Детские книжки самоделки своими руками. Как сделать детскую книжка своими руками - выбор подходящего варианта и типа книги, советы, фото примеры. Крепление бумажной книжки-малышки

Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?

Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:

1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.

2) Фотокнижка.

3) Текстильная развивающая книжка.

Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.

Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).

Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка (Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед); 4) где живет мишка (мишка в лесу)

К сожалению выпускаемые издательствами книги для малышей под названием «Первые слова» чаще всего на одном развороте книжки содержат 10-20 или даже более мелких картинок по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым маленьким. Поэтому первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром обычно делают мамы.

Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?

1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

4.Не бойтесь рисовать сами! В детстве у меня не было красивых развивающих книжек с множеством декоративных интерактивных элементов. Но у меня было иное – у меня была «мамина книга» из писем мамы для меня – маленькой девочки — в картинках. Мама рисовала мне предметы, людей, зверюшек (это были нераскрашенные контуры, переведенные ей из раскрасок и рисунков для вышивки), подписывая под картинками вопросы. Внизу картинок мама писала короткие стихи и рассказы. Я ей отвечала тоже картинками – письмами. Особенно часто такая наша «переписка в картинках» происходила, когда меня отправляли на все лето из города с бабушкой и дедушкой. Тогда я рисовала маме картинки-ответы на ее «письма», а бабушка их подписывала. До сих пор люблю рассматривать эти картинки! А как я их в детстве обожала – не передать словами! Мамины картинки и мамины книжки – живые в отличие от готовых фабричных, они «проспособлены» под интересы конкретного ребенка, его настроение в данный момент времени. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребенка «здесь» и «сейчас». Поэтому мамину книжку ничем не заменить! Сейчас понимаю, какой огромный вклад моя мама внесла тогда этими своими простыми картинками в мое развитие. И это может сделать любая мама, ведь ребенок не оценивает художественные способности, для него важно совсем другое!

5. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.

Общаясь с детьми, обучая их, я тоже стала делать такие книжки. Как индивидуальные – для конкретного ребенка, так и общие (я их называю «самодельная библиотека»), которые можно передавать для чтения в другую семью и использовать многократно.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?

Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.

  • Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
  • Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.
  • Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
  • Вставьте карточки в альбом.

Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.

Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.

Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.

Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.

  • Купите папку с прозрачными файлами.
  • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
  • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Здесь могут быть варианты оформления:

  1. На одном листе – одна крупная картинка для рассматривания с подписью.
  2. На одном листе – одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка – уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.
  3. На одном листе – крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).
  4. Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их фотографии!

Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.

Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.
  • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
  • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.

Вариант 4. Книга – альбом.

Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А теперь ему 4 года, и он сочинил самостоятельно загадку. А потом и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный лист. А вот – раскраска, распечатанная папой!

Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы – например, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома может быть связана с Вашим семейным проектом — исследованием: «какие бывают моря»? Или «как к нам книга пришла»? Или «история нашей семьи».

Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.

Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!

Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.

Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

Как сделать фотокнижку своими руками?

  • Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.
  • Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
  • Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!

Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.

Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами. Примеры текстов Вы найдете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я сейчас готовлю для сайта.

Здесь возможны два варианта оформления: а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.

Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).

Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.

Тематика самодельных фотокнижек для детей.

Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:

Наша кошка/собака/попугай (их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным – например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды)

Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.

Совет из моего опыта: не выкладывайте сразу же все сюжеты в книжку! Часть из них Вы сможете использовать как сюрприз для малыша в дальнейшем! Иногда, когда малыш не засыпает, достаточно сказать, что когда он проснется, то увидит что произошло с игрушками в новой сказке! И он быстро засыпает! А после сна Вы достаете заранее заготовленный лист фотокнижки и читаете новую историю про знакомые игрушки!

Наши игрушки. Такую фотокнижку хорошо сочинять целой группой детей с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой в ходе игры. Рядом с его фотографией в книжке может быть:

1) картинка этой игрушки,

2) рассказ об этой игрушке ребенка,

3) раскраска,

4) стихотворение об игрушке

5) сказка об игрушке.

Такую фотокнигу можно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с друзьями малыша.

Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток – утро, день, вечер, ночь.

Времена года. Примерные картинки.

Весна – малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.

Зима – слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.

Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.

Осень – фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.

Как я расту. Фото мамы и папы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото бабушки и дедушки с ребенком. Первые слова и предложения.

Если фотокнижка сделана с душой и интересом, то малыш возвращается к ней снова и снова! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться постоянно вместе с ростом ребенка.

Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

Чаще всего в мягких книжках используются:

  • звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),
  • разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка,
  • предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера,
  • готовые аппликации с персонажами,
  • разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)
  • разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи.

Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.

Идеи для детских развивающих мягких книжек:

1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.

