День рождения 5 лет сыну сценарий. Конкурс под названием «королевские статуи» очень любят дети. Конкурс «Веселые тоннели»

Сценарий семейного праздника «К сожаленью День рожденья только раз в году».


Баскакова Светлана Александровна. Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 74» город Ярославль.
Описание: Эмоциональное самочувствие ребёнка во многом зависит от внутрисемейных отношений. Одним из способов создания благоприятной семейной атмосферы является проведение различных семейных праздников. Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник-это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника. Как писал великий К. Ушинский: «Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники».
В нашей семье принято отмечать все семейные праздники весело и интересно. Но самое главное событие для всех нас - это День рождения нашей внучки. К этому празднику мы готовимся особенно тщательно. И наши старания не проходят зря. Впечатления и воспоминания от него остаются у всех присутствующих на долгое время. Наш девиз: «Никаких аниматоров и кафе» мы всегда воплощаем в жизнь. Главные роли обычно исполняют бабушка и дедушка, а родители с гостями являются активными участниками на протяжении всего торжества.
Эта публикация будет интересна всем, кто хочет создать условия для эмоционального отдыха и творческого взаимодействия детей и взрослых. Предлагаю вам сценарий семейного праздника, который мы проводили в честь 5-летия нашей внучки.
Цель: Создание праздничной атмосферы на семейном празднике.
Задачи:
-Создать у детей и взрослых радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём от совместного общения и деятельности.
-Содействовать развитию коммуникативных навыков у детей и сплочению всех участников семейного праздника.
-Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
Предварительная подготовка:
Для организации праздника необходимы следующие атрибуты: музыкальное сопровождение, костюм Шапокляк, игрушка-Лариска, листовки Шапокляк, кошелёк на верёвке, конфеты-обманки, красивая коробка с кирпичом внутри, свечи с Днём рождения, большая цифра 5, бенгальские огни, хлопушка-серпантин, мыльные пузыри, прыгающие шары, различные шляпы, мешок и костюмы для фотосессии, призы.
Ход праздника.
Звучит песня Шапокляк «Кто людям помогает…». Входит Шапокляк с листовками о срочном наборе детей в школу хулиганов. Она раздаёт их гостям, приклеивает на мебель и стены. Все листовки написаны с ошибками.



Музыка заканчивается, Шапокляк поёт без музыкального сопровождения.
Люблю я ненароком на лавку вылить клей,
приклеится прохожий - мне станет веселей,
когда людей с балкона, я оболью водой,
мне кажется, что снова я стала молодой! Ха-Ха-Ха! (хохочет) и говорит.
Шапокляк: Ой, как много тут детишек! Вот вы мне и нужны! Я открываю, школу хулиганов и сама буду преподавать все предметы. Мастер-классы будут проводить самые «лучшие» герои сказок: Баба-Яга, Соловей-разбойник, Карабас-Барабас, и сам Кощей Бессмертный… В учебной программе – рисование на стенах, мебели и дверях, изготовление конфет-обманок, стрельба из рогатки, бросание яиц в прохожих и конечно ошибкописание. Спешите скорей, набор в мою школу ограничен! Подходите, я начну вас записывать. Только учтите, я не люблю тех, кто хорошо себя ведёт и слушается взрослых. Мои любимчики - это хулиганы, драчуны, плаксы и конечно ябеды.
Есть среди Вас такие?


Ведущий: Нет у нас таких детей. Никто в твою школу не пойдёт!
Шапокляк: Не может быть, ну это я сейчас проверю и проведу тестирование. Я очень люблю играть. Сейчас я научу вас моим замечательным играм: Скамейку мажу клеем или краской. Кто-нибудь сядет, вот смеху-то будет! Идёт человек по улице, а я с балкона или из окна на него выливаю ведро воды. Вот весело-то будет! А ещё я очень люблю стрелять по прохожим сырыми яйцами. Спрячусь в кусты, и как только кто приближается, я кидаю яйцом, стараюсь попадать в голову. Вот уж обхохочешься!
Спрашивает всех: «Нравятся вам мои игры?».


