Идеи проведения дня рождения 3 года. Сценарий для третьего дня рождения ребенка — «Погоня за праздником

3 года – тот самый возраст, когда ребенок уже начинает ощущать себя как личность, именно поэтому стоит уделить особое внимание его личному празднику – Дню рождения. Как сделать этот день самым радостным и счастливым для своего чада – читайте далее.

Украсьте дом в честь торжества. Очень кстати придутся гелевые шарики с привязанными длинными упаковочными ленточками (чтобы дети смогли сами дотянуться до понравившегося шара) – это и пестрый декор, и веселая игрушка. На стену или окно можете прикрепить гирлянду с именем ребенка или поздравлением. Заранее приобретите праздничную атрибутику: колпачки, клоунские носы, свистульки-язычки и, конечно же, свечки на торт. Праздничный стол для детей накрыть не сложно: приготовьте картофельное пюре и небольшие котлетки, подготовьте свежие овощи и включите свою фантазию. На тарелке можно изобразить все что угодно, дети в любом случае оценят по достоинству ваши старания. Не торопитесь выставлять сладости, чтобы не испортить им аппетит. Заранее приобретите побольше детской питьевой воды: возможно, кто-то привык запивать еду, также жажда может одолеть малышей во время активной игры. На стол после того, как дети покушают, можете подать детский сок, мытые фрукты, сладости и, конечно же, торт со свечками! Вы как родители уже знаете, в какое время ваш ребенок активно бодрствует и когда ему пора отдохнуть и вздремнуть. Поэтому прием гостей лучше разделить на две части: родственники, например, поздравят именинника с утра, а друзья – после сна, или наоборот. Так ребенок не переутомится, а вы избежите лишней суеты. Если с родителями друзей вы не тесно общаетесь, накрывать для них стол вовсе не обязательно: можно ограничиться чаем с конфетами. Детские развлечения лучше все-таки организовать, поскольку бесконтрольная игра детей с кучей игрушек именинника может привести к ссорам и обидам, а огорчения в такой день совершенно ни к чему. Купите недорогих безделушек: брелоки, блокноты, ручки, надувные шарики, чтобы поощрять участников конкурсов. Научите маленьких гостей водить хоровод: в центр пусть встанет именинник, все остальные встанут в круг и возьмутся за руки, затем начинается движение по кругу со словами: “Как на Машины (имя вашего ребенка) именины испекли мы каравай. Вот такой вышины (все поднимают руки вверх, не разъединяя), вот такой нижины (присаживаются на корточки, руки вниз), вот такой ширины (расходятся, увеличивая круг), вот такой ужины (прижимаются к стоящему в центре человеку, затем расходятся в начальное положение), каравай-каравай, кого хочешь выбирай. Все ребята молодцы, Костя (имя следующего участника), теперь ты води!”. Пусть каждый побудет в центре хоровода. Поиграйте в фокусника: выберите заранее 4 небольшие игрушки, к примеру, белку, мишку, зайку и куклу, и платок, чтобы можно было накрыть эти игрушки вместе. Сядьте перед детьми, перед собой компактно расположите эти игрушки, назовите их по очереди. Теперь накройте платком, произнесите заклинание “Ахалай-махалай”, водя руками, как волшебник, потом захватите под платком одну из игрушек и спрячьте за собой, спросите “Кого нет?”. Самый внимательный быстро сообразит и выдаст ответ. Детям нравится такая забава.


Подготовьте заранее 10-15 любимых детьми зажигательных песенок, включите музыку погромче, пусть малыши от души попрыгают и потанцуют на вашей мини-дискотеке.

Многочисленные подарки, музыка, веселье и главное – внимание, несомненно, понравятся имениннику и его гостям, а значит, праздник удастся на славу.