2.Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.

3.Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета – один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две – синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета (по принципу: желтые – в желтом карманчике).

Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.

Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!.. «

Примерные сюжеты для игры с бабочками:

  • Бабочка полетела в гости.
  • Спрячь бабочку от дождя (называем цвет бабочки и цвет домика).
  • Маленькие бабочки потерялись. Отведи их домой.
  • Найди пару (пару можно искать по цвету — большая желтая бабочка рядом с маленькой желтой или по звуку)
  • Одна или много (одна бабочка полетела, много бабочек полетели, одна присела на цветочек…).
  • Большие и маленькие.
  • Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)

4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.

5.Спираль – круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.

Крупные бусы на шнуре – пришитые к страничке «счеты».

Съемные картинки для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже),

Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.

Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.

Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом с мамой. Например, по поезд мама рассказывает сказку: «Жил – был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту – пел паровозик. Как он пел? Туту – повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)…».

Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.

Вот несколько идей для мягких развивающих книжек, адресованных детям раннего возраста и сшитых своими руками.


Желаю всем вдохновения! И если сшить книжку может не каждая мама, то сделать первые два вида детских книжек своими руками доступно всем! Успехов!

Много полезной и интересной информации о развивающих занятиях для детей в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь.

Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки - это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

В данной статье рассмотрим описание книжек малышек и особенности их изготовления в домашних условиях. Приведем подробные мастер-классы создания детских книжек в домашних условиях, а также подборку интересных и необычных проектов и шаблонов таких книжек малышек.

Что такое книжки малышки: описание и особенности изготовления

Книжки малышки - это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей различного возраста. Сегодня книги в магазинах стоят достаточно дорого, поэтому редко у какой мамы есть возможность хотя бы каждую неделю обновлять детскую библиотеку. В этом случае настоящим спасением станет оригинальная поделка в виде небольшой книжки малышки. Примечательно, что такую развивающую книгу можно очень легко сделать с помощью простых подручных материалов, которые найдутся в любом доме.

Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, в качестве поделок в детский садик и в школу, а также в виде собственных дневников и историй. Каждая мама может самостоятельно сконструировать книжку малышку, а можно привлечь к творчеству детей, позволив им раскрашивать и наклеивать аппликацию, что также является своеобразным воспитательным моментом. Создание поделки книжки малышки - процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги для своих детей практически по всем возможным и желанным темам.

Рассмотрим основные особенности создания книжки малышки своими руками:

  • Как уже отмечалось, книжку малышку можно сделать для любого возраста: для самых маленьких деток в возрасте до 3 лет, для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, для школьников, а также для подростков.
  • Стоит отметить, что все развивающие книжки можно условно разделить на несколько видов: книжки малышки из фетра и ткани, развивающие книжки из картона и бумаги, а также книжки малышки с использованием фотографий.
  • Книжки малышки отличаются друг от друга способом крепления. Можно воспользоваться самым простым вариантом и проколоть несколько листиков книги дыроколом, после чего связать все странички лентой или веревкой. Есть и другой способом, при создании книжки малышки из ткани также можно связать все мягкие страницы лентой, но при этом дырки проделывать не нужно. Скрепить страницы у бумажных книг можно механизмом трансформации, когда все листики складываются на подобии гармошки. Самый долговечный, практичный и удобный способ крепления страниц в книжках малышках - это крепление как у настоящих книг. Для этого 4-5 страниц сшиваются вместе и так повторяется со всеми остальными, затем листики скрепляются с обложкой.

  • Книжка малышка для дошкольного и школьного возраста должна состоять максимум из 5-6 страниц. Этого объема вполне достаточно для освещения конкретной тематики. К тому же вместить, например, более 5 мягких страниц в одну книгу достаточно проблематично.
  • Как уже стало понятно, страницы у таких маленьких развивающих книг могут быть сделаны из самого разнообразного материала. Для этого подойдет обычная бумага или картон, хлопковая и синтетическая ткань, а также фетр.
  • Тематика книжек малышек будет отличаться в зависимости от возраста ребенка. Например, страницы с большими и мягкими элементами отлично подойдут для самых маленьких детей, которые только начинают познавать окружающий мир. Что касается дошкольников, то в этом случае можно сделать книги с бумажными страницами на изучение профессий, животных, пор года, геометрических фигур, цифр и прочего. Уже для детей 1 или 2 класса можно сделать книжки малышки на изучение алфавита, со стихами и загадками.
  • Важно помнить, что одна книжка малышка должна быть посвящена только одной теме, т.е. на каждой странице можно размещать задания, упражнения, картинки по одной конкретной теме.
  • Перед тем, как сделать книжку малышку своими руками, важно тщательно продумать ее тематику и расположение страниц. Для их украшения и раскрытия темы можно использовать понятные и красочные картинки и собственные рисунки, объемные фигурки из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы, собственные фотографии и изображения из журналов и книг.
  • Такую интересную поделку можно сделать и более простым способом - достаточно распечатать книжку малышку отдельными страницами из интернета и сложить в одну книгу.