Дети: Нет. Это очень плохие игры.
Шапокляк: Ну и скучные вы. А вы знаете мою любимую игру?
Все: Нет, не знаем.
Шапокляк: Берём верёвку, привязываем к ней кошелёк (показывает), бросаем его на дорогу. Сами прячемся за дерево. Мимо идёт прохожий, видит кошелёк, протягивает руку, а вы хоп и дёргаете за верёвочку. Ха-Ха-Ха! (смеётся). Умора! Хотите попробовать?
Ну ладно, в честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. Ой, нет, нет - радости и подарки.
Кто хочет получить подарки? Идите скорей ко мне!
Шапокляк проводит игру с кошельком.

Шапокляк бросает на пол кошелёк на верёвочке. По команде «Гоп!» все пытаются схватить кошелёк. Игра проводится несколько раз. Всё зависит от желания гостей.



После игры Шапокляк раздаёт всем участникам конфеты-обманки. Когда дети их развернут, ведущий возмущается.
Ведущий: Как тебе не стыдно обманывать гостей. Ведь у Киры сегодня день рождения, а ты пришла без подарка!



Шапокляк: Так ведь я этого не знала. Но у меня есть подарок. Правда я его приготовила для крокодила Гены, ведь у него завтра день рождения. Ладно, подарю его Кире, а Гене ещё сделаю.
Шапокляк уходит за подарком. Через некоторое время входит с красивой коробкой (в ней лежит кирпич), и предлагает Кире открыть её.
Шапокляк: Хороший сюрприз, правда? Представляю, как Гена обрадуется такому подарку (смеётся).




Ведущий: Уходи с нашего праздника, не нужны нам такие подарки!
Шапокляк: Никуда я не уйду! А раз вы меня прогоняете, я вам какую-нибудь пакость сделаю: «Эй, Лариска, ну-ка напугай детишек». Достаёт из сумки музыкальную мышку.


Шапокляк проводит игру «Не испугайся».
Все встают в круг. Когда мышка-Лариска поёт свою песенку, все танцуют, дразнят её. Как только Лариска запищит, все убегают, прячутся от неё. Шапокляк с Лариской ищут и бегают за ними. Игра проводится несколько раз. Главное создать эффект неожиданности и вовлечь в игру как можно больше участников.
Шапокляк: Ой, молодцы, шустрые такие. Что-то я утомилась, дайте мне стул, и я продолжу тестирование для зачисления детей в мою школу. Сейчас я хочу узнать, умеете вы читать или нет?


Шапокляк проводит игру «С днём рождения».
Выставляет свечи с буквами в хаотичном порядке. Затем предлагает детям выложить предложение «С днём рождения» правильно. Во время игры сбивает детей, переставляет буквы, всячески мешает им.
В конце хвалит всех участников, а особенно Киру. Поздравляет её с днём рождения и дарит большую пятёрку.


Затем предлагает всем гостям поздравить именинницу (3 раза хором прокричать поздравляем). После чего зажигает свечи с днём рождения с бенгальскими огнями. Пока свечи горят, под музыку все поют песню «Пусть бегут неуклюже…», танцуют, хлопают в ладоши. Как свечи прогорят гости встают в круг и устраивают салют из хлопушек.




Ведущий: Шапокляк, а зачем тебе нужна шляпа? Ведь их сейчас никто не носит, ты совсем отстала от моды, а говоришь, что ты современная старушка.


Шапокляк: Ах, вы в этом сомневаетесь? Для чего нужна шляпа? Да я без неё из дома никогда не выхожу, она мне всегда нужна. За шляпой можно спрятаться, шляпой можно ловить животных, насекомых, из неё можно сделать гнездо для птиц, а ещё со шляпой можно показывать разные фокусы… Вот так, это вы отстали от жизни, а не я. У меня дома очень много шляп. Все красивые и разные. Но некоторые я прихватила с собой, чтобы поиграть с вами.