К трём годам малыш уже становится личностью творческой и социальной. Возрастают конструктивные возможности, что несказанно радует самого ребёнка (и родителей, конечно), и на первый план уже выходят такие творческие увлечения, как рисование, лепка, собирание пазла, различных мозаик, конструирование из всевозможных материалов. Активно начинает развиваться воображение. Многие дети становятся увлечёнными «читателями», у них появляются любимые книги, герои, сюжеты начинают «вплетаться» в повседневную жизнь, обогащая воображение и личный опыт ребёнка.

Такое множество интересов предоставляет широкое поле для ответов на вопрос:

«Что подарить ребёнку на трёхлетие?»

Конечно же, мальчики будут очень рады автомобильным трекам, парковкам и железным дорогам, а юные барышни — кухне или кукольной коляске. И, конечно же, большинство трёхлеток способен порадовать велосипед. Но есть ещё множество игрушек, отвечающих потребности ребёнка в творческой активности:

Конструкторы (блочные, магнитные, деревянные, керамические — из кирпичиков, мягкие, развивающие конструкторы-лабиринты, конструкторы с болтовым соединением и т. п.) не только способствуют развитию пространственного мышления, процессов анализа и синтеза, мелкой моторики, но и развивают воображение, участвуют в формировании сюжетно-ролевых игр ребёнка;

Мозаики (мозаики на ножках, магнитные, термомозаики, самоклеющиеся мозаики) развивают навыки изобразительного творчества, фантазию ребёнка;

Пластилиновые наборы (застывающий лёгкий пластилин для долговечных поделок, шариковый пластилин, плавающий, наборы прессов, штампов и пластиковых деталей, дополняющих изображение, пластилиновые расскраски, готовые наборы: «Фабрика сладостей», «Дорожные работы», «Стоматолог» и пр.) могут очень надолго занять малыша полезным для рук, мышления и речи творчеством;

Тематические пазлы с любимыми героями, настольные игры, развивающие книжки, электронные плакаты (многие дети в этом возрасте уже проявляют большой интерес к буквам, цифрам, счёту, что можно поддержать соответствующими пособиями);

Набор для домашнего театра (перчаточные и пальчиковые куклы, декорации) позволят ребёнку удовлетворить потребность в перевоплощении и подражании любимым героям, научиться строить диалоги, развить эмоциональную выразительность речи.

Готовимся к празднику вместе.

В 3 года ребёнок уже имеет осознанные пристрастия и предпочтения. Он может ответить на вопрос: «Кого бы ты хотел пригласить на свой День рождения?», а порой и подсказать сценарий праздника. Так например, ребёнок может каждый день напоминать о том, что ждёт на День рождения Карлсона, чтобы поиграть с ним «в палатку», «в привидение» и поесть торт со свечками, или приглашать Крокодила Гену поиграть ему на гармошке. (Любимые герои могут прийти в виде перчаточных кукол, приглашённых артистов). Можно оформить комнату ребёнка не только воздушными шарами и гирляндами, но и настенными композициями с любимыми героями малыша (коллажи из открыток и журнальных иллюстраций, специальные наклейки), и сам ребёнок может принимать в украшении активное участие (если только родители не планируют сделать оформление комнаты подарком-сюрпризом). Можно доверить ребёнку и такую помощь: размешать тесто для пирога, украсить пригласительные открытки, накрыть на стол, расставить стульчики.

Проведение праздника.

Основное развлечение для детей, конечно же не застолье (чтобы подкрепить силы, достаточно сока, нарезанных фруктов, канапе и печенья), а весёлые игры и забавы. Трёхлеткам можно предложить:

Игры с повторением движений (имитации движений животных, танцы с помпонами болельщиков, обыгрывание стихотворений — например, «Мишка-косолапый», «На лошадке ехали», совместное разучивание танцев- «Маленькие утята», «Раз морозною зимой»);

- «Угадай животное» (из разложенных перед детьми картинок нужно выбрать изображение животного, «речь» которого имитирует взрослый);