Способы крепления страниц в книжках малышках

Немаловажно особое внимание при создании книжек малышек уделить креплению страниц, чтобы такая удивительная и интересная поделка прослужила долгое время. Вид и способ крепления страниц зависит от материала, из которого они сделаны. Рассмотрим основные варианты крепления книжки малышки:

  • Самым простым вариантом соединения страниц развивающей книжки являются обычные дырки, проделанные дыроколом. Для этого соедините страницы книжки из бумаги или картона одна в одну, после чего согните их. Далее возьмите дырокол или обычные ножницы и проделайте в сгибе две или более дырки. После этого нужно просто взять красивую ленточку или веревку и связать страницы красивым узлом.
  • С помощью ленты можно связать и фетровые страницы, однако в этом случае получится скрепить только несколько страниц, к тому же дырки нужно сделать аккуратно.
  • Еще один простой способ крепления бумажных страниц - это трансформация листов бумаги или складывание их гармошкой. Для этого листик разрезается пополам, после чего каждую половину нужно сгибать пополам. Далее каждая согнутая сторона еще раз отгибается, только уже назад. Таким образом получается много гармошек, которые необходимо склеить друг с другом. Для хранения такой книжки малышки можно использовать коробочку.
  • Для достаточно объемных страниц книжки малышки рекомендуется использовать специальные металлические кольца, как в офисных папках. В данном случае также можно воспользоваться приспособлениями для люверсов, чтобы дырки на ткани выглядели более аккуратно. С помощью колец страницы будут переворачиваться легко и без усилий, к тому же можно вместить гораздо большее количество мягких страниц книги.
  • Прошивка как в настоящей книге. Этот способ достаточно сложный и хлопотный и подходит больше всего для книжки малышки с бумажными и картонными страницами. Сложите друг на друга несколько листиков (максимально лучше использовать 5 штук) и сверните их пополам. Далее возьмите дырокол и поделайте 4 дырки на самом сгибе. После этого берется нитка и протягивается сквозь все дырки. Сверху корешок промазывается прозрачным клеем и на него приклеивается обложка.

Вариант крепления страниц у книжки малышки выбирается в зависимости от материала, из которого поделка изготовлена, и количества страниц.

Книжки малышки своими руками для самых маленьких - пошаговые инструкции

Малыши до 3 лет начинают активно знакомиться с окружающим миром. Для этого возраста характерно знакомство с новыми предметами путем ощупывания и тактильного восприятия. Все новые вещи малыш начинает изучать с помощью рук. Именно поэтому книжки малышки для деток от полугода и старше делают из мягких материалов, из ткани и фетра. Ребенок с самой обложки щупает материал, поэтому целесообразно использовать различные фактуры и элементы. Не стоит применять легко отделяющиеся бусины, пуговицы, ленты, которые малыш может затянуть себе в рот. Такие маленькие декоративные элементы необходимо прочно пришивать. Лучше всего сшить большие фигуры из фетра и прикрепить их на липучках, тем самым развивая мышление, моторику рук.

Как сделать мягкую книжку малышку для малышей - описание

Рассмотрим подробную инструкцию изготовления красивой поделки - книжки малышки для маленьких деток, состоящей из 7 различных страничек.

Необходимые материалы:

  • Фетр различного оттенка, а также ткань для создания страниц.
  • Синтепон.
  • Нитки в тон выбранному фетру.
  • Различные декоративные элементы: бусины, пуговицы, ленты, тесьма.
  • Швейная машинка, ножницы, линейка, карандаш, бумага для шаблонов.

Делаем первую страницу:

  • Прежде всего возьмите отрез фетра желтого цвета и отмерьте на нем кусок 12 см на 12 см. Затем вырежьте еще один такой же.
  • После этого необходимо вырезать на одном куске фетра кружочки разного диаметра, как в настоящем сыре. Для этого можно воспользоваться обычными монетами из кошелька.
  • На следующем этапе с помощью швейной машинки обстрачиваем каждый кружок швом зигзагом. Это можно сделать и руками обычной иголкой.

  • Вырежьте внутри такого шва кружочки для получения дырок.
  • После этого необходимо заняться изготовлением самой страницы, на которую будем в дальнейшем пришивать фигуры из фетра. Из ткани или фетра контрастного цвета, например, белого вырежьте квадрат размерами 23 см на 23 см.

  • Возьмите цельный квадрат желтого фетра и наложите сверху квадратик с дырками, после чего закрепите два куска ткани с помощью английских булавок на белой странице будущей книжки малышки.
  • С помощью швейной машинки прострочите швом зигзаг.