Шапокляк проводит игру «Музыкальные шляпы».
Шапокляк раскладывает шляпы по кругу. Приглашает гостей поиграть. Шляп должно быть на 1 меньше от количества играющих.
Играющие встают в круг около шляп. Как только музыка заиграет, все идут по кругу. Музыка останавливается, нужно быстро одеть шляпы. Кто не успел и остался без шляпы, тот выбывает из игры. Играем, пока не останется один человек в шляпе.
Победителю Шапокляк дарит шляпу из газеты, уточняя, что сделала её сама.



Затем Шапокляк вспоминает, что ей завтра нужно идти на день рождения к Крокодилу Гене, а у неё ещё не приготовлен подарок для него (нужно сбегать на стройку за кирпичом, где-то найти коробку и всё красиво упаковать). Прощается с гостями, достаёт из сумки мыльные пузыри и предлагает всем посоревноваться, кто надует самый большой пузырь.
Дети вместе со взрослыми надувают мыльные пузыри.




Через некоторое время хозяйка приглашает гостей за праздничный стол. За столом гости поздравляют именинницу, дарят подарки.


Когда все поздравления закончатся, ведущий обращает внимание гостей на большой мешок в коридоре. Вносит его в комнату, открывает и зачитывает письмо от Шапокляк.
Ведущий читает письмо: Приглашаю всех на фотосессию. Участники получат призы и подарки. В конце фотосессии вас ждёт сюрприз от меня. Фотографии прошу выслать на мою электронную почту: вв - ком. Шапокляк. ру.
Все гости идут наряжаться в костюмы из мешка Шапокляк. Каждого гостя фотографируют отдельно. В конце фотосессии общий снимок гостей в костюмах.







Затем ведущий всем гостям вручает призы за участие в съёмках (именинницу выделяет особо).




Гаснет свет. Родители вносят торт и зажигают свечи. Кира их задувает, а гости хором поют песню «С днём рожденья тебя, с днём рожденья тебя…» и водят хоровод.

Если спросить у ребенка о том, какой праздник он ждет больше всего в году, то практически в любом случае можно услышать простой ответ: день рождения. В этом нет ничего удивительного, ведь в такой день все внимание приковано к нему, со всех сторон его осыпают поздравлениями и подарками, а в конце торжества его ожидает самый вкусный кусочек торта.

Если на этот день планируется праздник, то тщательно выбирается все: меню, оформление комнаты, списки гостей и даже музыка для конкурсов. Для детей родители стремятся выбрать все наилучшее, и выбор развлечений - не исключение.

Как красиво пригласить гостей на праздник?

Традиция приглашений на важные мероприятия имеет глубокие корни, но благодаря этому она вовсе не становится старомодной или унылой. Наоборот, оригинальное послание будет приятным для каждого гостя. Вот топ советов, которые помогут вам сделать торжество совершенным.

  1. Оформляйте приглашение под стиль торжества. Если вы будете делать их своими руками, купите бумагу для скрапбукинга и оформляйте его в стиле мероприятия: пиратская каюта, вечеринка стиляг, школа принцесс, королевский стиль или пикник на природе. Для добавления шарма можно опалить края, украсить его лентами и стразами.
  2. Если вы запланировали дресс-код - обязательно сообщите об этом гостям заранее. Тщательно обдумайте то, будет ли он удобным и уместным.
  3. Стоит указывать то, что вы планируете не просто посиделки с тортом, но и конкурсы для детей 5 лет - дома или на улице.
  4. Желательно писать послание от имени самого виновника торжества, указать время, место и дату проведения праздника.
  5. Уделите немного времени для того, чтобы отдать их в руки лично или для дополнительной загадочности отправить по почте. Тут можно включить фантазию и сделать это любым, даже самым неожиданным способом.

Сопровождение детских конкурсов

Очень важным компонентом всех праздников является музыка для конкурсов. Для детей нужно подбирать хорошо известные песни. Самым лучшим выбором будут мелодии из заставок любимых и популярных мультфильмов: «Фиксики», «Смешарики», Winx, «Лунтик», «Тачки», «Русалочка» и т. д. Отдельные предпочтения можно узнать у самого малыша - кто, как не родители, знают о том, какую музыку или отдельные песенки любит их ребенок.