- «Прятки» (дети ищут спрятанную игрушку, ориентируясь на «предположения» взрослых: «Может, Мишка спрятался под стол...»);

- «Кто быстрее» (соберёт пазл, построит башню из кубиков, составит из конструктора светофор, соберёт все красные детали в коробку, нанижет 10 бусин на нитку — крупные деревянные бусы);

- «Кегельбан» (сбивать мячиком можно не только кегли, но и пластиковые бутылки с водой или крупами, башенки из кубиков);

- «Паровозик» (под музыку «паровозик»-взрослый собирает «вагончики», все дружной цепочкой двигаются между препятствиями);

- «Шумовой оркестр» (исполнение детских песен с использованием маракасов, свистков, барабанов, трещоток, палочек, бутылочек с горохом);

Создание совместной картины («Цветы для именинника» - наклеивание готовых деталей из самоклеющейся бумаги, налепливание пластилиновых элементов, вдавливание в пластилин бисера, бусин и пайеток);

- «Домашний театр» (рассказывание знакомой сказки при помощи пальчиковых или перчаточных кукол, магнитных картинок).

Празднование в детском саду.

Трёхлетние дети часто уже ходят в детский сад, и в этом случае основной детский праздник можно перенести в группу. Самым интересным решением праздника в детском саду может стать приглашение выездного театра. Например, интерактивный спектакль «Репка» привлечёт группу трёхлеток не только яркими декорациями и ростовыми куклами, но и интереснейшими заданиями, играми, конкурсами — всем тем, что делает детский праздник увлекательным и сказочным.

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.

Организовать праздник для крохи несложно, сложнее подобрать интересный и увлекательный сценарий. В первую очередь необходимо определиться с тематикой мероприятия. Отталкиваться нужно от любимых персонажей и сказок малыша. Если есть время и возможность, можно организовать фотозону, которая однозначно поднимет настроение всем гостям.

Этот сценарий поможет создать волшебную атмосферу, занять детей и подарить хорошие воспоминания.

Действующие лица :
Рассказчик ,
Дракон (любимая игрушка ребенка, например; он же ведущий),
Принцесса (она же ведущая).

(Можно заменить на любимых персонажей ребенка)

Реквизит : подарки за победы в конкурсах, карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек, надувные воздушные шарики по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей, изображения гномиков, цветные карандаши,

Гости занимают свои места. Появляется Рассказчик.

Рассказчик :
Три года назад случилось чудо. В далекой стране, в далеком городе в одной семье появился славный малыш, неведомой красоты. Ребенок был таким славным, веселым, интересным, что на него всегда обращали внимание прохожие. Очень любил карапуз мамины сказки, которые она всегда читала перед сном. Это был особенный ребенок, с удивительной улыбкой и самыми красивыми глазами. С каждым днем малыш учился новому, развивался, рос, изучал внешний мир. Папа после работы всегда играл со своим любимым сокровищем, приносил конфеты и водил по выходным в парк. И не было счастливее того ребенка на свете, ведь его любила вся семья. Когда ему исполнился год, бабушка подарила плюшевого дракона, который стал верным другом и главным защитником (подстроить под любимую игрушку малыша) . Двух друзей ожидало много путешествий, игр, веселья. Каждую ночь, ребенок ложился спать в обнимку с драконом, носил с собой на улицу и угощал вкусной кашей. Дракон в свою очередь оберегал его сон от кошмаров и не давал злу войти в детскую. И сегодня, когда издалека приехали люди, чтобы подарить маленькому чуду подарки, случилось невозможное - Дракон ожил, и прибыл на праздник из волшебного королевства вместе с прекрасной Принцессой, чтобы поздравить своего дорогого друга.

Дракон :
Помню, как все начиналось,
Положили в колыбель,
Утром началось знакомство,
Повзрослел мой друг теперь!

И тебя сегодня буду,
От души я поздравлять,
И с тобой я буду прыгать,
И смеяться и плясать!