  • Далее займемся изготовлением аппликации мышки. Для этого в первую очередь вырежьте из белой бумаги шаблоны туловища мышки и ее ушек.
  • После этого шаблоны перекладываем на фетр серого или розового цвета и обводим мелом, вырезаем ножницами.

  • Прикладываем к туловищу мышки уши, а вместо глазок можно использовать черные бусинки или пуговки. Для хвостика возьмите длинную тонкую ленту. Фиксируем с помощью булавок на странице, лучше всего разместить будущую мышку на уголке сыра.
  • Пристрочите швом «зигзаг».

  • В завершении работы над первой страницей нанизываем на ленту с другого конца различные бусины и пришиваем, предварительно продевая через дырки в «сыре». Страница готова.

Делаем вторую страницу:

На следующей странице книжки малышки для детей можно сделать красивое дерево с яблоками, которые можно снимать благодаря кнопкам.

  • Вырежьте из бумаги шаблоны ствола дерева и его кроны.
  • Далее перенесите их на куски фетра зеленого и коричневого цвета, обведите мелом и вырежьте ножницами.
  • После этого вырежьте еще одну страницу из белой ткани размерами 23 см на 23 см и с помощью шва «зигзаг» пристрочите получившееся дерево.

  • Далее берем пять обыкновенных кнопок и нижнюю их часть пришиваем на дерево.

  • После этого вырезаем шаблон яблок и переносим его на фетр красного цвета. Вырезать яблоки лучше всего фигурными ножницами. Одновременно необходимо вырезать пять красных кружочков из фетра меньшего диаметра.
  • Возьмите вторую часть кнопок и пришейте к красным кружочкам. На этом же этапе пришейте небольшие ленточки коричневого цвета.
  • Далее прикладываем кружочки с ленточками к будущим яблокам и прошиваем машинкой, после чего прикрепляем к дереву. Наша страница готова.

Делаем третью страницу «Счеты в мешке»:

  • Вырежьте сразу страницу из белого куска ткани таким же размером, как и предыдущие.
  • Так как эта страница будет соседней со страницей Яблоня, то лучше использовать одинаковые цвета. Возьмите небольшую полоску красного фетра и пристрочите ее к верхней части страницы.
  • Далее берем плотную капроновую нить и нанизываем на нее пять бусин, в данном случае это деревянные рыбки. Пришиваем нить к красной полоске фетра.

  • Далее занимаемся изготовлением мешочка. Возьмите ткань розового цвета и вырежьте из нее квадрат размерами 28 см на 28 см. В центре куска отметьте круг диаметром 8 см.
  • Аккуратно закруглите края розового отреза ткани, после чего заверните их трубочкой в два слоя таким образом, чтобы в них можно было продеть ленту. Зафиксируйте булавками и прострочите.

  • Далее приложите ткань к странице так, чтобы круг оказался в центре и пристрочите его швом зигзаг. Вденьте ленту, в уголки добавьте бусинки и затяните мешочек. Страница готова.

Делаем страницу «Божья коровка»:

  • Подготовьте страницу книги нужного размера.
  • Далее возьмите фетр черного цвета и вырежьте круг диаметром 10 см и мордочку нашей божьей коровки.
  • После этого из красного фетра необходимо вырезать две половинки, а из черного - 6 маленьких кружочков.
  • Вырежьте две половинки из подкладочной ткани и пришейте к ним молнию.
  • Начинаем пришивать божью коровку. Сначала пристрачиваем черный круг, голову, из белого кружева крылья, а из ленточек лапки насекомого.

  • Сверху прикладываем красные крылышки с молнией, и наша страничка готова.

Это лишь несколько страниц с подробным описанием, которые можно использовать для создания книжки малышки для маленьких деток. Примеры различной тематики можно увидеть на следующих фото.

Книжки малышки: фото

Книжка малышка для маленьких детей - видео

Книжки малышки для детского сада

В детском саду книжки малышки могут стать настоящим помощником в воспитании и развитии малышей как для воспитателей, так и для родителей. Такие развивающие маленькие книжечки можно делать по различным тематикам, тем самым образовывая своего ребенка. В этом возрасте уже можно пробовать делать книжки из бумаги и картона, изготавливая интересные и полезные поделки. В первую очередь, важно определиться с темой и всю книгу посвящать именно ей.

Книжки малышки: темы для детского сада

Сделать развивающие книжки малышки для детского сада можно на самые различные тематики, которые изучаются в процессе пребывания там малыша:

  • Книжки про домашних и диких животных.
  • Изучение профессий.
  • Поры года и их признаки.
  • Цвета, числа.
  • Мой дом.
  • Мои обязанности.
  • Простейшие понятия, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Книжки малышки про любимые сказки.