Особое внимание стоит обратить на тематику праздника. Если это мероприятие для активного мальчишки, то стоит организовать пиратские конкурсы для детей и создать соответствующую атрибутику:

  • украсить комнату пиратским флагом;
  • прикрепить на каждый стаканчик для сока именную наклейку с пиратской символикой;
  • раздать игрушки в виде пистолетов и сабель;
  • продумать костюм для виновника торжества;
  • за победу в конкурсе выдавать звание самого ловкого или самого сильного пирата.

В случае если конкурсы для детей 5 лет планируются в честь именинницы, можно организовать их в стиле фей или принцесс. В таком случае будет актуальным:

  • устроить урок танцев для настоящих принцесс;
  • нарядить именинницу в пышную пачку, корону и красивые туфельки;
  • за победу в конкурсе выдавать сережки, брелочки или маленькие сувениры;
  • оформить блюда и торт в одном стиле или цвете;
  • комнату украсить шариками и конфетти.

Конкурс «Веселые тоннели»

Очень важно, чтоб на детском празднике были смешные конкуры, ведь это поднимает настроение как участникам, так и наблюдателям. Для такого развлечения нужно заранее создать атрибуты - соединить между собой несколько картонных коробок таким образом, чтоб получился небольшой тоннель и в нем могли проползти дети. Для этих целей можно использовать ткань или толстые нити. В среднем достаточно будет 8-10 коробок на два тоннеля для двух команд.

Дети выстраиваются в колонну, и по сигналу капитаны команд подбегают к тоннелю и пролазят в самый его конец. Далее они оббегают это препятствие, передают эстафету первому в колонне, а сами становятся в конец. Побеждает та команда, игроки которой первые преодолели тоннель.

Конкурс «Смешарики»

Чтоб название конкурса соответствовало происходящему, нужно подобрать мягкую игрушку необходимого героя и музыкальную заставку. Будет еще лучше, если вы проведете этот конкурс в стиле любимого персонажа ребенка.

Все дети становятся в круг и быстро по очереди передают из рук в руки мягкую игрушку. Это продолжается до тех пор, пока играет мелодия. Выбывает из игры тот, у кого в руках остается игрушка на тот момент, как мелодия выключилась. Такой малыш выбывает из игры, а конкурс длится до тех пор, пока не определится победитель.

Конкурс «Комната с призраками»

Рассматривая сценарии конкурсов для детей, нельзя не обратить внимание на конкурсы с элементами фантастики, особенно если ребенок ее любит и воспринимает адекватно. Подготовка к такому конкурсу проходит долго, но это стоит того. Нужно выбрать комнату, в которой есть дверь без стекла. Именно в ней нужно включить небольшой светильник, а посреди комнаты поставить подсвечник с зажжённой свечой.

Дети выстраиваются в ряд, и каждому, кто должен зайти в комнату, завязывают глаза. Далее его проводят к подсвечнику, развязывают глаза и тихо просят закричать так, чтоб голосом потушить свечу. Далее ребенок остается в той же комнате для того, чтобы не рассказывать о том, как происходит конкурс, остальным. Суть такого развлечения в том, что дети в очереди не понимают того, что их ожидает. Этот момент самый напряженный, а развязка в виде разгадки секрета «комнаты призраков» приносит множество ярких впечатлений!

Конкурс «Сладкая эстафета»

Чтоб провести день рождения ребенка 5 лет дома весело и дружно, нужно запастись отличным настроением и дружной компанией. А для этого конкурса - еще и конфетами.

Дети делятся на две команды, и на каждую дается по одной ложке и кастрюльке. В одном конце комнаты они выстраиваются в колонну, а в другом на стульчиках кладут в тарелки по равному количеству конфет. По команде первый человек в колонне бежит с ложкой к стулу, подхватывает ею конфету и возвращается назад, но при этом одну руку ему обязательно нужно спрятать за спину. Далее он кладет сладость в кастрюлю команды и становится назад. Побеждает команда, которая первой наполняет кастрюлю всеми конфетами.