Принцесса :
Прибыла сегодня я,
Чтоб поздравить малыша,
Поздравок свой зачитать,
Счастья, радости желать!

Дракон :
Поздравок и я прочту,
С вами поиграть хочу,
Буду рядом я всегда,
Праздник начинать пора!

Принцесса :
И скажу я вам друзья,
Я с подарками пришла,
Принесла их всем сегодня,
Раздавать всем буду я!

Дракон :
Буду ей я помогать,
И заданья задавать,
А потом уже подарки,
Буду детки вам вручать!

Игра «Получи подарок» .
В небольшой мешочек заранее кладутся подарочки для гостей. В другой мешочек нужно сложить карточки с заданиями. После того, как ребенок выполнит задание, он засовывает руку в мешочек с подарками и выбирает свой, или можно просто вручить подарки детям после игры. Получается очень шумно и весело.
Потребуется: карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек.

Варианты заданий:
1. Показать, как ходит мишка;
2. Показать, как рычит лев;
3. Показать, как ходит жираф;
4. Попрыгать на одной ноге;
5. Показать, как кричит петушок;
6. Показать, как мурчит кошка;
7. Показать, как прыгает лягушка;
8. Показать мартышку;
9. Показать, как ходит гусь;
10. Похлопать в ладоши.

Принцесса :
Вы такие молодцы,
Выполнить вы все смогли,
Очень вами я горжусь,
С вами от души смеюсь!

Дракон :
А сейчас мы с вами дружно,
Будем прыгать и скакать,
Будем маленьких лошадок,
С вами мы изображать!

Игра «Веселые лошадки» .
Деткам раздаются воздушные шарики (предварительно надуть) . Ребенок зажимает шарик ножками и начинает прыгать. Кто дольше продержит шарик, тот победит.
Потребуется: надувные воздушные шарики по количеству детей.

Принцесса :
Вы такие молодцы, такие умницы! Как жаль, что в моем королевстве нет таких веселых, добрых и смешных деток. Скажите, а вы знаете, какой сегодня праздник? (дети хором отвечают). Мне кажется, самое время поздравить этого милого ребенка с его праздником!

(Дети по очереди поздравляют именинника. Можно устроить небольшой конкурс детских стишков)

Дракон :
Скажу вам детки по секрету,
Люблю играть я с пузырями,
Порой встаю я на рассвете,
И дуть их в трубку начинаю!

Игра «Мыльный пузырь» .
Каждый ребенок получает мыльные пузыри (можно сделать самостоятельно). Задача - надуть самый большой пузырь. Победитель получит приз.
Потребуется: мыльные пузыри по количеству детей.

Принцесса :
А я вот рисовать люблю,
Без рисованья не могу,
Вам предлагаю малыши,
Достать скорей карандаши!

Игра «Разноцветный гномик» .
Деткам раздаются рисунки гномиков и карандаши. Задача - разукрасить картинку. Тот кто сделает быстрее и аккуратней получит приз.
Потребуется: изображения гномиков, цветные карандаши.

Дракон :
А я еще и танцевать люблю,
Сейчас вам это докажу,
Встаньте дружно детки в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!

Игра «Хоровод-повторялка» .
Ведущий становится в центр круга. Детки водят хоровод и повторяют все движения, которые он показывает.

Принцесса :
А я еще люблю загадки,
Очень, очень их люблю,
Вам сейчас их загадаю,
Радость вам я подарю!

(Загадывает

Готовила на двухлетие сына, но ему было неинтересно. Так что, оставила на трехлетие.

Сразу гостям одеваем праздничные колпачки.

Приглашенные на подготовленном плакате пишут свои пожелания и поздравления.

ВЕДУЩАЯ: У Андрюши день рожденья,
Ждут Андрюшу поздравленья.
Солнце раненько встает,
Видит - заинька идет.
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?

ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К мальчику меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтобы был Андрюшка ловким,
Я ему несу морковку!

Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.

ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком?

КОШКА: Мяу-мяу, это кошка!
Мальчику несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,
Обошёл он целый свет!

Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки. После слов и подарок, и кошку отдают ребенку.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса!
ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для Андрюшкиных гостей
Принесла я карасей!

Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку.

ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.

МИШКА: Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.

Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку.

ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс.

СОБАКА: Что же делать, как мне быть?
Где подарок раздобыть?

ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!

Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка «Мы идем играть» (песенка из телепередачи, не помню название), все немного танцуют.

Пока детки играют в детской, ставим праздничный стол.

Подбрасывание воздушных шаров вверх (бабушка в это день подарила киску, которая пускает мыльные пузыри, восторгу не было предела).
Детки игру воспримут с удовольствием.

Вождение хоровода, под песню «Каравай».
Участвуют все, в том числе и родители.

Паровозик. Раздайте всем язычки-гудки включите песенку «паровозик из Ромашково». Прицепите все вагончики и в путь, за праздничный стол.

ВЕДУЩАЯ:Андрюшенька расти большой - большой и умненький!
И всегда слушайся маму, папу и бабушек!
Все хором: С днем рождения!
Сколько Андрюшке нынче лет?
Дети отвечают: два!
Мы два раза ногою топнем! Веселей!
Мы два раза в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Андрюша повернись!
Ну-ка, Андрюша, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Чей сегодня день рожденья?
У Андрюшеньки, Андрюши!
А кого мы поздравляем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы обнимаем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы крепко любим?
Андрюшеньку, Андрюшу.
Поцелуем, приголубим
Андрюшеньку, Андрюшу.
С днем рождения Андрюша!

ВЕДУЩАЯ:Быстро время пролетает, быстро дети подрастают…
Оглянуться не успеем, как Андрюша повзрослеет
Мы Андрюше погадаем, кем он станет.
(В коробку положим машинку - водитель, кисточку - художник, ручку - учитель, ложку - повар, кошелек - бизнесмен, блокнот – сам напишет, кем станет!)

ВЕДУЩАЯ:Друзья, вы тоже не сидите, а Андрюше от себя поздравления провозгласите.
Конкурс «Пророчество».
Лист формата А3 или даже больше разлинуйте в виде таблицы. По вертикали в первом столбце будет написано «10 лет», во втором – «20 лет», далее – «30 лет», «50 лет», «70 лет» и «100 лет». По горизонтали разлинуйте так, чтобы у каждого гостя было достаточно места для того, чтобы написать предсказание ребёнку. То есть, каждый пишет в 3-7 фразах, каким ему представляется жизнь именинника в его 10 лет, 20 лет и т. д.
После того, как все написали, лист с пророчествами сворачивается в рулон и убирается на долгие годы. Потом, во взрослом возрасте, имениннику будет интересно прочитать, что именно ему предсказали, и отметить, что сбылось.

ВЕДУЩАЯ:Глазки, щечки.. посмотри:
Вот тебе уже и два!
Два исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Здоровей, умней расти,
Этак лет до 100 шести.

Показываем сказку (в ролевую сказку лучше привлекать и детей и взрослых, у меня планировалась "Репка")

Заранее разбросанные по комнате шарики (бумага завернутая в фольгу) собрать и кидать в тазик. Кто попадет.

Для взрослых гостей можно предложить конкурс «Как год пройдет»
Под платочки положить денежку (будет прибыль), машинку игрушечную (купит новую), конфетку(сладкая жизнь), пупсик(прибавление) и т. д. Кто что выберет.

Разделить мальчиков и девочек на две команды. Кто больше соберет воздушных шариков одного загаданного цвета.

Папы должны были приседать 10 раз с детишками на плечах. Кто быстрей, тот и победил.

ВНОСИТСЯ ТОРТ СО СВЕЧАМИ