Книжки малышки: животные

Книжки малышки из бумаги про домашних животных станут отличным помощником в изучении друзей наших меньших, а также их повадок и привычек. Такую книгу можно сделать с рисунками и специальными кармашки, где будут прятаться различные животные. А их нужно будет угадать по каким либо особенностям.

  • Возьмите чистые листы бумаги и согните их пополам. После этого сделайте с помощью дырокола несколько дырок в месте сгиба и проденьте в них ленточку или веревку. При желании можно сделать другое крепление.
  • На обложке можно приклеить любую аппликацию про домашних животных.
  • Далее на первой странице можно сделать из цветной бумаги окошко, внутри которого нарисовать козу с колокольчиком. На раме окна приклейте копыта, тем самым сделав рисунок более объемным. Снизу под рисунком можно написать загадку или стих про козу.
  • На следующей странице нарисуйте ослика и пару кустиков травы и корыто с водой. При этом траву приклеиваем только по нижней полосе таким образом, чтобы за нее можно было спрятать морковку. Отдельно рисуем морковку и прячем ее за траву. Напишите задание для детей: накормите ослика морковкой.

  • На следующем развороте нарисуйте лужу воды и свинку в ней, после чего приклейте красочное ведро таким образом, чтобы оно закрывало поросенка. Также нарисуйте курицу без переднего крыла, на месте которого можно нарисовать или приклеить цыпленка. Крыло приклеивается отдельно. Здесь подготовьте специальные надписи, как на картинке. Ребенку понравится делать такие задания.

  • На следующей странице приклеиваем изображение с природой и пришиваем ленточку, на которую заранее крепим лошадку. Сверху пишем надпись, как показано на рисунке. Лошадка должна легко двигаться по ленточке.

  • Рядом нарисуйте будку и приклейте открывающуюся дверку, за которой будет прятаться щенок на поводке.

  • На очередном развороте можно нарисовать истории с загадками про кота и корову.

Таким образом, можно придумывать самые разнообразные истории с загадками по домашних или диких животных, чтобы детям было интереснее их изучать.

Книжки малышки: времена года

Рассмотрим, как сделать своими руками книжки малышки про различные поры годы. В данном случае про осень.

  • Прежде всего сделайте обложку для такой книжки. Можно использовать плотный картон или обложку из твердой офисной папки. Две половинки обложки задекорируйте скрап-бумагой. На лицевой стороне можно приклеить тематическую картинку на тему осени. Скрепить в дальнейшем две обложки и 4 страницы можно с помощью колец.
  • Для страниц можно использовать плотный желтый картон или обычный картон, который в дальнейшем можно обклеить бумагой.
  • На первой странице можно наклеить небольшой кусок бумаги с фигурным краем и написать стих про осень, который будет описывать ее особенности. На этой же странице наклейте на липучку изображение девочки под зонтом и падающие листья. Таким образом рисунок будет объемным.

  • На следующей странице снова приклеиваем фигурный листок со стихотворением про дождик, а на соседней страничке рисуем красивые лужи, приклеиваем нарисованные тучки и приклеиваем бусинки в виде капелек дождя.

  • На следующих страницах можно приклеить кармашки, на которых предварительно напечатать или написать загадки про осенний урожай. А внутрь кармашков можно положить фигурки овощей и фруктов.

  • На последней странице напишите стих про листопад и снизу наклейте аппликацию осеннего дерева с разноцветными листьями. Кленовые листики можно вырезать вручную, а можно использовать специальный дырокол.

Книжки малышки: шаблоны и проекты для детского сада

Мягкие книжки малышки по мотивам сказок

Шаблоны для изучения цветов

Книжки малышки для школы - подробные мастер-классы

Для учеников начальной школы книжки малышки также станут отличным дидактическим материалом, который поможет им учиться и узнавать окружающий мир. Для этого возраста чаще всего развивающие книжки делают из бумаги и картона с большим количеством заданий и упражнений. Дети с 1 класса по 4 смогут с помощью интересных страниц книжки малышки выучить алфавит, звуки, научиться считать и распознавать геометрические фигуры. Чтобы им было увлекательно заниматься с такими поделками, можно украсить их яркими изображениями, нарисованными от руки или вырезанными из журналов, а также надписями и стихами. Рассмотрим подробные инструкции изготовления книжек малышей для разных классов начальной школы.

Книжки малышки для 1 класса

В данном возрасте детям интересно будет заниматься по книжкам малышкам с загадками, которые будут описывать предметы различной тематики. Приведем подробную инструкцию создания своими руками книжки малышки по теме «Профессии» с загадками.

  • В первую очередь необходимо на листе белой бумаги нарисовать с помощью линейки шаблон для основной конструкции книжки малышки. В данном случае все страницы будут находиться в коробке.

