто больше наловит рыбок. Весь секрет заключается в магнитах. Внутри каждой рыбки прикреплены скрепки, а на конце удочки вшит магнит.

Таким образом, получается оригинальная и увлекательная игра. Шьется рыбалка из фетра по аналогии с предыдущими игрушками.

Игра “Кто что ест?” из фетра


Тренировать пальчики при помощи прищепок очень полезно. Такую методику используют в детских садах и развивающих центрах. К тому же подобная игра будет развивать логику и сообразительность.

Движения малыша буду с каждым разом увереннее и гибче. С каждым последующим занятием вы заметите, что моторика рук становиться все лучше и лучше.

Можно немного изменить игру и назвать ее, например, “Чей хвост?” или “Чей нос?”

Карточки для изучения цветов из фетра


Еще она игра, которая позволит малышу изучить или закрепить знания о цветах. Она состоит из четырех цветных карточек с рисунками основных цветов, семи цветными карточками и одной карточки – шаблона. Шаблон в данном случае в виде цветочка. Подкалывая определенный цвет снизу, она становиться цветной. В этой игре очень важно разговаривать с малышом и объяснять все подробно и простым языком.

Развивающий коврик из фетра своими руками


И последняя на сегодня работа в моем исполнении – развивающий коврик из фетра. Вернее он не только из фетра, а еще из ткани, синтепона и различного рода фурнитуры, которая является неотъемлемой частью игрушки.

Скажу сразу, что на фотографии он еще не совсем закончен. Не дошита лишь задняя сторона коврика, которая скрывает все изнаночные швы и синтепон.

Именно синтепон я выбрала в качестве внутреннего наполнения для коврика. Он тонкий и в то же время придает изделию воздушность, форму и удобство в использовании.

Фон изготовлен из ткани, которую я сшила между собой в виде неба, земли и моря.

А все остальное, собственно, и является фетром. Здесь очень много деталей, которые снимаются и крепятся при помощи липучки, например, огород сплошь сшит из ворсистой ткани, а к овощам с задней стороны пришита жесткая часть липучки. Тоже самое касается и яблок, животных, солнца и тучки.

Цветы крепятся при помощи пуговиц. Таким образом, можно изучать цвета.

Медуза получилась выпуклая, а в клешнях рака и глазах вшиты магнитики. Он может играть в прятки.

На развивающем коврике могут быть искалочка, крючки, застежки и многое-многое другое. Здесь фантазия точно способна разгуляться. При помощи фигурок малыши легко придумают сюжет, и с удовольствием будут играть в ролевые игры с ними.

Недавно мне пришла идея сшить такой коврик в виде кукольного домика, как книжка только все страницы развернуты и перед глазами. Думаю, в скором времени я примусь за новую работу.)

Вот и все на сегодня. Пишите свои комментарии по поводу моих работ и развивающих игрушек из фетра в моем исполнении, и прошу не судить строго!)))