Конкурс «Равновесие»

Если у вашего чада день рождения в жаркую пору года, нужно обязательно обратить внимание на летние конкурсы для детей. Игры на свежем воздухе не только пробуждают активность и аппетит, но и снимают ограничения в движениях. Тем более что для следующего конкурса понадобится только много свободного пространства и один мяч.

Ребята становятся в круг и внезапно бросают друг другу мяч. Если кто-то его не ловит, то он обязан одну ногу согнуть в колене и в дальнейшем ловить мяч только на одной ноге. Из-за второго пропущенного мяча игрок выбывает из конкурса. Победит тот, кто продержится последним до конца.

Квесты

Зная то, как ведут себя малыши в том или ином возрасте, можно легко и просто организовать день рождения ребенка 5 лет дома. Конкурсы должны быть активными и интересными. В таком случае лучшим решением будут квесты, ведь благодаря им можно занять гостей практически на все время празднования, а каждый их шаг сделать ярким и незабываемым. Квест - это своеобразная игра, на протяжении которой участники решают различные загадки, кроссворды, головоломки и постепенно достигают основой цели - финиша и главного приза.

Главный плюс квестов в том, что они объединяют в себе сразу игры и конкурсы для детей 5 лет, и все торжество можно будет провести как единый «марафон» за поиском главного приза. Вот пример того, как можно организовать такой праздник.

  1. В своей тарелочке в начале мероприятия ребенок находит именное послание, в котором нарисовано или написано название определенного предмета. К примеру, холодильник или подставка под фрукты. Каждый малыш направляется к указанному предмету.
  2. В том месте, которое было указано в послании, лежит маленький кусочек карты, где стрелочкой указан путь к рабочему столу именинника. Чтоб прочесть карту, нужно будет соединить всю карту воедино.
  3. На письменном столе будет подсказка - небольшой ящик с набором вещей-ассоциаций. К примеру, шлем, нарукавники, звонок и спицы будут указывать на то, что впереди их ожидает тайник в гараже с велосипедом.
  4. Участники квеста добираются до велосипеда, у которого стоит коробка с сюрпризами на каждого ребенка.

Количество шагов можно увеличивать и уменьшать, менять головоломки на смешные конкурсы и т. д.

Конкурс «Гонки»

Для такой игры нужно заранее подготовить реквизит - к двум машинкам привязать по нитке одинаковой длины и соединить ее второй край с карандашом так, чтобы она не проворачивалась на нем и сидела плотно.

Для этого конкурса выбирают двух игроков, каждому дают по карандашу, и после команды «Старт!» они начинают быстро наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто первый прикоснется к машинке, но при этом наклоняться к ней нельзя. Такие конкурсы для детей 5 лет всегда имеют успех, ведь чувство азарта и ожидание приза создают то самое праздничное настроение.

Конкурс "Маленький строитель"

По всей комнате в различных местах заранее прячут кубики. По команде «Старт!» двум командам дается одна минута, за которую они должны найти как можно больше «материалов» для своих творений. Побеждает та команда, которая собрала за минуту больше всего кубиков.

Конкурс «Праздничная гирлянда»

Под конец праздника дети устанут, ведь конкурсы для детей 5 лет утомят их. К приходу родителей их нужно успокоить и предложить им создать гирлянду для именинника. Раздайте каждому по листочку одинакового размера, большой набор карандашей и фломастеров. Пусть каждый из малышей нарисует на листочке что-то приятное или даже напишет пару слов имениннику. Далее соберите все листочки в единую гирлянду с помощью иголки и нитки. Весомым плюсом такого занятия есть то, что дети смогут отдохнуть и успокоиться, а гирлянду можно будет сохранить на память о таком веселом празднике вашего ребенка.

Завершающее слово о конкурсах

Для создания яркого праздника существует множество всем известных атрибутов: торт, воздушные шарики, меню и наряды. Но атмосферу яркости создают именно конкурсы! Для детей 5 лет важно организовать игры и развлечения, ведь без этого сложно представить праздник с большим количеством маленьких гостей.