  • Вырезаем шаблон, который в дальнейшем будем использовать для получения страниц книжки малышки.
  • Далее выбираем необходимые цвета картона и вырезаем из них страницы по шаблону. При этом необходимо помнить, что каждая последующая страница должна быть на пару миллиметров меньше предыдущей.
  • Аккуратно сгибаем полученные страницы по линиям, можно использовать линейку или циркуль, чтобы сгиб получился ровный и картон легко сгибался.

  • Края страничек можно закруглить ножницами, после чего склеиваем основание всех страничек, плотно прижимая руками.
  • Далее приступаем к изготовлению крышки для нашей книжки. На листе белой бумаги рисуем с помощью линейки и карандаша шаблон, после чего вырезаем его и сгибаем по линиям. Далее используем клей карандаш и склеиваем уголки для получения крышки, прижимаем с помощью зажимов.

  • Обклеиваем крышку красивой бумагой, можно использовать оберточную иди скрап-бумагу. Для того чтобы коробка закрывалась, можно использовать ленточку.
  • Далее приступаем к наполнению книжки малышки. Для этого можно использовать распечатанные изображения с интернета, а также текст загадок.

  • Аккуратно вырезаем изображения и текст, после чего с помощью цветных карандашей раскрашиваем их.
  • Далее вырезаем и наклеиваем на цветные страницы книжки малышки. С лицевой стороны наклеиваем загадки, к которым нужно правильно подобрать отгадку, подобрав рисунок с внутренней стороны.

  • Внутрь коробочки можно положить карточки с наклеенными изображениями по различным профессиям, чтобы первоклассник мог подбирать их.

Книжки малышки: 2 класс

Начальная школа начинается с изучения алфавита и звуков. Для этого используется огромное количество дидактических материалов, в том числе и книжки малышки могут оказать просто неоценимую помощь. Такие книжки малышки могут быть выполнены в различном виде с использованием разных картинок и методик. Это и изучение букв, логопедические азбуки, изучение букв иностранного алфавита.

  • Прежде всего необходимо подготовить страницы нашей будущей книжки малышки. Для этого подойдут плотные листы белой бумаги формата А4 или А3, все зависит от того, для какого возраста предназначена такая азбука.
  • Листики с изображением букв и слогом можно в готовом виде распечатать из интернета.
  • Далее берем один листик и сгибаем его пополам, таким образом поступаем со всеми страницами.
  • После этого складываем все листики один в один. Прошить можно с помощью ленты или веревки, а можно сделать более надежно и прикрепить листики на кольца.

  • Когда основа книжки малышки будет готова, можно приступать к оформлению. Обложку можно украсить по своему вкусу: написать слово Азбука, указать фамилию и имя ученика, приклеить красивое изображение.
  • Далее приступаем к самому алфавиту. Вырезаем или рисуем буквы по порядку, наклеиваем картинки предметов и животных, которые начинаются с данной буквы. Снизу под картинкой пишем название рисунка по слогам.

  • Можно использовать и другие картинки, на которых напечатаны стихи с данной буквой или звуком.

Книжки малышки: 3 класс

Ученики начальной школы кроме русского языка начинают изучать другой иностранный язык, например, английский. В данном случае важно с самого начала выучить и хорошо запомнить все буквы английского алфавита и звуки, с которыми может быть путаница. Рассмотрим, как сделать удобную и практичную книжку малышку по изучению английского языка, которую удобно брать с собой.

  • Такая книжка малышка станет настоящим спасением в процессе изучения английского языка на начальном уровне. При этом сделать ее очень просто.
  • Прежде всего необходимо распечатать карточки с буквами и звуками английского языка, а также с нарисованными картинками. Распечатать можно как цветной вариант, так и обычный, чтобы потом раскрасить изображения.

  • Далее картинки нужно разрезать на отдельные карточки и сложить по порядку.

  • На следующем этапе необходимо взять листы белой плотной бумаги и сложить их по типу гармошки, при этом одна страница такой книжки должна быть по размеру чуть больше размера карточки. Количество страниц должно быть равным количеству букв в английском алфавите плюс обложки.
  • Наклеиваем карточки на страницы нашей книжки малышки.
  • Далее нужно подобрать подходящую по размеру коробку с крышкой, куда книжку можно положить.
  • Такую коробочку можно сделать своими руками.
  • Сложите все страницы в одну коробку. Во время работы с книжкой можно перекладывать страницы в крышку и обратно.

Книжки малышки: 4 класс

Для детей этого возраста можно готовить книжки малышки на мотивам своего отдыха, путешествий и поездок, а также с использованием различных стихов. Таким образом будет развиваться память ребенка, его воображение и речь. Рассмотрим, как сделать своими руками книжку малышку со стихами для школьников.

  • Для такого варианта необходимо взять белые листы бумаги нужно размера, скрепить их с помощью пружины или с использованием обычной ленты и дырокола.
  • На одной странице наклеиваем предварительно распечатанные и вырезанные тексты популярных детских стихов или рассказов, а на соседней странице можно нарисовать сюжет из такого произведения. Так ребенку будет интереснее читать.
  • Можно создавать более объемные рисунки и аппликации, которые символизируют главного героя стихотворения или рассказа.

Книжки малышки: проекты

Создавать книжки малышки для детей школьного возраста можно по самым различным темам и проектам. Рассмотрим несколько примеров.

Книжка малышка о наблюдениях за природой

Книжка малышка - это уникальная творческая работа, которая позволяет весело проводить время со своим ребенком и одновременно создавать невероятные дидактические материалы для воспитания и развития своего малыша.

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием - сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять - задача была - маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала - сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки - итого 7 меток.

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Иголку я вставила только в самую первую дырку - дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный - один

Вот так выглядит «блок» - внутренняя часть книжки после сшивания.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» - остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК .

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань - что вашей душе угодно и на что хватит опыта - проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка - около 600-700 необходим, только если это не пивной картон - для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина - это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки - 6 мм, если толщина 5 см - то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая - то на глаз, если широкая - находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую - приложили картонки - сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании - почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам - на рисунке это СИНИЕ линии .

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой - дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии

- просто места надрезов между боковыми картонками и срединной - чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» - кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный - он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную - на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей - только испортите всё - вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем - они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги - сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны - с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить - обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
- так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
- «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
- заполняются дырки между «тетрадками».

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) - обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем - так блок становится единым целым.

В этом деле главное - не переусердствовать - иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» - там, где была пустота - теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, - сказала мне дочка. Правильно - не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 - я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны - то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем - опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности - чем дольше - тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Первая страница (которая клеится к форзацу - форзац немного приглаживается рукой)

Страницы 2-3

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Страницы 10-11

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Всем спасибо за просмотр)))


Будут вопросы - задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.

P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены - у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.

Изготовить фолиант – легко и интересно. Меньше затрат на создание сборника, чем на приобретение готового. Она идеально подходит, чтобы подарить на память.

Самостоятельно возможно произвести любой сборник:

  • загадок и отгадок;
  • Красная книга;
  • фолиант;
  • миникнига;
  • с твердым переплетом;
  • детский.

Материалы необходимые для создания книжки дома:

  • листы бумаги А3;
  • картон;
  • бумажный клей;
  • ножницы канцелярские;
  • нитки;
  • игла;

Процесс создания

После подготовки материалов, можно приступить к работе. Распечатайте текст, выбранный для книги, выровненный с зеркальными полями. Лучше всего, когда на листе будет две пронумерованные страницы. Далее сшейте либо скрепите их, чтобы не распадались.

Следующий шаг – склеиваем листы будущей книжки, помещаем на время под пресс, например, доску с гантелями либо гирями. Далее смазываем клеем сгибы листов, на которых необходимо сделать несколько надрезов для сшивки. Затем приклеиваем ситцевую ткань, чтобы ее края на 4-5 см были больше, для удобного прошивания страниц. Оставляем под прессом на 12-14 часов.

Когда клей высохнет, займемся переплетом. Через надрезы пришиваем каждый лист к ткани, потом обильно смазываем клеем ткань с торца книжки, оставляем высыхать.

Последний шаг – делаем обложку из плотной бумаги либо картона. Вырезаем два одинаковых листа по размеру на 2 см больше страниц, и один прямоугольник высотой предыдущих листов и шириной равной торцу книги. Приклеиваем на ткань или марлю, затем обклеиваем бумагой заготовку для обложки. Берем чистый лист А4, приклеиваем на форзацы обложки и страниц, чтобы сформировать книжку.

Такое издание любимых произведений можно подарить родным или друзьям, сохранить на долгую память в своей библиотеке.

Создание детской книги самостоятельно

Книгу для ребенка родители делают с давних времен. Сейчас это актуально и даже стало модно. Дети такие книги очень любят, чаще её открывают, читают, обучаются, познают мир. Вариантов много, стоит только выбрать, какую книжку вы будете делать: развивающую, букварь, сказки, картонную, мягкую тканевую.

Для того, чтобы создать такую брошюру необходимо взять плотную бумагу или картон, бумажный клей, листы А4, маркеры либо фломастеры, картинки, наклейки, цветные карандаши.

Правила для оформления и создания детской книжки

  1. Для удобного чтения ребенком выбираем один шрифт, печатаем текст, отступая между словами.
  2. Простые слова понятные для детей.
  3. Сначала печатается текст, затем картинка.
  4. Содержание текста и рисунков должно нести смысловое значение.
  5. Соблюдаем уровни. Первая страница – одно предложение и картинка, со второй – увеличиваем на 2-3 фразы.