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветные Карандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

(На праздник приглашаются дети вместе с родителями, возраст детей 5 — 6 лет)

Подготовка праздника

1. Закупить воздушные шары для украшения комнаты и для игры ребятишкам.

2. Подготовить различные сувенирчики для победителей игр и конкурсов (брелочки, жвачка, карандашики и т. д.).

3. Сделать медали для победителей.

4. Большая открытка, чистая, можно сделать из ватмана.

5. Фломастеры или карандаши.

6. Мячик или воздушный шарик «на знакомство».

7. Записи песен «Танец маленьких утят» и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...». Нужна кассета с музыкой для дискотеки, кстати, детки больше любят танцевать под взрослые хиты, чем под детские песенки.

8. И еще видеокамера, которой один из пап снимал бы весь праздник (останется на память).

Проведение праздника

1. Пока гости собираются, ребята смотрят мультики.

2. У именинника и его родителей берется интервью.

У ребенка: сколько ему лет, о каком подарке он мечтает, кем хочет стать?

У мамы: какой был день, когда ее сынок (дочка) появился на свет? Пожелания ребенку.

У папы: каким он видит сына (дочку), когда тот (та) вырастет? Пожелания.

У гостей: пожелания.

3. Давайте познакомимся!

Ведущая . Ну что, гости дорогие, все знают именинника? Это хорошо. А гостей, которые пришли на праздник, всех знаете? Нет, не всех! Ну, тогда надо познакомиться. Правильно? Чтобы познакомиться, будем кидать мячик и задавать вопросы. Кому мячик кидают, тот и отвечает. Договорились? (Про родителей не забывайте.)

— Как тебя зовут? Как называется твой любимый мультик?

— Как тебя зовут? Какая твоя любимая сказка?

— Как тебя зовут? Когда ты вырастешь, кем станешь?

— Как тебя зовут? Какой твой любимый цвет?

— Как тебя зовут? Что ты любишь есть на завтрак? и т. д.

4. «Каравай». (И дети и родители исполняют вместе). Поздравляем именинника: С днем рожденья! С днем рожденья!

Ведущая. Молодцы! Громко кричите: как еще можно поздравить именинника?.. Хорошо, хорошо, все идеи хороши!

5. Пригласить всех за стол.

Стол сладкий. Именинник загадывает желание и задувает свечки на торте. Под песню гостей «С днем рожденья тебя...»

У взрослых «а-ля фуршет».

На тумбочке стоят стопкой тарелки и бутылка вина с бокалами, несколько подносов с различными бутербродами. (Пока гости угощаются, не забудьте включить веселую музыку.)

6. Соревнование.

Ведущая. Вот команда ребят, а вот команда взрослых. Какая команда победит, та и получит призы и медали. Даю минутку, чтобы команды придумали себе название и выбрали капитана.

Задание первое — «Нарисуй картинку».

Листок ватмана разделить пополам. Каждая команда рисует по очереди с завязанными глазами картинку, т. е. один рисует дом, потом завязывают глаза следующему и он рисует солнце и т. д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.

Задание второе - «Танец маленьких утят». Чья команда лучше станцует, той и очко.

Задание третье - конкурс «Обезьяна»

Дети делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Задание четвертое — «Шел король по лесу...».

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».

Все (водят хоровод и поют):

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«Король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону».)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(Все подпрыгивают.)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(Дрыгают ножками.)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(Хлопают руками.)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(Топают ножками.)

Головкой покачаем,

(Качают головами.)

Сначала начинаем!

(Девочка возвращается на свое место.)

Шел король по лесу...

(«Король» выбирает новую «принцессу».)

7. Срезать шарики, украшающие комнату, и дать их детям — пусть играют.

8. Вручение призов.

9. Танцуют все.

10. К концу праздника, чтобы дети успокоились, им предлагается оформить открытку именинника. Для этого на большой приготовленной заранее открытке дети вместе с родителями обрисовывают свои руки и пишут пожелания виновнику торжества. Потом все смотрят фильм, который сняли на камеру.