В детской книге можно напечатать 2-4 сказки.

Инструкция детского издания

На листах формата 4 распечатываем текст на принтере, соблюдая правила оформления, чтобы детям легче было читать. Сверху располагаем текст, снизу картинки, которые можно сразу напечатать или наклеить, а также дать возможность ребенку нарисовать самому или с родителями.

Складываем их ровно по середине. Скрепляем или прошиваем страницы, желательно разных цветов, чтобы привлечь внимание ребенка. Обложку делаем из твердого картона. Наклеиваем на крайние листы, если книга тонкая. Когда мы создаем книжку с несколькими сказками, более объемную по размерам, тогда сначала клеим на ткань два квадрата и полоску на корешок, а затем оклеиваем бумагой и соединяем со страницами. Квадраты обложки по размеру должны быть на 2 см шире страниц.

Очень важно, предусматривать возраст ребенка. Книга создается полностью из картона, с крупным шрифтом, но меньшим текстом для малышей до 3 лет, чтобы сложно было рвать, но интересно смотреть. Старшим детям можно страницы печатать на обычной бумаге.

Такие книги с удовольствием читаются, рассматриваются, обучая и снабжая интересной информацией юных читателей.

Книги для развития

Развивающие книжки создаются с различными сюрпризами и увлекательными заданиями, для развития цветового восприятия, воображения, внимательности, сообразительности и мелкой моторики. Они занимают на какое-то время, обучают малыша, знакомят его с окружающим миром.

Создание страниц

Складываем фетр в 4 раза, вырезаем фигуру, затем прошиваем по краям. Создаем несколько различных фигурных моделей. Крепим на страницу при помощи различного поручного материала: липучка, тесьма, прищепка и т.д. Можно приклеить или пришить фигурную полоску. Такие образные модели размещаем по желанию или выбранной вам системе. Украсить можно наклеенным или нарисованным солнышком, облаками.

Украшаем вторую страницу. Для этого подбираем красивую ленту, яркий разноцветный фетр, липучку. Отрезаем от ленты три одинаковых отрезка и параллельно пришиваем к странице. Из фетра соответствующего цвета вырезаем фигурки овощей. На левую сторону приклеиваем или пришиваем липучку. Ребенок должен разместить овощи на страничке, называя их.

Используя карандаши, бусинки, застежку молнию, пуговицы и веревку создаем новую страницу для развития. В верхней ее части пришиваем пуговицы. На веревочке между ними проводим бусинки. В центре размещаем молнию, укороченную на нужную длину. Карандаши разламываем аккуратно на две ровные части, приклеиваем на страницу и закрепляем с двух концов нитками. На такой страничке малыш будет учить цвета, счет и процесс работы молнии.

Из пуговиц, тесьмы, шнура и фетра создадим следующую развивающую страницу. Вырезаем и прошиваем фетровые карманы и различные рыбки. Пуговицу и шнур пришиваем к рыбе. Фиксируем ручными швами. На такой страничке развивается внимательность. Ребенок должен найти одинаковых и разных рыб.

Обложка для такого фолианта делается по желанию создателя. Уголки лучше обшить рюшками или красивой лентой. Книжку по краям необходимо прошить. Развивающие книги раскладываются, поэтому тесьмой ее прочно закрепляют, фиксируя пистолетом с клеем.

Такие развивающие книги обучают многим интересным вещам, помогают лучше познавать мир. Они становятся отличными друзьями и помощниками.

Все родители хотят видеть своего малыша счастливым. Поэтому для него создается книжка собственноручно.

Красочную книгу для малышей можно сделать самому.

Для этого понадобятся следующие подручные материалы:

  • фото;
  • бумага;
  • картон;
  • ткань.

С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.

Существует 3 разновидности самодельных книжек:

  • бумажный вариант;
  • фотокнижки;
  • развивающие книжки из текстиля.

Книжка-самоделка из картона или бумаги

На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.

Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».

Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.

Откуда брать тематические картинки?

Нужные изображения можно найти в различных источниках:

Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.

Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.

Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.

Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.

Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.

Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.

Обратите внимание!

Изготовление своеобразной энциклопедии окружающего мира для развития малыша

Вариант 1. Книжка-самоделка из фотоальбома

Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.

Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.

Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.

Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.

Вариант 2. Книжка-самоделка в файловой папке

Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.

Обратите внимание!

На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.

Вариант 3. Книжка-самоделка из листов для рисования

Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.

Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.

Вариант 4. Книга в виде альбома

Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.

Детские развивающие фотокнижки

Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.

Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.

Обратите внимание!

В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.

Мягкая тканевая детская книжка

Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.

Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.

Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.

Фото детская книжка своими руками